Чем профессия отличается от специальности и есть ли разница

Кому подходят

Работа с людьми подходит тем, кто открыт внешнему миру, то есть экстравертам. Они легко входят в контакт, сопереживают, стремятся помочь и ищут варианты, как сделать это лучше. Интровертам в таких профессиях будет тяжело, они все время будут чувствовать себя не в своей тарелке и сомневаться в собственном выборе.

Для работы с людьми необходимо иметь такие качества:

  • коммуникабельность;
  • терпеливость и самоконтроль;
  • вежливость и толерантность;
  • способность слушать другого человека и понимать его проблемы;
  • доброта и готовность помочь;
  • эмоциональная устойчивость;
  • умение аргументировано отстаивать свою позицию;
  • инициативность и ответственность.

Плюсы профессий, связанных с общением, – возможность реализовать свой потенциал, благодарность со стороны потребителей услуг. Минусы – стрессы и психологические перегрузки, высокий уровень ответственности и не всегда высокие зарплаты.

О молодёжи в науке

Сейчас наука набирает популярность, и это хорошо. СМИ рассказывают о научных событиях, достижениях, открываются лектории, снимаются документальные фильмы, издаётся научно-популярная литература. Однако нельзя сказать, что молодёжь стремится в науку из-за моды

Чаще всего учёными становятся те, кому это действительно интересно и важно, по зову сердца или под влиянием родителей-учёных

Идти учиться в вуз, где готовят учёных — не значит обязательно стать учёным. Высшее образование даёт картину мира, понимание базовых процессов, учит думать. С хорошим фундаментальным образованием можно работать и в прикладных областях — технологии, аналитике, экологии, в продажах сырья, реактивов или специального оборудования. Можно стать учителем или преподавателем вуза. Человек с хорошим образованием и головой на плечах не останется без работы.

Если есть интерес к науке — обязательно нужно поступать, учиться, и в процессе станет ясно, хочется вам идти в науку или нет

Хорошее образование в любом случае пригодится, неважно, займётесь вы наукой, прикладными вопросами или уйдёте в смежную сферу

Преобразующие профессии

Самым многочисленным считается класс профессий, который по своим целям активно связан с изменением свойств предметов труда. Именно поэтому данный класс называется преобразующим. Для таких профессий психологи, составляя карту профориентации, используют аббревиатуру «Пр» — по первым буквам ключевого слова. Этот класс является наиболее широким, потому что часто познавательная деятельность не является основной, а только лишь выступает впереди преобразующей и является побочным продуктом.

Под преобразующей деятельностью следует понимать любые действия, в результате которых предмет труда изменит свои свойства, положение в пространстве, а также наоборот, будет активно сохранять свои первоначальные свойства. Класс этих профессий широко распространен в разных сферах: учитель, столяр, чертежник, полевод, реставратор.

Чем отличается специальность от профессии: суть понятий, их характеристика и отличия :

Пытаясь дать вразумительный ответ на вопрос о том, чем отличается специальность от профессии, даже взрослые люди нередко заходят в тупик, находя в памяти только какие-нибудь общие понятия с нечеткой формулировкой.

Что представляет собой профессия

Говоря о профессии, люди обычно подразумевают какой-либо род занятий или вид трудовой деятельности, осуществление которой невозможно без приобретения знаний, квалификаций или практической подготовки.

При этом овладеть профессией можно обучаясь в соответствующем заведении или в результате обширного практического опыта. Исходя из определенных сходств в результатах и получаемых знаниях или наличия общей сферы применения, профессии объединены в несколько категорий:

  • Технические.
  • Экономические.
  • Педагогические.
  • Медицинские.
  • Строительные.

Чтобы понять, чем отличается профессия от специальности и должности, нужно дать определения этим терминам.

Специальность: определение, понятие, особенности

Возвращаясь к указанной выше классификации, можно более иллюстративно объяснить, чем отличается специальность от профессии. Примеры специальностей, входящих в технические профессии: инженер, конструктор, архитектор, веб-программист, автомеханик и другие. Общим для них становится углубленное изучение физики, математики, информатики и прочих точных наук. Наряду с этим автомеханик и архитектор получают совершенно разные знания в рамках своих специальностей.

Должностью называют место в конкретной компании, ее структурную единицу. Должность указана в штатном расписании и предназначена для замещения физическим лицом с подходящей квалификацией.

Следовать за мечтой

Получить адекватную помощь в профориентировании можно, обратившись к соответствующему психологу. Такие специалисты применяют различные игровые методики, тесты и консультации. Затем, анализируя полученные данные, они выдают свои рекомендации.

Безусловно, стоимость образования и возможности семьи абитуриента – также важный фактор, но он не должен быть определяющим. Существуют различные программы, помогающие получать скидки на обучение.

Также есть возможность найти более простое и недорогое учебное заведение в других городах. Еще одним вариантом для получения желаемой профессии становится зачисление в бесплатные колледжи и техникумы.

Так чем отличается специальность от профессии?

Главное, чем отличается специальность от профессии, – это то, что для овладения первой обязательно требуется обучение, а полученный документ действителен на ограниченной территории. Вторая же может быть приобретена в результате практических тренировок и упражнений (строители, продавцы, водители).

Особенность некоторых профессий в том, что для их приобретения невозможно обойтись без уникальных личных качеств и талантов: это, например, певцы, актеры, музыканты, художники. Лучшими профессионалами и специалистами неизменно становятся только те люди, которые следуют за своим призванием, искренне любят и вникают в то, чем занимаются. Любимое дело – путь к финансовому и личному успеху!

Характер и темперамент

Вспомним, чем характер отличается от темперамента.

Темперамент – это врожденный психофизиологический признак, который не изменяется в течение жизни и зависит от особенностей нервной системы человека. Именно от типа темперамента зависит, с какой скоростью протекают психические процессы.

Особенности темперамента важно учитывать при выборе профессии. Если человек общительный, коммуникабельный и по типу темперамента относится к экстравертивному типу (сангвиник или холерик), то и профессия ему подойдет та, в которой нужно будет много общаться

Если же человек замкнут, по типу темперамента относится к интровертивному типу (меланхолик или флегматик), то и профессию он выберет ту, в которой контакты с людьми будут минимальны.

Характер же напрямую зависит от типа темперамента, но на него влияют и социальные условия, в которых находится человек. Соответственно, характер меняется под воздействием внешних факторов. Тем не менее у каждого человека есть устойчивые черты характера, которые остаются неизменными на протяжении всей жизни. Именно на них нужно опираться, выбирая профессию.

Целеустремленные люди чаще выбирают профессии с возможностью карьерного роста и высокой оплатой. Однако это достаточно распространенная ошибка, когда человек выбирает себе профессию, исходя только из этих двух факторов. Конечно, практически каждый человек хочет зарабатывать много, но нельзя забывать о чертах характера, с которыми будет сложно в той или иной профессии.

Например, человек, будучи очень амбициозным, решает пойти в продажи, так как считает эту сферу деятельности прибыльной. Но при этом не учитывает, что его склад характера не позволит ему «идти по головам», да и общительность – не его конек. Как итог – разочарование в профессии и в самом себе.

Похожие термины:

  • род трудовой деятельности, являющийся источником существования специально подготовленных в педагогических учебных заведениях людей, содержанием и целью которой является напрвленное создание у

  • характерна совокупностью знаний, навыков и умений, необходимых рабочему для выполнения разнородных трудовых функций в пределах родственных или смежных видов работ, способствующих всестороннему

  • вид учебной деятельности, определяемый целями профессионального образования в соответствии с потребностями спроса рынка труда и интересами молодежи. У.п. предусматривает ширину профессионально

  • в Рос. Федерации учебный курс, изучаемый в 8-9-х классах (до 1989/90 учебного года в 7-8-х классах) в рамках трудового и профессионального обучения с целью расширения научного и технического кругозора уча

  • в Рос. Федерации уч курс, изучаемый в 8—9-х кл (до 1989/90 уч г. в 7—8-х) в рамках предмета трудовое и профессиональное обучение с целью расширения науч. и техн кругозора учащихся, оказания им помощи в созн

  • Готовность к принятию решения о профессиональном выборе принимается как сформированность у субъекта выбора структуры личностных механизмов, обеспечивающих адекватный выбор одной из альтернати

  • феномен общественного сознания, в котором опосредованно отражается существующая в обществе иерархия профессий, видов трудовой деятельности, определяемая различиями в степени сложности и ответс

  • система моральных требований, норм, ценностей, свойственных людям, профессионально занятым определенным видом деятельности.

  • изучение учащихся с целью выработки рекомендаций.

  • правонарушения, совершаемые индивидами или преступными группами, для которых преступная деятельность является образом жизни.

  • виды оплачиваемых специализированных занятий, имеющих широкое распространение в обществе, находящемся на определенной ступени технологического и социально-экономического развития, статистиче

  • особо сложные виды оплачиваемых занятий, специфика которых состоит в их направленности на формирование и обогащение личностных качеств человека и его духовного мира. Входят в группу профессий «ч

  • важнейшая сторона трудового воспитания и самовоспитания. Это длительный, сложный, а для подрастающего человека и многолетний процесс развития человека как субъекта труда. Предполагает широкую о

  • обобщенный оценочный показатель сравнительного положения данной профессии среди других профессий, которые образуют профессионально-квалификационную структуру общества, обусловленную разделе

  • выбор кандидатов на освоение какой-либо профессии.

  • удачное применение известных рекомендаций, творчески переработанных специалистом в процессе профессиональной деятельности.

  • уровень профессиональной подготовки специалистов по определенной профессии, соответствующий штатному расписанию.

  • 1) решение об оптимальном соотношении между личными склонностями и способностями, с одной стороны, и возможностью получения профессии, потребности общества в кадрах — с другой; 2) выбор индивидом о

  • документ, регламентирующий номенклатуру профессий, требования к составу групп профессий; отражает тенденции развития экономической и производственной инфраструктуры России, необходимость и во

  • реестр профессий и специальностей, подготовка по которым осуществляется в системе начального профессионального образования и регулируется на государственном уровне в соответствии с Законом РФ

Основные аспекты выбора профессии

Основывать выбор профессии только на величине заработной платы не стоит. Не имея расположенности к работе, человек быстро разочаровывается в денежном преимуществе.

Это не значит, что интересная работа — неприбыльная. Труд хорошего специалиста в своем деле должен быть оплачен достойно.

Второй распространенный способ выбора профессии — семейные предпочтения. Например, в семье родители — преподаватели, и ребенок также выбирает профессию учителя. Но если он не обладает данными для этой профессии, то работа не будет приносить ему удовольствия.

Некоторые люди, только поступив в университет и проучившись несколько лет, понимают, что выбранная профессия им не подходит. Но им становится жаль потраченного времени, и они решают доучиться и идти работать по специальности. В молодом возрасте легче переучиться, так что сменить нелюбимую профессию стоит незамедлительно.

Где лучше учиться

Высшее образование по профессиям, предусматривающим работу с людьми, можно получить в классических и гуманитарных университетах. Сейчас многие вузы, даже технические, стремятся ввести в свои учебные программы специальности для широкого круга абитуриентов, чтобы привлечь молодых людей с разными способностями. Конкурс напрямую зависит от престижности вуза и конкретного профиля обучения. Так, на переводчика или врача поступить сложно, гораздо проще стать учителем или юристом.

Более быстрое вхождение в профессию обеспечивают средние специальные учебные заведения. Те, кто хочет пораньше начать работать, подают документы в ссузы, которые специализируются на разных профилях подготовки. Медицинские и педагогические училища, колледжи сферы обслуживания никогда не пустуют. А для видов деятельности, в которых нужен минимум специальных знаний, работодатели организовывают обучение непосредственно на рабочем месте под руководством опытных сотрудников или направляют новичков в учебные центры по подготовке персонала.

Похожие термины:

  • тип профессии, связанный с администрированием.

  • англ. satisfaction, profession; нем. Berufszufriedenheit. Субъективная оценка профессиональной позиции индивида с точки зрения его уважения в обществе, дохода, шансов на продвижение по службе и т. д. Оказывает влияние н

  • область психологии труда, изучающая конкретные профессии (как реально существующие, так и проектируемые) и их классификации по различным критериям. Психологическая оценка профессии предусматрив

  • практическая, психологическая и нравственная проблема, стоящая перед молодым человеком в начале трудового пути, как правило после окончания средней школы. В. п. во многом усложняется внешними по о

  • профессии с нравственным началом, эффективность которых зависит от знаний, уровня культуры, нравственных необходимых качеств.

  • (престиж — от франц. prestige — обаяние, очарование), исходя из философского, психологического и социологического смысла, — общественная оценка профессиональной группы работников системы социальног

  • профессии, источником существования в которых является гонорар.

  • нормативная регламентация отношений, поведения и действий отдельных представителей профессиональных групп и их объединений, формирование соответствующего этического сознания специалистов соц

  • изучение процессов становления, воспроизводства и функционирования в обществе профессий и профессиональных сообществ, основанное на применении этнографических методов и интерпретативных объя

  • традиционно сложившееся неравномерное распределение мужчин и женщин в пределах определенных профессий, имеющее следствием гораздо меньшую профессиональную специализацию женщин, чем мужчин. Су

  • позиция данной профессии среди других, приписывающая ей обобщенную оценку в глазах общественного мнения на основе привилегий и обязанностей, связанных с данной позицией.

  • специальная социологическая теория, изучающая состояние и тенденции изменения профессиональной структуры общества, отношение людей к профессии, выраженное в оценочных суждениях и профессионал

  • это выполнение в течение нормальной продолжительности рабочего дня, наряду с работами по основной профессии, работ по второй или нескольким профессиям.

  • систематизационная модель, описывающая мир современных профессий по критерию профессиональных интересов. Выделены следующие группы интересов: на открытом воздухе, механические (технические), вы

  • человек, избравший какое-либо занятие своей профессией; специалист в своем деле.

  • степень овладения индивидом профессиональными навыками.

  • слова или выражения профессиональной лексики, за исключением собственно терминов; являются смысловыми эквивалентами терминов. П используются в кругу специалистов той или иной области при неофиц

  • вид прикладного знания, фиксирующий повышенные поведенческие нормы и требования, вытекаемые из той или иной профессии; наука о профессиональной морали как совокупности идеалов и ценностей, идей

  • систематизационная модель, описывающая мир современных профессий по критерию доминирующей психологической функции. Предполагает три переменные для описания конкретной профессии: сфера (сельск

  • (PCS: professions et categories socioprofessionnelles, nomenclature des). Эта номенклатура, разработанная Национальным институтом статистики и экономических исследований INSEE и ежедневно используемая в большинстве социологичес

Что представляет собой профессия

Говоря о профессии, люди обычно подразумевают какой-либо род занятий или вид трудовой деятельности, осуществление которой невозможно без приобретения знаний, квалификаций или практической подготовки.

При этом овладеть профессией можно обучаясь в соответствующем заведении или в результате обширного практического опыта. Исходя из определенных сходств в результатах и получаемых знаниях или наличия общей сферы применения, профессии объединены в несколько категорий:

  • Технические.
  • Экономические.
  • Педагогические.
  • Медицинские.
  • Строительные.

Чтобы понять, чем отличается профессия от специальности и должности, нужно дать определения этим терминам.

Требования к ИТ-специалистам

На сегодняшний день одна из самых высоких зарплат доступна программисту «1С» — до 250 тыс. руб. в месяц. При этом кандидату необходимо иметь высшее образование, опыт работы не менее 5 лет и грамотную речь, а также знать платформы «1С», основные типовые конфигурации, управляемые формы и системы компоновки данных, следует из отчета. Преимуществом кандидата станет навык работы с ERP-системой. Среди обязанностей работника — исправление ошибок в коде, перенос данных и их синхронизация, обновление нетиповых конфигураций, проектная разработка модулей и блоков.

Зарплата ИТ-специалиста в России выросла на 20% за три месяца

Middle+разработчик РНР может получать до 230 тыс. руб. в месяц. От соискателя требуется опыт работы с фреймворками, знание PHP и объектно-ориентированного программирования, а также умение проектировать приложение. В обязанности специалиста будет входить проектирование и разработка нового продукта, проведение Unit/Acceptance тестов, оптимизация существующей функциональности и проверка кода. Эта вакансия предполагает возможность удаленной работы. Компания также предоставляет необходимую технику и программное обеспечение и компенсирует обучение английскому языку, говорится в вакансии.

Как создать цифровую витрину для налогового мониторинга
ИТ в госсекторе

От 200 тыс. руб. предлагают Lead/Senior Frontend разработчику в «Сберавто». Для трудоустройства соискателю нужно иметь опыт работы с Webpack и Typescript, навык взаимодействия с бэкендом и проектирования API, а также знать JavaScript, HTML, CSS, React, Redux. Преимуществом будет широкий кругозор по технологиям и архитектурам, а также готовность взять ответственность за полный цикл развития продукта, говорится в описании вакансии. Специалист будет развивать команду Frontend-разработчиков, работать с микросервисной архитектурой и адаптивной версткой под разные браузеры. Компания предоставляет необходимое оборудование и другие ресурсы для комфортной работы.

О графике работы

В большинстве научно-исследовательских институтов и лабораторий график обычный — с 9 до 18. Но строго за его исполнением никто не следит. С одной стороны, всегда можно прийти попозже и уйти пораньше, с другой — работа должна быть сделана в срок! Кроме того, интересы науки (а значит и ваши собственные) могут потребовать присутствия на рабочем месте и вечером, и в выходные, и в праздники.

Интеллектуальную деятельность трудно нормировать, она оценивается по результатам. Голова у всех работает по-разному, и руководители это прекрасно понимают. Кому-то нужно месяц обдумывать статью, а потом он напишет её за один день, а кому-то удобнее работать над материалом каждый день понемногу. В итоге оба сделают работу за одно и то же время, но разными способами.

Типы профессий по квалификационным признакам

О данной классификации вскользь упоминается в различных учебниках и публикациях

Странно, но почему-то никто не акцентирует на ней внимание

На мой взгляд, именно эта классификация является наиболее важной и практически полезной. Именно потому я решил исправить ситуацию и детально вам о ней рассказать

Именно потому я решил исправить ситуацию и детально вам о ней рассказать.

Итак, наёмный работник хотел бы получать от своей профессии, как минимум, достойную зарплату и уважение со стороны руководства. Теперь важный момент:

Кадровый состав любой компании можно разделить на три группы: ценные сотрудники, специалисты среднего уровня и «бананы».

Именно по этим критериям, я считаю, и надо классифицировать профессии, друзья! Запомните:

Размер вашей зарплаты и степень вашей значимости зависят только от одного – насколько ценным специалистом вы являетесь.

Вся эта лирика о типах личности и объектах труда, по своей сути является аналитической информационной пылью.

Давайте детальнее рассмотрим вышеперечисленные группы.

  1. 1. Ценные сотрудники – это кадры, на подготовку которых требуются годы и приличные финансовые вложения. Например, продвинутый программист. Ну, невозможно хорошо научиться программировать за три месяца. Аналогичная ситуация с хирургами, стоматологами, юристами, главными бухгалтерами (прошу не путать с рядовыми бухгалтерами), ювелирами, дизайнерами и т.д.

    Понимаете, о ком речь?Речь идёт о специалистах, которым сложно найти замену!

    Таких ценят и уважают. Им хорошо платят. Их берегут и стараются удержать. И самое главное:Они не боятся увольнения, потому что всегда востребованы!

  2. 2. Специалисты среднего уровня – это кадры, на подготовку которых уходит немного времени. Например, продавец, менеджер по продажам, водитель, каменщик, сантехник, швея, директор. Да, да, директора входят именно в эту группу.Речь идёт о профессиях, которые можно быстро освоить.

    Естественно, здесь у работодателя есть «пространство для манёвра». Можно относительно быстро найти нового продавца или водителя. Однако без крайней необходимости этого делать никто не будет, так как данные специалисты хоть и не ценные, но всё же квалифицированные.

  3. 3. «Бананы» – это неквалифицированные кадры. Например, дворники, грузчики, курьеры, подсобные рабочие и, конечное же, «бананы». Как вы думаете, насколько сложно найти человека, который в костюме «банана» будет на улице раздавать листовки прохожим? Ответ на этот вопрос подталкивает к выводу:Люди этих профессий имеют самую низкую ценность на рынке труда.

    Да, грузчик может неплохо зарабатывать, но эти деньги ему даются тяжёлым трудом. Ну и, при необходимости, работодатель сможет быстро найти ему замену.

Итак, друзья, вы познакомились с тремя типологиями профессий. Осталось их вдумчиво проанализировать и сделать свой выбор. Кстати, о выборе! Вы знаете, что существует проблема выбора профессии? Наверняка многие из вас сейчас ломают голову над вопросами: «Кем быть? Чем заниматься? Как зарабатывать на жизнь?» Давайте рассмотрим причины возникновения этой проблемы.

Наши группы:

О финансировании науки и зарплатах учёных

Доходы большинства учёных в научно-исследовательских институтах и лабораториях, к сожалению, пока не достигли достойного уровня. Ставка младшего научного сотрудника НИИ — в среднем 12–13 тысяч рублей. Это деньги, которые вы гарантированно получаете при полном рабочем дне. Всё, что можно получить свыше этого — результат вашего труда — надбавки за учёную степень, за публикации; деньги, полученные за участие в проектах и грантах.

Чтобы стимулировать развитие науки, регулярно объявляются конкурсы работ среди молодых учёных, конкурсы на гранты РФФИ (Российский фонд фундаментальных исследований) и международных научных фондов. Министерства тоже периодически проводит конкурсы научных работ. Если тема, которой вы занимаетесь, близка к теме конкурса, можно подать заявку на участие. Если ваша тема выиграла конкурс — с лабораторией подписывается государственный контракт и выделяется финансирование.

Кроме того, существует система надбавок. Их суммы зависят от того, какой темой занимается учёный, какую должность занимает, есть ли у него научная степень, в какой лаборатории он трудится и насколько его работа важна и значима для института и лаборатории.

Таким образом, уровень доходов учёного определяется его статусом; тем, насколько перспективными и актуальными исследованиями он занимается и тем, насколько правильно подаёт свою работу на конкурсы. Важны коммуникативные навыки — человека, который умеет общаться и сотрудничать, скорее позовут работать в хорошую лабораторию, которая регулярно получает гранты и где люди зарабатывают нормальные деньги.

Современный учёный — это не тот рассеянный профессор, которых изображают в книгах и фильмах. Он должен быть ориентирован на практику, разбираться в том, какое направление сейчас наиболее актуально и уметь себя подать.

Основные отличия

Из прочитанного можно понять, что основная разница этих двух терминов заключается в объеме информации. Специальность – это узкое направление образования в подкатегориях занятий. Термин «профессия» отличается тем, что он шире раскрывает направления обучения, это понятие является общим, без углубления в специфику. О разнице этих двух понятий ярко говорят примеры специализации в разных профессиях, например, общее название «врач» скрывает за собой подкатегории педиатров, окулистов, лаборантов, венерологов или ортопедов.

Также немаловажным различием является то, что для приобретения профессии бывает достаточно заниматься практическими упражнениями или тренировками. Таким способом можно научиться простой работе – быть официантом, продавцом или уборщиком. А вот для получения специальности абитуриент обязан пройти обучение в колледже или вузе и получить подтверждающий квалификацию документ. Диплом о повышении уровня знаний не будет действителен повсеместно – он дает преимущества только на ограниченных документом территориях. Специализация сильно зависит от должности, которую вы хотели бы занять: часто вакансии руководящих профессий требуют наличия углубленных знаний в своей сфере деятельности.

Разобравшись с терминами «специальность» и «профессия», также будет разумно ознакомиться со взаимосвязанными с ними понятиями, такими как «специализация», «квалификация» и «должность». Если вы детально изучите все выражения, при поиске учебного заведения во время разговора вы точно не запутаетесь в словах.

Ознакомимся с терминологией подробнее.

  • Специализация – термин обозначает сам процесс, во время которого студент получает квалификацию в рамках своей кафедры. Вот несколько примеров специализации врачей:

    1. для терапевтов это углубление в изучение болезней дыхательных путей, желудочно-кишечного тракта и сердечно-сосудистой системы;
    2. для ЛОРа – обучение диагностике патологии ушей, носа, горла, шеи и головы;
    3. для травматолога – получение знаний по лечению заболеваний и травм опорно-двигательной системы человека.
  • Квалификация – это уровень мастерства, приобретенный студентом или работником в процессе обучения или трудовой деятельности. Степень профессиональных знаний можно совершенствовать в течение всей жизни при помощи специальных курсов по поднятию квалификации. Это актуально для тех профессий, которые сильно изменяются из-за прогресса.
  • Должность – это понятие обозначает положение, которое занимает сотрудник на предприятии или в учреждении. В зависимости от должности работник должен выполнять определенные трудовые обязанности, прописанные в договоре приема на работу.

Эволюция!

В процессе эволюции животных их практическое взаимодействие с окружающей действительностью, а вместе с тем их ориентировочно-исследовательская деятельность становятся всё сложнее и разнообразнее. Но на всех ступенях своего развития деятельность животных сохраняет достаточно узкоприспособительный инстинктивный характер, они способны ориентироваться лишь на внешнюю, непосредственно воспринимаемую или наглядно представляемую сторону окружающих предметов и явлений.

Деятельность, в зависимости от цели, может носить созидательный или разрушительный характер. Деятельность регулируется системой ценностей, а управляется мотивационными процессами.

Деятельностью можно назвать любую активность человека или организации, которой придаётся некоторый смысл. Лицо, занимающееся какой либо деятельностью — деятель: государственный деятель, деятель искусства, деятель политики, военный деятель и так далее. Синонимами к слову «деятельность» являются: труд, дело, работа, занятие, движение и другие.

Программист — моя любимая профессия

Каждый человек ещё в юности задумывается над тем, кем он хочет стать в будущем. Моя любимая профессия — программист, я приложу все силы, чтобы её успешно освоить.

В работе программиста меня привлекает возможность работать удалённо — не посещать офис работодателя и не тратить личное время на проезд в транспорте. Ведь время — это деньги, то есть ограниченный ресурс, который необходимо расходовать экономно и с пользой. Именно по этой причине я почти перестал играть в компьютерные игры: жаль потраченного впустую времени. Интересуюсь лишь новыми играми, да и то с точки зрения освоения будущей профессии. Ведь чтобы создавать игры самому, надо быть в курсе всех последних тенденций рынка индустрии компьютерных игр.

Уже через несколько лет я планирую создать собственную компьютерную игру. С этой целью уже купил доменное имя сайта. Надеюсь, в перспективе эта идея будет реализована, и мой игровой сайт станет популярным.

В более отдалённом будущем мечтаю создать программный продукт, аналогов которому не существует. Очень хотелось бы стать новатором в сфере инновационных технологий и создания компьютерных программно-технических средств.

А пока продолжаю старательно учиться. Хотя я и определился с приоритетными, то есть нужными мне в будущем, предметами, нельзя пренебрегать и остальными дисциплинами. Поэтому сначала мне предстоит окончить школу, а потом — университет. И лишь после его успешного окончания можно будет сказать, что моя любимая профессия — программист — освоена.

Это интересно: 2871,Мини-сочинение на тему «Профессия учитель» (видео)

Отличительные черты гностических профессий

Гностические профессии, примеры которых приведены ранее, характеризуются некоторыми особенностями, помогающими вычленить их среди общей массы. В этом классе любой из специалистов самостоятельно не участвует в производстве новых продуктов, а только лишь оценивает отдельные имеющиеся. Эти продукты всегда сделаны другими специалистами и не могут возникнуть сами по себе.

Также представители гностических профессий могут оценивать отдельные параметры какого-либо изделия. Отличительная черта, которая объединяет всех специалистов, — это высокий интерес к свойствам, признакам определенных объектов или продукции, а также их сравнение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector