Обучение в сельхоз академии

Система аграрного образования — настоящее и будущее

В России предстоит реформа профессионального аграрного образования. Будут укрупнены вузы, сокращены однопрофильные специальности, а материальная база — укреплена.

В настоящее время крайне востребована специальность преподаватель английского языка, вакансии открыты в самых разных вузах. Это связано с тем, что Россия давно уже вышла на международный уровень, поэтому молодые кадры, которые в будущем составят костяк нашей экономики, должны владеть иностранными языками. Будущие аграрии — не исключение.

Сейчас система аграрного образования РФ включает в себя 26 университетов, 1 институт и 32 академии. Они работают в 51 регионе страны. В десятку лучших аграрных вузов входят две сельскохозяйственные академии — Московская и Курская; аграрные университеты — Кубанский, Саратовский, Ставропольский, Оренбургский, Воронежский; Московский госуниверситет по землеустройству; Уральская госакадемия ветеринарной медицины; Российский заочный аграрный университет. Кроме того, в России работает 25 учреждений повышения квалификации.

87 процентов студентов этих вузов обучается непосредственно профессиям сельскохозяйственного профиля, 13 процентов — специальностям, которые востребованы для развития сельской инфраструктуры. В настоящий момент подготовка кадров ведется по 70 направлениям и 122 специальностям (бакалавриата и магистратуры). Общее количество студентов аграрных вузов составляет почти 429 тыс. человек, из них 197 тыс. человек является студентами-очниками, 9,5 тыс. человек — аспирантами.

Обучение проходит и по классическим методикам, и по инновационным технологиям. Например, уроки английского по скайпу стали во многих вузах обычными, а лабораторная база соответствует всем современным требованиям.

В 2013-2014 году пройдет реорганизация системы аграрного образования. Будет проведен мониторинг деятельности федеральных вузов и названы учреждения, не эффективные по финансированию научной работы и расходованию средств. Предполагается, что 46 процентов вузов аграрной системы попадет в эту категорию. У них средний балл по ЕГЭ ниже, чем в других вузах; да и на одного студента здесь затрачивается на 25-30% меньше федеральных финансовых средств, чем в других профессиональных образовательных учреждениях. Вдобавок, низкая доходность сельскохозяйственных структур ограничивает проведение здесь научных исследований. Уже сейчас ясно, что 14 вузов аграрной сферы нуждаются в оптимизации.

По всей видимости, предстоит укрупнение вузов, повышение объемов финансирования как научных процессов, так и образовательных. Вероятно, будет поднята и зарплата преподавателей, а одноименные направления профессиональной подготовки окажутся сокращены.

Условия поступления

Для поступления в аккредитованные государственные учебные заведения необходимо набрать достаточное количество баллов по ЕГЭ. Список вступительных экзаменов изменяется в зависимости от вуза и выбранной специальности, причем от абитуриентов может потребоваться знание как точных, так и гуманитарных наук. Однако чаще всего для зачисления придется сдать:

  • русский язык;
  • биологию;
  • математику;
  • географию;
  • обществознание.

Детальную информацию о вступительных испытаниях можно узнать на официальных сайтах учебных заведений.

Проходные баллы в сельхозакадемии относительно невысоки и составляют от 43 до 63 в зависимости от вуза. В прошлом году лидером вступительной кампании в аграрные университеты страны стал Башкирский ГАУ. Средний балл ЕГЭ абитуриентов этого вуза, – 62,7. Второе место занял Российский ГАУ им. К. А. Тимирязева с показателем 59,7.

Низкие проходные баллы свидетельствуют о невысоком интересе абитуриентов к сельхозуниверситетам, но аграрные специальности постоянно востребованы на современном рынке труда.

РГАЗУ

ФГБОУ ВПО «Российский государственный аграрный заочный университет»

РГАЗУ – один из ведущих аграрных вузов России.

 Университет ведет подготовку специалистов на факультетах: агрономическом; зооинженерном; экономическом; механизации и технического сервиса, энергетики и охраны водных ресурсов; среднего профессионального образования и факультете дополнительного профессионального образования. В состав РГАЗУ входит институт коммерции, менеджмента и инновационных технологий. В настоящее время студенты обучаются по 23 образовательным программам высшего профессионального образования. Расположен на площади 56 гектаров — в центральной части городского округа Балашиха. Уникальное отличие университета — живописный парк с усадьбой «Пехра-Яковлевская», которые являются памятником архитектуры Федерального значения.

Для проведения практических и лабораторных занятий в университете имеется 97 лабораторий, оснащенных современным оборудованием.

На территории, занимаемой РГАЗУ, находятся 14 учебных корпусов, 3 студенческих общежития, спортивный зал, гостиница, библиотека, читальный зал, столовая, собственная типография.

В 2009 году сдан новый современный корпус на 17 тысяч квадратных метров, отвечающий всем требованиям мирового образовательного пространства.

К ведению образовательного процесса в университете привлечены высококвалифицированные преподаватели, из них доктора наук, профессора составляют 24,8%, кандидаты наук, доценты – 49,5%.

Российский государственный аграрный заочный университет, как специализированный вуз, успешно развивает систему заочного аграрного образования на основе современных информационных и телекоммуникационных технологий. Мы гордимся тем, что РГАЗУ – пионер в области применения информационных технологий в аграрном образовании.

Система дистанционного обучения в университете развивается на платформе MOODLE, одной из самых популярных в мире. Эта платформа позволяет разместить структурированные учебно-методические материалы и эффективно организовать интерактивное взаимодействие между преподавателем и студентом. На платформе дистанционного обучения открыт доступ к учебно-методическим комплексам по всем специальностям университета.

Занятия в режиме видеоконференций: чтение лекций, проведение семинаров и консультаций ведущими профессорами и доцентами в режиме реального времени стали реальностью для студентов нашего университета, обучающихся в Туле, Смоленске, Калуге, Арзамасе, Владимире и других городах. Эта система гармонично интегрирована в систему традиционного заочного образования, без отрыва от основной деятельности, дополняя и развивая ее, обеспечивая новое качество заочного аграрного образования.

В РГАЗУ традиционно большое внимание уделяется подготовке научно-педагогических кадров в аспирантуре по 22 специальностям и докторантуре – по 8 специальностям,  работают 5 докторских диссертационных советов. Как учебно-методический центр высшего заочного сельскохозяйственного образования, университет поддерживает деловые отношения со всеми сельскохозяйственными вузами России, стран СНГ, осуществляющими подготовку специалистов для сельского хозяйства

Университет сотрудничает с зарубежными университетами, осуществляется обмен опытом. За последнее время университет посетили делегации из Германии, Болгарии, Китая. Преподаватели университета принимали участие в международных конференциях и семинарах в Германии, Южной Корее, Швейцарии, Италии, Болгарии и других странах

Как учебно-методический центр высшего заочного сельскохозяйственного образования, университет поддерживает деловые отношения со всеми сельскохозяйственными вузами России, стран СНГ, осуществляющими подготовку специалистов для сельского хозяйства. Университет сотрудничает с зарубежными университетами, осуществляется обмен опытом. За последнее время университет посетили делегации из Германии, Болгарии, Китая. Преподаватели университета принимали участие в международных конференциях и семинарах в Германии, Южной Корее, Швейцарии, Италии, Болгарии и других странах.

В университете достаточно активно развивается социокультурная и спортивно-массовая работа. В свободное время студенты участвуют в различных культурных мероприятиях: вечерах поэзии, песни, студенческих дискотеках, посещают московские театры, музеи, выставки, функционируют творческие коллективы: театральная студия и КВН, студия вокального ансамбля, студия спортивных танцев. Созданы спортивные секции по волейболу, баскетболу, мини-футболу, теннису.

Какие профессии можно освоить в сельхоз академии

Сельскохозяйственная отрасль – это не только выращивание овощных и фруктовых культур. Она предлагает множество разных и интересных профессий. Вы можете выбрать на кого пойти учиться исходя из своих интересов и способностей. Получить высшее образование в области сельского хозяйства несложно, средний проходной балл ЕГЭ сравнительно низкий. Сельхоз академии выпускают следующих специалистов: 

Агроном, в точном смысле этого слова, занимается посадкой и сбором урожая, заготовкой удобрений, борьбой с вредителями. Он должен разбираться в биологии, химии, ботанике, современных технологиях в области сельского хозяйства и климатических условиях. Зарплата агронома сильно колеблется — от 25 000 до 150 000 рублей. Чтобы получить эту профессию, нужно поступить на бакалавриат по программам 35.03.04 Агрономия и 35.03.05 Садоводство.

Ландшафтный дизайнер занимается разработкой и созданием садов, парков и прочих участков. Он должен обладать художественным вкусом, любить природу, разбираться в ботанике и уметь рисовать. Зарплата ландшафтного дизайнера от 30 000 и выше. Для получения этой профессии, поступайте по программе подготовки 35.03.10 Ландшафтная архитектура.  

Агроинженер – это специалист по сельскохозяйственной технике и оборудованию. Он должен обладать техническим мышлением, иметь рациональный подход к использованию ресурсов и общие знания в области биологии и ботаники. Зарплата агроинженера от 20 000 до 45 000 рублей. Получить эту профессию можно, поступив на бакалавриат по программе подготовки 35.03.06 Агроинженерия. 

Агрохимик, почвовед занимается изучением состава, свойств, развития и рационального использования почвенного покрова. Он должен знать биологию, землеустройство, почвоведение, разбираться в географии и геологии, уметь отбирать пробы грунта и удобрений. Зарплата агрохимика от 15 000 до 60 000 рублей. Обучиться этой профессии можно по программе подготовки 35.03.03 Агрохимия и агропочвоведение. 

Ихтиолог-рыболов работает на рыбном производстве, то есть искусственное разведение рыб.  Он должен уметь выращивать не только саму рыбу, но и ее корм. Зарплата ихтиолога-рыболова может достигать 120 000 рублей. Получить эту профессию можно по программам подготовки 35.03.09 Промышленное рыболовство и 35.03.08 Водные биоресурсы и аквакультура.

Зоотехник более известен под названием животновод. Занимается он уходом и разведением домашнего скота и птицы. Помимо самой зоотехнии, специалист должен знать основы ветеринарии, уметь составлять оптимальный рацион питания скота и владеть технологиями заготовки кормов. Зарплата зоотехника составляет от 20 000 до 90 000 рублей. Этой специальностью можно овладеть, поступив на бакалавриат по программе подготовки 36.03.02 Зоотехния.

Ветеринар более понятная профессия, особенно для любителей домашних питомцев. Он, как Айболит, лечит животных. Ветеринар по роду своей деятельности должен любить живность. Зарплата у ветеринара начинается от 25 000 рублей и достигает 120 000 рублей. Получить эту специальность можно по программе подготовки 36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза.  

Технолог деревообработки – одна из самых востребованных и высокооплачиваемых профессий. Он занимается обработкой древесины с помощью различных технологий. Еще он отвечает за разработку новых методов деревообработки, контроль качества их выполнения и ищет способы снижения бракованной продукции. Минимальная зарплата технолога деревообработки составляет 30 000 рублей и достигает 150 000 рублей. Получить эту профессию можно по программам подготовки 35.03.02 Технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств и 35.03.01 Лесное дело.

Сельхоз-технолог – это специалист широкого профиля, он занимается как выращиванием сельхоз культур, так и разведением домашнего скота. Он должен иметь знания в области, биологии, зоологии, животноводства, ветеринарии и ботаник. Зарплата сельхоз технолога от 25 000 рублей до 100 000 рублей. Эту профессию можно освоить, поступив на бакалавриат по программе подготовки 35.03.07 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции. 

Профессии, которые можно получить в аграрном колледже

В следующей таблице представлены сельхоз профессии, которые вы можете получить в техникуме или колледже:

Профессия Специализация в колледже
Животновод 36.01.02 Мастер животноводства
35.01.16 Рыбовод
35.01.21 Оленевод-механизатор
35.01.20 Пчеловод
Цветовод 35.01.19 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства
35.01.09 Мастер растениеводства
35.01.10 Овощевод защищенного грунта
Инженер-эколог 33.02.00 Инженерная защита окружающей среды
Тренер-наездник лошадей 36.01.03 Тренер-наездник лошадей
Гринкипер (специалист, отвечающий за правильный уход и содержание газона) 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство
Флорист 43.02.05 Флористика
Егерь 35.01.01 Мастер по лесному хозяйству
Тракторист-машинист 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
Кинолог 35.02.15 Кинология

Как видите, выбор программ в аграрных учебных заведениях велик. Вы сами решаете какую профессию выбрать и где учиться.

Приём на общих основаниях

У тех, кто поступает в вуз после 11-го класса, учитывают результаты необходимых ЕГЭ. В зависимости от направления подготовки проходной средний балл варьируется. Минимальные пороги по общеобразовательным предметам ЕГЭ: русский язык – 36 баллов; математика (профиль) – 27 баллов; физика – 36 баллов; биология – 36 баллов; химия – 36 баллов; информатика и ИКТ – 40 баллов; география – 37 баллов; обществознание –42 балла.

Важное условие: если по результатам ЕГЭ у двух претендентов на бюджетное место одинаковое количество баллов, преимущество получит тот, кто лучше сдал единый госэкзамен по профилю. К примеру, для поступающих на факультет ветеринарной медицины это биология, на инженерный факультет – математика профильного уровня

Поступить на направление «профессиональное обучение по отраслям» можно при наличии всего лишь двух ЕГЭ. К примеру, если сданы только русский язык и математика (профильная), пробуем свои силы на профиле «производство продовольственных продуктов», русский язык и физика – «сельское хозяйство – технические системы в агробизнесе», а с русским языком и обществознанием – «сельское хозяйство – технология производства и переработки сельхозпродукции» или «экономика и управление». Абитуриенту нужно будет пройти дополнительное испытание – написать эссе на заданную тему.

Участники рейтинга из Москвы показать весь рейтинг

1. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
2. Московский физико-технический институт (государственный университет)
3. Национальный исследовательский ядерный университет `МИФИ`
5. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
6. Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД РФ
8. Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана
11. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
15. Финансовый университет при Правительстве РФ
17. Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
18. Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
19. Российский государственный университет нефти и газа имени И.М. Губкина
20. Российский университет дружбы народов
22. Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова
23. Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова
24. Национальный исследовательский университет `МЭИ`
25. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)
29. Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации
34. Московский государственный лингвистический университет
35. Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
37. Московский государственный строительный университет
45. Московский педагогический государственный университет
48. Российский государственный гуманитарный университет
51. Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева
60. Национальный исследовательский университет «МИЭТ»
61. Московский государственный технологический университет `СТАНКИН`
63. Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
64. МИРЭА — Российский технологический университет
71. Российский государственный аграрный университет — МСХА имени К.А. Тимирязева
74. Московский государственный областной университет
75. Государственный университет управления
80. Московский городской педагогический университет
95. Российский новый университет

Рейтинговое агентство RAEX (РАЭКС-Аналитика) выпустило ежегодный рейтинг 100 лучших вузов России. Рейтинг выявил противоречие между приоритетами вузов и ожиданиями студентов: руководство вузов озадачено тем, как нарастить количество научных публикаций, для студентов же главная проблема – слабая связь университетов с работодателями.
Полная версия рейтинга: https://raex-a.ru/rankings/vuz/vuz_2019

ТОП-5 крупнейших отраслевых вузов России

Наименование (описание) Количество обучающихся
1 Уральский федеральный университет имени Б. Н. Ельцина
(медицина и биотехнологии)
34 717
2 Сибирский федеральный университет
(нефтегазовое дело)
31 573
3 Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
(инженерные направления)
30 671
4 Казанский (Приволжский) федеральный университет
(педагогические направления)
28 414
5 Казанский национальный исследовательский технологический университет
(сельскохозяйственные направления)
20 479

Итого: 145 854

Место

Название вуза

Количество обучающихся

Медицина и биотехнологии

1

Уральский федеральный университет имени Б. Н. Ельцина

34 717

2

МГУ имени М. В. Ломоносова

30 671

3

Казанский (Приволжский) федеральный университет

28 414

4

Дальневосточный федеральный университет

24 753

5

Санкт-Петербургский государственный университет

21 817

6

Белгородский государственный национальный исследовательский университет

20 133

7

Воронежский государственный университет

18 877

8

Российский университет дружбы народов

17 603

9

Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова

13 573

10

Новосибирский национальный исследовательский государственный университет

6 620

Инженерные направления

1

Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова

30 671

2

Казанский (Приволжский) федеральный университет

28 414

3

Санкт-Петербургский государственный университет

21 817

4

Национальный исследовательский Томский политехнический университет

18 691

5

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

17 477

6

Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана

15 677

7

Национальный исследовательский Томский государственный университет

14 359

8

Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

8 510

9

Новосибирский национальный исследовательский государственный университет

6 620

10

Московский физико-технический институт (государственный университет)

5 611

Педагогические направления

1

Уральский федеральный университет имени Б. Н. Ельцина

34 717

2

Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова

30 671

3

Казанский (Приволжский) федеральный университет

28 414

4

Дальневосточный федеральный университет

24 753

5

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

24 627

6

Южный федеральный университет

24 365

7

Санкт-Петербургский государственный университет

21 817

8

Белгородский государственный национальный исследовательский университет

20 133

9

Российский университет дружбы народов

17 603

10

Национальный исследовательский Томский государственный университет

14 359

Нефтегазовое дело

1

Сибирский федеральный университет

31 573

2

Казанский (Приволжский) федеральный университет

28 414

3

Дальневосточный федеральный университет

24 753

4

Санкт-Петербургский государственный университет

21 817

5

Казанский национальный исследовательский технологический университет

20 479

6

Национальный исследовательский Томский политехнический университет

18 691

7

Российский университет дружбы народов

17 603

8

Уфимский государственный нефтяной технический университет

12 844

9

Санкт-Петербургский горный университет

12 280

10

Российский государственный университет нефти и газа имени И. М. Губкина

8 493

Сельскохозяйственные направления

1

Казанский национальный исследовательский технологический университет

20 479

2

Тюменский государственный университет

19 928

3

Оренбургский государственный университет

19 727

4

Кубанский государственный университет

18 485

5

Российский университет дружбы народов

17 603

6

Московский государственный университет технологий и управления имени К. Г. Разумовского

17 460

7

Белгородский государственный технологический университет имени В. Г. Шухова

16 250

8

Национальный исследовательский Томский государственный университет

14 359

9

Пермский государственный национальный исследовательский университет

10 948

10

Московский государственный университет пищевых производств

8 431

Как мы считали. В рейтинг вошли крупнейшие вузы по пяти направлениям: «Медицина и биотехнологии», «Инженерные направления», «Педагогические направления», «Нефтегазовое дело», «Сельскохозяйственные направления». Основанием для ранжирования стало общее число студентов по состоянию на 2019 год. Данные для составления рейтинга взяты из отчетов о самообследовании либо, в случае отсутствия свежих данных, запрошены в вузах. Редакция будет признательна за дополнения и уточнения. Рейтинг носит ознакомительный характер и может использоваться только в частном порядке.

Известные выпускники

Алексей Оверчук — заместитель председателя Правительства Российской Федерации. Кандидат экономических наук.

Шухрат Миталипов — учёный, первым в мире клонировал сначала приматов, а затем человеческий эмбрион. Его главная цель — с помощью CRISPR победить большинство генетических заболеваний. Один из главных специалистов по генной инженерии в мире.

Евгений Савченко — губернатор Белгородской области с 18 декабря 1993 года. На сегодняшний день является лидером по времени пребывания на посту среди всех глав российских регионов — более 27 лет. Доктор экономических наук, член-корреспондент РАСХН, член-корреспондент РАН. Член Высшего совета партии «Единая Россия».

Анатолий Артамонов — председатель Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по бюджету и финансовым рынкам. Доктор экономических наук.

Антон Кобяков — советник Президента Российской Федерации. Профессор, кандидат биологических наук, доктор экономических наук.

Омурбек Бабанов — Кыргызский политик и государственный деятель.

Бекен Алимжанов — Член Президиума Международной Ассоциации «Интервуз»; член Международного биографического центра IBC Кембриджского университета (Великобритания, 2008) с присуждением почетной медали и почетной грамоты в номинации «Ведущие деятели мира в области образования», с включением биографических сведений в справочное издание биографий людей, внесших значительный вклад в развитие образования на национальном и международных уровнях.

Сергей Данкверт — руководитель Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор).

Роман Юнусов — Российский юморист, резидент «Comedy Club», популярный киноактёр и ведущий.

Елена Бондарева — многократная чемпионка мира и обладательница Кубка мира по самбо. Заслуженный мастер спорта России, 3-кратная чемпионка мира, 2-кратная чемпионка Европы, 3-кратная чемпионка России, победитель Кубка мира, победитель Универсиады-2013 в Казани.

Силла Шейк Талиби — Министр энергетики и водного хозяйства Гвинейской республики.

Сергей Головкин — серийный убийца и педофил, известный под псевдонимом «Фишер».

«Образовательный конвейер»

Система аграрного образования в США основана на концепции «образовательного конвейера», что означает поддержку непрерывности и преемственности — обучение в течение всей жизни, начиная со средней школы.

В сфере обеспечения качества образования существуют две базовые программы (в комплексе охватывают все образовательные ступени от начальной школы до магистратуры): SPECA (Secondary Education, Two-Year Postsecondary Education, and Agriculture in the K-12 Classroom Challenge Grants Program) и HEC (Higher Education Challenge).

SPECA направлена на повышение качества образования в средних школах и колледжах. Её конечная цель — увеличение числа и разнообразия учеников, которые будут продолжать обучение на ступенях среднего специального образования, переходящего в бакалавриат.

HEC (Higher Education Challenge) же укрепляет образовательный потенциал университетов. Эта программа преследует две ключевые цели — повышение качества обучения бакалавров, магистров и первых профессиональных степеней в области ветеринарии.

Помимо этих двух программ существует ещё много других, направленных, например, на поддержку института аграрного образования в школах, внедрение STEM (Science, Technology, Engineering and Mathematics) на всех участках образовательного конвейера, поддержку инновационных исследований для малого бизнеса, развитие партнёрств между частными организациями и государственными научно-исследовательскими центрами. В 2019 году по программам таких партнерств (SBIR — Small Business Innovation Research и STTR — Small Business Technology Transfer) была оказана поддержка 106 проектам на общую сумму 24 млн долларов.

О Курской государственной сельскохозяйственной академии имени И.И. Иванова — Курская ГСХА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Курская государственная сельскохозяйственная академия имени И.И. Иванова» – один из крупнейших сельскохозяйственных вузов Центрального Черноземья.

15 мая 1951 года Совет министров СССР принял постановление № 1618 о создании сельскохозяйственного института в Курской области. Первоначально институт располагался в селе Марьино Курской области. В его структуре было 3 факультета: агрономический, механизации сельского хозяйства и гидромелиоративный. Набор студентов в год открытия вуза составил 275 человек. Директором был назначен выпускник Воронежского сельскохозяйственного института, участник Великой Отечественной войны Солодовников Николай Иванович.

30 августа 1951 года было принято распоряжение № 15826-р об открытии сельскохозяйственного института в 1954 году в областном центре – г. Курске. Студенты были переведены в Воронежский СХИ. В Курске началось строительство учебного корпуса и двух общежитий на 440 мест каждое.

Набор студентов именно в Курске был осуществлен в 1956 году и составил 100 человек на два факультета: агрономический и зоотехнический. В этом же году были открыты первые шесть кафедр: химии, высшей математики и физики с курсом метеорологии, ботаники, растениеводства, физиологии с курсом микробиологии и военная. В 1956 году было организовано учебно-опытное хозяйство института, в 1958 году – заочное отделение, одногодичная школа и шестимесячные курсы повышения квалификации руководящих кадров колхозов и совхозов. В 1961 году состоялся первый набор студентов на факультет механизации сельского хозяйства. В конце 1963 года завершилось строительство главного учебного корпуса, который окончательно вступил в эксплуатацию осенью 1964 года. В 1966 году был открыт экономический факультет, а в 1971 году – ветеринарный. Курский сельскохозяйственный институт превратился в один из крупнейших аграрных вузов страны. В 1970 году Курскому СХИ было присвоено имя выдающегося русского ученого-биолога профессора Ильи Ивановича Иванова. Он внес крупнейший вклад в зоотехническую науку. Его исследования в области биологии размножения домашних животных привели к созданию зоотехнического метода искусственного осеменения, широко применяющегося в практике современного отечественного и зарубежного животноводства.

В 1994 году институт был преобразован в академию.

Сегодня в Курской ГСХА на 6 факультетах получают высшее образование более 8 тысяч студентов. Помимо этого в академии действует факультете среднего профессионального образования и специальный факультет.

Учебный процесс осуществляют более 500 преподавателей, из них 73 доктора наук, профессора и 253 кандидата наук, доцента. Академия является крупным научным центром Центрального Черноземья, в ней действует 18 научных школ. В вузе осуществляется подготовка аспирантов по 18 специальностям, работают диссертационные советы.

В вузе работает центр воспитательной работы. Студенты имеют возможность развивать свои способности и таланты в 12 студиях и кружках, 15 спортивных секциях. Широко известны и любимы в Курске такие коллективы академии, как студия бального танца «Грация», вокальный квартет «Бриз», студия эстрадного танца «Арт-дэнс».

Курская ГСХА сотрудничает с 14 странами мира. Установлен тесный контакт с вузами Германии, Нидерландов, США, Великобритании, Франции, Швейцарии и других стран, где студенты академии проходят стажировки. Для студентов, желающих улучшить свою языковую подготовку, действуют курсы интенсивной подготовки.

Курская ГСХА – учебно-научный комплекс с развитой инфраструктурой. В социальную инфраструктуру вуза входят 6 студенческих общежитий. Горячее питание обеспечивается в столовой, во всех учебных корпусах работают буфеты, действует студенческое кафе.

Подготовка специалистов ведется на бюджетной основе согласно контрольным цифрам приема студентов. Академия также проводит набор абитуриентов по целевому приему за счет средств федерального бюджета, а также сверх контрольных цифр приема с полной компенсацией затрат на обучение (то есть на платной основе). Формы обучения: очная, заочная, сокращенная.

Продолжая традиции успешной реализации образовательной политики, коллектив вуза поддерживает статус Курской ГСХА как одного из лучших вузов страны, как вуза, имеющего мировое признание.

Пять причин выбрать аграрную профессию

Непростые отношения с другими странами положительно влияют на развитие отечественного сельского хозяйства. В России уже научились делать сыр, колбасу и другие продукты, которые не уступают западным по качеству и вкусу. Пищевая промышленность напрямую зависит от аграрного сектора. Все, что мы едим, это результат деятельности в первую очередь агрономов. И от них в большей степени зависит качество продуктов питания, а соответственно нашего здоровья.

Если вы не знаете куда поступать, выбирайте сельхоз вуз, и вот почему: 

  1. Вы никогда не останетесь без работы. Сельскохозяйственная промышленность развивается ежегодно. Конкуренция на рынке труда аграриев мала, потому что эта профессия не популярна в наши дни. Найти хорошего специалиста не так просто, поэтому, если вы станете одним из них, у вас всегда будет стабильная работа и вы будете востребованы. 
  2. Возможность открыть свое дело. Если вы не просто любите биологию, но у вас есть предпринимательская жилка, то эта профессия для вас. По национальной программе РФ вы можете получить средства от государства на переезд в регион, где сельхоз промышленность слабо развита и начать там свой агробизнес. 
  3. Постоянное развитие. Аграрная промышленность растет и расширяется. Специалисты сельскохозяйственной отрасли все чаще пользуются новыми технологиями. Проводятся крупные выставки, такие как «Агропродмаш», на которых можно узнать о новинках оборудования и техники. 
  4. Крепкое здоровье. Большую часть времени вы будете проводить на свежем воздухе, поэтому будете всегда здоровы. А общение с животными снижает стресс. Эта профессия не понравится вечным тусовщикам, а для любителей живой природы станет самой подходящей. 
  5. Вам никогда не будет скучно. Это не монотонная работа в офисе, ваша работа будет меняться в зависимости от сезона: весной засадить поля и теплицы, летом контролировать рост урожая и защищать его от вредителей, осенью собрать урожай, а зимой самое время для занятий научными исследованиями. 

Как вы видите, у профессии агронома много плюсов. На hh.ru минимальная зарплата агрария – 25 000 рублей. А заведя свою веселую ферму в реальной жизни, а не на планшете, можно стать бизнесменом и хорошо зарабатывать. Поступая в аграрный вуз, вы не только обретете интересную профессию, но и внесете свой вклад в своей страны. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector