Для чего нужны тренинги для персонала?

Инструменты тренингов

Фасилитация

— инструмент, позволяющий стимулировать обмен информацией внутри группы. Фасилитация позволяет ускорить процессы осознания, стимулировать групповую динамику. Тренер в ходе фасилитации помогает процессу группового обсуждения, направляет этот процесс в нужное русло.

Видео анализ

— инструмент, представляющий собой демонстрацию видеороликов, подготовленных тренером, или видеозаписей, на которых участники тренинга демонстрируют разные типы поведения. Видео анализ позволяет наглядно рассмотреть достоинства и недостатки разных типов поведения. Пример видео анимаций для анализа эффективности определенной системы физической подготовки представлен ниже.

Определение тренинга

Круг учебных методик, попадающих под понятие «тренинг», довольно широкий. У него есть сходства с другими формами обучения – лекциями, семинарами, курсами, и иногда некоторые учебные организации под его видом проводят именно эти мероприятия. Те, кто не осознают между ними разницы, рискуют «узнать много нового», с которым, к сожалению, потом «нельзя ничего сделать». Чтобы не получить на выходе разочарование и сожаление о напрасно потраченных времени и деньгах, давайте разберемся, что такое тренинг, для чего он нужен и как по внешним признакам отличить его от других образовательных форматов.

По форме проведения тренинг — это групповое занятие для 10-15 человек, которое проводится в течение 3-5 дней, по 6-8 часов с перерывами, и включает:

  • мини-лекцию — участников знакомят с новой информацией;
  • демонстрацию того, что было озвучено в теоретическом блоке;
  • практику – участники разбиваются на небольшие группы и выполняют упражнения и задания тренера;
  • обратную связь – происходит обмен впечатлениями, обсуждается, что было легко, в чем возникали сложности, оценивается работа участников.

В дословном переводе английское train, training означает обучение, воспитание, тренировка, дрессировка, и, по сути, тренинг – это практическая тренировка навыков и умений. Объем подаваемой здесь информации ограничен — теории отводится лишь 10-20% времени, и она преподносится в виде инструкций и пояснений, — для того, чтобы осваиваемые навыки применялись правильно и осознанно. Практика занимает 80-90 % занятия и предполагает активное взаимодействие внутри тренинговой группы.

Ведущий тренинга – тренер – ставит перед участниками определенную задачу и задает импульс для ее решения: дает упражнения, предлагает деловые и ролевые игры, наблюдает, как получается, мотивирует, напрягает, требует, корректирует, хвалит… Выполняя необходимые действия и анализируя приобретенный опыт, участники обучаются определенным навыкам. В конце занятия каждый из них получает свою порцию адекватной критики от других учеников и тренера — это дает возможность взглянуть на себя со стороны, задуматься о самосовершенствовании.

Но если вместо командной работы группа все время проводит за столами, следя за слайдами и конспектируя все, что говорит тренер, это уже не тренинг, а лекция. Она гораздо более информативна, но исключает активное взаимодействие между оратором и участниками – те просто слушают его длинный, иногда сопровождающийся видеоэффектами, монолог. Бывает, за тренинг выдают семинар — групповое занятие, похожее на лекцию, но предполагающее частичное взаимодействие ведущего с аудиторией (вопросы с места, короткие диалоги, обсуждение основных вопросов). В том и другом случае способы практического применения полученной информации придется искать самостоятельно.

В отличие от тренинга, на лекциях и семинарах можно узнать много нового и интересного, но невозможно приобрести умения, как нельзя научиться плавать, наблюдая за плывущими по монитору слайдами. Исходя из этого, тренингу можно дать следующее определение – это занятие по передаче знаний, которые невозможно передать словами.

ICDS-GROUP

Онлайн тренинг Кукловоды | Манипуляция без Границ

Вы узнаете:

  • Как вами пытаются управлять различные психотипы. Основные виды бессознательных манипуляций.
  • Вы познакомитесь с основными типами личности и основными моделями манипуляций каждого из них. Научитесь быстро определять психотип.
  • Виды манипуляций от “токсичных” людей.
    Вы познакомитесь с продвинутыми видами манипуляций. Научитесь видеть, как вами пытаются управлять психопаты и токсичные личности.
  • Виды гипнотических манипуляций.
    Вы узнаете, что такое гипноз. Познакомитесь с видами гипноза. Узнаете, чем отличается Директивный гипноз от Эриксонианского. Познакомитесь c Цыганским гипнозом, а главное, научитесь всем этим пользоваться и защищаться.

Обучение идёт на специальной платформе ICDS. У каждого студента есть закрепленный куратор – практикующий эксперт ICDS. Куратор проверяет домашние задания, даёт обратную связь. Ведёт студента до упора, пока тот не разберётся в теме урока. Через куратора можно задать вопрос и получить ответ от любого преподавателя курса.

Польза тренинга

Что такое полезный тренинг, зачем люди вообще посещают такое мероприятие и чего от него ждут?

На хорошо организованных занятиях, которые ведут профессионалы своего дела, можно научиться многим вещам:

  1. получать полезную информацию и пользоваться ею;
  2. приобретать необходимые навыки поведения и общения;
  3. решать поставленные задачи;
  4. анализировать ошибки и извлекать из этого уроки;
  5. познавать себя за счет обратной связи в группе;
  6. выбирать приемлемую модель поведения;
  7. избавиться от привычек, мешающих в жизни;
  8. делиться своими страхами, переживаниями, проблемами;
  9. провести время интересно и полезно.

Что такое тренинги и для чего они нужны — 6 фактов простым языком

Если вы думаете, что данная тема вас не касается, то спешу разочаровать. Каждый современный человек обязан знать что такое тренинги и для чего они нужны. Почему, спросите вы?

Все просто: это очередной этап развития человечества в сфере информационных и образовательных услуг. Я уверен, что придет момент, когда каждый житель нашей планеты побывает хоть один раз на тренинге в своей жизни!

И если быть подготовленным к этому виду обучения, то результат будет намного выше чем даже тот, на который вы рассчитывали, когда записывались в участники мероприятия. Еще данная статья — некоего рода исповедь человека, который за последний год прошел 4 очень достойных интенсива по личностному развитию.

Вот еще одна мотивация, по которой этот материал должен появиться на страницах Yourselfbranding. Моя обязанность рассказать все, что я знаю о тренингах для простых людей доступным языком. Потому что за каждым незнакомым термином в сфере тренинг образования, скрываются очень даже знакомые слова для обычных людей. Я уверен, что если человек информирован — значит вооружен. Согласны?)

Кто я такой, чтобы мне верить? Здесь представлены несколько моих регалий, которые свидетельствуют о том, что у меня есть определенное право рассуждать на данную тему. А вот какие вопросы мы рассмотрим в данной статье:

И в конце статьи все самые главные выводы о тренингах, которые я прошел за последний год. Итак, тренинги — деньги на ветер или новая жизнь?

И напоследок: быть или не быть?

Во времена перестройки пострадало огромное количество людей. Многие коммунисты покончили жизнь самоубийством, так и не сумев изменить свое мировоззрение с «коммунистического» на «капиталистическое». Многие талантливые инженеры просто спились, не сумев адаптироваться к новым рыночным условиям.

Многие люди сегодня живут в бедности, так как не позволяют себе перешагнуть через красные флажки «совковой» культуры. Их основные стереотипы-убеждения:

  • «предприниматель = буржуа = эксплуататор», забывая о том, что именно предприниматель создает рабочие места и является главной движущей силой в развитии общества;

  • «продавцы — это спекулянты, которые наживаются на честных людях», забывая о том, что именно благодаря продавцам товары движутся к потребителю.

Всего вышеперечисленного можно было избежать, если бы они понимали, что такое тренинг и в чём его польза, и обратились к психологам-тренерам, когда их душевные боли только начинались.

Тренинги личностного роста и корпоративные тренинги значительно более эффективны как профилактическое воздействие, нежели как терапевтическое. И если есть желание, чтобы было меньше проблем завтра, лучше начать работать над собой сегодня. Что такое тренинг — это профилактика.

Зарядку можно делать самостоятельно, без никого, а можно вместе с друзьями и единомышленниками, можно индивидуально с тренером, а можно в группе с тренером — это выбирать вам.

Чтобы разобраться во всем многообразии тренингов, звоните нам, мы с удовольствием ответим на все Ваши вопросы по телефону: (495) 507 87 93. Видео о Синтоне поможет Вам составить первое впечатление о нашем Центре:

Да ты хоть знаешь, что такое тренинг?!

О стереотипах я заговорила не случайно.

Есть у меня фейсбучная приятельница.

Лично мы с ней не знакомы, но у нас есть общие реальные друзья.

Женщина она неглупая, бывшая преподавательница вуза, постоянно работает над собой, много читает, поднимает в своих постах интересные темы, но у нее какая-то патологическая ненависть к тренингам и всем, что с ними связано.

Практически через один фейсбучный пост она не устает на них наезжать, причем, часто даже тогда, когда к сути поднимаемого ею вопроса тренинги не имеют никакого отношения.

Не раз мне хотелось вмешаться и спросить, кто же из коучей успел так ее обидеть, потому что, как по мне, за такой ненавистью должен скрываться только личный, причем крайне неудачный, опыт.

Но я все как-то не решалась на это, да и времени на споры в ФБ у меня не так много.

И вот после очередного поста, к которому опять же был приплетен наезд на тренинг (хотя он там был, как пятое колесо к заявленной теме) и задан вопрос «Доколе будут существовать эти коучи, эти шарлатаны?», не выдержала другая моя фейсбучная приятельница и коршуном налетела на ненавистницу тренингов.

В ходе весьма занимательного спора оказалось, что дама, которая с такой страстью звала народ на баррикады и призывала истребить всех коучей и тренеров личностного роста, даже толком не знает, что такое тренинг и ни на одном из них не была.

Она просто стала жертвой стереотипов.

Как проходят тренинги?

Побывав на различных мероприятиях, пришел к выводу, что качественное обучение возможно только при ограниченном количестве участников. Поэтому меня сложно встретить на масштабных саммитах предпринимателей или выступлениях мировых гуру “успешного успеха” на 5000 человек.

Пусть даже с таким небольшим количеством участников тренер не может обойтись без помощников. Обычно ему помогают 2-3 человека. Чем  больше внимания для каждого ученика, тем лучше.

Структура проведения мероприятия у каждого тренера немного отличается, но в целом можно выделить три составляющие:

  1. Теория. Участников знакомят с новой информацией.
  2. Демонстрация. Тренер показывает на практике то, что было озвучено в теоретическом блоке
  3. Практика. Участники разбиваются на подгруппы и повторяют за тренером все действия.
  4. Обсуждение. После упражнения участники задают дополнительные вопросы, а также делятся своими впечатлениями: что было легко, что сложно.

Иногда малые группы соревнуются между собой кто лучше выполнит то или иное задание. Это еще больше вовлекает участников в процесс обучения. Главное в процессе тренинга — полное погружение в процесс. Без этого результат будет не самым лучшим.

Отдельно стоит сказать о развитии взаимоотношений внутри участников. Казалось бы, что все люди разные и каждый новый коллектив единомышленников формируется по разному сценарию. Но в целом групповая работа проходит несколько шагов на пути своего развития.

Знакомство

На данном этапе команда только формируется и активность участников может быть низкой. Люди начинают друг с другом знакомиться и занимать свои места. Возможно появление лидера внутри группы, к которому будут прислушиваться остальные участники.

Этот человек может задавать общий тон общения на этой стадии. Если лидер открыт и не скрывает свои чувства и недостатки, то группа охотно присоединится к нему и начнет движение вперед. Стоит отметить, что данный этап не очень продолжительный

Шторм

После того, как сообщество освоилось, наступает следующая стадия. В этот период каждый участник команды пытается утвердится в глазах окружающих. В бизнес тренингах эту стадию принято называть “определением ролей и функций”. На простом языке это можно назвать перетягиванием каната.

Это самая ценная стадия для лидера, так как его положение под угрозой. Хороший лидер убеждает каждого из участников взять на себя ответственность, принимает право каждого члена команды на самоутверждение, допускает любые возражения со стороны.

На любом тренинге главным лидером является тот, кто проводит обучение. На многодневных тренингах стадия шторма наступает на второй день. Профессиональные тренеры шутливо называют эту стадию днем убийства тренера.

Но хороший специалист “воскресает” уже на третий день

Важно помнить, что как в общей, так и в малых рабочих группах это неизбежная и необходимая стадия, к которой нужно быть готовым

В реальном мире большинство команд в бизнесе и спорте очень редко проходят данный этап, но если лидер знает как работает динамика группы, то совершить такой переход не сложно

Штиль

Развитие взаимоотношений в группе переходит в стадию сплоченности. Возражений почти нет, все участники группы со всем соглашаются, предлагают свои варианты, быстро преодолеваются любые разногласия. Каждый из участников старается помогать отстающим. Но есть одна опасность.

На этом этапе существует вероятность переоценки возможности группы. Вполне возможно, что стадия спокойного продвижения имеет вторичные выгоды для каждого из участников. Например, быстрее выполнить упражнение и пойти домой.

Обязанность хорошего лидера искусственно поддерживать некое психологическое напряжение внутри коллектива. Если все слишком хорошо, то это не совсем хорошо). Опытный тренер может использовать для повышение динамики работы такие инструменты как фрустрацию и троллинг).

Зачем он нужен

Почему тренинги так популярны и зачем вообще нужно на них ходить? Видов таких групповых занятий много, и чуть позже мы рассмотрим их особенности и пользу. Пока попробуем обобщить достоинства тренингов и понять, что нового вы можете на них приобрести:

  1. Знания. Как я уже отметила, до 20 % общего времени отведено на теоретическую информацию. Вы получаете выжимку из общепринятых сведений и жизненного опыта самого тренера, который чаще всего является экспертом в своей области.
  2. Навыки. В первую очередь на тренинги люди идут именно за тем, чтобы получить какие-то практические умения. В игровой форме участники примеряют на себя различные роли, прорабатывают сценарии, которые могут случиться с ними в обычной жизни, и учатся благополучно преодолевать их.
  3. Решение внутренних задач. Как правило, каждый участник приходит на занятия со своими целями, вопросами и проблемами. Грамотный тренер обучает полезным техникам, помогает взглянуть на ситуацию под другим углом и найти выход.
  4. Мотивация. В группе гораздо легче вдохновиться на активные действия и изменения в жизни. Когда человек видит перед собой единомышленников, открывается второе дыхание, появляются свежие идеи и решимость.
  5. Новые знакомства. Тренинги позволяют вырваться из привычного круга общения, состоящего из коллег, родственников и друзей. Появляется шанс увидеть много интересных, разных, непохожих людей со своим опытом, историями. Работа в группе сближает и помогает развивать навыки коммуникации.
  6. Взгляд со стороны. Тренер дает оценку действиям каждого участника, что бывает весьма полезно для определения новых зон роста и совершенствования.
  7. Расширение кругозора. Если ваша жизнь схожа со схемой “работа – диван – работа”, то тренинг будет отличным поводом вырваться из рутины серых будней и попробовать что-то новенькое.
  8. Выход из зоны комфорта. Здесь вас ставят в совершенно непривычные условия, а это способно дать мощный толчок для дальнейшего развития и роста.
  9. Подтверждение компетенции, самореализации. По завершении обучения все участники получают сертификаты. Их можно прикладывать к резюме или просто использовать как инструмент для повышения самооценки в те моменты, когда все валится из рук.

Какие бывают тренинги?

В соответствии с целью предполагаемых изменений тренинги делятся на профессионально ориентированные, психотерапевтические и тренинги личностного роста.

Профессионально ориентированный тренинг всегда имеет четкую цель, которая достигается в результате применения ряда методик, таких как ролевые игры, диалог, ситуационное моделирование, повышение личной и профессиональной эффективности

Участники обычно ставят перед собой задачи развития лидерских качеств, карьерных успехов, формирования какого-либо важного навыка, умения говорить и убеждать и т.д. Очень удобно проводить такие занятия в групповой форме, когда происходит активное общение и взаимодействие между участниками. Психотерапевтический тренинг предполагает использование максимально гибких методов, исключающих стрессовые реакции у участников

Его целью является плавная естественная трансформация личности, формирование необходимых индивидуальных особенностей и преодоление негативных психологических проявлений. На занятиях складывается непринужденная гармоничная атмосфера, эмоциональный комфорт, что позволяет объективно проанализировать опыт прошлого, понять свои ошибки

Психотерапевтический тренинг предполагает использование максимально гибких методов, исключающих стрессовые реакции у участников. Его целью является плавная естественная трансформация личности, формирование необходимых индивидуальных особенностей и преодоление негативных психологических проявлений. На занятиях складывается непринужденная гармоничная атмосфера, эмоциональный комфорт, что позволяет объективно проанализировать опыт прошлого, понять свои ошибки.

Тренинг личностного роста позволяет добиться изменения жизненной позиции человека, его привычек и стереотипов, которые мешают обрести счастье и успех. От такого типа занятий стоит ожидать качественных позитивных изменений в психике человека, которые позволят ему перейти на новый этап развития.

Тренинг “Счастье в Отношениях”

Цитата:

«В ходе тренинга вы сможете:

заполнить свою «маршрутную карту», которая обозначит путь от Вас сегодняшнего к Вам, Счастливым в Отношениях,

Определите конечный пункт маршрута – поймете, что такое Отношения между мужчиной и женщиной, поймёте своё ресурсное состояние в конечной точке,

Выясните, из каких составных «кирпичиков» строятся Отношения,

Поймёте и обозначите на своей карте сложные «трясины, болота и овраги» – познакомитесь и увидите «в лицо» свои страхи, опасения, проблемы, научитесь их проходить.

… и через некоторое время с помощью своей маршрутной карты вы дойдете до пункта под названием «СЧАСТЬЕ В ОТНОШЕНИЯХ»!»

Две цели тренингов

Что такое тренинг не с точки зрения формата, а с точки зрения цели? Это метод обучения, который помогает человеку решить определенную задачу. И делает он это двумя способами. Во-первых, предоставляя человеку инструментарий, позволяющий с его помощью достичь нужного эффекта, преодолев все препятствия. В таком случае тренинг будет называться инструментальным. Во-вторых, тренинг может ставить своей целью привитие навыков общего видения проблемы и усвоение базовых механизмов ее появления и решения для самостоятельного адекватного выбора конкретного инструментария. Другими словами, человеку дается не одна конкретная «таблетка» от проблемы, а понимание концепции — знание того, как, когда и какую именно «таблетку» в каждой отельной ситуации нужно изготовить и принять. Вот что такое тренинг, носящий наименование фундаментального.

Востребованность

Практика показывает, что не бывает одинаковых тренингов, даже если их ведёт один и тот же человек, и они организованы по одной программе. Цель опытного тренера — найти оптимальный способ преподавания для той аудитории, которая находится перед ним в данный момент. Поэтому стиль преподавания и содержание занятий каждый раз изменяется.

К человеку, ведущему тренинг, выдвигаются особые требования:

  1. он должен обладать ораторским искусством;
  2. управлять эмоциональным состоянием аудитории;
  3. иметь достаточный опыт в проведении таких мероприятий;
  4. и являться профессионалом в той области, которой посвящён конкретный тренинг.

Проблема любого молодого специалиста заключается в отсутствии практических навыков. Будучи студентом, он получил в вузе лишь общие теоретические познания. А вот их практическое применение ставит его в тупик. Хорошим примером такого состояния является первый врачебный опыт молодого врача. Без поддержки более опытного коллеги он с большой долей вероятности обречён на разочарование и неудачу в профессиональной деятельности.

Та же самая ситуация наблюдается в компаниях и даже крупных корпорациях.

Неопытный специалист чувствует себя на работе неуверенно, а, значит, он может допустить ошибки в профессиональной деятельности.

Поэтому при проведении корпоративных тренингов упор делается на конкретные познания и навыки, необходимые сотрудникам в ежедневной трудовой деятельности.

  • управленческие, рассматривающие вопросы, связанные с управлением персоналом или производственной, коммерческой деятельностью;
  • посвящённые тайм-менеджменту или искусству управления личным и служебным временем;
  • касающиеся продаж и ведения переговоров.

Стадии развития группы в тренинге

В ходе тренинга группа проходит 4 стадии развития:

  1. Знакомство.
  2. Распределение ролей.
  3. Стойкая работа участников.
  4. Завершение.

Когда тренер четко знает, как должна развиваться группа во время тренинга поэтапно, он правильно планирует свою работу с ней и предвидит ее поведение. Со стороны кажется, что групповая динамика спонтанна и совершенно неподвластна контролю. Но в реальности она состоит из вполне конкретных и предсказуемых этапов. Знание и отслеживание их позволяет ведущему лучше понимать процессы, происходящие в группе в ходе занятия.

Знакомство

На первом этапе группового тренинга его участники осматриваются, знакомятся друг с другом, оценивают окружающих людей и ситуацию в целом. Каждый пытается понять, насколько ему тут комфортно, с кем ему придется сейчас контактировать, можно ли «включать» с другими максимальную откровенность, каким образом лучше презентовать себя.

Характерные особенности:

  • участники рассаживаются на расстоянии друг от друга, некоторые стараются держаться подальше, а личные вещи оставляют как можно ближе к себе;
  • практически все принимают какую-либо из закрытых поз (скрещенные на груди руки, «нога на ногу» и подобные);
  • отсутствующая или слабая коммуникация между участниками;
  • минимум вопросов и протестов;
  • более-менее четкое выполнение заданий, соблюдение установленных правил;
  • невысокая активность, позицию лидера удерживает ведущий.

Что делает тренер: разъясняет правила работы в группе, знакомит участников друг с другом, создает обстановку, располагающую к комфортному и плавному переходу на следующий этап.

Распределение ролей

На втором этапе в группе выделяются лидеры. Благодаря им повышается градус эмоциональности во взаимодействиях участников. Они побуждают группу к активности, берут на себя организацию работы в микрогруппах. С другой стороны, лидеры также способны вносить разлад (менять тему дискуссии, постоянно возражать и возмущаться).

Характерные особенности:

  • разбивка участников на микрогруппы по 2-3 человека;
  • повышение интенсивности коммуникации, которая может периодически отступать от заданной темы;
  • рассеянность при выполнении заданий, нарушение установленных правил;
  • высокая активность внутри микрогрупп: люди задают вопросы, чтобы прояснить для себя непонятные моменты, стремятся уточнить услышанное, а также возражают;
  • выделение нескольких «звезд» – самых ярких участников.

Что делает тренер: направляет в нужное русло нарастающую энергетику группы, повышает динамику (усложняет задачи и просит выполнять их быстрее), «перетасовывает» участников в микрогруппах в разных упражнениях, чтобы ускорить их адаптацию друг к другу.

Стойкая работа участников

На третьем этапе наблюдается пик работоспособности: все участники сконцентрированы на достижении поставленной цели и усердно работают в этом направлении. У них складываются доверительные отношения, они проявляют готовность сотрудничать. Обстановка внутри группы спокойная и комфортная.

Характерные особенности:

  • спокойные лица, открытые позы, отсутствие напряжения и скованности;
  • высокий уровень активности;
  • готовность к восприятию замечаний и критики;
  • способность к выполнению самых трудных упражнений;
  • соблюдение правил или адаптация их под потребности участников;
  • сосредоточенный настрой.

Что делает тренер: держит группу в работоспособном состоянии, подстегивает активность, объясняет наиболее сложные моменты, дает качественный и беспристрастный фидбэк.

Завершение

Это финальный этап. Общение подходит к концу, после чего группа подводит итоги занятия: каждый участник сообщает, что он получил в результате тренинга (ценные идеи, модели поведения, техники взаимодействия и так далее). Настроение у всех благодушное и приподнятое. Активность сохраняется.

Характерные особенности:

  • максимальный уровень раскрепощения участников;
  • активная коммуникация с обменом сделанными выводами;
  • дружелюбное настроение и даже в какой-то мере огорчение из-за того, что тренинг заканчивается.

Что делает тренер: помогает каждому участнику определить для себя главное и сделать итоговое резюме

Получает от них фидбэк, занимается организацией обмена контактами, важной информацией. Завершает занятие на позитивной ноте

Включайте в обучение только ту теорию, которая нужна сотрудникам для решения задач

Малколм Ноулз сформулировал один из принципов андрагогики (теории обучения взрослых людей) как «готовность учиться». Этот принцип означает, что взрослые хотят учиться в тех проблемных областях, с которыми они сталкиваются и которые считают «относящимися к делу», релевантными.

Взрослые люди не учатся впрок. Мы ищем ту информацию (модель, теорию, алгоритм, подход), которая нужна в данный момент для решения актуальной задачи.

Как использовать эту идею тренеру:

1. Определите, с какими проблемами сталкиваются участники в теме обучения.

Например, вы готовите семинар по процедуре закупочной деятельности в компании. Проанализируйте, с какими проблемами сталкиваются сотрудники в ходе закупок. 

Это могут быть:

  • многократные доработки документов по причине допущенных ошибок
  • длительные написания технических заданий
  • неправильное определение типа закупочной процедуры
  • сложности с определением квалификационных требований к участникам закупки

2. Сформулируйте, что должны знать сотрудники, чтобы снизить или полностью исключить эти проблемы какие правила, требования, понятия, алгоритмы они должны понимать.

3. Включите эти вопросы в семинар и подготовьте «материалы-помощники», чтобы ключевая информация постоянно была перед глазами и осталась на руках: плакаты, чек-листы, памятки, шаблоны.

4. На старте семинара расскажите участникам, с какими ошибками и трудностями они научатся справляться благодаря обучению.

Недостатки тренингов

Как в любом деле у обучающих тренингов есть свои положительные и отрицательные стороны.

Начать, пожалуй, стоит с отрицательных моментов, которые в некотором смысле даже важнее, поскольку выявив недостатки, руководители компаний и предприятий стараются их устранить, увеличивая тем самым эффективность обучения. Итак, что можно внести в список недостатков тренингов:

Во-первых, стоит иметь в виду, что на занятиях, несомненно, возникнет проявление замкнутости, неискренности участников

Люди по своей натуре бывают разные, и многим вовсе не импонирует раскрывать себя перед коллегами, вести обсуждение собственных недостатков, делиться проблемами.
Во-вторых, сдерживающим моментом может послужить опасение, что произойдёт утечка важной информации
Чтобы избежать подобные проблем, участники проходящие тренинги, заключают договора, запрещающие разглашать полученную информацию, во время проведения обучения.
В-третьих, принимаются во внимание ошибки, совершаемые самими тренерами. К тем, кто проводит тренинги, предъявляются определённые требования
К сожалению не все тренеры в полной мере соответствуют запросам к их профессиональным качествам

При ведении работы у таких мастеров непременно возникают накладки.

Например, одни не справляются с правильной расстановкой приоритетов в обучении, другие задают отрицательные импульсы, проводя обсуждение в коллективе, подвергая при этом критике какого-либо отдельного сотрудника. Такие занятия не приносят пользы. Скорее, они заставляют людей замкнуться в себе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector