Служащие
Содержание:
- Секретарь к какой категории работников относится
- Основные категории персонала
- Особенности
- Служащие — это кто?
- Разница между рабочим и служащим
- Классификация персонала предприятия
- Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки
- Для чего нужна классификация и примеры ее использования
- Профессии, относящиеся к служащим
- Основные признаки персонала
- Основные категории персонала
- Должности государственной службы
- Льготы
- Нормативное обоснование
- Понятие и принципы муниципальной службы
- Классификация персонала предприятия
- Понятие военной службы
Секретарь к какой категории работников относится
ТолкованиеПеревод КАТЕГОРИИ ПЕРСОНАЛА классификация работающих по найму, исходя из выполняемых ими функций. Наемные работники разделяются на две группы: рабочие и служащие. В группе служащих выделяются следующие категории: руководители, специалисты и другие работники, относящиеся к служащим.
При распределении работников по К.п. руководствуются Общероссийским классификатором профессий рабочих и должностей служащих. Классификатор состоит из двух разделов: перечня профессий рабочих и перечня должностей служащих — руководителей, специалистов и служащих. К рабочим относятся лица, осуществляющие функции преимущественно физического труда, непосредственно занятые в процессе создания материальных ценностей, поддержанием в рабочем состоянии машин и механизмов, производственных помещений и т.д.
Деление персонала необходимо для того, чтобы определить заработную плату и правильно расставить кадры при определении кадровой политики. На какие группы и категории можно разделить персонал? Какими документами при этом пользоваться? Об этом мы расскажем в этой статье
В качестве персонала учреждения культуры выступают все работники, независимо от выполняющих ими функций. Иными словами, персонал – это трудовой коллектив.
Но несмотря на то, что все сотрудники входят в число персонала, каждый из них относится к определенной категории.
↯
Внимание!
Для скачивания доступны новые образцы: ,
Такое деление просто необходимо и в первую очередь связано с определением заработной платы, которая осуществляется в рамках тарифной СОТ.
Основные категории персонала
Все наемные работники могут подразделять на такие группы: служащие и рабочие. К служащим относятся следующие категории сотрудников: специалисты, руководящий состав и прочие работники, которые могут быть отнесены к служащим. Категории персонала распределяются в соответствии с нормативным документом (Общероссийский классификатор профессий). Данный документ содержит два раздела перечней: должностей служащих и профессий рабочих. К первым относятся сотрудники, которые занимают руководящие должности на предприятиях и в их структурных подразделениях. К этой категории персонала могут причисляться директора, заведующие, управляющие и главные специалисты.
К рабочим могут быть отнесены лица, которые выполняют в основном функции физического труда и заняты непосредственно при создании материальных ценностей, поддержанием оборудования и производственных помещений в рабочем состоянии. Служащие — это работники, осуществляющие подготовку с последующим оформлением документации, а также хозяйственное обслуживание, учет и контроль.
Особенности
В трудовом законодательстве России, а также в классификации профессий, которая используется в Российской Федерации, все наемные работники делятся на две категории: служащие и рабочие. То есть под этими категориями подразумеваются граждане, которые выполняют работу на частных и государственных предприятиях. А также они могут трудиться в различных учреждениях, фирмах и организациях. При этом они не имеют статуса членов кооперативной или производственной организации. Такие тонкости знают только профессионалы, работающие с документами.
Чтобы точно определить, кто такие служащие, нужно провести параллель между этим термином и рабочими. Рабочие – это категория людей, кто непосредственно участвуют в изготовлении материальных ценностей, независимо от деятельности компании или предприятия. А также они могут выполнять следующие обязанности:
- обслуживание и настройка оборудования;
- ремонт;
- перевозки (пассажирские и грузовые);
- различные сервисные услуги;
- другие должностные поручения.
В перечень функциональных обязанностей в основном входит физический труд. Именно он составляет основную часть заработной платы. А также многие рабочие трудятся на сдельно-премиальной основе. Результат труда материален, его можно сосчитать и измерить. Рабочим присваивают разряды, которые указывают на опыт и умение профессионала. Чем выше категория, тем больше заработок.
Специалисты, которые решают задачи нефизического характера, считаются служащими. Чтобы справляться с перечнем профессиональных обязанностей, необходимы особые навыки и знания. Для их получения сотрудник должен пройти специальные курсы, а также получить профильное образование.
Эти профессионалы трудятся в различных актуальных направлениях:
- торговля;
- повышение квалификации и образования;
- сфера здравоохранения;
- различные виды промышленности;
- служба в государственных структурах.
Труд специалистов оплачивается в виде фиксированного оклада. Отличившихся служащих награждают денежными премиями. Размер заработной платы установлен законодательством. Как правило, результат работы данной категории специалистов нельзя точно измерить или посчитать. Возможно лишь выполнить оценку труда. От его качества зависит успех конкретных подразделений и компаний, в которых работает служащий.
А также организации могут ставить определенные задачи, с которыми должен справиться профессионал. Временные мерки устанавливаются по мере необходимости. Заметка: основное различие между рабочими и служащими заключается в месте работы. Первая группа чаще всего трудится на заводах, в шахтах, в полях и других подобных локациях.
Служащие — это кто?
Служащий – это гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должностях государственной, муниципальной или иной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального, регионального или муниципального бюджета.
В Российской Федерации выделяют следующие виды службы:
- государственную гражданскую службу;
- военную службу;
- муниципальную службу;
- государственную службу иных видов.
Не каждый сотрудник государственного или муниципального органа является служащим, а только лица занимающие определенные должности. Остальные будут работниками по ТК РФ.
Списки должностей федеральной государственной гражданской службы утверждаются Президентом РФ. Остальные реестры утверждаются нормативными актами субъектов РФ.
Разница между рабочим и служащим
Пожалуй, самое важное, чем отличается служащий от рабочего – это какой вид работ он осуществляет: физический или интеллектуальный. Если в деятельности работника преобладает физический труд, он с высокой вероятностью относится к рабочим
Если же больше приходится прилагать усилий не физического, а интеллектуального характера, он скорее всего служащий. При этом, важно отличать, например, военнослужащих, чей труд может быть физическим от просто служащих.
Также разница между рабочим и служащим существует и в полученном образовании
Чтобы называться служащим, как правило, нужно образование не ниже среднего профессионального, а для статуса рабочего это может быть вообще не важно или достаточно будет пройти краткосрочные курсы обучения
Раньше разница между служащими и рабочими была и в уровне дохода. Доход первых был выше. Сегодня рабочие нередко зарабатывают даже больше топ-менеджеров и уж точно не меньше служащих.
Классификация персонала предприятия
Персонал подразделяется на категории в зависимости от конкретных признаков. Рассмотрим их подробнее:
- Имущественные отношения. Есть собственники (учредители) юридического субъекта. Они владеют долей предприятия, извлекают прибыль от его деятельности. Есть также наемные сотрудники.
- Степень вовлечения в производственную деятельность. Производственный персонал вовлечен в деятельность напрямую, непроизводственный – опосредованно.
- Место основной службы. Работники могут как состоять в штате предприятия, так и не состоять в нем.
Одни сотрудники отличаются от других по специфике своей деятельности, особенностям трудовых взаимоотношений с предприятиями.
Особенности регулирования труда отдельных категорий работников.
Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки
Профессия «государственный служащий» требует высшего образования по направлению работы чиновника. Однако для того чтобы стать профессиональным госслужащим, можно пройти и обучение чисто управленческим специальностям: «государственное и муниципальное управление», «региональное управление», «муниципальное управление», «государственное регулирование экономики» и др.
В идеале, чтобы стать высококлассным профессионалом и претендовать на высокие должности, сотруднику желательно закончить профильный вуз, а затем еще и получить образование государственного менеджера. Например, получив диплом экономиста, а затем управленца, можно претендовать на работу в профильном министерстве.
Программы подготовки муниципальных и государственных служащих сейчас есть во многих высших учебных заведениях страны. Остановимся на некоторых их них:
- Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, имеющий целый ряд филиалов по стране (Липецк, Тула, Омск и др.);
- Государственный университет управления (г. Москва);
- Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации имеет Институт государственной службы и управления в Москве и ряд филиалов в регионах страны (Челябинск, Волгоград, Нижний Новгород, Тамбов и др.);
- Новосибирский государственный университет экономики и управления;
- Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики.
Направления подготовки управленцев также вводятся в программы региональных вузов с учетом их специфики и потребности в кадрах.
Для чего нужна классификация и примеры ее использования
Как видите, существует много разных классификаций персонала. Все они помогают вести учет труда, выработки и зарплаты, составлять отчетности и контролировать фонд оплаты работы и социальные выплаты.
Руководитель компании понимает, что развитие компании во многом зависит от ее работников: насколько они квалифицированы и мотивированы. В этом ему помогает разделение штата на группы.
Например, в рабочем персонале руководитель часто делает кадровые перестановки, чтобы специалисты меняли вид деятельности. Перед ним стоит задача: сделать так, чтобы работники не уставали от одного типа работы.
Служащих и руководителей подразделений постоянно отправляют на курсы повышения квалификации, за достижения назначаются премии и т.д. Это повышает мотивацию персонала.
Также работодатель, держа перед собой классификационную структуру персонала, видит, в каких кадрах нуждается организация, где есть риски. Риском может быть большое число специалистов-девушек детородного возраста, которые могут внезапно уйти в декрет, а также, например, недостаточная квалификация управленческого звена на предприятии.
Таким образом, классификация помогает руководителям находить, развивать и удерживать кадры, которые отвечают требованиям.
Профессии, относящиеся к служащим
Как сказано выше, профессии специалистов и служащих направлены на обеспечение функционирования государственного аппарата, оказание услуг населению и поддержание экономики. Занятость характеризуется творческой и интеллектуальной, нефизической нагрузкой.
Для работы требуется высокая квалификация, аналитический рационализаторский ум, эрудированность, подтвержденная дипломом ВУЗа. Часто наличие диплома оказывается недостаточным и от соискателя требуется магистерская или аспирантская степень.
Для решения общественных задач в государственной сфере необходимо безупречное знание законов, для занятости в сфере образования – знание педагогических методик, а при работе в социальной сфере – организаторские способности и личная ответственность. Другими словами, должность служащего это статусная работа с высокими требованиями к кандидатам.
Основные признаки персонала
Перед квалификацией нужно понять, кто именно относится к персоналу. Персонал характеризуется этими признаками:
- Вовлеченность в трудовые отношения. Последние должны быть закреплены документально. В частности, должно быть оформлено трудовое соглашение.
- Характеристики, на базе которых осуществляется деятельность. К примеру, это может быть квалификация, специальность, образование, наличие опыта.
- Наличие цели деятельности. Цели работы специалиста должны соотноситься с целями деятельности предприятия.
Управление персоналом отличается такими особенностями, как:
- Интеграция в общую управленческую структуру.
- Соответствие имеющейся корпоративной культуре.
- Наличие планирования должностных мест, подготовки сотрудников.
- Учет профессиональных качеств и оценка деятельности сотрудников.
- Централизация управленческих процессов.
Сотрудники, никак не оформленные на предприятии, не будут являться персоналом.
Нарушение трудового законодательства заключается в действиях или бездействии должностных лиц организации, нарушающих нормы Трудового кодекса, других нормативных актов, что повлекло нарушение прав работников. При нарушениях трудового законодательства действуют все виды ответственности: дисциплинарная, материальная, гражданско-правовая, административная и уголовная. Посмотреть характеристику видов ответственности
Основные категории персонала
Персонал – это совокупность сотрудников различных специализаций, входящих в штатный состав. Подразделяется он на две основных категории: производственный и непроизводственный. Производственный персонал занимается трудом, результат которого выражен в материальной форме. К примеру, это могут быть лица, работающие над созданием автомобилей, строительством зданий. Рассмотрим составляющие первой категории:
- Рабочие. Деятельность их носит в основном физический характер. Эти сотрудники специализируются на выпуске товара или на обслуживании производства. К примеру, это могут быть строители, повара. Рабочие подразделяются еще на две категории. Это основной персонал, занятый на главных производственных цехах. Это также вспомогательный персонал. Его представители работают в заготовительных или обслуживающих цехах.
- Служащие. Деятельность их носит в основном умственный характер. Итог их работы – это выявление управленческих проблем, формирование новых информационных потоков, принятие различных решений в сфере управления. Примером этой категории могут являться бухгалтеры, юристы, менеджеры. Служащие подразделяются еще на три категории. Это руководители самого предприятия или его подразделений. В эту группу входят также заместители руководителей. Это специалисты: инженеры, экономисты, бухгалтеры. Третья группа – это сами служащие (младший технический персонал, учетчики и делопроизводители).
Вторая категория – это непроизводственный персонал. Под ним понимаются сотрудники, занятые на непромышленных хозяйствах. То есть итогом их труда не является создание чего-то материального. Примером непроизводственного персонала являются работники ЖКХ, столовых, поликлиник.
Каким категориям работников предоставляется ежегодный дополнительный отпуск?
Должности государственной службы
Государственная служба осуществляется на соответствующих должностях, учреждаемых федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Под должностью
понимается комплекс обязанностей и прав, а также ответственность, определяющие содержание деятельности служащего, его место и роль в системе государственных структур.
Должности государственной службы подразделяются на:
— должности федеральной государственной службы;
— должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации;
— воинские должности;
— должности правоохранительной службы.
Должности государственной службы распределяются по группам и (или) категориям в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы и законами субъектов РФ о государственной гражданской службы субъектов РФ.
В соответствии со ст.9 Федерального закона от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» должности гражданской службы подразделяются на категории и группы.
Закон предусматривает следующие категории должностей гражданской службы:
1) руководители
– должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений. Должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничений срока полномочий;
2) помощники (советники)
– должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителе\ям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;
3) специалисты
– должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;
4) обеспечивающие специалисты
– должности, учреждаемые для организационного, информационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.
Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие;
2) главные;
3) ведущие;
4) старшие;
5) младшие.
Должности категорий «руководители» и «помощники (советники)» подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.
Должности категории «специалисты» подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.
Должности категории «обеспечивающие специалисты» подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.
Действующее законодательство закрепило еще такой формальный признак государственной должности: она должна быть включена в Реестр должностей государственной службы РФ, который утверждается указом Президента РФ. Реестр должностей федеральной государственной службы образуют: перечни должностей федеральной государственной гражданской службы; перечни типовых воинских должностей; перечни типовых должностей правоохранительной службы.
Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта РФ утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта РФ.
Реестр должностей федеральной государственной службы и реестры должностей государственной гражданской службы субъектов РФ образуют Сводный реестр должностей государственной службы Российской Федерации.
Гражданским служащим в соответствии с занимаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы присваиваются классные чины.
Льготы
Важно знать, что кроме престижа и возможного быстрого карьерного роста данные сотрудники имеют определенные привилегии и льготы. Законодательством предусмотрены следующие виды льгот:
- Бесплатное лечение в государственных специализированных центрах, при этом виды лечения не ограничены. Все услуги будут оказаны на бесплатной основе.
- Компенсация затрат на топливо, если он исполняет служебные обязанности на своем личном авто, то ему обязаны компенсировать затраты на ГСМ.
- Повышение квалификации на бесплатной основе с сохранением заработной платы на период обучения. Если повышение уровня знаний требуется для присвоения нового звания, то сотруднику должно быть предоставлено это обучение.
- Субсидии на приобретение личного жилья. Государством могут быть компенсированы определенные суммы из бюджета для своих сотрудников.
- Предоставление мест без очереди в детских дошкольных учреждениях при оформлении в них своих детей. Также этим правом могут пользоваться и некоторые другие родные служащего.
- Постоянное увеличение положенного оплачиваемого отпуска.
- Получение дополнительных премий.
- Реальная возможность быстрого продвижения по работе.
Помимо этого, льготы предоставляются и тем, кто собрался выходить на пенсию. Им положено следующее:
- Пенсионер имеет право получать доплату к обычной пенсии 55-80% от каждой выплаты в месяц.
- В случае смерти гражданина все расходы, связанные с погребением, оплачиваются из бюджета.
- Неиспользованные путевки в профилактории и санатории можно поменять на денежные выплаты.
- Пенсионер сохраняет свое право на получение всех медицинских услуг бесплатно.
- Все гарантии, предоставляемые госслужащему при выполнении им своих обязанностей, сохраняются впоследствии на пенсии.
Помимо федеральных льгот, каждый субъект РФ имеет право устанавливать дополнительные меры поддержки госслужащих. Их нужно уточнять в администрации региона.
Покупка жилья
Госслужащие имеют право получить единовременно определенную субсидию в виде конкретной суммы денежных средств для покупки собственного жилья. Это право имеют следующие категории служащих:
- работники администрации Президента и некоторых других структур, непосредственно связанных с ним;
- лица, работающие в аппарате, занимающиеся государственной безопасностью;
- судебные работники;
- сотрудники прокуратуры, Центральной избирательной комиссии, Счетной палаты.
Для получения положенных средств необходимо обращаться с заявлением в Федеральный государственный орган. При этом в первой очереди будут стоять сотрудники, имеющие трех и более детей.
Нормативное обоснование
Категории персонала регулируются «Инструкцией численности рабочих на предприятиях» №17-10-0370, утвержденной Госкомстатом 17 сентября 1987 года. Ключевым документом также является Классификатор профессий №367, утвержденный Постановлением Госстандарта от 26 января 1994 года. Минздравсоцразвитием было издано несколько приказов, которые утверждают квалификационные категории:
- Приказ №525 от 6 августа 2007 года. Устанавливает критерии отнесения представителей персонала к той или иной квалификационной группе.
- Приказ №248н от 29 мая 2008 года. Устанавливает квалификационные уровни работников.
- Приказ №247н от 29 мая 2008 года. Также устанавливает квалификационные уровни, но уже относительно руководителей и специалистов.
Читать дальше: Можно ли изменить фамилию ребенка после развода В нормативных актах выделены эти группы персонала:
- Должности рабочих и служащих, для работы на которых не нужно профессионального образования.
- Должности, для устройства на которые нужно начальное или среднее образование.
- Руководящие должности, для которых нужно начальное профессиональное образование.
- Специальности, для которых нужно высшее образование (квалификация «бакалавр»).
- Должности, для устройства на которые нужно иметь высшее образование по квалификации «дипломированный специалист» или «магистр».
Необходимость в образовании определяется в зависимости от специфики деятельности. Сложная интеллектуальная работа предполагает наличие соответствующих знаний и навыков. Для исполнения простой работы достаточно начального образования.
Понятие и принципы муниципальной службы
Муниципальная служба — это профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. Таким образом, депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса муниципальными служащими не являются.
Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований.
Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установил общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служащих в Российской Федерации.
Основными принципами муниципальной службы являются:
- приоритет прав и свобод человека и гражданина;
- равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;
- профессионализм и компетентность муниципальных служащих;
- стабильность муниципальной службы;
- доступность информации о деятельности муниципальных служащих;
- взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
- единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;
- правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;
- ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
- внепартийность муниципальной службы.
Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Минимально необходимые расходы муниципальных образований на муниципальную службу учитываются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Федерации при определении минимальных местных бюджетов.
Муниципальная служба и государственная гражданская служба тесно связаны между собой. Эта взаимосвязь обеспечивается посредством:
- единства основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы;
- единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы;
- единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих;
- учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;
- соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих;
- соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и членов их семей в случае потери кормильца.
Классификация персонала предприятия
Персонал подразделяется на категории в зависимости от конкретных признаков. Рассмотрим их подробнее:
- Имущественные отношения. Есть собственники (учредители) юридического субъекта. Они владеют долей предприятия, извлекают прибыль от его деятельности. Есть также наемные сотрудники.
- Степень вовлечения в производственную деятельность. Производственный персонал вовлечен в деятельность напрямую, непроизводственный – опосредованно.
- Место основной службы. Работники могут как состоять в штате предприятия, так и не состоять в нем.
Читать дальше: Как разделить квитанции жкх на двух собственников
Одни сотрудники отличаются от других по специфике своей деятельности, особенностям трудовых взаимоотношений с предприятиями.
Понятие военной службы
Военная служба – это вид федеральной государственной службы, которая представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских и не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, в органах, которые осуществляют функции по обеспечению безопасности и обороны государства. Таким гражданам могут быть присвоены воинские звания.
Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!
Описать задание
Ранее ФЗ закреплял такой вид государственной службы, как правоохранительный, но с 1 января 2016 года статья утратила силу.
Также можно было бы выделить такой вид государственной службы, как дипломатический, который обладает собственной правовой спецификой.
Особым видом государственной службы А.А. Гришковец называет службу в организациях Центрального банка Российской Федерации. Деятельность некоторых лиц в парламенте, можно также отнести к виду государственной службы.
В статье 3, 6 и 7 Федерального закона N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» уравнены фактически все виды проявления государственной власти по отношению к населению, не смотря на то, что указанный выше закон продолжает разделять единую государственную службу на федеральную, государственную, муниципальную и гражданскую. Также он предписывает гражданам, в некоторых случаях, исполнять иные указания, которые исходят непосредственно от международных организаций и некоторых общественных объединений.
Положительным моментом, так как система является совокупностью элементов, которые находятся в связях, приводящих их к новому качеству, является закрепление в ст. 6 Закона № 79-ФЗ видов взаимосвязи государственной службы РФ иных видов и гражданской службы, специфика и сравнимость видов государственной службы. Взаимосвязь государственной службы иных видов и гражданской службы обеспечивается за счет единства системы государственной службы российского государства, функционирования и принципов ее построения, а также посредством:
- основных государственных социальных гарантий, соотносительности размера оплаты труда и основных условий;
- установление обязательств и ограничений при прохождении различных видов государственной службы Российской Федерации;
- учета стажа государственной службы Российской Федерации иных видов при исчислении стажа гражданской службы;
- соотнесения главных требований государственного пенсионного обеспечения граждан, которые проходили государственную службу.
Вышеуказанные нормы являются принципами государственной службы. Нормы ст. 7 указанного закона являются такими же принципами, которые гласят, что взаимосвязь муниципальной и гражданской службы обеспечивается посредством:
- единства главных квалификационных требований к должностям муниципальной и гражданской службы;
- единства обязательств и ограничений при прохождении муниципальной и гражданской службы;
- единства требований к подготовке, профессиональной переподготовке и повышению квалификации муниципальных и государственных служащих;
- учета стажа гражданской службы, если исчисляется стаж муниципальной службы и стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы;
- соотносительности главных социальных гарантий и условий оплаты труда муниципальных и гражданских служащих;
- соотносительности главных требований государственного пенсионного обеспечения граждан, которые проходили муниципальную службу, а также граждан, проходивших гражданскую службу, а также, в случае потери кормильца их семей.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что по мысли законодателя, муниципальная служба – это один из видов государственной службы. Государственный аппарат до сих пор нуждается в научных предложениях о самом делении государственной службы Российской Федерации на виды и в целом о системе.
Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться
Все услуги
Решение задач
от 1 дня / от 150 р.
Курсовая работа
от 5 дней / от 1800 р.
Реферат
от 1 дня / от 700 р.