Российская государственная специализированная академия искусств
Содержание:
- Конференции
- Инклюзивный оперный театр
- Академия художеств в России
- Межфакультетская кафедра гуманитарных дисциплин
- Студенческий совет
- Выставка «Даши Намдаков. Трансформация» в Российской академии художеств
- ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- Вебинар РУМЦ «О соблюдении прав инвалидов при поступлении в вузы отрасли культуры»
- II федеральный Просветительский марафон «Новое знание»
Конференции
Название | Дата | Прием заявок | |
II международная научная конференция аспирантов «Творчество и исполнительство: взгляд молодых ученых на мир искусства» На платформе ZOOM |
25 июня 2021 г. | До 1 июня 2021 г. | |
VII Международная научно-практическая конференция «Искусство, дизайн и современное образование» На платформе ZOOM |
25 мая 2021 г. | До 1 мая 2021 г. | |
Открытая научно-практическая конференция молодых ученых «Методика преподавания специальных дисциплин в вузе искусств» | 11-12 марта 2021 | 20 февраля 2021 | |
6-я Международная конференция по искусству, дизайну и современному образованию | 25-27 ноября 2020 | 21 ноября 2020 | Информационное письмо |
Международная научная конференция аспирантов «Творчество и исполнительство: взгляд молодых ученых на мир искусства | 26 июня 2020 г. | До 1 июня 2020 г. | |
Международная научно-практическая конференция «Культура, образование и экономическое развитие современного общества» |
13 марта 2020 г. | До 15 февраля 2020 г. | |
Международная научно-практическая конференция «Искусство, дизайн и современное образование»Г. Москва Proceedings of the 5th International Conference on Arts, Design and Contemporary Education (ICADCE 2019) |
14 мая 2019 г. | До 1 мая 2019 г. | |
Международная научно-практическая конференция «Искусство и экономика»Г. Москва | 1 марта 2019 г. | До 15 февраля 2019 г. | |
IVМеждународная научно-практическая конференция «Экономика, менеджмент, право и образование» | 25 декабря 2018 г. | До 22 ноября 2018 г. | Информационное письмо |
IV Международная межвузовская научно-практическая конференция «Искусство, дизайн и современное образование» Г. Чженчжоу (КНР) |
6-7 мая 2018 г. | До 30 апреля 2018 г. | Информационное письмо |
Международная научно-практическая конференция «Культура, образование и экономическое развитие современного общества» Г. Москва |
1 марта 2018 г. | До 26 февраля 2018 г. | |
III Международная межвузовская научно-практическая конференция «Искусство, дизайн и современное образование» Г. Москва | 29-30 мая 2017 г. | До 15 мая 2017 г. | |
Международная научно-практическая конференция «Искусство и экономика» Г. Москва |
13 — 14 марта 2017 г. | До 1 марта 2017 г. | |
г. Москва |
23-24 мая 2016 г. | До 15 апреля 2016 г. | |
Международная межвузовская научно-практическая конференция «Искусство, дизайн и современное образование» г. Москва |
22-24 апреля 2015 г. | До 16_марта 2015 г. | Информационное письмо |
Дни памяти С. И. Танеева (к 100-летию со дня смерти композитора). Научные чтения «С. И. Танеев и музыкальная Москва» г. Москва |
17-19 июня 2015_г. | До 1_апреля 2015 г. | |
III Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: результаты, опыт и перспективы» г. Москва |
24-26 июня 2015_г. | ||
Всероссийский съезд дефектологов «Особые дети в обществе» г. Москва |
26-28 октября 2015 г. |
Программа | |
Международная конференция «Образование, язык, искусство и межкультурная коммуникация» г. Кайфэн (Китай) |
7-8 ноября 2015 г. |
||
Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы внедрения дополнительных образовательных программ, ориентированных на запросы детей с ограниченными возможностями здоровья» в рамках реализации «Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы» г. Москва |
16-18 ноября 2015 г. |
Информационное письмоПрограмма конференции |
Инклюзивный оперный театр
Инклюзивный оперный театр Российской государственной специализированной академии искусств – самый молодой учебный музыкальный театр в России и единственный в мире, в постановах которого наравне со здоровыми артистами участвуют талантливые молодые люди с ограниченными возможностями здоровья.
Идея создания коллектива принадлежит его художественному руководителю и главному дирижёру, профессору, доктору искусствоведения, заслуженному деятелю искусств РФ, ректору РГСАИ А.Н. Якупову. В основе концепции инклюзивного музыкального театра лежат две стратегические задачи: реализация требований федеральных государственных образовательных стандартов и получение обучающимися полноценного высшего художественного образования для обучающихся как с ограниченными возможностями здоровья, так и без таковых.
Для осуществления данных задач были приглашены опытные режиссёры (среди них заслуженный артист РФ, профессор Б.А. Персиянов), концертмейстеры (среди них кандидат философских наук, профессор, лауреат международных конкурсов, обладатель звания «Лучший концертмейстер» ряда международных конкурсов В.В. Калицкий).
Постепенно сформировался «костяк» театра, включающий в себя всех необходимых специалистов для проведения спектаклей: дирижёров, режиссёров, оркестр, концертмейстеров, солистов-иллюстраторов, гримёров, художников-декораторов, костюмеров, реквизиторов, бутафоров, осветителей, технических работников сцены и т.д. В состав труппы Оперного театра входит ряд известных солистов: лауреат международных конкурсов, заслуженный артист республики Калмыкия Игорь Лазарев, лауреат международных конкурсов, приглашённый солист Большого театра России и Московской государственной филармонии Александр Алиев, лауреат международных конкурсов, солист хорового театра под руководством Б. Певзнера Дмитрий Мазанский, лауреат международных конкурсов, солист Оперного театра Московской консерватории Алхас Ферзба, лауреат международных конкурсов, солистка Оперного театра Московской консерватории Лидия Жоголева и др.
День рождения театра – 19 декабря 2012 года. В этот день в рамках I фестиваля «Vivaopera!» зрителю были показаны сцены из оперы А.С. Даргомыжского «Каменный гость». Премьерные показы прошли с большим успехом, а сам фестиваль стал традиционным и пройдёт в 2017 году уже в шестой раз.
Визитной карточкой театра стала опера П. И. Чайковского «Иоланта». Сюжет произведения о девушке, потерявшей зрение, созвучен с теми проблемами, с которыми сталкиваются наши обучающиеся.
Репертуар театра достаточно обширен и постоянно обновляется и пополняется. Среди постановок можно отметить оперетту Ж. Оффенбаха «Муж за дверью», оперу В.-А. Моцарта «Свадьба Фигаро», оперу Л. Делиба «Лакме», сцены из оперы П.И. Чайковского «Евгений Онегин», Н.А. Римского-Корсакова «Царская невеста» и «Снегурочка», Дж. Верди «Риголетто» и «Травиата», Дж. Пуччини «Богема», циклов М.П. Мусоргского «Детская», С.С. Прокофьева «Гадкий утёнок» и др. Особое место в репертуаре театра занимает спектакль «Поющие в темноте», сюжет которого основан на реальных жизненных перипетиях трёх главных героинь, слепых с рождения (режиссёр-постановщик Б.А. Персиянов, дирижёр Ф. Кадена (Россия-Эквадор)).
Особенностью постановок спектаклей является приоритетное место, отдаваемое студентам с ограничениями по здоровью. С ними индивидуально разучиваются партии, проводится существенное количество занятий с дирижёром и режиссёром, а само сценическое действие ставится в максимально комфортных условиях, которые позволяют не только реализовать постановочную концепцию, но и выявить яркую индивидуальность каждого исполнителя, дать почувствовать и осознать себя полноценным артистом музыкального театра.
В 2016 году Инклюзивный оперный театр РГСАИ представил спектакль «Иоланта» на VIII Международном конкурсе-фестивале «Возрождение» (г. Гюмри, Республика Армения) и стал лауреатом 3 премии, соревнуясь с профессиональными музыкальными коллективами из 36 стран мира.
Академия художеств в России
В России, начиная с правления императора Петра I принимаются меры, содействующие развитию художеств. Пётр вызывает из-за границы граверов, живописцев, архитекторов, а затем предполагает открыть преподавание искусств в задуманной им «Академии наук и курьёзных художеств». Свой план создания академии царю предоставляли механик А. К. Нартов, архитектор Ж.-Б. А. Леблон, живописец Л. Каравакк. Архитектор П. М. Еропкин до своего отъезда в Италию в 1716 г. предлагал план учреждения в Санкт-Петербурге «Архитектурной экспедиции». Однако со смертью Петра Великого в 1725 году эти начинания прервались
.
План Петра отчасти осуществился в царствование Екатерины I и Анны Иоанновны. Проект Академии разрабатывал известный историк В. Н. Татищев. С 1724 г. в составе Санкт-Петербургской Академии наук действовала Гравировальная палата, в которой было введено преподавание гравирования, рисования, живописи и «орнаментной резьбы». Однако при бедности условий, в которые поставлено было преподавание искусств, Академия наук (позднее Академия наук и художеств) не могла образовывать художников, но успешно готовила мастеров, исполнявших делавшиеся академии заказы.
Множество сделанных учениками копий с известных картин знакомили общество с западноевропейской художественной культурой. При Елизавете Петровне преподавание искусств в Академии наук и художеств было значительно поднято, что вызвало мысль о необходимости учредить для этого образования самостоятельную школу, отдельно от Академии наук. С полным успехом развил эту мысль И. И. Шувалов, представивший императрице предложение о необходимости завести «особую трёх знатнейших художеств академию». Тогда и была основана Императорская Академия художеств.
Межфакультетская кафедра гуманитарных дисциплин
Заведующая кафедрой Кандидат философских наук Профессор Телефон: +7 (499) 249-43-87 |
Кафедра гуманитарных дисциплин была основана в 2007 году и возглавляется кандидатом философских наук, профессором Н. С. Диденко.
Целью работы кафедры является формирование комплексной фундаментальной гуманитарной базы для реализации системы творческого обучения и воспитания личности обучающегося. Общегуманитарная подготовка будущих специалистов в области музыкального, театрального и изобразительного искусства ведётся в соответствии с ФГОС ВО на базе лучших отечественных и мировых разработок в области воспитания творческих кадров в вузе, а также с применением уникальных авторских методик, в том числе обучения инвалидов и лиц с ОВЗ. Кафедра осуществляет преподавание и по профессионально ориентированным общим дисциплинам, главным образом, искусствоведческим: история искусств, история театра, история костюма, история кинематографа, история драматургии и др. Обучающиеся принимают участие в различных симпозиумах и конференциях, выступают с докладами по проблемам современного искусства. На кафедре читаются открытые лекции, проводятся круглые столы и регулярно проходят вечера английского языка.
Профессорско-преподавательский состав кафедры ведёт активную учебно-методическую и научную работу. За время работы кафедры были опубликованы десятки научных монографий и учебно-методических пособий, большое количество статей, охватывающие проблемы истории, теории искусства, методологии гуманитарного знания и т. д. Вышел ряд методик обучения гуманитарным дисциплинам инвалидов и лиц с ОВЗ. Специфической особенностью государственных экзаменов по дисциплинам кафедры является то, что преподаваемые курсы общегуманитарного профиля сдаются единым блоком, показывая тем самым общекультурный уровень подготовки выпускника. Такой подход формирует у обучающегося представление о культуре и искусстве не как о соединении разрозненных фактов, а как о процессе, в котором каждый культурный феномен имеет предпосылки (обусловленность) и культурно-исторические последствия.
Межфакультетская кафедра гуманитарных дисциплин осуществляет обучение студентов общегуманитарным дисциплинам на всех факультетах РГСАИ: музыкальном, театральном и художественном.
На кафедре преподаются такие дисциплины как история, философия, иностранный язык и многие другие. Кафедра также осуществляет преподавание профессионально ориентированных общих дисциплин, главным образом, искусствоведческих: история искусств, история театра, история костюма, история кинематографа.
Специфической особенностью государственных экзаменов по дисциплинам кафедры гуманитарных наук является то, что преподаваемые курсы общегуманитарного профиля сдаются единым блоком, показывая общекультурный уровень студента (выпускника). Такая подготовка формирует у студента представление о культуре и искусстве не как о соединении разрозненных фактов, а как о процессе, в котором каждый культурный феномен имеет предпосылки (обусловленность) и культурно-исторические последствия.
На факультете изобразительного искусства на государственных экзаменах объединяются три дисциплины: история зарубежного искусства; история русского искусства и эстетика. На театральном факультете – история русского театра, история зарубежного театра и эстетика. Такой синтез, позволяющий сформировать комплексное мышление у студента, и завершает обучение по гуманитарным дисциплинам.
На кафедре читаются открытые лекции, проводятся круглые столы и регулярно проходят вечера английского языка.
Кафедра осуществляет обучение гуманитарным дисциплинам по основным профессиональным образовательным стандартам:
• 54.03.01 Дизайн • 52.05.01 Актерское искусство • 53.05.01 Искусство концертного исполнительства • 53.05.03 Музыкальная звукорежиссура • 53.05.04 Музыкально-театральное искусство • 54.05.02 Живопись • 54.05.03 Графика • 50.06.01 Искусствоведение • 44.06.01 Образование и педагогические науки • 52.09.02 Актерское мастерство • 52.09.04 Сценическая пластика и танец • 54.09.04 Искусство живописи • 53.09.01 Искусство музыкально-инструментального исполнительства • 53.09.02 Искусство вокального исполнительства (академическое пение) • 53.09.05 Искусство дирижирования.
На кафедре работают:
Студенческий совет
О Студенческом совете
Студенческий совет был основан в 2015 году первым председателем, Кондрацкой Анной Валерьевной, студенткой Изобразительного факультета. Целью формирования студенческого совета в первую очередь было представление интересов студентов с ограниченными физическими возможностями перед органами управления академии, а также организация волонтерского движения в Академии. Первым Студенческим советом было разработано Положение, регулирующее организацию и работу активистов. Основными видами деятельности является воспитательная и культурно-массовая работа, волонтёрское движение, помощь в организации мероприятий в РГСАИ. В состав Студенческого совета входит 35 студентов. С 2017 по 2020 год Председателем Студенческого совета являлась Зевелева Анастасия Алексеевна. Она активно продвигала основные идеи Студенческого совета, была организатором многих творческих мероприятий, собирала волонтерские группы студентов академии для проведения форумов и конференций.
В своей деятельности Студенческий совет руководствуется Положением (скачать документ подписанный электронной цифровой подписью; посмотреть документ можно с помощью программного средства КриптоЛайн или аналогов, при наличии установленного КриптоПро CSP)
Волонтёрская деятельность
С первых лет работы студенческого совета в РГСАИ активно развивается волонтерское движение, которое создает дополнительный потенциал в оказании помощи инвалидам. Институт волонтерства становится не только средой социального воспитания, но и показателем достижения социального статуса организации или учреждения в развитии субъектов Российской Федерации и страны в целом.
Основными направлениями деятельности волонтеров, в том числе, в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья являются:
— организация досуговой и просветительской деятельности (концерты, театрализованные представления, интеллектуальные игры, творческие встречи, совместные выставки творческих работ и проч.);
— систематическое участие в реализации региональных (муниципальных) проектов (Ежегодная открытая патриотическая акция «Вахта Памяти. Вечный огонь»; Московский Международный фестиваль «Круг Света»; День города Москвы; Встречи в Московском молодёжном многофункциональном центре; Выставка «Интеграция. Жизнь. Общество»; Участие студентов в параде и праздничном шествии, посвящённому Дню Победы);
— оказание помощи инвалидам (беседы, чтение книг, сопровождение инвалидов на торжественные мероприятия, обучение компьютерной грамотности и проч.).
Мероприятия в РГСАИ
Состав Студенческого совета активно участвует в проведении мероприятий: День Знаний, День студента, День первокурсника, День Учителя, Новый Год, День Защитника Отечества, Международный Женский день, День Победы и др.
Информация для проживающих в студенческих общежитиях
Информация для проживающих в студенческих общежитиях размещена в разделе сайта Отдел социальной поддержки и содействия трудоустройству»
Дистанционное обучение
Доступ к ресурсам дистанционного обучения осуществляется через «Электронная Информационная Образовательная Среда РГСАИ»для авторизованных пользователей РГСАИ
Соц. сеть академии: https://vk.com/1rgsai
Выставка «Даши Намдаков. Трансформация» в Российской академии художеств
Выставочные залы Российской академии художеств (Москва, Пречистенка, 21)
Даты проведения: 8 — 19 сентября 2021 г.
Место проведения: Выставочные залы Российской академии художеств (Пречистенка, 21).Российская академия художеств представляет выставку произведений народного художника Республики Бурятия, заслуженного художника Российской федерации, академика РАХ, почетного члена Академии рисунка во Флоренции Даши Намдакова «Трансформация». В камерной экспозиции представлены произведения скульптуры, графики, декоративно-прикладного искусства, которые наиболее ярко отражают этапы творчества этого самобытного мастера.
Даши Намдаков – один из представителей современного, активно развивающегося искусства Бурятии. В 2000 году в Иркутском художественном музее прошла первая персональная выставка художника. В тот период сложился неповторимый стиль мастера. Автор обращается к историческому и анималистическому жанрам станковой пластики, которые обогащает новым видением формы и запоминающимися композициями. Даши с любовью и интересом исследователя использует формы и декор стиля «скифо-сибирского анимализма»: фрагменты золоченой бронзы, детально выполненные предметы вооружения всадников, костюма. Работа в мастерских в итальянском городе Пьетрасанта позволяет мастеру обогатить скульптуру разными оттенками природной бронзы – от темно-синих до карминных. В более поздний период в материалах для скульптур кроме бронзы появился природный камень, обработанный специальными станками.
Выставка в залах Российской академии художеств позволяет проследить основные этапы творческого пути Намдакова. В экспозиции представлена станковая пластика разных лет: «Воспоминание о будущем» (2001), «Утро» (2006), композиция «Виктория» (2014), анималистические образы серии «Восточный календарь» (2015) и многие другие. Дополнят экспозицию произведения графики, декоративно-прикладного искусства и панорамные фото известных монументальных композиций автора: «Царская охота» (2013, Кызыл), «Трансформация» (2019, Красноярск), «Отец Байкал» (2019, Ольхон)
Выставка в залах Российской академии художеств – важное событие в творческой жизни Даши Намдакова. За каждыми из произведений – многие годы раздумий и каждодневного труда автора
Зритель сможет ознакомиться с экспериментами Д.Намдакова с материалом, формой и, конечно же, с цветом.Дашинима Намдаков родился в 1967 году в Забайкалье. В 1988 году поступил в Красноярский государственный художественный институт, где его наставниками были Л.Н. Головницкий, Ю.П. Ишханов, А.Х. Боярлин, Э.И. Пахомов. Сейчас скульптор — лауреат Государственной премии Правительства Российской Федерации в области культуры, Государственной премии Монголии. В 2007 году за работу в качестве художника над фильмом Сергея Бодрова-старшего «Монгол» Даши получил премию «Ника» в номинации «Лучшая работа художника», Национальную премию кинокритики и кинопрессы «Белый слон» и премию Национальной академии киноискусств и наук России «Золотой Орёл». Творчество Намдакова высоко оценено профессионалами и ценителями искусства со всего мира. Его произведения экспонировались в Государственном Эрмитаже, Пекинском музее мирового искусства, в галереях Halcyon (Великобритания), National Arts Club (США), находятся в музеях и частных коллекциях в России, Германии, Франции, Бельгии, Швейцарии, Финляндии, Японии, США, Тайване.
Управление информации (пресс-служба) РАХ на основе релиза Арт-фонда Даши Намдакова
СМИ о выставке:Телеканал Культура. Выставка «Трансформация» открывается в залах Российской Академии художеств(эфир от 08.09.2021, 11:30).Музеи России. Выставка «Даши Намдаков. Трансформация» в Российской академии художеств Культура.РФ. Выставка «Даши Намдаков. Трансформация»KudaGo. Выставка «Трансформация»ГородЗовёт. Выставка «Даши Намдаков. Трансформация»Афиша. Даши Намдаков. ТрансформацияGallerix. Выставка «Даши Намдаков. Трансформация»Минкульт РФ. Выставка «Даши Намдаков. Трансформация»АртМосковия. Выставка произведений Даши Намдакова «Трансформация» открывается в Российской академии художествФотослужба ТАСС. Выставка «Даши Намдаков. Трансформация» в Российской академии художеств
версия для печати
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Программы повышения квалификации для сотрудников образовательных учреждений
Вид подготовки | Наименование образовательной программы | Срок проведения | Форма обучения | Язык обучения |
Учебный план |
Повышение квалификации (72 часа) | «Инклюзивное образование в сфере культуры и искусства» | По мере формирования группы | Очно-заочная | Русский |
Скачать подписанный ЭЦП* |
Повышение квалификации (72 часа) | «Формирование и обеспечение безбарьерной среды в образовательных организациях отрасли культуры» | По мере формирования группы | Очно-заочная | Русский |
Скачать подписанный ЭЦП* |
Повышение квалификации (72 часа) | «Формирование и обеспечение безбарьерной среды в учреждениях культуры и образования» | По мере формирования группы | Очно-заочная | Русский |
Скачать подписанный ЭЦП* |
Повышение квалификации (36 часов) | «Постановка танцев и танцевальных миниатюр» | По мере формирования группы | Очно-заочная | Русский |
Скачать подписанный ЭЦП* |
Повышение квалификации (40 часов) | «Библиотека вуза: через традиции к инновациям» | По мере формирования группы | Очно-заочная | Русский |
Скачать подписанный ЭЦП* |
Повышение квалификации (40 часов) | «Вузовские библиотеки: курс на оптимизацию» | По мере формирования группы | Очно-заочная | Русский |
Скачать подписанный ЭЦП* |
Программа профессиональной переподготовки (324 часа) | «Режиссура драматического театра» | По мере формирования группы | Очно-заочная | Русский |
Скачать подписаный ЭЦП* |
Программа профессиональной переподготовки(288 часов) | «Менеджмент в сфере культуры» | По мере формирования группы | Очно-заочная | Русский |
Скачать подписанный ЭЦП* |
Повышение квалификации (72 часа) | «Организация деятельности учреждений по обеспечению доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг» | По мере формирования группы | Очно-заочная | Русский |
Скачать подписанный ЭЦП* |
Повышение квалификации (72 часа) | «Высшие курсы. Инклюзивное образование в области культуры и искусства» | По мере формирования группы | Очно-заочная | Русский |
Скачать подписанный ЭЦП* |
Повышение квалификации (72 часа) | «Высшие курсы. Формирование и обеспечение безбарьерной среды в образовательных организациях сферы культуры.» | По мере формирования группы | Очно-заочная | Русский |
Скачать подписанный ЭЦП* |
Повышение квалификации (72 часа) | «Высшие курсы. Формирование и обеспечение безбарьерной среды в учреждениях культуры и образования» | По мере формирования группы | Очно-заочная | Русский |
Скачать подписанный ЭЦП* |
*-ЭЦП — электронная цифровая подпись. Посмотреть документ можно с помощью программного средства КриптоЛайн или аналогов, при наличии установленного КриптоПро CSP
План по проведению программ дополнительного профессионального образования на 2021 год(скачать документ подписанный электронной цифровой подписью; посмотреть документ можно с помощью программного средства КриптоЛайн или аналогов, при наличии установленного КриптоПро CSP)
Основные сведения | Структура и органы управления |
Документы | Образование |
Дополнительное профессиональное образование | Руоводство.Педагогический состав |
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса | Платные образовательные услуги |
Финансово-Хозяйственная деятельность | Вакантные места для приема-перевода |
Доступная среда | Международное сотрудничество |
Образовательные стандарты | Стипендии и иные виды материальной поддержки |
Вебинар РУМЦ «О соблюдении прав инвалидов при поступлении в вузы отрасли культуры»
- 23/07/2021
23.07.2021 РУМЦ РГСАИ по итогам всероссийского вебинара по вопросам приема и поступления лиц инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в образовательные организации высшего образования организовано проведение вебинара для образовательных организаций высшего образования отрасли культуры, посвященного вопросу соблюдения прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в образовательные организации высшего образования отрасли культуры.
Предметом обсуждения стали вопросы приёмной кампании 2021 года по обеспечению прав лиц с инвалидностью и готовности вузов к приёму и обучению инвалидов.
В ходе мероприятия рассмотрены основные вопросы в рамках реализации инвалидами и лицами с ОВЗ права на поступление в вузы, в том числе особенности проведения вступительных испытаний для абитуриентов с инвалидностью, а также обеспечение доступной среды для поступающих с различными видами нарушений здоровья и их последующего инклюзивного образования.
В вебинаре приняли участие свыше 50 представителей образовательных организаций высшего образования отрасли культуры, в том числе проректоры по учебной работе, ответственные секретари приемных комиссий вузов-партнеров, специалисты, отвечающие за обучение лиц с инвалидностью.
II федеральный Просветительский марафон «Новое знание»
- 25/08/2021
C 1 по 3 сентября состоится II федеральный Просветительский марафон «Новое знание», организованный Российским обществом «Знание». Мероприятие будет приурочено ко Дню Знаний, в роли лекторов и наставников выступят свыше 150 выдающихся российских и зарубежных ученых, государственных и общественных деятелей, авторитетных врачей, а также звезды мировой культуры и спорта, историки, изобретатели, публицисты и успешные предприниматели.
Мероприятие включает шесть тематических треков, распределенных по городам: площадка в Москве примет трек «Знание», в Санкт-Петербурге – «Спорт», в Казани – «Цифровой мир и Медиа», в Нижнем Новгороде – «История и культура», во Владивостоке – «Бизнес», в Сочи – «Наука и технологии». Все мероприятия марафона будут транслироваться онлайн на специальном сайте https://marathon.znanierussia.ru , а также в группе Российского общества «Знание» во ВКонтакте https://vk.com/znanierussia .