Если вам нравится iphone, скажите спасибо ткацкому станку. краткая история программирования

Содержание:

Первая программа Ады Лавлейс

Еще до брака Ада познакомилась с выдающимися учеными и математиками, среди которых был и Чарльз Бэббидж, в то время работавший над первым в мире компьютером, который назывался «Большой разностной машиной». Ученый долго и упорно искал источники финансирования, ему помогло даже государство, пока помощь не прекратилась совсем. Машина так и не была закончена.

В 1842 году Бэббидж едет в Италию читать курс лекций по математике и информатике, а также познакомить студентов Туринского университета со своим изобретением. Среди слушателей был и Луиджи Менабреа, который в будущем станет премьер-министром Италии. Он законспектировал лекцию на французском языке, и заметки были опубликованы в Женевской библиотеке. Аду попросили перевести их на английский. Она перевела и даже снабдила записи своими комментариями, в результате чего переведенный труд стал больше по размеру и гораздо обширнее знакомил англичан с изобретением Бэббиджа.

Так чем же удивительны комментарии Лавлейс? Подумаешь, перевела и перевела. Однако, не все так просто. Занимаясь этой работой, Ада подробно описала алгоритм вычисления не в уме, а на машине. Таким образом, ее комментарий можно считать первой в мире программкой для вычислительного аппарата!

Основные обязанности программиста

Программист – это не какая-то отдельная профессия, а целый ряд второстепенных направлений. Поэтому, задачи и обязанности у программистов бывают разными:

  • необходимо разбираться в коде;
  • иметь навыки в работе с языками C++, Java, Pytnon, PHP и так деле;
  • разрабатывать программы на основе кода;
  • понимать азы программирования;
  • писать простые коды и страницы;
  • знать, как работают приложения и программы;
  • специалист должен знать, как устроен компьютер и как он работает;
  • уметь договариваться с клиентами – ведь вы будете сотрудничать с разными заказчиками;
  • правильно распоряжаться своим временем.

В процессе работ возникают другие обязанности, которые приводят к появлению новых навыков.

Региональные особенности в распределении вакансий

Следует отметить, что есть региональные особенности в распределении вакансий в зависимости от языков программирования. В частности, в Москве проще всего будет найти работу программистам, которые пишут на SQL и Scala. Средний уровень зарплаты составляет 135 тысяч рублей и 205 тысяч рублей соответственно. Конечно, востребованными в столице являются и программисты 1С, и геймдизайнеры, но для представителей этих направлений средний уровень доходов составляет 80 тысяч рублей.

Интересно, что в Санкт-Петербурге также работу проще всего найти программистам, которые оперируют языком SQL, но уровень зарплаты составляет в среднем 108 тысяч рублей. Также востребованными являются программисты 1С. На высокий уровень зарплаты (свыше 200 тысяч рублей) могут рассчитывать те, кто работает с языком Solidity, но найти предложение работы будет гораздо сложнее.

Что касается других крупных городов, то и здесь SQL является лидером по числу вакансий. Например:

  • в Новосибирске такие специалисты зарабатывают в среднем 83 тысячи рублей,
  • в Нижнем Новгороде – около 71 тысячи рублей,
  • в Казани – около 70 тысяч рублей,
  • в Екатеринбурге – порядка 66 тысяч рублей в месяц,
  • в Красноярске – примерно 65-66 тысяч рублей,
  • в Челябинске – 64 тысячи рублей,
  • в Ростове-на-Дону – около 50 тысяч рублей,
  • в Уфе – всего около 48 тысяч рублей.

Также в Новосибирске могут найти работу те, кто пишут на Haskell – уровень доходов таких специалистов составляет 173 тысяч рублей ежемесячно. В Екатеринбурге есть вакансии для тех, кто работает с языком Golang (уровень зарплаты составляет 157 тысяч рублей, но вакансий не так уж много). В Красноярске есть предложения для программистов, пишущих на Kotlin – с зарплатой порядка 137 тысяч рублей. Правда, в этом городе проще всего найти работу программистам 1С. Уровень доходов в среднем невелик – 37 тысяч рублей, но зато эти специалисты востребованы.

Из других решений для бизнеса популярностью пользуется SAS, но специалистов в этой сфере не так много, поэтому уровень зарплаты достаточно велик. В столице, например, такой программист может получать до 500 тысяч рублей. В Ростове-на-Дону – около 400 тысяч рублей в месяц, но количество вакансий гораздо меньше.

В некоторых городах можно найти работу тем, кто владеет языком программирования Lua. Уровень зарплаты достаточно высок – например, в Нижнем Новгороде и Казани такие специалисты получают порядка 300 тысяч рублей.

Есть вакансии и для тех, кто пишет на языке Objective-C, правда, их тоже не так много. Например, в Омске такой специалист может получать 170 тысяч рублей, в Уфе – около 190 тысяч рублей, в Челябинске – 125 тысяч рублей.

Специализации программиста

Условно программистов можно разделить на 3 большие группы, которые могут делиться на более маленькие уже внутри себя: это системные, прикладные и веб-программисты. Рассмотрим каждую группу более подробно.

Системный программист –
пишет ПО, которое предназначено для обеспечения работы устройства в целом или использования другими компьютерными специалистами. Это могут быть операционные системы, драйвера, интерфейсы к базам данных, работа с сетями и другое. Ещё одной задачей системных программистов является обеспечение правильной и бесперебойной работы созданных программ. Системные программисты, как правило, самые профессиональные, опытные и высокооплачиваемые специалисты.

Прикладной программист
– разрабатывает и отлаживает ПО для решения определённых, конкретных задач, а также может заниматься адаптацией уже существующих программ под более узкие задачи, требования предприятия-работодателя или пользователя. К результату труда прикладных программистов можно отнести: игры, редакторы фото и видео, программы для обмена сообщениями, бухгалтерские программы, системы аудио и видеонаблюдения, офисные программы и прочее.

Веб-программист –
по работе и задачам похож на прикладного программиста, но основной уклон деятельности идёт на работу с интернетом и пользователями сетей, как локальных, так и общемировых. Такие программисты пишут ПО для работы сайтов, их правильного отображения в браузерах, создают динамически изменяющиеся страницы и разрабатывают интерфейсы к базам данных. Внутри могут делиться на frontend, которые разрабатывают видимую пользователям часть, и backend разработчиков, разрабатывающих механизмы с которыми посетители сайта напрямую не сталкиваются – работа с базами данных, обработка, передача информации и т.д.

Описание профессии программиста

Программист – специалист, который пишет программы для компьютеров.

Такое короткое описание всем понятно, но не отражает всей полноты картины, т.к. программисты могут писать программное обеспечение (ПО) для огромного количества электронных устройств, а не только для компьютеров. Оглянитесь, во множестве окружающих Вас вещей есть результат работы специалистов по программированию, начиная от игрушек, бытовой техники и заканчивая автомобилями, самолётами и космическими ракетами

Таким образом, профессия программиста пользуется большим спросом и, что ещё более важно, востребованность программиста на рынке труда будет только расти вместе с неумолимым увеличением количества вещей и техники, для которых требуется писать программное обеспечение

Огромная востребованность профессии и радужные перспективы её положения на рынке труда делают специальность программиста одним из наиболее удачных выборов профессии. Даже на начальных этапах заработная плата программиста является выше средней по рынку, а с приобретением опыта этот разрыв только увеличивается. Хороший специалист может получать более 100 000р. в месяц и больше.

Программист – это одна из уникальных профессий, которые предлагают бесконечный простор для творчества, самореализации и ведения личных проектов для души или зарабатывания средств.

Для успешной работы программисту не обязательно наличие высшего образования, это одна из профессий, которые, благодаря большому количеству книг, онлайн курсов и прочих источников информации, осваиваются самостоятельно при наличии такого желания. Самое главное в становлении и работе программиста это опыт, а он нарабатывается самостоятельно, работая над своими или чужими проектами, помогая людям на форумах, изучая программы с открытым исходным кодом и многими другими способами. Таким образом, на собеседовании наличие высшего образования при собеседовании будет несомненным плюсом, но основным решающим фактором о принятии на работу будет результат выполнения тестовых заданий.

Back-end разработчик

Человек на плечи которого ложиться основное бремя по разработке веб-проекта. Он как бы строит фундамент, на который front-end разработчик прицепляет «декоративные элементы».

Где работает?

В серьезных фирмах, занятых созданием сайтов и веб-приложений. Разделение фронтенда и бекенда один из признаков наличия в компании определенного уровня культуры разработки.

Что делает?

Разрабатывает “ядро” сайта или веб-приложения: код исполняемый на сервере и архитектуру базы данных.

Технологии

Один из нижеперечисленных языков и фреймворки/библиотеки для него:

  • PHP;
  • Ruby;
  • Python;
  • Java;
  • Go;
  • JavaScript.

А также:

Базы данных MySQl/PostgreSQL/NoSQL.

Какие средние зарплаты у Junior, Middle и Senior программистов в Москве и регионах?

Без привязки к языкам разработки, работодатель может назначить кодеру следующую среднюю зарплату:

  • Junior developer – 30-40 (регионы), 50-60 тыс. руб. (Москва);
  • Middle – 90-100 (регионы), 110-120 тыс. руб. (Москва);
  • Senior – 150-160 (регионы), 200-210 тыс. руб. (Москва).

Это средние показатели в вакансиях hh.ru. В зависимости от своих ресурсов работодатель может предлагать больше или меньше указанных диапазонов.

Важные факторы формирования заработной платы разработчиков

Удивительно, но квалификация и город на самом деле не играют решающей роли при оплате труда разработчика. Случается так, что в одной компании Senior developer получает зарплату в 2-3 и более раза выше, чем программист того же ранга, но работающий в другой компании. Почему так происходит?

Определяющий фактор в назначении зарплаты — место работы кодера. Является ли разработка ПО основным направлением деятельности компании? Кто собственник фирмы – отечественная и зарубежная организация? На какой рынок ориентирована компания – внутренний или международный. Иными словами важен не только уровень программиста Junior / Middle / Senior, но и уровень самой компании.

На нашем сайте можно найти резюме программистов от начального и до высшего уровней.

Особенности профессии

У программиста большой пул профессиональных задач.

  1. На основе анализа математических моделей и алгоритмов решения научно-технических и производственных задач программист разрабатывает программы выполнения вычислительных работ.
  2. Составляет вычислительную схему метода решения задач, переводит алгоритмы решения на формализованный машинный язык.
  3. Определяет вводимую в машину информацию, ее объем, методы контроля производимых машиной операций, форму и содержание исходных документов и результатов вычислений.
  4. Разрабатывает макеты и схемы ввода, обработки, хранения и выдачи информации, проводит камеральную проверку программ.
  5. Определяет совокупность данных, обеспечивающих решение максимального числа включенных в данную программу условий.
  6. Проводит отладку разработанных программ, определяет возможность использования готовых программ, разработанных другими организациями.
  7. Разрабатывает и внедряет методы автоматизации программирования, типовые и стандартные программы, программирующие программы, трансляторы, входные алгоритмические языки.
  8. Выполняет работу по унификации и типизации вычислительных процессов, участвует в создании каталогов и карточек стандартных программ, в разработке форм документов, подлежащих машинной обработке, в проектных работах по расширению области применения вычислительной техники.

Достижения для информатики

Создание первой в мире программы

До ее открытия самого понятия «программа» не существовало. Машина не могла выполнять никаких задач, кроме заранее определенных при конструированнии. На полях она смогла решить сразу три задачи, записанные в виде алгоритма для будущего персонального компьютера.

В процессе ее размышлений были записаны следующие программы:

  • Решение системы линейных уравнений с двумя неизвестными.
  • Вычисление значений тригонометрической функции в разных точках.
  • Вычисление цифр Бернулли.

Сейчас эти примитивные программы кажутся банальными, но тогда это был сенсационный прорыв.

Ввод понятия рабочих ячеек (переменных)

В процессе решения линейного уравнения Ада открыла термин переменной ― первое упоминание данного способа хранения данных в мире. Когда-то давно программы могли оперировать только непосредственно вводимыми данными, хранящимися на физическом носителе.

Это интересно

Однако благодаря Аде была изобретена возможность хранить числа (и иные объекты) в памяти устройства. Они не существуют физически, но имеют свои виртуальные данные, вроде номера ячейки памяти.

Понятие «цикл операций»

При решении второй задачи девушка ввела понятие цикла. Для вычисления значений тригонометрической функции необходимо было повторять одну и ту же операцию несколько раз подряд, меняя только некоторые значения переменных в зависимости от номера итерации.

При помощи ее расчетов и алгоритмов цикл стал таким, каким он представлен сейчас в программировании. Девушка задала основные принципы, по которым сейчас функционируют основные функции программ нового поколения. Все, что существует сейчас, было создано в точном соответствии с ее записками.

Мнение Бэббиджа

Чарльз благосклонно принял работу девушки и пообещал поддерживать ее в любом случае. Во время работы она вела постоянную переписку с любезным другом, рассказывая о своих проблемах и хвастаясь достижениями в этой области. Периодически она спрашивала о чем-то, а конструктор рассказывал о своем видении того или иного аспекта.

Однако в процессе работы друзья несколько раз ругались. Ада не хотела публиковать предисловие инженера, а тот угрожал, что в противном случае отзовет публикацию. Переступив через себя, девушка все же согласилась. Автор восхитился ее работой и одобрил ее решение.

Лучшие книги и средства обучения

  • «Искусство программирования», Дональд Кнут
  • «Жемчужины программирования», Джон Бентли
  • «Путь программиста», Джон Сонмез
  • «Чистый код. Создание, анализ и рефакторинг», Роберт К. Мартин
  • «Алгоритмы. Построение и анализ», Томас Х. Кормен
  • «Сам себе программист. Как научиться программировать и устроиться в Ebay?», Кори Альтхофф
  • «Карьера программиста», Г. Лакман Макдауэлл
  • «Идеальный программист. Как стать профессионалом разработки ПО», Роберт Мартин
  • «Рефакторинг. Улучшение существующего кода», Мартин Фаулер и другие
  • «Совершенный код», Стив Макконнелл
  • «Кодеры за работой. Размышления о ремесле программиста», Питер Сейбел
  • «Мифический человеко-месяц», Фредерик Брукс
  • «Программист-прагматик. Путь от подмастерья к мастеру», Дейв Томас, Энди Хант
  • Codecademy — универсальная интерактивная платформа для обучения языкам программирования. Лычки, ачивки, геймификация — сплошная мотивация.
  • Udacity — англоязычный ресурс для обучения программированию.
  • Codewars — огромный сборник тестовых задач для тренировки навыков по любому языку программирования.
  • Coursera — без комментариев, просто лучшая лекционная «солянка».
  • MIT OpenCourseware — море курсов от Массачусетского технологического института.

неплохой обзор курсовогромная и свежая подборка

Эра женщин-программистов

Первым «кодером» в истории была женщина: Ада Лавлейс. В 1833 году она познакомилась с изобретателем Чарлзом Бэббиджем, пытавшимся спроектировать аналитический механизм, который мог бы выполнять команды if/then и хранить информацию в памяти. Лавлейс была в восторге; она понимала весь потенциал такого устройства. Компьютер, который мог бы менять собственные инструкции и память, мог бы быть чем-то большим, чем просто калькулятор. Чтобы доказать это, Лавлейс написала первую компьютерную программу в истории – алгоритм, при помощи которого аналитический механизм мог вычислить последовательность чисел Бернулли. Но Бэббиджу не удалось создать компьютер, и Лавлейс так и не увидела свой код в исполнении.

Когда цифровые компьютеры наконец стали реальностью в 1940-х, женщины снова были пионерами написания программного обеспечения для машин. В то время софт не был интересен мужчинам; они хотели проектировать железо.

В 1940-х в США разработали первый программируемый цифровой компьютер ЭНИАК. Проект финансировали военные; компьютер весил больше 30 тонн и включал в себя 17468 вакуумных труб. Когда настало время нанять сотрудников для написания инструкций для ЭНИАКа, для мужчин казалось целесообразно собрать команду, полностью состоящую из женщин. В нее входили Кэтлин МакНалти, Джин Дженнингс, Бетти Снайдер, Мэрлин Уэскофф, Франческа Билас и Рут Лихтерман.

Фото: Corbis/Getty Images

После войны, когда программирование стало обычным явлением и в частном секторе, женщины остались на передовой индустрии. Программистке Грейс Хоппер часто приписывают создание первого компилятора. Позже Хоппер консультировала команду, создавшую язык Cobol, который стал широко использоваться корпорациями. Фран Аллен, в свою очередь, была большим экспертом в оптимизации Fortran, и в итоге она стала первой женщиной-сотрудницей в IBM.

Когда количество вакансий, связанных с программированием, сильно увеличилось в 1950-х и 1960-х, мужчин нанимали не так часто. Работодатели просто искали кандидатов, которые мыслили логически и хорошо знали математику. И в этом смысле гендерные стереотипы работали в пользу женщин.

Умение кодить было таким востребованным, что молодая темнокожая женщина, которую звали Арлен Гвендолин Ли, смогла стать одной из первых программистов-женщин в Канаде, несмотря на открытую дискриминацию в те времена. Ли смогла убедить работодателей позволить ей пройти тест на знание программирования. Она набрала 99%, и ее приняли на работу.

Элзи Шатт научилась программировать во время каникул, когда она работала на Абердинском испытательном полигоне. В 1953 году ее пригласили на работу в Raytheon, где 50% программистов были мужчинами, 50% – женщинами. «Я очень удивилась, когда узнала, что эти мужчины – программисты. Я думала, это женская работа!» – вспоминает она.

Шон Паркер — гений-самоучка

Биография Шона Паркера, бывшего президента Facebook и сооснователя многих успешных стартапов, очень кинематографична. 

Во втором классе отец научил его программировать на домашнем компьютере Atari 800. К старшим классам Паркер умел взламывать сайты компаний и университетов.

В 15 его поймало на хакерстве ФБР. В 16 он получил предложение о сотрудничестве от ЦРУ, но выбрал стажировку в стартапе FreeLoader. Официально это считалась образовательной программой, в которой обучение совмещается с практической работой. На деле — он не учился совсем. За тот год Паркер заработал 80 000 долларов — это помогло окончательно убедить родителей, что их сын хорошо справляется со своей профессией и без диплома.

Но есть период, который сам разработчик сравнивает с получением высшего образования. Работу над сайтом по обмену музыкой Napster Паркер называет «мой личный университет Napster». «Это был ускоренный курс по праву интеллектуальной собственности, корпоративным финансам, предпринимательству и юриспруденции», — вспоминает он работу над сайтом, который встряхнул индустрию звукозаписи.

Следующий этап его работы  — Plaxo и Facebook, которые к 31 году принесли Паркеру более 2 миллиардов долларов. Сейчас он помогает инвесторам выбирать стартапы и работает над своими проектами.

Рецепт успеха от Шона

Одаренный разработчик в самом начале карьеры нашел для себя идеальный способ учиться  — участвовать в интересных проектах, где нужны самые актуальные знания в IT, прокачивать эти навыки и тут же на них зарабатывать.

Кроме природного чутья, как отмечают его клиенты, поражают очень глубокие знания Паркера в различных областях и умение концентрироваться. Сам предприниматель говорит: «Когда я работаю над конкретной задачей, я настолько абстрагируюсь от всего остального, что практически в транс вхожу

Мне постоянно приходится что-то отменять и переносить, чтобы выполнять то, что действительно важно сделать в первую очередь»

Маргарет Гамильтон (1936– гг.) – инженер-программист

В 1960 годах Гамильтон работала программистом в МТИ (Массачусетском технологическом институте). Как говорит сама Маргарет: «Самые первые языки, которые я запрограммировала, были шестнадцатеричными и двоичными. У нас не было как таковых компьютерных наук и программной инженерии. Когда мы не могли найти ответы на наши вопросы, нам приходилось придумывать их самим».

Под ее руководством команда в НАСА занималась разработкой программного обеспечения для «Аполлона» и «Скайлэб».

Позже, в 1968 году, предотвратив человеческую ошибку, Маргарет смогла спасти полет «Аполлона-8», за что в 2003 году была удостоена премии NASA Exceptional Space Act Award за научно-технический вклад.

Ей принадлежит популяризация термина «программная инженерия». Она является одной из тех, кто разработал концепции асинхронного программного обеспечения, приоритетного планирования, сквозного и модели взаимодействия.

За прошедшие годы стало ясно, что компьютерное кодирование и программирование — это гораздо больше, чем рутинная и утомительная работа

Это умение, которое жизненно важно для технологического развития нашего мира, и женщины, как вы уже убедились, сыграли в этом немалую роль. Помимо своего научного успеха, они проложили путь для многих женщин, которые сегодня делают большую работу в этой области

Все описанное в статье – это лишь малая часть их заслуг из их необычной и интересной жизни. Советуем вам найти время и познакомится поближе с каждой из 5 сегодняшних героинь. Поверьте на слово – это того стоит 😉

История профессии

Профессия программиста появилась довольно давно, в XIX веке. Конечно же, это не были те программисты, к которым мы привыкли: компьютеров как таковых ещё не существовало, соответственно и программы с алгоритмами писать было не для чего.

На протяжении многих веков человечество пыталось создать счётную машину: первые попытки известны ещё с древнего Вавилона за 3000 лет до нашей эры. Создавший в 1642 году вычислительную машину Блез Паскаль стал основоположником и первооткрывателем.

Интересно, что первым программистом была женщина, да не просто женщина, а дочь знаменитого поэта Байрона – Ада Лавлейс, написавшая несколько программ для сконструированной Чарльзом Бэббиджем в 1833 году механической машины, умевшей выполнять простейшие арифметические действия.

Первый же полноценный компьютер был создан немцем Конрадом Цузе в 1941 году. Никаких языков программирования тогда ещё существовало, они появились ближе к шестидесятым годам прошлого столетия, и ЭВМ (электронно-вычислительная машина) понимали только свой, машинный язык. Позже появились языки программирования, позволявшие вести процесс записи программы в более понятной человеку форме и затем преобразующие в понятный для компьютера вид.

Далее следовал всё более ускоряющийся процесс развития компьютеров и компьютерных наук, в результате которого вычислительные устройства проникли во все сферы и существование современного мира без них попросту невозможно. Именно поэтому профессия программиста является одной из самых востребованных и высокооплачиваемых.

Цитаты про программистов

Когда кажется, что все уже работает, все объединено в систему — вам еще осталось работы на четыре месяца – Ч. Портман

Генерация случайных чисел — слишком важный вопрос, чтобы оставлять его на волю случая – Р. Ковзю

Ошибка? Это не ошибка, это системная функция – Д. Уэнделл

Пользователь не знает, чего он хочет, пока не увидит то, что он получил – Э. Йодан

Если отладка — процесс удаления ошибок, то программирование должно быть процессом их внесения – Э. Дейкстра

Компьютеры бесподобны: за несколько минут они могут совершить такую грандиозную ошибку, какую не в состоянии сделать множество людей за многие месяцы – М. Мичем

В любой программе есть ошибки – аксиома.

Законы Мерфи для программистов

Сложность программы растет до тех пор, пока не превысит способности программиста.

Чем больше программист делает ошибок, тем быстрее он делается учёным.

Если Вам удалось написать с первого раза программу, в которой интерпретатор не обнаружил ни одной ошибки, то обязательно сообщите об этом системному программисту. Он исправит ошибки в интерпретаторе.

Программист видит ошибки только в чужих программах.

Если написанная программа сработала правильно, то, скорее всего, программист не понял задание.

Работающая над программой команда всегда питает отвращение к еженедельной отчетности о достигнутых результатах, поскольку она слишком явно свидетельствует об отсутствии таковых.

Абсолютно любая программа всегда обходится дороже и требует больших затрат времени, чем предполагалось.

Если программа уже полностью отлажена, то ее нужно будет переделать.

Любая программа стремится занять всю доступную память.

Самая серьёзная ошибка будет выявлена, только лишь когда программа пробудет в производстве как минимум полгода.

Увеличение числа программистов при разработке не укладывающейся в сроки программы только замедляет процесс.

Плохо спланированная программа требует в три раза больше времени, чем предполагалось; отлично спланированная — только в два.

Если программа полезна, то её обязательно придётся переделать.

В любой программе всегда есть ещё одна ошибка.

Решительно невозможно создать программу с абсолютной защитой от дураков, ибо дураки крайне изобретательны.

Если разработка идет хорошо — ждите серьёзных осложнений.

Если кажется, что хуже уже некуда, то вскоре выяснится, что это далеко не так.

Если вам непонятен термин в технической документации, то смело игнорируйте его, смысл от этого никак не пострадает.

Всегда оставляйте место для объяснения того, почему написанная Вами программа работает не так как ожидалось.

Если бы строители возводили здания так же, как и программисты пишут программы, первый же залетевший дятел разрушил бы человеческую цивилизацию до основания.

Компьютеры и другие вычислительные устройства занимают огромную часть нашей жизни. C помощью таких приспособлений мы не только ищем нужную информацию или пользуемся полезными программами, но и совершаем покупки, общаемся с друзьями и близкими, выполняем работу, проводим досуг и многое другое. Сегодня не составит труда отсканировать документ или, например, скачать любимую мелодию. А ведь еще совсем недавно человечество не знало таких возможностей.

Так, современные пользователи могут сетовать на то, видеофайл загружается на несколько минут дольше, чем должен. Еще каких-то 30-40 лет назад для того, чтобы посмотреть новый фильм, нужно было идти в кинотеатр в назначенное время. Для того чтобы послушать красивую мелодию лет 100 назад, нужно было бы пригласить к себе музыканта и отдать за это хорошие деньги. И это если говорить только о развлечениях

Трудно себе представить, сколько времени тратилось на проведение расчетов и составление документов, на коммуникацию и получение важной информации. Сегодня это все делают за нас машины благодаря одному главному процессу — программированию

Даже если взглянуть на современную стиральную машинку или мультиварку, то и она оснащена простеньким, но все же искусственным интеллектом. Такие приборы мы используем почти каждый день, но даже не задумываемся, благодаря кому это все стало возможно. Сегодня мы поговорим о людях, которые облегчили нашу жизнь в разы и открыли нам невероятный мир программного кода — программистах. Вы узнаете, кто был первый программист в истории и с чего все начиналось.

Первое программное обеспечение

Основание называть Аду Лавлейс первым в мире программистом дает созданный ею труд, состоящий из перевода на английский язык статьи, описывающей изобретение Бэббиджа.

Однако это был не просто перевод. Она дополнила текст подробными комментариями, увеличив его объем более чем в три раза. В них, в частности, шла речь о разработке плана операций для аналитической машины. Это и было первое программирование! Ее «операции», по словам самой создательницы, наделяли вычислительную машину потрясающей способностью ткать алгебраические формулы, подобно станку Жаккарда, который создает из пряжи листья, цветы, узоры.

Важно знать начинающим специалистам о программировании. Айтишники не чинят компьютеры

Но это не означает, что они не умеют их чинить, конечно. Все зависит от увлечений каждого конкретного человека, который обучается на курсах веб программирование для начинающих. На самом деле it-специалист работает с принципами разработки и алгоритмами. Профессионал своего дела понимает принцип работы компьютера и как он обрабатывает код. Но, к сожалению, в наших реалиях фраза, или лучше сказать — мем, «Ты ж программист», обрела совершенно иное значение и многие люди до сих пор считают, что если им нужно починить компьютерную технику, то нужно обратиться к человеку, который пишет код.

Плюсы и минусы работы программистом

Плюсы

  1. Профессия очень востребована, и со временем этот показатель только увеличивается.
  2. Широкий спектр вакансий на любой вкус.
  3. Хороший доход, который будет расти по мере приобретения опыта.
  4. Множество смежных профессий, в которые программист может при желании переквалифицироваться.(см. кто такой айтишник)
  5. Профессию могут осваивать люди с ограниченными возможностями.

Читайте так же в журнале «КтоТакой.com» — Кто такой фрилансер — работа мечты или каторга для специалиста

Минусы

  • постоянная необходимость обучения чему-то новому, так как данная сфера активно набирает обороты развития;
  • негативное воздействие на качество зрения, риск возникновения тоннельного синдрома;
  • малоподвижный образ жизни;
  • конфликты в коллективе, связанные с разногласиями или работой с чужим кодом.

Плюсы и минусы профессии программиста

Плюсы

  • Большая востребованность на рынке труда
  • Заработная плата значительно выше среднего
  • Отличный соц.пакет (питание, оплата тренажёрного зала, компенсация стажировок)
  • Возможность работы фрилансером с зарубежными заказчиками
  • Можно разрабатывать личные проекты для души или заработка денежных средств
  • Престижная профессия
  • Творческая профессия с возможность реализовать себя
  • Возможность переквалифицироваться в смежные отрасли

Минусы

  • Необходимость постоянно повышать квалификацию
  • Длительная сидячая работа за компьютером
  • Возможность авралов и необходимости срочно доделать проект сверхурочно
  • Часто бывает большой объём работы
  • Возможен недостаток межличностного общения

Возвращаемся к Аде

Мэри СомервилльЛапласаначалом математической переписки на многие годы между двумя леди высшего ранга, которая, без сомнений, в дальнейшем может быть опубликована как наставление человечеству (mankind) или женской его части (womankind — игра слов; man и как человек, и как мужчина)косвенным доказательством,прямоеSilver Lady automaton toyУильяма Кингакоролева Виктория(Powerhouse Museum в Сиднее)Август де Морган,Джорджа Буляявлялся причиной появления булевой алгебрыможно свести с математическим формулам и решить(Британская библиотека)почему нельзя умножить на dx?катаетесь на конькахконькиЯ считаю себя обладателем очень редкой комбинации качеств, идеально подходящих для того, чтобы сделать меня первооткрывателем скрытых реалий природы

Ада Лавлейс — первый в мире программист

Мало кто может поверить в то, что первый программист в мире жил в 19 веке, еще до появления первых компьютеров в привычном смысле этого слова. А еще меньшее количество людей может поверить в то, что первым программистом была женщина.

Ада Лавлейс родилась в Лондоне 10 декабря 1815 года. И была дочерью известного поэта и революционера лорда Байрона. Но лорд Байрон покинул семью после скандала с женой, Анной Байрон. Именно Анна сыграла ключевую роль в интеллектуальном развитии дочери. После размолвки с лордом Байроном, она решила, что дочь не будет похожа на импульсивного отца и наняла Аде репетитора по математике и естествознанию. Для того времени девочкам несвойственно было заниматься такими предметами, да и вообще образованных девушек было крайне мало.

Ада преуспевала во всех предметах, которые изучала и выросла в гениальную женщину своего времени, многие ученные того времени признавали ее таланты, например, Майкл Фарадей. Но одно знакомство изменило ее жизнь. Она познакомилась с выдающимся математиком того времени с Чарльзом Бэббиджем. Он был профессором математики в Кембридже и не за долго до встречи с Адой он изобрел логарифмическую машину, которая теперь считается первым компьютером. Бэббидж подружился с Адой и взял под свое крыло и помогал ей развиваться. Ада была вдохновлена разработками Бэббиджа, очень часто вступала с ним в разные дискуссии и помогала с его проектами. Одним из таких проектов была «Аналитическая машина Бэббиджа». К сожалению, парламент не поддержал этой разработки, тогда Бэббидж начала искать заинтересованных людей со всей Европы. Один итальянец, который крайне положительно относился к разработкам Бэббиджа, написал статью про его машину, но статья была написана на французском языке. Так как Бэббидж не знал, этого языка статью ему перевела Ада. Но как перевела, она дополнила статью своими идеями в виде заметок. Таким заметок оказалось больше чем текст самой статьи. В этих заметках речь шла о плане операций для аналитической машины, и это было первое программирование! Ада писала о том, что возможно сделать так, что машина Бэббиджа будет решать математические формулы очень быстро.

Ее комментарии признали невероятной самостоятельной работой и опубликовали в научном журнале. Она провела исследование, в котором говорилось о том, что «Компьютеры» способны кодировать информацию для того, чтобы он мог обрабатывать информацию в виде символов.

Сейчас Ада Лавлейс считается первым программистом и в ее честь даже назвали язык программирования Ada.

В итоге все привело к интернет-сервисам и искусственному интеллекту

Сегодня вся наша жизнь сфокусирована в одном устройстве, которое помещается в кармане.

В конце 20-го века компьютеры всё равно были устройствами, к которым люди обращались только в крайней необходимости. Потом появились смартфоны, вычислительная мощность росла, в итоге это привело к тому, что интернетом мы стали пользоваться каждый день часами.

Instagram, YouTube, Netflix, , признавайтесь, кто где дольше сидит? Влияние программистов и сервисов на нашу жизнь стало огромным. По-сути, круглые сутки мы живём с нескончаемом потоке информации. И теперь те принципы программирования, которые были заложены в прошлом веке, стали определять то, как мы едим, путешествуем, отдыхаем, одеваемся и живём.

Некоторые задачи мы вовсе стали доверять компьютерам, начав развивать нейросети. Благодаря искусственному интеллекту, сегодня мы имеем технологию автопилота, и Tesla тому пример, алгоритмы рекомендаций в музыкальных сервисах и даже такие необычные эксперименты, как нейросеть Зелибоба от «Яндекса».

ИИ может выполнять даже творческую работу: Студия Артемия Лебедева имеет собственную нейросеть, которая называется «Николай Иронов» — она создаёт логотипы и дизайн.

Фишка нейросетей состоит в том, что они могут совершенствовать сами себя. Следующим шагом в истории программирования будет этап, когда искусственный интеллект сможет реплицироваться, придумывать новые алгоритмы и писать код. Кто-то боится, что компьютеры вовсе заменят людей и лишат их большинства профессий. Но я больше склоняюсь к мнению историка Юваля Ной Харари:

Вот так одна идея использовать перфокарты в ткацких станках смогла создать будущее.


iPhones.ru

Всё по делу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector