Как спортсмену поступить в училище олимпийского резерва
Содержание:
Контактная информация
Юридический и фактический адрес училища: г. Москва, Малая Филевская ул. д. 34, корп.2
Телефон: 8 (499) 144-17-17
Факс: 8 (499) 146-92-42
Личный прием граждан проводится директором ГБПОУ «МССУОР № 2» Москомспорта Захаровым А.А. каждый понедельник с 17.00 до 18.00
Режим работы административного аппарата: с 9.00 до 18.00
Администратор тел.: 8 (499) 144-88-06
Режим работы: с 7.00 до 23.00 (без выходных).
Администратор тел.: 8 (499) 146-10-29
Режим работы: с 8.00 до 21.00 (без выходных).
Информационная справка (Реквизиты учреждения)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московское среднее специальное училище олимпийского резерва № 2 (колледж)» Департамента спорта города Москвы
ГБПОУ «МССУОР № 2» Москомспорта
Юридический и фактический адрес
121433 г . Москва ул. М. Филевская д.34 к.2
Телефон по юридическому и фактическому адресу
Захаров Андрей Анатольевич
Основание (доверенность, устав)
Номер в едином государственном реестре (ЕГРЮЛ)
Гудиева Марина Сергеевна
Идентификационный номер (ИНН)
Код причины постановки на учет (КПП)
85.21 — Основной вид деятельности
93.19; 85.14; 85.13; 56.29; 55.90. – Сведения о дополнительных видах деятельности
Департамент финансов г. Москвы (ГБПОУ «МССУОР № 2» Москомспорта
ГУ Банка России по ЦФО г. Москва 35
О колледже
В 1989 году на базе школы-интерната спортивного профиля №9 в Москве было открыто первое в стране среднее специальное училище Олимпийского резерва. За время существования училище подготовило более 3000 талантливых спортсменов, многие из которых добились мировых высот в выбранном виде спорта. В 2007 году в качестве структурного подразделения училища была открыта работает спортивная школа олимпийского резерва, специализирующаяся на подготовке спортивных гимнастов и акробатов, а также батутистов. Также на базе училища работает Центр олимпийской подготовки по бобслею и спортивной гимнастике. Значительная часть студентов входит в основные составы сборных России по разным видам спорта.
Сегодня в Московском среднем специальном училище Олимпийского резерва Москомспорта №1 реализуются образовательные программы начального общего, основного общего, среднего образования, а также среднего профессионального образования. Училище предлагает абитуриентам получить профессиональную подготовку по специальности «Физическая культура» базового и углубленного профиля. Получить квалификацию по этой специальности СПО в училище можно за 2 года 10 месяцев.
Ежегодно для абитуриентов учебного заведения открывается 20 бюджетных мест, на которые проводится конкурс. Чтобы поступить в Московское среднее специальное училище Олимпийского резерва Москомспорта №1, выпускникам детско-юношеских спортивных школ, школ спортивного профиля, а также призерам официальных государственных соревнований текущего года по видам спорта (бадминтон, настольный теннис, женская вольная борьба и гандбол, греко-римская борьба, прыжки на батуте, спортивная гимнастика, легкая атлетика, лучный спорт, фехтование, фристайл, бокс, тхэквондо, дзюдо) необходимо предъявить оригинал документа о среднем образовании (аттестат за 11-й класс). Конкурсный отбор для абитуриентов, отвечающих указанным условиям, осуществляется в виде учебно-тренировочных сборов кандидатов на зачисление, а также просмотра результатов российских или международных соревнований с участием кандидата.
Основными задачами преподавательского коллектива учебного заведения в условиях практически постоянной занятости студента тренировками становятся повышение качества профессионального образования спортсменов и подготовка обучающихся к самостоятельной профессиональной деятельности.
Учеба в училище Олимпийского резерва – эффективный способ подготовки спортсменов различного профиля, сочетающий общеобразовательное обучение с интенсивным спортивным уклоном, предполагающим и выступление на российских и международных соревнованиях. Основной формой учебного процесса, протекающего в училище, являются двухразовые тренировки дважды в день. Часто тренировки совпадают по времени проведения с лекциями или практическими занятиями по общеобразовательным дисциплинам, в этом случае приоритет имеют тренировочные занятия. 90% выпускников специальностей СПО находят работу по специальности или поступают в профильный вуз.
Основным материально-техническим ресурсом училища являются спортивные помещения. По каждому из перечисленных видов спорта — бокс, греко-римская и вольная борьба, дзюдо, тхэквондо, гандбол, футбол, фристайл, бадминтон, лучный спорт, настольный теннис, легкая атлетика, спортивная акробатика и гимнастика, прыжки на батуте, фехтование — учебное заведение укомплектовано соответствующими помещениями и инвентарем. Общеобразовательные и специальные дисциплины изучаются в двадцати учебных аудиториях и трех лабораториях. Кабинеты оборудованы технологичными образовательными средствами – интерактивными досками, мультимедийными проекторами, индивидуальными компьютерами. В корпусе есть выход в интернет, а также библиотека с читальным залом.
С учениками и студентами учебного заведения ведется активная социальная и воспитательная работа, организуются праздничные и военно-патриотические мероприятия, благотворительные встречи.
Классификация по виду пребывания и особенностям обучения
Выше мы рассмотрели различия между спортивными школами с точки зрения их организационно-правовых форм и общей направленности. Теперь же поговорим о видах этих учебных заведений в контексте их внутренней организации и особенностей работы.
Спортивные интернаты
Этот вид учебного заведения представляет собой сплав простой средней и спортивной школ, где воспитанники проходят общеобразовательные предметы, тренируются и при этом живут на полном пансионе, то есть домой уезжают только на выходные и/или каникулы. Если основная (минимальная) часть программы для всех учреждений этого типа едина, то дополнительная, спортивная, зависит от специализации конкретной школы. Взять, к примеру, московский интернат «Чертаново», существующий уже более 40 лет. Профиль у него, как и у большинства спортивных интернатов, узкий: здесь готовят будущих футболистов, причем отделения 2 – мужское и женское. Обучение ведется с 1 класса, и специальный конкурс проходят даже малыши: на отборочных тренировках педагоги выявляют наиболее способных претендентов. Основная задача школы – подготовка резерва для профессиональных команд, поэтому поступают сюда те, кто в будущем хотел бы связать свою жизнь с футболом.
Ещ е один пример такой школы – интернат «Спортивный резерв» из Санкт-Петербурга. Специализация здесь чуть шире, чем в «Чертаново», – волейбол и велоспорт, причем во втором случае есть даже разделение на подвиды: шоссейные гонки, трек и маунтинбайк. В противовес предыдущему примеру, обучение здесь ведется лишь с 8 по 11 класс, и набирают сюда лишь тех, кто уже прошел предварительную подготовку в спортивных секциях соответствующего направления. Помимо школы и общежития, при «Спортивном резерве» работает летний лагерь, где ребята с пользой для здоровья и общего развития проводят каникулы.
Общеобразовательные школы со спортивным уклоном
Многие средние школы имеют специализацию. У одних она связана с иностранными языками, у других – с физикой и математикой, у третьих – с биологией. Спорт – один из возможных вариантов. Основная программа здесь – общеобразовательная, а на физическую культуру выделяются дополнительные часы. Зачастую такие школы работают по договору со спортивными и открывают у себя специализированные классы, в которые проводят отбор. В некоторых случаях спортивная и общеобразовательная школы фигурируют как подразделения одного и того же учреждения. Ярким примером тому служит учебный центр под названием «Московская экспериментальная школа», открытый в 1992 году Заслуженным тренером России Г. Н. Музруковым. Ребята здесь учатся с 1 по 11 класс и параллельно проходят подготовку по ушу, причем тренировки, а также локальные соревнования, проводятся примерно там же, где и обычные уроки, поскольку при школе существует так называемый дворец ушу, который непосредственно к ней прилегает.
Средние школы с уклоном хороши тем, что основное образование в них гармонично сочетается со спортивным. Если ребенок ходит в сторонний клуб или ДЮСШ, баланса в этом плане достичь труднее, особенно если цель – высокие достижения. Например, на соревнования часто приходится отпрашиваться с уроков, тренировки порой тоже накладываются на основные занятия, что потенциально может привести к ухудшению результатов как по спортивным, так и по общеразвивающим дисциплинам. Если же школа и ДЮСШ объединены или, как минимум, сотрудничают, основная программа и расписание изначально составляются с учетом дополнительной нагрузки, поэтому и вероятные организационные проблемы решаются сами собой.
Комплексные учебные центры
Наряду со спаянными воедино общеобразовательными и спортивными школами существуют учебные центры, которые структурно похожи на тот, о котором шла речь в предыдущем абзаце, но имеют больше подразделений и дают не только общее и дополнительное спортивное, но порой даже специальное образование. Так, одно из столичных учреждений, которое формально именуется Колледжем физической культуры и спорта «Спарта», на деле представляет собой конгломерат из 3-х разнородных учебных заведений: средней школы и СШОР, а также колледжа с очной и заочной формами обучения, где готовят педагогов по физической культуре.
Еще один интересный пример комплекса – Центр образования и спорта «Москва-98», который в 2013-м стал лауреатом конкурса «Сто лучших школ России». Здесь структура еще необычнее, поскольку в нее входит сразу 6 отделений: 3 детских сада и 3 школы – 2 общеобразовательных и 1 спортивная («Олимп»). Курирует «Москву-98» региональный Департамент спорта, а потому и все подразделения, в том числе дошкольные, приобщают своих воспитанников к физической культуре.
Основные функции училища олимпийского резерва
Ведется непосредственно подготовка олимпийского резерва среди юных спортсменов, а также кандидатов в сборные команды Российской Федерации. В течение года проходит постоянный тренировочный процесс. Студенты обеспечиваются проживанием, питанием, штатным психологом и при необходимости медицинским обслуживанием. Программа подготовки спортсменов разделяется на несколько основных и в то же время очень важных для физического развития этапов:
- Тренировочный.
- Усовершенствование спортивного мастерства.
- Получение высшего спортивного мастерства – закрепление приобретенных навыков.
Такого плана училище всегда перед собой ставит основные цели в подготовке воспитанником:
1. Обеспечить постоянную стабильную подготовку ученикам с целью пополнения новых рядов сборной команды России.
2. Предоставление наилучших условий для получения образования и спортивных навыков в целом для учеников.
3. Развивать интеллектуальное развитие спортсменов.
4. Подготовка кадров по физической культуре и спорту.
Училище олимпийского резерва для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями организма
Подростки с ограниченными физическими возможностями также имеют право учиться в училище олимпийского резерва на должном уровне. В данном случае во время обучения таких абитуриентов индивидуально учитываются возможности каждого, и уже на основании этих сведений выстраивается обучающая как школьная программа, так и физическая в подготовке таких спортсменов к спорту и участию в различных спортивных мероприятиях.
Спортивная школа олимпийского резерва (СШОР)
Подготовка спортсменов высокого класса ведется в ГБПОУ «МССУОР № 2» Москомспорта в структурном подразделении «Спортивная школа олимпийского резерва» (СШОР) по 14 видам спорта.
СШОР создана на базе существовавшего до января 2014 года учебно-спортивного управления и ЭСДЮШОР.
Коллектив СШОР состоит из высокопрофессиональных тренеров воспитавших не одно поколение победителей и призеров Олимпийских игр, Чемпионатов и Первенств Мира, Европы, России. Из числа штатных тренеров 16 имеют звание «Заслуженный тренер России», 4 – «Заслуженный мастер спорта».
В спортивной школе организован процесс спортивной подготовки по видам спорта на этапах подготовки в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки и программами спортивной подготовки по видам спорта:
Этап начальной подготовки: | Тренировочный этап (этап спортивной специализации): |
|
|
Этап совершенствования спортивного мастерства: | Этап высшего спортивного мастерства: |
|
|
Основные функции учебно-спортивного отдела:
- комплектование спортивных отделений по направлениям специализации;
- планирование и обеспечение тренировочно-соревновательной деятельности;
- организация и проведение тренировочных занятий по видам спорта;
- вовлечение детей в регулярные занятия спортом;
- разработка системы отбора одаренных детей для углубленных занятий спортом;
- подготовка спортсменов, способных войти в состав сборных команд России и Москвы, а также участие и успешное выступление на чемпионатах и первенствах мира, Европы, России;
- организация контроля за качеством подготовки спортсменов;
- разработка сметной документации по обеспечению тренировочно-соревновательной деятельности.
Численность контингента (по состоянию на 01.01.2018)
вид спорта | Численность спортсменов по этапам подготовки | ||||
общая | ГНП | ТЭ | СС | ВСМ | |
Велоспорт-маунтинбайк | 19 | 18 | 1 | ||
Велоспорт — трек | 57 | 8 | 24 | 25 | |
Велоспорт-шоссе | 4 | 1 | 3 | ||
Гандбол | 53 | 19 | 17 | 17 | |
Гребля на байдарках и каноэ | 114 | 43 | 36 | 20 | 15 |
Гребной слалом | 3 | 3 | |||
Гребной спорт | 134 | 59 | 52 | 20 | 3 |
Конькобежный спорт | 18 | 11 | 7 | ||
Лыжное двоеборье | 4 | 2 | 1 | 1 | |
Лыжные гонки | 10 | 4 | 5 | 1 | |
Пулевая стрельба | 71 | 19 | 31 | 15 | 6 |
Триатлон | 81 | 22 | 8 | 30 | 21 |
Тяжелая атлетика | 52 | 10 | 14 | 28 | |
Фристайл | 3 | 1 | 1 | 1 | |
Итого по Учреждению: | 623 | 161 | 171 | 162 | 129 |
Финансирование спортивной подготовки осуществляется полностью за счёт средств училища, при поддержке Департамента спорта и туризма города Москвы
Перечень документов, представляемых для прохождения спортивной подготовки
1 | Паспорт (копия) |
2 | Свидетельство о рождении (копии) |
3 | Классификационная книжка или удостоверение МС или МСМК; |
4 | Рекомендация федерации по виду спорта с приложением протоколов соревнований, подтверждающих соответствующие спортивные результаты поступающего |
5 | Справка с места жительства |
6 | Приписное свидетельство для поступающих юношей старше 16 лет; (копия) |
7 | Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС) (копия) |
8 | Полис обязательного медицинского страхования, действующий на территории РФ (копия) |
9 | Справка из психоневрологического диспансера (не позднее 6 месяцев) |
10 | Справка из наркологического диспансера (не позднее 6 месяцев) |
11 | Медицинская справка Форма № 086/у |
12 | Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений Форма № 026/у |
13 | Карта профилактических прививок Форма № 063/у |
14 | Медицинские справки установленного образца из врачебно-физкультурных диспансеров о допуске к занятию выбранным видом спорта |
15 | Результаты флюорографии (для абитуриентов старше 15 лет) |
16 | Данные ЭКГ (с расшифровкой), ЭХО-КГ |
17 | Медицинская карта амбулаторного больного Форма № 025/у-04 или выписка из медицинской карты амбулаторного больного Форма № 027/у |
18 | Нотариально заверенная доверенность от родителей (законных представителей) на представление интересов несовершеннолетнего на период прохождения спортивной подготовки в Училище либо отказ от оформления доверенности |
19 | Фотография 3×4 – 4 шт. |
20 | Заявление о приеме |
21 | Согласие на обработку персональных данных/upload/doc/361/program_test.pdf |
- Программа вступительных (индивидуальных) испытаний поступающих
- Порядок прохождения медицинского осмотра поступающими