Учимся, как пропускать без проблем занятия в вузе без уважительной причины

Содержание:

Что делать с недопусками?

Недопуск – одна из основных причины появления «хвостов». По этой причине академическая задолженность возникает даже у весьма неглупых студентов. На пути к экзамену или зачёту особо злостные преподы выстраивают целые баррикады из рефератов, докладов, коллоквиумов, конспектов, эссе и прочей лабуды.

И вот вы весь такой умный, великолепно разбирающийся в предмете (и потому игнорировавший лекции и семинары в течение всего семестра), являетесь на зачёт или экзамен… А преподаватель расплывается в ехидной ухмылочке.

Выше мы дали пять советов по профилактике «хвостатости», а теперь держите ещё парочку:

№6. Если вы внезапно и вдруг, вынырнув из пучины важных дел, заметили приближение зачётной недели и экзаменационной сессии – немедленно узнавайте, нужно ли что-то писать и сдавать, чтобы получить допуски к зачётам и экзаменам. Чем раньше вы всё это узнаете – тем больше шансов, что вы таки успеете написать эту гору рефератов, контрольных и лабораторных до начала зачётной недели. Ну, или хотя бы половину горы.

№7. Чувствуете, что не справляетесь? Берите себе в помощь студлансера. Стратегия сотрудничества может быть различной:

Кто-то поручает студлансерам написание самых сложных контрольных и рефератов, что вполне логично.

Кто-то сбрасывает на студлансеров всевозможные отписки, неинтересные задания. И в этом тоже есть своя логика. Если вам действительно интересно учиться, сложные задания – это вызов. А вот всякая чушь, придуманная преподами для того, чтобы испортить вам жизнь, – просто трата времени. Но сдача академической задолженности невозможна, пока вы с этой бюрократией не разгребётесь. Так что есть смысл делегировать маловажные задания студлансерам.

Наконец, есть и такая стратегия: пишем сами всё, что успеваем, а на Студлансе заказываем самые срочные работы. Например, реферат, который нужно принести на зачёт к девяти утра… и о котором вы вспомнили в три часа ночи.

Это интересно: Недопускают к работе — недопускают к работе изза искривления носовой перегородки. Работаю слесарем

Почему можно получить недопуск к экзаменационной сессии?

Существует большое количество причин, почему студента могут не допустить к сдаче экзаменов.

Среди них наиболее распространёнными являются не сдача зачётов, не сданы лабораторные, контрольные и курсовые работы.

Большинство высших учебных учреждений отрицательно относятся к частым пропускам студентов, которые не посещают лекции или практические занятия.

Поэтому существует определённый лимит допустимых пропусков. При превышении этого лимита студент будет недопущен к сдаче основных испытаний.

Одним из распространённых вопросов у студентов является – можно ли быть допущенным, если нет одного зачета.

В уставе ВУЗа прописываются все нюансы касательно допуска, и даже при одной академической задолженности, студент лишается права на сдачу экзаменов.

Однако, учащийся может пересдать зачет, ликвидировать проблему в обозначенные деканатом сроки.

К основным причинам, недопуска к экзаменационной сессии следует отнести:

Решить такую глобальную проблему, как недопуск к сдаче экзаменационной сессии можно, необходимо после выявления причины устранить неприятные последствия.

Игнорировать сложившуюся ситуацию не рекомендуется, чтобы не дотянуть до отчисления. Что же предпринять в таком случае?

Пересдача экзамена

  • Повторно сдавать экзамен можно только в случае, если студент получил оценку «неудовлетворительно» (0-3 балла по 10-балльной шкале).
  • Запрещено повторно сдавать экзамен, если студент получил оценку 4 балла и выше. 
  • Запрещено повторно сдавать экзамен по одной и той же дисциплине более двух раз. Первая пересдача проводится преподавателем, принимавшим экзамен. Другой преподаватель может сделать это вместо него только по согласованию с департаментом. Процедура повторного проведения экзамена должна полностью соответствовать процедуре первого экзамена. 
  • Пересдаче подлежит только оценка, полученная на экзамене.
  • Накопленная оценка по курсу не может изменяться. 
  • Вторая пересдача (то есть третья попытка сдать экзамен) проводится комиссией в составе не менее трех человек. В порядке исключения комиссия может не учитывать результаты текущего контроля и выставить студенту результирующую оценку без учета накопленной оценки. Если программа дисциплины не предусматривает проведение экзамена, и результирующая оценка определяется по итогам текущего контроля, то организуется только одна пересдача, которая принимается комиссией в соответствии с правилами проведения второй пересдачи. При этом накопленная оценка не учитывается комиссией. 
  • В случае защиты курсовой работы допускается только одна пересдача.

Основные ошибки выпускников

В большинстве случаев выпускники совершают мелкие и средние ошибки, совокупность которых приводит к провалу экзамена. Такие грубые нарушения, как выезд на встречку, превышение скорости или проезд на красный свет, встречаются достаточно редко. Если кандидат совершает подобные ошибки, то ему нет оправдания – он опасен для других участников движения, поэтому «двойка» на экзамене закономерна.

Чаще же всего участники экзамена совершают следующие ошибки.

  1. Забывают использовать поворотные сигналы. Любые перестроения, объезды препятствий, выполнения поворотов и разворотов должны сопровождаться использованием поворотных сигналов. Включать «поворотники» нужно и при начале движения при выезде с обочины. Забывчивость в использовании поворотных сигналов приводит к начислению от 1 до 3 штрафных баллов.
  2. Непропуск пешеходов на пешеходных переходах. Если пешеход сделал первый шаг на пешеходном переходе, то водитель обязан его пропустить. Нередко случается ситуация, когда при приближении к переходу кандидат не успевает затормозить при выходе пешехода. Поэтому перед любым пешеходным переходом нужно обязательно снизить скорость и внимательно смотреть на обе обочины.
  3. Выполнение разворота и поворота. Предложение экзаменатора совершить поворот и разворот может противоречить знакам или разметке. Ошибочно совершенный маневр может привести к досрочному окончанию экзамена – подобные нарушения наказываются 5 штрафными баллами. Поэтому прежде чем совершить маневр, нужно убедиться, что он не противоречит ПДД.
  4. Выезд на перекресток в затор автомобилей. «Цена» ошибки – 3 штрафных балла. Иногда избежать нарушения трудно, особенно в часы пик. Кандидат должен точно спрогнозировать пропускную способность перекрестка и не совершать пересечение стоп-линии, пока не убедится в том, что он проехать до момента, как загорится красный сигнал светофора.
  5. Нарушение правил приоритета на нерегулируемых перекрестках. Наказывается 5 штрафными баллами. Перед любым пересечением дорог нужно смотреть на знаки приоритета. Если перекресток не оборудован знаками, то нужно применять правило правой руки. Если перекресток оборудован знаком 2.5 «Движение без остановки запрещено», то необходимо полностью остановить автомобиль, а лишь затем начинать маневр.
  6. Непредоставление преимущества общественному транспорту. Также наказывается 5 баллами. Отъезжающий от остановки автобус имеет приоритет, поэтому его нужно пропустить в полосу движения.
  7. Выезд за стоп-линию. Выехавший за линию кандидат автоматически проваливает экзамен, так как ему начисляется 5 баллов. Ошибка особенно характерна во время сдачи экзамена зимой – в это время года разметка нередко занесена снегом или стирается. В этом случае нужно ориентироваться на табличку с указанием стоп-линии.

Также очень распространены ошибки, связанные с отсутствием должной практики вождения. Многие кандидаты забывают пристегнуть ремни безопасности, включить фары, снять машину с ручника, трогаются с повышенной передачи, включают неверную передачу во время движения, что приводит к тому, что мотор глохнет. Эти мелкие огрехи наказываются 1 штрафным баллом. Однако если их наберется много, то кандидата также постигнет неудача.

Способы исправить ситуацию

Не всегда ученики школы понимают, могут ли не допустить к экзаменам. Многим кажется, что это только угрозы со стороны учителей. Но они вполне могут быть исполнены. Например, в случае академической задолженности ребенок отстраняется от сдачи экзамена. Под этим термином понимают две и более неудовлетворительные оценки в четверти.

