Известные балетмейстеры: иржи килиан

Балетмейстеры прошлого и настоящего

Знаменитые балетмейстеры России и мира 19 и 20 столетий:

  • Мариус Петипа, который внёс огромный и неоценимый вклад в русский балет; 
  • Хосе Мендес – был постановщиком во многих знаменитых театрах мира, в том числе и в Большом театре в Москве;
  • Филиппо Тальони;
  • Жюль Жозеф Перро – один из ярчайших представителей «романтического балета»;
  • Гаэтано Джойя – представитель итальянской хореодрамы;
  • Джордж Баланчин – положил начало американскому балету, а также современной балетной неоклассике, считал, что сюжет должен выражаться исключительно при помощи тел танцовщиков, а декорации и пышные костюмы – это лишнее;
  • Михаил Барышников – внёс большой вклад в мировое балетное искусство;
  • Морис Бежар – один из самых ярких балетмейстеров 20 века;
  • Марис Лиепа;
  • Пьер Лакотт – занимался реставрацией старинной хореографии;
  • Игорь Моисеев – создатель первого в России профессионального ансамбля в народном жанре;
  • Вацлав Нижинский – был новатором в хореографическом искусстве;
  • Рудольф Нуриев;
  • Алексей Ратманский. 

Современные балетмейстеры мира:

  • Жером Бель – представитель школы современного балета;
  • Начо Дуато;
  • Иржи Килиан;
  • Анжелен Прельжокаж – яркий представитель нового французского танца.

Балетмейстеры России 21 века:

  • Борис Эйфман – создатель собственного театра;
  • Алла Сигалова;
  • Людмила Семеняка;
  • Майя Плисецкая;
  • Гедеминас Таранда;
  • Евгений Панфилов – создатель своей балетной труппы, энтузиаст в жанре свободного танца.

Все эти русские балетмейстеры очень известны не только в нашей стране, но и за рубежом. 

Мариус Петипа

Французский и российский балетмейстер, который оставил огромное наследие. С 1847 года поступил на службу балетмейстером в Мариинский театр Санкт-Петербурга и в Большой театр Москвы, по приглашению российского императора. В 1894 году он стал подданным Российской Империи. Был постановщиком огромного количества балетов, таких как «Жизель», «Эсмеральда», «Корсар», «Дочь фараона», «Дон Кихот», «Баядерка», «Сон в летнюю ночь», «Дочь снегов», «Роберт-Дьявол» и мн. др.

Ролан Пети

Есть известные балетмейстеры, которые считаются классиками балета 20 века. Среди них одна из ярких фигур – это Ролан Пети. В 1945 году он создал собственную балетную труппу в Париже, которая была названа «Балет Елисейских полей». Через год он поставил знаменитый спектакль «Юноша и смерть» на музыку И.С. Баха, который вошёл в классику мирового искусства. В 1948 году Ролан Пети основал новую балетную труппу под названием «Балет Парижа». В 50-е годы был постановщиком танцев для нескольких фильмов. В 1965 году поставил в Париже легендарный балет «Собор Парижской Богоматери», в котором сам же исполнил роль горбуна Квазимодо, в 2003 году он осуществил эту постановку в России – в Большом театре, где партию уродливого звонаря станцевал Николай Цискаридзе.

Гедеминас Таранда

Ещё один знаменитый во всём мире балетмейстер — это Гедеминас Таранда. После окончания хореографического училища в Воронеже был солистом в Большом театре Москвы. В 1994 году основал свой «Имперский русский балет», который и подарил ему мировую славу. С 2012 года является лидером и соучредителем фонда «Содействия творческому образованию», президентом фестиваля балета «Гранд Па». Гедеминас Таранда имеет звание Заслуженного деятеля искусств России.

Борис Эйфман

Яркий, современный, самобытный, балетмейстер – это Б. Эйфман. Он основатель собственного театра балета. Имеет различные звания и награды в области искусства. Первыми его постановками в 1960 году стали: «Жизни навстречу» на музыку композитора Д.Б. Кабалевского, а также «Икар» на музыку В. Арзуманова и А. Чернова. Известность Борису Эйфману как балетмейстеру принёс балет «Жар-птица» на музыку композитора И.Ф. Стравинского. Своим собственным театром руководит с 1977 года. Постановки Бориса Эйфмана всегда оригинальны, они являются новаторскими, в них комбинируются вместе академическая, беспуантовая, а также современная в стиле рок хореография. Ежегодно труппа выезжает на гастроли в Америку. В репертуаре театра классические балеты, детские, а также рок-балеты. 

Биография

Иржи Килиан родился в Праге в 1947 году. Обучаться балету он начал в возрасте 9 лет. Сначала он учился в школе при Пражском национальном театре. В возрасте 15 лет он поступил в консерваторию. Через пять лет Иржи уехал в Британию (в школу Королевского балета) на стажировку. После этого он поступил в качестве солиста в труппу Дж. Кранко в Штутгарте. Там он проработал несколько лет. В качестве постановщика начал работать в 1975 году в Нидерландском театре танца Иржи Килиан. Хореограф создал множество постановок с артистами этого коллектива. Всех танцовщиков он разделил на три возрастных категории, у каждой из них был свой репертуар. 

Международную известность Иржи получил в конце 70-х годов, когда представил в Америке на фестивале свои балеты: «Симфониетта», «По заросшей траве», «Пастбище», «Дитя и волшебство», «Забытая земля», «Симфония псалмов» и «Свадебка». В 80-е годы хореограф всё чаще обращается к авангарду и отходит от сюжетных постановок. У Иржи сложился свой особый стиль, благодаря которому его стали называть хореографом-философом. Его спектакли насыщены эмоциями. В 1995 году постановщик был приглашён в Нидерландский театр танца в качестве артистического директора. Он занимал этот пост четыре года. После этого ещё в течение десяти лет сотрудничал с этим коллективом как балетмейстер. 

Анна Павлова

Слава пришла к ней в 1907 году после миниатюры «Умирающий лебедь». Павлова должна была выступать на благотворительном концерте, но её партнер заболел. Буквально за ночь балетмейстер Михаил Фокин поставил новую миниатюру на музыку Сан-Санса.


Анна Павлова. (wikipedia.org)

Исполнив в 1913-м последнюю партию на сцене Мариинки, балерина собрала труппу и переехала в Лондон. Павлова впервые превратила академический танец в массовый вид искусства, близкий и понятный даже неподготовленной публике.

В каждый спектакль она вносила много своего. Привычные образы она трактовала и танцевала по-новому, порой совершенно меняя сценическую жизнь спектакля.

Авдотья Истомина

История балета в России начинается в 1730-е годы. Танцевали поначалу только женщины: Павел I строго-настрого запретил мужчинам участвовать в постановках. Одной из первых звезд российского балета можно назвать Авдотью Истомину. Вот как Пушкин описал ее в «Евгении Онегине»:

Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Истомина; она,
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит, как пух от уст Эола;
То стан совьет, то разовьет,
И быстрой ножкой ножку бьет.

Кстати, по одной из версий именно Истомина была первой балериной, которая стала танцевать на пуантах.

Особенности

Человек, занимающийся постановкой танцевальных эстрадных номеров, называется хореограф. К этому разряду можно отнести и учителя танцев. Невозможно точно сказать, когда состоялся первый танец. В Индии и Древнем Египте были найдены лишь картинки с танцующими людьми. В XIII-XIV веке танцы стали расцениваться как развлекательный момент для богатых. С тех пор начали ставиться различные композиционные номера. Они очень нравились людям, поэтому пошло быстрое развитие танцевальной индустрии.

Сегодня хореографами становятся талантливые люди, имеющие безупречный вкус. Эта профессия всегда востребована. Бывшие артисты балета, фигуристы, гимнасты гипотетически могут стать хореографами. Но только люди, прошедшие практику, смогут выполнить следующие условия:

  • обучить актерскому мастерству студентов;
  • улучшить технику;
  • поставить ряд коллективных и индивидуальных номеров;
  • подобрать костюмы для артистов;
  • провести репетицию;
  • создать репертуар;
  • развить вкус, музыкальный слух, эстетическое восприятие у людей.

Профессия учителя танцев не так проста, как кажется на первый взгляд. Тот, кто связал свою жизнь с танцами, является грациозной и творческой личностью. Однако сначала нужно получить специальное образование. Без помощи родителей не обойтись, так как обучение нужно начинать в возрасте 5 лет. Уже в 12 лет юные таланты поступают в специальные учебные заведения, а после их окончания продолжают учиться на балетмейстерском факультете.

Не все идут работать в балет. Многие становятся руководителями любительских коллективов в специализированных школах для детей и взрослых. Преподаватели восточных танцев имеют возможность воплотить свое творческое начало в танце и хорошо зарабатывать. Данное направление на сегодняшний день пользуется большой популярностью как среди взрослого населения, так в молодежной среде. Чтобы научить девушку исполнять танец живота, учителю потребуется много усилий. Но это того стоит. Благодарные ученики с удовольствием демонстрируют свои таланты. Многие представительницы прекрасного пола занимаются таким направлением для красоты и здоровья. Поэтому хореографы востребованы даже в маленьких городках.

Преимущества профессии хореограф

Профессия является широко распространенной в сфере шоу-бизнеса. Талантливых и опытных хореографов нанимают для работы в танцевальных шоу, мюзиклах, съемках фильмов, театре, опере и других культурных проектах. Поэтому у них есть много возможностей для реализации своих идей. При счастливом стечении обстоятельств результатом кропотливой работы может стать всеобщее признание и слава.

Отметим, что с ростом популярности увеличивается и спрос на хороших специалистов, что непосредственно влияет на уровень его благосостояния. Поэтому заработная плата при высокой степени занятости может быть очень высокой.

Как и другие представители творческих профессий, хореографы чаще всего не привязаны к определенному месту работы

Они могут работать в любом удобном для них месте: на открытом воздухе или в помещении – неважно, главное свободный полет мыслей и приятная атмосфера. Сфера деятельности так же не обязывает их оставаться в пределах одной страны, поэтому хореограф имеет возможность побывать в каждом уголке мира, где единственным способом его выражения станет танец.

Еще одним преимуществом является тот факт, что по достижению определенных результатов в выбранной профессии можно открыть частную школу танцев и передать свои знания следующему поколению, а также принимать участие в танцевальных соревнованиях и навсегда оставить свой след в истории хореографии.

Борис Эйфман сейчас

В 2021 году Борис Яковлевич продолжил творческую деятельность. В апреле театр представил новый спектакль — «Страсти по Мольеру, или Маска Дон Жуана». Этот проект стал вторым обращением балетмейстера к личности великого французского драматурга (постановка «Дон Жуан и Мольер» увидела свет в 2001 году). Сам Эйфман назвал Жана-Батиста Поклена наиболее близким для себя художником.

Перед зрителями хореограф приоткрыл завесу театрального закулисья, показав через язык танца, в каких терзаниях и душевных муках рождаются на свет великие комедии. С помощью декораций и световой партитуры мастеру и труппе удалось передать контраст между ярким, обманчивым миром сцены и повседневностью театральной жизни.

Мария Абашова в проекте Бориса Эйфмана «Анна Каренина»

После снятия ограничений, связанных с распространением Covid-19, труппа Эйфмана смогла наконец выехать на гастроли. В частности, в Новосибирске артисты представили два балета: «По ту сторону греха», созданный по мотивам романа Федора Достоевского «Братья Карамазовы», и «Анна Каренина». В каждом из проектов в главной роли выступила прима-балерина театра Мария Абашова. В первом спектакле танцовщица предстала в образе Грушеньки, во втором — самой Карениной.

А в июле в Александринском театре прошел торжественный гала-концерт, посвященный 75-летнему юбилею мастера. В программе вошли фрагменты из популярных постановок Бориса Яковлевича, а также эпизоды из проекта «Чайка. Балетная история» — нового видения бессмертной пьесы Антона Павловича Чехова.

Какими чертами должен обладать хореограф

Интересно, что всем хореографам присуща грация, при этом совершенно не имеет значения, каков их возраст. Эти люди с молодости заряжены бодростью, имеют великолепную физическую подготовку и хорошее здоровье. Действительно, представить себе, как согбенный или страдающий ревматизмом хореограф показывает ученикам сложные телодвижения, довольно сложно.

Среди черт характера хореографа должны преобладать:

  • выдержка и терпение. Ему часто придется объяснять, в прямом смысле этого слова, на пальцах, свои задумки непонятливым ученикам, по этой причине хореографу необходимо быть максимально корректным и хладнокровным, чтобы не срывать свое раздражение на людях и не портить отношений с членами коллектива;
  • темперамент. Это качество вроде бы не согласуется с предыдущими, однако хореограф, начисто лишенный эмоций, не сможет глубоко чувствовать музыку и танец, что отразится на его работе негативным образом;
  • любознательность. Необходимо хореографу для того, чтобы регулярно знакомиться с новинками и не отставать от своих коллег;
  • коммуникативные способность. Хореограф — это прежде всего учитель, поэтому ему совершенно необходимо понимать людей любого возраста, чтобы вливать в них свои знания и свое мастерство;
  • чувство ритма. Если хореографу, как говорится, на ухо наступил слон, ему не удастся ни двигаться самому, ни учить этому других.

Досконально изучить профессию и на деле узнать, хореограф кто это можно, пройдя обучение в высшем либо среднем специальном учреждении. Под руководством опытных преподавателей будущие хореографы постигнут эту сложную науку в совершенстве.

Стоит отметить, что стать хореографами смогут лишь те люди, в чьи планы не входит сидячий образ жизни. Хореографы часто путешествуют по свету вместе с родным коллективом, знакомятся со множеством новых личностей, постоянно развиваются. Так что необходимо присутствие жажды ярких впечатлений и легкого налета авантюризма.

При удачном стечении обстоятельств хореограф может открыть собственную школу — балетную или танцевальную — где будет подготавливать учеников.

Возможно вам будет интересна статья: Балерина это кто. Профессия посвященная танцу!

Самая успешная постановка 21 века

В 2004 году на музыку Дирка Хибриха Иржи Килиан поставил балет «Бессонница». В спектакле заняты шесть танцовщиков. Сцену по диагонали пересекает занавес белого цвета из листов бумаги. Он создаёт грань между вымыслом и реальностью, сознательным и бессознательным. Танцовщики проникают за экран и там начинается их трансформация. Балет «Бессонница» — это анализ человеческих желаний и взаимоотношений между людьми, рассказанный в шести монологах и четырёх дуэтных номерах. И. Килиана называют великим мастером нюансов, он прекрасно умеет находить такие танцевальные движения, которые способны выразить мельчайшие движения души — вздёрнутое плечо, сникшая кисть и т.д. Отзывы о постановках У зрителей различные эмоции вызывает Иржи Килиан (хореограф). Отзывы о его постановках можно встретить и весьма положительные, и крайне отрицательные. Многие пишут, что балеты этого хореографа их не цепляют и не впечатляют. Зрители не могут вникнуть в суть задуманного и воспринимают сюжет как бессмысленный. Многие считают, что в балетах Иржи музыка и хореография не одно целое, они сами по себе и не зависят друг от друга. А танцовщики просто исполняют какие-то движения, которые ни во что не складываются и больше похожи на вольные упражнения в гимнастике.

Спектакли И. Килиана, по мнению публики, будут интересы исключительно тем, кто является поклонником современного балета, а те, кому ближе классика, их просто не смогут понять. Есть люди, которые говорят, что большинство балетов И. Килиана вызывает у них ощущение мёртвого бездушия. Некоторые зрители пишут, что не любили авангард на сцене, пока не познакомились с творчеством знаменитого на весь мир чеха. Поклонники современного искусства называют Иржи гением, а его спектакли — шедеврами. В любом случае нужно обязательно сходить на балеты этого постановщика, чтобы как минимум познакомиться с его творчеством и составить о нём своё мнение, которое не заменят чужие отзывы.

Детство и юность

Борис родился в Алтайском крае, в поселке Рубцовск, куда во время Великой Отечественной войны был отправлен отец артиста Янкель Эйфман. Как талантливый профессиональный инженер Янкель Эйфман участвовал в строительстве завода по производству танковых двигателей. Пригодились там и знания матери будущего хореографа, Клары Курис, врача по образованию. Также у Бориса есть родной брат Леонид, который, повзрослев, эмигрировал в Калифорнию.

Борис Эйфман в молодости в молодости

Когда Боре было 5 лет, семья вернулась в родную Бессарабию, точнее в столицу Молдовы, Кишинев. Там мальчик учился в средней школе, позднее начал работать, а старшие классы параллельно оканчивал на вечернем отделении. В подростковом возрасте Эйфман заинтересовался танцами, что и предопределило дальнейшую биографию творческого юноши. Борис стал посещать балетную студию при Дворце пионеров, которой руководила заслуженный педагог Рашель Бромберг.

Затем юноша поступил на впервые организованный факультет хореографии при Кишиневском музыкальном училище и уже в 17 лет получил в детской студии место преподавателя. Проработав в Молдове, Эйфман отправился в Северную столицу и поступил в Ленинградскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова на хореографическое отделение. С тех пор город на Неве стал для Бориса Янкелевича родным.

В современной хореографии можно выделить четыре ответвления деятельности балетмейстера:

  • Балетмейстер-сочинитель, который занимается непосредственно созданием новых спектаклей и танцев. Главная его задача это создание танцевально-пантомимной партитуры балета.                                                                                                                                                 
  • Балетмейстер-постановщик, который ставит уже сочиненные произведения. На репетициях балетмейстер сам показывает исполнителю, как тот должен танцевать и чем выразительнее и точнее он это делает, тем проще танцору повторить движения, вжиться в образ. Часто сочинитель и постановщик это один и тот же человек.  
  • Балетмейстер-репетитор, который составляет план репетиций, планирует занятия и разучивает хореографические партии с артистами. Является ближайшим помощником балетмейстера-постановщика. Чтобы добиться высоких результатов, балетмейстер должен хорошо знать каждого участника коллектива и его возможности. Главная цель это довести до совершенства образ героя и исполнительское мастерство.                                                                                                                                  
  • Танцмейстер, который ставит отдельные номера в жанре малых форм.

Балетмейстер должен, несомненно, обладать большим талантом, чтобы развить его нужно учиться и тренироваться на протяжении многих лет. Развивать, кроме хореографических навыков, музыкальный слух, зрительную память и чувство ритма, должен уметь воспроизводить жесты и движения различных характеров.

Одной из самых ответственных задач является постановка произведения мировой классики или восстановление спектакля после длительного перерыва.

Чтобы правильно донести до зрителя идею и сюжет произведения, балетмейстер должен быть увлечен своей работой и творчески к ней относиться. Чаще всего выбор костюмов тоже входит в его обязанности.

В настоящее время балетмейстеры могут работать в театрах, школах танцев, опереттах, на эстраде, а также давать частные уроки.

Читайте так же:

  • С какого возраста отдавать ребенка на танцы
  • Андрис Лиепа
  • Академия танца Бориса Эйфмана

Общие положения

1.1. Должность «Балетмейстер-постановщик» относится к категории «Профессионалы».

1.2. Квалификационные требования — полное высшее образование соответствующего направления подготовки (магистр, специалист) без требований к стажу работы. 

1.3. Знает и применяет в деятельности:      — действующее законодательство в области культуры и искусства;      — теорию и практику хореографии и актерского мастерства;      — основы сценического и музыкального оформления;      — классический и современный балетный репертуар;      — классическую, современную и народную хореографию;      — опыт работы отечественных и мировых учреждений культуры;      — работу с партитурой и клавиром хореографического произведения;      — основы экономики, организации труда и управления;      — основы авторского и трудового права;      — правила внутреннего трудового распорядка;      — правила и нормы охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты.

1.4. Балетмейстер-постановщик назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Балетмейстер-постановщик подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Балетмейстер-постановщик руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Балетмейстер-постановщик во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

Алисия Алонсо

Эта женщина познакомила Кубу с балетом и сделала это искусство популярным на острове. Получив оразование в США, в конце 1940-х она вернулась на родину и открыла балетную школу. После революции 1959 года Алонсо получила поддержку властей. Ее труппа превратилась в Национальный балет Кубы.

Алонсо много выступала в театрах и даже площадях, ездила на гастроли, её показывали по телевидению. Один из самых ярких ее образов — партия Кармен в одноименном балете. Танцовщина настолько ревностно относилась к этой роли, что даже запрещала ставить этот балет с другими исполнительницами.

Алонсо объездила весь мир, получив множество наград. А в 1999 году ЮНЕСКО вручила ей медаль Пабло Пикассо за выдающийся вклад в искусство танца.

Агриппина Ваганова

Агриппина Ваганова не была похожа на своих однокурсниц из театрального училища. Ей не хватало природной пластики, гибкости.

Чтобы добиться успеха, начинающая балерина уделяла тренировкам очень много времени. Она создала собственную технику, которая потом стала легендарной. Критики говорили об отточенных движениях, сильных прыжках и «стальном носке» танцовщицы.

Методика преподавания, которую создала Агриппина Ваганова, в будущем стала использоваться многими педагогами балетного искусства. Танцовщики, которых обучала балерина, выступали по всему миру.

В 1931 году знаменитая танцовщица становится художественным руководителем в Мариинке.

Как стать хореографом

В настоящее время получить профессию хореографа могут даже молодые танцоры, но чаще всего такие люди вряд ли могут рассчитывать на работу на высоком уровне.

Вероятнее всего, они ограничатся школой танца, фитнес-центром, частной постановкой любительских номеров (например, постановкой свадебных танцев, частными уроками латиноамериканского танца и т. д.), постановкой детско-юношеских номеров (выпускной танец в саду или школе).

Хореограф, работающий профессионально, должен начать занятия танцами в 5–7 лет. К 15 годам такие артисты, которых уже можно назвать профессионалами, поступают в колледжи или училища культуры.

Окончив училища, будущие специалисты получают высшее образование по профессии «хореографическое искусство» (балетмейстерский факультет). В момент поступления необходимо показать свои лучшие качества, такие как пластика, слух, техника выполнения элементов.

Стоит также отметить, что просто диплома хореографа для получения работы в профессиональном коллективе будет недостаточно. Менеджер группы сначала оценит, умеет ли претендент на вакансию работать с артистами, как он сам двигается, его личные качества и культурный уровень.

Майя Плисецкая


Эта танцовщица является одной из самых знаменитых русских балерин. Балетное искусство нравилось ей с ранних лет. Когда Майе было 9 лет, она поступила в Московское хореографическое училище. Потом балерина училась в Большом театре: ее наставницей стала Агриппина Ваганова. Статуса солистки танцовщица добилась за два года.

Стержнем биографии Плисецкой стал балет Чайковского «Лебединое озеро». Она исполнила партию Одиллии-Одетты.

Примой балерина стала благодаря очень сложным прыжкам, выразительности пластики и врожденному артистизму. Этой танцовщице очень хорошо удавались трагические образы, ей также нравилось экспериментировать с современными танцами.

В начале 90-х годов Майя Плисецкая была уволена из Большого театра, но она не отчаивалась и продолжала выступать сольно. Благодаря большой любви к своему делу и огромному количеству энергии балерина смогла дебютировать в день своего семидесятилетия.

Ромео и Джульетта (1940)

11 января 1940 года в Ленинграде впервые ценители искусства увидели балет, с сюжетом которого знакомы все, Сергея Прокофьева под названием «Ромео и Джульетта».

В свое время балет считался скандальным, а теперь он является классикой, и многие театры показывают его искушенной публике. В балете 3 акта, 4-м является эпилог.

«Ромео и Джульетта» – один из самых популярных балетов 20-го столетия. Герои трагедии британского поэта Уильяма Шекспира навсегда остались в сердцах многих людей, как символ прекрасной и истинной, но в то же время трагической любви двух юных сердец.

Премьеру «нетанцевального» балета на музыку Прокофьева откладывали и запрещали в течение 5-ти лет.

Матильда Кшесинская

Матильда Кшесинская в первый раз вышла на сцену Мариинки, когда ей было четыре года. В конце XIX века она училась на балерину в Петербургском театральном училище.

Кшесинская долго выступала в Мариинском театре. Ее выступления отличали жизнерадостность, яркая артистичность. Говорят, что эта балерина была фавориткой последнего российского царя Николая II.

Матильда Кшесинская отличалась не только непревзойденным талантом, но и твердой позицией, железным характером. Танцовщице приписывают увольнение князя Волконского, директора Императорских театров.

После революции Кшесинская уехала во Францию и там вышла замуж за великого князя Андрея Владимировича, двоюродного брата Николая II.

Сон в летнюю ночь (1960)

Комедия Уильяма Шекспира в 5 актах. Тезей готовится к свадьбе с Ипполитой, которая прибудет только через 4 дня. В честь радостного события Тезей приказывает Филострату «оживить» молодежь Афин, чтобы устроить настоящий праздник.

К правителю заглядывает Эгей, и у него есть жалоба – он собирается выдать замуж свою дочь за Деметрия, но Гермия не хочет слушаться отца, поскольку ее сердце принадлежит Лизандру. Тезей напоминает девушке о ее несчастной участи быть заточенной в монастыре, если она ослушается отца…

«Сон в летнюю ночь» – популярный балет в 2-х действиях, который многие любят. Комедия Шекспира считается самой романтической из всех его произведений, он подключил при ее создании свои богатые фантазии, наполнив пьесу увлекательными существами.

Главные постановки 70-80-х годов

Именно в эти годы Иржи Килиан получил международное признание.

Знаковые балеты этого периода:

«Свадебка»; «Просветленная ночь»; «Торс»; «Ритуальный шаг»; «Симфония в ре»; «Затонувший собор»; «Симфониетта»; «Возвращение в чужую страну»; «Дитя и волшебство»; «История солдата».

Балеты поставлены на музыку таких композиторов, как А. Шёнбер, И. Стравинский, Л. Яначек, Т. Такемиц, К. Дебюсси, Й. Гайдн, К. Чавес, М. Равель. В постановке «Свадебка» хореограф демонстрирует поразительное проникновение в сознание и ритуалы славян. Здесь смешаны православное христианство и язычество. «История солдата» — это смесь классического балета, современных танцев, пантомимы и танго. Сюжет повествует о человеке, который заключил сделку с дьяволом. «Дитя и волшебство»- это история французской писательницы Г.С. Колетт о мальчике, который был очень плохим и непослушным. Однажды ночью все игрушки, которые он сломал, все лягушки и бабочки, которых он мучил, собрались вместе, чтобы отомстить этому ужасному ребёнку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector