Небесные вакансии: авиация и работа в аэропорту
Содержание:
- WiFi в S7 и Аэрофлот
- Особенности профессии
- Как познакомиться с профессией ближе?
- Отличие авиаинженеров от механиков
- Первый самолёт
- Особенности
- Требования к авиадиспетчеру
- Специальности
- Выход на пенсию
- Как построить карьеру
- Плюсы и минусы профессии
- Особенности
- Получение образования по профессии
- Где учат
- Пилот профессия
- История профессии
- Где учат
- Сколько зарабатывает пилот?
WiFi в S7 и Аэрофлот
В 2011 году авиа внедрила на борту своих самолетов возможность использования сети «Интернет». Теперь каждый желающий может подключиться и совершать такие действия:
- заходить в социальные сети;
- писать сообщения;
- передавать и получать информацию;
- пользоваться современными видами интернет-связи.
- просматривать короткие ролики.
В 2021 году на самолетах были установлены новые вышки от оператора «Мегафон». Они обеспечивают достаточную скорость подачи сигнала.
Что касается компании S7, то она внедрила возможность выхода в интернет непосредственно в аэропорту в бизнес-залах.
Есть ли Вай-Фай в самолетах S7? На борту лайнеров такая возможность еще недоступна. По словам представителя авиаперевозчика, они не собираются останавливаться на достигнутом. Возможно, в скором будущем у пассажиров компании S7 будет возможность выйти в глобальную сеть Интернет.
Особенности профессии
Главная особенность профессии летчик-испытатель в том, что не каждый пилот, тем более не каждый человек может ее освоить и заниматься ею. Испытателями становятся летчики, которые не просто обладают знаниями и имеют хорошую физическую форму, но у них обязательно есть опыт в летном деле. Как правило, это военные летчики, но есть и испытатели гражданских самолетов.
Они первыми осваивают все инновации и нововведения авиации. Любые новшества в самолетостроении, в правилах полета, в системах наблюдения и тому подобном в первую очередь проверяют летчики-испытатели. Это специалисты, работающие с высокой долей риска и степенью ответственности.
Как познакомиться с профессией ближе?
Работа в сфере авиации потребует от вас большой самоотдачи. Чтобы не испытать разочарование от обманутых ожиданий, выбирайте профессию вдумчиво. Мы собрали для вас несколько советов, которые помогут познакомиться с авиацией лучше.
1. Виртуальные симуляторы и видеоигры
Приобщиться к работе пилота можно на примере симуляторов полета. Самые популярные видеоигры — серия Microsoft Flight Simulator для будущих пилотов гражданской авиации. Военная авиация представлена в IL-2 Sturmovik и Digital Combat Simulator.
2. Фильмы
Фильмов про авиацию снято превеликое множество. Советскому кинематографу есть, что рассказать о героях Великой отечественной войны: “В бой идут одни старики”, “Ключи от неба”, “Повесть о настоящем человеке”. Современные картины о сложностях профессии пилота — “Экипаж”, “Чудо на Гудзоне”, “Призрак”.
Кадр из фильма “Чудо на Гудзоне”. В главной роли Том Хэнкс.
3. Книги
Самые достоверные книги про летчиков — это, пожалуй, их автобиографии. Например, “Воспоминания военного летчика” Степана Микояна. Художественная литература с подробным описанием жизни аэропорта и захватывающим сюжетом — романы Артура Хейли. «Аэропорт» и «Взлетно-посадочная полоса 08» не оставят равнодушными даже тех, кто не собирается связать свою жизнь с авиацией.
4. Экскурсии
Аэропорты и авиакомпании тоже заинтересованы брать на работу энтузиастов, потому проводят экскурсии, чтобы познакомить будущих сотрудников с их местом работы. Например, в учебном центре Внуково школьникам не только расскажут об истории аэровокзала, но и покажут работу персонала изнутри и дадут испытать свои навыки пилота на тренажере самолета Ту-154.
Отличие авиаинженеров от механиков
Авиационный инженер (или авиаинженер) – это узкоспециализированный работник, который в ходе своей профессиональной деятельности осуществляет проектирование и конструирование авиатехники. Так, например, данный специалист может быть задействован в сфере производства малой авиации. Для того чтобы сотрудник мог полноценно выполнять свои функции, он должен обладать целым комплексом специализированных знаний, умений и навыков.
Авиатехники не являются универсальными специалистами, профессия имеет специализации: так, например, некоторые люди работают с самолетами, а другие – с вертолетами.
Часто авиационных инженеров путают с механиками и авиационными техниками. По сути это две разные профессии. Авиамеханики трудятся непосредственно над ремонтом, при этом выполняют достаточно широкий круг обязанностей.
Существует несколько категорий для авиационного персонала: A, B, C, BS1, BS2, D1. Они обозначают степень квалификации. Так вот, механики проходят, как правило, по категориям A, B и D1, то есть занимаются общим ремонтом.
У авиаинженеров на порядок более высокая квалификация, более широкий круг задач и более ответственная работа.
Первый самолёт
В марте 1921 года умер Н.Е. Жуковский, место директора ЦАГИ занял известный учёный Сергей Алексеевич Чаплыгин, а его заместителем был назначен Туполев. К этому времени молодой учёный Туполев был хорошо известен в среде авиационных специалистов страны, он накопил значительный опыт в исследовании аэродинамических и конструктивных схем летательных аппаратов того времени. Одновременно Туполев тщательно изучал применяемые в конструкции летательных аппаратов материалы. В начале двадцатых на заводе Госпромцветмета в Кольчугино был получен легкий и прочный металл — кольчугалюминий. Туполев сразу оценил перспективность применения этого металла в самолётостроении. В октябре 1922 году при ЦАГИ была создана Комиссия по металлическому самолётостроению, которую возглавил Туполев. Позже по его предложению именно дата создания этой Комиссии стала датой образования ОКБ А.Н. Туполева.
Идея построить самолёт собственной конструкции давно витала в мыслях Туполева. Он много экспериментировал с выбором конструктивной схемы самолёта, и совершенно осознанно остановился на свободнонесущем моноплане.
Первый самолёт А.Н.Туполева — АНТ-1:
Проект получил обозначение АНТ-1. Самолёт представлял собой небольшой спортивный моноплан смешанной конструкции со свободнонесущим крылом с размахом 7,2 метра. В качестве двигателя, за неимением лучшего, было решено использовать старенький Анзани мощностью 35 л. с., который ещё стоял на первом самолёте типа Блерио, созданном в воздухоплавательном кружке ИМТУ в 1911 году. В октябре 1923 года самолёт был построен.
В конструкции планера самолёта по настоянию Туполева некоторые детали были изготовлены из кольчугалюминия. Испытание самолёта в полёте решили проводить на Кадетском плацу, куда 21 октября 1923 года на руках его и перенесли.
Бывший лётчик, активный участник строительства АНТ-1 Евгений Иванович Погосский был назначен пилотом-испытателем. Он сел в машину, дал газ и после непродолжительного разбега легко взмыл в воздух. Совершив несколько кругов над плацем, под ликующие вопли участников этого исторического для молодого конструктора события, Погосский точно приземлил самолёт. Это была победа! В заметке одной из московских газет говорилось, что «на аэродроме имени т. Троцкого /Ходынка/ был испытан ряд самолётов русской конструкции», среди них был упомянут и АНТ-1 А.Н. Туполева.
Особенности
Работа в авиационной сфере – довольно интересная деятельность. Чтобы занять действительно хорошую и высокооплачиваемую должность, следует приобрести высшее образование. Для начала рассмотрим, какие преимущества имеют профессии, связанные с аэропортом. Конечно, нужно понимать, что многое зависит от конкретной вакансии. К примеру, единицы стремятся работать в аэропорту уборщицей, но необходимо подчеркнуть, что эта должность оплачивается выше именно в аэропорту, чем такая же работа в других местах. Средняя заработная плата составляет от 13 до 15 тысяч рублей. Обычно эта работа подходит для женщин пенсионного возраста.
Итак, работая в аэропорту, каждый сотрудник приобретает следующие плюсы:
- стабильность;
- оплату отпускных и больничных;
- большой сплочённый коллектив;
- достойную заработную плату;
- возможность карьерного роста;
- довольно частые премии;
- возможность получения кредитов на льготных условиях.
Профессии в аэропорту имеют такие недостатки, как:
- долгий рабочий день;
- часто ночные смены;
- не исключены конфликтные ситуации;
- долго добираться до работы, ведь обычно аэропорт находится далеко от центра города;
- большая ответственность, в первую очередь это касается регистрации пассажиров и проверки багажа.
Чтобы стать работником авиасообщения, необходимо не только иметь диплом, определённые знания и желание, но и обладать такими качествами, как:
- повышенная устойчивость к стрессовым ситуациям;
- надёжность и ответственность;
- сдержанность;
- коммуникабельность;
- доброжелательность.
Все вышеописанные качества помогут работнику подняться по карьерной лестнице, а также получать высокую заработную плату. Если у вас есть желание, нужно откликнуться на вакансию.
Требования к авиадиспетчеру
К авиадиспетчеру, как к профессионалу и к кандидату на должность предъявляют очень высокие требования.
Феноменальная стрессоустойчивость в совокупности с хорошо развитой внимательностью, чтобы успевать следить за всеми приборами одновременно.
Ответственность и умение четко реагировать согласно имеющимся протоколам, отличное знание международного языка общения, английского языка, иметь четкую дикцию, хорошо поставленную речь и произношение.
Немаловажное условие отличное психологическое и физическое здоровье.
Четкое знание наизусть всех протоколов действия при той или иной ситуации.
Знать строение и работу самолетов, чтобы в случае опасности дать необходимые рекомендации пилоту, не говоря уже о знании оборудования, находящегося в диспетчерской.
Ну и диплом о высшем специальном образовании, без которого ваша кандидатура даже не будет рассматриваться на вакансию авиадиспетчера.
Специальности
На сегодняшний день существует несколько видов авиационных направлений, среди которых абитуриент должен выбрать то, что ему больше по душе. Большим спросом пользуется гражданская авиация. Будущие пилоты проходят обучение, по окончании получают коммерческую лицензию, благодаря которой могут устроиться на работу в любую авиакомпанию. Не имея летных часов, пилот первое время считается стажером и работает помощником. В качестве альтернативы можно пройти курс обучения в авиационном клубе. Но в таком случае специалисту будет иметь право управлять лишь малыми судами.
Более сложной считается направление военной авиации. Служба в ВВС протекает гораздо серьезнее и намного опаснее, чем обслуживание коммерческих перелетов. Тем, кто выбрал военную авиацию, придется определиться с летательным аппаратом. Кому-то по нраву истребитель, другим бомбардировщик, третьих интересует самолет-разведчик, а четвертые вовсе выбирают боевые вертолеты. Только определиться необходимо заранее, так как во время учебы придется разбираться в тонкостях летательного аппарата. Для получения профессии военного летчика необходимо воспользоваться одним из нескольких способов. Первый предполагает службу в армии. Пройдя медицинскую комиссию, призывник получает направление в часть. Но этот способ не всегда актуален, так как в направлении может быть указан совсем другой вид войск. Второй более надежный. Он предполагает поступление в военное летное училище.
Очень интересным является направление летные испытания. Однако специалистов данного направления сегодня очень мало. Связано это не с опасностью профессии, а с малым количеством создаваемых военных летательных аппаратов. Военная авиация предпочитает допускать к испытаниям новых судов проверенных специалистов, а не новичков, только закончивших учебу. Основная задача летчиков-испытателей заключается в испытаниях новых летательных аппаратов. Они выявляют плюсы и минусы систем, указывают на возможные недочеты, которые конструкторы должны исправить. И только после положительных оценок комиссии военное судно запускается в производство.
Выход на пенсию
Один из важнейших плюсов профессии – это право на досрочную пенсию. Авиадиспетчеры мужчины могут претендовать на пенсию с 50 лет, а женщины с 45 лет, при условии работы в службе управления полетами воздушного транспорта не менее 12,5 лет.
Пенсии воздушных диспетчеров невысоки, так в среднем по стране размер месячного пенсионного обеспечения около 20 тыс. руб. Авиадиспетчера заработавшие пенсию на Севере могут рассчитывать на 25 тыс. в месяц.
При списании сотрудника воздушной диспетчерской службы по состоянию здоровья до наступления пенсионного возраста положена компенсация в размере 6 среднемесячных оплат труда.
По сравнению с работниками других специальностей, специалисты-аэронавигаторы получают достойную зарплату за свой тяжелый труд. Специалисты этого направления востребованы на современном рынке труда. Авиадиспетчеров готовят гражданские вузы — институты гражданской авиации в Москве и Ульяновске и высшие военные училища в Краснодаре и Ейске.
We use cookies and other similar technologies to help provide our Services, to advertise to you and to analyse how you use our Services and whether advertisements are being viewed. We also allow third parties to use tracking technologies for similar purposes. If you are using our Services via a browser you can restrict, block or remove cookies through your web browser settings. The Help menu on the menu bar of most browsers also tells you how to prevent your browser from accepting new cookies, how to delete old cookies, how to have the browser notify you when you receive a new cookie and how to disable cookies altogether. To learn more, .
Essential Cookies
These cookies are necessary for the website to function and cannot be switched off in our systems. They are usually only set in response to actions made by you which amount to a request for services, such as setting your privacy preferences, logging in or filling in forms. You can set your browser to block or alert you about these cookies, but some parts of the site may not work then.
Sessions
Cookie lawinfo
Mailerlite
Google services (Youtube, Google maps)
Functional Cookies
These cookies allow the provision of enhance functionality and personalization, such as videos and live chats. They may be set by us or by third party providers whose services we have added to our pages. If you do not allow these cookies, then some or all of these functionalities may not function properly.
Live Chats support
Performance Cookies
These cookies allow us to count visits and traffic sources, so we can measure and improve the performance of our site. They help us know which pages are the most and least popular and see how visitors move around the site. All information these cookies collect is aggregated and therefore anonymous. If you do not allow these cookies, we will not know when you have visited our site.
Google Tag Manager
Google Analytics
Targeting Cookies
These cookies are set through our site by our advertising partners. They may be used by those companies to build a profile of your interests and show you relevant ads on other sites. They work by uniquely identifying your browser and device. If you do not allow these cookies, you will not experience our targeted advertising across different websites.
Facebook pixel
Google Adwords
Google DoubleClick
Авиадиспетчер — это сотрудник авиации, который осуществляет контроль и обслуживание воздушного движения со своего рабочего места в диспетчерском пункте. Его главная задача — обеспечение безопасного и упорядоченного движения различных воздушных судов.
По психоэмоциональной нагрузке профессия авиадиспетчера считается одной из самых ответственных и опасных, ведь данный специалист отвечает за сохранность не только техники, но и человеческих жизней.
Как построить карьеру
Что касается карьеры, судьба пилота гарантирована практически любому выпускнику соответствующего ВУЗа. Правда, сразу в серьезную компанию молодого летчика вряд ли не возьмут, так как налет часов у него будет минимальным. Наработать опыт можно в небольших фирмах, на коммерческих маршрутах и в легкой авиации. Пройдет не более двух лет, и можно будет претендовать на должность командира воздушного судна. В дальнейшем откроется довольно много возможностей продвижения по карьерной лестницы: от должности главного пилота до руководителя структурного подразделения авиакомпании.
Плюсы и минусы профессии
Специальность авиаконструктора имеет свои положительные и отрицательные стороны.
Плюсы:
- В связи с формированием авиационно-космической индустрии, авиационные инженеры пользуются большой популярностью, профессия достаточно востребована;
- Стабильная заработная плата и достаточно высокая;
- Угрозы отсутствия работы практически нет;
- Незначительная внутренняя конкуренция.
Минусы:
- Учебный процесс достаточно не легкий и продолжительный, большие препятствия на пути к должности;
- Стрессовые ситуации очень частое явление;
- Невозможность допущения профессиональных погрешностей;
- Необходимо иметь огромный запас специализированных познаний и соответствующий нрав.
Также данная профессия дает возможность трудоустроится в линии сфер, никак не сопряженных с авиастроением.
Особенности
Прототипы винтокрылых летательных аппаратов известны (на уровне чертежей) уже несколько веков. Однако только во второй половине ХХ столетия технический уровень позволил массово строить такие машины. Сегодня профессия вертолетчика распространена довольно широко, ведь им приходится управлять многими тысячами летательных аппаратов. Увидеть в небе вертолет можно в любой точке мира, вне зависимости от сезона. И, несомненно, в обозримом будущем актуальность такого способа перемещения будет только расти.
Но парадоксом при этом будет то, что на самом деле внешне единая специализация «пилот вертолета» распадается на ряд более частных направлений. И дело не только в различии военных и гражданских машин. Даже в ВВС есть своя специализация винтокрылого транспорта:
- ударные;
- многоцелевые;
- транспортные;
- санитарные машины;
- воздушные командные пункты;
- противолодочные;
- транспортно-боевые;
- заправочные;
- корректирующие огонь артиллерии;
- разведывательные;
- учебные вертолеты;
- постановщики помех;
- постановщики мин (и ряд более экзотических вариантов).
Те, кто хорошо ведут разведку, могут не справиться с обучением других или с доставкой срочного груза. Экипаж, прекрасно наводящий собственные орудия на противника, редко способен нанести ракетный удар по выявленной позиции. Однако не стоит думать, что сугубо мирные вертолетчики более однородны.
Одни из них выполняют перевозки пассажиров. Другие заняты транспортировкой различных грузов, в том числе и на внешней подвеске. Некоторые пилоты заняты поисково-спасательными и аварийно-спасательными работами. Также можно встретить экипажи, обрабатывающие поля, патрулирующие улицы в составе дорожной полиции, катающие туристов. Также вертолетчики могут:
- работать в егерской службе (охотничий и рыболовный контроль);
- проводить различные воздушные исследования и наблюдения;
- тушить лесные пожары;
- испытывать новые машины и новые типы машин;
- вести ледовое патрулирование;
- участвовать в воздушном строительстве;
- участвовать в съемках различных фильмов;
- помогать метеорологам, геодезистам;
- снабжать удаленные населенные пункты и экспедиционные лагеря;
- выполнять функцию «дальней скорой помощи».
Разумеется, все это требует совершенно особых подходов. Наряду с общей лицензией вертолетчик должен получить и удостоверение об особой подготовке. Ведь все дополнительные работы (например, заправку баков техническими жидкостями и водой, подъем и спуск грузов, спасение людей на море и в других ситуациях) надо знать досконально. Выполнять подобные задачи приходится порой крайне быстро, в сложных и оперативно меняющихся условиях. Специальные навыки не всегда могут получить даже отличники училищной подготовки — придется все время совершенствоваться в профессии и идти вперед.
В целом пилотирование винтокрылых машин отличается востребованностью и неплохо оплачивается. Эта деятельность удовлетворит тех, кто любит путешествовать. Наконец, пилоты рано выходят на заслуженный отдых, что особенно актуально в современных условиях. Однако надо понимать, что полет на вертолете — это всегда риск и напряжение, нервное и физическое, причем опасность ждет вертолетчиков чаще, чем пилотов гражданских самолетов. Особенно этот последний момент характерен для экипажей, вылетающих на различные происшествия, служащих в полиции и армии.
Никакой гарантии успешного прохождения очередной медицинской комиссии нет. Более того, требования медицинского контроля со временем будут только ужесточаться. Вылетать придется регулярно, и эта работа не для домоседов. Часты, даже у пилотов пассажирских регулярных авиалиний, незапланированные полеты — о других специализациях и говорить не приходится.
Получение образования по профессии
Существует несколько наиболее крупных образовательных учреждений, где обучают пилотов различных направленностей.
- Санкт-Петербургский Университет Гражданской Авиации имеет 8 факультетов, где обучаются на протяжении не менее 5 лет. Кроме этой профессии в университете существует возможность обучиться на смежные с ней специальности.
- В Высшем Авиационном Училище Гражданской Авиации, что располагается в Ульяновске, где выпуск осуществляется за 4 года.
- Московский Авиационный Институт обладает 12 факультетами и множеством профилей. Так, кроме пилотов, желающие могут обучиться на техников и менеджеров, можно так же получить образование конструктора, которые после завершения обучения могут устроиться на работу в НИИ, где будут заниматься проектированием и разработкой новых видов самолетов и космических кораблей.
Плюсы профессии
Если Вы получили образование по профессии пилота, то можете быть уверенным, что устроившись на работу, будете получать высокую зарплату и получите полный комплект социальных услуг; так же Вам гарантирован быстрый уход на хорошую пенсию и постоянные путешествия. В авиакомпаниях совершаются множество международных рейсов, и между перелетами часто есть несколько дней, что дает возможность прогуляться по городу и хорошенько отдохнуть. Кстати, авиакомпании очень тщательно следят как за физическим, так и психологическим здоровьем пилотов, ведь для хорошего выполнения своих нелегких обязанностей он должен чувствовать себя превосходно во всех аспектах.
Минусы профессии
Но и в этой бочке меда, как говорится, будет ложка дегтя. В какой-то степени пилота можно сравнить с моряком, что отправляется в дальнее плаванье, ведь дома они практически никогда не бывают, или же бывают, но очень редко.
Важным параметром является способность выдерживать эмоциональное напряжение, так как пилоту нужно постоянно хранить в памяти большое количество цифр, внимательно читать показатели самолета, и это учитывая тот факт, что в салоне пилотируемого самолета находятся более сотни пассажиров, чьи жизни напрямую зависят от его действий – все это требует действительно немалых умственных усилий. Именно по этой причине пилоты часто проходят медицинские осмотры и обследования, а так же регулярно посещают психиатра.
Необходимые качества
При выборе профессии часто опираются на личностные качества, и в данной профессии это играет очень большую роль. Вы сможете освоить профессию пилота, если: обладаете огромной усидчивостью и выдержкой, внимательны и рациональны, обладаете умением держать под контролем свои эмоции, имеете холодный и ясный рассудок, имеете склонность к аналитическому и логическому мышлению и обладаете интеллектом выше среднего. Так же у Вас должно быть просто безупречное здоровье и зрение на 100%.
Где учат
Обучение на пилота вертолета можно пройти по-разному: в государственном учебном заведении гражданской авиации (ГА), в военном вузе или на частных курсах. В России есть два главных вуза, где учат гражданских летчиков:
- Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. Это крупнейшее учебное заведение для подготовки специалистов, обеспечивающих воздушное сообщение внутри страны и на зарубежных направлениях. Оно имеет филиалы в Бугуруслане, Выборге, Красноярске, Хабаровске и Иркутске. На специальности «эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения» нужно учиться 5 лет.
- Ульяновский институт гражданской авиации им. Главного маршала авиации Б. П. Бугаева. Здесь учат летчиков, диспетчеров, работников аэропортов, техников, спасателей и других специалистов. Филиалы вуза функционируют в Омске, Сасово (Рязанская область) и Красном Куте (Саратовская область). На балансе вуза более 50 воздушных судов для практических занятий студентов и соответствующая инфраструктура (взлетно-посадочные полосы, учебные корпуса, лаборатории, тренажерные залы).
Пилотов ВВС, а также вертолетчиков для ВМС и силовых структур с 1953 года готовят в Сызранском филиале Военно-воздушной академии им. профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина. Теоретическая подготовка и летная практика проводятся в г. Сызрани и п. Соколовый под Саратовом. Для обучения используется авиапарк, состоящий из вертолетов Ми-8, Ми-24, Ансат-У, Ка-226, а также комплексные пилотажные тренажеры.
В гражданских и военных вузах летчики получают фундаментальные знания, а на практике – большой налет. Но поступить в высшие учебные заведения на летные специальности трудно, а учиться долго. Поэтому, если в планах не значится стать профессиональным пилотом вертолета, но желание летать велико, то вопрос можно решить гораздо быстрее, пройдя относительно краткосрочный курс в частных летных школах. Они проводят не настолько придирчиво жесткий отбор по состоянию здоровья, как вузы, и обучают почти всех желающих, но за внушительные суммы.
Одна из самых известных компаний, которая поможет реализовать мечту о небе, – Heliport Moscow. Она предлагает несколько программ обучения пилотов вертолета:
- Первоначальная подготовка предусматривает 232 часа теории и 43 часа летной работы. Цена зависит от модели вертолета, на котором проходит обучение. Так, на Robinson R44 курс стоит 1,548 млн рублей, а на Robinson R66 – 2,075 млн рублей. Если практика проводится на борту курсанта, то делается большая скидка.
- Переподготовка предполагает 125 часов за партой и около 10 часов практики. Эта услуга стоит от 237 до 594 тысяч рублей в зависимости от модели машины.
- Повышение квалификации – это 100 часов теоретической подготовки за 59 тысяч рублей.
Вся программа индивидуальной подготовки или в малых группах (до 5 человек) обычно проходится за 2–3 месяца. Теоретический курс предусматривает получение знаний по таким предметам, как метеорология, воздушное законодательство, аэродинамика, аэронавигация. Практика идет параллельно. Прежде чем сесть за штурвал, студент изучает устройство вертолета и системы управления.
На стартовом этапе слушатели не вылетают за пределы базового аэродрома. Они осваивают взлет, посадку, зависание над ограниченной территорией. И только после 40 часов, проведенных в воздухе с инструктором, можно рассчитывать на захватывающий полет над Москвой.
После того как студент сдаст экзамен, ему выдадут свидетельство частного пилота-любителя. Этот документ действителен только на территории России, за рубежом потребуют его валидации, нередко за границей летать разрешают исключительно с местным пилотом на борту. Внутри страны тоже действуют некоторые ограничения: полеты возможны в одиночку – без пассажиров. Чтобы получить право на коммерческие перевозки людей, нужно длительное обучение в летном училище гражданской авиации.
Пилот профессия
Пилотами традиционно называют представителей гражданской авиации (ГА). Отдельно в этой области стоят экспериментальный и военный летчик. Первый занимается заводским облетом серийно выпускаемых воздушных судов, а также испытанием новых моделей. Последний — это военный авиатор, который летает на специально разработанных воздушных аппаратах.
Профессия пилота гражданской авиации
Пилот гражданской авиации — это обобщающее определение. Так называют представителей сразу нескольких позиций: командир судна, его помощник, штурман, бортинженер. У каждого из них свои обязанности и функции на борту самолета. Работая в команде, они отвечают за подъем, пилотирование и посадку аппарата, наблюдение за показаниями приборов. В перечень дополнительных действий входит заполнение сопроводительной документации, своевременное принятие решений при внештатных ситуациях, обеспечение безопасности пассажиров.
Мнение эксперта
Екатерина Колоколова
Профориентатор. Дипломированный специалист по проблемам вовлеченности детей в учебу. Имеет более 10-и лет опыта ведения семинаров, тренингов и лекций с аудиторией самого разного возраста.
Главная особенность профессии — высокий уровень ответственности. Управляя самолетом, пилот отвечает за себя, за пассажиров, а также людей, находящихся на земле. Современные летательные средства по большей части управляются автоматикой. Это облегчает труд пилотов, но при этом приводит к тому, что они расслабляются и не успевают реагировать на изменение ситуации. Некоторые настолько надеются на работу машины, что даже не знают, как реагировать в экстренной ситуации.
Профессия пилота авиации подразумевает управление различными категориями летательных аппаратов. Они управляют военными и гражданскими самолетами, вертолетами и другими летательными аппаратам.
История профессии
Проекты аппарата, способного взлетать вертикально, можно найти еще в трудах Леонардо да Винчи, хотя первые идеи приписывают китайцам и датируют их IV веком до н. э. В России прототипы такого рода машин создавал еще Михаил Ломоносов, позже, уже в XIX веке – Павел Кузьминский.
Первым пилотом вертолета считается француз Поль Корню, который сумел в 1907 году подняться на 20 секунд на высоту 50 метров. С тех пор количество авиаторов росло в геометрической прогрессии, появлялись все новые модели аппаратов, рассчитанные на ту или иную специализацию. На сегодня в России в строю находится более 2,5 тысячи вертолетов и несколько тысяч действующих пилотов.
Где учат
Авиационных вузов в России немало. Кроме того, в некоторых технических университетах есть аэрокосмические факультеты или как минимум кафедры авиационной направленности. В Советском Союзе авиационные вузы создавались, как правило, в крупных областных центрах, где уже существовали предприятия авиационной или аэрокосмической промышленности. Это Воронеж, Харьков, Самара, Казань, Красноярск, Байконур, Москва.
В современной России, разумеется, пальму первенства держат московские вузы:
- МАИ;
- МАТИ;
- МГТУ;
- МФТИ;
- МГТУГА.
При этом вузы в Самаре и Казани не только не потеряли своего значения, но и оказались лидерами по качеству образования на довольно больших территориях. Прибавьте к этому ряд военных училищ и университетов, где есть авиационные и аэрокосмические специальности — академия ракетных войск им. Петра Великого, училища в Егорьевске, Жуковском, Кубинке. И это только в Подмосковье.
Результаты каких экзаменов нужны для поступления? Согласно опубликованному Минобрнауки России перечню экзаменов в форме ЕГЭ, которые надо сдавать для поступления в авиационные вузы, необходимы сертификаты по следующим предметам: по всем специальностям — математика и русский язык, по остальным (за некоторыми исключениями) — физика или информатика и ИКТ. Будущие экологи (есть и такая специальность, преимущественно на аэрокосмических факультетах) вместо физики сдают биологию, а будущие специалисты по прикладной информатике — обществознание.
Сколько зарабатывает пилот?
сколько зарабатывает курьер
- Фактический налет. Пилоту начисляют зарплату от запуска до остановки двигателей. Чем больше времени он проведет в воздухе, тем больше получит;
- Размеры компании. Небольшие региональные перевозчики не могут платить своим сотрудникам столько же, сколько зарабатывают пилоты Аэрофлота;
- Тип самолета. Пилотировать Boeing 747 явно сложнее, чем небольшой Ан-24. Потому и оклады летчиков на таких трансконтинентальных гигантах намного выше;
- Регион. Аэропорт приписки сильно влияет на зарплату. В отдаленных районах доходы специалистов намного меньше того, сколько зарабатывают пилоты в Москве;
- Рабочий график. За полеты в сложных погодных условиях, в ночное время или зимой в снегопад летчикам увеличивают почасовую ставку;
- Тип рейсов. Даже при равных часах налета зарплаты летчиков на внутренних рейсах не сравнятся с тем, сколько зарабатывает международный пилот;
- Должность. Из-за огромной ответственности командиру воздушного судна платят гораздо больше, чем второму пилоту или бортмеханику.
В зависимости от специфики работы, ставки авиаторов в России составляют 900–6500 рублей в час. Если учесть установленный нормативом максимум 90 часов налета в месяц, можно примерно представить, сколько зарабатывают гражданские пилоты:
Зарплата пилота, тыс. рублей
Москва | 200–350 | 350–650 | 150–220 |
Санкт-Петербург | 200–300 | 260–400 | 140–180 |
Екатеринбург | 180–200 | 200–350 | 120–150 |
Красноярск | 100–160 | 180–240 | 120–150 |
Челябинск | 150–200 | 160–250 | 100–140 |
Волгоград | 140–180 | 160–200 | 100–130 |
Новосибирск | 130–180 | 160–220 | 100–180 |
Рязань | 100–160 | 180–240 | 120–150 |
Оренбург | 100–150 | 160–200 | 100–150 |
Калининград | 130–180 | 160–220 | 100–180 |