Как оформить эссе правильно
Содержание:
- Фразы для эссе
- План написания эссе по обществознанию
- Как же написать эссе?
- Характерные черты эссе
- Образец вместо заключения
- Темы эссе
- Примерный план сочинения
- Стоит ли учиться писать эссе и как это делать правильно?
- Характерные признаки жанра
- Из чего состоит правильная структура?
- Как оформлять титульный лист
- Эссе для ЕГЭ
- Типичные ошибки
- Титульный лист реферата в ВУЗе
- Основные требования
Фразы для эссе
Хотя учащиеся подготавливаются к написанию эссе во время экзамена заранее, но в последний ответственный момент может нахлынуть волнение. Все мысли могут улетучиться в неизвестном (а иногда в известном) направлении.
И тогда на помощь могут прийти вводные фразы. С одних мы начинаем свое вступление в эссе.
Другие используем в основной части, аргументировании.
А третьи подходят к заключительной части работы.
Если их запомнить, то никакое сочинение не покажется проверяющим бредом сивой …
Потому что кроме вашей точки зрения в эссе интересны и ваши речевые навыки.
Фразы для эссе считаются всем известными.
Давайте посмотрим на них и постараемся запомнить.
Фразы для вступления
Так как во вступительной части автор излагает некую проблему, поясняет, почему она является актуальной и выдвигает какое-то предположение, то используем следующие фразы:
- автор исследования определил следующую проблему…;
- автор подразумевает, что …;
- данная тема актуальна, так как …;
- актуальность данной темы в том, что…;
- актуальность выбранной темы обоснована тем, что;
- я частично согласен с автором в том, что…;
- я полностью разделяю мнение, что…;
- возможно, проблема решается так…;
- по-моему, будет правильнее, если…;
- нельзя не согласиться с автором в том, что.
Фразы для основной части эссе
- рассмотрим проблему в теории…;
- теоретически исследование выглядит так…;
- посмотрим на эту проблему с разных сторон…;
- докажем это на следующих примерах…;
- обратимся к литературе…;
- в качестве доказательства приведем примеры из …;
- в научных исследованиях есть много примеров того, что …
Фразы заключительной части эссе
- выдвинутая автором проблема настолько обширна, что дать ей оценку кратко, слишком проблематично;
- некоторые теоретические аспекты данной проблемы так и не были рассмотрены;
- данная тема должна быть рассмотрена более детально;
- из вышесказанного следует, что…;
- выдвинутая выше гипотеза была подтверждена (не подтверждена)…;
- некоторые грани данной проблемы мною не были рассмотрены и основательно раскрыты.
План написания эссе по обществознанию
Пункты плана те же, что и в эссе по другим предметам:
- вступление;
- основная часть;
- заключение.
Во вступлении кратко описывают автора цитаты, героя или явление (например, его актуальность).
В основной части сначала объясните своими словами смысл выражения, роль персоны или суть явления. После этого сформулируйте позицию: считаете ли вы цитату справедливой, вклад человека — значительным, а явление — важным.
Приведите точки зрения исследователей и ученых. Предлагаем использовать такое клише: «Ряд исследователей (в частности А., Б., В.) придерживаются следующей точки зрения: (раскрываете ее). В то же время такие ученые, как Г., Д., Е. настаивают на том, что (отражаете другой взгляд на вопрос)».
Помните, что специальные термины (социологические, политологические, философские и пр.) стоит использовать, только если абсолютно уверены в их значении. Неправильное употребление понятия может придать фразе противоположный смысл или сделать ее абсурдной.
В заключении подводите краткий итог ваших размышлений, повторяете другими словами окончательную позицию по теме работы.
Как же написать эссе?
Правильное написание эссе заключается в понимании особенностей жанра. Соблюдение основных принципов и рекомендаций по написанию позволит создать интересное эссе.
Как выбрать тему
Если отсутствует список тем, среди которых можно выбрать одну, а задано лишь общее направление, то нужно учитывать на какую аудиторию рассчитано эссе. Варианты могут быть разные: преподаватель в ВУЗе, комиссия, литературное сообщество, работодатель. Если эссе пишется для сдачи преподавателю, то необходимо обдумать какие качества будут оцениваться. Исходя из этого, тему следует выбирать так, чтобы была возможность проявить те способности, которые ждет проверяющий от автора: оригинальность, умение логически выстраивать предложения, грамотность, профессиональные качества и пр.
При выборе темы написания эссе из предложенного списка, следует выбирать ту, в которой есть определенные знания, соображения или просто сильный интерес.
Если эссе ориентировано на работодателя, то желательно, чтобы как тема, так и содержание эссе отражало характер автора, его искренность, неповторимость, человечность и индивидуальность.
Как начать эссе
Часто случается, что человек, обладающий достаточным красноречием и умением выражать свои мысли на бумаге, испытывает трудности с тем, чтобы начать сочинение, в том числе и эссе. Обдумывание начала может растянуться на достаточно длительное время, что сильно омрачает процесс творческой работы. Воспользуйтесь нашими советами о том, как начать эссе.
Совет 1. Прежде чем начать писать эссе необходимо сформулировать идею, определить цель и найти источники информации для работы.
Совет 2. Используйте технику фрирайтинга (свободное писание). Суть ее заключается в том, чтобы записывать все приходящие в голову мысли, не редактируя его и не следя за грамматикой, пунктуацией, стилем и пр. Отличный способ, помогающий справиться с творческим кризисом и найти неординарную идею.
Совет 3
Важно не зацикливаться на вступительной части. Вступление можно написать и после того, как будет написана основная часть
В этом случае уже ясно, о чем эссе, поэтому и введение написать проще.
Совет 4. Одним из достаточно распространенных вариантов является написать эссе, начав с вопроса, ответ на который дается в последствии.
Как составить план эссе
Не следует стремиться к тому, чтобы составить сразу идеальный план. В процессе работы он может редактироваться. Составлять план при написании эссе вообще не обязательно, как и придерживаться уже написанному плану. Отсутствие ограничений и жестких рамок является преимуществом этого жанра. Если автору проще придерживаться строгого плана, тогда стоит уделить время на его составление.
Все основные мысли следует отразить в виде пунктов плана. Затем как можно более подробно детализировать его, разбив каждый пункт на подпункты.
Затем следует перечитать план, убедиться в том, что каждый пункт находится на своем месте и достаточно детализирован.
Из чего состоит структура эссе
Порядок написания эссе обычно сводится к трем шагам.
- Вступительная часть
Как и любая письменная работа, эссе содержит вступительную часть или введение.
Хорошо написанное введение заставляет читателя заинтересоваться и прочитать эссе до конца. Вступительная часть может содержать формулировку проблемы и ее суть, риторический вопрос, цитату и т.д
важно создать особый эмоциональный настрой и подвести читателя к рассматриваемой проблеме
- Основная часть
В основной части можно привести разные точки зрения по рассматриваемой проблеме, затронуть историю вопроса.
Обычно основная часть состоит из нескольких подпунктов, каждый из которых состоит из трех разделов: тезис (доказываемое суждение), обоснование (аргументы, используемые для доказательства тезиса), подвывод (частичный ответ на главный вопрос).
Аргументами являются суждения, высказываемые с целью убеждения читателя в истинности определенной точки зрения. Это могут быть различные ситуации из жизни, мнения ученых, доказательства и т.д.
Аргументация может быть построена в следующей последовательности:
- Утверждение.
- Пояснение.
- Пример.
- Итоговое суждение.
- Заключение
В заключении объединяются все выводы, сделанные по каждому тезису, представленному в основной части. Читатель должен прийти к логическому выводу на основании приведенных аргументов. В заключение заново приводится проблема и делается заключительный вывод.
Если цель вступительной части – заинтересовать читателя, то цель последних предложений – добавить целостность общей картине, оставить произведение в памяти читателя и натолкнуть на размышления.
Характерные черты эссе
Чтобы правильно написать эссе следует учитывать специфические черты, которые отличают его от других жанров.
Основные признаки эссе:
Наличие определенной узкой темы, которая содержит проблему и побуждает читателя к размышлению.
Субъективная авторская позиция. Эссе отличает именно наличие авторского взгляда на существующую проблему, его отношение к миру, речь и мышление.
Разговорный стиль написания. Следует избегать сложных формулировок, слишком длинных предложений
Важно придерживаться непринужденного стиля для установления контакта с читателем. При этом важно не перестараться, превратив эссе в некачественный текст, полный сленга
Правильный эмоциональный окрас тексту придадут короткие, простые и понятные предложения, использование разной интонации в предложениях.
Подробный анализ проблемы. Собственную точку зрения необходимо аргументировать, опираясь на фактический материал.
Относительная краткость изложения. Ограничений по количеству страниц не существует, однако эссе отличается небольшим объемом.
Свободное построение. Эссе носит характер изложения, который не вписывается в какие-то определенные рамки. Построение подчиняется своей логике, которой придерживается автор, стремясь рассмотреть проблему с разных сторон.
Логика изложения. Несмотря на свободную композицию, эссе должно обладать внутренним единством, согласованностью утверждений автора, выражающих его мнение.
Таким образом, эссе отличается особым стилем повествования, его цель – побудить читателя к размышлениям. Автор не настаивает на своей точке зрения, а как бы приглашает читателя обдумать и обсудить ее.
Образец вместо заключения
Оформление эссе по ГОСТу – вот ключ к успешному написанию работы. Следуйте государственным стандартам и рекомендациям ВУЗа
Особое внимание уделите титульному листу эссе – самому тяжелому разделу в плане оформления. Что касается сочинения в целом, оно напоминает уже знакомые письменные работы: рефераты, курсовые проекты – очень много схожего в структуре текста
Наглядный пример всегда лучше и понятнее. Поэтому перед написанием эссе ознакомьтесь с образцами. Обратите внимание не только на содержание и стиль подачи материала, но и на оформление работы. Успешно сданное сочинение означает, что вы закрепили полученную информацию и сумели применить её на практике. А это значит, что статья оказалась полезной. Ведь вы узнали, как оформить в эссе титульный лист, основную часть и список литературы.
Темы эссе
На ЕГЭ по обществознанию на выбор дается несколько различных тем по следующим направлениям:
- Философия.
- Экономика.
- Социальная психология.
- Политология.
- Социология.
- Правоведение.
Каждое высказывание – это тема, которая условно относится с одной из базовых наук школьного курса обществоведения (темы по социологии и социальной психологии объединены), но ее можно раскрывать в поле любой общественной науки или сразу нескольких дисциплин.
Разработчик КИМ ЕГЭ – ФИПИ – подчеркивает, что при написании эссе не требуется в обязательном порядке приводить информацию об авторе афоризма, рассказывать о его профессиональной и научной позиции или жизненных взглядах, соглашаться или не соглашаться с ним, цитировать выдающихся мыслителей для придания веса своим рассуждениям, поддерживать аргументами и контраргументами все сформулированные тезисы. Так что, эссе по обществознанию не так страшно, как его малюют описывают: главное – не путаться в основных понятиях и теоретических положениях школьного курса, а высказать по предложенной теме собственную точку зрения и подкрепить ее примерами из жизни не так уж сложно.
Примерный план сочинения
- Вступление
- Отражение проблемы в тексте:
- формулировка проблемы
- почему эта проблема сегодня актуальна?
- Комментарий проблемы
- о чем пишет автор
- как пишет автор
- к какому выводу приводит читателя
- Авторская позиция
- Позиция ученика:
- согласие/несогласие с автором
- собственная позиция
- Аргументация (2 аргумента)
- Вывод — заключение
Теперь более подробно о структуре:
1. Цитата.
Для каждой темы постарайтесь подобрать цитаты. Только они должны быть обоснованными и сопровождаться примерами. Чтобы смог аргументированно опровергнуть или согласиться с автором высказывания.
2. Проблема и ее актуальность.
Клише:
Данная проблема является актуальной в условиях…
- …глобализации общественных отношений;
- …формирования единого информационного, образовательного, экономического пространства;
- …обострения глобальных проблем современности;
- …особого противоречивого характера научных открытий и изобретений;
- …развития международной интеграции;
- …современной рыночной экономики;
- …развития и преодоления мирового экономического кризиса;
- …жесткой дифференциации общества;
- …открытой социальной структуры современного общества;
- …формирования правового государства;
- …преодоления духовного, нравственного кризиса;
- …диалога культур;
- …необходимости сохранения собственной идентичности, традиционных духовных ценностей.
Помни! К теме нужно периодически возвращаться, чтобы не увлечься рассуждениями не по теме. Это считается ошибкой.
3. Смысл высказывания.
Помни! Не стоит повторять дословное высказывание. Своими словами сформулировать основную мысль. Для этого используй клише:
«Смысл данного высказывания состоит в том, что…» «Автор обращает наше внимание на то, что…» «Автор убеждён в том, что…»
4. Собственная точка зрения.
Определение своей позиции заключается в согласии или не согласии с автором полностью или частично. Или поспорить с автором и высказать свою точку зрения.
Используй клише:
- «Я согласен с автором в том, что… »
- «Нельзя не согласиться с автором данного высказывания по поводу…»
- «Автор был прав, утверждая, что…»
- «На мой взгляд, автор совершенно чётко отразил в своем высказывании картину современной России (современного общества… ситуацию, сложившуюся в обществе… одну из проблем современности)»
- «Позволю себе не согласиться с мнением автора о том, что…»
- «Отчасти, я придерживаюсь точки зрения автора по поводу…, но с … не могу согласиться»
- «А не задумывались ли вы над тем, что…?»
5. Теоретическая аргументация.
Необходимо использовать знания по обществознанию: термины, понятия, мнения ученых, направления научной мысли.
Помни! Не нужно перегружать эссе терминологией. Нужно быть уверенным в их правильном понимании и подходящем использовании. Примеры заготовьте заранее.
6. Примеры из социальной практики, истории и литературы.
Эмпирический уровень:
- Использование примеров из социальной практики, истории, литературы.
- Использование собственного опыта из жизни.
Помни! При использовании примеров из истории или личного опыта, обращай внимание на их убедительность. Примеры заготовьте заранее
7. Вывод.
В заключении подводится итог рассуждения — 1-2 предложения.
Используйте клише:
- «Таким образом, можно сделать вывод…»
- «Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что…»
Решай:
- ЕГЭ по обществознанию.
- ЭГЭ по обществознанию.
Стоит ли учиться писать эссе и как это делать правильно?
Студлансеру может показаться удивительным неумение писать на заданную тему. Но есть и такое. Если все школьные сочинения вы заказывали за деньги или благополучно скатывали с интернета, эссе может показаться недосягаемой вершиной. Отчаиваться не стоит. Напишите так, как вы бы сделали это для блога. Перечитайте, исправьте все, что нужно, дайте на проверку другу.
Стоит только в том случае, если у вас нет времени, а тема навевает тоску. В эссе не всегда вчитываются, увы. Иногда письменные работы нужны «для галочки». Впрочем, именно на таких работах и стоит учиться – умение грамотно излагать мысли вам еще пригодится.
Слово «эссе» пришло в русский язык из французского
и исторически восходит к латинскому слову exagium (взвешивание). Французское еззаi можно буквально перевести словами опыт, проба, попытка, набросок, очерк.
Эссе — это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции
, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.
В «Толковом словаре иноязычных слов» Л.П. Крысина оно определяется как «очерк, трактующий какие-нибудь проблемы не в систематическом научном виде, а в свободной форме».
«Большой энциклопедический словарь» дает такое определение эссе:
«это жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь».
«Краткая литературная энциклопедия» уточняет: «Эссе — это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе с нею связанные».
Характерные признаки жанра
От других видов сочинений эссе отличают специфичные признаки:
- Острая злободневность темы. Затронутые вопросы должны быть актуальными здесь и сейчас.
- Субъективность суждений. В сочинении через отношение к проблеме и индивидуализированные оценки должна быть отчетливо выражена личность автора.
- Движение в повествовании от частного к общему. Часто роль точки отсчета играет цитата, которая может выноситься в эпиграф. От единичного случая автор постепенно переходит к обобщающим аналитическим или философским рассуждениям о поставленной в начале эссе проблеме. В силу отсутствия стандартов написания композиция может быть и обратной – от глобальных выводов к подтверждению их в финале притчей, пословицей, мудрой цитатой классика, неоспоримым фактом.
- Небольшой объем. Каких-либо жестких границ не существует, однако обычно эссе занимают от двух до десяти страниц печатного текста.
- Конкретика. В рамках эссе рассматривается только один вопрос – множества тем или идей не может быть.
- Свободная композиция. Такой вид сочинения не терпит никаких формальных рамок. Часто изложение ведется алогично, подчиняясь случайным ассоциациям, смысловые связи продумываются автором самостоятельно.
- Склонность к парадоксам. Одна из задач жанра эссе – удивить, поразить читателя. Нередко отправной точкой для размышлений становится яркое, колкое высказывание или полемичное определение, задающее тон дальнейшему изложению.
- Непринужденность повествования. В тексте не должно быть непонятных терминов и излишне сложных конструкций. Автору необходимо постараться завоевать доверие и симпатию читателя, завлечь простыми и емкими фразами и предложениями.
- Диалогичность. Разговор с читателем не подразумевает оформления эссе в виде реплик, как это делается в пьесе. Для достижения эффекта полемической беседы часто используются риторические вопросы, требующие мысленного ответа, не всегда совпадающего с тем, который предлагает автор.
- Смысловое единство. Несмотря на композиционную свободу, ключевые тезисы и аргументы должны быть согласованы и не противоречить суждениям, выражающим личную позицию автора.
Несмотря на непринужденность повествования, язык эссе должен восприниматься серьезно. Следует избегать использования сленга, просторечно-сниженных выражений, сокращений.
Из чего состоит правильная структура?
Структура содержит все базовые элементы научной работы: введение, основную часть и заключение.
Введение
Многие делают ставку на вступительное слово и с его помощью захватывают внимание читателя. Это верное решение, так как во вступлении содержится формулировка проблемы
Грамотно написанное введение помогает настроить читателя на нужную эмоциональную волну и плавно подступиться к проблеме.
Основная часть
Основная часть отводится под формулировку различных точек зрения на конкретную проблему. Включает подпункты, состоящие из 3 разделов: тезис (суждение), обоснование (аргументы, доказывающие тезис) и подвывод (не полностью отвечает на поставленный вопрос).
Здесь важна аргументация. С ее помощью читателя убеждают, что выраженная точка зрения — верна. Аргументами выступают истории из жизни, мнения исследователей, ссылки на исследования и др.
Аргументацию строят так:
- Утверждение.
- Пояснение.
- Примеры.
- Окончательное суждение.
- Заключение.
Заключительная часть
Заключительная часть содержит выводы по приведенным тезисам. Далее повторяют проблему и делают окончательный вывод. Цель последней части — создать целостную картину и заставить читающих думать.
Как оформлять титульный лист
Лицо любой письменной работы — титульный лист
Титульный лист можно смело назвать лицом вашего сочинения.
Поэтому особое внимание правильному оформлению нужно уделить именно ему. Так, если вы сделаете это не так как нужно, у преподавателя может пропасть желание проверять всю работу в целом
Так, если вы сделаете это не так как нужно, у преподавателя может пропасть желание проверять всю работу в целом.
При оформлении страницы формата А4 вам нужно сделать следующее:
- в верхнем заголовке написать полное название учебного заведения;
- ниже пишется вид работы: сочинение, доклад, реферат и так далее;
- далее нужно написать по какому предмету написано сочинение (в данном случае по литературе);
- ниже пишется уже название самой работы;
- далее нужно отступить несколько строк и с правой стороны обозначить, кто писал данную письменную работу;
- ниже указывается преподаватель;
В самом низу страницы посередине пишется город и год написания работы.
Эссе для ЕГЭ
Мини-сочинение обязательно входит в задания Единого государственного экзамена по русскому языку, литературе. Больше всего к жанру эссе приближается письменный ответ, который надо дать на 29-е задание КИМ по обществоведению:
В демоверсии КИМ содержатся и критерии оценивания эссе. На сегодняшний день их три:
- Степень раскрытия смысла высказывания (К1) – проверяющий должен увидеть, что идея понята правильно.
- Использование при раскрытии темы соответствующего понятийного и терминологического аппарата (К2) – тема излагается на основе общепринятой научной базы и терминологии.
- Качество аргументации (К3) – все факты, данные и т. д., должны быть достоверными. Примеры, подтверждающие выдвинутый тезис, могут быть почерпнуты из личного опыта.
К1 – главный из критериев оценивания эссе по обществоведению. Если высказывание понято неверно или его идея не раскрыта, за сочинение суммарно выставляется 0 баллов.
Именно требование блока К1, которое, по сути, сводится к необходимости «перевести с русского на русский» предложенный для анализа афоризм, обычно вызывает сложности. Как правило, любое из высказываний посвящается:
- роли (кого или чего);
- сущности…;
- единству…;
- взаимосвязи…:
- отношению…
- противоречивости…
Эти базовые проблемы и надо «примерять» к отрывку – одна из них обязательно подойдет – и начинать эссе, используя речевые клише:
- Великий (русский, французский, английский и т. д. писатель, экономист, социолог, учетный, философ и т. п.) Имя Фамилия в своем высказывании выражает отношение к… Он считает, что…
- Высказывание (кого?) открывает простор для размышлений о роли … в жизни общества/человека. Поднятая автором проблема актуальна и сегодня, ведь…
Как вариант можно перефразировать цитату, используя научную терминологию:
Смысл высказывания (кого? и обязательно добавить сферу его деятельности, научных интересов – это демонстрирует эрудицию) я вижу в том, что…
Для написания основной части эссе на ЕГЭ идеальной схемой считается ПОПС-формула (позиция – объяснение – пример – суждение).
В общем, при написании эссе на экзамене главное – не забывать о критериях оценивания и следовать шаблонам аргументации.
Типичные ошибки
Преподаватель может поставить за работу низкую оценку или даже не принять ее в нескольких случаях:
- допущено много грамматических, лексических или смысловых ошибок (не ленитесь проверять правописание слов и подлинность фактов, которые используете);
- текст намного превышает рекомендуемый объем (многословие, длинные предложения, тяжелые синтаксические конструкции — враги эссе, они запутывают читателя и скрывают от него стержень эссе, его главную мысль);
- в работе не хватает доводов и примеров (эссе не может состоять только из сухой теории и рассуждений, их обязательно нужно дополнять свежими примерами или отсылками к авторитетам);
- эссе перегружено лишней информацией (главная цель — в краткой форме ответить на поставленный вопрос, эссе не требует масштабного исследования).
Избегать этих ошибок в эссе легко, но понадобится практика.
Титульный лист реферата в ВУЗе
Можно титульный лист для реферата сделать онлайн для каждого высшего учебного заведения с учетом основных стандартов. Нельзя допустить ошибки в названии высшего учебного заведения. Если от студентов требуют ставить кавычки в названии ВУЗа, то это должно быть полностью согласовано с руководством кафедры, факультета, института. Такой вариант встречается, если сначала пишут «Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение», а далее название института.
Но надо обратить внимание на дополнительные требования научных руководителей. Методические указания кафедры по оформлению студенческой работы играют существенную роль
Все имеет значение: неверно оформленный титул часто приводит к снижению оценки.
Надо учитывать и некоторые расхождения в способах оформления. Слово «проверил» выносится на обложку по желанию преподавателя. Также и точная дата вручения и проверки (не путать с годом внизу титульного листа). Будут ли кавычки или они запрещены в названии темы (либо специальности), надо выяснить у руководителя.
Титульный лист реферата в МГУ
Каждый из факультетов Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова придерживается общих правил по заполнению титула. На главном (титульном) листе реферата номер страницы не указывается, хотя он по факту является первым, дальнейший текст начинается со страницы номер 2. «Шапка» заполняется в соответствии со стандартом – официальное наименование учебного заведения, факультета, подразделения, где выполнена задача. Поскольку реферат относительно небольшой по объему (10-15 страниц), то в отличие от дипломной (выпускной квалификационной) работы он не требует жесткого переплета (таким образом и копии титульного листа на непрозрачной обложке).
Титульный лист реферата в ВШЭ
На сайте Высшей школы экономики есть образцы оформления исследовательских трудов учащихся. Точно следуя требованиям ВУЗа, лицеисты, студенты, аспиранты получают возможность повысить свои шансы на успешную сдачу своих научных работ. Содержание должно обрести свою форму.
Титульный лист реферата в МИЭТ, МЭИ
Сайты некоторых технических вузов дают консультации по оформлению курсовой работы, проекта или реферата. Есть специальные разделы, где рекомендуется сделать титульный лист по предлагаемому образцу. Работа считается внеаудиторной, но ведется под методическим руководством преподавателя, ведущего семинарские занятия. ВУЗы разрабатывают и утверждают положения о реферате как подготовительном этапе перед написанием курсовой работы и диплома.
Но это не единственные сведения, которыми следует руководствоваться. Решающая роль остается за научным руководителем. Если же он ничего не дополнит к стандарту, то следует воспользоваться именно существующим нормативом.
При проведении конкурса научных работ студентов ведется тщательных отбор, в том числе и по внешнему виду титульного листа. Небрежное «лицо» исследования может помешать продвижению реферата.
Титульный лист реферата в РГГУ
Для гуманитарных факультетов и университетов реферат остается классической формой студенческой работы. Он является составной частью производственной или педагогической практики.
Самостоятельная работа учащихся оценивается в частности по реферированию. Студенты собирают и готовят материал под руководством преподавателей по отдельным специальностям: культурологии, филологии, международным отношениям. Оценка знаний (например, по теоретической социологии или политологии) также предполагает индивидуальную работу – реферат. Такова одна из форм контроля за успеваемостью. Несвоевременно сданное или неверно оформленное задание может помешать получить допуск к экзаменационной сессии.
Основные требования
Любое сочинение состоит из трех частей
Любая письменная работа должна состоять из трех смысловых частей: введение, основная часть, заключение.
Каждая из них играет очень важную роль в сочинении.
Цель работы и ее краткое описание формулируется во введении. В основной части уже полностью раскрывается тема и идея.
В заключении ученик пишет краткий вывод о проделанной работе.
С правой стороны страницы следует писать эпиграф и не заключать его в кавычки. Он кратко повествует о замысле автора и является не обязательным для вашего сочинения.
Но если правильно и красиво его написать, это только улучшит ваше сочинение.
Нужно соблюдать структуру сочинения, а именно не забывать о титульном листе, развернутом плане работы, самом сочинении и списке использованной литературы.
План пишется сразу после эпиграфа посередине страницы. После слова «план» следует ставить точку. План также, как и сочинение, состоит из трех смысловых частей, которые нумеруются римскими цифрами.
Все использованные в работе высказывания и цитаты других исследователей должны в обязательном порядке обозначаться сносками. Нельзя переписывать страницы из других работ, присваивая тем самым их себе.
Для этого и нужно делать сноски, а также при оформлении самих цитат руководствоваться правилами пунктуации русского языка.
Сочинение подается в печатном виде с соблюдением всех норм: размер шрифта – 14, интервал между строками – 1,5, шрифт – Times New Roman.