Структура курсовой работы по госту 2021

Содержание:

Как оформить введение курсовой работы – советы

О том, как оформить введение курсовой работы, и из каких обязательных элементов оно состоит, мы уже рассказали. Однако очень часто студенты спрашивают о том, каким шрифтом писать и какое оформление должно быть у введения курсовой. Остановимся на этом вопросе.

Главные стандартные параметры оформления введения у большинства ВУЗов сходятся. Изредка встречаются различия, однако, это является больше исключением из правил. Требования к оформлению введения курсовой работы:

После слова «Введение» до начала текста должны быть 1пустая строка. Главные элементы введения, такие как «цель», «актуальность», «объект» могут быть выделены курсивом, однако выделение цветом, жирным шрифтом или подчеркиванием не допускается. Зная, как оформить введение курсовой работы, вы гарантированно пройдете нормо-контроль при проверке в ВУЗе.

На данной странице вы можете скачать образец и примеры введения к курсовой работе, вам останется лишь исправить ваш текст по готовому шаблону.

Введение курсовой работы – важный структурный элемент. Зная, как писать введение в курсовой работе, студент облегчает себе процесс создания всех остальных частей.

Введение к курсовой работе: шаблон

Пример введения в курсовой работе:

Когда мы говорим младший школьник, то в это понятие включаем ребёнка в возрасте 6-10 лет. От 6 до 10 лет на протяжении того времени, которое занимает обучение в начальных классах, у ребёнка складывается новая для него деятельность — учебная. Именно тот факт, что он становится учеником, человеком учащимся, накладывает совершенно новый отпечаток на весь его психологический облик, на всё его поведение

Под воздействием новой, учебной деятельности изменяется характер мышления ребёнка, его внимание и память. Поведение приобретает черты произвольности, намеренности, осмысленности, способности следовать определённым правилам, нормам поведения

Новое для ребёнка положение в обществе — положение человека, который занят общественно важной и оцениваемой обществом деятельностью, т.е. учением, — влечёт за собой перемены в отношениях с другими детьми, со взрослыми, в том, как ребёнок оценивает себя и других

Формируется мировоззрение ребёнка, складывается круг моральных, идейных представлений и понятий. Обогащается мир его чувств, эстетических переживаний, шире становятся увлечения трудовые, художественные, спортивные

Актуальность исследования — рассматриваемая тема весьма актуальна, ведь вся жизнь общества накладывает отпечаток на формирование личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные отношения, в которые вступает ребёнок с окружающими его людьми: в семье, в школе, в классе — в любой группе или коллективе, членом которого он является.

Объект исследования — младшие школьники.

Предмет исследования — психологические особенности младших школьников.

Цель работы — изучить психологические особенности развития в младшем школьном возрасте.

Задачи исследования:

  1. Раскрыть сущность психических процессов в младшем школьном возрасте.
  2. Рассмотреть особенности психического развития у младших школьников.

Гипотеза исследования: При правильном использовании знаний, касающихся особенностей психического развития младших школьников, можно строить учебный процесс таким образом, чтобы активизировать познавательный интерес учащихся, и успешно развивать память, мышление и другие психические функции детей.

Методы исследования: анализ и реферирование психологической литературы.

Если у вас остались вопросы или вы хотите посмотреть дополнительный пример, как написать введение в курсовой работе, скачайте образец в формате Word.

Заключение: как же правильно писать введение в курсовой?