Для того чтобы ее ликвидировать нужно узнать способы устранения задолженности. Как правило, учителя поручать писать работы, делать доклады и т. п. Ребенку достаточно проявить интерес к исправлению ситуации и ему предоставят такую возможность.

Родителям важно не затягивать решение проблемы. Обычно их заблаговременно предупреждают о возникших сложностях с учебой

В случае неудовлетворительной оценки за четверть стоит выяснить причины такого поступка.

Заигрывания студенток — это, конечно, приятно. Но работает только если преподаватель — озабоченный потный дядька

Студентки очень часто заигрывают с преподавателем — это факт, причем факт вызывающий неловкость. Большая часть этих заигрываний со стороны выглядит неестественно и даже вымученно. От этого я, например, часто чувствовал себя каким-то извергом, которого пытаются удержать от опасных действий, показав немного больше от грудей и ног, чем положено.

Заигрывание почти всегда вызывает ощущение подвоха: «А, ну да, понятно, она не готовилась или даже не планирует готовиться, пытаясь выехать на внешности, печально». Хотя допускаю, что преподы с кризисом среднего возраста действительно мощно клюют на эту наживку. Но молодому экзаменатору, знаете ли, есть где еще заняться сексом и флиртовать, кроме как на работе. А пожилому уже и не надо.

Причины появления

К сдаче хвостов следует относиться неимоверно серьезно, поскольку отчисление из ВУЗа или другого учебного заведения является прямым последствием игнорирования академической задолженности. Лучше всего изначально стараться их избегать. Ниже приведены основные причины появления хвостов:

  • студент не был допущен к экзаменационной сессии;
  • учащийся не явился на экзамен или зачет вовремя, при этом его отсутствие не было оправдано веской причиной;
  • студент получил неудовлетворительный балл за экзамен или пометку «не зачет»;
  • работа учащегося не была одобрена преподавателем (проект был возвращен студенту на доработку, а после не сдавался педагогу в переделанном виде).

К уважительным причинам относятся следующие явления:

  • болезнь;
  • семейные обстоятельства;
  • стихийное бедствие;
  • вынужденная командировка.

Способы избежать появления хвостов:

Заранее разузнайте, когда именно будет проходить сессия в вашем учебном заведении

Пристальное внимание уделите зачетной неделе, так как главным пропуском к экзаменам являются зачеты с пометкой «зачет» или «зачтено».
Обязательно узнайте, что именно требуется для допуска к сдаче зачетов. Некоторые педагоги позволяют сдавать зачет лишь тем учащимся, которые вовремя принесли эссе, реферат, контрольную или лабораторную работы и так далее

Если лектор вернул какую-либо из перечисленных работ на доработку, потрудитесь исправить ее и отдать обратно в назначенный преподавателем срок.
Непременно выясните, каковы требования для допуска к сдаче экзаменов. Некоторые педагоги могут пожелать просмотреть конспекты лекций, которые вы пропустили, или учебные проекты. И все это – помимо зачетов, которые, как уже говорилось выше, должны быть сданы вовремя.
Уточните, какое количество хвостов может стать основанием для отчисления. Каждый ВУЗ, колледж или техникум назначает свой собственный критический порог. Чаще всего учащемуся разрешается иметь до трех академических задолженностей.
Если не получилось избежать появления хвостов, тогда в обязательном порядке выясняйте, когда и как вы сможете от них избавиться. 

Академическая задолженность на семейном обучении

Права экстерна, то есть ребёнка, который обучается в семейной форме и зачислен в школу для прохождения аттестации, ничем не отличаются от прав других школьников. 

Хоумскулер должен устранить академическую задолженность с двух попыток в те сроки и в том формате, которые предложит образовательная организация. Разница лишь в том, что подготовить его к этому должна не школа, а родители.  

Учащийся на семейном образовании, исчерпавший попытки ликвидировать академическую задолженность, должен уйти с семейной формы и продолжить обучение в образовательной организации с того класса, который не смог преодолеть. При этом можно поступить на очную, очно-заочную или заочную форму. 

Что предпринять?

Пожалуй, это самый распространенный вопрос, который беспокоит студентов в период сессии. Конечно, ситуация неприятная, но и трагедией ей еще рано считать. Главное – не опускать рук и активизировать свою коммуникабельность, всестороннее развитие и платежеспособность. Неизвестно, на что больше «клюнет» придирчивые преподаватели.

Итак, первым делом необходимо понять, в чем причина отсутствия в ведомости на экзамен. Если этому предшествовали частые прогулы по неуважительной причине, то рекомендуется сразу же обратиться в деканат, чтобы замять эту неприятную историю.

В целом, сделать это совсем несложно, главное – найти уважительную причину своего недостойного поведения.

Я помню, как в мои студенческие годы прогулы исправлялись после передвижения мебели с одного этажа на другой, снабжения деканата ручками, бумагой и прочей канцелярией, а также при выполнении каких-либо поручений, не имеющих отношения к учебе

Здесь важно оказаться в нужном месте в нужное время, и можно считать, что дело «в шляпе»

Однако многое также зависит и от настроения секретаря, который как раз и заведует в деканате всеми ведомостями. Вот тут-то и придется подключать все свое обаяние, харизму и коммуникабельность, рассказывая легендарные истории о своих подвигах и «уважительных причинах».

Но вот когда причиной не допуска становится не выполненная курсовая или проверочная работа, дело обстоит значительно хуже. Дело в том, что в данном случае придется иметь дело напрямую с преподавателем, который, в свою очередь, не особенно жалует таких отстающих студентов. Я помню мандраж своих сокурсников при входе в аудиторию – даже врагу не пожелаешь.

Советуем почитать: Как избавиться от волнения перед экзаменом?

И, тем не менее, договариваться все равно придется, иначе не допуск к сессии влечет за собой незамедлительное отчисление из университета. Конечно, в идеале на зачетной неделе необходимо предоставить готовый «курсовик», при этом отличиться при его защите, продемонстрировав всю глубину познаний в конкретном предмете.

Если со знаниями, тем более глубокими, возникла проблема, то курсовая работа в любом случае должна быть в наличии, пусть даже выполненная другим студентом на платной основе, конечно. Конечно, чужие познания будет сложно выдать за свои гениальные идеи; но студент, как известно, – «существо» живущее, причем способное приспосабливаться к любым обстоятельствам и условиям.

Сколько есть примеров в студенческой практике, когда в экстренной ситуации двоечник не только получал допуск к сессии, но и «автомат» по конкретному предмету. Здесь срабатывает вечный принцип: «Не знал, но вспомнил!»

В тех случаях, когда нет знаний и, тем более, подготовленной курсовой работы, помогут только связи, деньги и человеческая алчность. Нет, конечно, никто не говорит о взятке, ведь наше дорогое государство неустанно борется с коррупцией; но что мешает двоечнику оказать благотворительную помощь кафедре, например.

Конечно, размеры такой «благотворительности» оговариваются в индивидуальном порядке, однако студенту приходится идти на любые уступки, лишь бы только в ближайшее время не вылететь из университета. Но опять-таки, такое студенческое благородство должно оставаться негласным, а там смотри и оценка по предмету будет немного выше заслуженной.

Так что и с преподавателем можно всегда договориться на взаимовыгодных условиях, конечно, однако такую договоренность лучше всего не обсуждать с друзьями и сокурсниками, избегая повышенного внимания к этому щепетильному вопросу.

Причины пересдачи

Рано или поздно, но практически каждый студент сталкивается с пересдачей экзаменов или зачетов. Причины для этого могут быть совершенно разными:

  • получение неудовлетворительной оценки за зачет или экзамен;
  • наличие задолженности;
  • отсутствие учащегося во время экзамена, вследствие болезни или других уважительных причин.

Если студент пропустил экзамен вследствие болезни, то он обязан сообщить о проблемах со здоровьем в деканат на следующий день после экзамена. Также в течение недели ему следует представить справку от лечащего врача с подтверждением его болезненного состояния в день проведения экзамена.

Экзамен

Экзамен – это итоговая оценка полученных учащимся знаний по определенной, конкретной дисциплине.

  • Перед непосредственной сдачей экзамена студенту дается несколько дней для подготовки.
  • Примерно за 3-4 недели до сдачи каждый студент получает перечень вопросов, которые будут использоваться в экзаменационных билетах. В среднем это около 100 вопросов, в одном билете может находиться до трех.
  • В один день проводится лишь один экзамен по конкретному предмету. Дата проведения оговаривается заранее.
  • Перед экзаменом каждый педагог проводит консультации, на которых детально разбирает каждый из представленных в билетах вопросов.
  • Очень часто экзамен сдается в устном виде. Студент тянет билет, а затем отвечает на соответствующие вопросы перед преподавателем. Помимо теоретических вопросов, в билете присутствует практическое задание. Оно включает в себя анализ какой-либо реальной ситуации или решение задачи.
  • Преподаватель имеет полное право задавать студенту дополнительные вопросы, помимо тех, которые были в его экзаменационном билете.
  • Экзамен оценивается по пятибалльной системе, в которой лучшая оценка – «отлично», а худшая «неудовлетворительно». 
  • Сдать экзамен автоматом невозможно.
  • Материал, на основе которого создаются экзаменационные билеты, намного обширнее и содержательнее зачетного. В некоторых случаях студенты сдают экзамен после изучения предмета в течение 1-1,5 лет.
  • Пересдача экзамена возможна лишь после окончания сессии. Это говорит о том, что студент может быть отчислен из ВУЗа за неуспеваемость, особенно если у него уже имеются несданные экзамены и зачеты. Также неудовлетворительный результат оставит учащегося без стипендии.
  • Отметка, которую студент получает на экзамене, заносится в зачетку и указывается в дипломном вкладыше.

Хорошо сданные зачеты и экзамены обеспечивают студенту стипендию и переход на следующий курс.

Зачет и дифференцированный зачет: в чем разница?

Разница между зачетом и дифференцированным зачетом не так уж велика. Основное отличие дифзачета в том, что по результатам его сдачи преподаватель выставляет студенту оценку, а не «зачет»/«не зачет».

В отличие от обычного зачета дифференцированный влияет на размер начисленной стипендии, что автоматически приравнивает его по значимости к экзамену.

Но чем в этом случае зачет с оценкой отличается от экзамена? Во время экзамена студент отвечает по заданному вопросу, и дополнительные ему задают только в случае сомнений или необходимости повысить оценку. В рамках дифференцированного зачета преподаватель имеет право задавать вопросы по всем пройденным материалам в рамках дисциплины.

Это также главное отличие зачета от дифференцированного зачета. Хоть во время зачета студент редко тянет определенный билет, ему все же предлагают отвечать на определенный вопрос, а не «гоняют» по всему курсу.

На самом деле, разница между зачетом и экзаменом не так и велика. Дело в том, что оценка по обоим испытаниям учитывается в дипломе и влияет на размер стипендии

Но иногда отличие зачета с оценкой от экзамена все же есть. В зависимости от требований и целей преподавателя, этот вид оценки знаний может быть промежуточным испытанием.

Например, преподаватель может поставить дифзачет в конце первого семестра, чтобы проверить степень усвоения пройденного материала. А потом, в конце года поставить по этому же предмету экзамен. В этом случае дифзачет преследует многочисленные цели:

  • определение уровня пройденного материала;
  • выявление степени освоения теоретической и практической части;
  • определение степени развитости творческого и образного мышления;
  • выявление способности синтезировать знания и уметь применять их на деле.

Рассматривая дифзачет и экзамен, стоит помнить, что экзамен может принимать любой преподаватель (даже тот, которого студент раньше в глаза не видел). Дифзачет же может принимать лишь тот, кто читал курс лекций и проводил семинары по дисциплине.

В зависимости от формы сдачи дифзачета (устная или письменная) преподаватель огласит оценку либо в день сдачи (при устном) или через оговоренный срок (при письменном). В любом случае студент должен узнать оценку до сдачи ведомости в деканат, чтобы у него была возможность оспорить ее и исправить (или уточнить причины именно такой оценки).

Чаще всего дифференцированный зачет назначают после прохождения студенческой практики (учебной или производственной). 

Если вы собираетесь поступать, знание этих особенностей во многом поможет быстрее адаптироваться и даже косвенно повлиять на свою успеваемость. Ну а пока наслаждайтесь первыми днями в университете. А если возникнут вопросы по учебе, сервис студенческой помощи с радостью поможет. 

Причины отчисления

Студент может покинуть ВУЗ по собственному желанию, а также вследствие нарушений правил, принятых в данном учреждении. Процесс возвращения статуса студента напрямую зависит от повода, на основании которого учащийся был исключен. Рассмотрим более внимательно, что именно может быть основанием для отчисления из учебного учреждения.

Уважительные причины

К ним причисляют следующие ситуации:

  • Неудовлетворительное состояние здоровья, либо необходимость пройти реабилитационный курс по его восстановлению после серьезной болезни или осложнений. В данном случае, необходимо предоставить в деканат ВУЗа официальный подтверждающий документ от лечащего врача.
  • Уход за родственником, который имеет серьезные проблемы со здоровьем или является инвалидом и требует постоянного присмотра.
  • Желание послужить родине и добровольно записаться в армию. В такой ситуации необходимо предоставить ВУЗу повестку.
  • Беременность или необходимость ухаживать за младенцем.
  • Временные трудности с оплатой учебы из-за тяжелого финансового положения. Как правило, этот пункт относится к контрактникам. 
  • Нестабильное материальное положение учащегося на бюджетном отделении. В данной ситуации желательно предоставить в деканат копию справки о финансовых доходах семьи.
  • Незапланированный переезд в иной населенный пункт.
  • Переход в другой ВУЗ.

Для предотвращения учебы по личной инициативе или в силу других уважительных причин, следует составить заявление и подать его в ректорат. Как только выйдет приказ об отчислении, студенту выписывается академсправка или выдается документ о пройденном обучении.

Неуважительные причины

Поводом для исключения из ВУЗа могут послужить:

  • Пропуск более чем 80% занятий. 
  • Задолженности по трем и более экзаменам и неспособность их пересдать на дополнительной сессии. 
  • Несоблюдение правил, установленных уставом ВУЗа.

Как правило, практически каждого студента пытаются «тащить» до последнего, предоставляя много поблажек и возможностей для пересдачи экзаменов и зачетов. Однако руководство очень строго относится к нарушителям устава ВУЗа. К нарушениям, являющимся поводом для отчисления, относятся:

  • низкая успеваемость;
  • несоблюдение установленных правил общежития;
  • неявка на занятия после прекращения академотпуска;
  • несоблюдение стандартных правил поведения;
  • неуважительное, оскорбительное отношение к преподавателям;
  • пропуск занятий без оснований и объяснений;
  • невыполнение условий обучения на контрактной основе (к примеру, на счет ВУЗа не поступила оплата за учебу).

Как только будет оформлен приказ об исключении, учащийся получает справку о незаконченном высшем образовании.

Профилактика «хвостов»

Как показывает практика, большинство первокурсников могло бы избежать появления «хвостов», если бы… Если бы просто внимательно изучили правила сдачи сессии. Именно в первую сессию число отчисленных – максимальное. Многие вылетают по глупейшим причинам:

  • «А я не знал, что из-за несданного зачёта не допустят к экзамену!»
  • «А что, если на экзамен не прийти – поставят неуд? Нифига себе!»
  • «А почему из-за ненаписанного реферата меня к зачёту не допустилииии… Плак-плак-плак!»

И коронное: «Блин, а когда начинается зачётная неделя?! Что, уже прошла?!».

Вот 5 простых правил, знание которых существенно снижает риск образования академических задолженностей:

№1. Выясните сроки сессии

Обратите внимание не только на даты испытаний, но и на продолжительность зачётной недели. Если вы её прогуляете, и явитесь сразу к первому экзамену – вас ждёт неприятный сюрприз

По правилам, к экзаменам допускаются только студенты, сдавшие все зачёты. Вот прямо на лбу себе это запишите!

№2. Изучите условия допуска к зачётам. Многие преподаватели не допускают к зачётам студентов, которые не написали реферат, доклад, эссе или другую работу, выполнение которой входит в учебный план. Недопуск может возникнуть из-за несдачи контрольной, практической, лабораторной. Представьте себе состояние студента, который приходит на пересдачу зачёта, и только там выясняет, что надо было написать реферат! Вы ведь не хотите оказаться на его месте?

№3. Изучите условия допуска к экзаменам. Помимо обязательной сдачи всех зачётов, условием допуска может быть сдача различных учебных работ и коллоквиумов. Некоторые преподаватели бдительно отслеживают посещения студентов и заставляют «отрабатывать» пропущенные семинары, показывать конспекты пропущенных лекций. В МГУ вообще ввели балльную систему контроля за успеваемостью в течение семестра и установили контрольные точки проверки знаний. Недобрал баллов? Лови «хвост». Звери! Но они в своем праве.

№4. Узнайте, за сколько экзаменов, несданных в течение основной сессии (именно в течение основной, без учёта дополнительного срока для сдачи задолженностей!) отчисляют из вашего учебного заведения. Обычно критическим порогом являются два, максимум три экзамена – их разрешают сдать в дополнительную сессию. Да, где-то разрешают даже все экзамены пересдавать (например, четыре). Но в крутых вузах – крутые правила. Студент легко может вылететь и за два экзамена, если в основную сессию не уложился.

№5. Если вы уж обзавелись «хвостами», обязательно выясните сроки сдачи задолженностей. Лучше всего, если вы скачаете на сайте вуза или попросите прямо в деканате «Положение о ликвидации академической задолженности». Если уж вам дают ещё один шанс, не пробакланьте хотя бы его.

Вопрос 3: как все же прогулять занятие, если очень надо или очень хочется?

Впрочем, не все для вас потеряно. Если прогулять ну ооооочень хочется или ну ооооооочень нужно, позаботьтесь о своеобразном «освобождении» от самого преподавателя.

Поверьте – нет непокоренных преподавателей. Всех можно уговорить, договориться или на крайний случай просто взять измором.

Ваша задача – хитрым способом заполучить одобрение на прогулы ДО прогула, а не страдать уже после того, как дело сделано.

Итак, вот несколько хитроумных отмазок, которые чаще всего используют студенты, чтобы отпроситься с пар:

  • кошка рожает;
  • сестру некому забрать из садика;
  • сижу с больной бабушкой;
  • забрать передачу из дома;
  • встречаюсь с руководителем по обсуждению диплома;

 

Начинайте отпрашиваться с самого начала обучения в вузе. Ищите свои подходы, наблюдайте за своими сокурсниками. Постоянно сочиняйте новые сказки. Общайтесь с разными преподами.

Это упражнение поможет в конце концов вам выработать собственную, неподражаемую тактику отпрашиваться. Не повезет – ну и ладно. Прокатит – значит, вы получаете законную отмазку не присутствовать на занятии.

Помните одну очень важную вещь во время уговора преподавателя – вам действительно очень-очень нужно! Поверите сами – поверит и преподаватель. В данной статье вы можете изучить пример оформления презентации.

А написать потом важные контрольные, курсовые или сдать сам экзамен поможет студенческий сервис. Ведь ваше время бесценно!

Причины недопуска к сессии

Студента могут не допустить к экзаменам по целому ряду стандартных причин:

  • не сданы зачеты;
  • не выполнены обязательные домашние задания и курсовая;
  • не защищены лабораторные работы, отчеты по практике;
  • не написаны основные контрольные работы.

Многие вузы крайне негативно относятся к «свободному» посещению студентами дневных отделений лекционных и тем более практических занятий, поэтому указывают в своих уставах максимально допустимое количество неоправданных пропусков. Если лимит лояльности превысить, тоже можно попасть в черный список оставшихся на обочине.

Часто учащихся вузов интересует вопрос о том, допустят ли их к сессии без одного зачета. По внутренним правилам, которые прописываются в уставах образовательных организаций, студент, имеющий даже одну академическую задолженность – незачет, к экзаменам не допускается. Но такое положение дел не всегда трагедия.

Если учащийся по уважительной причине не получил зачет по предмету, которого нет в списке экзаменов, то декан факультета может допустить его к сессии, назначив индивидуальные сроки ликвидации «хвоста».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector