Анализ научной статьи: цели, структура, полезные советы
Содержание:
- Разница между введением и аннотацией
- Методология
- Основные разновидности
- Научная новизна
- Клише для написания научной статьи
- Как делать литобзор для курсовой
- Темы аналитических статей и источники информации
- Правила написания статьи
- Изучение темы: принципы сбора материала
- Определение структуры
- Что должно быть в готовом анализе?
- Как сделать анализ чужой статьи и для чего
- Составление краткого резюме прочитанного
- Общее понятие аналитической статьи
- Общие требования
- Примеры удачных планов для статьи
- Редактируем
- Делаем структуру
- Выводы, интерес читательской аудитории
- Вывод
- Выводы
Разница между введением и аннотацией
Введение и аннотация к статье совершенно разные понятия. Для того, чтобы разобраться, достаточно понять, для чего нужна аннотация.
Введение – это первый раздел исследовательской работы. Требования к аннотации гласят, что введение не должно содержать данных о результатах и методах. Оно дает подробное описание состояния предмета изучения, гипотезу и проблему исследуемого вопроса, его новизну.
Введение должно содержать ссылки на источники. Оно кратко характеризует работу, не имеет выводов и результатов. Обычно, этот компонент научной статьи занимает не более четырех абзацев. Стиль изложения деловой и безличный.
Методология
Исследователи могут указать основу своего исследования на философском, общенаучном и частнонаучном уровне. Ошибкой является указание преимуществ использования различных техник и технологий вместо указания теоретического базиса исследования.
Пример: «проводится анализ положительного влияния летнего танцевального лагеря на развитие танцевальных способностей детей». Часто вместо методологии авторы указывают совокупность методов исследования, например: «анализ методологических основ профессиональной деятельности преподавателей вузов, рабочих программ и методических пособий для подготовки и переподготовки преподавателей, обобщение педагогического опыта использования современных web-инструментов в качестве одного из средств повышения профессиональной эффективности, беседы с преподавателями по данной проблеме исследования». Методология – это не набор методов исследования, а его теоретическая основа, то есть те теории, которые предшествовали рождению нового знания.
В качестве хорошего «образца», поясняющего на примере суть указанного требования, может быть следующая формулировка: «методологической основой исследования являются теория систем (П.К. Анохин, К.В. Судаков), теории деятельности (В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев)».
Подробнее прочитайте статьи про методы и методологию научного исследования.
Основные разновидности
Выделяют такие виды анализа:
Критический. Ценность работы определяется по 2 аспектам: теоретическому и практическому. В первом рассматривают, какие новые знания дает публикация
Во втором обращают внимание на проведение апробации, где такие изыскания можно применить. Стилистический
Проверяется, соответствует ли текст оформлению, правильно ли используются термины, прослеживается ли качество и соблюдение схем. Анализируют уместность цитат, связность предложений. Факторный. Изучаются, насколько приведенные факты объективны, точно и лаконично изложены. Сверяются данные отчетов, экспериментов, оценки экспертов, подводится итог, полностью ли раскрыта тема.
Научная новизна
Авторы в своих статьях должны четко указать, в чем отличие их работы от аналогичных исследований в той же предметной области. Научная новизна – так называемое сердце всего исследования, его основной стержень. Если нет новизны, то ценность исследования теряется.
Некоторые авторы пытаются приурочить что-то известное к какому-либо новому поводу. Например, в статье к юбилею ученого приводилась его биография, однако научной новизной перечень биографических фактов из его жизни и деятельности не обладает. Соответственно, историко-биографический обзор не может считаться научным исследованием ввиду того, что перечень известных фактов в честь юбилея не имеет ничего нового по отношению к уже известному.
Рассмотрим другой случай. Итак, в статье на тему «интерактивный метод обучения в дистанционном образовании» автор приводит целый раздел с описанием научной новизны. Однако, внимательно изучив этот раздел, никак нельзя выяснить – что именно нового предлагает автор. Основная мысль, которая дается, – студентам всего лишь необходимо звонить по скайпу. Причем скайп – не новый, и не разработан автором статьи. Применить его, как техническое средство – можно, но в чем именно содержание методики его использования? В том, чтобы студенты самостоятельно разговаривали при пассивном участии преподавателя? Так они между собой могут поговорить, и по телефону, и по другим мессенджерам, и без участия преподавателя. То есть автор пытается сделать новую комбинацию известного (возможности телекоммуникации) и известного (возможности обучения), и выдать это за новую технологию обучения.
Хорошим примером научной новизны может быть следующее: «предложена модель готовности учащихся к получению профессионального образования, раскрыто содержание показателей (индикаторов состояния данной готовности), сформулированы критерии (признаки, на основании которых формируется оценка уровня развития показателей готовности), охарактеризованы педагогические условия, учитывающие специфику функционирования сельских школ, спроектирована система формирования готовности учащихся сельских школ к получению профессионального образования».
Клише для написания научной статьи
Зная, как пишется научная статья, не стоит забывать о стиле изложения. Стиль написания – научный, с элементами академического. При написании работы можно использовать нужные клише, для более четкого формулирования мыслей. Например:
- Исследованиями последних лет установлена эффективность…
- Как показывает практика…
- Подводя итоги, следует отметить…
- На основании данных …
- Наиболее разработанной является теория …
- Можно согласиться с …, потому что, …
- Изучение … опыта свидетельствует о том, что…
- Гипотеза заключается в том, что…
- Как показал анализ литературных источников,…
- Проведенные исследования подтвердили…
- Изучив труды …
- Следует также отметить…
- … описаны в данной статье с целью …
- Из вышеизложенного можно сделать вывод…
- Практическая направленность данной статьи …
- Важным для исследования является положение о том, что …
- Подытоживая рассмотренные проблемы…
- Особый интерес представляет …
- Г.Г.Сергеев связывает понятие…
- Ценность рассматриваемого …
- П.Х.Петров заключал,
- … рассматривается как …
Как делать литобзор для курсовой
Как писать анализ источников в курсовой работе? Для этого стоит придерживаться следующих советов:
- выделите теорию, на которую вы планируете опираться в процессе исследования, и покажите её развитие в работах других авторов;
- не старайтесь охватить всю проблему целиком, делайте акцент только на вопросах, которые относятся к выбранной теме;
- используйте для литобзора только научные публикации, которые помогают раскрыть и аргументировать основную мысль работы;
- расшифруйте сложные термины, укажите автора, который их использовал, и область, в которой они применяются;
- следите за логикой и старайтесь, чтобы работы, которые вы рассматриваете в анализе литературы, соотносились друг с другом и с темой исследования;
- правильно оформляйте цитаты, если используете их в тексте.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Что можно и нельзя делать в литературном обзоре
Что можно | Что нельзя |
Делать пересказ литературных источников своими словами, анализируя их и подкрепляя цитатами | Давать определения без ссылок на первоисточник |
Указывать на слабые места предыдущих исследований, критиковать авторов, приводить в качестве образца расхождения теории и практики | Брать готовые тексты из чужих курсовых, дипломов и других работ и использовать без изменений |
Систематизировать и приводить к общему знаменателю разные определения одного и того же термина у разных исследователей | Пересказывать литературные источники без выводов и связки с основной целью работы |
Отдавать предпочтение новым исследованиям по теме проекта | Вставлять цитаты без должного оформления |
Переносить понятия, используемые в других странах без адаптации к российским реалиям, или использовать устаревшие термины | |
Использовать литературные источники десятилетней давности |
Цитирование в литературном обзоре не должно превышать 10%. Весь остальной объём — оригинальный текст студента.
Темы аналитических статей и источники информации
Самые популярные тематики:
- медицина;
- финансы;
- маркетинг;
- психология.
Тут же возникает вопрос: где же брать материал для статей? Источников несколько:
1. Самостоятельное исследование: опрос, интервью, эксперимент.
2. Использовать информацию заказчика. В рамках маркетинговой программы многие компании самостоятельно заказывают интересующее их исследование. Все данные они передают копирайтеру, который придает материалу красивое обрамление.
3. Опираться на чужие аналитические труды.
Закрадывается подозрение, а не плагиат ли это? Если вы будете соблюдать несколько правил, никто не скажет, что работа не оригинальная.
- Во-первых, необходимо ссылаться на исследование в своей работе, прямо указывая на то, кто и когда провел анализ.
- Во-вторых, вы вправе переработать материал, адаптировать его под собственные цели и, возможно, прийти к совершенно противоположным выводам.
Иногда серьезные факты необходимо преподнести аудитории, которая не любит «сухие» статьи. В этом случае из научной работы необходимо выделить главное, определить доказательную базу и добавить «сочности». Вот что для нужно:
- Интересные нюансы. Это оживит текст, сделает его не только информативным, но и увлекательным.
- Юмор. Здесь нужно быть аккуратными. Некоторые ресурсы требуют строгости и сухих фактов.
- Художественные средства. Без фанатизма: просто чтобы сделать работу привлекательной для читателей.
- Факты — то, без чего не может быть аналитической статьи.
Несмотря на сложность аналитических статей, такая работа под силу копирайтерам даже среднего звена. Если у вас недостаточно опыта, но есть желание попробовать себя во всех сферах профессии, не бойтесь. Берите заказы на написание подобных работ. Каждый заказчик нацелен на получение качественного текста, поэтому пойдет на контакт и ответит на вопросы. Даже если возникнут трудности, вы как автор получите ценный опыт.
Попробуйте себя в роли копирайтера-аналитика на Бирже контента eTXT. Регистрируйтесь, выполняйте задания, завоевывайте доверие заказчиков!
Правила написания статьи
Для успешного создания аналитической работы нужно следовать главным правилам написания:
- Автор должен отлично разбираться в тематике. Конечно, опытный копирайтер готов вникнуть в любую тему, отсеять лишнее и изложить главное, но этого недостаточно. Требуется углубленное изучение вопроса, потому что незнание специфики способно привести к неверным выводам и дезинформации читателей.
- Если заказчик хочет получить высококлассную аналитическую статью, он не должен настаивать на определенной точке зрения, требовать от автора сделать выгодные ему заключения. Копирайтер в такой работе должен опираться только на факты. Они должны быть достоверными, подкрепленными доказательствами. Иначе пострадает репутация самого автора и заказчика. К тому же есть риск ввести в заблуждение аудиторию.
- Аналитическая работа пишется на языке, понятном читателю. Как бы мастерски вы ни владели терминологией, от статьи не будет толка, если ее не поймут. Конечно, совсем без профессионализмов не обойтись, но старайтесь пояснять каждое слово, которое может вызвать недоумение у читателя. Статью, в которой неясен смысл каждого десятого слова, будут изучать только узкие специалисты. Такие работы не интересны широкому кругу читателей.
- Заголовок для текста следует выбирать исходя из тематики ресурса, где будет размещаться статья. В любом случае это должно быть что-то информативное, без излишней интриги. Если ваша работа не вписывается в общий контент ресурса, можно в заголовке создать иллюзию связи. Так работа привлечет читателей, не будет выбиваться из общей картины.
Важно помнить, что ваша работа — это ваше лицо, тем более, когда речь идет о большом круге читателей. Глубокий качественный анализ повышает уровень доверия к ресурсу и автору, что является залогом успеха проекта. Люди признают мнение авторитета и самостоятельно неосознанно продвигают его позицию
Люди признают мнение авторитета и самостоятельно неосознанно продвигают его позицию.
Изучение темы: принципы сбора материала
Принципов сбора и работы над материалом только 3.
Достоверность
Информацию берут из проверенных источников и не ограничиваются 1 или 2. Чем важнее задействованный ресурс, тем весомее будет статья. Например, данные социологических опросов или сводки Федеральной службы государственной статистики.
Экспертное мнение
Пользуются материалом из профессиональной литературы, изучают информацию лично. Не стоит полагаться на рецензии других авторов. При необходимости берут интервью самостоятельно: это уменьшает вероятность искажения информации.
Необходимо проверять всю информацию для статьи.
Собственный опыт
Лучше выбирать для написания те статьи, тема которых не вызывает вопросов
Образование или личный опыт дает знания, неважно. Главное — правильно апеллировать терминами и понимать предмет исследования
Если автор некомпетентен, это отрицательно отражается на репутации исполнителя, подрывает доверие к интернет-ресурсу, предоставляющему статью.
Определение структуры
Конструкция статьи в меру проста.
Заголовок
Данная часть статьи должна быть информативной и привлекать внимание. Вызывающий заголовок в интеллектуальной статье оттолкнет читателя, в то время как удачно подобранный увеличит успех публикации
Лид
Является вступительной частью. Здесь перечисляются факты, на которые опирается автор. Это своего рода острота выбранного вопроса. Лид дает возможность читателю определить потребность в обращении к тексту. Его размер не превышает 3-5 строк.
Изложение фактов
В этой части главное не новизна приведенных доводов, а построенная на их основе логическая цепочка, дающая возможность последовательно получать информацию. Стоит переходить от более мелких к более крупным доводам. Это упрощает восприятие текста и делает его убедительнее в глазах читателя.
Выводы
Выводы, прогнозы, рекомендации, появившиеся на основе анализа фактов, содержатся в конце работы. Здесь можно упомянуть о перспективности направления исследования и о его практической значимости, если это подразумевает тема статьи
Предпочтительно, чтобы итоги, приведенные в конце, акцентировали внимание на положительных моментах
Что должно быть в готовом анализе?
Структура правильно-составленного документа – это:
- название труда, данные об авторе/авторах, место публикации;
- актуальность проведенных экспериментов;
- наличие/отсутствие новизны;
- жанр;
- грамотность составления литературного обзора используемых источников;
- репрезентативность фактов;
- практическая/теоретическая значимость для выбранной отрасли;
- аргументированность выводов автора.
Название труда, место публикации, соответствие стиля
- данные об авторе/авторах (ФИО, место работы, наличие ученой степени/звания);
- информация о прошлых публикациях (название издания, степень его авторитетности, индекс цитирования и т.д.);
- соблюдение требуемого стиля/содержанию заголовка документа.
Актуальность исследования
Редактор определяет степень востребованности темы исследования в современном обществе, опираясь на давность публикации или сроки будущего издания труда.
Новизна работы
Здесь рассматривается наличие/отсутствие новых данных, расценивающихся как значимый вклад в соответствующую отрасль.
Соответствие жанру
Описание этого пункта состоит из нескольких основных частей:
- соответствие/несоответствие материала требованиям, выдвигаемым к оформлению академического текста и составлению научных трудов;
- отсутствие громоздких словесных конструкций, уместность использования специализированной терминологии и т.д.;
- доказательная база, ее весомость в изучаемом документе, использование схемы «тезис-аргумент»;
- анализ количества используемых цитат и их соответствия выбранной теме исследования;
- логическая взаимосвязь структурных элементов между собой.
Составление литературного обзора
В этом подразделе изучается качество использованных источников, их авторитетность в исследуемой отрасли, уровень релевантности, соответствующий теме документа.
Репрезентативность фактов
Грамотно-составленный труд содержит объективные, точные данные проделанных экспериментов/опросов/экспертных мнений. Наличие такой информации свидетельствует об исчерпывающей информативности представленного материала.
Теоретическая/практическая значимость
При анализе указанной части статьи, редактор составляет материал в режиме ответов на следующие вопросы.
- Предоставляет ли изложенная информация новые знания читателю?
- Где рациональнее применять результаты исследований? Что при этом изменится?
- Наличие/отсутствие апробаций.
Подробнее о теоретической и практической значимости можно прочитать тут.
Аргументированность выводов
В заключение проделанной работы, определяется объективность соотношения авторских выводов с информацией, представленной в научной статье.
Как сделать анализ чужой статьи и для чего
Все помнят поговорку о соринке в чужом глазу и бревне в собственном. Оценивая слабые места в текстах коллег или блогеров, райтер учится на чужих ошибках. Подмечая сильные стороны, учится писать лучше.
Анализ любого текста может быть различным. Выбор методов анализа зависит от конкретной цели: что именно автор желает почерпнуть из чужого текста.
С какой целью делается анализ статей
Анализ содержания статьи даёт возможность оценить её качество, стиль, соответствие заявленной теме. Райтер подмечает недочёты, делает собственные выводы, выносит оценку. Информационные, рекламные, СЕО-тексты оцениваются по-разному, потому что выполняют разные задачи.
При поиске статей, из которых информация берётся за основу своей будущей работы, автор делает упор на анализ содержания статьи, определяет, может ли материал послужить исходником.
Анализ статей обычно преследует цели
Обучающая цель
Начинающие райтеры обычно учатся на чужих текстах. Они выбирают маститых авторов и изучают их статьи. Подмечают авторский стиль, пытаются понять особенности. Лучшими текстами пополняют свой swipe file, чтобы понравившиеся статьи всегда были под рукой для перечитывания и изучения.
Сравнение
Производится при сборе информации для аналитических текстов. Выявляется мнение нескольких экспертов, сравниваются их точки зрения на явления и события. При выборе гуру для обучения сравнивают их работы и отдают предпочтение тому, на сайте которого материалы больше понравились.
Поиск идей
Перечитывая чужие тексты, проще отыскать массу идей для своих новых статей, которые можно написать на продажу. Любую тему легко обыграть и подать иначе, чем это сделал автор статьи
Со стороны намного заметнее, что важное он упустил, как иначе осветить информацию
Дополнение
Любую статью легко изменить, дополнив новыми, интересными материалами. Анализ содержания статьи даст толчок переписать её так, что она заиграет новыми красками. Дополнения подобрать проще, чем самостоятельно придумывать текст от начала до конца.
Затмевание конкурентов
В ТЗ заказчик порой даёт ссылки на тексты, которые ему нравятся. Райтер должен их прочесть, проанализировать и подумать, как написать статью, которая превзойдёт тексты конкурентов.
Основные параметры анализа
Инструменты анализа зависят от задач и характера текста. Для SEO-статей и продающих текстов параметры оценки абсолютно разные.
При СЕО анализе выявляют ключевые фразы, их плотность. Оценивают сниппет, релевантность текста, позицию страницы в поисковой выдаче.
В продающих статьях обращают внимание на убедительность, призыв, конверсию. Рекламно-продающие тексты могут нарушать все общепринятые нормы их создания, но при этом отменно выполнять основную задачу — успешно продавать
К анализу смысловых параметров относят
- Информативность и соотношение информативности и объёма.
- Завершённость, полноту раскрытия основной темы.
- Полезность для читателей.
- Объективность подачи информации.
И такие качества, как предметность и степень доверия. Насколько автор показался или не показался убедительным.
Анализ лингвистических параметров охватывает
орфографию — наличие в тексте досадных ошибок,
пунктуацию — обращают внимание на расстановку знаков препинания,
стилистику — оценивают авторский стиль.
Копирайтер, допускающий в тексте грубые орфографические или стилистические ошибки, вызывает сомнение. К нему падает доверие. На его голову обрушится беспощадная критика. У многих людей понятие «копирайтер» ассоциируется с безупречной грамотностью и отличительным авторским стилем.
Вывод
Анализ статей проводится для изучения достоинств и недостатков. Он даёт пищу для ума, помогает избежать множества ошибок.
Как писать хорошие статьи, читайте на сайте «Работа копирайтером»:
- Плохая статья или лучшие способы испортить текст
- Как оживить текст
- Доработка текста
- Бриф копирайтера для чего нужен
- Как писать о том, в чем автор не разбирается
- Как научиться писать грамотно, без ошибок
Составление краткого резюме прочитанного
После сбора материала проводится его сокращение и «расчленение»: выделяются основные тезисы, разбирается биография и библиография автора. Делается это следующим образом:
- После прочтения работы автору желательно пересказать ее основную концепцию и мысль. Если сделать это не получается, литература изучается повторно;
- Методы и результаты исследования, поставленные цели выписываются отдельно. При этом можно все фрагменты комментировать – такие изменения помогут отыскать основные тезисы работы, на которых будет строиться научная статья и проводиться анализ;
- Составляется конспект статьи. Для этого желательно осуществить анализ библиографии автора и его биографии. Это дает возможность для оценки объективности автора и ограничений, наложенных на него в период работы;
- Ясно, четко и понятно формируется цель научной работы. Также выделяются доказательства, выдается характеристика того, насколько хорошо автор справился с поставленной задачей.
Общее понятие аналитической статьи
В современном обществе имеется потребность в анализе информации во всех сферах жизнедеятельности: начиная от системы образования и заканчивая политикой.
Публикации такой направленности относятся к публицистическому жанру. Написанием аналитических статей занимаются как журналисты, так и копирайтеры. Разница в том, что представители «четвертой власти» сами выбирают сферу исследования, а для свободных авторов тему назначает заказчик.
Характеристики
Тексты интеллектуального содержания характеризуются такими понятиями, как:
- Актуальность — это отслеживание информационной потребности общества. «Вечные» вопросы не рассматриваются, проблема формулируется точно.
- Обширный подбор фактологического материала, который помогает подробному раскрытию выбранной темы.
- Анализ информации представляет собой основу для написания статьи. Чем он глубже и тщательнее, тем качественнее получится материал. Публикации такого рода носят достаточно объемный характер, поэтому в процессе их создания применяют наглядные иллюстрации, списки. Это облегчает восприятие информации.
- Объективность. Придерживаться непредвзятой точки зрения временами сложно. Высказать свое мнение возможно, но не в ущерб анализируемой теме. Мнение автора — это бонус к достоверным фактам.
- Наличие выводов. Систематизация информации подразумевает подведение итога по рассматриваемой проблеме. Даже если вопрос еще не до конца решен или исследован, формируют промежуточный вывод. Главный посыл статьи должен быть закрыт.
- Стиль изложения, который заключается в минимизации привносимых в текст эмоций автора. Красочность описаний уменьшают, чтобы читатель не отвлекался от главного.
- Разговор на языке аудитории. Информация преподносится доступным языком с оглядкой на потребности читателя. Тогда она вызывает отклик. Для всех сложных терминов дают пояснение.
Цель использования
Статьи аналитического характера несут в себе различные подходы к одной тематике, явлению, процессу. Такие тексты делают сайт или издание живее, повышают его рейтинг.
Примером служит планирование поездки на море с семьей. Человек изучает информацию о стране и городе, ценовые категории на отели и съемное жилье, рейтинги развлекательных мест. Весь объем информации можно найти на сайтах или страницах журналов, путеводителей.
Общие требования
Структура научной статьи
Требования к оформлению отличаются в зависимости от пожеланий редакции отдельного журнала. Однако, на основе анализа нескольких источников, можно определить традиционные параметры:
- объем публикации – от 5 до 7 страниц печатного текста;
- текст нужно печатать на страницах формата А4, книжная ориентация, альбомная возможна лишь тогда, когда нужно разместить графические элементы (к такому формату прибегают редко, стараясь уменьшать графики, схемы, рисунки так, чтобы разместить их на листе с книжной ориентации);
- поля (берега) со всех сторон должны быть по 2,5 см;
- шрифт от 12 до 14, интервал 1,5, Times New Roman;
- цвет шрифта черный;
- название необходимо набирать большими буквами, шрифт жирный, размер такой же, как и в основном тексте;
- все названия структурных элементов публикации («Аннотация», «Ключевые слова», «Список литературы» или «Библиография») пишутся строчными буквами, начинаются с большой буквы, расположение по центру, кроме названия «Ключевые слова», его пишут с абзаца, после ставят двоеточие и начинают список слов;
- в некоторых источниках жирным шрифтом выделяют слова «цель», «задачи», «предмет», «объект», «актуальность» во введении;
- список использованной литературы, как правило, оформляется в соответствии с действующим ГОСТом, но редакция может выдвигать и свои требования.
Не забывайте также о структуре и объеме каждого из ее элементов:
- Название (заголовок).
- Сведения об авторе (авторах) – ФИО, город и/или учебное заведение.
- Аннотация (5-7 предложений).
- Ключевые слова (5-7 понятий).
- Введение (до 1 страницы).
- Основная часть (3-5 страниц).
- Выводы (от пол страницы до одной).
- Список использованных источников (до 7 позиций, возможно больше, если объем статьи большой).
Примеры удачных планов для статьи
Это пример плана из статьи-кейса про создание чат-бота для футбольного клуба. Автор рассказывает о целях чат-бота, его преимуществах, возможностях и структуре. Далее — о том, как создавалась рассылка и какие результаты получила компания. Статья решает несколько проблем пользователя: рассказывает о возможностях инструмента, его функциях и практическом применении. В конце текста есть призыв — зарегистрироваться на сайте и попробовать сервис.
Пример плана статьи
Откройте для себя чат-бота
Выстраивайте автоворонки продаж и отвечайте на вопросы пользователей с помощью чат-бота в Facebook, VK и Telegram.
Пример плана из статьи о том, как создавать стильные фотографии для Instagram. Эта схема сложная, в ней несколько подпунктов.
В плане есть информация о видах фэшн-съемки в Instagram, трендах и о том, как придумать образ для модели: зачем использовать мудборды и референсы. Далее идет инструкция по подготовке к съемочному процессу: выбор реквизита, постановка кадра и варианты обработки готовых фотографий. В конце представлена подборка для поиска вдохновения.
Пример сложного плана статьи
Редактируем
Это даже сложнее, чем написать материал. Нужно поправить ошибки и неточности, очистить текст от лишних элементов, привести его в удобочитаемый вид и добавить все, что упустили. Разберемся с каждым пунктом:
Ошибки. Здесь все понятно – можно довериться самому себе или воспользоваться сервисами проверки. Больше всех мне нравится «Орфограммка», но она платная. За 0 рублей сделать то же самое помогает сервис проверки text.ru.
Лишнее. Первая редакция текста – это всегда поток сознания, который нужно упорядочить. Для этого вычитываем текст и спрашиваем себя, как его можно сократить без ущерба смыслу. Отвлеченный, но наглядный пример: «приложение выполняет настройку системы» сокращается до «приложение настраивает систему». Смысл не потерялся, но читать стало проще. Многие советуют загонять текст в сервис «Главред», но если вы не профессиональный текстовик, он только собьет вас с толку и заставит ненавидеть весь мир. Поэтому, просто доверьтесь интуиции. Еще нужно удалять дубли информации, а размытые формулировки делать четкими и резкими.
Структура. Еще раз проходимся по структуре: проверяем деление на абзацы, вставляем дополнительные заголовки, если уместно.
Упущенное. С первого раза тяжело выдать сразу всю нужную информацию. Что-то забывается, а что-то придумывается уже потом. Нужно компенсировать эти потери. Пример: вы вычитываете текст и внезапно вспоминаете мысль, которая коварно от вас ускользнула или придумываете новый классный пример. Все это нужно добавить.
Делаем структуру
Про что писать, мы определились, теперь разберемся, как писать. Чтобы читателю было понятно и удобно, нужно аккуратно упаковать мысли в блоки и абзацы – так текст проще читать. Это поможет разложить все по полочкам в собственной голове и голове читателя. Ну и искать нужную информацию так тоже проще.
Структура текста не подчиняется правилам и формулам, только здравому смыслу. Если позволяет формат, идите от общего к частному. Разберем пример разработки структуры при написании статьи: попробуем набросать план материала про нейросети.
План статьи
- Вступление.
- Что такое нейронные сети?
- Как они работают?
- Какие бывают и где применяются?
- Как их будут использовать в будущем?
- Заключение.
По-моему, все логично: мы начинаем с общего понятия и постепенно углубляемся в тему. Используйте заголовки для каждого отдельного смыслового блока, не объединяйте их, если можно обойтись без этого. Посмотрим на пример выше: рассказать о том, что такое нейронные сети и о том, как они работают, можно в двух разных блоках. А с классификацией и применением так сделать нельзя – эти вещи крепко завязаны друг на друге.
Если пишете материал-инструкцию – описывайте действия в хронологическом порядке, одно за другим. При этом старайтесь сделать каждый пункт независимым друг от друга, чтобы человек мог к нему вернуться и не запутаться.
Если это статья-подборка, то все еще проще. Блоки почти всегда независимы друг от друга, поэтому располагайте их как душе угодно
Если это не ваш случай, сначала пишите о важном, а потом обо всем остальном
Резюмируем
В общем, главное – логика и здравый смысл.
Выводы, интерес читательской аудитории
Результаты исследования должны иметь вывод, выраженный в четкой и доступной форме. Необходимо указать область применения результатов исследования, и какой круг вопросов остался открытым.
Задача рецензента – найти и оценить вывод. Ошибкой является «спрятать» вывод по всему тексту статьи. И не вина рецензента, если он не сможет обнаружить вывод по статье – ведь вместо автора он этого делать не обязан, а читатель тем более.
Научная статья не является художественным произведением, которое побуждает задуматься, и искать множество смыслов, и формулировок. Статья требует единой выдержки в ясной смысловой концепции и четкости формулировок. Даже если раздел озаглавить словом «выводы», но не сделать вывод, это тоже бессмысленно и не рационально, рецензента этим не проведешь.
По сути, любой тезис может являться правомерным при достаточной доказательной базе, и любой вывод может иметь право на существование. В этом и заключается право автора иметь свою точку зрения в научном мире. Куда хуже, не иметь своего мнения, и прятаться за общими фразами об актуальности и развитии каких-либо туманно описанных «инноваций».
Вывод
В своем заключении вы не сделаете ничего нового; на этом этапе вы просто повторяете ключевые моменты, которые уже сделали, и подводите итог. Начните с перефразирования тезиса и резюмирования основных моментов, изложенных в эссе. Кто-то, кто читает только ваше заключение, должен иметь общее представление о том, о чем было ваше эссе и как оно было структурировано
После этого вы можете сделать несколько заключительных мыслей, возможно, связав тему эссе с более крупными проблемами, чтобы показать, почему это важно. Заключение будет включать:
- Перефразирование диссертации
- Резюме ключевых моментов анализа
- Заключительная мысль (мысли)
Выводы
Какой из этого можно сделать вывод? Основными критериями оценки объективной смертности от коронавируса выступают:
- Масштаб эпидемии в стране
- Возраст заболевших
- Производимость тестов
- Уровень и качество систем здравоохранения
- Ежегодная естественная смертность
Учитывая все эти факторы, можно оценить самую высокую статистику смертности от коронавируса по топ-10 странам и проверить ее достоверность.
Исходя из полученного результата, можно заметить, что вышеописанные методы очень помогают оценить объективность смертности от коронавируса. Практически все перечисленные страны по рекордной смертности были первыми в списке по заболеваемости. Мы можем заметить, что (на первый взгляд) на смертность не повлияло качество медицины, поскольку в рейтинге оказались и страны с качественной медициной (Италия, Испания..) и не очень (например, Иран). Главными основополагающими факторами большой смертности выступают возраст и наличие хронических заболеваний. Но вот что интересно: почти во всех странах с высокой смертностью прослеживаются тенденции долголетия, а жители пенсионного возраста составляют значительный процент от населения. В таких странах, как правило, существует прекрасная система здравоохранения, которая позволяет людям дожить до преклонного возраста, даже несмотря на наличие серьезных хронических проблем со здоровьем. Поэтому в странах с высоким уровнем жизни и медицины мы наблюдаем такую высокую смертность от коронавируса: новый вирус был относительно безвреден для здоровых людей, но для пожилых и хронически больных оказался «последней каплей», которая ускорила их кончину. Поскольку никто в мире еще не изобрел вакцину против болезни, ни одна совершенная медицинская система не смогла остановить череду смертей, которая и так шла своим чередом в странах, где летальность от ковида низкая. Например, в России долгожителей мало, смертность обгоняет рождаемость, а многие мужчины не доживают даже до пенсионного возраста. Поэтому смертность от коронавируса в РФ гораздо ниже, чем в той же Италии или США. Именно благодаря всем вышеперечисленным пунктам и графикам, можно подвести итог, что статистика смертности является вполне реальной.
В связи с быстрым распространением коронавируса и многочисленными летальными исходами во многих странах, мы решили также посмотреть, с какими еще эпидемиями в последнее время сталкивалось человечество, и какие последствия они за собой влекли.
(Данные статистики представлены в качестве примера для оценки ситуации на 15.06.2020)