Все о профессиях в театре

Содержание:

Дизайнер


Область воплощения творческих идей безгранична Профессия востребована на рынке труда. Существуют дизайнеры имиджа человека, блюд, интерьера,одежды, графики, полиграфии, ландшафта.

Чтобы стать дизайнером, нужно окончить региональные ВУЗы, техникумы, колледжи или курсы по одной из специальностей, в том числе дистанционно, в течение2-5 лет, внося ежегодно оплату от 20 до 50 тысяч рублей.В профессии существуют разновидности специальностей («Реставрация», «Дизайн по профилю. Графический дизайн», «Дизайн», «Архитектура»).

Мастер может работать дома, имея собственное агентство, в сферах полиграфии и печати, в офисе. Дизайнерские обязанности зависят от сферы деятельности.Он может составлять проекты, разрабатывать эскизы, реставрировать изделия. Многие дизайнеры работают во фрилансе в Интернете.

Помощники зрителей

Человеку, который переступил порог театра, как правило, требуется помощь. Ему нужно купить и предъявить билет, где-то оставить верхнюю одежду. Тем, кто пришел на спектакль впервые или ходит очень редко, необходимы разъяснения. Например, где находится партер, балкон и бельэтаж, как пройти в буфет или уборную, сколько длится антракт.

Для помощи зрителю предусмотрены такие профессии театра, как кассир, гардеробщик и капельдинер. В столице их представители зарабатывают порядка 15–25 тысяч рублей в месяц. Зарплата их коллег в провинциальных городах составляет от 10 до 15 тысяч рублей.

Кассир

Посещение театра начинают с покупки билета на спектакль, а не с вешалки, вопреки классической фразе, приписываемой Константину Станиславскому. Приобрести его можно у кассира, который работает в помещении театра, а также в городских павильонах и киосках.

Многие сегодня предпочитают покупать электронные билеты на сайтах официальных распространителей. Однако, несмотря на это, профессию кассира исчезающей не назовешь. Специальное образование получать для нее необязательно. Гораздо важнее знать репертуар и расположение мест в зале. Этого человека просят порекомендовать, что посмотреть ребенку, или спрашивают, какое место выбрать, чтобы было лучше видно сцену.

Гардеробщик

Для профессии гардеробщика, как и для кассира, специальное образование не требуется. Но это вовсе не значит, что работа слишком простая. Этот человек должен быть аккуратным, так как с одеждой посетителей нужно обращаться бережно. Принимать и развешивать ее надо уметь быстро, чтобы не создавать очереди. Кроме того, гардеробщик несет материальную ответственность за ее сохранность.

Желающим устроиться в театр на эту должность следует учитывать, что работать придется 6 дней в неделю. Причем суббота и воскресенье будут рабочими.

Капельдинер

В обязанности капельдинера входит:

  • проверка билетов;
  • запуск посетителей в зал;
  • комплектация программок и предложение их зрителям;
  • помощь в поиске места в зале.

Во время спектакля он должен следить за порядком и пресекать попытки его нарушения (фото- и видеосъемку, разговоры по телефону, шум). В антракте капельдинер отвечает на вопросы зрителей о репертуаре, постановке и артистах.

В регионах на эту должность трудоустраиваются в основном пенсионеры. В театрах столицы и Санкт-Петербурга на такое вакантное место претендуют и молодые люди.

Помощники зрителей

Переступая порог театра, будущие зрители нуждаются в знакомстве с заведением. Им необходимо приобрести билеты, сдать верхнюю одежду в гардероб, а также узнать, где находится их место в зале. Помогут им в этом следующие работники:

Кассир. Именно у него покупают билеты на спектакль. Также у кассира можно узнать о лучших местах и их расположении в зале. Работник рекомендует пьесы для взрослого или ребёнка. Он информирует о ценах билетов для дошкольников и учащихся разных учебных заведений. Иногда кассиры работают в киосках и павильонах, которые могут быть расположены рядом с театром или в разных местах города.
Гардеробщик. Эта работа кажется лёгкой, но это не так. Не во всех заведениях гардеробщики аккуратно обращаются с одеждой посетителей. В театрах к гостям иное отношение. Чтобы человек захотел снова посетить заведение, работники бережно обращаются с его одеждой. Кроме того, гардеробщик должен быстро принимать и развешивать её, чтобы не создавать очередь. Следует учесть, что эта должность часто предполагает график без выходных.
Капельдинер. Этот человек проверяет билеты и пропускает посетителей в концертный зал. Кроме того, капельдинер предлагает гостям программки, помогает им найти своё место и следит за порядком во время спектакля. В перерыве между актами он отвечает на вопросы об актёрах или самой пьесе.

Помощники зрителей

Переступая порог театра, будущие зрители нуждаются в знакомстве с заведением. Им необходимо приобрести билеты, сдать верхнюю одежду в гардероб, а также узнать, где находится их место в зале. Помогут им в этом следующие работники:

Кассир. Именно у него покупают билеты на спектакль. Также у кассира можно узнать о лучших местах и их расположении в зале. Работник рекомендует пьесы для взрослого или ребёнка. Он информирует о ценах билетов для дошкольников и учащихся разных учебных заведений. Иногда кассиры работают в киосках и павильонах, которые могут быть расположены рядом с театром или в разных местах города.
Гардеробщик. Эта работа кажется лёгкой, но это не так. Не во всех заведениях гардеробщики аккуратно обращаются с одеждой посетителей. В театрах к гостям иное отношение. Чтобы человек захотел снова посетить заведение, работники бережно обращаются с его одеждой. Кроме того, гардеробщик должен быстро принимать и развешивать её, чтобы не создавать очередь. Следует учесть, что эта должность часто предполагает график без выходных.
Капельдинер. Этот человек проверяет билеты и пропускает посетителей в концертный зал. Кроме того, капельдинер предлагает гостям программки, помогает им найти своё место и следит за порядком во время спектакля. В перерыве между актами он отвечает на вопросы об актёрах или самой пьесе.

Режиссер

Профессия режиссера, пожалуй, самая сложная в театре, ведь на режиссуру в полной мере ложится ответственность за исход спектакля. Режиссер должен иметь специальное образование, знать основы театральной деятельности, разбираться в литературе, искусстве. Помимо этого, профессия предполагает постоянное общение с людьми, т.е. высокие психологические нагрузки, а значит, режиссер должен быть ещё и хорошим психологом. Он выстраивает линию поведения актеров на сцене, помогает вжиться в роль, использует разные уловки для получения желаемого результата. Режиссеру необходимо тонко чувствовать события спектакля, видеть картину в целом, иначе спектаклю сулит фиаско. Современное виденье театральных выступлений часто сбивает начинающих режиссеров, и они не готовы принимать критику, отсюда в последующих постановках не идет работа над ошибками, замечания пропускаются и спектакль снова терпит поражение

Поэтому режиссеру важно отдавать себя полностью профессии

ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОТНОСИМЫХ К ОСНОВНОМУ ПЕРСОНАЛУ ПО ВИДУ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУЗЕЕВ»

(в ред. Приказов Минкультуры РФ , )

1. РУКОВОДИТЕЛИ

Главный хранитель музейных предметов;

главный архитектор проекта; (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

Абзацы 3 — 4 — Исключены. (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

заведующий отделом (сектором) садово-парковых работ и защиты растений;

заведующий отделом гидротехнических сооружений;

начальник контрольно-испытательной лаборатории;

начальник отдела заказов;

начальник отдела маркетинга;

начальник отдела охранных мероприятий;

начальник службы развития;

начальник отдела реставрации;

Абзац 11 — Исключен. (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

заведующий передвижной выставкой музея;

заведующий реставрационной мастерской;

ученый секретарь музея;

заведующий архивом;

руководитель (заведующий, начальник) структурного подразделения (лаборатории, отдела, отделения, секции, сектора, части, цеха, мастерской); (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

главный механик; (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

главный энергетик. (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

2. СПЕЦИАЛИСТЫ

Абзац 1 — Исключен. (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

лаборант музея;

Абзац 3 — Исключен. (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

ландшафтный архитектор;

Абзац 5 — Исключен. (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

мастер зеленого хозяйства;

Абзац 7 — Исключен. (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

мастер-флорист;

флорист;

хранитель музейных предметов;

научный сотрудник;

специалист по учету музейных предметов;

специалист по экспозиционной и выставочной деятельности;

специалист по обеспечению сохранности музейных предметов;

специалист по обеспечению сохранности объектов культурного наследия;

Абзацы 16 — 23 — Исключены. (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

методист по музейно-образовательной деятельности; (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

специалист по просветительской работе;

специалист по связям с общественностью;

Абзацы 27 — 28 — Исключены. (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

эксперт по технико-технологической экспертизе музейных предметов;

эксперт по изучению и популяризации объектов культурного наследия;

экскурсовод;

художник-реставратор;

организатор экскурсий;

агроном;

археолог;

архивариус;

архитектор;

Абзацы 38 — 39 — Исключены. (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

инженер по безопасности музейных предметов; (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

Абзац 41 — Исключен. (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

лектор;

переводчик;

художник;

инженер по охране окружающей среды (эколог); (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

художник-конструктор (дизайнер); (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

методист по научно-просветительской деятельности музея; (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

специалист по методике клубной работы; (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

специалист по учетно-хранительской документации; (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

менеджер; (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

режиссер массовых представлений; (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

инженер по эксплуатации музейного оборудования; (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

техник-гидротехник; (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

инженер по эксплуатации и ремонту гидротехнических сооружений. (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

3. ДОЛЖНОСТИ РАБОТНИКОВ ЭКИПАЖЕЙ МУЗЕЙНЫХ СУДОВ

Капитан;

старший помощник капитана;

помощник капитана;

старший механик;

электрик судовой;

лодочник;

электромеханик судовой. (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

4. АДМИНИСТРАТОР (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

Музейный смотритель;

администратор службы смотрителей.

Приложение 3 к приказу Министерства культуры Российской Федерации от 5 мая 2014 г. N 763

Руководители-организаторы

«Руководящие» профессии в театре представлены художественным руководителем и заведующими разными секторами. Они занимаются организацией творческого процесса и контролируют выполнение подчиненными их обязанностей. От них зависит фактически само существование театра. Какие постановки подготовить, куда отправиться с гастролями, где рекламироваться – решение этих и многих других важных вопросов возлагается на руководящее звено.

В Москве и Санкт-Петербурге театральное начальство зарабатывает примерно 30–40 тысяч рублей. В регионах зарплата худрука и заведующих составляет порядка 20–25 тысяч рублей.

Художественный руководитель

Человек, занимающий эту должность, несет ответственность за «творческий результат». Он готовит репертуар и принимает решение о постановке спектаклей. В его обязанности также входят:

  • разработка годового бюджета (вместе с директором);
  • кадровые вопросы (наем, контроль работы, оценка деятельности);
  • ведение переговоров с партнерами и спонсорами.

В некоторых театрах обязанности худрука выполняет главный режиссер. Однако такое совмещение, часто продиктованное желанием сэкономить на зарплате, негативно сказывается на качестве работы в целом. Оно может быть оправданно лишь в маленьких региональных коллективах.

Заведующий труппой

Это своего рода связной между руководящим звеном и творческим коллективом театра. Он составляет график репетиций и обсуждает его с худруком. Заведующий труппой вносит предложения по изменению в ее составе и вводу новых исполнителей. Именно к нему обращаются артисты, когда у них возникают разного рода проблемы.

Профессия подходит для тех, кому нравится работать с людьми, и тем, у кого есть навыки психолога. Для трудоустройства требуется высшее профессиональное образование, а также опыт работы хотя бы ассистентом режиссера.

Заведующий литературной частью

Раньше его работа сводилась к поиску пьес для спектаклей. Сегодня круг обязанностей заведующего литчастью дополнили пиаром:

  • написание анонсов;
  • сотрудничество с журналистами и критиками;
  • решение вопросов рекламы.

На такую должность могут взять без опыта и даже без театрального образования (хотя оно будет преимуществом). Вполне достаточно диплома филолога.

Заведующие художественно-постановочной частью и мастерской

Эти профессии – высшие ступени в рабочей театральной карьере. Обязанности их представителей сводятся в основном к бюрократической и организационной работе:

  • подбирать кадры для мастерской и повышать их квалификационный уровень;
  • внедрять новые технологии;
  • решать текущие технические вопросы (например, касающиеся ремонта декораций, состояния реквизита, костюмов и так далее).

Заведующий костюмерной

Представитель этой профессии отвечает за то, чтобы каждый артист был обеспечен костюмами и имел запасной гардероб. Кроме того, он должен уметь делать все то же, что и рядовой костюмер:

  • правильно хранить одежду и ремонтировать ее;
  • выполнять подгонку по размерам;
  • помогать актеру быстро одеться.

Когда идет спектакль, заведующий костюмерной находится за кулисами. Если нужно срочно починить поврежденный костюм, он решает эту проблему.

Режиссёр театра

Профессия театрального режиссёра в том виде, в котором мы привыкли её видеть, сложилась ещё во второй половине XIX века. Но понятие режиссуры появилось куда раньше – в 1742 году. Режиссёр-постановщик театра определяет общую идею, которая и будет раскрыта в ходе спектакля. Этот творческий работник объединяет усилия всех остальных – декораторов и актёров, композиторов и гримёров. Именно он должен сплотить всех работников театра, заставить их проникнуться смыслом, вложить в постановку душу. Для этого режиссеру необходимо быть хорошим психологом, при этом умея управлять собой.

Режиссёр театра – профессия непростая. Для того чтобы стать им, необходимо обладать напористостью, серьёзностью, грамотностью, умом и оригинальностью. Этот человек трактует пьесы – разумеется, согласно своему видению, так, что они звучат по-новому, заинтересовывают зрителей. Существуют и другие театральные профессии. Помощника постановщика называют просто режиссёром. Он занимается повседневными репетициями. Менее ответственные задания выполняет режиссёр-ассистент.

Особенности профессии

Драматург в кино

Кино начинается со сценария. Сценарий – это фундамент, на котором режиссёр возводит здание фильма. Драматург фильма (он же сценарист или кинодраматург) конструирует события, строит образы, характеры. Говорят, что профессор ВГИКа Валентин Константинович Туркин (преподавал в 50-е годы прошлого века) свою первую лекцию перед первокурсниками начинал словами: «Сценарий не столько пишется, сколько ваяется и строится».

Теоретики театра и кино говорят, что есть 36 драматических ситуаций, вокруг которых можно выстроить сюжет. Но штампы и банальное мышление – это враги драматурга. Драматическую ситуацию необходимо показать через какую-то интересную историю, в которой есть свежий взгляд, новые приёмы, неожиданные повороты. Как заметил кинодраматург Одельша Александрович Агишев, в 2008 году из 120 выпущенных картин на экран вышли единицы. И дело не только в алчности прокатчиков, а ещё и в том, что сами истории часто неинтересны и вторичны. В них есть подражание уже испробованным образцам (обычно американским) и нет новизны.

Надо сказать, что сценарии не всегда пишутся по оригинальному сюжету. За основу для сценария можно взять книгу или театральную пьесу, адаптировав их для экранизации. Но и в этом случае у сценариста есть широкое поле для творчества. Например, знаменитые фильмы о Шерлоке Холмсе, режиссёр Игорь Масленников решился снимать, прочитав сценарий Юлия Дунского, Валерия Фрида. Режиссёр признался в одном интервью, что никогда не был поклонником рассказов Конан Дойля о сыщике. Но прочтя сценарий, он увидел, что в нём не только главный герой, но и доктор Ватсон вдруг обрёл черты живого человека. Сценаристы иронично и точно выписали взаимоотношения двух джентльменов, т.е. сделали то, чего до них никто не делал, хотя фильмов о сыщике было снято великое множество.

Недопустимость банальности – в этом, видимо, состоит самая большая сложность профессии.  Другая сложность – в том, что отдав свой сценарий режиссёру, сценарист уже не может существенно повлиять на конечный результат. Получив сценарий, режиссёр преобразовывает его в свой (режиссёрский) сценарий, продумывая каждую сцену, каждый кадр. Сценаристу всегда неприятно, если видение режиссёра не совпадает с его видением. И всё же, если сценарий удался, у фильма есть шанс полюбиться зрителям. Иногда сценарист и режиссёр работают над сценарием вместе.

Драматург на телевидении

Телевидение, как и кино, нуждаются в талантливых сценаристах (теледраматургах). Потому что сценарий лежит в основе любого телесериала и любой телепрограммы. Исключение составляют новостные программы, в которых, как говорят сами телевизионщики, в роли сценариста выступает сама жизнь. Работа над всеми остальными программами начинается с проработки сценария. Сценарист сериала (часто совместно с продюсером и режиссёром) находит идею сценария, затем разрабатывает сюжет, завязку, главных героев и персонажей второго плана, их привычки, характеры, стараясь сделать их такими, чтобы зрители сопереживали всему, что происходит на экране, могли примерить выдуманную историю на свою жизнь. Работая над другими передачами, например, над ток-шоу, сценарист также намечает тему, определяет, в какой последовательности будут появляться герои в студии, о чем будут вопросы и т.д.

Драматург в театре

Театральный драматург пишет драматические произведения (пьесы) для театральных постановок. В работе театрального драматурга существуют те же проблемы, что и в работе сценариста

Но есть одно важное отличие: если пьеса хорошая, спектакли по ней могут ставиться бесконечно, во многих театрах одновременно. Всем известный пример – бессмертная комедия «Горе от ума» Грибоедова

Театральная пьеса, как и сам театр, – живой организм.  И каждое представление, даже в одном и том же театре, отличается от других: всегда есть что-то новое в актёрской игре, какой-то новый акцент может внести режиссёр, а иногда и сам драматург.

Режиссер

Профессия режиссера, пожалуй, самая сложная в театре, ведь на режиссуру в полной мере ложится ответственность за исход спектакля. Режиссер должен иметь специальное образование, знать основы театральной деятельности, разбираться в литературе, искусстве. Помимо этого, профессия предполагает постоянное общение с людьми, т.е. высокие психологические нагрузки, а значит, режиссер должен быть ещё и хорошим психологом. Он выстраивает линию поведения актеров на сцене, помогает вжиться в роль, использует разные уловки для получения желаемого результата. Режиссеру необходимо тонко чувствовать события спектакля, видеть картину в целом, иначе спектаклю сулит фиаско. Современное виденье театральных выступлений часто сбивает начинающих режиссеров, и они не готовы принимать критику, отсюда в последующих постановках не идет работа над ошибками, замечания пропускаются и спектакль снова терпит поражение

Поэтому режиссеру важно отдавать себя полностью профессии

Актер

Актер (от фр. acteur, от лат. actor — исполнитель; женский род — актриса) — это профессиональный исполнитель разноплановых ролей в спектаклях, кино, рекламных роликах, видеоклипах. Профессия подходит тем, кого интересует мировая художественная культура (см.

выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Профессия актер является одной из самых древних. Еще шаманы устраивали представления для всего племени. Как искусство, актерство зародилось в Древней Греции и считалось очень престижным.

Однако Средневековая Европа считала игру актеров бесовской, а на Руси быть актером было даже опасно. Церковь преследовала лицедеев, шутов, скоморохов. Церковные служители могли уничтожить музыкальные инструменты, а исполнителей избить или посадить в тюрьму.

Лишь в эпоху Возрождения отношение к актерству изменилось.

Актёрское искусство постоянно эволюционирует. До начала XX века в игре актёров преобладала шаблонность, одноплановость характеров и типажей. Революцию в профессии актера совершил основатель МХАТа К.С. Станиславский (1863 – 1938).

Он является создателем знаменитой актерской системы, так называемой Системы Станиславского, целью которой является достижение максимальной психологической достоверности игры актеров. Станиславский призывал актеров чувствовать то, что чувствует герой, испытывать подлинные переживания для передачи достоверных эмоций на сцене.

Многих манит известность, богатство и интересная жизнь. Однако мало кто понимает, как тернист путь к достижению своей цели, и никто не может гарантировать, что именно ты добьешься успеха на этом поприще.

Как много выпускников театральных вузов, и лишь небольшой процент из них становится известными и высокооплачиваемыми актерами. Молодым актерам приходится пробивать себе место под солнцем, постепенно зарабатывая известность.

Есть, конечно, и счастливчики, которых заметили и они в одночасье проснулись знаменитыми. Для них постепенно начнет сбываться то, ради чего они учились и к чему стремились.

Во втором же случае актеру необходимо раскрыть духовный мир своего героя, показать его характер, передать мысли и переживания. Актер, не зависимо от места работы, создает определенный художественный образ и вносит что-то свое в героя, изображает его по-своему.

Главной целью любого актера является желание воздействовать на зрителей, вызвать у них ответную реакцию, эмоции, чувства.

Необходимые профессиональные знания и навыки

  • артистизм, умение перевоплощаться, вживаться в образ;
  • знание жанрово-ролевой специфики;
  • способность к созданию образа по словесному описанию;
  • знание психологии (с точки зрения мимики, речевых особенностей и т.п.);
  • отсутствие боязни сцены, объектива камер, зрителей;
  • наличие музыкально-хореографических навыков;
  • безупречная артикуляция;
  • литературные способности;
  • творческие способности, чувство гармонии, чувство ритма, развитый эстетический и художественный вкус;
  • обладание сценическим обаянием (выразительность, способность к естественному общению с партнерами на сцене, умение привлечь зрителя);
  • стремление к постоянному профессиональному совершенствованию.

Личные качества

  • хорошая память;
  • наблюдательность;
  • трудолюбие, работоспособность;
  • физическая выносливость, терпеливость;
  • умение и желание работать в команде;
  • креативность;
  • ответственность;
  • абстрактность мышления;
  • ораторские способности;
  • решительность;
  • уверенность в себе;
  • выносливость к эмоциональным нагрузкам;
  • энергичность.

Художники и дизайнеры

В больших театрах есть несколько работников, которые связаны с творческой частью спектакля. Каждому из них отведены определённые обязанности:

  1. Гримёр. Профессионал придумывает и изменяет внешность актёра, чтобы создать необходимый образ. Гримёр должен знать техники нанесения косметических средств. Кроме того, ему надо учитывать, как будет выставлено освещение. Передвижение актёра по сцене тоже влияет на восприятие зрителями его сценического образа. Гримёр находится за кулисами во время актёрской игры и при необходимости корректирует нанесённый грим.
  2. Постижёр. Этот специалист создаёт искусственные парики, усы и бороды. Чтобы стать профессиональным постижёром, человеку необходимы навыки парикмахера и визажиста.
  3. Бутафор. Настоящий профессионал должен разбираться в различных красках и клеевых составах. Бутафоры подбирают или создают эскизы, которые затем согласовывают с режиссёром. Творческая профессия связана с изготовлением реквизита и декоративных элементов для сцены.
  4. Художник-модельер. Специалист отвечает за создание костюмов для артистов. Обычно эскизы ему предоставляет режиссёр или художественный руководитель. Модельер руководит швеями, которые занимаются кроем и пошивом одежды. В маленьких театрах он сам этим занимается. Работник театра должен быть знаком не только с основами шитья. Специалисту надо знать историю костюмов, уметь работать с оттенками и орнаментами.

Мультипликатор


Аниматор ( мультипликатор ) — художник, занимающийся созданием анимации (мультипликации) Это профессия художников по созданию мультфильмов.Чтобы стать мультипликатором, нужно получить высшее художественное образование в Институте имени И.Е. Репина в Санкт-Петербурге, Московской Академии имени С. Г. Строганова, Московском Художественном институте имени В.И Сурикова,в том числе дистанционно, в течение 5 лет с оплатой от 50 до 70 тысяч рублей в год.

Специалисты работают в компаниях по созданию компьютерных игр, художества, дизайнерских студиях, агентствах по рекламе, студиях, создающих мультфильмы. В должностные обязанности входит задача нарисовать фильм и его персонажи, продумать сценарий.Для восприятия зрителями, мультипликатор идеально отрабатывает детали.Затем выполняет эскизы.После подготовительных работ доводит все до логического завершения. В работе мультипликаторов возможна занятость на фрилансе.

Для карьерного роста понадобится опыт и признание, а для открытия собственного дела протекция и солидные сбережения.

Технические работники

Отдельным рабочим сегментом выступают технические профессии. В театре работают люди, отвечающие за свет, реквизит, состояние сцены и декораций:

  1. Светооператор. Специалист создаёт световые эффекты и следит за бесперебойной работой аппаратуры во время спектакля. Светооператор должен знать нюансы света и цвета и вовремя реагировать на возникающие проблемы техники.
  2. Звукорежиссёр. Он необходим для звукового оформления. Главное для профессионала — хороший слух и специальное образование. Звукорежиссёр подбирает фонограммы, подходящие сюжету. С помощью звуковых эффектов он может создать шорохи, скрип двери и многое другое.
  3. Механик сцены. Человек отвечает за работу механизмов декораций и всего места действия спектакля. Механик разрабатывает и ремонтирует любые движущиеся детали перед выступлением и после него. На гастролях специалисту приходится переносить оборудование, поэтому на эту должность берут физически крепких и активных людей.
  4. Реквизитор. Этот специалист знает многие театральные хитрости, которые позволяют сделать спектакль правдоподобным. Он подбирает предметы, которые необходимы для определённой сцены, а также отвечает за их сохранность и ремонт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector