Зарплаты: мобильный разработчик, россия

Экраны, данные и логика

Напомним еще раз, что мобильные приложения это в первую очередь пользовательский интерфейс, поэтому и проектирование лучше начать со схем экранов и последовательности переходов между ними. Это необходимо для того, чтобы определить набор шагов, которые предстоит пройти пользователю для получения желаемого результата. Ведь бизнес-приложение создается для определенного набора ключевых сценариев (последовательности действий пользователя), с помощью которых человек может решить свои задачи.

Так как среднее время контакта человека со смартфоном составляет всего несколько минут, то количество шагов в бизнес-приложениях не должно быть большим — для пользователя в первую очередь важно получить результат (выполнить задачу или удовлетворить потребность) за время контакта с устройством. Для сложных приложений с большим количеством функциональных возможностей следует учитывать этот фактор

Хорошим выбором станет разделение приложения на относительно короткие сценарии не более 10 шагов каждый.

Для того, чтобы определить глубину ключевых сценариев, можно использовать карту переходов и состояний, подробнее о которой будет рассказано в следующих разделах. Но для начала требуется привести в порядок структуру интерфейса.

Группировка экранов и сквозное именование

Итак, у нас на руках есть схемы экранов от проектировщиков/дизайнеров и последовательность переходов между ними.

Для того, чтобы разбить приложение на части (разделы предметной области), мы пойдем от экранов. Еще раз напомним, что мобильное приложение это в первую очередь интерфейс взаимодействия с пользователем, поэтому наши экраны и являются прямым отражением доступной ему модели предметной области.

Первым делом необходимо выделить экраны, которые связаны между собой, обычно они должны идти друг за другом в пользовательских сценариях. Например, часто в приложениях можно выделить раздел Account с просмотром и редактированием всей информации, связанной с профилем пользователя.

Если вы опытный программист, то легко справитесь с разделением списка экранов на связанные разделы. В любом случае, потребуется немного практики.

Итак, у нас могут получиться следующие разделы:

  1. Account
  2. Help
  3. Checkout
  4. Catalog

Каждый раздел должен иметь название и номер. Названия разделов следует использовать для горизонтального разделения слоя работы с данными, бизнес-логики и пользовательского интерфейса. Это позволит в дальнейшем проще развивать проект.

Например, слой работы с данными (группы методов для различных серверных API) в этом случае разделится на разделы (репозитории, если вам так привычнее), каждый из которых будет обслуживать свой набор экранов:

DAL\DataServices (Repositories)

AccountDataService.cs (или AccountRepository.cs)

HelpDataService.cs

CheckoutDataService.cs

CatalogDataService.cs

В дальнейшем каждый из репозиториев может полностью скрывать всю работу с сервером, дисковым кешем и локальной СУБД. Это позволит на уровне бизнес-логики работать с репозиториями как с черными ящиками.

Дальше предстоит пронумеровать и назвать экраны (страницы, окна). На выходе у нас получится древовидная (хотя и плоская) структура интерфейса без учета последовательности переходов между экранами и их вложенности.

Имена экранов будут использоваться у нас в названиях классов для соответствующих страниц (Page) и ViewModel (или Controller для MVС):

1.1 Profile

ProfilePage

ProfileViewModel

В первую очередь это важно для разработчиков, которые фактически получают готовую структуру проекта:

  • Слой доступа к данным разбивается на разделы приложения — создаем структуру Data Access Layer (DAL)
  • Добавляем нужные Pages и ViewModels — это создает структуру слоев работы с пользовательским интерфейсом (UI) и бизнес-логикой (BL).

Как видим, уже вырисовывается скелет проект. Слой DAL можно легко выделить в отдельную библиотеку. Если же у вас используется типовая архитектура или шаблон проекта (Base-классы, NavigationService, и т.д.), то считайте, что костяк приложения у вас уже имеется.

Пример структуры проекта представлен ниже.

UI (User Interface, пользовательский интерфейс)

    \Pages

        \Account

            ProfilePage.xaml

            …

BL (Business Logic, бизнес-логика)

    \ViewModels

        \Account

            ProfileViewModel.cs

            …

DAL (Data Access Layer, доступ к данным)

    \DataObjects (Models)

        ProfileObject.cs (ProfileModel.cs)

        ProductObject.cs

        …

    \DataServices (Repositories)

        AccountDataService.cs

        …

Для того, чтобы дальше реализовывать поведение экранов, нам потребуется дополнительная информация, поэтому продолжим знакомство с необходимыми артефактами.

Сегодня для всех будничных дел мы используем смартфоны

Мне понравилась мобильная разработка. Во-первых, я никогда не хотел заниматься сайтами. Во-вторых, с детства любил мобильную технику. В-третьих, сегодня для всех будничных дел мы используем смартфоны, трафик с компьютеров уходит все больше и больше. Поэтому я вижу в этом большую перспективу. Логическое продолжение мобильной разработки — интернет вещей. Как только люди поймут, как применять эти технологии в жизни, сегодняшний бум разработки покажется мелочью. Понадобится гораздо больше специалистов, чтобы покрыть все новые задачи.

Как стать мобильным разработчиком

Если вам 16 лет и у вас есть возможность получить базу в виде высшего образования, то я рекомендую поступить в университет.

Если вы уже гораздо старше и не готовы тратить время на получение высшего образования, можно пройти любые онлайн-курсы и получить базовые знания. После завершения таких курсов вы поймете, чем занимаются мобильные разработчики, получите вход в профессию. А дальше нужно развиваться самостоятельно. Все будет зависеть от того, сколько времени и сил вы будете вкладывать в развитие и обучение.

Еще один вариант — научиться мобильной разработке самостоятельно. Сегодня в интернете есть огромное количество бесплатных курсов и статей на habr.com или medum.com. У меня есть YouTube-канал Mobile Developer, где можно бесплатно посмотреть кучу видео по разработке мобильных приложений. Это может стать началом карьерного пути.

Отрасль мобильной разработки молодая, в ней нет устоявшихся критериев отбора. Вам могут отказать на десяти собеседованиях и взять на одиннадцатом. Но, если у вас есть необходимые для работы навыки и вы готовы учиться, скорее всего, сложностей с трудоустройством не будет. Возможно, первое время вам будут платить небольшую зарплату, но зато у вас будет время на развитие.

Обязанности и навыки

В задачи разработчика входит писать код и реализовывать фичи — добавлять определенный функционал в приложение. Есть несколько этапов работы:

1. Сначала разработчик получает техническое задание от заказчика. Часто это бывает сложно, так как не все заказчики умеют ставить понятные для разработчиков цели. Например, если ты хочешь, чтобы экран открывался быстро, надо сказать, за какое конкретное время он должен открываться. Обычно переводом задачи от заказчика к разработчику занимается бизнес-аналитик.

2. После того как разработчик получает техническое задание, он пишет код и проверяет его работу.


3. Следующий этап — pull request.
На этом этапе к работе подключаются другие разработчики. Они рассматривают твою работу, дают комментарии, а после исправления ошибок одобряют процесс добавления вашей ветки кода к общей кодовой базе. Дальше подключаются дизайнеры, тестировщики, продуктологи, которые тоже дают свои комментарии. И вы, в зависимости от их пожеланий, вносите новые правки и снова отправляете продукт на pull request. Этот цикл повторяется, пока фича не будет готова.

4. Когда таких фичей накапливается определенное количество, команда готовит еще раз, проверяет работу приложения и выпускает релиз. Обновленное приложение попадает в AppStore или Google Play.

Разработчик участвует в процессе на стадии написания, pull request и заливки. Иногда нужно заниматься документацией, фиксировать проделанные шаги. В зависимости от того, насколько хорошая и крупная твоя компания, ты будешь либо только программировать и заниматься своими непосредственными обязанностями, либо будешь заниматься кучей дополнительных задач. Например, выполнять функции дизайнера или бизнес-аналитика.

Сложности

Самая частая сложность — разрыв между техническими требованиями и их реализацией. Все приложения разные, и каждая задача разработчика — это как научный проект. Чем ты опытнее, тем более точно можешь спрогнозировать результат и время работы. Но в любом случае не сможешь сказать наверняка. Бывает, что ты планируешь сделать задачу за четыре часа, а в итоге на нее уходит несколько дней.

Еще одна классическая проблема — «У меня работает, у вас нет». Иногда, чтобы найти проблему в системе, нужно проработать множество условий и ситуаций.

Технологии в мобильной разработке меняются раз в два-три года.
Поэтому нужно быть готовым к тому, чтобы постоянно развиваться.

Конкуренция и заработная плата

На рынке труда до сих пор недостаточно разработчиков, даже сейчас, когда все хотят войти в IT. Ценятся люди, которые могут быстро и качественно создавать системы в больших масштабах. В компаниях хотят заполучить готовых специалистов — людей, которые будут приносить результат.

№6. Flutter Mobile Developer

Платформа обучения: OTUS – образовательная онлайн-платформа и сообщество IT-профессионалов.

Кому подойдет: Разработчикам с опытом. Курс рассчитан на специалистов, знакомых с языками программирования, системой контроля версий Git, инструментами Android Studio и VS Code и шаблонами проектирования. Новичкам курс не подойдет. Перед стартом обучения каждому абитуриенту предстоит пройти вступительное тестирование.

Длительность курса: 4 месяца, 4 академических часа в неделю.

Сертификат или диплом: Да, фирменный сертификат, подтверждающий прохождение курса с оценкой пройденного материала.

Трудоустройство: Не предусмотрено. Студентов, окончивших курс с отличием, ждет стажировка у партнеров OTUS и индивидуальные карьерные консультации. Остальному потоку станут доступны общие инструкции, связанные с оформлением портфолио, подготовкой резюме, поиском вакансий и прохождением собеседований.

Стоимость курса: 55 тысяч рублей. Дополнительно предусмотрена беспроцентная рассрочка на 1 год с ежемесячным платежом в размере 4 583 рублей.

Чему научитесь:

  • Программированию на языке Dart, поиску и исправлению ошибок;
  • Разбираться в Flutter, готовить программное обеспечение и развлекательный контент под Android и iOS;
  • Использовать Platform-Specific Code с последующей интеграцией в мобильные приложения;
  • Разрабатывать и добавлять эксклюзивные анимации и интерактивные элементы, включая прокрутку, отображение всплывающих окон и сторонних тематических блоков;
  • Применять сторонние библиотеки и фреймворки, включая Bloc, Redux, MobX;
  • Развивать навыки, выстраивать инфраструктуру с нуля, подглядывать за конкурентами и перенимать идеи.

Как проходит обучение: Учебная программа сфокусирована вокруг видеолекций, транслируемых дважды в неделю в режиме реального времени. После каждого занятия в личном кабинете открываются практические испытания и методические материалы (на разбор потребуется от 3 до 7 часов). Каждое задание оценивается наставниками, допущенные ошибки обсуждаются с преподавателем в Slack. Финальный этап – защита дипломного проекта.

Преподаватели: Основатель курса – Максим Голохов, ментор и преподаватель с опытом, знаком с языками программирования Dart, Kotlin, Java, Python. Специализируется на разработке под Android. Наставниками и кураторами выступают программисты, прошедшие специальную сертификацию.

Преимущества курса:

  1. Скидки для новых студентов (Welcome Sale, 3%), программы лояльности и оплата обучения в рассрочку;
  2. Бессрочный доступ к методическим материалам курса, включая видеозаписи вебинаров, наработки преподавателей и цифровые PDF-документы;
  3. Возможность пройти собеседование у партнеров OTUS (опция доступна студентам, защитившим дипломный проект и прошедших всю коллекцию практических испытаний);
  4. Выпускной проект выбирается каждым студентом – на выбор разработка чата с помощью FireStore, сервиса с курсами валют и личного таск-менеджера с заметками;
  5. Функция «бесплатный трансфер», предназначенная для перехода на соседний курс, если необходимо временно прервать обучение;
  6. Основа обучающей программы – практические испытания повышенной сложности: преподаватели расскажут о сложном прозрачно и подробно;
  7. Наличие раздела с «личными идеями»: при достаточном количестве опыта студенты способны подготовить индивидуальный проект и пройти защиту с полноценным тестированием и проверкой кода.

Суть профессии mobile developer

Еще шесть лет назад портал Statista провел исследование, согласно которому в мире на тот момент насчитывалось более полутора миллиардов пользователей смартфонов, а через три года – в 2017 году – их стало почти в два раза больше. И каждый год их число растет , как и количество разрабатываемых приложений. Растущая целевая аудитория требует под свои нужды все больше и больше мобильных разработчиков.

Ко всему прочему, рынок мобильной разработки – истинный Клондайк для самых разных бизнесов. Статистика показывает, как много было скачено приложений и программ и как выросли продажи в рамках приложений. Валовая прибыль корпораций, занимающихся мобильной разработкой ежегодно прирастала на 20% и к текущему 2020 году ожидается, что она превысит отметку в сто миллиардов долларов.

В данном обзоре описываются преимущества и недостатки профессии, должностные обязанности мобильных разработчиков и еще ценные указания для программистов-новичков.

Где нужен?

Сегодня мобильные разработчики востребованы везде: корпоративные приложения имеют мобильные версии, СМИ имеют мобильные приложения, бизнес активно переводит свои программы лояльности в приложения (у кого из нас нет приложений разного ритейла — от Ленты и Ашана до РивГош и Л’Этуаль) и т.д. Мобильное приложение — гарантия того, что ты будешь оставаться в руках своего клиента, и почти все компании это понимают. Поэтому мобильные разработчики нужны абсолютно везде. Перечислю наиболее перспективные отрасли, на которые можно ориентироваться сегодняшним студентам, желающим выйти в мир мобильной разработки (и вообще всем).

  • Мобильные игры и развлекательные приложения — огромная интересная индустрия, готовая принять разработчиков любого уровня. Мир погряз в играх, поэтому есть спрос на разработку приложений для любого возраста: от самых крошечных детей до взрослых дядек, гоняющих любимые игры на мобильнике.
  • Развлекательно-образовательные приложения, такие как приложения для изучения языков, книг, музыки, путешествий (они скоро вернутся в новом качестве и это будет захватывающе интересно), тренировок и т.д.
  • Банковские приложения — те мобильные банки, которыми мы пользуемся, это сложнейшие нагруженные системы с особой архитектурой, и они нуждаются в грамотных разработчиках. Да, стажёром в такую продуктовую команду попасть почти нереально, но для миддлов и сеньоров открываются классные перспективы.
  • Приложения электронной коммерции — почти все магазины доступны в виде приложений, и это колоссальная инфраструктура с высокой ёмкостью рынка труда. Думаю, что эта сфера будет развиваться ещё глубже.
  • Научные и исследовательские приложения. На одном из гугловских DevFest ребята из компании Mera рассказывали о научном проекте по изучению кораллов, в основе которого лежит узел с планшетом на андроиде. Так вот, такие проекты — совершенно особенный тип мобильной разработки для тех, кто хочет быть ближе к научному миру.

Вообще, думается, что пандемия COVID-19 изменит мир и сформируется новый долгосрочный спрос на приложения для удалённого всего на свете, доставок для каждого ресторана и кафе, обучения, спорта и проч. Это повлечёт рост спроса на мобильную разработку и на мобильных разработчиков. Так что, кроме объективной динамики рынка, вмешался форс-мажор, который для мобильной разработки принесёт определённые бонусы.

Как создать свое первое приложение

Есть несколько способов:

  1. Самостоятельно.
  2. Заказать у профессиональных разработчиков.
  3. С помощью команды.

Теперь подробнее.

Самостоятельная разработка

Данный вариант также делится на два способа:

  1. С использованием специальных сервисов-конструкторов.
  2. Написание кода вручную с нуля.

Рассмотрим вариант с конструкторами.

Есть специальные сервисы, позволяющие самостоятельно создать приложение даже тем, кто до мозга костей гуманитарий и далек от программирования. Они похожи на конструкторы, интуитивно понятны и удобны в использовании.

Работа проходит в браузере, в личном кабинете сервиса. Экран, как правило, делится на две части: в одной пользователь видит, как будет выглядеть приложение на смартфоне, в другой – инструменты (иконки, шрифты, кнопки и т.п.).

Такие конструкторы позволяют сделать простое мобильное приложение, не отягощенное сложными задачами вроде синхронизации с другими программами, банками, облачными хранилищами, динамикой, сюжетом и т.д.

Вот самые популярные сервисы-конструкторы для создания мобильных приложений. Стоит иметь ввиду, что большинство из них платные, либо условно бесплатные, возможности которых ограничены:

Написание кода вручную.

Это более трудоемкий процесс создания приложения, который подойдет тем, кто хотя бы минимально разбирается в языках программирования.

Не стоит отчаиваться, если у Вас нет навыков в IT. Сегодня каждому доступны широкие возможности для обучения. Есть множество бесплатных статей, учебников, видео-уроков, которые пошагово помогают освоить программирование.

Также в конце я дам перечень платных курсов специально для разработчиков мобильных приложений.

Заказ у профессиональных разработчиков

Чтобы стать автором нового мобильного приложения, вовсе необязательно создавать его самому. Можно обратиться на биржу фриланса и заказать его у специалистов.

Единожды заплатив за разработку, в дальнейшем можно долгие годы получать свои «дивиденды».

Вот самые крупные фриланс-площадки:

  • Weblancer.
  • Kwork.
  • Work-zilla.

Стоит понимать: никто не даст гарантию того, что вложенные средства окупятся. К данному варианту стоит прибегать, если у Вас есть интересная уникальная идея, и Вы сможете четко изложить концепцию будущего продукта исполнителю.

С помощью команды

Данный вариант является сплавом двух вышеописанных способов и может стать, пожалуй, наиболее эффективным. Вы собираете единомышленников, владеющих разными навыками и создаете совместный продукт.

К примеру, один из Вас умеет создавать дизайн, другой знает программирование, третий отлично генерирует новые идеи, четвертый разбирается в продвижении и т.д.

Такой подход имеет множество преимуществ:

  • Одному крайне сложно справиться со всеми задачами. Редко кто владеет всеми навыками одновременно, либо это займет кучу времени и сил.
  • В одиночку очень легко «слиться» из-за лени или нехватки мотивации. В группе люди всегда более ответственны.

Особенности работы mobile developer

Профессия разработчика мобильных приложений очень молода, поэтому в ней нет четкого разграничения обязанностей. Часто специалисту приходится быть одновременно программистом, дизайнером, тестировщиком, верстальщиком, а потом еще нужно заниматься продвижением своего продукта на рынке. Работу можно разделить на несколько этапов:

Подготовка

Этот этап включает в себя такие моменты:

  1. Разработка идеи. На этом этапе решается, для чего будет использоваться приложение (игра, образование, коммерция и пр.), как оно должно выглядеть, какие функции выполнять. Определяется цель использования программы, для кого оно создается, прорабатываются интересы аудитории.
  2. Анализ конкурентов. Проводится анализ рынка. Разработчик смотрит, есть ли аналогичные приложения в стране и за рубежом. Это позволит выявить, насколько интересен продукт (количество загрузок), какие есть сильные и слабые места у конкурентов, какой функционал хотели бы видеть пользователи.
  3. Планирование. Исходя из полученной информации, имеющейся идеи, запроса заказчика разработчик составляет план работ, если он работает в команде, то еще и прописывает ТЗ, например, для верстальщика и дизайнера.

Собственно разработка

На этом этапе программист занимается созданием приложения. Здесь ему приходится решать такие вопросы:

  1. Создание удобного интерфейса.
  2. Запуск необходимых функций.
  3. Адаптация под разные операционные системы.
  4. Внешнее оформление.
  5. Монетизация. Необходимо решить, каким образом программа будет приносить прибыль заказчику: добавление премиум-версии, платных услуг, возможности совершать покупки;
  6. Тестирование: проверка работоспособности приложения, удобства использования, поиск и исправление ошибок.

Продвижение

Готовый продукт нужно выпустить и прорекламировать. На завершающем этапе необходимо заниматься решением следующих проблем:

  1. Загрузка приложения в магазины Google Play и App Store;
  2. Реклама: о программе каким-либо образом должны узнать потенциальные пользователи, может потребоваться разработка полноценной маркетинговой стратегии;
  3. Сопровождение продукта: поддержание ПО в актуальном состоянии, оперативное реагирование на сообщения о неисправностях или недостаточном функционале.

Если разработчик работает в команде, то часть функций будут выполнять его компаньоны, однако при разработке он обычно является главным действующим лицом и несет основную ответственность за успех или провал приложения после выпуска.

Как начать?

Можно бесплатно загрузить среду для разработки Android Studio на сайте developer.android.com. Правда, если у вас на компьютере 4 Гб оперативной памяти — среда займет ее большую часть.

Перевод: Мой компьютер — 4 Гб оперативной памяти. Android Studio

Для разработки под Android используются языки Java и Kotlin, оба являются объектно-ориентированными — соответственно, вам нужно знать принципы ООП.

Начать учить Java и Kotlin можно по видеоурокам, книгам и мануалам, параллельно изучая официальную документацию по Android.

Придется разобраться и с архитектурными стилями HTTP и REST, которые помогают приложениям взаимодействовать с другими приложениями и серверами.

Затем следует изучить файловую структуру и принципы работы операционной системы. Разработчик должен знать, как оптимизировать работу приложения, понимать, как файловая система обменивается данными с другими приложениями. Также нужно разбираться в жизненном цикле приложения и его взаимодействии с операционной системой.

После можно переходить к основам дизайна и проектированию мобильных приложений, принципам, по которым работает навигация и располагаются графические элементы. У Android для этого есть гайдлайны по разработке интерфейса.

Когда освоитесь, напишите свое небольшое приложение, выложите его на GitHub и опубликуйте в Google Play. Затем попробуйте освоить популярные библиотеки, например Glide, Retrofit и Room.

Можно пройти бесплатные курсы на Coursera, посещать вебинары и читать книги. Еще один вариант быстро прокачать навыки — поучаствовать в хакатоне, чемпионате по мобильной разработке. Хакатон от Android Academy проходит, например, на Хабре.

На курсе «Андроид-разработчик» SkillFactory можно пройти весь путь с нуля до создания своего приложения за 16 месяцев (уже на 8-м месяце вы будете обладать уровнем junior). Вы изучите принципы ООП, Java Core, многопоточность, паттерны проектирования и начнете мыслить алгоритмически. Мы даем навыки в формате практики: вы будете отрабатывать материал на тренажерах, интерактивных вебинарах, сквозных и командных проектах.

Параллельно с обучением мы подготовим вас к техническим собеседованиям, поможем определить карьерную цель и составить резюме. Наш Карьерный центр будет сопровождать вас на протяжении всей программы и поможет найти работу после.

Курс

Android-разработчик

Станьте мобильным разработчиком в штате или на фрилансе. Вы начнете с основ программирования, изучите Java, Kotlin, Android Studio, Git, UX/UI и PlayMarket.

  • 20% необходимой теории и 80% практики
  • 10 проектов в портфолио
  • Подготовка к трудоустройству

Узнать больше

Промокод “BLOG10” +5% скидки

№2. Разработка мобильных приложений с нуля

Платформа обучения: Платформа «Нетология», специализирующаяся на онлайн-образовании полного цикла.

Кому подойдет: Новичкам без опыта программирования, заинтересованным в разработке мобильного программного обеспечения под операционную систему Android и монетизации труда с помощью сервисов Google.

Длительность курса: 3 недели. 5 часов теории и 15 часов практики. Задания сразу доступны для прохождения и не привязаны к дедлайнам и графикам обучения.

Сертификат или диплом: Да, фирменный сертификат от «Нетологии», подтверждающий прохождение курса.

Трудоустройство: Не предусмотрено, как и стажировка.

Стоимость курса: Бесплатный, без дополнительных платежей и подписок.

Чему научитесь:

  • Разбираться в особенностях мобильной разработки и разнице между iOS и Android;
  • Работать с ключевыми инструментами Android-разработчика;
  • Писать код на языке программирования Kotlin, искать и исправлять ошибки;
  • Подготавливать интерфейсы с помощью подключаемых библиотек;
  • Реализовывать принципы Material Design на Android, добавлять анимацию;
  • Внедрять сторонние сервисы и API, проводить тестирование;
  • Публиковать работы в Play Market, разбираться в особенностях продвижения и монетизации;
  • Править контент, обновлять и дорабатывать в соответствии с международными стандартами и трендами.

Как проходит обучение: Учебная программа разделена на тематические модули, погружающие в теорию и вынуждающие оттачивать практические навыки. Задания проверяются через тренажер, а код каждому студенту предстоит писать лично в выбранном текстовом редакторе. Разбираться в деталях предстоит в Telegram-чате, где доступны координаторы и кураторы.

Преподаватели: Программа курса составлена Алексеем Вереиным, ведущим разработчиком в Avo.app. Ведущим выступает Никита Шумский, специалист из Swtec.

Преимущества курса:

  1. Бесплатное обучение на «Нетологии» с бессрочным доступом к пройденному материалу;
  2. Дипломный проект – голосовой ассистент, способный находить информацию в сети и озвучивать в заданном формате;
  3. Дополнительная онлайн-лекция от приглашенного эксперта в подарок. Время встречи назначается «Нетологией» несколько раз в месяц. У студентов появится шанс задать эксперту вопросы и расширить функционал индивидуального проекта;
  4. Доступ к плану развития в профессии с возможностью заранее разобраться в том, какой язык программирования выбрать и в какой сфере начать реализацию;
  5. Возможность зарегистрироваться в закрытом чате с преподавателями, студентами и экспертами, способными рассказать о профессии с высоты накопленного опыта;
  6. Набор базовых рекомендаций, связанных с оформлением портфолио и подготовкой резюме, прохождением собеседований и поиском вакансий.

Где учиться

В отличие от программирования другого профиля, мобильная разработка в вузах представлена крайне слабо, поэтому это, так сказать, дополнительная квалификация для разработчика, которую нужно осваивать самостоятельно.

  • Реально самостоятельно — с помощью книг, курсов и многочисленных обучающих видео. Для этого вам нужно выбрать какую-то идею для своего мобильного приложения и начать разрабатывать именно его, а не писать код ради кода. Если у вас будут требования к проекту, обучение будет более структурированным.
  • На корпоративных курсах — бесплатных и платных курсах компаний, где практики максимально быстро вас научат создавать базовые решения. Они вам передадут супер выжимку из знаний и профессионального мастерства. Совет: выбирайте оффлайновый курс и желательно долгосрочный, за 2 недели у вас мало что выйдет.
  • На онлайн-курсах — в принципе, я не встречал откровенно отвратительного курса по мобильной разработке, порог входа действительно невысок. Но помните: слушать мало, нужно кодить и работать над непонятными моментами самостоятельно.
  • У репетитора. Пока это не самый популярный способ освоения новой специальности, особенно у взрослых работающих людей. Однако нет ничего зазорного в том, чтобы обратиться к частному тьютору и качественно освоить азы нужной вам специальности.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector