Саратовское высшее военное авиационное училище лётчиков

Медицинская комиссия

Важной частью поступления является прохождение медицинской комиссии; она должна быть летно-экспертной (ВЛЭК). Пройти все необходимые обследования и получить заключение о пригодности к обучению можно либо в ККЛУ ГА, либо в другом учреждении, которое имеет соответствующее разрешение

Медкомиссия — это ключевой аспект в поступлении: без наличия справки абитуриент не сможет обучаться в училище.

Медкомиссия традиционно включает в себя осмотры стоматолога, психиатра, нарколога, венеролога и гинеколога, если абитуриент — девушка. Кроме этого, потребуется сдать анализ кала на гельминтов и паразитов, кровь на группу и резус-фактор, кровь на ВИЧ и сифилис, пройти флюорографию, рентген носовых пазух и энцефалографию. Абитуриент обязан предъявить справку о прививках и заключения о хирургических вмешательствах, если таковые имели место, а также заключения и расшифровки всех вышеназванных исследований. В рамках ВЛЭК будет произведен осмотр хирурга, стоматолога, невролога, отоларинголога, стоматолога. Кроме этого, сдается ОАК и анализ крови на сахар, моча на общее исследование и для теста на наркотические вещества, а также проходится кардиограмма.

Справки и заключения о пройденных исследованиях имеют разный срок действия, а сама комиссия должна проходиться в определенные сроки, поэтому следует заранее уточнить расписание в приемной комиссии или на сайте училища. При себе также может потребоваться сменная обувь. Комиссия ВЛЭК платная, ее цена обычно составляет около 5000 рублей.

В установленные сроки комиссия рассматривает поданные заявления и приложенные документы претендентов на звание курсантов. В первую очередь, учитывается средний балл аттестата, в особенности профильные предметы: математика, физика, русский и иностранный языки именно в такой последовательности. При равном количестве баллов решающим может стать результат психологического собеседования. В случае недобора курсантов, желающие поступить в училище могут сделать это вплоть до 1 декабря текущего года.

Не попавшие на бюджет претенденты могут написать заявление на прием на платной основе. Конкурс здесь производится так же, как и при бюджетном обучении. Стоимость всего курса обучения составит 112 604 рубля за три года. С каждым курсом цена сокращается.

Тренажерный центр

Общежитие и стипендия

Студенты, обучающиеся за счет госбюджета, имеют право на ежемесячное получение стипендии. Их размер определяется видом стипендии. Существуют стандартные, президентские, социальные или именные виды.

На социальную стипендию претендуют дети-сироты или нуждающиеся в соцподдержке курсанты. Именные и президентские присуждаются за особые заслуги и успехи в учебе. Размер выплат определяется каждое полугодие по результатам сессии. В случае несвоевременной ликвидации академической задолженности или неудовлетворительных результатов аттестации курсант может лишиться стипендии до следующей сессии. Для получения материальной поддержки учащийся должен предоставить в администрацию училища подтверждающие документы.

Курсанты ККЛУ ГА проживают в трех здания общежития. Корпусы оборудованы мебелью, бытовками, душевыми и кухнями, а также комнатами отдыха. Каждую неделю производится смена постельного белья. Контроль здоровья и состояния организма учащихся производится медико-санитарной частью училища.

История

История Краснодарского авиационного училища началась 19 августа 1938 года, когда по приказу Народного Комитета обороны СССР впервые была создана 30-я военная школа по подготовке пилотов, базирующаяся в Чите. По приказу Наркома Обороны СССР летной школе 22 июня 1939 года присвоено имя героя Советского Союза А. К. Серова. В октябре 1939 года школа сменила место дислокации на Батайск, где обосновалась на месте расположения 1-й Краснознамённой школы гражданского воздушного флота имени Баранова, незадолго до этого расформированной.

28 ноября 1939 года учебное заведение переименовано в Батайскую авиационную школу пилотов имени А. К. Серова. Первый выпуск летчиков в звании мл. лейтенантов состоялся в июне 1940 года, а к моменту начала Великой Отечественной войны школой было подготовлено более 1400 пилотов для истребителей И-5, И-15 и И-16.

Во время войны вплоть до 1944 года лётчиков готовили по ускоренным программам в течение 6 месяцев на истребителях ЛаГГ-3. Осенью 1941 года школа была передислоцирована в Азербайджан, г. Евлах, а в 1943 года основная база была развёрнута в Краснодаре. С этого момента школа получила название Краснодарское объединённое военное авиационное училище. В марте школа снова передислоцируется в Батайск и 1 октября 1945 года получает наименование Батайское военное авиационное училище летчиков имени А. К. Серова.

В период с 1946 по 1959 годы курсанты училища проходили обучение на таких самолётах, как Ла-7, Ла-9, Як-11, Як-18, ПО-2, Як-12. В 1952 обучение началось на истребителях с реактивными двигателями МиГ-15 бис. С 18 апреля по 1 июня 1960 года происходила реорганизация училища в Краснодарское военное объединённое ордена Дружбы народов лётно-техническое училище имени Героя Советского Союза А.К. Серова, где проходили подготовку военнослужащие для стран народной демократии. С 14 мая 1960 года в училище начали проходить подготовку лётчики иностранных государств, для этого использовались различные виды авиационной техники, включая современные на тот момент Су-27 и МиГ-29.

Так продолжалось вплоть до 1991 года, когда училище возобновило подготовку пилотов для Военно-воздушных сил России по программам среднего авиационно-технического училища до 2003 года. С 1993 года училище готовит лётчиков для стран СНГ.

По постановлению Правительства РФ от 19 декабря 1994 года училище получило своё нынешнее наименование: Краснодарское высшее военное авиационное училище имени А. К. Серова. 29 августа 1998 года по новому постановлению Правительства РФ преобразовано в Краснодарский военный авиационный институт.

С 23 мая 2001 года по приказу Министра обороны РФ и постановлению Правительства РФ Армавирский и Балашовский военные институты вошли в состав Краснодарского авиационного института. С этого времени у института в распоряжении три аэродрома (Кущёвская, Котельниково, Тихорецк) и три учебных центра, в Майкопе, Борисоглебске и Балашове.

С 9 мая 2004 года институт переименован в Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков (военный институт) имени Героя Советского Союза А. К. Серова. В ноябре 2010 года в честь 100-летия авиации России и Качинского училища приказом Министра обороны РФ Краснодарское Высшее военное авиационное училище переименовано в Качинский филиал ВУНЦ ВВС, однако на деле никакого переименования не происходило.

23 апреля 2012 года по директиве Министра обороны РФ и распоряжению Генерального штаба ВС РФ Краснодарское авиационное училище переименовано в Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина» (Краснодарский филиал).


Курсанты Военного авиационного училища им. Серова А.К.

В ноябре 2012 года три учебных центра (Армавирский, Борисоглебский и Балашовский) расформированы. На их базе сформирован Центр лётной подготовки, в который вошли все авиационные полки ВВС России. 1 августа Центр лётной подготовки расформирован, филиал ВУНЦ ВВС «ВВА» (г. Краснодар) выведен из состава ВУНЦ ВВС «ВВА им. Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина». После этого Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков имени Героя Советского Союза А.К. Серова снова стало единственным центром подготовки военных лётчиков.

На сегодняшний день училище готовит пилотов с использованием более 70 моделей авиационной техники, включая Л 39, Л-410, Ан-26, МиГ-29, Су-27, Су-25. Эти самолёты составляют основу авиационного парка училища. Обучение курсантов производится на 9 аэродромах:

  1. Кущёвская
  2. Котельниково
  3. Тихорецк
  4. Армавир
  5. Майкоп
  6. Борисоглебск
  7. Мичуринск
  8. Балашов
  9. Ртищево


Первоначальная летная подготовка курсантов КВВАУЛ на тренажерах

История создания

  • 22 октября 1930 — приказом № 108 по Главной инспекции ГВФ в Балашове создана 3-я Объединенная школа пилотов и авиационных техников ГВФ (обучение летчиков и техников на самолетах Р-1, У-2, Р-5).
  • Сентябрь 1939 — на базу Балашовского летного училища ГВФ прибыла 27-я летная школа ВВС из Читы. Формируется Балашовская военная авиационная школа (подготовка летчиков на самолет СБ, а с осени 1941 — на самолет Ил-2).
  • 1 мая 1944 — постановлением ГКО от 22 декабря 1943 создана 2-я Балашовская военная авиационная школа пилотов (подготовка летчиков на самолет Пе-2).
  • 25 июля 1945 — 2-я Балашовская военная авиационная школа пилотов переименована во 2-е Балашовское военное авиационное училище летчиков ВВС КА.
  • 5 января 1948 — училище переименовано в Балашовское военное авиационное училище летчиков-бомбардировщиков дальней авиации ВС СССР (подготовка летчиков на самолет Ил-4).
  • 5 июня 1954 — училище переименовано в Балашовское военное авиационное училище летчиков (подготовка летчиков на самолет Ли-2 для дальней и транспортной авиации).
  • 25 мая 1959 — училище преобразовано в высшее и получило наименование Балашовское высшее военное авиационное училище летчиков (подготовка летчиков на самолет Ил-14).
  • 1968 — училище перешло на подготовку летчиков на самолет Ан-26.
  • 14 мая 1977 — присвоено имя Главного маршала авиации А. А. Новикова.
  • 1995 — училище начало готовить летчиков для военно-транспортной, транспортной, дальней бомбардировочной, противолодочной и морской ракетной авиации ВВС РФ, а также для других министерств и ведомств.
  • Август 1998 — Балашовское ВВАУЛ им. Главного маршала авиации А. А. Новикова переименовано в Балашовский военный авиационный институт.
  • 1 сентября 2002 — Балашовский военный авиационный институт реорганизован в Балашовский УАЦ — 4 авиационный факультет Краснодарского военного авиационного института.

В советский и постсоветский периоды летная подготовка курсантов училища велась в пяти учебных авиационных полках: в Балашове на транспортных самолетах Ан-26 (606-й учебный авиационный полк, существует поныне), в Ртищеве (666-й учебный авиационный полк, существует поныне) на самолетах Л-29 и Петровске (478-й учебный авиационный полк, расформирован в 1998 г.) на пассажирских самолетах Ан-24.

Лётное Краснокутское училище гражданской авиации

Лётное Краснокутское училище гражданской авиации (ККЛУГА) — лётное училище, которое расположено в Саратовской области в городе Красный Кут.

Основано на базе лётного Качинского училища, которое эвакуировано в 1941 году в Красный Кут. С 2009 года является филиалом Высшего Ульяновского авиационного училища Гражданской Авиации.

Училище подготавливает коммерческих пилотов для гражданской авиации. Срок обучения — два года десять месяцев. Выпускникам по окончании выдают свидетельства коммерческих пилотов гражданской авиации, и кроме того дипломы гособразца о специальном среднем образовании по специальности ЛЭЛА (Летная эксплуатация летательных аппаратов). Обучение курсантов проходит как на бюджетной, так и на платной основе. Парк авиационной техники училища состоит из двадцати Ан-2 самолётов, а также восемь легких новых самолетов Cessna 172S, оборудованные навигационным пилотажным комплексом Garmin G1000 . Учебно-тренировочные полёты производятся на аэродромах Комсомольский и Красный Кут.

В 1978 году Як-18Т( 35 серии) самолет первоначального обучения введен в эксплуатацию . Летное Краснокутское училище в 1980 году наградили Красным переходящим Знаменем как победителя соревнования меж учебными заведениями гражданской авиации. Большое чувство личной ответственности В.Г. Ивко, требовательность по отношению к подчиненным дали возможность обеспечить хорошую работу учебного заведения в 1976-1987 годы.

Начальником училища в 1987 году назначили B.C. Сулимина , пилота первого класса, заслуженного пилота России, руководившего училищем до 2005 года . В 1988 году снят с эксплуатации Як-18Т самолет и в училище остался только один вид воздушного судна, то есть Ан-2 самолет, эксплуатирующийся по настоящее время. Самый весомый вклад в улучшение учебного заведения внесли также: заместители начальников училища в отношении летной подготовки: М.Д. Абрамов , А.В. Иванов , И.И. Кожа , В.А. Князьков , Ю.С. Косарев , Л.Р. Миллер , Н.В. Мышкин;

Главный штурман училища — В.Г. Орлянский;

Главный инженер училища — Григорьев С.Я.;

Заместитель начальника в отношении наземных служб – Э.Э. Горковенко ;

Начальники штаба училища: А.А. Каскевич , Н.Н. Ефимов , Ю.Л. Воронин ;

Политработники: А.И. Рыбаков , Г.А. Тульский , А.С. Зыкин ;

Командиры летных отрядов: Г.И. Иванов , В.М. Воробьев , И.И.Синченко, М.Ф.Дорошек , В.И.Быкадоров , Л.Ф.Карпиевич , С.М.Еременко , И.Н.Деревякин ;

Начальник базы ЭРТОС — С.И.Войтенко ;

Старшие инженеры отрядов: П.С.Коваленко , Я.С.Корнейчук , И.Г.Шибковский, С.И.Балакирев , В.А.Антонов , А.И.Самородов;

Училищем во время своего существования приготовлено для гражданской авиации больше, чем двадцать семь тысяч пилотов и более трехсот штурманов, включая: трое Героев Советского Союза; один Герой России; восемь Героев Социалистического труда , 96 Заслуженных пилотов, четверо Заслуженных штурманов ; четверо Заслуженных работников транспорта, двое Заслуженных работников образования.

Сайт: kklugа.ru/

Другие авиационные учебные заведения

Презентация книги «Саратовское ВВАУЛ-50 лет»

Информация о материале
Опубликовано: 11.12.2019, 14:12

В зале, в котором присутствовали ветераны и выпускники училища, представители различных общественных организаций, были выставлены книги об истории и выпускниках училища.

После вступительного слова ведущего в зале прозвучали выступления представителей училища и общественных организаций. Их выступления сопро-вождались демонстрацией видеокадров и фотографий об истории Саратовского ВВАУЛ и чередовались с песнями вокальной группы «Офицеры запаса» под руководством А. И. Ялынычева.

Первым выступил один из авторов книги об истории училища, председатель Совета ветеранов училища, командир 131 учебно-вертолетного полка пол-ковник В.М. Балыкин. Он рассказал, как создавалась книга, коснулся истории создания и основных этапов дальнейшей деятельности училища.

Затем выступили ветераны училища, которые рассказали о жизни и подготовке молодого поколнения летчиков в период существования училища. Нахо-дящиеся в зале услышали выступления зам. начальника политотдела училища полковника Ю.В. Беляева, офицера летно-методического отдела училища, За-служенного тренера РСФСР, тренера команды училища по вертолетному спорту майора В.И. Брыкаева, начальника парашютно-десантной службы 131 учебно-вертолетного полка А.В. Куроедова.

Участника выполнения боевых задач в Республике Ангола, ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, председателя Саратовской региональной общественной организации «Союз офицеров запаса», директора Саратовской кадетской школы имени Героя Советского Союза летчика Виктора Талалихина, В.В. Богданова, заместителя Председателя Саратовской региональной общественной организации «Союз саратовских курсантов», председателя совета ветеранов Саратовского Краснознаменного Ордена Жукова военного института войск Национальной гвардии Д. Н. Никитенко.

Авиаторы-вертолетчики Энгельского гарнизона передали в дар музею памятное фото о боевой службе выпускников училища в войсках Росгвардии.

Присутствующие в зале с интересом выслушали выступающих, задавали интересующих их вопросы. В заключении присутствующие аплодисментами встретили марш Саратовского высшего военного авиационного училища летчиков! В завершении встречи присутствующие группами сфотографировались «на память». Встреча оставила для всех прекрасное впечатление.

Download

Награды

Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени с мечами, Два ордена Мужества. Первый орден получил за то, что время первой чеченской в 1994 году его Ми-24 был обстрелян, бак дал течь, а в правом бедре зияло пулевое ранение. Осколки ранили левую ногу и лицо. Превозмогая боль, он смог удержать машину в воздухе и дотянуть до позиций одного из подразделений Внутренних войск МВД РФ. Здесь на вспаханном поле и совершил вынужденную посадку. Второй орден Р.Хабибуллин получил в августе 2008 года. 10 августа 2008 года он получил боевую задачу на ведение воздушной разведки и высадку разведывательной группы отряда специального назначения юго-западнее населенного пункта Гори. Ведущий основной группы на Ми-8 Хабибуллин под прикрытием двух вертолетов Ми-24 (ведущий группы прикрытия подполковник А. Глянцев) начал разведку противника вдоль автодороги, ведущей к Гори. При подходе в район высадки задача осложнилась тем, что господствующие высоты имели очень крутые склоны, были покрыты густым лесом и находились в непосредственной близости от противника. Подполковник Хабибуллин, с воздуха подобрав площадку, произвел посадку с уклоном, превышающим ограничение по данному типу вертолета. Посадка осуществлялась на левое колесо под огневым воздействием противника. Высадив группу штурмовым способом, Хабибуллин произвел взлет с площадки и огнем бортового оружия, подавляя огневые точки противника, обеспечил прикрытие разведывательной группы. Ведущий основной группы выдал целеуказание паре вертолетов Ми-24 и дал команду на подавление огневых точек противника.Благодаря хладнокровным и грамотным действиям, несмотря на огневое воздействие противника, разведывательная группа отряда специального назначения заняла господствующую высоту.По возращении на площадку Джава в вертолете Ряфагатя было обнаружено восемь пробоин. В тот день в общей сложности Хабибуллин выполнил пять боевых вылетов.

Орден «За военные заслуги», 20 ведомственных и юбилейных наград, Орден «За проявленное мужество» (Ульяновская область).

Указом Президента РФ № 382 от 28 июля 2016 года Р. М. Хабибуллину присвоено звание «Герой России».

Правила поведения и распорядок дня

Курсанты обязаны следовать четким правилам поведения в пределах училища и за его стенами. Они включают в себя освоение учебных материалов, внутренний распорядок дня, дисциплину и соблюдение указаний старших по званию. В общежитии требуется поддерживать чистоту и не нарушать установленные правила поведения. При увольнительной или отпуске выход и вход на территорию училища должны быть произведены точно в указанные сроки.

За отличное поведение и учебу курсантов поощряют не только благодарностями и грамотами, но и дополнительным отпуском. Нарушение же правил грозит взысканиями от выговора разной степени до лишения отпуска и, в крайнем случае, отчисления. Будущие учащиеся ККЛУ ГА должны понимать, что обучение в авиационном училище требует не только знаний и хорошей учебы, но и выносливости, собранности и ответственности перед собой и коллективом. Как и другие учебные заведения закрытого типа, училище предъявляет строгие требования к своим курсантам.

Общежитие

Условия для учебы в ККЛУ ГА

Курс обучения будущих пилотов включает общеобразовательные и специализированные дисциплины, а также лабораторные и практические занятия и практику. Для этого училище оборудовано рядом учебно-материальных приспособлений. Учебный корпус включает в себя классы, лаборатории, кабинеты проектирования. Практические занятия происходят в двух зданиях, оборудованных тренажерами, и аэродроме. Тренажеры в училище имитируют работу воздушных судов, на которых осуществляется практическое обучение курсантов. Кабины каждого из них по масштабам схожи с реальными прототипами, а оборудование позволяет производить тренировку, приближенную по всем параметрам к настоящим полетам.

На базе аэродрома расположены центры радиосвязи, диспетчерский пункт, автобаза, склады, здания производственного назначения, мастерские, системы подачи и вывода воды и прочие технические сооружения и здания. Спортивная подготовка курсантов осуществляется в спортзале, зале атлетики, полях для спортивных игр и помещении с гимнастическим оборудованием. Питание учащихся обеспечивается в столовой; набор блюд строго регламентирован в соответствии с санитарными нормами. Для соблюдения гигиены училище оборудовано собственным банно-прачечным комплексом.

Тренажер КТС DA40NG

Тренажер Як-18Т

Авиационный колледж Саратовского Государственного технического университета

Сегодня Саратовский авиационный колледж готовит специалистов по 11 специальностям среднего профессионального образования:

151001 «Технология машиностроения»

Студенты специальности 151001 изучают конструкцию и работу всех видов станков, разработку технологических процессов изготовления различных деталей, оформление конструкторской, технологической документации с помощью компьютерной техники. При прохождении практики студенты осваивают профессию станочника с соответствующим разрядом.

220301 «Автоматизация технологических процессов и производств» Студенты специальности 22030 подготавливаются к деятельности по монтажу, наладке и эксплуатации систем автоматического управления технологическими процессами и производствами. Они учатся осуществлять аппаратно-программную настройку и обслуживание микропроцессорной техники систем автоматического управления, контролировать и анализировать работу систем автоматического управления.

200104 «Авиационные приборы и комплексы» В процессе обучения студенты специальности 200104 изучают различные общетехнические и специальные предметы, приобретают практические навыки в лабораториях, учатся разрабатывать и изготавливать различные радиоэлектронные устройства, ремонтировать изделия электробытовой техники и автоматики. При прохождении практики студенты получают дополнительную специальность: электромонтажник, испытатель приборов и автоматов.

Продолжим рассказ о специальностях колледжа. 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» Студенты специальности 230105 подготавливаются к профессиональной деятельности по разработке, модификации, адаптации, настройке и сопровождению программного обеспечения в качестве техника в организациях (на предприятиях) различной отраслевой направленности независимо от их организационно-правовых форм. При прохождении практики студенты осваивают специальности: оператор ЭВМ, техник по обслуживанию ЭВМ.

090108 «Информационная безопасность» Специальность 090108 — одна из самых необходимых на сегодняшний день. Студенты этой специальности подготавливаются к работе, направленной на обеспечение защиты информации с использованием необходимых средств и технологий защиты. Они учатся настраивать и ремонтировать оборудование, диагностировать и устранять отказы в его работе, выявлять и блокировать каналы несанкционированного доступа к информации. При прохождении практики студенты осваивают профессию оператора-программиста.

140613 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) Студенты специальности 140613 учатся диагностировать техническое состояние бытовой техники, выполнять работы по ее технической эксплуатации, обслуживанию и ремонту, обучаются подготовке технической документации для модернизации и модификации электрического и электромеханического оборудования.

080110 «Экономика и бухгалтерский учет» Объектами профессиональной деятельности специалиста являются оборотные и внеоборотные активы, обязательства, капитал, доходы, расходы и финансовые результаты в области основной, операционной инвестиционной и финансовой деятельности хозяйствующих субъектов.

080501 «Менеджмент» Область профессиональной деятельности менеджера — обеспечение эффективного управления организацией, организация систем управления, совершенствование управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития, управление малым и средним бизнесом.

070802 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» Совместно с кафедрой «Культурология» СГТУ при колледже с 2004 года открыта новая специальность «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», которая готовит специалистов среднего профессионального образования с квалификацией «художник-мастер, работающий в технике батик и гобелен».

100201 «Туризм» Квалификация выпускника специальности 100201 — специалист по туристским услугам. Сфера деятельности направлена на оказание турагентских и туроператорских услуг в сфере туризма.

Биография

Родился 28 марта 1965 года в селе Вязовый Гай Старокулаткинского района Ульяновской области. Татарин.

Окончив местную среднюю школу, решил стать лётчиком. Отправился поступать в Качинское высшее военное авиационное училище лётчиков. В лётчики не прошел по здоровью и решил поступать в Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище, однако и туда не прошёл по конкурсу.

Осенью был призван в Советскую армию и направлен в Центральную группу войск в чехословацкий город Зволен в 30-ю гвардейскую мотострелковую Иркутско-Пинскую дивизию. Службу проходил рядовым в 1983—1984 годах в разведроте зенитно-ракетного полка. Спустя полтора года службы Хабибуллин подал рапорт с просьбой направить в Сызранскоe высшеe военное авиационное училище лётчиков, и вскоре его просьба была удовлетворена.

Окончив в 1988 году училище, в звании лейтенанта Ряфагать Хабибуллин был направлен для прохождения службы в 55-й Севастопольский вертолётный полк, который в мае 1992 года стал базироваться на аэродроме вблизи города Кореновска Краснодарского края.

Осенью 1992 года Хабибуллин участвовал в осетино-ингушском конфликте. В 1993—1994 годах был командирован на боевые действия в зоне грузино-абхазского конфликта.

В 1994 году принимал участие в первой чеченской кампании, где получил тяжёлое ранение. В течение восьми месяцев находился в госпиталях, после врачебно-лётной комиссии капитан Хабибуллин вернулся в строй. Выполнял боевые задачи на территории Чеченской Республики до конца 1996 года, затем принимал участие в поддержании мира в зоне грузино-абхазского конфликта.

В 1999 году стал участником второй чеченской кампании, получил звание майора.

В 2005 году закончил Военно-воздушную академию имени Ю. А. Гагарина.

После завершения Чеченской войны, до лета 2008 года Ряфагать Хабибуллин продолжил службу в Российской армии, исполнял обязанности командира отдельного вертолётного полка на аэродроме Ханкала в Чеченской Республике.

В августе 2008 года принимал участие в грузино-южноосетинском вооружённом конфликте, стал подполковником. В августе 2009 года, когда на базе отдельного вертолётного полка и штурмового авиационного полка была создана Будённовская авиационная база 1-й категории, полковник Ряфагать Махмутович Хабибуллин стал заместителем командира по лётной подготовке авиационной базы.

В 2012 году командир 393-й Севастопольской авиационной базы армейской авиации полковник Хабибуллин Ряфагать Махмутович из рук президента получил высокую государственную награду – орден Кутузова «За успешное выполнение боевых заданий командования и проявленные при этом личным составом базы мужество и героизм». Командир 55-го отдельного вертолетного полка Южного военного округа полковник Хабибуллин погиб 8 июля 2016 года во время военной операции России в Сирии. Летчик-инструктор Евгений Долгин и командир 55-го отдельного полка армейской авиации полковник Ряфагать Хабибуллин погибли над городом Пальмира, совершая облет сирийского вертолета Ми-25 (экспортный вариант вертолета Ми-24) с боекомплектом в провинции Хомс. Экипаж атаковал отряд боевиков террористической группировки «Исламское государство», прорвавших оборону сирийских войск, наступление террористов было сорвано. На обратном курсе огнём с земли вертолёт был подбит террористами и упал в районе, подконтрольном сирийской правительственной армии.

На момент своей героической гибели летчик-инструктор полковник Хабибуллин лично подготовил 28 лётчиков к ведению боевых действий в горной местности с посадками на высокогорные площадки до 3.000 метров. Имел налёт более 3.300 часов, из них на выполнение боевых задач — более 2.800 часов. Выполнил более 2.000 боевых вылетов. Прошел две чеченских кампании, осетино-ингушский конфликт, войну в Грузии (2008). Он владел всеми типами и модификациями вертолетов Ми-8, Ми-24 и Ми-28Н и был опытнейшим летчиком российских ВВС.

Церемония прощания с командиром полка состоялась в Кореновске,после чего его тело было доставлено на родину. Похороны Хабибуллина прошли 12 июля в его родном селе Вязовый Гай Ульяновской области.Его именем названы улица и школа на родине летчика — в селе Вязовый Гай Старокулаткинского района Ульяновской области. В селе также обсуждается вопрос установки памятника погибшему летчику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector