Медсестра (описание профессии)

Содержание:

Куда и как поступить для получения специальности?

Обучаться по профессии можно исключительно в специализированных ВУЗах и колледжах (базовых медицинских или фельдшерских). В России насчитывается более 250 учебных заведений по данному направлению: в Москве, Санкт-Петербурге, Тольятти, Томске, Ростове.

Для сдачи документов потребуются сертификаты ЕГЭ по русскому языку, химии, биологии. На проходной балл по аттестату не влияет указанный для профессии сестринское дело код специальности. Проходной балл определяется только формой и направлением обучения (составляет от 3 до 4 баллов). По сертификатам ЕГЭ в среднем требуется от 35 до 75 баллов. Поступление по указанным бумагам проводится на общее направление. Последний год обучения позволяет получить следующие распределения:

  •  специальность сестринское дело педиатрии;
  •  в терапии;
  •  в гинекологии (акушерстве);
  •  в хирургии;
  •  при инфекционных заболеваниях.

Практика и последующая работа по специальности «сестринское дело»

Продолжительность практики равняется 72 часам. Проходится в медицинских учреждениях, которые заключили договора на проведение практических занятий учащихся с самим ВУЗом. Во время работы в больницах, поликлиниках студенты должны заполнять персональные дневники с подробным указанием направления работы и выполненных задач. По завершению практической программы каждому студенту выдается характеристика специальности сестринское дело, полученная в процессе обучения.

Устройство на работу возможно после выдачи заверенного сертификата об окончании обучения. Предполагает специальность сестринское дело квалификация медицинская сестра возможность получения зарплаты около 20 тысяч рублей (в среднем). Устроиться квалифицированные специалисты могут в государственные и частные больницы, оздоровительные центры и санатории, школьные и дошкольные образовательные (и общие, и узкоспециализированные) учреждения, роддома.

Возможно Вас заинтересуют:

Описание и характеристика профессии медсестры

Мнение эксперта

Екатерина Колоколова

Профориентатор. Дипломированный специалист по проблемам вовлеченности детей в учебу. Имеет более 10-и лет опыта ведения семинаров, тренингов и лекций с аудиторией самого разного возраста.

Главная обязанность медсестры — оказание помощи врачу на всех этапах его работы, а также выполнение множества дополнительных действий. Такой сотрудник имеет право на оказание доврачебной помощи, ведение части медицинской документации, проведение ряда манипуляций. Это универсальный работник, который должен максимально снять нагрузку с доктора, освободив ему время для постановки диагнозов и лечения пациентов.

Специальность будет интересна людям, которые увлекались в школе биологией и химией, умеют находить общий язык с людьми. В лечебных учреждениях пациенты до 90% времени общаются именно с медсестрами. Те собирают у них анализы, раздают лекарства, выполняют простые медицинские манипуляции, меняют белье, организуют питание, заботятся о комфорте больных

При этом важно понимать, что медсестра не имеет права самостоятельно ставить диагноз пациенту, назначать и проводить лечение. Даже за постановку уколов в частном порядке, на которые у работника нет разрешения врача, он может понести ответственность вплоть до уголовной


Медсестра – специалист в области сестринского дела, профессиональный помощник лечащего врача, выполняет разные вспомогательные функции для нужд лечебного учреждения.

Специализация медицинских сестер

В настоящее время для медицинских сестер обязательна сертификация. Данный процесс включает в себя обучение по стандартизированной программе, успешную сдачу зачетов и тестов учащимся и получение сертификата государственного образца по выбранной специализации. На данный момент в России ситуация такова, что работодатель имеет право принять на работу медицинскую сестру только при наличии у нее сертификата по необходимой специальности.

Специализации медицинских сестер многочисленны. Попробуем поместить здесь максимальный список. Итак, специализация медицинской сестры – это сестринское дело:

  • В акушерстве
  • В акушерстве и гинекологии
  • В анестезиологии
  • В анестезиологии и реаниматологии
  • В гастроэнтерологии
  • В гериатрии
  • В гинекологии
  • В дерматологии
  • В дерматовенерологии
  • В диетологии
  • В кардиологии
  • В косметологии
  • В наркологии
  • В неврологии
  • В невропатологии
  • В неонатологии
  • В онкологии
  • В оториноларингологии
  • В офтальмологии
  • В педиатрии
  • В психиатрии
  • В реабилитологии
  • В реаниматологии
  • В стоматологии
  • В терапии
  • В травматологии
  • В урологии
  • В функциональной диагностике
  • Во фтизиатрии
  • В хирургии
  • В эндокринологии
  • В эндоскопии
  • Операционное дело
  • Управление сестринской деятельностью

В любой специализации происходит переподготовка каждые 5 лет с обязательным обучением и контролем полученных знаний. Обязателен к написанию реферат по выбранной теме, связанной со специализацией. После защиты реферата проводятся тесты для медицинских сестер по полученным теоретическим лекциям. При успешной защите реферата и прохождении тестового контроля сертификат продлевается на следующие пять лет.

Аттестация медицинских сестер для присвоения квалификационных категорий

После окончания медицинского училища или колледжа, техникума медицинские сестры работают без категории профессионала. При наличии трудового стажа по специальности работник имеет право на получение квалификационной категории.

  • 2-я категория может быть присвоена при непрерывном стаже не менее 3-х лет
  • 1-я категория – не менее 5 лет
  • Высшая категория – не менее 7 лет

Повторная аттестация проводится не ранее 5 лет после присвоения категории. Повышение категории проходит поэтапно: после второй – первая, после первой – высшая. Так же – не ранее чем через 5 лет после присвоения. При нежелании повышать категорию и при наличии высшей категории квалификацию подтверждают каждые 5 лет. Для присвоения и подтверждения квалификационной категории необходимо предоставление аттестационного отчета о проделанной работе за предыдущий год, характеристики на медицинского работника, квалификационного или аттестационного листа. Некоторые учебные заведения проводят аттестацию дистанционно, тестирование проходит онлайн.С 2020 года для всех медицинских работников обязательна аккредитация, о которой расскажем в одной из статей на сайте.

Высшее сестринское образование (ВСО)

Медицинская сестра, которая хочет получить высшее образование, не обязана становиться врачом и поступать на лечебный факультет. Во многих медицинских вузах России существуют факультеты высшего сестринского образования, по окончании которого чаще всего присваивается квалификация «Менеджер» по специальности «Сестринское дело». Учиться можно очно или заочно без отрыва от трудовой деятельности. Имея высшее сестринское образование, подтвержденное дипломом, медицинская сестра может работать старшей или главной медицинской сестрой, заместителем главного врача по сестринской деятельности, заведующим отделением сестринского ухода, хосписа. Послевузовская подготовка после ВСО позволяет получить сертификат об окончании интернатуры, дающей право на осуществление руководящей сестринской практики.

Ответственность

Получив специальность «Сестринское дело», необходимо помнить, что профессия медицинского работника напрямую связана с разного рода ответственностью: административной, гражданской и гражданско-правовой, дисциплинарной, уголовной. Медицинская сестра работает с людьми, их здоровьем и жизнью, поэтому главным принципом медицины – «Не навреди!» –  следует руководствоваться во всех своих действиях. Кроме того, для медицинской сестры непозволительно быть равнодушной и невнимательной по причине той же – в ее руках находятся здоровье и жизнь пациента.

Итак, мы познакомились со специальностью «Сестринское дело», которое может стать или уже быть делом вашей жизни, уважаемые коллеги! Успехов вам в профессиональной деятельности и во всех других сферах жизни!

Немного из истории

Изучение истории сестринского дела очень важно для будущего специалиста, обучающегося на любом этапе. Историю возникновения, становления и развития медсестринства стоит добавить в багаж своих знаний медицинскому работнику среднего звена

Сознание своей причастности к благому и гуманнейшему делу помощи страдающим людям, гордость за свою работу помогут держать на высоком уровне престиж профессии.

Начало

От какой даты считать уход за больными как самостоятельную и — главное — профессиональную — деятельность? На заре православия, c I по XII век н.э. существовало движение «диаконис» — священнослужительниц, которые заботились о больных и раненых, а также помогали страждущим. Наиболее известной считается диакониса Олимпиада Константинопольская, жившая в V веке н.э., как сподвижница Иоанна Златоуста.

С XII века в Европе внутри рыцарских орденов начинается образование духовных женских общин опять же служительниц церкви. Одна из первых таких общин основана священником Ламбертом Ле Бегом на территории современной бельгии, в Люттихе (сейчас — Льеж). По имени основателя служительницы назывались бегинками.

Эдмунд Блэр Лейтон. Благотворительность святой Елизаветы Венгерской

В XII веке Елизавета Венгерская (Тюрингская или Тюрингенская), урожденная принцесса, от рассказов монахов проникнув идеями сострадания и милосердия, избрала свой путь служения бедным. После разного рода жизненных испытаний:  казавшегося счастливым замужества, рождения троих детей, предательства мужа, правления Тюрингией в период голода и эпидемии, удаления от двора, Елизавета основала на собственные средства больницу для бедных (госпиталь) и приют для сирот и подкидышей.

Она трудилась наравне с другими женщинами, ухаживая за больными, а когда не занималась уходом — собирала подаяние на нужны госпиталя. Елизавета Тюрингенская умерла в 24 года, после смерти была канонизирована. В ее честь последовательницы Елизаветы, участницы католической общины, помогающие больным женщинам, назвали себя «Елизаветинками». Во время военных действий Елизаветинки ухаживали также и за ранеными мужчинами. Большой вклад община внесла в помощь больным проказой.

В XIV веке во время эпидемии чумы огромную помощь оказали члены другой общины — «иоаннитки» или «госпитальерки» (члены Ордена Святого Иоанна, или Госпитальеры). Монахини-госпитальерки полностью владели деятельностью многих госпиталей Франции того времени.

Дочери, они же — сёстры — милосердия

В той же Франции, но уже в XVII веке, священник Викентий де Поль (позже канонизированный), покровитель госпиталей и благотворительных организаций, совместно с Луизой де Мариньяк создал женскую католическую организацию (конгрегацию) «Дочери милосердия». Дочери милосердия, сёстры милосердия, старшие сёстры — именно так Викентий Поль стал называть служительниц общины. Настоятельницей, обучающей девушек навыкам ухаживающей сиделки, была Луиза Мариньяк. Члены общины не были обязаны стать священнослужительницами и не принимали на себя строгие обеты. Зато получали необходимые знания и умения.

Позже  подобные общины появились в Польше, Нидерландах и других странах Европы, а в середине XIX века западноевропейские общины сестер милосердия насчитывали около 16000 участниц.

Крымская война и профессия медицинской сестры

В XIX же веке профессия медицинская сестра утвердилась как самостоятельная параллельно в России и Великобритании. Этому способствовала Крымская война. В 1854 году в России была создана Крестовоздвиженская община сестёр милосердия. Сёстры вместе с врачами сразу же после учреждения устава организации отправились на поля сражений для оказания помощи раненым.

Сёстры Крестовоздвиженской общины, Севастополь, 1855 год. Сканирование: Владимир Васильев — XIX век. Иллюстрированный обзор минувшего столетия. СПб.: Издание А.Ф. Маркса. 1901. С. 132.

Руководил их деятельностью великий русский хирург Николай Иванович Пирогов. Николай Иванович впервые применил организацию «женского ухода» за ранеными в районах боевых действий, поэтому именно он считается в России инициатором создания профессии медицинской сестры.

Из Великобритании в 1855 году на места сражений Крымской войны выехала стихийная организация женщин-монахинь и сестёр милосердия, во главе которой стояла Флоренс Найтингейл, считающаяся основательницей профессии медсестры.

В России датой возникновения профессии медицинской сестры считается 1863 год, когда вышел приказ за № 33 от  военного министра Российской империи о ведении постоянного сестринского ухода за ранеными и больными в военных госпиталях.

Учебный центр «Академика», (По всему городу)

Курсы младшей медсестры включают в себя программы по эстетической косметологии и массажу. На теоретических занятиях рассматриваются основы этики младшего персонала, анатомия человека, фармакология. На практике отрабатываются полученные знания по оказанию первой медицинской помощи в любых чрезвычайных ситуациях. Обучение проводится в современном центре на базе студии красоты. Расходные материалы и учебные пособия, необходимые в процессе занятий, предоставляются. После окончания курсов слушателям выдается сертификат установленного образца, с которым возможна трудовая деятельность в сфере эстетической медицины и бьюти-индустрии.

Суть и особенности профессии

Медицина — одна из важнейших отраслей человеческой деятельности, требующая привлечения огромных ресурсов, в том числе, человеческих — в качестве различных специалистов. Поэтому профессия медицинская сестра является актуальной, востребованной и уважаемой.

Медицинская сестра — квалифицированный помощник врача в лечебном процессе. Это грамотный исполнитель, выполняющий свои обязанности согласно полученных знаний и навыков, а также установленных правил. Медсестра — «вторые руки и глаза» врача, специалист, на чьих плечах лежит строгое выполнение всех назначений, уход за пациентами и оказание первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

В процессе лечения именно медицинская сестра находится с больным большую часть времени. И от профессионализма и проявления личностных качеств сестры часто зависит результат лечения. Понятно, что профессия медицинская сестра подходит только людям с высочайшей моральной ответственностью и любовью к людям.

Настоящие цели

Среди медсестер продолжаются споры об идеальном балансе практической подготовки и необходимости обучать будущего практикующего врача управлять здравоохранением и иметь более широкий взгляд на практику. Чтобы соответствовать обоим требованиям, обучение медсестер направлено на воспитание учащихся на протяжении всей жизни, способных эффективно адаптироваться к изменениям как в теории, так и в практике сестринского дела.

Хотя очевидно, что использование медицинского моделирования в обучении медсестер важно для улучшения практики, безопасности пациентов и навыков межпрофессиональной команды , баланс моделирования и клинического времени остается в руках учреждений.

Самые знаменитые представительницы

Мэри Сикол – ямайский медицинский работник. Стала известной благодаря созданию госпиталей в Панаме, Крыму для оказания помощи.

Специализировалась на траволечении и народной медицине. Умения и знания передавались по наследству.

Мэри просила разрешения отправиться в качестве медсестры в Крым у военного министерства Центральной Америки. Получила отказ. Главной причиной того, что прошение не было удовлетворено, стали предрассудки относительно положения женщины в медицине на тот период. Спустя время было разрешено брать женщин на территорию военных действий, но Сикол не была включена в список. Мэри приняла решение самостоятельно преодолеть путь за свои деньги, и добралась в Крым, где предоставляла медицинскую помощь на протяжении военных действий.

Эдит Кэвелл – легендарная личность для истории Великобритании. Стала известна обществу благодаря спасению жизни солдатам всех воюющих государств. Помогла 200 военным союзникам бежать из Бельгии в период оккупации территории данного государства немецкими войсками. За эти действия была казнена оккупантами.

Даша Севастопольская – сестра милосердия, известная как героиня обороны Севастополя в период Крымской войны. На личные средства Дарья создала перевязочный пункт, передвигающийся во время военных действий.

Екатерина Бакунина – героиня двух войн XIX века, прошла медицинскую подготовку. В 40 лет отправилась на фронт, а по окончании войн занималась благотворительностью. После открыла небольшую больницу на восемь мест, что стало основой для формирования земской медицины (форма обслуживания сельского населения).

Этапы сестринского процесса

В настоящее время сестринский процесс принято разделять на 5 последовательных и взаимосвязанных этапа практической деятельности медицинской сестры при оказании помощи пациенту. На каждом этапе медицинская сестра выполняет строго определенные действия.

Первый этап: сестринское обследование пациента

На первом этапе сестринского процесса медицинская сестра занимается сбором информации о пациенте с ее последующей оценкой. Сбор и оценка информации производится с помощью методов:

  • субъективных
  • объективных
  • дополнительных

Субъективная информация

Данные о пациенте и его проблемах могут быть получены как от самого пациента, так и от его родственников, дежурных медицинских работников, из имеющейся медицинской документации. Информация должна быть максимально точной и полной. В процессе беседы медицинским сестрам рекомендуется использовать способствующие эффективному и доверительному общению факторы: располагающую обстановку, подходящее время беседы, дружелюбную манеру разговора. Такой поход обеспечит создание доверительных отношений между медицинским работником и пациентом, без которых трудно добиться хороших результатов в лечении и —  тем более — сестринском уходе.

Субъективные данные о пациенте включают в себя:

  • общие сведения — паспортные данные, пол, возраст, семейное положение, профессия и место работы, адрес проживания
  • история возникновения и развития проблем со здоровьем, сведения об аллергологическом и эпидемиологическом анамнезе (наличие аллергии, частота и длительность аллергических реакций, контакты с инфекционными больными)
  • жалобы в настоящий момент (физические, психологические), при боли — характер, локализация, длительность, интенсивность, реакция пациента на боль
  • социологические данные о пациенте (условия проживания, рабочего места, круг общения)
  • психологические данные — адаптация или дезадаптация в связи с болезненным состоянием

Объективные данные

Медицинская сестра собирает информацию о пациенте с помощью своих органов чувств (зрение, слух, обоняние, осязание), а также инструментальных методов исследования.

К объективной информации о пациенте относят:

  • данные общего и детального осмотра пациента: цвет, целостность кожных покровов и слизистых оболочек, наличие высыпаний, изъязвлений, повреждений, волосяной покров — на наличие педикулеза, при наличии отеков отмечается их локализация
  • физическое обследование: измерение роста, веса, окружности грудной клетки, живота и другие данные по необходимости
  • состояние сознания: ясное, спутанное, нарушенное (бред, галлюцинации, ступор, сопор, кома)
  • выражение лица: спокойное, страдальческое, безразличное, тревожное, настороженное и т.п.
  • положение: активное, пассивное, вынужденное
  • температура тела, частота дыхательных движений, частота сердечных сокращений, артериальное давление
  • естественные отправления (самостоятельно, регулярно, с помощью моче- и калоприемника, стомы)
  • состояние памяти, органов чувств
  • наличие используемых резервов: протезы, в том числе съемные зубные, очки, контактные линзы, слуховой аппарат
  • способность к передвижению, приему пищи и воды, обслуживанию себя
  • психоэмоциональное состояние, социальная среда

Дополнительная информация

Сбор дополнительных данных предполагает лабораторные исследования и диагностические мероприятия с привлечением  медицинского оборудования:

  • исследования крови, мочи
  • электрокардиография
  • флюорография
  • ультразвуковая диагностика
  • другие необходимые методики, которые медицинская сестра проводит самостоятельно, либо готовит к ним пациента.

Заключительные действия медицинской сестры на первом этапе СП — документирование полученных о пациенте сведениях, составление базы данных и заполнение сестринской истории болезни.

Институт эстетической медицины (ЦАО)

Адрес: м. Таганская, ул. Народная 20, строение 1Сайт: http://massage-mira.ruТелефон: +7 (499) 990-19-65Стоимость: от 10000

Программа курса:

  • Организация работы лечебных учреждений. Значение общего ухода за больными.
  • Профессиональная этика в работе младшего медицинского персонала по уходу за больными.
  • Основы анатомии, физиологии и патологии.
  • Основы микробиологии, гигиены и экологии человека.
  • Технология оказания медицинских услуг (несложных медицинских манипуляций). Простейшие физиотерапевтические процедуры и правила их проведения; постановка горчичников, компрессов, грелок, пузыря со льдом; постановка клизм и промывание желудка. Основные виды повязок и их наложение.
  • Элементы общего и специального ухода за больными. Техника измерения артериального давления, частоты пульса, дыхания, температуры.
  • Общие правила ухода за больными. Уход за тяжелобольными. Придание правильного физиологического положения лежачим больным. Пролежни – профилактика и уход.
  • Мероприятия по обеспечению личной гигиены больного.
  • Питание больных. Наблюдение и уход за пациентами с различными профилями заболеваний.
  • Оказание помощи при угрожающих жизни состояниях. Первая доврачебная помощь при: обмороке, ожоге, обморожении, утоплении, переохлаждении, попадании инородного тела в дыхательные пути, аллергических реакциях.
  • Участие в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического процесса

По окончании обучения выдается свидетельство.

Сестринские специальности

Есть множество областей, в которых медсестры могут специализироваться, и они могут решить, что хотят получить квалификацию по одной или нескольким специальностям в течение своей карьеры. Вот несколько доступных областей медсестринского дела:

  • Медсестра по уходу за ожогами
  • Кардиология (сердце) Медсестра
  • Клиническая медсестра
  • Медсестра по месту жительства
  • Медсестра по недержанию мочи
  • Медсестра по диабету
  • Районная медсестра
  • Медсестра по диализу
  • Образование
  • Скорая медсестра
  • Семейная медсестра
  • Медсестра по бесплодию
  • Геронтология (уход за престарелыми) Медсестра
  • Инфекционный контроль
  • Интенсивная терапия
  • Управление
  • Медицинская медсестра
  • Медсестра психического здоровья
  • Акушерка
  • Медсестра интенсивной терапии новорожденных
  • Медсестра-педагог
  • Медсестра-менеджер
  • Практикующая медсестра
  • Медсестра по гигиене труда
  • Медсестра онкологии
  • Педиатрическая медсестра
  • Периоперационная медсестра
  • Медсестра пластической хирургии
  • Практикующая медсестра (Медицинская клиника)
  • Реабилитационная медсестра
  • Медсестра из отдаленных районов
  • Исследовать
  • Сельская медсестра
  • Школьная медсестра
  • Медсестра сексуального здоровья
  • Хирургическая медсестра
  • Лечение ран

Основы программы: чему обучат студентов специальности?

Первый курс (по завершению 9-ти классов) будет включать изучение общеобразовательных дисциплин (математика, информатика, русский язык) с дополнительным углубленным изучением биологии и химии. При переходе на второй курс будут включены профильные программы, которые позволят провести обучение по специальности сестринское дело и подготовить студентов к дальнейшей практике и работе.

К основным дисциплинам второго курса
 

  •  фармакология;
  •  анатомия и физиология;
  •  теоретические основы профессии;
  •  технология проведения мед. услуг.

Третий курс включает узкопрофильное разделение, позволяющее получить достаточные знания для качественной работы по профессии. Сдаются квалификационные тесты по специальности сестринское дело после каждого семестра.

Этика и деонтология в отношениях участников лечебного процесса

Отношения «медсестра — пациент»

Этические и деонтологические принципы в медицине предполагают выстраивание отношений с пациентом по следующим правилам:

  • В общении с больным медработник должен быть приветливым и выдержанным. Не допускается панибратство и фамильярность, нежелательна и излишняя официальность
  •  Медицинская сестра обращается к пациенту по имени и отчеству, на «Вы»
  • Перед процедурой, особенно если она болезненная и технически сложная, пациенту необходимо разъяснить ее суть, успокоить пациента, снять его излишнее напряжение
  • В присутствии пациента нельзя обсуждать других больных, их диагнозы, планы лечения, также не стоит обсуждать своих коллег
  • Запрещается в присутствии пациента подвергать сомнению его диагноз и правильность лечения

Отношения «медсестра — родственники пациента»

Этический кодекс медсестер затрагивает и вопрос общения с родными пациента. С ними также необходимо выстроить взаимодействие по следующим правилам:

  • Родственникам, которые ухаживают за пациентом, необходимо показывать правильность выполнения различных процедур
  • Следует проявлять тактичность, спокойствие и сдержанность
  • Разговор с родственниками пациентами должен строиться в пределах компетенции медсестры. Вопросы прогноза болезни, лечения и тому подобные обсуждать с родными может только врач
  • На вопросы родственников пациента следует отвечать неторопливо и спокойно

Отношения «медсестра — врач»

Этика и деонтология медицинской сестры содержит в себе также правила профессионального общения. Это общение с врачом, другими медицинскими сёстрами и санитарками. Как строить отношения с врачами:

  • Недопустимо проявление неуважения и грубости
  • Все назначения врача должны выполняться профессионально, четко и своевременно
  • Следует немедленно сообщать врачу обо всех внештатных ситуациях с пациентом (внезапное изменение состояния, поведения)

Отношения «медсестра — медсестра»

В профессиональной деятельности отношения медсестер друг с другом должны строиться со следующими особенностями:

  • следует проявлять уважение и вежливость
  • замечания по работе должны доводиться до сведения коллеги без пациентов
  • более опытные медсестры должны передавать свой опыт более молодым коллегам
  • в затруднительных ситуациях медсестры должны стремиться помогать друг другу

Отношения «медсестра — младший медперсонал»

  • Ненавязчивый и тактичный контроль работы санитаров и младших медицинских сестёр
  • Не допускается высокомерное и фамильярное отношение
  • Работа по принципу взаимоуважения
  • Запрещается делать замечания друг другу в присутствии других коллег и посетителей

Карьера

Старшая медицинская сестра, показавшая высокие достижения и успехи в своей должности, может претендовать на позицию главной медицинской сестры лечебного учреждения. Кроме того, старшая медсестра может заниматься исследовательской работой по анализу и оценке качества сестринской помощи, практической работой по внедрению современных медицинских технологий в сестринский уход. Но высшей ступенькой карьеры для медсестры любого уровня является обучение в медицинском институте и получение профессии врача.

Заработная плата старших медсестер в бюджетных учреждениях составляет от 25 до 30 тысяч рублей. Существуют надбавки за категорию, ночные дежурства и т.п. В частных клиниках зарплата старших медсестер начинается от 40 тысяч рублей.

Дефицитность профессии

Кто такая медсестра? Это специалист со средним мед. образованием, работающий под руководством доктора. В обязанности не входит:

  • Осмотр пациента.
  • Вынесение диагноза.
  • Выписка лекарств.

Это квалифицированный помощник доктора в разных аспектах его деятельности. Задача – выполнять положение больницы и указания врача, в случае его отсутствия предоставить медицинскую помощь.

Существует квалификация медсестер:

  • Главная – это медработник с дипломом об оконченном высшем образовании (сестринское дело). Функция – организовывать работу для среднего и младшего мед.персонала. Распределение, контроль обязательств.
  • Старшая – эту должность можно сравнить с администратором больницы. Функции – контроль и руководство медперсоналом среднего и младшего звена. Ответственность несет также за наличие в отделении нужных лекарственных препаратов и материалов.
  • Постовая – действует исключительно по предписаниям врача. Чаще закрепляется за конкретными палатами. Функции: присмотр за пациентами, контроль приема медикаментов, соблюдение режима.
  • Процедурная – специалист занимается различными процедурами (укол, установка капельницы, забор анализов). Помощь доктору при выполнении определенных действий, разрешенных только врачу.
  • Операционная – это сотрудник отделения хирургии. Трудовые операции: проверка инструментов, белья, шовного материала. В процессе операции подает приборы хирургу.
  • Участковая – это помощник участкового врача при приеме пациентов. Работа связана с бумагами.
  • Диетическая – работает с диетологом. Полномочия: следить за качеством продуктов, наблюдать за их приготовлением и соответствием с предписаниями, рекомендациями врача.
  • Медицинская сестра при узконаправленном специалисте. В большинстве случаев это лор, окулист и прочие специальности в клинике.
  • На младшую возлагается уход за пациентами и выполнение незначительных просьб врача. Нет разрешения на проведение манипуляций.

Интересно

Смежные профессии медсестры: акушерка, фельдшер, фармацевт.

Дефицит в данной сфере деятельности присутствует всегда, и не только в России, но и за границей.. Специализация востребована.

Склад характера:

  • Высокий уровень эмпатии (умения сопереживать).
  • Сострадание.
  • Внимательность.
  • Аккуратность.
  • Точность.
  • Ответственность.
  • Самоорганизация.
  • Повышенная стрессоустойчивость.
  • Коммуникабельность.

Ответственность и права

У каждого члена медперсонала наряду с обязанностями по работе имеются

определенные права, которые гарантируют правовую защиту и обеспечивают работника необходимой властью. Какими правами обладает старшая медицинская сестра:

  1. Рассмотрение важных вопросов.
  2. Возможность руководить средним и младшим медицинским персоналом, учитывая их обязанности.
  3. Принимать самостоятельные решения в рамках своих полномочий.
  4. Сообщать администрации о нарушениях в работе подчиненных сотрудников или, наоборот, давать рекомендации на поощрение.
  5. Получать всю необходимую для работы информацию.
  6. Принимать участие в заседаниях отделения (совещаниях), где рассматриваются вопросы, затрагивающие компетенцию медицинской сестры.

Поступки любого члена медперсонала, жестко не соответствующие обязанностям и правам, могут повлечь за собой ряд последствий различной степени тяжести (начиная выговором и заканчивая увольнением из-за административной или уголовной ответственности).

  1. Старшая медсестра отвечает за все существенные ошибки в работе своих подчиненных (несоответствие лечения, некачественная уборка помещений и т.д.).
  2. Она отвечает за корректность информации в медицинской документации пациентов.
  3. Медсестра несет ответственность за систематическое нарушение внутреннего распорядка (как пациентами, так и медперсоналом).
  4. Ответственность наступает в случае нарушения санитарно-гигиенического режима отделения.
  5. Старшая медицинская сестра отвечает за все лекарственные вещества отделения, в том числе и наркотические.
  6. Она несет материальную ответственность за все химические препараты, оборудование, инструменты отделения.
  7. Персональная ответственность медсестры зависит от степени нарушения и его вида (уголовное, административное).

Соблюдение прав и обязанностей старшей медицинской сестры – это не только защита от лишних проблем, но и показатель опытности, ответственности работника. Поэтому стоит время от времени вспоминать все перечисленные пункты, чтобы излишняя инициатива или, наоборот, бездействие не привели к негативным последствиям.

Имеет ли право главная медсестра устраивать экзамен медсестрам?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector