Как подготовиться к огэ по обществознанию в 2021: план и материалы для подготовки
Содержание:
- Дистанционная подготовка к ГИА
- Рекомендации по подготовке к экзамену
- Что выбрать
- Конспекты по предмету «Обществознание»
- Рекомендации по работе с заданием
- Как готовится к тестам самостоятельно?
- Основные условия сдачи ОГЭ в 2020 году
- Как быстро подготовиться к ЕГЭ по обществознанию
- Что такое ОГЭ
- Сфера духовной культуры
- Что такое ГВЭ
- ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. Кодификатор ОГЭ
- Оценивание работ
- Подготовка к ЕГЭ по обществознанию самостоятельно
- Как сдать
- ОГЭ по обществознанию: самые сложные задания
Дистанционная подготовка к ГИА
Наиболее эффективным методом подготовки к экзаменам по обществознанию, биологии или математике считаются занятия с репетиторами онлайн. Основное преимущество этого метода заключается в возможности обучения с лучшими педагогами различных ВУЗов России, не покидая пределы своего дома. Для родителей учеников это несомненный плюс, поскольку им не нужно давать ребенку деньги на проезд, при этом они могут контролировать процесс его обучения. Участнику курсов не нужно никуда ехать с целью задать преподавателю важный вопрос и прояснить для себя сложные и непонятные моменты – он может это сделать, сидя в кресле за своим компьютером.
На сайте есть возможность подобрать преподавателя по любому предмету нужного уровня квалификации, отвечающего всем необходимым требованиям. Это можно осуществить путем изучения анкет разных кандидатур и выбора среди них лучшей. При всех неоспоримых достоинствах такого вида обучения стоимость онлайн-курсов по обществознанию, математике, иностранному языку или биологии значительно ниже, чем подготовка к ГИА по обществознанию с репетитором, предусматривающая классический формат обучения.
Использование интерактивных методов преподавателями специализированных курсов – еще одно их важное преимущество, позволяющее повысить заинтересованность школьника к урокам и надежно закрепить в их голове всю необходимую информацию
Специализированные курсы Фоксфорд и Lancman school
Специализированными курсами для подготовки к ГИА по обществознанию, математике и другим предметам, способными дать максимально действенный результат считаются Фоксфорд и Lancman school.
Их основные преимущества заключаются в:
- проведении занятия с преподавателями, имеющими огромный опыт подготовки учеников к успешной сдачи экзаменов;
- использованию интерактивных учебников;
- небольшом количестве учащихся в группе, что дает возможность педагогу уделять достаточно времени каждому ученику;
- нацеленности в обучении на достижение высоких результатов;
- постоянном закреплении пройденного материала путем выдачи заданий для подготовки после урока;
- удобстве и комфорте проведения занятий (изучать предмет, находясь в уютной домашней обстановке, приятнее, чем сидя за жестким стулом школьной парты);
- регулярном мониторинге знаний учеников, дающем возможность выявить и устранить пробелы в знаниях;
- формирования расписания занятий, исходя из предпочтений участников курсов.
Используя интерактивные методы, репетитор пробудит в вашем ребенке неподдельный интерес к предмету «человек и общество», благодаря чему полученные знания надолго останутся в его голове. Еще одно преимущество такого метода обучения состоит в том, что у родителей есть возможность контролировать процесс подготовки ребенка к ГИА и помогать ему в правильном распределении своего времени.
Учащиеся могут не только приобрести отличные знания по предмету, которые дадут возможность сдать экзамены на высший бал, но и продолжить облучение с целью углубленного изучения биологии.
В случае отсутствия времени на подбор репетитора по биологии путем изучения всех анкет, напишите нам, и мы подберем вам педагога, соответствующего вашим требованиям.
Рекомендации по подготовке к экзамену
Чтобы получить максимальный балл, важно вовремя, а главное правильно начать подготовку. Не отладывайте ее на последний момент! Вот несколько рекомендаций, чтобы готовиться к ОГЭ по обществознанию 2021 было проще
Осознайте, что обществознание с точки зрения теории — такой же предме, как и все остальные
Не бойтесь большого объёмов теории. Фокусируйтесь не на заучивании, а на понимании терминов через примеры или аналогии.
