«я “пятнашку” за убийство отсидел
Содержание:
- Педагог
- Плюсы и минусы работы социальным педагогом
- Пройти обучение
- Профессиональные и личные качества
- Для родителей
- Где и как учат профессии
- Когда учитель может и должен обратиться к социальному педагогу?
- Особенности профессии
- В чем состоит работа социального педагога
- Какое образование должно быть у социального педагога в школе? Педагогическое и все?
- Образец должностной инструкции социального педагога
- Социальный педагог в школе
- Особенности профессии
- Надо ли становиться социальным педагогом
- А вы умеете просить прощения у малыша?
Педагог
Очень распространена нынче такая вакансия, как социальный педагог. Если честно, то данная должность чаще всего встречается в детских садах. Там воспитателями зачастую становятся выпускники специальности «Социальная работа». Почему так получается?
Дело все в том, что такие сотрудники, как правило, очень быстро определяют социальные проблемы у малышей и их родителей. И при надобности ставят их на учет в качестве неблагополучной семьи. Это, в свою очередь, помогает устранить проблемы и улучшить атмосферу. И, разумеется, благоприятно влияет на ребенка.
Только вот социальная работа с детьми не особо пользуется популярностью среди выпускников и молодых сотрудников. Дело все в том, что тут вы не сможете получать высокую заработную плату. Да и с карьерным ростом дела обстоят очень туго. Таким образом, работать педагогом (социальным) способны только те, у кого «душа лежит» к данной профессии.
Плюсы и минусы работы социальным педагогом
Профессия социального педагога имеет свои плюсы и минусы. К положительным сторонам можно отнести:
-
уважаемая, востребованная профессия;
-
возможность помогать детям.
К минусам относятся:
-
трудная работа, требующая моральных и физических затрат;
-
ненормированный график работы;
-
малооплачиваемая должность.
Профессиональная переподготовка / Педагогика Социальный педагог Академия современных технологий Дистанционная, Вся профессиональная переподготовка Подробнее Профессиональная переподготовка / Педагогика Социальный педагог Академия современных технологий Дистанционная, Вся профессиональная переподготовка Подробнее Повышение квалификации / Педагогика Социокультурные истоки Академия современных технологий Дистанционная, Все повышения квалификации Подробнее
Пройти обучение
- Межрегиональная Академия промышленного и строительного комплекса (МАСПК) приглашает слушателей пройти обучение на курсах профессиональной переподготовки по направлению «Социальный педагог». Ресурсы Академии позволяют дистанционно обучать тысячи специалистов из всех регионов России. Наши учебные программы составляются при участии ведущих специалистов в своей сфере и регулярно актуализируются, что позволяет нашим выпускникам успешно реализоваться в профессии.
- Межрегиональная академия дополнительного профессионального образования (МАДПО) проводит регулярный набор на курсы дополнительного профессионального образования по специальности «Социальная педагогика». Мы предлагаем пройти профессиональную переподготовку и повышение квалификации в дистанционном формате по индивидуально согласованному графику, современную учебно-методическую базу и документы установленного образца по завершении обучения.
- Национальная академия современных технологий (НАСТ) реализует программы дополнительного образования и приглашает специалистов пройти профессиональную переподготовку по направлению «Социальный педагог». Учебные программы Академии предполагают задействование дистанционных технологий, что позволяет нашим слушателям получать образование без отрыва от основной деятельности в наиболее комфортном режиме.
Профессиональные и личные качества
Социальный педагог обязан создать для детей психологически благополучные условия для адаптации и преодоления проблем
Для этого важно установить доверительные отношения, завоевать расположение ребенка, преодолеть его отрицание, замкнутость, приступы агрессии. Для этого необходимо желание помогать детям и определенные личные качества:
- терпеливость, деликатность, тактичность;
- психоэмоциональная стабильность, стрессоустойчивость;
- общительность, умение наладить коммуникацию с самыми разными людьми;
- организаторские способности и ответственность;
- умение сохранять конфиденциальность информации, доверенной при выполнении обязанностей;
- наблюдательность, умение анализировать поведение детей;
- способность быстро принимать решения, настойчивость;
- умение убедительно говорить и выстраивать результативный диалог.
Профессия требует специальных знаний в области семейного, трудового законодательства, психологии, общей и социальной педагогики, психодиагностики. Необходимо владеть диагностическими методиками определения склонностей, способностей ребенка, техниками реабилитации и социализации «трудных» детей
Важно уметь практически реализовывать общественно-педагогические мероприятия, организовывать работу по воспитанию и социальной защите подопечных
Для родителей
Не секрет, что в школах учатся разные категории семей, разные дети и родители у этих детей тоже разные. В классах часто случаются конфликты, ссоры, драки, выяснения отношений между детьми и между родителями. Раньше всеми подобными вопросами занимался классный руководитель, а иногда подключали завучей или даже директора. Сейчас же система немного изменилась, хоть и сохранила основные моменты.
Социальный педагог – это человек, который выполняет функцию классного руководителя для всей школы, но уклон делается в сторону разбора нарушений Устава школы или правонарушений. Как правило, социальный педагог работает с определенными детьми «группы риска» и их родителями, но также разбирается и в достаточно серьезных единичных случаях.
Есть несколько основных случаев, когда социальный педагог начинает вести работу с семьей и ребенком:
- Систематические прогулы и опоздания;
- Неуспеваемость;
- Систематические нарушения дисциплины на уроках и переменах;
- Совершение правонарушения и вызов на КДН (комиссия по делам несовершеннолетних);
- Нанесение телесных повреждений, драки, причинение вреда здоровью других детей;
- Употребление алкоголя, наркотических веществ, курение (вейпы и жевательный табак в том числе);
- Невыполнение обязанностей родителями или плохое обращение с детьми;
- Конфликты между детьми и др.
Любое из этих нарушений означает, что к разбору ситуации классным руководителем подключается социальный педагог, который будет беседовать как с детьми, так и с родителями. Он ведет определенную документацию, фиксирующую проступки учеников и проведенную работу по каждому случаю. Так, например, социальный педагог при беседе с родителями заполняет соответствующий акт, где необходима подпись всех присутствующих на беседе, также в арсенале имеется протокол и для беседы с детьми.
Если вас в школу приглашает социальный педагог, не стоит сильно волноваться и приходить в школу с адвокатом. Это обычная беседа, на которой вас проинформируют о случившемся лично, опишут последствия и ответственность за проступок, расскажут о дальнейших путях решения данного вопроса, дадут вам рекомендации. Вы можете отказаться от выполнения рекомендаций, но вы должны понимать, что за все последствия вашего решения и действий вашего ребенка отвечать будете вы сами.
Если беседы с родителями и ребенком ни к чему не приводят, социальный педагог организовывает Совет профилактики, на которых приглашают родителей и учеников, которые совершили тот или иной проступок. На данном Совете присутствует вся администрация школы, которая обсуждает дальнейшие действия с учеником. В результате беседы ученика могут поставить на внутришкольный контроль (ВШК).
Если ребенок поставлен на ВШК, с ним работают социальный педагог, классный руководитель, педагог-психолог, завучи, специалисты других организаций, а положительной динамики нет, и ребенок продолжает совершать проступки и правонарушения, то школа (в лице социального педагога) может писать соответствующие письма с просьбой о помощи и содействии в решении вопроса в полицию, КДН, органы опеки и др. организации, сообщая о сложившейся ситуации. Тогда велика вероятность постановки ребенка на учет в полицию, постановка семьи на учет в различных организация и т.д. (зависит от ситуации).
Где и как учат профессии
Для того, чтобы стать социальным педагогом, надо получить среднее или высшее образование. Второе дает возможности карьерного роста и увеличение уровня заработной платы. В профессиональных училищах срок обучения составляет 4 года на базе 9 класса. Примером такого учебного заведения служит Орехово-Зуевский социально-гуманитарный колледж. Найти подходящее училище можно в каждом регионе страны.
Стабильное высшее образование по специальности социальный педагог дают ВУЗы. Направление специализации гуманитарное. Профессия близка к педагогике и психологии. Высшие учебные заведения, дающие образование по профессии социальный педагог:
- Московский государственный областной гуманитарный институт;
- Московский государственный областной социально-государственный институт в Коломне;
- Российский государственный университет туризма и сервиса.
Курс обучения состоит из освоения: философии, психологии, социологии, юриспруденции в сфере социального законодательства, истории, иностранных языков
В разных регионах страны есть соответствующие ВУЗы, в которых обучаются студенты профессии социального психолога. Есть возможность получать образование дистанционно. Также можно пройти курс в высших учебных заведениях за границей. Студенты участвуют в программе обмена и проходят стажировки за рубежом. Профессия не является настолько уникальной, чтобы не было ВУЗов на родине. Стажировка дает хорошую практику, расширяет возможности выгодного трудоустройства и перспективы получения работы в других государствах.
Когда учитель может и должен обратиться к социальному педагогу?
Возможные и реальные правонарушения школьников. Если учитель был свидетелем правонарушения со стороны своих учеников, он должен рассказать об этом социальному педагогу и заместителю директора. Никто их педагогов не имеет права допрашивать виновного — этим занимается полиция. Учитель может случайно узнать о правонарушении: например, ребята хвастались, как украли чипсы из магазина.
Тогда он может рассказать социальному педагогу о поступке ребят или взять ребят под пристальное наблюдение. Учителю не нужно бояться и считать себя стукачом — социальный педагог не равен следователю. Он поймет, как помочь ребятам, как отучить их от противоправных действий или намерений.
Неправоправное обращение к ученикам со стороны коллег. Учителя стараются уважительно относиться к ученикам, но получается не у всех. Если учитель увидел, как его коллега оскорбил или ударил ученика, он должен поговорить с ним лично. Но стоит поставить в известность социального педагога. Тот может провести индивидуальную консультацию: не обвинять педагога, а понять, что ему помешало общаться с учеником конструктивно. Если таких учителей несколько, то социальный педагог может провести тренинг или лекцию для всех педагогов.
Если учитель сам унизил ученика словом или действием, он тоже может обратиться за помощью к психологу или социальному педагогу. Осознать неадекватность своего поведения и обратиться за помощью лучше, чем скрывать правду от себя, еще больше выгорать эмоционально и снова срываться на детей.
Проблемы в семье у школьников. Социальный педагог обязан работать с семьями учеников. Если учитель видит, что ребенок приходит на уроки с синяками или в постоянно плохом настроении, он должен бить тревогу. Даже если синяков нет, учителю стоит понимать, высыпается ли ребенок, кормят ли его, есть ли у него одежда на каждый сезон. Социальный педагог не только может навестить семью ребенка, он подскажет им, как получить материальную помощь от государства при необходимости.
Правоохранительные органы пытаются нарушить права ребенка. Если полиция задержала несовершеннолетнего, социальный педагог об этом узнает. Но они могут не сообщать ему, что допрашивали ученика без присутствия совершеннолетних. Если учитель узнал об этом, нужно срочно обращаться к социальному педагогу. Тот примет меры — свяжется с правоохранительными органами, подключит юриста школы или правозащитные организации.
Негативное влияние «улицы». Каждый ребенок пересекается со шпаной и другими «трудными подростками». Далеко не всегда это приводит к дракам и вовлечению в криминал. Но учитель должен бить тревогу, если подозрительные подростки постоянно «ошиваются» во дворе школы или ученики жалуются на угрозы и насилие. Социальный педагог сможет подключить полицию, даже если сам ребенок боится идти туда с заявлением.
Особенности профессии
Многие дети подвергаются домашнему насилию и травле, они пребывают в состоянии постоянного стресса, проживают в ужасающих условиях, не получают полноценное питание, необходимый набор вещей и т. д. Эти ребята в перспективе могут страдать от поведенческих нарушений, что влечет за собой рост детской преступности. Всестороннюю помощь им оказывают представители органов социальной защиты населения.
Социальный педагог – один из таких специалистов, деятельность которого в первую очередь направлена на психологическую реабилитацию и юридическую помощь. Он общается с ребенком, определяет фронт работ и разрабатывает план мероприятий, направленных на:
- психологическую стабилизацию;
- развитие навыков, необходимых для жизни в социуме;
- корректирование поведенческих проблем;
- выявление талантов;
- защиту прав и свобод;
- организацию культурно-досуговой деятельности;
- обеспечение медицинской помощи в случае необходимости;
- профориентацию, позволяющую его подопечным найти свое призвание;
- трудоустройство.
Социальные педагоги умеют завоевывать расположение, подбирать слова и методы, которые помогают добраться до сути любой проблемы. Они применяют тестирование, анималотерапию, арт-терапию, психолого-педагогическую коррекцию и т. д. Социальные педагоги сталкиваются с приступами агрессии, отрицанием, угрозами. В сфере их интересов находятся дети с ограниченными возможностями, сироты, ребята из неблагополучных семей, жертвы буллинга или те, кто попал в сложную ситуацию.
В чем состоит работа социального педагога
- духовно-нравственное, интеллектуальное и физическое воспитание учеников;
- социализация школьников в современном мире;
- развитие и поддержка в обучающихся позитивных общественных инициатив с учетом их индивидуальных потребностей.
На человеческом языке это значит, что главная задача — помощь детям в прохождении тернистого пути многолетнего обучения в школе, выстраивании гармоничных отношений со своим окружением и в поиске своего места в жизни.
А основные направления в работе:
- Выявление детей, не получающих от родителей должного воспитания и внимания. Восполнение этого пробела для предотвращения антиобщественных и противоправных поступков школьников.
- Развитие навыков у школьников с разным уровнем жизни и материальным достатком в семье жить в мире и согласии с самими собой и окружающим миром. Психологическая поддержка учеников в трудных жизненных ситуациях.
- Контроль и помощь всестороннему развитию личности ребенка.
Специалисту следует выстроить свою деятельность так, чтобы слыть «своим человеком» как среди детей, в т.ч. с проблемным поведением, так и среди учителей, от которых обычно поступает сигнал о наличии проблемного ребенка в классе. Если не наладить доверительных отношений как с первыми, так и со вторыми, мало что получится из этой хорошей затеи.
Вот как выглядит описание должностных обязанностей в должностной инструкции:
, чтобы прочитать.
Какое образование должно быть у социального педагога в школе? Педагогическое и все?
В соответствии с проф стандартом педагога для работы учителем или воспитателем необходимо иметь:
а) при осуществлении обобщенной трудовой функции «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования», в состав которой входят такие трудовые функции как общепедагогическая функция, воспитательная и развивающая деятельность:
высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности),
либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.
Б) при осуществлении обобщенной трудовой функции « Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных образовательных программ», в состав которой входят такие трудовые функции как педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного, начального общего образования, основного и среднего общего образования, модуль «Предметное обучение. Математика»; модуль «Предметное обучение. Русский язык»:
высшее образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности),
либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.
При этом:
требования к опыту практической работы не предъявляются:
к педагогической деятельности не допускаются лица:
— лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
— имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;
— признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
— имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.
Профстандарт педагога обязывает учителей и воспитателей соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики.
Образец должностной инструкции социального педагога
1. Общее положение
1. 1. Социальный педагог является специалистом и относится к числу педагогических сотрудников.
1. 2. Специалист находится в подчинении директора образовательного учреждения, назначается и освобождается от должности приказом директора.
1. 3. Лицо, принимаемое на должность и исполняющее обязанности социального педагога, должно соответствовать следующим обязательным требованиям: наличие соответствующего высшего образования или образования того же уровня с дальнейшей переподготовкой.
1. 4. В обязанности социального педагога входит перечень обязательных знаний:
- педагогики;
- законов и постановлений Российской Федерации, связанных непосредственно с реализацией методик, программ и образования в целом;
- методики работы в области социальной педагогики;
- некоторых основ трудового и семейного права РФ, социальной политики РФ;
- основ психологии (детской, возрастной и социальной).
1. 5. Основные источники и документы, которыми должен руководствоваться социальный педагог во время ведения деятельности:
- действующее Законодательство РФ;
- приказы администрации и директора учебного заведения;
- Устав учебного заведения;
- Правила внутреннего распорядка заведения;
- собственно текущим документом.
2. Функции
В число обязательных функций социального педагога входит четыре основных:
2. 1. Реализация мер по образованию, воспитанию, развитию учащегося по месту жительства и в учебном заведении.
2. 2. Определение проблем, выявление возможных конфликтов и асоциального поведения внутри коллектива учащихся, оказание социальной помощи.
2. 3. Исследование особенностей и социальных характеристик коллектива и общества учащихся.
2. 4. Сотрудничество с органами соцзащиты.
3. Должностные обязанности
В число стандартных обязательных к выполнению видов деятельности сотрудника входят:
3. 1. Реализация роли третьего компетентного лица между обучающимися и:
- учебным заведением;
- семьей;
- администрацией учебного заведения и другими административными органами;
- социальными службами.
3. 2. Обеспечение прав и свобод личности учащихся, предусмотренных Законодательством РФ и иными правовыми документами.
3. 3. Организация, разработка и реализация проектов и мероприятий, вовлекающих в полезную деятельность обучающихся. Развитие идей и инициатив обучающихся, помощь в их реализации.
3. 4. Помощь в подготовке и подаче документов обучающимися в различные инстанции. Выполнение деятельности по трудоустройству, обеспечению социальных выплат, оформлению депозитов и ценных бумаг для обучающихся-сирот.
3. 5. Обеспечение психологического комфорта для обучающихся в коллективе и учебном заведении, охраны здоровья и жизни.
3. 6. Взаимодействие с социальными службами и организациями для обеспечения предоставления помощи учащимся с ограниченными возможностями, сиротам, лицам, отличающимся девиантным поведением. Организация предоставления помощи обучающимся ситуациях, требующих незамедлительного решения.
3. 7. Предоставление компетентных консультаций обучающимся и их родителям (опекунам), сотрудникам учебного заведения.
4. Права
В категорию предоставляемых сотруднику прав входят возможности:
4. 1. В деловых рамках выстраивать взаимодействие и взаимоотношения с иными учебными заведениями, учреждениями спорта, социально-психологической помощи, соцзащиты, здравоохранения, органами правопорядка, различными вспомогательными службами и организациями.
4. 2. Передавать рекомендации и распоряжения сотрудникам учебного заведения в рамках установленных прав, обязанностей и компетенции. В рамках компетенции передавать распоряжение учащимся.
4. 3. Передавать требования о предоставлении нормальных и достаточных условий для выполнения повседневной рабочей деятельности и выполнения собственных обязанностей, предусмотренных должностью.
4. 4. Вносить на рассмотрение предложения о корректировке учебного процесса, используемых методов работы и взаимодействия с обучающимися, недостатков.
4. 5. Принимать решения по вопросам, находящимся в рамках установленных прав и компетенции сотрудника.
5. Ответственность
Сотрудник занимаемой должности должен нести ответственность при:
5. 1. Несвоевременном, недостаточном или неправильном выполнении установленных должностью обязанностей.
5. 2. Распространении и передаче конфиденциальной информации третьим лицам, передаче сведений, недоступных для разглашения соответствующими документами.
5. 3. Несоблюдении техники безопасности, установленных правил дисциплины и трудового распорядка.
Социальный педагог в школе
Социальные педагоги МАОУ «СОШ №40» осуществляют работу по 6 основным направлениям:
— работа с детьми «группы риска»;
— работа с правоохранительными органами;
— работа с социально-незащищенными категориями обучающихся;
— работа с родителями;
— работа с педагогическим коллективом;
— работа по профилактике употребления ПАВ.
В основе работы с обучающимися «группы риска» заложен индивидуальный подход в воспитании, предполагающий организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня воспитанности ребенка, а также условий его жизнедеятельности. Социальные педагоги изучают контингент подростков и их семей, начиная с младших классов. Взаимодействуют с родителями, классными руководителями, учителями-предметниками, медицинскими работниками школы, психологом, администрацией школы и комиссией по делам несовершеннолетних. Социальные педагоги проводят беседы с подростками, состоящими на различных видах учета и с обучающимися, нарушающими дисциплину и устав школы, осуществляют работу по нормализации взаимоотношений между родителями и детьми в неблагополучных, проблемных семьях. В течение года школа осуществляется взаимодействие с общественными организациями и правоохранительными органами по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и формированию правовой зоны в микрорайоне школы (педагогические рейды).
На Совете профилактики рассматриваются поведение и успеваемость обучающихся школы в присутствии администрации школы, классных руководителей, учителей-предметников, педагога-психолога и родителей обучающихся.
Проводятся педагогические рейды по охране общественного порядка в местах массового отдыха подростков, посещаются квартиры обучающихся, состоящих на ВШК и ОДН УВД. В данных рейдах участвуют также учителя-предметники, классные руководители и представители милиции.
Таким образом, работа с детьми «группы риска» включает в себя:
— формирование банка данных «трудных» подростков и обучающихся из неблагополучных и асоциальных семей, учет динамики успеваемости и посещаемости учеников, анализ занятости во внеурочное время;
— социально-педагогическую помощь и поддержку в работе классных руководителей и учителей предметников;
— коррекционную индивидуальную работу с «трудными», с целью усиления позитивных влияний социальной среды;
— постановку на Внутришкольный контроль;
— введение наставников-кураторов над обучающимися, склонными к правонарушениям;
— привлечение дезадаптированных подростков к проведению внеклассных мероприятий и акций, отслеживание организации их каникулярного отдыха.
Одним из направлений деятельности социального педагога является работа с детьми социально незащищенных категорий: опекаемыми, детьми-инвалидами, детьми из многодетных и малообеспеченных семей. Для выявления этих категорий детей в начале учебного года составляются социальные паспорта классов, на основе которых формируется «Банк данных социально незащищенных категорий».
В начале учебного года составляются списки детей из малообеспеченных и многодетных семей, утверждаются управлением социальной защиты населения. Кроме того, для обеспечения льготным питанием детей, состоящих под опекой и попечительством, составляются ходатайства, предоставляемые в управление образования Старооскольского городского округа. На основании всех перечисленных документов обучающимся данных категорий выделяются дотации на питание.
Кроме того, социальные педагоги ежемесячно оформляют документацию на оказание материальной помощи детям из многодетных семей по программам Российского Красного Креста.
В течение всего учебного года социальные педагоги ведут работу по оказанию консультационной помощи родителям детей-инвалидов, опекунам и попечителям, отслеживают посещаемость и успеваемость, проводят работу по обследованию социально-бытовых условий и санитарного состояния жилья. Социальные педагоги оказывают помощь выпускникам школы из числа опекаемых в вопросах профориентации.
Обширным направлением работы социальных педагогов является профилактика употребления психоактивных веществ, которая включает в себя: социализацию подростков, профилактику табакокурения, алкоголя, наркомании, преступлений и правонарушений среди подростков, предупреждение травм пешеходов на дороге, формирование толерантного поведения у детей и молодежи, раскрытие природы экстремизма, пропаганда здорового образа жизни, волонтерского движения и спорта. Одним из факторов успешной социализации подростков является вовлечение обучающихся в волонтерское движение, где дети могут реализовать себя в каких-либо социальных проектах.
Особенности профессии
Должностная инструкция социального педагога составляется в соответствии с нормативно-правовыми актами, функционирующими в нашей стране. Эта профессия относится к типу «Человек – Человек», она не предполагает применения технических средств. Выполняя свои функциональные обязанности, социальный педагог использует компьютер либо печатную машинку. Среди средств, применяемых социальным педагогом для работы, выделяют:
- применение знаний в области психологии, педагогики, социологии;
- применение методов и технологий социальной педагогической работы.
Среди тех обязанностей, которые включает должностная инструкция социального педагога, выделяют взаимодействие с родителями, педагогическим коллективом школы. Также указанный специалист ведет работу с представителями суда и полиции.
Должностная инструкция социального педагога в школе составляется для полной ставки (36-часовой рабочей недели).
Работа его осуществляется в отдельном кабинете, которые в полной мере соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям, а также по месту жительства детей, с которыми работает педагог.
Должностная инструкция социального педагога в школе предполагает взаимодействие этого специалиста с органами социальной защиты, судебными органами, реабилитационными центрами.
Подчиняется сотрудник непосредственно директору образовательного учреждения. Кадров в подчинении у него нет, оплата труда осуществляется по тарификационной сетке с учетом разряда и квалификационной категории.
Надо ли становиться социальным педагогом
Если человек любит детей и не боится трудностей, то данная профессия идеально для него подойдет. Она приносит очень много пользы обществу, воспитывает целое поколение, развивает его, наставляет на правильный путь. Социальные педагоги сохраняют эмоциональную стабильность детей, но какой ценой? В этой профессии необходимо быть готовым к стрессам и огромному количеству работы.
Общение с различными семьями сильно выматывает, что порой не хватает времени на свою. Придется многим пожертвовать ради благополучия других людей. Прежде чем пойти учиться на социального педагога, лучше понаблюдать за сотрудниками в деле, чтобы понять свой уровень готовности к этой работе.
А вы умеете просить прощения у малыша?
Мы все бываем неправы время от времени. Но не все из нас готовы признавать свои ошибки и попросить за них прощение. Нередко мы, взрослые, говорим о несправедливости мира и копим обиды на близких, потому что не услышали «прости». При этом мы учим своих детей признавать ошибки и извиняться по поводу, а иногда и без. А вот самим попросить прощения у ребенка нам почему-то сложно. Давайте разберемся в чем сложность.Мы учим малыша попросить прощение, если он взял чужую игрушку или толкнул другого ребенка, учим его прощать, если обидчик извинился
Важно с детства уметь признавать свою неправоту, уметь извиняться, равно как и прощать.Дети довольно часто замечают противоречия в поведении и общении взрослых. Родители пообещали сводить в кино, но по какой-то причине не смогли
Они ограничились фразой: «мы никуда не пойдем» и все! Для родителей это просто мелочь, ну не сложилось, а для ребенка обида и непонимание — как же так, не сдержали обешания, не правы и даже не извинились? С таких вот «мелочей» и начинается детское недоверие и установка, что можно не просить прощения.Часто родители приходят с работы домой уставшие и измотанные, а тут ребенок просит поиграть с ним или почитать. И бывает, что нервы не выдерживают и родители срываются на детях, шлепнув или крикнув. Ни за что! Ребенок снова не понимает, снова обида, слезы… А мамы или папы чувство вины, объятия и конфета или мультики в виде извинения. А почему бы не сказать: «Прости, мой родной, я виноват/а».Дети «срисовывают» модель поведения с родителей, внимательно наблюдая за ними и слушая их буквально с рождения. Нам кажется, что ребенок еще слишком мал, чтобы что-то понимать, а тем более запоминать. И в этом наша ошибка. Дети все понимают и впитывают. Родители в прямом смысле подают пример, а вот хороший или нет вы узнаете, когда ребенок чуть подрастет и начнет поступать и говорить, как вы.Если вы учите ребенка признавать свои ошибки и просить прощения (нести ответственность за собственный поступок), то нужно и самим соблюдать это правило как по отношению к ребенку, так и в отношениях между собой и своими родителями.Не обманывайте себя, думая, что ваш 2-3-летний малыш не усвоит «неправильность» ваших действий и не оценит ваши извинения. Для ребенка любого возраста важно, чтоб уважали его и его интересы. Слова и действия родителей должны быть согласованы и продуманы.Ребенок, который увидит, что родителям можно не извинятся, потому что они взрослые, будет применять этот же принцип с детьми младше себя, а потом и с подчиненными.Ребенок, который не научится признавать свои ошибки и приносить свои извинения, вырастет конфликтным, эгоистичным и упрямым.
• Относитесь серьезно к словам, брошенным вроде бы невзначай за приготовлением ужина или просмотром телевизора. Ваше «ладно, сходим», может быть забыто вами уже через минуту, а для малыша ваше слово — имеет вес, и он будет ожидать выполнения обещания.
• Возьмите себе за правило обещать только если вы точно уверены, что сможете выполнить обещанное.
• Учите ребенка признавать свои ошибки и просить за них прощения (как и у взрослых, так и у сверстников).
• Помните, что то, чему вы учите малыша, должно быть подкреплено вашим примером. Не стесняйтесь попросить прощения у ребенка, если вы не правы.