Можно ли выучиться на проводника после 9 класса
Содержание:
- Что входит в должностные обязанности проводника пассажирского вагона – Ваш юридический консультант по трудовому праву
- Должностные обязанности проводника
- Перспективы профессии
- Навыки и знания
- О профессии Проводника пассажирского вагона, которую можно получить в Зеленограде
- Форменная одежда для проводников-мужчин, выезжающих за границу
- Особенности профессии
- Топ-10 железнодорожных профессий для девушек
- Знаки различия
- Инсайдер. Проводник поезда — о романтике дороги, тотальной коррупции и одиночестве сотрудников РЖД
Что входит в должностные обязанности проводника пассажирского вагона – Ваш юридический консультант по трудовому праву
Несмотря на обширный перечень обязанностей, предусмотренных для проводника пассажирского вагона, последние, по сути, сводятся лишь к одному – обеспечению максимального комфорта для пассажиров в течение поездки вплоть до пункта назначения.
Речь идет не только об обслуживании пассажиропотока, проверке билетов при посадке, выдаче комплекта постельного белья и предложений насчет чая и кофе, но и других важных функциях. Это может быть поддержание чистоты, общественного порядка, осмотр подвагонного оборудования, прочее. Рассмотрим эти обязанности подробней.
В отношении пассажиров проводник обязан выполнять обязанности, связанные с:
- проверкой документов, билетов и оказанием помощи при посадке в вагоне (высадке из него);
- размещением пассажиров согласно их проездным документам;
- своевременным уведомлением пассажиров относительно прибытия в пункт назначения;
- обеспечением пассажиров охлажденной кипяченой водой, горячей водой, поддерживать их наличие в водоохладителе и кипятильнике соответственно;
- оказанием пассажирам дополнительных услуг (оплаченных, безвозмездных) с учетом класса поезда;
- заправкой и уборкой постелей по просьбе пассажиров (в скорых поездах и таковых дальнего следования) либо в обязательном порядке (в фирменных поездах и таковых международного сообщения), – обслуживаются в первую очередь инвалиды, пожилые граждане, пассажиры с маленькими детьми;
- составлением актов относительно испорченных (уничтоженных) материальных ценностей, взысканием стоимости с нарушителей, согласно установленному порядку;
- оказанием доврачебной медицинской помощи пассажирам, – при необходимости;
- содействием пассажирам при заполнении миграционных карт, таможенных деклараций (в поездах международного сообщения);
- реализацией пассажирам плацкарт, оформлением доплатных квитанций с учетом действующего тарифа международного сообщения;
- информированием пассажиров относительно правил поведения, порядком прохождения контроля в пропускных пунктах;
- возвратом проездных документов (билетов) за полчаса до прибытия в пункт пересадки.
Проводник должен быть одет в опрятную, чистую, выглаженную форменную одежду, быть вежливым и внимательным по отношению к пассажирам.
Кроме обслуживания пассажиров, проводник должен:
- осуществлять контроль над исправностью приборов освещения (отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха в целях поддержания оптимального температурного режима, холодильных установок), регулировать их работу;
- обеспечивать контроль над нагревом букс;
- навешивать на вагон маршрутные указатели и порядковые номера, следить за их чистотой снаружи;
- следить за исправностью ручного тормоза, состоянием сигнализационных систем, применяемых для безопасности движения.
- поддерживать в чистоте посуду (чайную, столовую);
- осуществлять уборку вагона (влажную, сухую), в том числе туалетов с использованием средств и растворов (моющих, дезодорирующих), протирать поручни в тамбуре;
- получать (сдавать) постельное белье, включая продукты чайной торговли, на соответствующие склады (при условии отсутствия экипировочной бригады);
- осуществлять прием (сдачу) внутреннего оборудования (съемного инвентаря) вагонов по накладным и инвентарной описи;
- производить проверку фонарей (хвостовых, сигнальных), следить за их работой во время пребывания поезда в пути;
- принимать участие в ограждении поезда на участке железнодорожного пути с учетом положений инструкции, связанной с сигнализацией на железных дорогах РФ (при условии возникновения вынужденной остановки);
- осуществлять прием (сдачу) рабочего места, в том числе, ведение технической документации, уборку (чистку) инструмента, приспособлений, оборудования, содержание последних в надлежащем состоянии;
- выносить мусор на техстанциях, обеспечивать наличие средств гигиены в туалетах (мыла, туалетного бумаги, бумажных полотенец) по мере их расходования.
В зимнее время года:
- отапливать вагоны;
- очищать от снега и льда подножки вагонов, в том числе, переходные площадки, подвагонное оборудование;
- отогревать трубы (водозаправочные, сливные) в пути следования;
- чистить топку зольника, котла от шлака и золы.
Скачать должностную инструкцию проводника пассажирского вагона.
Должностные обязанности проводника
Проводник пассажирского поезда это профессия, которая требует внимательности и ответственности. Проводник не просто обеспечивает пассажирам комфортный проезд, он отвечает за их безопасность, поэтому в определенном смысле ему нужно обладать задатками психолога и даже полицейского детектива. Проводник пассажирского поезда обязан:
- Контролировать посадку и высадку пассажиров, проверяя при этом билеты и документы,
- Предоставлять пассажирам информацию о том, что поезд прибыл в пункт назначения,
- Обеспечивать соответствующее нормам санитарное состояние вагона (на практике это означает, что он должен убирать в купе и туалетах),
- Предлагать пассажирам чай и другие безалкогольные напитки,
- Предоставлять постельное белье,
- Обеспечивать порядок в вагоне, в том числе улаживать конфликтные ситуации,
- При посадке пассажиров не только проверять наличие документов, но и внимательно их осматривать на предмет исправлений, потертостей, каких-то подозрительных несоответствий. И если что-то проводника в этом смущает, он должен сообщить начальнику поезда. Так же, как и о посадке пассажиров на станции, которая не соответствует той, что указана в билете. Конечно, бывает так, что пассажир догоняет поезд на такси, но в целом ради безопасности это без внимания не оставляют,
- Проверять, все ли пассажиры заняли свои места при отправлении поезда,
- При посадке в вагон наблюдать за пассажирами выявлять тех, чье поведение говорит о неуравновешенности, возбужденности, «заторможенности» действий. Обо всем, что покажется странным, надо незамедлительно докладывать начальнику поезда – это тоже делается ради всеобщей безопасности, поскольку в вагоне может оказаться человек с серьезными психическими отклонениями, с опасным вирусным заболеванием, наконец, нельзя исключать угрозу террористической атаки.
Бывает, что проводник выступает кем-то вроде профессионального гида, поскольку ему нужно отвечать на вопросы относительно станций, на которых будет останавливаться поезд, рек или каких-то достопримечательностей, мимо которых проезжает состав. При этом навыки психолога особенно актуальны для дальних поездок, когда пассажирам тяжело проводить много времени в пути, и они хотят общения – некоторые могут приходить с этим именно к проводнику.
Другие профессии: О средней зарплате педиатра
Одним из недостатков профессии является то, что в пути могут случаться любые непредвиденные обстоятельства, и при этом именно этому человеку приходится принимать решение, что делать в том или ином случае.
https://youtube.com/watch?v=3KTXbjefN7Q
Перспективы профессии
Каждый человек сам выбирает, кем работать. Профессия проводника востребована в системе РЖД, к тому же она не требует длительного обучения, приступить к работе можно уже через несколько месяцев после окончания школы. В силу специфики пассажирских железнодорожных перевозок в России необходимость в проводниках ещё очень долго не исчезнет.
Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия проводник поезда подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем
пройти тест на профориентацию от
Профгид.
Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь.
Узнать больше >>
Навыки и знания
Профессиональный машинист досконально знает устройство локомотива и особенности его работы. Перед выходом в рейс обязательно придется изучить профиль пути и другие его особенности, наиболее сложные и опасные участки
Очень важно знать места постоянных сигналов, знаков, точки расположения переездов и разрешенные места перехода железнодорожного полотна. Поскольку железнодорожный транспорт — источник повышенной опасности, нельзя обойтись без навыков оказания первой помощи
Еще локомотивная бригада должна:
- проводить техническое обслуживание состава;
- устранять самостоятельно мелкие неполадки и дефекты в его работе;
- успешно и взвешенно действовать в критической ситуации;
- знать правила движения по железной дороге;
- уметь воспользоваться радиосвязью;
- знать требования к эксплуатации и хранению инвентаря;
- уметь проверить исправность всех систем локомотива;
- оценивать соответствие фактического состояния подвижного состава официальным предписаниям.
О профессии Проводника пассажирского вагона, которую можно получить в Зеленограде
Проводник пассажирского вагона это обслуживающий персонал, который выполняет работы по обслуживанию пассажиров в пути следования поезда и обеспечению их безопасности в аварийной обстановке.
В его обязанности также входит:
- Содержание внутреннего оборудования вагона и съемного инвентаря в исправном состоянии.
- Обеспечение безопасной посадки и высадки пассажиров.
- Размещение пассажиров в вагоне в соответствии с их проездными документами.
- Обеспечение безотказной работы приборов отопления,
Проводник пассажирского вагона это обслуживающий персонал, который выполняет работы по обслуживанию пассажиров в пути следования поезда и обеспечению их безопасности в аварийной обстановке.
В его обязанности также входит:
- Содержание внутреннего оборудования вагона и съемного инвентаря в исправном состоянии.
- Обеспечение безопасной посадки и высадки пассажиров.
- Размещение пассажиров в вагоне в соответствии с их проездными документами.
- Обеспечение безотказной работы приборов отопления, освещения, вентиляции, холодильных установок и кондиционирования воздуха.
- Отопление вагонов в зимнее время.
- Регулирование работы принудительной вентиляции, устройств кондиционирования воздуха, приборов освещения и отопления в зависимости от температуры наружного воздуха и населенности вагона.
- Наблюдение за работой электрооборудования, кипятильника, нагревом букс с помощью прибора СКНБ (система контроля нагрева букс), проверка ручного тормоза. Обеспечение пассажиров постельными принадлежностями и снабжение чаем.
- Круглосуточное обеспечение пассажиров фирменных поездов и поездов международного сообщения чаем, кофе и кондитерскими изделиями.
- Доставка по просьбе пассажиров с детьми, инвалидов и престарелых в фирменных поездах и поездах международного сообщения заказываемой ими продукции из вагона-ресторана или буфета.
- Получение и сдача в соответствующие кладовые белья, продуктов чайной торговли при отсутствии экипировочной бригады.
- Заправка и уборка постелей в пассажирских и скорых поездах дальнего следования по требованию пассажиров спальных вагонов, а в фирменных поездах и поездах международного сообщения — обязательная.
- Составление актов на испорченные или уничтоженные материальные ценности и взыскание их стоимости с виновных лиц в установленном порядке.
- Оповещение пассажиров о названиях остановочных пунктов и продолжительности стоянок поезда на них.
- Оказание при необходимости первой (доврачебной) медицинской помощи пассажирам.
- Своевременное сообщение начальнику (механику-бригадиру) поезда о наличии свободных и освобождающихся мест в вагонах (на специальных бланках).
- Влажная и сухая уборка вагона, уборка туалетов с применением дезрастворов.
- Навешивание на вагон порядковых номеров и маршрутных досок.
- Заправка твердым топливом, чистка топки и зольника от золы и шлака.
- Приготовление охлажденной кипяченой воды с помощью насоса или специальных приспособлений.
- Принятие и сдача по инвентарной описи и накладным внутреннего оборудования и съемного инвентаря вагонов (согласно должностной инструкции проводника пассажирского вагона).
- В поездах международного сообщения — оформление дорожной ведомости, таможенной декларации и предъявление их таможенным органам для отметки; получение и сдача валюты, продажа пассажирам плацкарт и оформление доплатных квитанций в соответствии с действующими тарифами международного сообщения; оформление установленных отметок на проездных документах международного сообщения по требованию пассажиров; контроль за выполнением установленных для пассажиров правил при следовании поезда в пограничном районе и по перегону между пограничными станциями.
- При обслуживании последнего вагона — обеспечение контроля за состоянием хвостовых сигнальных фонарей.
- Ограждение хвоста поезда при остановке поезда в случае подхода вызываемого пожарного поезда, вспомогательного локомотива, восстановительного поезда.
- Обеспечение ограждения поезда при его вынужденной остановке в соответствии с Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России.
РазвернутьСвернуть
Форменная одежда для проводников-мужчин, выезжающих за границу
Костюм зимний (тужурка с брюками). Тужурка двубортная с окантовкой воротника и манжет малиновым сукном, с открытыми лацканами, прорезными поперечными карманами на полях и одним нагрудным карманом, с шестью пуговицами по три в ряд. Пуговицы латунные с изображением технического знака. Брюки навыпуск без манжет с окантовкой из той же ткани, что и тужурка. Костюм изготовляется из шерстяной ткани коричневого цвета. При тужурке носится сорочка из хлопчатобумажной ткани светло-коричневого цвета с коричневым галстуком. Тужурка летняя однобортная с открытыми лацканами, прорезными поперечными карманами на полах и одним нагрудным карманом, тремя металлическими пуговицами с изображением технического знака, расположенными в один ряд. Изготовляется из белой хлопчатобумажной, льняной или штапельной ткани. При тужурке носится тенниска белого цвета с черным галстуком. Пальто-шинель двубортное с хлястиком из драпа коричневого цвета с двумя рядами металлических пуговиц. Воротник и манжеты окантованы малиновым сукном. Фуражка из ткани, применяемой для пошива костюма, с черным бархатным околышем. Фуражка окантована сукном малинового цвета. На околыше фуражки прикрепляется технический знак, над козырьком — лакированный ремешок. Шапка-ушанка из коричневой или черной цигейки. Спереди в центре шапки прикрепляется технический знак.
Особенности профессии
Обязанности начальника поезда подразделяются на этапы:
1. перед отправкой поезда — должен совершить обход всех вагонов поезда, убедиться в полной комплектности поездной бригады, наличии всех проводников и технического персонала на своих рабочих местах. Проверить санитарно-техническую готовность вагонов поезда, полноту экипировки вагонов топливом, водой, постельными принадлежностями, продуктами и медицинскими препаратами. Контролировать своевременную подачу пассажирского поезда под посадку пассажиров. Осуществлять руководство процессом посадки, разрешение возникших конфликтных ситуаций.
2. после отправления поезда — объявить по радио маршрут следования и время прибытия на конечную станцию, сообщить о правилах поведения в пути, о нахождении вагона-ресторана, об оказании платных и бесплатных услуг и прочих важных сведений. Осуществлять контроль за работой проводников и всего обслуживающего персонала, соблюдением ими графика дежурств и формы одежды, качественного выполнения функциональных обязанностей. Вести постоянный контроль за оснащением вагонов топливом и водой. Принимать меры по оказанию медицинской помощи в случае необходимости: вызов медработников из числа пассажиров или с ближней станции. В конце рейса — сбор денежной выручки от проводников за оказание услуг, взимание штрафов и доплат, составление отчета. Выдавать книги отзывов и предложений по требованию пассажиров.
3. по прибытии на конечную станцию — установить график дежурства проводников на время стоянки, сообщить на ПТО (пункт технического обслуживания) о неисправностях вагонов, обнаруженных в пути, и проконтролировать их устранение. Подать заявку на экипировку вагонов топливом, водой и пр. материалами. Опломбировать мешки с постельным бельём.
4. в экстремальных ситуациях — действовать в соответствии с инструкциями в зависимости от происшествия.
5. по прибытии поезда в пункт формирования — записать в книге ремонта на ПТО обнаруженные в пути неисправности; сдать выручку, полученную от проводников, и отчитаться по форме в бухгалтерии; отчитаться перед начальником резерва о результатах рейса и получив указания на следующий рейс, проинструктировать проводников своей бригады.
Топ-10 железнодорожных профессий для девушек
Проводник пассажирских вагонов
Одна из распространенных специальностей на железной дороге. В обязанности проводника входит:
- поддержание чистоты в вагоне;
- прием пассажиров и помощь в размещение согласно купленным билетам;
- обеспечение чаем, постельным бельем;
- осуществление административного контроля в вагоне.
На длительность рабочей смены влияет направление движения состава. Рабочее время может составлять от 10–12 часов до нескольких суток. В проводнице ценятся: общительность, стрессоустойчивость, порядочность, аккуратность. Для получения профессии, достаточно закончить специальные курсы, но с трудоустройством могут возникнуть сложности. По этой причине лучше учиться там, где гарантировано распределение после получения диплома.
Кассир билетный
Осуществляет продажу проездного документа. Кассир обязан убедится в том, что пассажир правильно проинформирован: о дате и времени отправления, номере поезда. При необходимости оформляет провоз багажа, уточняет о наличии потребности в дополнительной помощи нуждающимся, пожилым, инвалидам. В этой профессии работают до 90% женщин.
Приемосдатчик груза и багажа
Еще одна железнодорожная специальность, востребованная у женщин. В перечень должностных обязанностей входит: оформление, прием и выдача багажа и грузов. Приемосдатчик замеряет массу, ведет учет, осуществляет контроль за хранением грузов и багажа и т. д. Для работы необходимо пройти обучение в профильном образовательном учреждении.
Диспетчер
Ответственная профессия, это ведущий специалист от действий которого зависит согласованность работы всей железнодорожной станции. Диспетчер отслеживает расписание движения поездов, составляет маршруты и в случае необходимости, вносит изменения. Иметь профильное образование – обязательно.
Контролер–ревизор
В равной степени и мужская, и женская специальность. В обязанности контролера входит: контроль за соблюдением правил обслуживания и перевозки пассажиров, выявление нарушений. Сотрудник на этой должности проверяет наличие проездного документа, а в ряде случаев, осуществляет продажу билетов непосредственно при посадке в вагон. Контролером можно работать после окончания железнодорожного колледжа. Человек на этой должности должен быть: тактичным, исполнительным, честным, коммуникабельным и т. д.
Дежурный по станции
По этой специальности можно работать только, при наличии соответствующего железнодорожного образования. В должностные обязанности входит: управление подачей вагонов, контроль за разгрузкой и погрузкой. Дежурный по станции отслеживает движение поездов, следит за соблюдением техники безопасности на вверенном ему участке.
Начальник станции
Руководящий состав. Действует в соответствии с нормативными актами Министерства путей, сообщения железной дороги. Дополнительные обязанности могут быть указаны в Уставе железнодорожной станции. Оформление на работу только после окончания ВУЗа путей сообщения.
Дежурный по вокзалу
Руководит работой технического и обслуживающего персонала. Обеспечивает полноценную работу всех помещений, автоматизированных систем и механизмов. Организует и следит за соблюдением чистоты и порядка в залах ожидания. Отслеживает работу торговых точек на территории вокзала. Контролирует соблюдение пропускного режима. При необходимости, лично осуществляет проверку билетов.
Начальник ЖД вокзала
Выполняет весь перечень должностных обязанностей в соответствии с руководящей должностью. Координирует и руководит работой подразделений вокзала. Утверждает график работы персонала. Несет ответственность за соблюдение техники безопасности и правильную организацию условий труда служащих. Проводит собеседования и прием на работу новых сотрудников и т. д.
Сигналист
Контролирует тормозные системы. Подает звуковые и видимые сигналы, осуществляет надзор за железнодорожными путями и проходящими поездами.
Машинист. Помощник машинист
Об этих специальностях стоит упомянуть отдельно. До недавнего времени считалось, что женщинам в этих профессиях нет места. И хотя, по трудовому кодексу запрета не существовало, девушке было крайне сложно получить должность машиниста или помощника машиниста.
Это неполный список возможных специальностей для женщин в сфере железнодорожного транспорта. Кроме перечисленных, возможно трудоустройство: бухгалтером, экономистом, обслуживающим персоналом, работницей вагона–ресторана, кладовщиком, путевым обходчиком, электромонтером, осмотрщиком–ремонтником, секретарем и др.
Знаки различия
Знаками различия служат нарукавные знаки в виде пятиугольника шириной в основании 40 мм, в вершине — 70 мм и высотой 110 мм. Поле нарукавных знаков изготовляется из той же ткани, что и одежда, на которую они нашиваются. Верхний край нарукавных знаков окантовывается зеленым сукном по всем граням пятиугольника. Ширина канта 3 мм. Нарукавные знаки нашиваются на обоих рукавах пальто, пиджака, жакета на расстоянии 80 мм от низа рукава. На поле нарукавных знаков в верхней части пятиугольника прикрепляется белый металлический технический знак. Эмблема железнодорожного транспорта — белая металлическая выполнена в виде эллипсообразного колеса с крыльями из четырех укороченных к низу перьев. Размеры эмблемы: на куртках и жакетах — размеры эллипса 20 X 12 мм, длина эмблемы в верхней части 70 мм, в ниж ней части 35 мм ; на головных уборах — размеры эллип са 15 X 10 мм , длина эмблемы в верхней части 65 мм, в нижней части 30 мм. Ширина пера каждой эмблемы 3 мм. Эмблема прикрепляется на правой стороне куртки и жакета. Утепляющая прокладка к пальто изготовляется за отдельную плату и в норму выдачи форменной одежды не входит. Для проводников, выезжающих за границу, введена форменная одежда специального образца.
Инсайдер. Проводник поезда — о романтике дороги, тотальной коррупции и одиночестве сотрудников РЖД
Проводник — это лицо компании, мы первые и часто единственные представители РЖД, с которыми сталкивается пассажир
Важно произвести хорошее впечатление еще при посадке — поздороваться, помочь с вещами; потом в начале рейса пройтись по поезду и со всеми вежливо поговорить. Мой опыт подсказывает: проводник выкладывается в первые два часа рейса, потом на тебя работает то впечатление, которое ты произвел
Я для себя выделил несколько типов пассажиров: молодые люди до 30 лет (с ними всегда можно договориться), бабушки (они ведут себя с тобой так же, как и ты с ними), мужики-быдло (с ними сложно: курят, пьют, не слушают и ругаются), семьи (как правило, замкнуты на себе). Я не люблю тех, кто навязывается в друзья и садится на уши. Они могут прийти за чаем и застрять у твоего купе на час — а послать ты не можешь. При этом чаще всего они рассчитывают на какие-то привилегии (как правило, на разрешение курить). Некоторые — особенно девочки — чуть ли не в служебное купе садятся поболтать, хотя это запрещено.
Обычно я придерживался подхода: кури и пей, но не мешай другим. Разрешал курить в тамбуре во время минутных стоянок. Но люди склонны злоупотреблять доверием. Однажды у меня был конфликт с двумя бугаями: один все время бегал курить, я делал ему замечания, даже пригрозил начальником поезда; потом подошел второй, стал угрожать и снимать меня на телефон. Потом я увидел, что с двери моего купе пропала моя визитная карточка, а со столика — чайная продукция. Конечно, мы вызвали полицейских, но потом выяснилось, что бугаи сами из органов, и им ничего не сделали. До сих пор обидно от такого нахальства. Правда, бейджик мне вернули.
Как-то летом на рейсе в Сухум один мужик активно набивался ко мне в друзья. Выписал мне благодарность в книге отзывов и предложений, купил чайную продукцию на хорошую сумму и, конечно, много пил (но не буянил). На юге пятичасовая санитарная зона вдоль моря и часовой контроль на границе Абхазии и России — я всех заранее предупредил, чтобы люди успели сходить в туалет. Мужик в это время спал и проснулся уже во время осмотра поезда пограничниками. Он просился в туалет, но я никак не мог ему помочь. Тогда он нашел пятилитровую бутыль, сделал все свои дела туда (все произошло в тамбуре довольно громко — пассажиры поняли, что происходит) и вернулся на место аккурат к заходу в вагон сотрудников пограничной службы. Когда поезд тронулся, моя напарница психанула и сказала, что за ним мы убираться не должны — пусть все свое забирает с собой. К моему удивлению, мужик легко согласился. Так и вышел в Гагре, протянув вперед руку с пакетом, в который мы спрятали его бутылку.
Я всегда старался держать дистанцию с пассажирами, но путевые романы на два-три дня — распространенная практика. Часто такое происходит с молоденькими девочками-проводницами, особенно когда они видят красивых широкоплечих дембелей. Как-то я вез вагон дембелей. Они всю дорогу беспробудно бухали — даже не знаю, как можно в этой ситуации успеть завязать роман. Моя задача сводилась к роли воспитателя — вовремя собирать бутылки, следить, чтоб никто не начал блевать и ходить под себя, в крайнем случае выводить в туалет и выталкивать пассажиров на нужных остановках с вещами (что было непросто: уходить от такого веселья они не хотели). Еще сложно было перевозить курсантов одной секретной силовой структуры — вагон был пустой, они заняли два купе и всю дорогу по-жесткому пили и орали песни Аллегровой. Замусорили весь вагон!
Но хуже всего — дети, которые едут на Юг. Взрослым сопровождающим на них наплевать, поэтому они предоставлены самим себе. После них куча мусора в самых неожиданных местах — на третьей полке, под наволочкой матраса и подушки, в багажном отсеке. А однажды детская группа вся разом решила помыть головы в туалете и израсходовала весь запас воды в вагоне. До ближайшей «заправочной» станции ехать восемь часов, а воды нет нигде: пустой титан, пустые туалеты и раковины. Так и ехали — всему вагону приходилось бегать в соседний.
Однажды 14-летний мальчик-детдомовец вышел на стоянке в магазин за водкой. Его загребли менты, а сопровождающие опомнились только через два часа. Его посадили в догоняющий состав, а нам пришлось ехать медленно, с отставанием от графика. Через пару часов мы его подобрали. Но такое происходит нечасто. Отставший пассажир — большая бумажная работа. По инструкции проводник с двумя понятыми должен описать его имущество и сдать начальнику поезда. Дальше либо пассажир догоняет состав, либо мы на следующей станции отдаем его вещи дежурному помощнику начальника вокзала.