Составьте для себя список тем для изучения, исходя из кодификатора. Отмечайте пройденные темы по мере прогресса
Так вы не запутаетесь, какие теоретические аспекты уже изучили.
Уделяйте сопоставимое внимание каждому из шести тематических блоков. Не стоит выделять любимый блок и изучать его: в экзамене встречаются все шесть.
Обращайте внимание не только на теорию, но и на формат заданий
Так вы уменьшите количество ошибок, которые обычно допускают по невнимательности.
Изучите критерии оценивания как в первой, так и во второй части экзамена.
Пишите разборчиво. Понятный почерк важен для обеих частей ОГЭ. Компьютер может не считать цифру или букву, а эксперты при проверке второй части не станут разбираться в непонятных каракулях.
Что выбрать
В первую очередь важно определиться с целью: если школьник собирается переходить в колледж, ему стоит выбрать предметы, которые требуются для поступления. Если же задачей стоит только перейти в 10 класс, можно остановиться на более простом
Во вторую, потребуется осознать свои возможности: сдавать обществознание только потому, что большинство выбрало его, если сам школьник слабо разбирается в дисциплине, не стоит.
В-третьих, стоит постараться хотя бы примерно представить, какие экзамены потребуются в ВУЗе и ориентироваться на них.
Однако выбирать все же предстоит самому школьнику. Например, он может выбрать историю для ОГЭ, чтобы проверить, хватит ли у него сил на ЕГЭ по данной науке.
ОГЭ – это обязательный основной государственный экзамен, который должны сдавать школьники после 9 класса. ОГЭ также называют ЕГЭ для 9 классов: схожая структура экзамена позволяет экзаменуемым лучше понять, что их ждет в самом конце.
Конспекты по предмету «Обществознание»
Изучение Обществознания шаг за шагом. Онлайн-учебник.
Обществознание — комплекс дисциплин, объектом исследования которых являются различные стороны жизни общества. Как учебный предмет оно включает в себя основы общественных наук (философии, социологии, социальной психологии, правоведения, экономики, политологии и др.) и сосредотачивается на специальных знаниях, необходимых для эффективного решения наиболее типичных проблем в социальной, экономической, политической, духовной сферах жизни. Оглавление представлено в соответствии с кодификатором ОГЭ по обществознанию
Кодификатор ОГЭ
ОНЛАЙН-ТЕСТЫ
Кодификатор ЕГЭ
6. Право
Обществoзнание — сводный учебный курс, содержащий основные выводы современных наук об обществе, о законах его развития, о человеке.
Философия — наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления.
Социология — наука о человеческом обществе, его структуре, законах его развития, о поведении людей.
Этика — наука о морали, ее происхождении, развитии, принципах, нормах и роли в обществе.
Психология — наука о закономерностях развития и функционировании психики, о ее влиянии на жизнедеятельность.
Экономика — наука, изучающая рациональное (эффективное) поведение людей в процессе производства, распределения и потребления благ.
Этнология — наука о составе, происхождении, расселении народов мира.
Политология — наука о политике, о политической власти, о политической деятельности.
Эстетика — наука о прекрасном в действительности, о законах красоты и восприятии ее человеком.
Культурология — наука о культуре, закономерностях ее развития, о ее влиянии на сферы жизни общества.
Педагогика — наука о воспитательных отношениях, о воспитании человека.
История — наука о развитии человечества, его прошлом, настоящем и будущем.
Источники идей и источники цитат для конспектов по обществознанию:
- Синова И.В. Справочник по обществознанию с вопросами для самопроверки. 9—11 классы. — СПб.: Издательский Дом «Литера».
- ОГЭ: Общeствознание универсальный справочник. / О.В. Кишенкова — М.: Эксмо.
- Обществoзнание в схемах и таблицах: 8-11 классы. ФГОС / Р.Н. Лебедева — М.: Издательство Экзамен.
- Обществознание в схемах и таблицах / А.В. Махоткин, Н.В. Махоткина — М.: Эксмо.
- Наглядный школьный курс по обществознанию (удобно и понятно) / С.М.Гришкевич — М.: Эксмо.
(с) Цитаты из вышеуказанных учебных пособий использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ).
Рекомендации по работе с заданием
Как я и обещала в самом начале статьи, дам вам три рекомендации по работе с 12 заданием.
1) Учитываем особенность задания
Для этого задания необходимо умение анализировать информацию и делать выводы. Только теоретических знаний недостаточно
Еще важно очень внимательно изучать статистический источник — из-за невнимательности легко потерять баллы
2) Что такое выводы и предположения?
Давайте раз и навсегда зафиксируем, чем отличаются выводы от предположений.
Выводы — это то, что непосредственно вытекает из анализа представленной информации.Предположения — это уже ваша интерпретация того, почему могли получиться именно такие результаты. |
Делая предположения, вы должны опираться на предполагаемые факты социальной действительности. Порассуждайте о вероятных социальных, экономических, политических явлениях и процессах — или о различиях в жизненном опыте и ценностях респондентов. Это сильно помогает моим ученикам.
3) Что чаще всего придется анализировать?
Чаще всего на экзамене попадаются социологические опросы по следующим тематикам:
- Сравнение ответов в рамках социологического опроса между мужчинами и женщинами
- Сравнение ответов между двумя разными возрастными группами (например, молодёжью и людьми пенсионного возраста)
- Сравнение ответов жителей одной страны, но в разное время (например, 2002 и 2025).
- Сравнение ответов жителей из разных мест (например, из Твери и Тамбова)
- Сравнение ответов людей с разным уровнем образования (например, сравнить ответы людей с высшим и средним профессиональным образованием)
Как готовится к тестам самостоятельно?
Учащиеся могут готовиться к тестам путем повторения материала из учебников либо с помощью специальных пособий, предназначенных для подготовки к экзаменам. Чтобы проверить уровень своих знаний на текущем этапе, выпускники могут пройти пробное тестирование по обществознанию на сайте онлайн. Их преимущество состоит в том, что они совершенно бесплатны, а для их прохождения не надо регистрироваться. На сайте постоянно появляются новые тесты, структура и сложность которых идентична реальным экзаменационным заданиям.
С помощью демонстрационных тестов учащиеся могут проводить периодический мониторинг своих знаний, выявлять существующие пробелы в обучении и намечать для себя направление дальнейшей подготовки. Преимущество таких сайтов состоит в предложении учащимся материалов для подготовки, наиболее актуальных за текущий год.
Основные условия сдачи ОГЭ в 2020 году
Выпускникам девятых классов предстоит сдавать четрые предмета. Два из них обязательные — математика и русский язык. Два других школьники выберут по желанию.
Допуском к ОГЭ будет собеседование по русскому языку. С его помощью учеников проверят на умение грамотно говорить и выражать свои мысли. Для этого им предстоит выполнить следующие задания:
- прочитать текст, правильно поставить ударения в словах и интонационно расставить знаки препинания;
- произнести монолог на одну из предложенных тем;
- построить диалог с членом экзаменационной комиссии;
- прочитать фрагмент предложенного отрывка, а затем пересказать его близко к тексту, дополнив какой-либо необходимой информацией.
Чтобы узнать, по какому сценарию будут проходить экзамены и какие задания получат ученики, рекомендуем зайти на сайт Федерального института педагогических измерений. Здесь можно найти все необходимые аналитические, методические и практические материалы, которые стоит изучить в процессе самостоятельной подготовки к ОГЭ. Здесь же опубликованы тренировочные сборники для учащихся. На сайте уже выложена информация по экзаменам 2020 года.
Как быстро подготовиться к ЕГЭ по обществознанию
1. Изучите правила
Перед тем как начать готовиться к ЕГЭ по обществознанию с нуля, зайдите на сайт ФИПИ. Там можно найти демоверсию экзамена текущего года, актуальную спецификацию и классификатор. Демоверсия — это образец варианта ЕГЭ. Спецификация поясняет, сколько баллов за какое задание даётся. Кодификатор — это перечень тем, знание которых проверяется.
2. Ведите конспекты
Чтобы качественно подготовиться к ЕГЭ по обществознанию, нужно уделить время теории. Актуальная информация есть в издании под редакцией Л.Н. Боголюбова. Чтобы текст усваивался лучше, делайте конспекты и возвращайтесь к прочитанному спустя какое-то время.
Чтобы усилить эффект по максимуму — создавайте карты мыслей к каждой теме. Это способ фиксации, наиболее похожий на то, как рождаются и развиваются мысли в нашем мозгу. Даже сложный теоретический раздел уляжется в голове стройным рядом, если нарисовать по нему майндмэп. Советуем активно использовать этот метод при подготовке к ЕГЭ по обществознанию и не только.
<<Форма с консультацией>>
3. Расширяйте кругозор
Курс обществознания включает в себя комплекс научных знаний по социологии, политологии, правоведению, социальной психологии и философии. Поэтому не довольствуйтесь лишь книгой Боголюбова — читайте другую литературу, следите за новостями, расширяйте кругозор и эрудицию во всех областях.
4. Решайте пробники
Главное правило того, как готовиться к ЕГЭ по обществознанию, — регулярно писать пробные работы и смотреть демоверсии. Чем больше «мини-экзаменов» напишет школьник, тем легче ему будет на реальном испытании. Значительная часть успеха на ЕГЭ — знакомство с шаблоном и умение ему следовать. Кроме того, пробники помогут выявить слабые места и вовремя закрыть пробелы. А ещё школьник научится распределять время и поймёт, сколько уходит на конкретные задания, и тогда на экзамене не возникнет проблем с тем, чтобы уложиться в отведённые на госэкзамен 235 минут.
5. Подберите хороший курс для подготовки к ЕГЭ с нуля
Если хочется заниматься под руководством опытных педагогов, но репетиторы не по карману, обратите внимание на онлайн-курсы. Это эффективный способ подготовки к ЕГЭ по обществознанию — вы не потратите много времени и как следует прокачаете знания
В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» готовиться к ЕГЭ по обществознанию можно в рамках индивидуального маршрута обучения.
<<Блок перелинковки>>
Что такое ОГЭ
Основной государственный экзамен (ОГЭ) — это итоговый экзамен за курс основного общего образования в России. Первое большое испытание для школьников, которое проверяет знания, полученные за девять лет.
ОГЭ состоит из четырёх экзаменов — математики, русского языка и двух предметов по выбору.
Можно сдать ОГЭ и пойти в колледж или техникум вместо старших классов. Правда, результаты государственной итоговой аттестации за девятый класс не используются для приёма в учреждения среднего профессионального образования напрямую. Но от результатов ОГЭ зависят оценки в аттестате, который и будет смотреть приёмная комиссия в колледже.
Критерии допуска к ОГЭ
- К ОГЭ допускаются обучающиеся, не имеющие ни одной академической задолженности за девятый класс и выполнившие учебный план.
- Обучающийся должен получить зачёт по итоговому собеседованию по русскому языку. Это новое явление. Апробация устной части экзамена по русскому языку «Итоговое устное собеседование по русскому языку» началась лишь с 2018 года.
Источник — школадобра.рф
ОГЭ по математике
Государственная итоговая аттестация по математике в девятом классе делится на два модуля: алгебра и геометрия. Минимальное количество баллов для получения аттестата — 8. При этом по модулю «Алгебра» необходимо набрать не менее 6 баллов, по модулю «Геометрия» — не менее 2.
ОГЭ по русскому языку
Государственная итоговая аттестация по русскому языку в девятом классе требует выполнения заданий с выбором ответа, заданий с полным ответом, сочинения и изложения. Текст изложения ученики прослушивают из аудиозаписи на диске, который прилагается к КИМам — контрольно-измерительным материалам. До экзамена КИМы находятся в закрытом конверте, который вскрывается на глазах экзаменуемых.
ОГЭ по предметам на выбор
Для получения аттестата за девятый класс необходимо сдать основные предметы (русский и математику) и преодолеть минимальный порог по дополнительным. Если не хочется, можно не выбирать дополнительные предметы вообще. Но большинство школьников сдают все четыре экзамена, так как хотят проверить силы и потренироваться перед грядущим ЕГЭ.
Даже если школьник намерен пойти в колледж, он также не обязан выбирать дополнительные предметы. Приёмную комиссию будет интересовать только аттестат. Но при прочих равных условиях баллы ОГЭ по профильным предметам будут решающими. Поэтому рекомендуется сдать ОГЭ по подходящим дисциплинам. Например, для поступления в медицинский колледж пригодится ОГЭ по химии и биологии.
Самыми популярными предметами по выбору являются английский язык и обществознание.
Сфера духовной культуры
2.1 Сфера духовной культуры и ее особенности
2.2 Наука в жизни современного общества
2.3 Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации
2.4 Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести Религия как форма культуры. Роль религии в жизни общества. Свобода совести
2.5 Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность
Экономика
3.1 Экономика, ее роль в жизни общества
3.2 Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов 3.3 Экономические системы и собственность
3.4 Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация
3.5 Обмен, торговля
3.6 Рынок и рыночный механизм
3.7 Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Предпринимательская деятельность.
3.8 Деньги
3.9 Заработная плата и стимулирование труда
3.10 Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки. Социальная политика Российского государства
3.11 Налоги, уплачиваемые гражданами
3.12 Экономические цели и функции государства
3.13. Банковские услуги, предоставляемые гражданам: депозит, кредит, платежная карта, электронные деньги, денежный перевод, обмен валюты. Формы дистанционного банковского обслуживания: банкомат, мобильный банкинг, онлайн-банкинг.
3.14 Страховые услуги: страхование жизни, здоровья, имущества, ответственности. Инвестиции в реальные и финансовые активы. Пенсионное обеспечение
3.15 Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Личный финансовый план. Сбережения
Что такое ГВЭ
Государственный выпускной экзамен — это упрощённая версия аттестации в 9 и 11 классах. Её сдают ребята, у которых есть ограничения по здоровью. Если ученик хочет сдавать ГВЭ вместо ОГЭ или ЕГЭ, нужно пройти специальную комиссию, состоящую из психологов, медиков и педагогов.
Комиссия определяет наличие или отсутствие у выпускника ограниченных возможностей здоровья и выдаёт специальное заключение. Имея на руках этот документ, выпускник и его семья могут выбирать, какая форма итоговой аттестации подходит им больше.
ГВЭ предусматривает различные послабления:
- Формат экзамена определяется на основании заключения медицинской комиссии. Иногда право выбора формата экзамена предоставляется самому выпускнику прямо на самом экзамене. Например, на ГВЭ по русскому языку можно выбирать между написанием изложения или сочинения.
- Время экзамена всегда увеличено на 1,5 часа.
- Для тех выпускников с ограниченными возможностями здоровья, которые не могут явиться на экзамен, организуется его проведение на дому: приходят два организатора, а квартира оснащается системой видеонаблюдения.
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. Кодификатор ОГЭ
Государственная итоговая аттестация в форме основного государственного экзамена (ОГЭ)
Обществознание. Кодификатор ОГЭ элементов содержания и требований
к уровню подготовки обучающихся для проведения ГИА по Обществознанию
Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы, ссылки на конспекты уроков.
Код элемента | Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы | ссылки |
1.1 | Общество как форма жизнедеятельности людей | Конспект |
1.2 | Взаимодействие общества и природы | Конспект |
1.3 | Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь | Конспект |
1.4 | Биологическое и социальное в человеке | Конспект |
1.5 | Личность. Особенности подросткового возраста | Конспект |
1.6 | Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение) | Конспект 1,Конспект 2 |
1.7 | Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение | Конспект |
1.8 | Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение | Конспект |
2.1 | Сфера духовной культуры и ее особенности | Конспект |
2.2 | Наука в жизни современного общества | Конспект |
2.3 | Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации | Конспект |
2.4 | Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести |
Конспект 1, Конспект 2 |
2.5 | Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность |
Конспект 1, Конспект 2 |
3.1 | Экономика, ее роль в жизни общества | Конспект |
3.2 | Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов | Конспект |
3.3 | Экономические системы и собственность | Конспект |
3.4 | Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация | Конспект |
3.5 | Обмен, торговля | Конспект |
3.6 | Рынок и рыночный механизм | Конспект |
3.7 | Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство | Конспект |
3.8 | Деньги | Конспект |
3.9 | Заработная плата и стимулирование труда | Конспект |
3.10 | Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки | Конспект |
3.11 | Налоги, уплачиваемые гражданами | Конспект |
3.12 | Экономические цели и функции государства | Конспект |
4.1 | Социальная структура общества | Конспект |
4.2 | Семья как малая группа. Отношения между поколениями | Конспект |
4.3 | Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте | Конспект |
4.4 | Социальные ценности и нормы | Конспект |
4.5 | Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни | Конспект |
4.6 | Социальный конфликт и пути его решения | Конспект |
4.7 | Межнациональные отношения | Конспект |
5.1 | Власть. Роль политики в жизни общества | Конспект |
5.2 | Понятие и признаки государства | Конспект |
5.3 | Разделение властей | Конспект |
5.4 | Формы государства | Конспект |
5.5 | Политический режим. Демократия | Конспект 1Конспект 2 |
5.6 | Местное самоуправление | Конспект |
5.7 | Участие граждан в политической жизни | Конспект |
5.8 | Выборы, референдум | Конспект |
5.9 | Политические партии и движения, их роль в общественной жизни | Конспект |
5.10 | Гражданское общество и правовое государство | Конспект |
6.1 | Право, его роль в жизни общества и государства | Конспект |
6.2 | Норма права. Нормативный правовой акт | Конспект |
6.3 | Понятие правоотношений | Конспект |
6.4 | Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности | Конспект |
6.5 | Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации | Конспект |
6.6 | Федеративное устройство Российской Федерации | Конспект |
6.7 | Органы государственной власти Российской Федерации | Конспект |
6.8 | Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан |
Конспект 1 Конспект 2 |
6.9 | Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина | Конспект |
6.10 | Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних | Конспект |
6.11 | Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина | Конспект |
6.12 | Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов | Конспект |
6.13 | Гражданские правоотношения. Права собственности. Права потребителей | Конспект |
6.14 | Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей | Конспект |
6.15 | Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних | Конспект |
6.16 | Административные правоотношения, правонарушения и наказания | Конспект |
6.17 | Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних | Конспект |
Обществознание. Кодификатор ОГЭ
элементов содержания
Проверить знания
Подобрать репетитора
Оценивание работ
Максимальный результат, которого можно достичь на экзамене по обществознанию, – 35 баллов. В структуре ОГЭ предусмотрены задачи разного уровня сложности.
Уровень сложности | Число заданий | Максимальный первичный балл | Процент от максимально возможного результата |
---|---|---|---|
Базовый | 13 | 16 | 45,7 |
Повышенный | 9 | 14 | 40 |
Высокий | 2 | 5 | 14,3 |
Итого | 24 | 35 | 100 |
Оценивание работ производится по такой схеме:
- За правильные ответы на вопросы №2–5, 7–11, 13, 14, 16–20 начисляется 1 балл.
- Задание №15 может принести 2 балла (если выполнено без ошибок), 1 пункт (при 1 ошибке) или 0.
- Вопросы №1, 6, 21, 22, 24 оценивают в 2 балла при правильном и полном ответе. Если ответ неполный, то оценку снижают.
- Вопрос №23 «стоит» 3 балла при наличии всех компонентов ответа. Если есть погрешности, то могут поставить 2 или 1 балл.
- Задание №12 – самое ценное. Если ответить на него четко и без ошибок, можно пополнить свою копилку сразу 4 баллами. При отсутствии одного или нескольких компонентов результат будет ниже.
Пересчет первичных баллов в стандартные оценки производится по принципу, отраженному в таблице.
Количество набранных первичных баллов | Итоговая отметка |
---|---|
0–13 | 2 |
14–22 | 3 |
23–29 | 4 |
30–35 | 5 |
Таким образом, для получения тройки вполне достаточно выполнить задания с кратким ответом. Претендентам на более высокую отметку придется приложить больше усилий и проработать весь комплекс вопросов. Для зачисления в профильный класс необходимо набрать минимум 28 первичных баллов.
Конечно, ОГЭ по обществознанию не так сложен, как ЕГЭ, поэтому на нем часто останавливают свой выбор не самые сильные ученики. Однако эта дисциплина помогает школьникам разобраться в юридических и экономических отношениях, законодательных нормах, способах решения конфликтов, что всегда пригодится в жизни. Дополнительно ребята получают навык подготовки и сдачи этого экзамена и могут выбрать его на ЕГЭ. Перечень специальностей и вузов, где при поступлении требуется результат по обществознанию, очень широк.
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию самостоятельно
Рассмотрим плюсы и минусы подготовки в одиночку.
Минусы
- Вторая часть с развёрнутыми ответами и эссе требует проверки педагога. Только специалист сможет указать на ошибки, дать обратную связь и помочь понять, в каком направлении двигаться.
- Самоподготовка к ЕГЭ по обществознанию требует высокого уровня ответственности и дисциплины.
- При самостоятельных занятиях отсутствует структура, ориентиры и чёткий план, разработанный преподавателем, — школьник будет чувствовать себя неуверенно.
- Могут возникнуть проблемы с мотивацией — даже если в начале школьника захлёстывает энтузиазм, то пройдёт время, и появятся другие дела или мелкие проблемы.
- Выпускник действует «вслепую» — некому научить его нюансам экзамена или подсказать «фишки».
Самостоятельно подготовиться к ЕГЭ по обществознанию теоретически возможно. На практике же мы рекомендуем готовиться с экспертами — так вы будете уверены в прогрессе и успехе. Если хочется высокие баллы — точно стоит тренироваться под руководством преподавателей. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» ваши тесты и эссе будут проверять действующие эксперты ЕГЭ и другие профессионалы.
Как сдать
На сдачу ОГЭ по обществознанию выделяют 180 минут (3 часа). Контрольно-измерительные материалы включают 24 задания, из которых 17 – с кратким ответом, а еще 7 – с развернутым. В процессе испытания учащийся может пользоваться только ручкой и черновиком.
Краткие ответы заносятся в бланк №1. Это может быть цифра, указывающая на номер правильного варианта (№2–5, 7–11, 13, 14, 16–18), последовательность цифр (№15, 19), слова или словосочетания (№20). Каждый символ записывается яркими черными чернилами в отдельную клеточку, запятые или иные дополнительные знаки не допускаются. Эти требования введены для облегчения проверки при помощи автоматизированной системы.
Ответы на задания второй части школьники должны сформулировать самостоятельно и записать в бланк №2. Их оценивание проводится экспертами по утвержденным критериям.
Задания КИМ охватывают все разделы пройденного учащимися курса, по каждому из них предусмотрено по 2-3 вопроса. Более сложные требуют понимания сущности и характерных признаков общества, умения искать нужную информацию в графиках и таблицах, сравнивать различные процессы и явления. Вопросы №21-24 представляют собой комплексное задание по предложенному тексту. Оно состоит в поиске нужных сведений, составлении на их основе плана, анализе полученных данных и соотнесении их с собственными знаниями.
ОГЭ по обществознанию: самые сложные задания
Как показывает опыт прошлых лет, самый сложный раздел экзамена – право. Здесь допускают больше всего ошибок. Связано это с тем, что для ответа нужно не только понимать, о чем речь, но и твердо знать нормы права. Экономика и политика тоже часто вызывают трудности у школьников.
В первом задании выпускнику теперь нужно будет не просто выбрать правильный вариант ответа на вопрос, но и дать определение, например, таким понятиям, как «демократия» и «власть».
В числе новшеств и задание нового типа (№6) – на проверку финансовой грамотности выпускника в соответствии с темами кодификатора. Раньше на ОГЭ подобных вопросов не было в принципе.
В кодификаторе в связи с этим введены новые пункты:
Так, в шестом задании могут спросить, что делать, если с неизвестного номера пришло сообщение с просьбой прислать информацию о банковской карте
Подобная ситуация вполне может произойти и в реальной жизни, поэтому важно знать правильное решение
Сложности вызывает и задание №12, которое проверяет умение анализировать статистические данные, формулировать умозаключения на их основе и высказывать предположения. Раньше нужно было лишь отметить, что изменилось, на графике.
В ОГЭ появилось задание №20, в котором предстоит дополнить таблицу, чтобы назвать понятие. Например, нужно соотнести орган федеральной власти и его полномочия. Аналогичное задание есть в ЕГЭ. Его выполнение требует особой внимательности.