Грамотно написанное введение к курсовой — результат долгой подготовки

Теперь вы знаете, как красиво начать введение в курсовую работу, как выстраивать структурные части и оформлять с учётом требований ГОСТа. Осталось лишь запомнить ещё несколько полезных советов специалистов:

  1. Пишите введение перед тем, как формировать основной текст курсовой, а не наоборот. Это позволит использовать вводную часть как компас, выстроить логичную и полную картинку, что сильно облегчит работу.
  2. Начинайте каждый пункт введения с нового абзаца. Оформляйте их в логической последовательности. Например, если предыдущий абзац начинался со слов: «Актуальность данного исследования заключается в том, что…», то следующий абзац лучше продолжить фразой: «Помимо актуальности данной темы следует рассмотреть цель и проблематику этого исследования».
  3. Помните о необходимости использовать ссылки на высказывания и труды известных авторов, которые в своё время уже изучали указанную вами проблему. НО! Вместе с этим желательно, чтобы работа содержала что-то новое. Ведь всегда остаются какие-то спорные моменты, которые не удалось в полной мере решить даже именитым исследователям. А вы можете попробовать найти такое решение в своём проекте.
  4. Формулируйте научные методы, которые вы используете в проводимых исследованиях на выбранную тематику. Именно этот пункт вызывает определённые сложности у большинства студентов. К сожалению, не существует единого набора, который бы универсально подходил для всех курсовых. Но обычно большинство таких методологий совпадает: метод анализа и синтеза, обобщения и сравнения, анкетирования, метод классификации, расчётный метод.
  5. Делайте акцент на практической значимости своего исследования. Для этого студенту придётся хорошенько подумать, чтобы отразить, в каких областях (хотя бы ориентировочно) можно использовать достигнутые результаты, выводы, рекомендации и наблюдения. Этот пункт будет свидетельствовать о вашей блестящей подготовке и бесспорной компетентности.

Если грамотно разобраться в рекомендациях по написанию введения в курсовой работе, изучить правила оформления и советы специалистов, не составит никакого труда справиться с работой. А если всё же нет времени писать курсовую самостоятельно, вы всегда можете обратиться в студенческий сервис, где специалисты быстро и в срок справятся с любой работой.

Оформление основной части курсовой работы: основные моменты

Основная часть должна соответствовать основным требованиям ГОСТ и внутренним рекомендациям вуза. Вот основные положения:

  • шрифт Times New Romans, 14 размер;
  • расстояние между строками – 1,5 интервал;
  • выравнивание по ширине;
  • отступы слева – 2,5 см, справа – 1,5 см, сверху и снизу – по 2 см;
  • отступы между абзацами – 1,5 см;
  • цвет шрифта – черный;
  • печать только на белых листах формата А4, односторонняя.

Кроме того, все страницы должны быть пронумерованы. Заголовки и подзаголовки выравниваются по центру, без переносов и разрывов.

Если по тексту нужно вставить картинку, график или таблицу, им дают порядковый номер и подпись (вверху таблицы и внизу схемы и рисунка), точку в конце не ставят. Если графический элемент занимает больше одной страницы, лучше его вынести за пределы основной части в раздел с приложениями. Подробнее ознакомиться с требованиями можно в статье по оформлению практической части курсовой работы.

Чтобы понимать, о чем идет речь, можете скачать пример основной части курсовой работы.

Оформление плана курсовой работы

Как оформить план курсовой работы в ворде? ГОСТ не предъявляет чётких правил для оформления такого рода документов. Однако, если вы будете прикладывать план к работе или на его основе писать оглавление, то в этом случае в силу вступают требования к такого рода документам. Ведь нужно помнить, что содержание — это часть курсовой. А значит, для его оформления действуют те же правила, что и для всей работы:

  • шрифт по ГОСТу — Times New Roman, 14 кегль;
  • межстрочный интервал по стандарту — 1,5;
  • поля: верхнее — 3, нежнее — 2, левое — 2, правое — 1;
  • выравнивание текста — по ширине.

Чтобы ничего не перепутать, вы можете в качестве примера скачать шаблон плана курсовой работы в Word и использовать его при подготовке.

Типы организационных структур предприятия

Чаще всего на предприятиях реализуются следующие типы организационных структур:

  • линейная;
  • функциональная;
  • линейно-штабная;
  • матричная;
  • проектная.

Каждый из этих типов предметно рассмотрен далее в обособленных разделах.

Из числа менее распространенных типов организационных структур можно выделить:

  • бюджетную (выстраивается вокруг процесса составления бюджета и финансового плана предприятия);
  • административную (увязывает внутреннюю организационную структуру предприятия с внешними подчиненными объектами управления – филиалами, дочерними предприятиями, представительствами; начальники структуры могут назначать и увольнять директоров подведомственных организаций);
  • дивизиональную (группировка должностей – формирование дивизионов — зависит от характера выпускаемой продукции, отраслевой или региональной направленности производственного подразделения).

Различают также экономическую, сетевую, комбинированную (смешанную), технологическую, штатную организационные структуры предприятия, делающие акцент на различных аспектах производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Часто одна структура переходит в другую либо же в одном учреждении может присутствовать несколько структур (например, линейная и проектная).

Видео о типах организационных структур:

Теоретическая база исследования в курсовой работе: что и как писать

Теоретическая основа исследования в курсовой работе упоминается дважды:

  1. Кратко — во введении.
  2. Более развёрнуто — в первой главе.

Во вступлении студент перечисляет учёных, чьи работы он использовал во время подготовки курсовой, но не упоминает, какие конкретно тезисы они выдвигали или какие открытия сделали. В структуре введения эта часть обычно следует перед методологической базой, где студент указывает, какие методы исследования он использовал при написании работы.

В первой части теоретическая база исследования в курсовой раскрывается в полной мере: студент проводит анализ основных понятий выбранной темы, демонстрирует эволюцию взглядов на предмет работы. Для этого раздела очень важна правильно подобранная литература, поэтому список источников лучше согласовать с научным руководителем. Он порекомендует фундаментальные исследования и актуальные публикации.

В некоторых вузах в теоретическую базу работы рекомендуют включать труды сотрудников университета, которые занимаются выбранной проблемой. Их публикации всегда можно найти в институтской библиотеке или электронном репозитарии.

Советуем включать в эту главу не только работы отечественных учёных, но и зарубежных исследователей. Это покажет комплексный подход к теме.

При подготовке курсовой студент рассматривает разные теории по выбранной теме

При подборе литературы всегда выбирайте последние издания пособий и монографий: в них внесли все необходимые дополнения.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Что должно быть в введении курсовой работы

Действующий на территории РФ с 1 июля 2002 года ГОСТ 7.32-2001 прописывает общие нормы оформления и содержания для отчетов о поисковых, фундаментальных и прикладных исследованиях во всех отраслях науки и техники, которые выполняются учреждениями, производственными предприятиями и вузами. Согласно подпункту 5.8 госстандарта введение курсовой как разновидности научного отчета должно содержать:

  • анализ современного состояния рассматриваемой проблемы;
  • исходные данные;
  • обоснование нужности проведения научно-исследовательской работы и ее актуальности;
  • описание ее связи с другими уже имеющимися разработками.

На основе этих стандартов каждое высшее учебное заведение самостоятельно устанавливает, как писать введение в курсовой и предлагает собственный универсальный шаблон. Поэтому конкретные требования стоит уточнять у методистов кафедры или преподавателя-куратора — тогда все будет сделано абсолютно правильно, с точки зрения рецензента.

Линейная организационная структура предприятия

Это предельно простая и самая востребованная организационная структура, применяемая обычно на средних и крупных предприятиях.

При линейной структуре подчиненные обязаны выполнять приказы только своего непосредственного руководителя. Больше работники никому не подчиняются.

Даже учредитель не имеет права командовать работниками без согласования с руководителем предприятия.

Линейная структура предприятия обладает массой плюсов, к которым можно отнести:

  • легкость реализации в условиях современной экономики;
  • четкие и короткие связи;
  • конкретное разделение полномочий и обязанностей;
  • возможность быстрого взаимодействия между сотрудниками и руководством;
  • максимальная скорость исполнения распоряжений;
  • возможность согласованной работы и создания штатной или проектной организационной структуры на базе линейной;
  • легкость контроля действий подчиненного персонала, возможность моментальных корректировок «по ходу движения»;
  • каждый сотрудник или отдел отвечает за один вопрос, личная ответственность работника мотивирует выполнять задания качественно и профессионально;
  • высокая скорость работы с клиентами при оказании услуг.

Есть у линейной организационной структуры предприятия и недостатки:

  • периодически возникающие конфликты и недопонимания из-за «недосягаемости» высшего руководства;
  • множество промежуточных звеньев управления не позволяют работнику быстро обратиться и получить ответ на вопрос от самого высшего руководства;
  • сложно создавать связи между работниками при наличии нескольких филиалов и крупных отделов (относится исключительно к крупным компаниям);
  • высокая нагрузка менеджеров и прочих управленцев высшего и среднего звена, ошибки в работе которых приводят к потере прибыли и деловой репутации компании;
  • приоритетными для решения становятся локальные проблемы, а глобальные задачи отодвигаются на второй план, от чего сильно страдает качество их выполнения.

При должной корректировке организационной системы, наличии компетентного персонала и грамотного руководителя линейная структура способна стать идеальной при любом объеме выполняемых работ или оказываемых учреждением услуг.

Дивизионная структура управления

Уже к концу 20-х годов стала ясна необходимость новых подходов к
организации управления, связанная с резким увеличением размеров предприятий,
диверсификацией их деятельности (многопрофильностью ), усложнением
технологических процессов в условиях динамически меняющегося окружения.
В связи с этим стали возникать дивизионные структуры управления, прежде
всего в крупных корпорациях, которые стали предоставлять определенную
самостоятельность своим производственным подразделениям, оставляя
за руководством корпорации стратегию развития, научно — исследовательские
разработки, финансовую и инвестиционную политику и т. п. В этом типе
структур сделана попытка сочетать централизованную координацию и контроль
деятельности с децентрализованным управлением. Пик внедрения дивизионных
структур управления пришелся на 60 — 70-е годы (Рис.3 ).

Рис.3. Дивизионная структура управления

Ключевыми фигурами в управлении организациями с дивизионной структурой
являются уже не руководители функциональных подразделений, а менеджеры,
возглавляющие производственные отделения (дивизионы). Структуризация
по дивизионам, как правило, производится по одному из критериев: по
выпускаемой продукции (изделиям или услугам) — продуктовая специализация;
по ориентации на определенные группы потребителей — потребительская
специализация; по обслуживаемым территориям — региональная специализация.
В нашей стране аналогичные структуры управления широко внедрялись,
начиная с 60-х годов в форме создания производственных объединений.

Преимущества дивизионной структуры:

  • она обеспечивает управление многопрофильными предприятиями
    с общей численностью сотрудников порядка сотен тысяч и территориально
    удаленными подразделениями;
  • обеспечивает большую гибкость и более быструю реакцию
    на изменения в окружении предприятия по сравнению с линейной и линейно
    — штабной;
  • при расширении границ самостоятельности отделений они
    становятся «центрами получения прибыли», активно работая по
    повышении эффективности и качества производства;
  • более тесная связь производства с потребителями.

Недостатки дивизионной структуры:

  • большое количество «этажей» управленческой
    вертикали; между рабочими и управляющим производством подразделения
    — 3 и более уровня управления, между рабочими и руководством компании
    — 5 и более;
  • разобщенность штабных структур отделений от штабов
    компании;
  • основные связи — вертикальные, поэтому остаются общие
    для иерархических структур недостатки — волокита, перегруженность управленцев,
    плохое взаимодействие при решении вопросов, смежных для подразделений
    и т. д. ;
  • дублирование функций на разных «этажах» и
    как следствие — очень высокие затраты на содержание управленческой структуры;
  • в отделениях, как правило, сохраняется линейная или линейно — штабная
    структура со всеми их недостатками.

Вывод: достоинства дивизионных структур перевешивают их недостатки
только в периоды достаточно стабильного существования, при нестабильном
окружении они рискуют повторить судьбу динозавров. При данной структуре
возможно воплотить большую часть идей современной философии качества.

Виды

Студентам различные инструменты познания помогают минимизировать проблемы исследования и к моменту вывода собрать полную информацию. При написании работы используемые методы указываются во введении.

Наиболее популярны следующие методы научного исследования:

  1. Общелогические.
  2. Теоретические.
  3. Эмпирические.

Общелогические и методы и приемы исследования применяются, когда необходимо сопоставить, исключить или переделить сущность предмета изучения.  Их используют при создании дипломной работы обязательно. Данными методами являются:

Анализ. Разделение проблемного вопроса на некоторые части и области с целью отдельного рассмотрения каждой. При изучении любого вопроса из любой науки применяется данный метод. В написании работы он может звучать как анализ литературы или нормативно-правовых материалов по объекту исследования.
Синтез. Обратный метод, заключающийся в рассмотрении целого ряда аспектов как единый предмет.
Классификация. Заключается в вычленении определенных оснований из сущности предметов и объединение их на основе схожести. Наиболее распространен в работах с большим уклоном в теорию.
Обобщение. Вывод о вопросе делается на основании общих сторон.
Прогнозирование. Результатом становится заключение о предполагаемом развитии, на основе анализа тенденций движения.
Сравнение. Практическое применение дипломной работы предполагает использование данного метода при написании. Примеры, способы регистрации входящей документации или различные стили управление компанией.
Конкретизация

Акцентирует внимание на предмете и раскрывает его сущность.
Аналогии. Проведение предметного сравнения и нахождение похожих объектов. В результате они становятся источником информации об интересуемом вопросе.
Моделирование

Создание нереальной модели и перенос в нее существующего объекта.
Абстрагирование. Способность студента уводить мысль при написании в сторону от темы работы, что способствует появлению новых свойств предмета.
Идеализация. Создание нереальных объектов, которые помогают в изучении.
Индукция. Выводит мысль студента от одного момента к более масштабному событию.
Системный. Заключается в исследовании объектов на основе их взаимодействия в системе.
Структурно-функциональный. Деление целого предмета на отдельные структуры.
Вероятностно-статистические. Предполагаемое развитие событий при появлении нестандартных ситуаций.

В результате они становятся источником информации об интересуемом вопросе.
Моделирование. Создание нереальной модели и перенос в нее существующего объекта.
Абстрагирование. Способность студента уводить мысль при написании в сторону от темы работы, что способствует появлению новых свойств предмета.
Идеализация. Создание нереальных объектов, которые помогают в изучении.
Индукция. Выводит мысль студента от одного момента к более масштабному событию.
Системный. Заключается в исследовании объектов на основе их взаимодействия в системе.
Структурно-функциональный. Деление целого предмета на отдельные структуры.
Вероятностно-статистические. Предполагаемое развитие событий при появлении нестандартных ситуаций.

Обозначение структуры теоретической части

После выбора темы из общего списка начинаем проект и процесс планирования своей деятельности.. Небольшая подсказка студенту: первые в перечне пункты сложными не назовешь. Их структуру проработать не составит труда.

Существует еще более легкий и действенный способ. За время обучения у каждого добросовестного студента остались собственные разработки на каждый проект. Иногда на их базе реально за минимальный срок скомпоновать структуру теоретической части проекта. В этом случае не возбраняется обратиться к преподавателю для утверждения своей темы.

Проект и его структура потеряет логичность без грамотного подбора источников информации. Составить и написать список можно с помощью поисковика. Занесите в него выбранную тему и в топ-10 найдите фаворитов. Он состоит из рейтинговых проектов.

Что такое организационная структура предприятия

Организационная структура компании – это состав, взаимодействие, соподчиненность и распределение функций по подразделения и работникам. Каждое предприятие формирует оргструктуру под свои конкретные задачи, учитывая перечень и стандарты основных бизнес-процессов. При создании организационной структуры учитывается классическая модель горизонтального разделения труда, с разбивкой всей работы на отдельные компоненты и увязкой их между собой. Построение эффективной оргструктуры необходимо для всех видов компаний, в том числе для малого бизнеса.

Особенности построения эффективной организационной структуры компании

Основными принципами группировки людей и процессов являются функциональность. Можно сгруппировать блоки структуры по функциям, знаниям и навыкам, профессиональным компетенциям. Или же разбить их с ориентировкой на рынок (отрасль, целевая аудитория, регион, продукты).

При определении структуры и взаимодействий между элементами учитываются стандарты процессов, нюансы взаимоотношений в реализации властных полномочий. Выстраиваются оптимальные потоки распоряжений, обратной информации и все действия увязываются с общими стратегическими задачами предприятия.

Для эффективной координации работы между подразделениями определяются стандарты рабочих процессов и результаты, процедуры согласования и контроля выполнения поставленных задач. Выполняется распределение обязанностей согласно квалификационным компетенциям сотрудников

Основные элементы, которые влияют на формирование организационной структуры компании:

  • управление (человек, группа людей, принимающих решения),
  • правила работы,
  • бизнес-процессы,
  • формальное и неформальное распределение труда.

Правила написания

Сбор информации нужно осуществлять в строгом соответствии с темой курсовой

Здесь важно соблюдать золотую середину, помня о том, что избыток материала так же плох, как и его недостаток. Раньше, чтобы написать курсовую или дипломную работу, студентам приходилось посещать библиотеки и архивы, тратя на сбор и анализ нужного материала много времени

С развитием интернет-технологий этот процесс максимально упростился, почти все нужные данные можно очень быстро найти в сети.

Если тема курсовой достаточна широка и подразумевает использование большого объёма текста, сделать его на 100% уникальным не получится. Однако правильная обработка информации в соответствии со структурой, включение собственных выводов, обосновывающих предложенную гипотезу, помогут преподавателю понять, что, несмотря на имеющиеся в тексте совпадения с другими источниками, студент провёл серьёзную самостоятельную работу.

Обычно вместе с заданием студенты получают список литературы, которую рекомендуется использовать. Это не значит, что искать сведения в других источниках запрещено. При желании можно прибегнуть к иностранной литературе. Придётся потратить время на перевод, зато полученный вариант станет интересным и оригинальным. Главное — не перестараться и сильно не отступить от темы и структуры курсовой.

Любые важные задания нужно сначала писать в черновом варианте. Курсовая работа не является исключением. На черновике легче выявить допущенные ошибки, неточности. Если самостоятельно их обнаружить не получается, можно обратиться к преподавателю за помощью. Он оценит, в правильном ли направлении работает студент, даст конструктивные замечания по теме, укажет на несоответствие в оформлении (если оно имеется). Внесённые изменения помогут сохранить правильную структуру текста в окончательном варианте работы. Это повысит шансы на получение высокой отметки.

Структурные элементы курсовой работы: описание

Мы разобрали краткое описание структуры курсовой работы. А сейчас давайте подробнее рассмотрим каждый из основных элементов состава курсовой. Это позволит понять, как строится структура исследования в курсовой работе, прежде чем перейти к изучению примера.

Титульный лист

Порядок в курсовой работе всегда начинается с титульного листа. На нём указывают все исходящие данные:

  • название учебного заведения;
  • наименование государственной структуры, к которой относится вуз;
  • тему курсовой работы;
  • наименование кафедры;
  • наименование дисциплины, по которой выполняется работа;
  • ФИО студента и куратора;
  • город и год.

О том, как оформить титульник правильно, читайте в отдельной статье.

Стоит помнить, что не все вузы относятся к Министерству образования и науки РФ. Так, например, медицинские университеты подчиняются Министерству здравоохранения. Чтобы не перепутать, всегда уточняйте эту информацию у научного руководителя. 

Что писать в структуре курсовой работы? В ней точно должно присутствовать содержание, или оглавление. Хотя эта часть считается вспомогательной, без неё не может обойтись ни одна курсовая или дипломная работа. Это список разделов с указанием страниц, на которых они находятся. Мы рекомендуем делать автооглавление, чтобы сэкономить время и не путаться в номерах страниц. И помните, что все составляющие курсовой работы, которые вы указываете в содержании, пишутся с заглавной буквы.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Введение

Во введении студент рассказывает о том, чему работа посвящена, указывает цель, задачи, объект и предмет исследования

Кстати, объект и предмет важно не путать! Поэтому стоит изучить значение каждого определения, перед тем, как писать работу

Во введении также важно объяснить, почему выбранная тема актуальна и в чём её новизна. А также рассказать, какие методы исследования студент использовал в своей работе

Основная часть, главы и разделы в курсовой

Ни одно построение курсовой работы не может обойтись без основной части. А она в свою очередь состоит из двух глав:

  • теоретической;
  • практической.

В теоретической части описывается теория по заданной теме, перечисляются все необходимые знания, которые есть в открытых источниках. А в практической говорится о том, как с помощью этой теории решалась какая-то конкретная задача.

В конце каждой главы студент должен обобщить всё вышеизложенное и сделать краткий вывод.

Бывают и исключительно реферативные курсовые работы, без практической части. Но это более редкий случай.

Заключение

В заключительной части курсовой работы вспоминаем цели и задачи, поставленные во введении, и делаем отдельные выводы по главам. В конце необходимо подвести общий итог по всей работе и честно себе ответить: удалось ли выполнить поставленные задачи, какая у работы теоретическая и практическая значимость.

Итоговое заключение отличается от выводов в основной части своей глубиной. А в теоретическом и практическом разделах студент просто делает обобщения.

Лайфхак: если результаты работы не совпадают с поставленными целями, можно использовать метод подгона и переформулировать цели уже постфактум, после выводов.

Список литературы

Чуть не забыли. Когда вы пишете курсовую, нужно пользоваться литературой! И не только пользоваться, но ещё и помечать по тексту, что и откуда взято. Именно так в курсовой появляются ссылки и сноски. В конце вся литература в определённом порядке указывается в списке использованных источников. И только попробуйте забыть про этот список, без него преподаватель даже не посмотрит на вашу работу.

Чтобы хорошо написать курсовую, надо изучить много литературных источников

Для такого типа работ, как курсовые, библиографический список должен включать не менее 15 источников. А лучше 20 или 25.

Как утверждать план курсовой

Иногда для курсовых работ требуется утверждение предварительного плана и окончательной структуры. Как это сделать?

Помните, утвердить план курсовой работы может только научный руководитель! Но не стоит бояться встречи с ним. Наоборот. Преподаватель поможет скорректировать действия студента, определить пункты плана в соответствии с темой курсовой и найти список нужной литературы.

Единственный момент, который стоит учесть. У научных руководителей не так много времени. Поэтому приходить на консультацию желательно с примерным планом, чтобы было над чем работать, и внимательно записывать все рекомендации.

План пишут не только для курсовой работы. Он также может помочь при подготовке реферата, диплома и других письменных проектов.

Иерархический тип структур управления

Структуры управления на многих современных предприятиях были построены
в соответствии с принципами управления, сформулированными еще в начале
ХХ века. Наиболее полную формулировку этих принципов дал немецкий социолог
Макс Вебер (концепция рациональной бюрократии):

  • принцип иерархичности уровней управления, при котором каждый нижестоящий
    уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему;
  • вытекающий из него принцип соответствия полномочий и ответственности
    работников управления месту в иерархии;
  • принцип разделения труда на отдельные функции и специализации работников
    по выполняемым функциям; принцип формализации и стандартизации деятельности,
    обеспечивающий однородность выполнения работниками своих обязанностей
    и скоординированность различных задач;
  • вытекающий из него принцип обезличенности выполнения работниками
    своих функций;
  • принцип квалификационного отбора, в соотвествии с которым найм и
    увольнение с работы производится в строгом соответствии с квалификационными
    требованиями.

Организационная структура, построенная в соответствии с этими принципами,
получила название иерархической или бюрократической структуры. Наиболее
распространенным типом такой структуры является линейно — функциональная
(линейная структура).

Структура заключительной части

Как и другие разделы, выводы должны быть оформлены по определенной схеме, которая позволяет расставить акценты, выделить важные сведения. Как уже упоминалось, заключительный раздел курсовой работы должен включать в себя сведения из введения (цель, задачи) и основных глав (теоретической и практической). Данные о полезности, актуальности, ценности работы добавляются в заключение во вторую очередь.

Как правило, объем выводов к курсовой работе находится в пределах 1-3 страниц. Студенты, успешно написавшие множество курсовых, советуют придерживаться объема 1.5-2 страницы. Так вы сможете обозначить основную информацию и не перегрузить раздел ненужными данными.

В большинстве случаев, структура выводов выглядит так:

Вступительная часть

Здесь раскрывается тема курсовой, даются сведения о проблемах, с ней связанных, актуальности, важности и ценности. Как правило, 3-4 абзацев хватит, чтобы поместить всю важную информацию.

Основная часть

Описание результатов исследования, степень проработки цели и задач, поставленных во введении к курсовой работе. Ответы на вопросы также должны быть в данном разделе.

Образец структуры проекта филологических дисциплин

За основу в плане построения можно взять такой вариант:

В теоретической части курсовой работы идет проработка трех основных объектов исследования. Все они объединяются одним понятием “категория”. Правильность решения студента заключается в разбивке масштабного в плане информации термина на три структурных блока.

Наблюдается стремление сделать промежуточные выводы для облегчения формулировки общего результата. Далее предлагается теорию применить на практике. Подобран идеальный объект для внедрения — популярные социальные сети.

Недостаток структуры — отсутствие заключения, списка литературы и приложений. В последнем пункте эффективным бонусом стали бы опросы и интервью.

Линейно-штабная организационная структура предприятия

Характеризуется наличием линейных руководителей и подразделений, которые по факту не уполномочены на принятие самостоятельных решений.

Основная цель таких подразделений (штабов) – помогать менеджеру в управлении и выполнении отдельных функций.

Фактически штаб представляет собой экспертный совет, в состав которого включаются ключевые специалисты по тем или иным вопросам (юристы, экономисты, кадровики и прочие).

Это коллегиальный орган, членом которого является и руководитель предприятия.

Сначала вопрос выносится на обсуждение штаба. В процессе дебатов формулируется решение вопроса, которое директор предприятия или топ-менеджер должны впоследствии воплотить в жизнь.

Плюсом такой формы управления является снижение нагрузки на линейных руководителей. Недостатками – властное «бессилие» штаба и размывание ответственности руководителя предприятия за принимаемые решения (в случае чего, все можно «свалить» на штаб).

Практическая часть курсовой работы: определение

Перед тем, как отвечать на вопрос: «Как писать практическую часть курсовой работы?», стоит разобраться, что именно подразумевают под этим термином.

Как назвать практическую часть в курсовой? Название должно указывать на активное действие и практическое применение знаний, изложенных в теоретической части. К примеру, эмпирическая часть курсовой работы по психологии может называться следующим образом: «Экспериментальное обоснование эффективности внедрения методики развития силы на основе контрольных упражнений для детей старшего школьного возраста».

Место практической части в курсовой

Как делать практическую часть в курсовой работе? Для начала стоит определиться с её местом в структуре работы. Курсовая с экспериментальной частью всегда состоит из нескольких разделов:

  • введение;
  • основная часть;
  • заключение;
  • список литературы.

Практическая работа является составной частью основного раздела курсовой. Она начинается сразу после теоретических изложений и заканчивается перед написанием выводов в заключительной части.

Если необходимо изложить выводы, полученные экспериментально в реферате или дипломной работе, в них используют ту же структуру. В основной части объясняя задачу и методы, которыми планируют их решать, а в практической — непосредственные вычисления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector