Какие задания будут в гвэ-2021: рособрнадзор раскрыл свою тайну

Содержание:

Система оценивания ГВЭ

Результаты ГВЭ-9, как и стандартного ОГЭ, оцениваются по всем известной пятибалльной системе. Сначала за выполнение каждого из заданий КИМов основного государственного экзамена (точно так же, как и ЕГЭ) выставляется определенное количество первичных баллов, затем они суммируются, а полученный результат переводится в привычную всем школьникам и родителям 5-балльную шкалу. Для этого используются рекомендованные ФИПИ таблицы.

Результаты единого госэкзамена одиннадцатиклассников (кроме базовой математики – за нее тоже, как и на ОГЭ, в итоге выставляется от нуля до пятерки), переводятся несколько иначе: в тестовые баллы (от 0 до 100). А вот ГВЭ-11 тоже оценивается по 5-балльной системе.

Критерии оценки

Всё, что учитывается при проверке выполнения каждого письменного задания или в содержании устного ответа на экзамене по любому из 12 предметов, вынесенных на ОГЭ, подробно изложено в демоверсиях ГВЭ, которые можно скачать на сайте ФИПИ.

Работы и ответы участников ГВЭ с ОВЗ оцениваются по критериям, детально разработанным с учетом специфики заболеваний и особых состояний здоровья выпускников.

  • С порядком и методикой проверки и выставления отметок по всем дисциплинам на ГВЭ-9 можно ознакомиться в методических рекомендациях ФИПИ – документ довольно объемный (215 страниц), но после его прочтения точно не останется никаких вопросов.
  • Система оценивания ГВЭ-11 подробно представлена в приложении к письму Рособрнадзора № 10-870.

Как сдать

На ГВЭ по обществознанию в 9 классе выделяется времени больше, чем на другие экзамены (кроме обязательных) – 210 минут (3 часа 30 минут). Участники с ОВЗ могут рассчитывать на 5 часов. Если длительность экзамена превышает 4 часа, ребятам организуется обед в специально отведенном месте.

В общую продолжительность испытания не включается время, затраченное на инструктаж участников, раздачу им экзаменационных материалов, заполнение регистрационных бланков, настройку необходимых технических устройств. Для каждого ученика оборудуется отдельное рабочее место, где он может готовиться к ответу.

В отличие от экзаменов по большинству других предметов, на ГВЭ по обществознанию не разрешается использовать какие-либо вспомогательные пособия. У большинства экзаменуемых на столе должны быть только документы, удостоверяющие личность, проштампованные черновики и черная ручка (шариковая, гелевая или капиллярная). Однако ребятам с ОВЗ разрешается иметь с собой:

  • медицинские препараты и приборы, необходимое питание;
  • брайлевскую печатную машинку или брайлевский прибор с грифелем;
  • лупу или другое увеличительное устройство;
  • специальные инструменты для черчения.

Участникам с речевой дисфункцией или нарушениями опорно-двигательного аппарата предоставляется возможность выполнить письменный экзамен на компьютере. Для слабослышащих и глухих аудиторию оборудуют звукоусиливающей аппаратурой (персональные слуховые аппараты или устройства для фронтального использования группой детей). При необходимости привлекается сурдопереводчик.

Письменная форма

Письменная экзаменационная работа по обществознанию состоит из двух частей и включает в себя 26 заданий. В первой части содержится 25 упражнений, предполагающих краткий ответ, а во второй – 1 задание с развернутым ответом. Для удобства участник может использовать черновик: любые пометки, перенесенные на бумагу, помогают более глубоко осмыслить задачи и выбрать подходящий ответ.

Вопросы №1–20 содержат по 4 варианта ответов, из которых нужно выбрать единственные верный. Задания №21–25 требуют ответа в виде последовательности цифр (к примеру, 153).

Ответ на вопрос №26 дается в развернутой форме. Школьнику необходимо обдумать предложенный рассказ с точки зрения системы общественных и правовых отношений, сформулировать аргументированное сообщение и вписать его в бланк ответов, предварительно указав номер задания. Работа на черновике не засчитывается, поэтому нужно следить за временем, чтобы успеть переписать ответ в бланк. Экзаменатор предупреждает участников за 30 и за 5 минут до конца испытания.

Устная форма

При сдаче ГВЭ в устной форме участник выбирает один из 15 экзаменационных билетов. В каждом из них по два теоретических вопроса из различных разделов школьного курса обществознания. Большинство заданий касается экономики и Конституции РФ, чуть меньше – социальной сферы.

После выбора билета ученик получает 40 минут на подготовку к ответу. За это время он может обдумать задание и сформулировать ответ. Отвечать нужно только после сигнала экзаменатора или технического специалиста громко, четко и разборчиво. Во время испытания ведется протоколирование или аудиозапись ответов. Учитель, принимающий экзамен, может задавать дополнительные уточняющие вопросы. Продолжительность устного ответа – от 5 до 25 минут.

Математика для аттестата

Как следует из шкалы, для получения аттестата выпускник должен решить не менее 7 заданий из 14. Предлагаю всем читателям, в том числе и тем, кому школьная программа по математике категорически не давалась и казалась чересчур сложной, оценить некоторые задания из демонстрационного варианта ГВЭ-аттестат.

Для получения аттестата требуется набрать 7 первичных баллов. Здесь приведены условия 8 задач, одна – запасная, на всякий случай. Можно привести еще пару заданий примерно такой же сложности. Напоминаю, эти задачи не нужно решать устно или на скорость, как в блице, – 20 секунд, скажем, на одну задачу. Не нужно записывать решения – только ответ. Если на каждую задачу выделить 10 минут, то после решения восьми задач останется еще 40 минут на проверку.

Еще раз сообщу, что формулу для вычисления корней квадратного уравнения и теорему Пифагора запоминать не требуется, поскольку все это и еще многое другое есть в справочных материалах.

Подготовка

Готовясь к аттестации, следует опираться прежде всего на материалы сайта ФИПИ, и не только на тренировочные сборники – желательно также изучить методические рекомендации по процедуре проведения экзамена. Конечно, они в первую очередь предназначены для педагогов, но разобраться в них довольно просто и не специалисту. Их ценность в том, что они содержат:

  • подробнейшие пояснения того, как должны выполняться абсолютно все типы заданий разными категориями участников ГВЭ;
  • описание экзаменационных материалов;
  • инструкции для учащихся.

Полезно будет ознакомиться со спецификациями материалов для ГВЭ, которые тоже представлены на сайте ФИПИ

В них разработчики заданий ГВЭ подробно излагают критерии оценивания ответов: на эти требования и надо обращать внимание при подготовке

Формы проведения

Государственный выпускной экзамен обычно организовывается в письменном виде. Однако по желанию обучающихся ОВЗ или экстернов с инвалидностью испытание может быть проведено в устной форме. О таком желании необходимо сообщить в заявлении об участии в экзамене, которое подается лично школьником или его родителями (иными законными представителями). При этом разные дисциплины ученик вправе сдавать в тех формах, которые ему удобны.

В этом правиле есть некоторые исключения, суть которых отражена в таблице ниже.

Категории учеников Письменно Устно
Лица, учащиеся в учреждениях пенитенциарной системы и в закрытых учебно-воспитательных учреждениях Да Нет
Ученики с ОВЗ (позднооглохшие и слабослышащие, поздноослепшие и слабовидящие, слепые, с проблемами опорно-двигательного аппарата) Да Да
Учащиеся с ОВЗ (с тяжелыми речевыми нарушениями, с задержкой в психическом развитии, глухие) Да Да
Участники с ОВЗ (аутизм) Да Да
Ученики с ОВЗ, которые владеют шрифтом Брайля Нет Да
Участники с ОВЗ, которые не владеют шрифтом Брайля Да Нет

Не позже чем за 14 дней до испытания ученик может поменять свое решение о перечне выбранных экзаменов, а также формате их сдачи, подав соответствующее заявление. Однако для этого должны быть объективные причины (болезнь, прочие серьезные обстоятельства). Решение по каждому заявлению принимает Государственная экзаменационная комиссия.

Вторая часть

Правильные ответы на задания из второй части дают от 2 до 4 баллов. Четыре из них, по сути, – это одно комплексное задание: для их выполнения требуется анализ одного и того же текста, предложенного в КИМ.

  • 21: если даны ответы на все три вопроса, выставляется 2 балла, при правильном ответе на любые два – 1 балл;
  • 22: дано верное пояснение и есть ответы на оба вопроса – 2 балла, при наличии пояснения и одного ответа либо двух ответов без пояснения – 1 балл;
  • 23: даны верные ответы и развернутые формулировки всех примеров – 3 балла, при отсутствии одного примера дается 2 балла, выполнение половины задания принесет 1 балл.
  • 24: правильные формулировки с опорой на текст и аргументы по трем категориям – 3 балла, две-три формулировки и два пояснения – 2 балла, одна – три формулировки с одним пояснением или все три ответа по тексту без пояснений – 1 балл.

Задание 25 оценивается по двум критериям. Раскрытие смысла понятия может принести 1 или 2 балла в зависимости от полноты ответа. Еще столько же дадут предложения, содержащие информацию о разных аспектах понятия: за каждое из них выставляется один балл. Но надо учитывать, что, если смысл понятия не раскрыт, второй критерий даже не рассматривается.

За полный ответ на 26 задание дается 3 балла: по одному за каждую категорию, проиллюстрированную примером из социального опыта выпускника. Если названо не менее двух категорий и две из них проиллюстрированы, выставляется 2 балла. При наличии только одного примера – 1 балл.

Решение задачи в задании 27 добавляет по одному баллу за каждый правильный ответ, итого 4 балла максимум.

Составление сложного плана в соответствии с требованиями задания 28 оценивается в 3 балла по критерию «Раскрытие темы по существу». Для этого в него надо включить не менее трех пунктов, из которых два обязательно должны раскрывать тему по существу. Количество подпунктов ограничено только нижним пределом: два или три в зависимости от темы. Отсутствие их последовательно снижает оценку на балл. Дополнительный балл дается за корректные формулировки, то есть всего возможно получить 4 балла.

Мини-сочинение оценивается 6 баллами. При этом критерий «Раскрытие смысла высказывания», приносящий только 1 балл, является определяющим: если за него выставлен 0, то работа дальше не проверяется.

Теоретическое содержание эссе добавит 1-2 балла, если ключевые понятия объяснены без ошибок или с незначительными неточностями. При несоблюдении этих требований выставляется 0, а связность и логичность не оцениваются. Но даже в этом случае рассматривается качество приведенных фактов и примеров, что может принести до 2 баллов.

Чем ГВЭ отличается от ОГЭ и ЕГЭ?

ГВЭ – это государственный выпускной экзамен. Его сдают школьники с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, учащиеся закрытых учебных заведений и отбывающие наказание в исправительных колониях. Обязательно сдавать только ГВЭ по математике и русскому, остальные сдаются по желанию учащегося.

Подготовиться к экзаменам самостоятельно — очень непростая задача для ребенка. Если хотите готовиться быстрее и эффективнее, обратите внимание на онлайн-занятия с личным преподавателем MAXIMUM. Главная задача наших занятий — ваш максимальный результат. Мы выстраиваем личную стратегию подготовки к экзамену, и репетитор помогает вам каждый день приближаться к поставленной цели

Ситуация 1. Если вы решили поступать в университет

Обычно большинство выпускников сразу после школы собирается учиться в высшем учебном заведении. Одни не хотят «терять» время и делать перерыв в обучении, другие уже точно определились с профессией и уверены в уровне своей подготовки. К тому же, поступление в вуз после 11 класса — это то, к чему школьников готовят и учителя, и родители. 

В 2021 году выпускники, которым по специальности математика не требуется, например, выбравшие гуманитарную сферу, должны будут сдать только русский язык и профильные экзамены. Остальным, как и прежде, нужно будет предоставить приемной комиссии результаты ЕГЭ по математике профильного уровня. 

Оценивание устных работ

Оценивание ГВЭ в устной форме отличается от письменного экзамена. Каждый вопрос в билете «стоит» до 3 баллов. То есть ученик, полно и правильно ответивший на оба задания, может рассчитывать на 6 первичных баллов

При этом экзаменаторы обращают внимание на такие моменты:

  • владение основными понятиями предмета;
  • способность описывать социальные объекты, их признаки и социальные роли;
  • умение высказывать суждения о человеке и обществе, сравнивать разные социальные объекты, находить сходства и различия между ними;
  • понимание важнейших взаимосвязей между социальными объектами (государство и гражданин, природа и общество и др.);
  • способность приводить примеры деятельности людей, ситуаций, которые регулируются социальными отношениями.

Баллы по каждому вопросу выставляются, исходя из следующих критериев:

  • 3 пункта – полное и правильное изложение ответа на вопрос, указанный в билете;
  • 2 пункта – ответ в целом правильный, однако допущены неточности, не искажающие сути вопроса;
  • 1 пункт – ученик, в общем, понимает сущность относящихся к вопросу обществоведческих понятий, однако допустил серьезные ошибки;
  • 0 пунктов – участник оказался не способен ответить на поставленный вопрос.

Итоговые оценки выставляются по шкале, приведенной в таблице ниже

Первичный балл Итоговая отметка
0–1 2
2 3
3–4 4
5–6 5

Таким образом, девятиклассники с ОВЗ или обучающиеся в учреждениях закрытого типа, сами выбирают формат сдачи экзамена – ОГЭ или ГВЭ. Такой подход позволяет им получить аттестат об основном общем образовании в максимально комфортных для них условиях, с привлечением необходимых специалистов и соответствующей материально-технической базы. ГВЭ по обществознанию достаточно несложен, но дает ученикам важные навыки, касающиеся жизни в социуме.

ГВЭ-2021 для выпускников, не поступающих в вузы и не имеющих ОВЗ

Выпускники, не планирующие поступать в вузы и не имеющие ограничения по здоровью, подтверждённые справкой ПМПК, тоже будут сдавать в 2021 году два обязательных ГВЭ по русскому языку и математике, но совсем по другим заданиям и без возможности потом поступать в вузы.

Если выпускник не имеет справки от ПМПК и сдаёт ГВЭ для получения аттестата, то он проходит экзамены по русскому языку и математике в формате «облегчённого ЕГЭ». Что это значит?

ГВЭ по русскому языку 2021 года для не поступающих в вузы

ГВЭ по русскому языку, согласно новому пресс-релизу Рособрнадзора, для такой категории выпускников пройдёт в своей школе, а не в ППЭ. Проверку этих контрольных работ будут осуществлять учителя-предметники школы.

Содержание нового экзамена — это привычные нам задания ЕГЭ по русскому языку, только выполнить надо будет не все задания, а только с 1 по 24. Все эти задания можно посмотреть в демоверсии ЕГЭ по русскому языку 2021 года, размещённой на сайте ФИПИ:

ГВЭ по математике 2021 года для не поступающих в вузы

Согласно новому пресс-релизу Рособрнадзора содержание ГВЭ-2021 по математике для не поступающих в вузы будет состоять из некоторых заданий базового ЕГЭ по математике. Какие именно задания будут исключены из демоверсии ГВЭ, пока не сообщили. Пока вы можете ознакомиться с официальной демоверсией ЕГЭ по базовой математике 2021 года:

ФИПИ должно опубликовать демоверсии ГВЭ-2021 для не поступающих в вузы до 10 февраля 2021 года. Когда это произойдёт, мы будет иметь исчерпывающее представление о количестве заданий и уровне их сложности. Также мы надеемся, что ФИПИ и Рособрнадзор подробно разъяснят, сколько баллов необходимо будет набрать выпускникам, чтобы преодолеть минимальный порог для получения аттестата. А пока продолжаем готовиться к экзаменам. Кстати, ГВЭ пройдёт в этом учебном году с 24 по 28 мая.

Особенности проведения

Для участия в ГВЭ-9 в школе нужно написать заявление, в котором указываются две выбранные дисциплины и предполагаемая форма аттестации по каждому предмету. Срок подачи – до 1 марта.

Стандартные формы ГВЭ-9

Государственный выпускной экзамен по любому предмету может быть письменным и устным. Испытания проводятся по разработанным ФИПИ билетам и заданиям.

Письменный ГВЭ по русскому языку предполагает три варианта:

1.Диктант. 335–350 слов. Его пишут только участники с отклонениями психики аутистического характера.
2.Изложение. Размер текста, который выпускниками предлагается для прослушивания, – от 280 до 400 слов. Итоговый объем письменной работы – от 30 (для участников с ОВЗ) до 200 слов. Этот вариант проведения ГВЭ предполагает обязательное творческое задание – аргументированный ответ-сочинение на вопрос, близкий к тематике текста, использовавшегося для изложения. Размер не менее 70 слов.
3.Сочинение. Предлагаются на выбор три темы философской или нравственной проблематики и одна, предполагающая анализ художественного произведения из курса литературы. Объем – от 70 (для детей с ОВЗ) до 250 слов.

Участники ГВЭ-9 без отклонений в состоянии здоровья для письменного экзамена могут выбирать сочинение или изложение – это допускается делать прямо в ППЭ в день, когда проводится ГИА.

Независимо от того, как именно пишется ГВЭ по русскому языку, экзамен длится 3 ч. 55 мин., школьникам с ОВЗ допускается добавлять на выполнение работы 1,5 часа.

Для учеников с ОВЗ

Экзамены проводятся в ППЭ (обычно это школы), в которых создаются все необходимые условия, в отдельных случаях возможна аттестация на дому (для тех, кто находился на домашнем обучении). Особенности организации ГВЭ зависят от вида отклонений здоровья:

  1. Слепым ученикам экзаменационные материалы (индивидуальные комплекты с КИМами и бланками ответов) предоставляются в электронном или печатном (шрифтом Брайля) виде. Письменную работу выпускники выполняют на ПК либо тактильным шрифтом. По желанию ГВЭ можно сдать устно.
  2. Слабовидящим участникам ГВЭ выдаются экзаменационные материалы, распечатанные укрупненным шрифтом. В ППЭ обязательно должны быть увеличительные устройства.
  3. Участники ГВЭ с нарушениями функционирования опорно-двигательного аппарата выполняют задания на специально адаптированных компьютерах. Также возможна устная аттестация.
  4. Выпускникам с расстройствами слуха и речи разрешено прибегать к помощи сурдопереводчика. При тяжелых речевых расстройствах возможна письменная сдача всех экзаменов.

Аттестат (не)зрелости

В заключение еще раз подчеркну, что задания аттестационных работ, как бы ни называлась аттестационная процедура – ЕГЭ или выпускной экзамен, оказывают влияние на сам процесс обучения. В частности, многие учащиеся, не получающие удовольствия от учебы и/или испытывающие трудности с освоением учебной программы средней школы, после знакомства с заданиями ГВЭ-аттестат по математике вполне могут сделать вывод, что уж на тройку-то задачки про йогурт и дешевые модели смартфона они точно решат, не прилагая дополнительных усилий.

Помню, с какой болью говорил заслуженный учитель РФ, директор московской школы №109 Евгений Ямбург на Московском международном форуме «Город образования» о детях, не обладающих выраженными способностями, плохо успевающих, имеющих проблемы с грамотностью, коммуникацией и социализацией. Талантливые и одаренные, отмечал Евгений Александрович, вероятнее всего, найдут свой путь в жизни или вообще уедут, а вот те, кто в школе имел очевидные проблемы с освоением образовательной программы, дети с различными видами девиации останутся, вырастут и в итоге будут определять жизнь в регионе.

В течение последних 20-30 лет происходило постепенное «снижение планки», упрощение требований к выпускнику школы, претендующему лишь на тройку. Если слегка утрировать, то можно сказать, что Рособрнадзор и Минпросвещения приближают тот день, когда аттестат о среднем общем образовании получит каждый выпускник школы, знающий таблицу умножения и правописание буквосочетаний жи-ши.

В истории Российской империи, а затем и СССР были периоды, когда документ об окончании школы именовался аттестатом зрелости. Сейчас, оценивая задания ГВЭ-аттестат по математике и условия получения тройки, я прихожу к выводу, что документ об окончании средней школы, к моему глубокому сожалению, вполне можно переименовать в аттестат незрелости.

Шкала перевода баллов по иностранному языку (английский, немецкий, французский, испанский)

Максимальный первичный балл: 70 баллов

(в 2019 году по сравнению с 2016 — 2018 годом изменений нет — Рособрнадзора от 27.02.2019 № 10-151)

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по  пятибалльной шкале

Оценка по
5 — балльной шкале

2

3

4

5

Общий балл

0 – 28

29 – 45

46 – 58

59 – 70

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 56 баллам.

Таблица перевода баллов по информатике и ИКТ

Максимальный первичный балл: 22 балла

(в 2019 году по сравнению с 2016 — 2018 годом изменений нет — Рособрнадзора от 27.02.2019 № 10-151)

Оценка по
5 — балльной шкале

2

3

4

5

Общий балл по информатике и ИКТ

0 – 4

5 – 11

12 – 17

18 – 22

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам.

Фактическая точность письменной речи

0 баллов

Допущено 2 и более ошибок в изложении материала или в употреблении терминов

Проверяющий учитывает объем изложения и сочинения: в сумме в обеих работах должно быть 140 и более слов.

Если суммарное количество слов составляет 70–139, то по каждому из критериев К1–К4 не ставится больше 1 балла:

  • К1 – 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка;
  • К2 – 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка;
  • К3 – 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет;
  • К4 – 1 балл ставится, если речевых ошибок нет.

Если в изложении и сочинении в целом насчитывается менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов.

Если ученик выполнил только один вид творческой работы (либо изложение, либо сочинение), то оценивание по критериям учитывает объём работы:

  • если в работе не менее 140 слов, то грамотность оценивается по стандартным критериям К1-К4;
  • если в работе 70–139 слов, то по каждому из критериев К1–К4 ставится не более 1 балла;
  • если в работе менее 70 слов, то такая работа оценивается нулём баллов.

Становимся грамотнее за минуту

  • Проверка орфографии онлайн
  • Топ-100 слов, где все делают ошибки
  • 25 слов, которые всегда пишутся раздельно
  • 20 слов, которые всегда пишутся слитно
  • 20 слов, которые пишутся только через дефис
  • 15 слов, которые всегда пишутся слитно с «не»
  • Слова-паразиты, о которых тебе нужно забыть
  • Топ-20 длинных и сложных слов
  • 9 новых слов, в которых все делают ошибки
  • Словарь паронимов
  • Орфоэпический словник
  • Открытый вариант ЕГЭ с ответами

Выбери ответ

Сколько баллов требуется набрать

Чтобы сдать экзамен по математике, достаточно набрать минимальное количество баллов. В этом году для продолжения обучения и получения аттестата о неполном среднем образовании требуется набрать не менее восьми баллов. Для этого нужно:

  • выполнить 3 задания из модуля «Алгебра»;
  • решить 3 задачи из модуля «Геометрия»;
  • решить 2 задачи из модуля «Реальная математика».

Максимальное количество баллов, которое можно набрать на ГИА по математике, составляет 32. Каждый модуль позволяет набрать определенное количество баллов: алгебра – 14 баллов, геометрия – 11, реальная математика – 7. Для того чтобы получить «5» в переводе на школьную систему оценивания, на ОГЭ нужно набрать от 22 до 32 баллов, для оценки «4» – от 15 до 21, «3» – от 8 до 14. Если ученик наберет не более 7 баллов, он получит двойку. При этом аттестат выдается только тем ученикам, которые получили оценку «3» и выше.

После сдачи ОГЭ школьник получит две оценки: одну по алгебре, а вторую – по геометрии. Оценка определяется исходя из суммарного балла модуля «Алгебра» или «Геометрия» и «Реальная математика».

Перевод баллов в пятибалльную систему по ОГЭ

Чтобы пересчитать баллы в традиционные отметки, используется шкала перевода, созданная и утвержденная ФГБНУ «ФИПИ».

Наименование дисциплины Максимальный балл
 в 2021 году
Оценка
2
Не сдано
Оценка
3
Оценка
4
Оценка
5
Русский язык 33 0-14 15-22 23-28 29-33
Математика 32 0-7 8-14 15-21 22-32
Обществознание 35 0-13 14-22 23-29 30-35
Иностранные языки 68 0-28 29-45 46-57 58-68
История 34 0-9 10-19 20-27 28-34
Физика 43 0-10 11-21 22-33 34-43
Химия с экспериментом 40 0-9 10-20 21-30 31-40
Информатика 19 0-4 5-10 11-16 17-19
Биология 45 0-12 13-24 25-35 36-45
География 31 0-11 12-18 19-25 26-31
Литература 39 0-13 14-22 23-31 32-39

Сколько баллов выпускнику нужно набрать на ОГЭ в 2021 году для аттестата и профиля — в таблице ниже.

Наименование
дисциплины
Минимальный
балл
 в 2021 году для аттестата
Проходной
балл
 в 2021 году для профиля
Русский язык 15 26
Математика 8 18/19
Обществознание 14 28
Иностранные языки (все) 29 55
История 10 24
Физика 11 30
Химия (с экспериментом) 10 27
Информатика 5 14
Биология 13 33
География 12 23
Литература 14 26

Оценивание письменных работ

Сначала на ГВЭ по обществознанию за ответы начисляются баллы, которые затем переводятся в оценки. В экзаменационных бланках содержатся вопросы разного уровня сложности, которые оцениваются по-разному.

Уровень сложности задания Число заданий Максимальный первичный балл Процент от максимально возможного балла
Базовый 16 17 60,7
Повышенный 10 11 39,3
Итого 26 28 100

Правильно выполнив все задачи письменного экзамена, участник может получить 28 первичных баллов. Что касается «стоимости» каждого вопроса, то здесь ситуация выглядит так:

  • Задания №1–21 и 23–25 оценивают в 1 балл, если ответ правильный. Если ученик ошибся, ставят 0.
  • За упражнение №22 могут поставить 2 балла (без ошибок), 1 балл (при наличии одной погрешности) или 0 (2 и больше ошибки).
  • Задача №26 с развернутым ответом может принести 2 балла при правильном ответе на оба поставленных вопроса или 1 балл при неполном ответе. Если же рассуждения ученика не соответствуют сути задания, экзаменаторы выставляют ему 0.

Схема перевода первичных баллов в оценку за ГВЭ по обществознанию показана в таблице ниже.

Первичный балл Итоговая отметка
0–8 2
9–15 3
16–21 4
22–28 5

Что такое ГВЭ

ГВЭ — это разновидность , которую сдают школьники 9 и 11 классов в Российской Федерации.

В статье 59 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» написано, что итоговая аттестация — это форма оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы. Понятие ГВЭ прописано в отдельном приказе Министерства просвещения РФ и Рособрнадзора.

ГВЭ–9 — это вариация ОГЭ в 9 классе, а ГВЭ–11 — вариация ЕГЭ в 11. Как ясно из приказа, главное отличие государственного выпускного экзамена от обычной аттестации в том, что он предназначен для учеников, которые подходят под определённые критерии:

  • дети-инвалиды, ученики с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ); 
  • школьники, отбывающие наказание в исправительных колониях;
  • воспитанники специализированных школ или интернатов закрытого типа.

ГВЭ-2021 для выпускников с ОВЗ и малолетних преступников

ГВЭ как альтернативная форма аттестации за 11 лет учёбы в школе существует уже давно. Многие об этом не знают, но ГВЭ каждый год сдают (вместо ЕГЭ) школьники с ОВЗ, воспитанники учебно-воспитательных учреждений закрытого типа и ученики, находящиеся в местах лишения свободы.

Схема поступления в вузы у выпускников, сдавших ГВЭ, другая. Они имеют право участвовать в конкурсе на бюджетные места в вузах не по баллам ЕГЭ, а по результатам внутренних вузовских экзаменов. Этот алгоритм очень похож на систему поступления в вузы в советское время: сначала сдаёшь экзамены в школе, получаешь аттестат и затем сдаёшь вступительные экзамены в вузе.

ГВЭ — это всегда облегчённый вариант экзамена (по сравнению с ЕГЭ), но не надо думать, что всё так просто. Во-первых, получить возможность сдавать ГВЭ вместо ЕГЭ можно только при условии прохождения ПМПК (психолого-медико-психологическая комиссии), и любой желающий до 2021 года не мог получить право заменить ЕГЭ на ГВЭ без справки от ПМПК.

Во-вторых, многие выпускники с ОВЗ, имеющие полное право не сдавать ЕГЭ, всё равно не подают документы на сдачу ГВЭ, поскольку проще сдать один раз ЕГЭ, чем сначала ГВЭ, а затем вступительные в вузах. У каждого такого школьника есть выбор (ГВЭ или ЕГЭ), и многие выбирают ЕГЭ с целью экономии времени и сил.

Как будут сдавать ГВЭ школьники с ОВЗ в 2021 году

В этом году выпускники с ОВЗ будут сдавать только два обязательных экзамена: ГВЭ по русскому языку и ГВЭ по математике. Успешно сдав ГВЭ, выпускники с ОВЗ получат аттестаты и смогут подать заявления на участие в конкурсе на бюджетные места высших учебных заведений. Для поступления в вузы они должны будут, как и во все предшествующие годы, пройти вузовские вступительные испытания.

Задания ГВЭ-2021 у выпускников с ОВЗ будут свои

Демоверсии этих ГВЭ для выпускников с ОВЗ давно опубликованы разработчиками ФИПИ:

Ещё раз обращаем внимание: эти задания не подходят для основной массы выпускников 2021 года, которым дали возможность в этом году сдавать ГВЭ вместо ЕГЭ. Об этой категории выпускников тоже рассказываем подробно, чтобы не было путаницы

Таблица перевода баллов по ОГЭ

Для пересчета в обычные оценки используется специальная шкала перевода баллов ОГЭ, разработанная ФГБНУ «ФИПИ».

Предмет 5 4 3 2
Русский язык 34-39 25-33 15-24 0-14
Математика 22-32 15-21 8-14 0-7
Физика 31-40 20-30 10-19 0-9
Химия (без эксперимента) 27-34 18-26 9-17 0-8
Химия (с экспериментом) 29-38 19-28 9-18 0-8
Биология 37-46 26-36 13-25 0-12
География 27-32 20-26 12-19 0-11
Обществознание 34-39 25-33 15-24 0-14
История 35-44 24-34 13-23 0-12
Литература 27-33 20-26 12-19 0-11
Информатика и ИКТ 18-22 12-17 5-11 0-4
Иностранный язык 59-70 46-58 29-45 0-28

ОГЭ по математике состоит из двух модулей. Максимально возможное количество баллов – 32 («алгебра» – 20, «геометрия» – 12). Наименьший (то есть проходной) результат, свидетельствующий об усвоении программы – 8 баллов, причем как минимум 2 из них должно быть набрано за задания блока «Геометрии».

Скачать полный вариант шкалы перевода, рекомендованной ФИПИ.

Федеральный институт педагогических измерений подчеркивает, что таблица соответствия баллов ОГЭ оценкам пятибалльной системы – ориентировочная, окончательные варианты утверждают местные органы управления образованием.

Шкала перевода баллов ОГЭ в оценку

Русский язык

  • 0-14 баллов соответствуют оценке «2»,
  • 15-22 — оценка «3»,
  • 23-28 — оценка «4»; из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 обучающийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».
  • 29-33 — оценка «5»; из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 обучающийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

Максимальный балл — 33.

Рекомендуемый минимальный балл для отбора обучающихся в профильные классы средней школы – 26.

Математика

  • 0-7 баллов соответствуют оценке «2»,
  • 8-14 — оценка «3»,
  • 15-21 — оценка «4»,
  • 22-32 — оценка «5»;

Максимальный балл — 32. За модуль «Алгебра» – 20 баллов, за модуль «Геометрия» – 12 баллов.

Ориентиром при отборе в профильные классы могут быть показатели

  • для естественнонаучного профиля: 18 баллов, из них не менее 6 по геометрии;
  • для экономического профиля: 18 баллов, из них не менее 5 по геометрии;
  • физико-математического профиля: 19 баллов, из них не менее 7 по геометрии.

Обществознание:

  • 0-13 баллов соответствуют оценке «2»,
  • 14-22 — оценка «3»,
  • 23-29 — оценка «4»,
  • 30-35 — оценка «5»;

Максимальный балл — 35.

Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 28 баллам.

Биология:

  • 0-12 баллов соответствуют оценке «2»,
  • 13-24 — оценка «3»,
  • 25-35 — оценка «4»,
  • 36-45 — оценка «5»;

Максимальный балл — 45.

Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 33 баллам.

История:

  • 0-9 баллов соответствуют оценке «2»,
  • 10-19  — оценка «3»,
  • 20-27 — оценка «4»,
  • 28-34 — оценка «5»;

Максимальный балл — 44.

Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 24 баллам.

Физика:

  • 0-10 баллов соответствуют оценке «2»,
  • 11-21 — оценка «3»,
  • 22-33 — оценка «4»,
  • 34-43 — оценка «5»;

Максимальный балл — 43.

Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

Химия:

  • 0-9 баллов соответствуют оценке «2»,
  • 10-20 — оценка «3»,
  • 21-30 — оценка «4»,
  • 31-40 — оценка «5»;

Максимальный балл — 40 (без реального эксперимента)

Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 27 баллам.

Литература

  • 0-13 баллов соответствуют оценке «2»,
  • 14-22 — оценка «3»,
  • 23-31 — оценка «4»,
  • 32-39 — оценка «5»;

Максимальный балл — 39.

Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 26 баллам.

  • 0-4 баллов соответствуют оценке «2»,
  • 5-10 — оценка «3»,
  • 11-16 — оценка «4»,
  • 17-19 — оценка «5»;

Максимальный балл — 19.

Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 14 баллам.

География:

  • 0-11 баллов соответствуют оценке «2»,
  • 12-18 — оценка «3»,
  • 19-25 — оценка «4»,
  • 26-31 — оценка «5»;

Максимальный балл — 31.

Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.

Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский)

  • 0-28 баллов соответствуют оценке «2»,
  • 29-45 — оценка «3»,
  • 46-57 — оценка «4»,
  • 58-68 — оценка «5»;

Максимальный балл — 68.

Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 55 баллам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector