15 величайших ученых на все времена, изменивших мир своими открытиями
Содержание:
- Причина 3: участие в великой эре открытий
- Общие сведения
- Что это за специалисты
- Михаил Васильевич Ломоносов
- Мария Кюри
- Майкл Фарадей – основоположник закона индукции
- Муми-утопия
- Александр Грейам Белл
- Советы
- Описание профессии
- Альберт Эйнштейн
- На какие профессии нужно сдавать историю
- О молодёжи в науке
- Специализация, карьера и перспективы
- Стивен Хокинг
Причина 3: участие в великой эре открытий
Мы живем в захватывающее для биологов время, когда все области этой науки стремительно развиваются. Изучение строения и деятельности живых организмов — вплоть до уровня отдельных молекул и взаимодействий между ними — имеет и огромное практическое значение для жизни и здоровья человека. Непосредственное участие в научных открытиях, пусть даже очень скромных, представляет собой колоссальный опыт и дает возможность понять, оценить и насладиться происходящим в биологических науках в целом.
Важным аспектом работы ученого является и постоянное обучение, которое заключается в чтении большого количества научных статей, участии в семинарах и конференциях, посещении лекций выдающихся ученых. А это значит (конечно, при условии, что статьи хорошие, а лекции — интересные), что, работая, можно наслаждаться и вдохновляться работой других.
Рисунок 2. Ричард Фейнман — выдающийся американский физик, один из создателей квантовой электродинамики. В 1943–1945 годах входил в число разработчиков атомной бомбы в Лос-Аламосе. Разработал метод интегрирования по траекториям в квантовой механике, а также метод диаграмм Фейнмана в квантовой теории поля, с помощью которых можно объяснять превращения элементарных частиц. Предложил партонную модель нуклона, теорию квантованных вихрей. Реформатор методов преподавания физики в вузе. Лауреат Нобелевской премии по физике.
Explica: o que é nanotecnologia?
Общие сведения
Изучение любой специальности следует начинать с рассмотрения её основных характеристик. Эта информация поможет определить сильные и слабые стороны профессии, особенности выбора сотрудников и варианты обучения.
Направления исследований
Материаловедение — это наука, которая занимается изучением различных свойств материалов. Она разделена на 5 основных направлений, среди которых есть не только современные, но и немного устаревшие.
Перечень направлений:
- космическое;
- нанотехнологии;
- кристаллография;
- металлургия;
- биоматериалы.
Плюсы и минусы
Человек, который хочет связать свою жизнь с материаловедением, должен знать достоинства и недостатки специальности. Это даст возможность лучше понять особенности будущей профессии и заранее подготовиться к неприятным моментам. Главные преимущества:
- большое количество учебных заведений;
- престижность;
- простота трудоустройства;
- достойная заработная плата;
- возможность быстрого карьерного роста.
Отрицательные моменты:
- необходимость получения высшего образования;
- частые командировки;
- высокая ответственность.
Важные качества специалистов
Специалисты по материаловедению должны обладать определёнными личными качествами. Они помогут сотруднику полностью раскрыть способности и добиться успехов в работе. Необходимые качества:
- ответственность;
- педантичность;
- скрупулёзность;
- аналитический склад ума;
- склонность к изучению точных наук;
- любознательность;
- стремление помогать;
- коммуникабельность.
Требования и обязанности
Чтобы человек мог хорошо справляться с поставленными задачами, он должен отвечать всем требованиям, предъявляемым к представителям профессии. Их не слишком много, поэтому отбор кандидатов проходит большинство специалистов. Основные требования:
- высшее образование в профильном вузе;
- глубокие познания в математике, физике, химии, материаловедении и других науках;
- опыт работы со специальными приборами (спектроскопом, разными видами микроскопов, прессами, печами, электрохимическими аппаратами);
- умение работать в команде и перенимать опыт у коллег;
- постоянное повышение квалификации;
- хорошее состояние здоровья.
Общие обязанности:
- подготовка проектов по внедрению современных технологий в производственный процесс;
- применение, утилизация или изменение свойств различных материалов;
- проведение испытаний и тестирование образцов;
- анализ итоговых результатов;
- наладка специального оборудования и уход за ним;
- ведение документации и составление отчётов о проделанной работе.
Обучение профессии
Выпускники школ, которые хотят получить высшее образование, часто выбирают профессию инженер-материаловед. Такая особенность обусловлена универсальностью специальности, большим количеством бюджетных мест в вузах и относительной простотой поступления.
Выбирая учебное заведение, нужно заранее знать, какие экзамены придётся сдавать на ЕГЭ. Наиболее популярными предметами являются:
- русский язык;
- математика;
- физика;
- химия.
Некоторые вузы также требуют сдачу иностранного языка и информатики.
Чтобы стать материаловедом, нужно выбирать соответствующие специальности. Альтернативой может стать учёба на факультетах материалографии, машиностроения и металлообработки. Поступившие студенты могут выбирать очную, заочную или смешанную форму обучения. Для получения степени бакалавра придётся учиться 4—5 лет, магистра — 6—7 лет. Лучшие вузы России:
- Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» (Москва);
- Челябинский государственный университет (Челябинск);
- Тольяттинский государственный университет (Тольятти);
- Оренбургский государственный университет (Оренбург);
- Уральский федеральный университет им. Б. Н. Ельцина (Екатеринбург).
Что это за специалисты
Электронный ресурс Википедия дает нам массу примеров великих людей, которые избрали трудный путь ученых и сделали массу открытий. Именно эти люди смогли раскрыть тайну очень многих вещей и событий.
Не случайно всем известны такие имена, как Эйнштейн, Мичурин, Эдисон, Ньютон. Они были первыми и смогли подхватить и развить какую-то часть знаний.
Именно благодаря работе таких специалистов, мы все имеем возможность:
- перемещаться на различных транспортных средствах;
- пользоваться электронными приборами;
- лечить различные заболевания и так далее.
И все это благодаря тому, что ученые работают в различных сферах деятельности, продвигая и развивая свое направление научной деятельности.
Для того, чтобы ответить на вопрос, чем занимается ученый, стоит сказать, что он исследует, открывает и ищет возможности практичного использования своего открытия. Только в этом случае, есть возможность сказать, что все делается не напрасно.
Причем нет универсальных ученых. Все они имеют свою узкую специализацию. Только в этом случае есть гарантия, что будет получен положительный и ожидаемый результат.
Михаил Васильевич Ломоносов
Ломоносов сделал множество открытий в различных областях: он считается первым, кто открыл закон сохранения массы и был автором молекулярно-кинетической теории тепла, а также совершил открытия в химии минералов и стекла.
Ломоносов является основателем первого в России классического университета МГУ.
Он был действительно разносторонним ученым. Как астроном, Ломоносов открыл атмосферу на Венере. Как приборостроитель, он является автором множества приборов, таких как: оптический ботоскоп, анемометр, продвинутой модификации телескопа, перископа, барометра, часов, весов и многих других. Кроме того, он был замечательным географом и картографом. Именно Ломоносова считают основателем экономической географии. Металлурги всего мира считают Михаила Васильевича прекрасным горняком, геологом и металлургом.
Кроме того, Ломоносов прославился в таких областях, как поэзия, история, изобразительное искусство, генеалогия и филология.
2
Мария Кюри
Пьер и Мария Кюри в лаборатории Наиболее известные: Обнаружение радиоактивности. Награды: Нобелевская премия 1903 г. (физика) и 1911 г. (химия).
Мария Кюри была Чудо-женщиной науки. Она проводила новаторские исследования не в одной, а в двух научных областях. Родился в Варшаве, Польша, воспитание Кюри было тяжелым, потеряв большую часть своих семейных состояний во время польского восстания 1865 года.
Кюри, вместе со своими двумя сестрами, преподавали в основном дома их отцом, который был уважаемым учителем своего времени. Повзрослев, она заключила договор со своей сестрой Брониславой, в котором они согласились помогать друг другу материально в своих академических поисках.
В 1891 году она переехала во Францию, чтобы учиться в Парижском университете. Там она вскоре встретила своего мужа Пьера Кюри, который сам был выдающимся физиком.
Заинтригованная открытием Анри Беккерелем урана и его рентгеновских излучений в 1869 году, Кюри решила продолжить изучение этого вопроса в своей докторской диссертации. Она смогла определить, что все, что вызывает эти таинственные выбросы, происходило на атомном уровне. Ее исследование было важным шагом на пути к поиску гораздо меньших форм материи.
Кюри со своим мужем обнаружили два радиоактивных элемента; полоний и радий. В 1903 году Мария Кюри стала первой женщиной, получившей Нобелевскую премию, и единственной женщиной, получившей ее дважды.
Майкл Фарадей – основоположник закона индукции
Майкл Фарадей
Ученый занимавшиеся изучением электричества – великий английский физик и химик Майкл Фарадей (1791-1867). Его заслуга в изучении взаимной магнитной индукции между двумя связанными контурами как основа при производстве электричества огромна.
Будучи сыном кузнеца, он был самоучкой, благодаря книгам по химии и электричеству, которые он читал во время своего ученичества в переплетной мастерской—работу, которую он начал в возрасте 14 лет. Когда он был еще подростком, у него была возможность посещать лекции великого химика Хамфри Дэви в Королевском институте. В возрасте 21 года Дэви нанял его помощником в Королевский институт, где Фарадей оставался в течение следующих 50 лет, будучи назначен заведующим его лабораторией в 1821 году. Хотя отсутствие формального образования оставляло ему математические пробелы, они были в значительной степени компенсированы поразительной экспериментальной интуицией, которая позволила ему стать одним из самых влиятельных экспериментальных исследователей всех времен.
В 1821 году Фарадей начал исследовать взаимодействие между магнитами и токами. Он разработал концепцию силовой линии (термин, который он ввел) для обоснования фигур, образованных железными опилками вблизи магнита. Используя эту концепцию, в августе 1831 года он открыл взаимную магнитную индукцию, отметив переходный ток, индуцируемый в катушке, когда ток включался и выключался во второй катушке. Обе катушки были намотаны на один и тот же тороидальный железный сердечник.
В октябре 1831 года Фарадей наблюдал самоиндукцию, возникающую в результате тока, индуцируемого в соленоидальной катушке движением магнита внутри ее отверстия.
Фарадей ввел термин электродвижущая сила для такого эффекта, и мы все еще видим это в использовании сегодня.
В 1831 году Фарадей также создал представление электромеханического генератора. Он ввел понятие диэлектрической проницаемости и построил первый переменный конденсатор в 1837 году. Он также изучал оптику и поляризацию света вместе со своим другом Чарльзом Уитстоуном, открыв в 1845 году эффект Фарадея (вращение поляризованного света при прохождении через намагниченную область).
Между 1846 и 1855 годами Фарадей признал магнитные свойства материи и ввел понятие диамагнетизма. Развивая идею силовых линий, он ввел понятия электрического и магнитного полей.
Не менее важными были открытия Фарадея в области химии, где он написал несколько прорывных работ. Он собрал свою колоссальную научную продукцию главным образом в экспериментальных исследованиях, опубликованных в нескольких номерах между 1839 и 1855 годами. Он выступал с памятными лекциями в Королевском институте, был назначен членом Королевского общества в 1824 году и дважды получил медаль Копли, в 1832 и 1838 годах, но отказался от дворянского титула и президентства Королевского института (1864) и не хотел регистрировать никаких патентов.
Муми-утопия
Я учился в одной из первых московских частных школ «Муми Тролль», которая находилась и по сей день находится в районе метро «Сокол».
Это была интеллигентская утопия, реализованная на волне вольницы 90-х годов. Особенно это проявлялось в начальной и средней школе, школьная программа тогда была в хорошем смысле анархистской. Многие из наших преподавателей были связаны с наукой, занимались конкретной научной работой и по совместительству обучением детей. Наши преподаватели имели возможность ставить эксперименты, ну, а ученики получали от этого дополнительные знания.
В третьем классе мы с нашей преподавательницей, к сожалению, ныне покойной Ириной Георгиевной Рудиной очень долго занимались «Русланом и Людмилой», слушали оперу параллельно с чтением текста. Потом в течение целого года на уроках литературы читали «Илиаду» и «Одиссею» Гомера. А в 96-ом, в тот день, когда умер Бродский, наш учитель просто взял и провёл урок его памяти.
Биологию у нас вела Александра Борисовна Гончар, она же Рахманинова, генетик, которая еще в конце 70-х публиковалась в западных научных журналах.
Курс литературы в старших классах читал Илья Борисович Иткин, который написал диссертацию по русской морфонологии и занимался в свое время вепсским и тохарским языками — он научил меня вниманию к деталям в любом тексте.
Моим учителем истории, человеком, который во многом определил мою траекторию, был Константин Григорьевич Боленко; недавно он выпустил книгу, посвященную Верховному уголовному суду, судившему, в частности, декабристов. В школе работает по сей день Елена Ивановна Лебедева, — по совместительству сотрудник Института всеобщей истории, специалист по истории Франции.
В старших классах литература шла уже не просто как набор неких сюжетов, а как навык, метод — у нас вырабатывали внимание к тексту, учили понимать его значение. Конечно, эта среда способствовала занятиям наукой
Так получилось, что у нас учились многие дети достаточно известных и признанных профессоров и ученых. Например, на год старше меня учился (увы, ныне покойный) старший сын генетика, заместителя главного редактора «Троицкого варианта» Михаила Сергеевича Гельфанда Александр.
Наверное, школа, подобная нашей, в которой действующие учёные ведут уроки для детей, создается большими усилиями. Как минимум, здесь нужно желание администрации мириться с тем, что у тебя есть предметники, которые могут работать только в определенные часы, и что они должны иметь возможность работать без жестких программных рамок. К сожалению, в современной массовой школе этого сделать нельзя.
Когда школьник приходит в формальную систему, в которой он, по большому счёту, никому не нужен, он относится к учёбе как к формальности, — мне нужно сходить, отсидеть некоторые часы, получить свою галочку и уйти. Другое дело — когда ты попадаешь туда, где много всякой внеклассной активности — какие-то концерты, открытые лекции, обязательно два раза в год турслеты, причем эта активность, в том числе, направлена на постижение мира вокруг тебя.
Наша школа в плане создания такой среды совершенно не одинока — есть целый ряд московских и петербургских школ с похожей системой ценностей. Но это, увы, штучные места. Конечно, хотелось бы, чтобы такое образование было доступно всем и каждому, но я пока не представляю, как это можно сделать.
Александр Грейам Белл
Учёный и изобретатель из Шотландии Александр Грейам Белл известен изобретением первого практичного телефона. Речь именно о практичном (удобном) телефоне, так как первым человеком, подавшим патент на изобретение телефона, является учёный из Италии Антонио Меуччи. Белл покинул школу в возрасте 15 лет, предпочтя заниматься самообразованием. Основной научный интерес Александра в основном занимала биология, поэтому Белл стал одним основателем Национального географического общества. После переезда в США Белл занял должность преподавателя в университете Бостона, параллельно занимаясь научной деятельностью. Он также известен работами над созданием лодки на подводных крыльях и оптической телекоммуникации. Более того, Беллу принадлежат права на изобретение металлоискателя и фотофона. Учёный не ограничивался одной наукой, он с успехом занимался разведением овец и уделял немало внимания общественной деятельности.
Скорее всего вам также будет интересна статья на most-beauty.ru о ТОП-10 удивительных моделей самой современной техники.
9
Советы
- Быть “совой” – это большая выгода!
- Поддерживайте хорошую физическую форму и правильно питайтесь. Исследование звезд может оказаться куда более сложной работой, чем вы думали, а управление телескопом потребует значительной работы мышц!
- Заранее учитесь составлять заявление на грант. Вполне вероятно, что написание таких заявлений будет занимать весомую часть вашей работы!
- В отличие от других научных дисциплин, в астрономии намного сложнее взаимодействовать с объектами изучения. Вы не в состоянии потрогать звезду, слетать в другую галактику или туманность, не можете приблизиться к планетам. Многое нужно будет узнавать анализируя электромагнитный спектр. Здесь пригодится понимание принципов математики и физики. Вы должны чувствовать себя довольно уверенно в исследовании, компьютерном моделировании и бесконечной проверке всевозможных гипотез.
- Считается, что лучшие работы были написаны астрономами в возрасте 40-50 лет. Это дает много времени на развитие ваших теорий и их тестирование.
- Пройдитесь по спискам ассоциаций астрономов, чтобы найти значимых людей в этой области и узнать в каких институтах или колледжах они учились или проанализировать путь их карьеры.
Предупреждения
- Будьте добры к людям, называющим вас астрологами, и просто исправьте их неправильное понимание. Конечно, это раздражает, но вы же не можете гарантировать, что сами никогда не ошибетесь в названии чьей-то профессии.
- Какой бы диплом ни имели, нет полной уверенности, что вам удастся найти именно ту работу, о которой мечтаете. Следует быть готовым искать должности, напрямую не связанные с астрономией. Не забывайте о вашей цели, но и не упускайте хорошие возможности только потому, что они не соответствуют вашему конечному замыслу, рассматривайте их как восходящие ступеньки.
Источники
- https://profitworks.com.ua/professii/nauchnaya-deyatelnost/astronom
- https://okobzor.ru/professii/astronom/
- https://oksait.ru/professiya/astronom/
- https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/616921
- https://specworkgid.ru/obuchenie-professiyam/astronom.html
- https://PROFchoice.ru/atlas-professij/astronom
- https://yourprofession.info/kto-takoj-astronom-i-chto-on-delaet/
- https://www.profguide.io/professions/Astronom.html
- https://allqa.ru/rabota-i-karera/kak-stat-astronomom
- https://ru.wikihow.com/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BC
Описание профессии
Если рассуждать логически, то профессия ученый — это скорее общее понятие.
На самом деле таких специалистов можно разделить на множество групп в соответствии с направлением их деятельности.
- Сфера изобретений — именно специалисты в этой сфере подарили миру автомобили, самолеты, корабли и другую технику
- Сфера естественных наук — все что касается биологии и других естественных процессов;
- История – такие ученые помогают нам восстановить события давних лет, раскрыть жизнь наших предков.
- Информационные технологии – это родители телевидения, интернета и радио.
Это лишь самый малый перечень сфер, где трудятся умы самых лучших ученых.
Альберт Эйнштейн
Имя величайшего учёного XX века Альберта Эйнштейна известно на весь мир. Основной областью деятельности учёного была физика. Эйнштейну принадлежит открытие самой известной в мире формулы E = mc2, при помощи которой выполняется расчёт эквивалентности энергетической массы. Несмотря на получение Нобелевской премии, Альберт Эйнштейн имел проблемы с успеваемостью в школе, не отличаясь успехами в чтении. Из множества достижений учёного стоит выделить теорию фотоэлектрического эффекта, общую теорию относительности, теорию электромагнитного поля, квантовую теорию, а также теорию частиц и движения молекул. Все эти работы произвели революцию в мире науки, и оказали достаточное влияние для изменения мира. К сожалению, не все открытия были использованы во благо, к примеру, одним из его «тёмных» изобретений было ядерное оружие, противником использования которого он выступал всю оставшуюся жизнь.
6
На какие профессии нужно сдавать историю
Историю можно смело назвать царицей гуманитарных наук. Знания по этому предмету важны не только, чтобы понять картину мира и развитие человеческого общества, но и для становления личности человека, воспитания его моральных качеств и ценностей. Поэтому кроме исторического факультета, есть направления и профессии, для поступления на которые необходимо сдавать экзамен по истории. Среди них:
- Юриспруденция. Будущие юристы, адвокаты, судьи, юрисконсульты и другие представители направления должны не только разбираться во всех тонкостях права, но и в исторических прецедентах. Поэтому это профессии, на которые точно нужно сдавать историю.
- Международные отношения, политология и регионоведение. Дипломаты, политологи, менеджеры по внешнеэкономической деятельности — профессии, в которых нужны знания по истории как воздух. Особенности разных политических строёв, экономические стратегии часто опираются на многолетние традиции и исторические факты.
- Журналистика и издательское дело. В каких профессиях точно пригодится история — это журналист, издатель, художественный редактор, литературный критик. Ведь нужно уметь не просто создать или издать хороший текст, но оценить его культурную и историческую значимость, насколько произведение можно связывать с мировыми событиями, отвечает ли оно духу эпохи.
- Реклама, PR и связи с общественностью. Отвечая на вопрос: «Какие профессии связаны с историей?», невозможно обойти стороной PR-специалистов, продюсеров и других представителей мира рекламы и продвижения. Их задача — это хорошо понимать человеческую суть, предлагать яркие идеи и решения, подсмотреть которые всегда можно в исторических событиях.
- Документоведение и архивоведение. В каких профессиях нужна история, любовь к документам и педантичность? Это архивариусы, делопроизводители и библиотекари. Неудивительно, что при поступлении в вуз на эти специальности необходимо сдавать экзамен по истории.
- Социальная работа. Также к профессиям, в которых нужна история и обществознание относятся соцработники, социологи и педагоги-организаторы. Чтобы поступить и учиться на этих специальностях, стоит внимательнее отнестись урокам истории в школе.
- Туризм и гостиничное дело. Если вы собрались поступать на менеджера по туризму или туроператора, стоит выбирать историю как предмет для сдачи ЕГЭ.
До XIX века филология и история в России не разделялись на отдельные науки. Историко-филологический факультет СПбГУ просуществовал вплоть до 1850 года. Лишь в XX веке эти два направления стали развиваться независимо друг от друга. И теперь для профессий, которые получают на филологическом факультете, не надо сдавать историю, но знать её, конечно, желательно.
Мы разобрали, на какие профессии надо сдавать историю и где можно с этими знаниями работать. А если вам нужна помощь в подготовке к ЕГЭ или в учёбе на факультете, смело обращайтесь в наш студенческий сервис.
О молодёжи в науке
Сейчас наука набирает популярность, и это хорошо. СМИ рассказывают о научных событиях, достижениях, открываются лектории, снимаются документальные фильмы, издаётся научно-популярная литература. Однако нельзя сказать, что молодёжь стремится в науку из-за моды
Чаще всего учёными становятся те, кому это действительно интересно и важно, по зову сердца или под влиянием родителей-учёных
Идти учиться в вуз, где готовят учёных — не значит обязательно стать учёным. Высшее образование даёт картину мира, понимание базовых процессов, учит думать. С хорошим фундаментальным образованием можно работать и в прикладных областях — технологии, аналитике, экологии, в продажах сырья, реактивов или специального оборудования. Можно стать учителем или преподавателем вуза. Человек с хорошим образованием и головой на плечах не останется без работы.
Если есть интерес к науке — обязательно нужно поступать, учиться, и в процессе станет ясно, хочется вам идти в науку или нет
Хорошее образование в любом случае пригодится, неважно, займётесь вы наукой, прикладными вопросами или уйдёте в смежную сферу
Специализация, карьера и перспективы
Разнообразие направлений здесь довольно обширно, поэтому учёные обычно останавливаются на освоении какой-то одной области.
Так, специалист по астрономии может реализовать себя в таких областях «космической» науки:
- астрофизика;
- космология;
- радиоастрономия;
- небесная механика;
- астрометрия;
- звёздная динамика;
- физика галактик и звёзд;
- астрономическое приборостроение.
Помимо специальностей, составляющих астрономическое научное знание, существуют и прикладные специальности, лишь в определённой мере связанные с этой наукой, но их также может освоить человек, который видит себя в астрономии. Это такие околоастрономические специализации как, например, преподавательская деятельность в астрономии и смежных дисциплинах в высших учебных заведениях или астрономогеодезия.Учитывая многообразие областей, специалисты в астрономии разделяются на три основные категории научного труда:
- Наблюдатели — изобретают новые методы наблюдательной работы и занимаются сбором информации о космических явлениях.
- Теоретики — разрабатывают новые гипотезы и выдвигают теории в области космологии и астрономии.
- Инженеры (техники) — осваивают современные технические устройства, совершенствуя их в космологических и астрономических целях, а также создают новые приборы для исследования звёздного пространства.
Восхождение по карьерной лестнице начинается ещё на университетской скамье и продолжается достижением различных научных степеней.
Таким образом, специалист этой профессии проходит несколько этапов в своей карьерной реализации:
- получение высшего образования — бакалавриат;
- магистратура;
- аспирантура;
- получение учёных степеней кандидата и доктора наук;
- получение учёных званий доцента и профессора при ведении преподавательской деятельности.
По большому счёту работа по профессии астронома начинается уже в аспирантуре, однако это лишь верхушка айсберга и в научных кругах даже не воспринимается всерьёз. Реализовавшимся учёным считается только человек, имеющий степень доктора наук. А путь к достижению этого — длинный и нелёгкий.Стоит сказать, что получение каждой степени и каждого звания сопровождается рядом условий:
- написание и защита научных работ, соответствующих получаемой степени;
- проведение исследований;
- публикация собственных статей в государственных и зарубежных научных периодических изданиях;
- выступление на конференциях;
- наличие преподавательского стажа на соответствующей должности при получении научного звания;
- ограничение возрастными рамками и соблюдение установленного временного промежутка между получением каждой из учёных степеней.
Таким образом, выбирая профессию астронома, нужно быть готовым к постепенному продвижению вперёд, не ожидая быстрых результатов.
Стивен Хокинг
Стивен Хокинг был британским ученым-космологом, физиком-теоретиком, автором научных работ, а также директором Центра теоретической космологии в университете Кембриджа. Он по праву считается вторым по величине учёным XX века после Альберта Эйнштейна. За свою жизнь Хокинг опубликовал немало научных работ, самой известной является «Краткая история времени». И также учёный известен теорией большого взрыва и теорией чёрных дыр. Бо́льшую часть жизни Стивен провёл в инвалидной коляске, страдая от болезни Лу Герига, постепенно парализующей всё тело. Даже потеря дара речи не заставила учёного прекратить научную практику. Он был удостоен множества званий и наград, среди которых Медаль Копли, Премия Эйнштейна и Премия Вольфа. Являлся Командором Ордена Британской империи.
8