изложение огэ-2021
Содержание:
- Экзамен для людей с проблемами зрения
- ОГЭ по математике адаптированное под ОВЗ
- Как сдают ОГЭ дети-инвалиды?
- Льготы при сдаче ГИА
- ЕГЭ или ГВЭ?
- Особые условия и льготы
- Работа со статистикой
- Как дети-инвалиды сдают ЕГЭ и ОГЭ
- ГВЭ-2021 для выпускников, не поступающих в вузы и не имеющих ОВЗ
- Экзамен для аутистов
- Пишем изложение
- Как можно зарегистрироваться?
- Программа по математике с адаптацией под ОВЗ в начальной школе
- Льготы при сдаче ОГЭ для детей-инвалидов
- Как инвалиды сдают ЕГЭ?
- Как добиться перевода школьника на адаптированную программу?
- Для чего нужна адаптация программы обучения для ребенка с ОВЗ?
- Об экзамене – подробная информация
- Что собой представляет сайт с решениями?
- Заключение
Экзамен для людей с проблемами зрения
Чтобы проверить знания у таких учеников, задействуют задания рельефно-точечным тактильным шрифтом Брайля. Если ученик недавно лишился зрения, ему предлагают использовать компьютер с синтезатором речи и допосвещение специальными светодиодными лампами.
Еще до экзамена ученик должен связаться с организаторами и предупредить, как ему будет удобнее работать: с проекторами и специальным освещением, с компьютерами или специальным шрифтом, нужна ли ему лупа.
К таким детям на экзамен приставляют ассистента, который будет помогать в решении любых вопросов по заполнению бланков.
При вынесении решения о сдаче экзамена создают тифлокомиссию, все члены которой владеют шрифтом Брайля. Процесс проходит под четким наблюдением ФИПИ и Рособрнадзора для максимального удобства детей.
ОГЭ по математике адаптированное под ОВЗ
Задания для подготовки к ОГЭ по математике для ОВЗ входят в школьную программу девятого класса. Чтобы более мягко подготовить детей к аттестации, примеры заданий рассматриваются в течение всего года. Учителя заинтересованы в том, чтобы ученики были максимально готовы к экзамену. Если предполагается письменная работа, девятиклассник будет сдавать тесты ОГЭ по математике ОВЗ. Существует несколько уровней сложности проведения экзамена: по характеристике школьника и его диагнозу комиссия определит, какой из уровней подойдет для отдельно взятого ребенка. Специалисты могут назначить упрощенный вариант ОГЭ по математике в письменном виде вместо сдачи более сложных заданий в устной форме. В оценивании уровня знаний по математике преимущество отдается письменным тестам.
Варианты ОГЭ по математике для ОВЗ всегда предоставляются детям в свободном доступе, чтобы они могли с ними ознакомиться. Каждый раз задания формулируются заново, поэтому они могут отличаться от предложенных ранее вариантов.
Как сдают ОГЭ дети-инвалиды?
Прежде всего стоит сказать, что к сдаче ОГЭ и ЕГЭ допускаются дети, не имеющие задолженности по предметам, в том числе и за итоговое сочинение. А также те, кто выполнил учебный план или индивидуальную программу обучения. То есть необходимо иметь положительные оценки по всем предметам за все годы обучения.
Если с этим все в порядке, самое время разобраться в том, как сдавать экзамены инвалиду после 9 класса. И, к счастью, в России о детях-инвалидах позаботился и Рособрнадзор, и Министерство образования. Совместно был подготовлен ряд документов о проведении экзаменов, о функционировании пунктов, экзаменационной и апелляционной комиссий.
Базовым документом следует считать приказы Министерства образования и науки России от 26.12.2013 № 1400, от 25.12.2013 №1394. А также письмо Рособрнадзора от 11.04.2016 № 02-146.
Каждый год ученики 11 класса в конце года пишут сочинение. За две недели до написания каждый ученик подает заявление на сдачу.
Дети-инвалиды должны предоставить справку о наличии у них какого-либо заболевания и особенного состояния. Учитывая такие факторы, комиссия может сделать замену сочинения изложением. Система оценивания также немного скорректируется.
Также, при необходимости (например, по причине лечения), ОГЭ дети-инвалиды сдавать могут не в основной поток, а, например, в марте – то есть досрочно.
Льготы при сдаче ГИА
Ребенок-инвалид может выбрать срок, форму и перечень предметов для проведения экзамена, о чем он должен указать в заявлении, поданном в школу или в районный орган управления образованием до 1 февраля. Экзамен в форме ЕГЭ могут сдавать выпускники прошлых лет. Расписание экзаменов на досрочный, основной и дополнительный период утверждается Рособрнадзором в декабре.
- в 9 классе:
- ГВЭ-9;
- ОГЭ со сдачей четырех или двух предметов;
- в 11 классе:
- ГВЭ-11;
- ЕГЭ со сдачей двух обязательных (русский язык и математика). Выпускник может выбрать для сдачи на профильном уровне те предметы. которые потребуются для поступления в ВУЗ (колледж).
При сдаче ГВЭ (традиционный способ проведения экзамена) допускается замена письменных работ по русскому языку и математике на устный экзамен. На основании диагноза выпускнику с ОВЗ предоставляется право выбрать место проведения экзамена (в школе, дома, в больнице), а по русскому языку — его вид (сочинение, изложение или диктант).
При сдаче ЕГЭ (ОГЭ) экзамены проводятся на пунктах ППЭ, формируемых с учетом количества выпускников, изъявивших желание сдавать экзамен, по каждому предмету. Из-за ограниченности количества пунктов, по некоторым предметам организуется подвоз детей на ППЭ.
Выпускник на пункт в день проведения ЕГЭ (ОГЭ) без паспорта и пропуска не допускается. Ребенку-инвалиду с собой необходимо иметь копию удостоверения. Он имеет право подать апелляцию руководителю пункта, если были замечены организационные нарушения.
Из опыта: если у ребенка с ограниченными возможностями здоровья плохое самочувствие (обострение заболевания, волнение, повышенная утомляемость) необходимо прекратить работу и объявить об этом организатору. Медработник составляет акт о прекращении аттестации. На бланке КИМ экзамена делается пометка. Работа не проверяется комиссией, экзамен пересдается в резервный день.
При несогласии с выставленной оценкой, в день объявления результатов подается апелляция в ГЭК (МЭК). При получении неудовлетворительной отметки, предмет можно пересдать в резервный день.
Допускается сочетание двух форм проведения итоговой аттестации.
Из опыта: если ребенок-инвалид обучался на дому (формы: семейное, очно-заочное или заочное), администрация школы будет убеждать выпускника отказаться от прохождения ЕГЭ (ОГЭ) в связи с малым объемом программы его обучения (не более 12 часов в неделю), и проходить ее в форме ГВЭ.
Особенности технического оснащения мест проведения
Техническое оснащение мест проведения ГИА приводится в соответствии с требованиями писем Рособрнадзора от 11.02. 2014 г. № 02-60 и от 23.10.2018 № 10-875:
- для слабовидящих изготавливаются копии бланков КИМ со шрифтом 18 pt, в аудитории устанавливаются дополнительные светильники, дающие достаточное для участника освещение, подготавливаются увеличивающие устройства;
- для слепых материалы переводятся на шрифт Брайля. Участник оформляет работу в специальной тетради для письма. В соответствии с записями выпускника тифло-переводчик оформляет бланки ЕГЭ;
- для выпускников с тяжелыми нарушениями слуха, устанавливается звукоусиливающая аппаратура. Используется сурдопереводчик;
- аудитории для детей с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата оборудуются пандусами, креслами, лежаками, компьютерами (при необходимости). Предусматривается перемещение участников в туалетные комнаты по коридорам с поручнями и расширенными проемами;
- для сложных диагнозов помещения оборудуются на основании рекомендаций врача с учетом психофизического развития.
ЕГЭ или ГВЭ?
ОГЭ и ЕГЭ для детей-инвалидов проводят на общих основаниях (как и всегда), но с особыми условиями.
Дети-инвалиды могут выбирать, что им сдавать: Государственный выпускной экзамен (ГВЭ) или единый государственный экзамен (ЕГЭ). Различие заключается в том, что первый экзамен проходит не в виде теста, а в виде ответа на билет или устно.
Специалисты уверены, что такая форма сдачи будет более комфортна людям с повышенным уровнем тревожности.
Но есть и минус сдачи такого экзамена: результаты ГВЭ не учитываются при поступлении в вуз. Так что всем желающим абитуриентам придется сдавать отдельно вступительные экзамены.
Если всех участников экзамена обязательно проверяют на металлоискателе, то ребенка с ОВЗ в зависимости от диагноза от этой процедуры могут освободить. Например, если у него с собой кардиостимулятор, слуховой аппарат, медицинский прибор или препараты для экстренной медицинской помощи и т.д.
Особые условия и льготы
Ученикам с ОВЗ положены особые льготы при сдаче ЕГЭ.
Первая и основная – им положено больше времени для сдачи на любых письменных заданиях. Детям-инвалидам добавляют 1,5 часа. На устных экзаменах по желанию учащегося могут добавить 30 минут.
Вторая льгота – организация дополнительного питания и перерывы. Это сделано для того, чтобы во время перерывов можно было провести необходимые профилактические или лечебные мероприятия.
Чтобы ученик мог воспользоваться положенными условиями и льготами, он должен предъявить соответствующий документ, подтверждающий его право на особые льготы и условия. Справки об инвалидности или копии будет достаточно.
Остальные льготы и особые условия будут зависеть от типа характера заболевания:
- Слабослышащим детям предоставляют прибор, усиливающий звуки. Глухим – услуги сурдпереводчика.
- Детям с проблемами опорно-двигательного аппарата предоставят допуск к аудиториям, туалетам и другим необходимым местам с пандусами, поручнями, лифтами и расширенными дверными проемами. Если таких в здании нет, то экзамен для таких детей обязательно должен проводиться на первом этаже.
Все эти положения регулируются законодательно на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Минобрнауки России «об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и Методических рекомендаций по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.
Если по состоянию здоровья ребенку нельзя покидать дом или больницу и он находится там на длительном лечении, комиссия должна организовать сдачу теста/экзамена в больнице или дома
Если ученик подает аппеляцию, то при рассмотрении дела глухого или слабослышащего ученика привлекают сурдопереводчика, а для слепого – тифлопереводчика.
Подавать апелляцию в этом случае должен не только сам ученик, но и его законный представитель (родители, опекуны, представители социальных служб).
Работа со статистикой
Сайт обладает немаловажным преимуществом, которое особенно будет удобно, как для учителей, так и родителей. Поскольку все решения, которыми занимается ученик, поступают в специальное поле со статистикой. Там имеется список всех заданий по ОГЭ, какие из них решались и на какие вопросы ответили верно.
Это поможет учителю оперативно определять, каким уровнем знаний на данный момент обладает его ученик и какие темы усвоились намного лучше других. Перейдя по вкладке «Статистика», любой может нажать на кнопку «Предоставить доступ пользователю». Именно туда указывают логин учителя или репетитора, которому хотят передать данные по статистике.
Дополнительные справочные сведения
В «Справочнике» откроется основная полезная информация по дисциплине, которую выбрали. Это очень удобно по той причине, что если возникнут определенные вопросы по поводу какой-то темы, которые нельзя самостоятельно решить, то каждый ученик может обратиться к этому небольшому справочнику. Здесь всегда достаточно полезной информации, независимо от темы.
Помните, что если имеется необходимость в том, чтобы нанять подходящего репетитора для подготовки, то всегда можно просмотреть разные анкеты специалистов во вкладке «Репетиторы». Это лучший способ для того, чтобы гарантированно отлично подготовиться и решить ОГЭ.
Как дети-инвалиды сдают ЕГЭ и ОГЭ
Рособрнадзором подготовлен пакет документов, определяющий порядок проведения экзаменов, работу пунктов (ППЭ), функции главной экзаменационной (ГЭК), предметной и апелляционной комиссий. Все акты конкретизированы положениями, принятыми на региональных уровнях (ОИВ).
Основными документами, определяющими порядок проведения, являются приказы Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400, от 25.12.2013 №1394.
Сочинение (изложение) как условие допуска
Ежегодно, начиная с 2014 года, обучающиеся 11 класса в декабре пишут обязательное выпускное сочинение (приложение 1 к письму Рособрнадзора от 23.10.2018 № 10-875). Для участия выпускники подают заявление не позже, чем за 14 дней до даты его проведения. Для получения льгот, установленных для детей инвалидов, дополнительно прилагается копия справки об установлении инвалидности. Допускается выбор изложения вместо сочинения. Результат написания оценивается по зачетной системе. При необходимости, можно сдать сочинение в феврале или в мае.
Место проведения итогового сочинения (изложения) выбирается исходя из медицинских показаний. При необходимости, письменная работа может быть заменена на устную.
Для детей-инвалидов на полтора часа увеличивается время, необходимое для написания работы, организуются перерывы на лечебные процедуры и питание. Кроме материалов необходимых для написания сочинения, ребенок-инвалид имеет право использовать питание и лекарства.
Оборудование и технические средства для экзамена, аналогичны тем, которые используются для ЕГЭ. При отрицательной оценке обучающийся не допускается к сдаче государственного экзамена.
ГВЭ-2021 для выпускников, не поступающих в вузы и не имеющих ОВЗ
Выпускники, не планирующие поступать в вузы и не имеющие ограничения по здоровью, подтверждённые справкой ПМПК, тоже будут сдавать в 2021 году два обязательных ГВЭ по русскому языку и математике, но совсем по другим заданиям и без возможности потом поступать в вузы.
Если выпускник не имеет справки от ПМПК и сдаёт ГВЭ для получения аттестата, то он проходит экзамены по русскому языку и математике в формате «облегчённого ЕГЭ». Что это значит?
ГВЭ по русскому языку 2021 года для не поступающих в вузы
ГВЭ по русскому языку, согласно новому пресс-релизу Рособрнадзора, для такой категории выпускников пройдёт в своей школе, а не в ППЭ. Проверку этих контрольных работ будут осуществлять учителя-предметники школы.
Содержание нового экзамена — это привычные нам задания ЕГЭ по русскому языку, только выполнить надо будет не все задания, а только с 1 по 24. Все эти задания можно посмотреть в демоверсии ЕГЭ по русскому языку 2021 года, размещённой на сайте ФИПИ:
ГВЭ по математике 2021 года для не поступающих в вузы
Согласно новому пресс-релизу Рособрнадзора содержание ГВЭ-2021 по математике для не поступающих в вузы будет состоять из некоторых заданий базового ЕГЭ по математике. Какие именно задания будут исключены из демоверсии ГВЭ, пока не сообщили. Пока вы можете ознакомиться с официальной демоверсией ЕГЭ по базовой математике 2021 года:
ФИПИ должно опубликовать демоверсии ГВЭ-2021 для не поступающих в вузы до 10 февраля 2021 года. Когда это произойдёт, мы будет иметь исчерпывающее представление о количестве заданий и уровне их сложности. Также мы надеемся, что ФИПИ и Рособрнадзор подробно разъяснят, сколько баллов необходимо будет набрать выпускникам, чтобы преодолеть минимальный порог для получения аттестата. А пока продолжаем готовиться к экзаменам. Кстати, ГВЭ пройдёт в этом учебном году с 24 по 28 мая.
Экзамен для аутистов
Создать особые условия для этой категории экзаменующихся помогают психолого-медико-педагогические комиссии (ПМПК). Часто для сдачи экзамена детям с ОВЗ дополнительно предлагают ассистента, компьютер и планшет для набора текста
Самое важное – суметь добиться тьютора для аутиста – это ассистент, который будет всячески помогать и общаться с окружающим вместо аутиста, оказывать бытовое содействие, но при этом не будет вмешиваться в экзаменационный процесс. Задача тьюттора – минимизировать у человека с синдромом аутизма стресс из-за экзамена и убедиться, что тот правильно воспринят материал, определился с целями и решил предложенные задания.
Задача тьюттора – минимизировать у человека с синдромом аутизма стресс из-за экзамена и убедиться, что тот правильно воспринят материал, определился с целями и решил предложенные задания.
Цель ассистента/тьютора – оказать помощь в следующих действиях:
- занять рабочее место,
- передвигаться по аудитории;
- прочитать задание;
- перенести ответы на экзаменационные бланки;
- зафиксировать ответы;
- убедиться в наличии специальных технических средств (брайлевской печатной машинки, лупы, чертежных инструментов и т.д.
Задача комиссии – выявить, с в какой области у ребенка проблемы с ОВЗ. Если у него нарушена функция письма, то он не выполнит письменное задание не потому, что не понял, а потому что не смог. И эксперты должны учитывать этот фактор.
Решить проблему можно, вывив особенности человека: например, при нарушении функции письма у него может совершено не возникать проблем с печатью на компьютере.
Чаще всего детям-аутистам предлагают одни и те же задания в нескольких вариантах решения. Это не облегчает их задачу, а лишь помогает понять их умения и навыки, чтобы выбрать для экзамена наиболее доступную форму испытания.
Как видите, особых условий и льгот детям с ОВЗ не предоставляют – лишь облегчают некоторые моменты, приравнивая возможности и делая экзамен более конкурентоспособным.
Дальше у детей с ОВЗ будет вполне обычная студенческая жизнь – со сложностями и стрессами во время сессии. Сервис студенческой помощи помогает всем без исключения – на равных условиях получить образование и пройти итоговую аттестацию.
А более детально про особенности проведения экзамена для детей-инвалидов и с ОВЗ можно посмотреть в этом видео:
Пишем изложение
В 2021 году каких-либо изменений в структуре и формате ОГЭ по русскому языку не предвидится, поэтому задание, требующее написать сжатое изложение, не отличаются в представленных ФИПИ демоверсиях 2020 и 2021 годов.
Прежде чем начать подготовку, важно понять, как именно вам предстоит писать изложение на ОГЭ по русскому языку в 2021 году. Основные факты:
- аудио-текст дают возможность прослушать 2 раза с небольшим перерывом между прослушиваниями;
- исходный объем текста от 180 до 200 слов;
- объем изложения должен быть не менее 70 слов (оптимальный размер 80-100 слов);
- повествование в изложении необходимо вести от того же лица, как и в исходном тексте;
- работу необходимо выполнять на черновике и только после завершения перенести текст в бланк ответов №2.
Основная задача – пересказать текст, уменьшив его объем практически в 2 раза с помощью приемов сжатия, сохранив все важные факты и микротемы.Общий алгоритм, по которому стоит писать сжатое изложение на ОГЭ в 2021 году будет таким:
- Прослушайте текст 1-й раз.
- В ходе прослушивания определите основные микротемы (обычно их 3).
- В коротком перерыве дополните микротемы, дописав к каждой основные мысли.
- Прослушайте текст 2-й раз.
- В ходе прослушивания к каждой теме выпишите ключевой набор слов и выражений для передачи основной мысли.
- Еще раз перечитайте то, что имеется после 2-х прослушиваний.
- Составьте полный текст с опорой на имеющиеся записи, а также применяя основные приемы сжатия.
- Перечитайте текст на предмет выявления ошибок.
- Пересчитайте количество слов.
- Убедившись, что все сделано верно, перепишите изложение в бланк ответов №2.
Первое прослушивание
На ОГЭ по русскому языку в 2021 году педагоги рекомендуют начинать писать изложение уже при первом прослушивании текста.
Важно! Не пытайтесь записывать звучащий текст целиком. Скорее всего, вы не успеете это сделать, а сосредоточившись на скорости письма и отдельных словах, можете упустить важные моменты и потерять суть текста
Ваша задача записать:
- тему текста;
- три тезиса (микротемы), которым после будут отвечать 3 абзаца;
- ключевые слова к каждому тезису.
Подробнее о том, как работать во время 1-го прослушивания, смотрите в видео:
Второе прослушивание
Во время второго прослушивания текста необходимо:
- четко определить границы микротем, услышав короткие паузы;
- дополнить ранее выписанные ключевые слова фразами и предложениями для разных микротем.
Завершив прослушивание, можно писать черновой вариант изложения. У вас должно получиться 3 абзаца (суммарно 80-100 слов).
Предлагаем посмотреть подробный разбор методики на конкретном примере:
Как можно зарегистрироваться?
Зарегистрироваться или восстановить пароль
Намного удобнее пользоваться сайтом в том случае, ели заранее зарегистрироваться на нем. Это существенно упрощает процесс работы на портале.
Регистрация
Для осуществления данного мероприятия потребуются следующая информация от пользователя:
- электронная почта;
- контактные данные;
- личный пароль;
- дата рождения.
После того, как будут введены цифры с картинки, на электронный адрес будет отправлено письмо со ссылкой. По ней нужно перейти, и тогда завершится процесс регистрации. И можно будет пользоваться всем сервисом, который предоставляется на данном сайте, в том числе и такими функциями:
Возможности после регистрации
Восстановление пароля при регистрации
Не редки случаи, когда зарегистрированные пользователи теряют пароли к своим аккаунтам. Изначально может показаться, что теперь все данные безвозвратно утеряны. В таком случае необходимо нажать на кнопку «Восстановление пароля».
Восстановление пароля
После этого юзеру потребуется ввести электронный адрес, который использовался при регистрации. На него придет новый временный пароль, который можно будет заменить после авторизации.
Регистрация через социальные сети
Регистрация через ВК
Если человек не хочет тратить свое время на регистрацию, но у него имеется своя страничка в «Вконтакте», тогда можно провести авторизацию с помощью этой социальной сети. Для этого нажимают на соответствующую кнопку и разрешают соответствующему приложению доступ к персональной страничке.
Программа по математике с адаптацией под ОВЗ в начальной школе
Занятия по математике, адаптированные для ОВЗ, могут начинаться с первого класса, учитывая особенности детей. Ученикам с определенными диагнозами разрешено учиться в обычных общеобразовательных школах. Во втором классе преподаватель уже видит интенсивность развития и уровень восприятия информации школьником. Если существует вероятность влияния основного заболевания, ограничивающего возможности здоровья на развитие ребенка, ему может быть рекомендован переход на адаптированную программу другого уровня сложности.
Рабочая программа по ОВЗ предполагает регулярные занятия 4 – 5 раз в неделю. Существует три уровня сложности занятий, но не стоит на них сосредотачиваться: главные задачи не связаны с видом и сложностью математических знаний. Перед преподавателями стоят другие цели:
- развитие интереса к математике;
- развитие математического мышления и логики;
- обучение математическим законам и терминам;
- развитие самостоятельного мышления и понимания сути задачи.
Контрольная по математике во 2 классе с адаптацией под ОВЗ в большей степени помогает оценить уровень восприятия материала. Ее проведение способствует тому, чтобы преподаватель увидел эффективность обучения и смог подкорректировать классные занятия. Оценивание уровня знаний в этот период в принципе не проводится. Чем старше ученик, тем сложнее программа. Например, контрольная в третьем классе уже учитывает основные математические понятия и направлена на оценивание уровня развития логики и умения справляться с задачами. В четвертом классе дети должны уметь решать простые формулы, задачи и логически мыслить.
Льготы при сдаче ОГЭ для детей-инвалидов
Ситуации, когда сдача ОГЭ ребенком-инвалидом может быть осложнена рядом обстоятельств – не редкость. Например, по причинам ограничения физического здоровья ребенку может быть сложнее писать, считать, читать, слушать или изъяснятся.
На какие льготы при сдаче ОГЭ дети-инвалиды могут рассчитывать, есть ли особые условия? Ответ утвердительный.
Сдача ОГЭ с ОВЗ предусматривает некоторую внешнюю помощь:
- Во время испытаний присутствует человек, оказывающий помощь.
- Время проведения экзамена для таких детей увеличивается на 1,5 часа.
- Глухие и слабослышащие дети сдают экзамены в комнате с улучшенной звукоизоляцией.
- Слабовидящим детям предоставляются экзаменационные материалы с увеличенным текстовым материалом.
- Дети с нарушением двигательных функций экзамены в письменном виде сдают на специализированных ПК.
- При проведении экзаменационных испытаний, выделяется время на питание, проведение необходимых процедур.
- Если ребенок по медицинским показаниям не может добраться и присутствовать на экзамене, то члены экзаменационной комиссии проводят ОГЭ или ЕГЭ у него дома.
Стоит обратить внимание, что особые условия и льготы при сдаче ОГЭ направлены лишь на физическую помощь. Никто из членов комиссии, социальных работников, родителей или любого другого персонала не может подсказывать школьнику ответы и выполнять контрольные задания вместо него.. Так что сдача экзамена ОГЭ с ОВЗ не дает никаких «умственных послаблений» и готовиться к сдаче обязательного государственного экзамена нужно также тщательно.
Так что сдача экзамена ОГЭ с ОВЗ не дает никаких «умственных послаблений» и готовиться к сдаче обязательного государственного экзамена нужно также тщательно.
Как инвалиды сдают ЕГЭ?
Также, как и ОГЭ. При необходимости, им предоставляется такая же помощь, как и на ОГЭ, они имеют аналогичные на обязательном государственном экзамене льготы и условия.
Например, слепые сдают ЕГЭ, читая задания с помощью языка Брайля, а слабослышащим и глухим ребятам при необходимости помогают специально обученные представители. При этом, как и в случае с ОГЭ, условия сдачи ЕГЭ для детей-инвалидов облегчают лишь физический доступ к самому процессу. Послаблений в самим КИМ не предусмотрено.
Особняком стоит вопрос об условиях сдачи экзамена детьми с аутизмом. Для сдачи экзамена им необходимо заключение психолого-медико-педагогической комиссии – ПМПК.
Для таких ребят важен тьютор, который не вмешивается в экзаменационный процесс, но оказывает помощь на бытовом уровне.
Также детям с аутизмом предлагают несколько вариантов с заданиями, чтобы помочь им понять суть вопросов. Для каждого такого особенного ребенка выделяется ассистент, персональный гаджет, если в этом есть необходимость.
Как добиться перевода школьника на адаптированную программу?
Нуждается ли школьник в обучении по программе ОВЗ, решают врач, преподаватели и родители. Она разработана для детей с физическими и психологическими отклонениями. Чтобы ученик осваивал адаптированный курс предмета, родителям следует:
- собрать документы;
- пройти медицинскую комиссию;
- утвердить программу обучения;
- удостовериться в том, что школа в состоянии реализовать программу.
Существует ряд рабочих программ по математике для ОВЗ. Они отличаются между собой по уровню сложности. Какой из них нужен определенному ученику, определяет комиссия врачей. Изменять уровень сложности обучения имеют право родители и учителя в процессе обучения, наблюдая за уровнем восприятия материала.
Для чего нужна адаптация программы обучения для ребенка с ОВЗ?
Адаптация школьной программы разрабатывается, чтобы школьник с ограниченными возможностями мог обучаться наравне со своими сверстниками. Разработка может применяться как в специализированных учреждениях для группы детей, имеющих одинаковый интеллектуальный уровень развития, так и в общеобразовательных школах в индивидуальном порядке, если ребенок не имеет противопоказаний. Родители имеют право настаивать на переводе на ОВЗ (не обязательно меняя школу) в случаях, если школьная программа не по силам ребенку. Особенно это касается сложных предметов: математики, физики, иностранных языков. Индивидуальная программа обучения позволит учащемуся не чувствовать себя отстающим изгоем в классе, а также проще освоить предмет. Она разрабатывается с учетом возможностей и способностей ученика: ребенку предоставляется учебный материал и специалисты, помогающие ему осилить материал. В некоторых случаях требуются дополнительные занятия.
Статья в тему: Программа по математике для детей с диагнозом ЗПР
Об экзамене – подробная информация
Важно учитывать, что если пользователь желает полностью разбираться в ОГЭ, то во вкладке «Об экзамене» можно найти всю необходимую информацию. Там, в частности, указано то, что каждый школьник в девятом классе должен сдать четыре экзамена
Среди них два обязательных и еще 2 по выбору.
Особенность этого сайта в том, что на нем предлагается огромное количество заданий для подготовки. Это значит, что для каждого предмета, по которому ученик хочет проводить экзаменационную работу, находится огромное количество заданий. Все они делятся по уровню сложности, потому для каждого из них стоит подготовиться отдельно:
- Б;
- П;
- В.
Первая буква значит «Базовый», а следующая – означает повышенный уровень. Когда абитуриент будет проходить тесты, то может решать ОГЭ в том виде, который присутствует на экзамене
Либо акцентировать внимание, например, на высоком уровне сложности, если конкретно с этими заданиями имеются определенные сложности и знания по их решению требуют закрепления
Что собой представляет сайт с решениями?
Заходя на данный портал, вы сразу же сможете разобраться, куда именно вам нужно нажимать. Сверху представлены кнопочки с соответствующими названиями предметов, которые можно сдавать в девятом классе. Пользователь может выбрать ту дисциплину, знания по которой ему обязательно нужно закрепить. После чего начинается процесс онлайн проверки знаний.
Главная страница официального сайта Решу ОГЭ
На начальной странице девятиклассник может легко проверить свой уровень знаний. Для этой цели предлагаются пятнадцать тренировочных заданий. Достоинство тестов онлайн заключается в том, что экзаменуемый находится в удобных условиях, без давления со стороны. Ребенок может пользоваться любыми удобными источниками информации.
15 вариантов
Главная задача онлайн решений по ОГЭ заключается в том, чтобы привыкнуть к самим заданиям. По статистике, больше шестидесяти процентов заданий в билете уже встречались в тестах за прошедшие годы. Именно поэтому так выгодно попробовать решить как можно больше заданий с помощью этого сайта.
Помните, что польза от сайта Решу ОГЭ неоценима, поскольку можно решать не только готовые тесты, но и задания по конкретным темам с дисциплины. Это очень удобно, если ученик ознакомлен со всем материалом, но в некоторых ситуациях у него имеются проблемы, потому лучше в лишний раз закрепить получаемые знания.
Заключение
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-инвалида зависит не только от его личных желаний и устремлений родителей. Большую, если не главную, роль в обучении и воспитании играют образовательные организации, которые до настоящего времени испытывают большие проблемы при обучении данной категории: нет ни технической, ни психологической готовности (пример: слабовидящих на экзамены просят приезжать со своими средствами увеличения).
Учителя не заинтересованы в обучении выпускников с ограниченными возможностями здоровья на дому — почасовая оплата мала. Учебная программа в 12 часов вместо 36 часовой в 11 классе не способна подготовить выпускника к сдаче ЕГЭ по основным общеобразовательным предметам. Государством сделан первый шаг в вопросе интеграции детей-инвалидов. Но многое еще предстоит сделать.