Вуз, академия, университет, институт: в чем разница, что выше

Содержание:

ВУЗ ниже рангом

К институту требования не такие строгие. Количество кафедр на порядок меньше, а факультет может быть один. Его отличие от нижестоящего колледжа в том, что институт дает высшее профессиональное образование. Образовательная и научно-исследовательская работа находится в более узких рамках.

Статус института присваивается при условии:

  • обучения до двух аспирантов на каждые 100 студентов-очников;
  • не менее 30 преподавателей в штате при возрасте учебного заведения от 3 до 5 лет;
  • ВУЗы старше 5 лет должны располагать большим штатом преподавателей.

В пределах своей компетенции институты:

  • разрабатывают программы высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;
  • осуществляют обучение и переподготовку, в том числе на курсах повышение квалификации работников в определенной профессиональной области;
  • ведут прикладные и (или) фундаментальные научные исследования согласно своей направленности.

Институты — промежуточное звено в образовательное иерархии между колледжами и университетами. Институт может быть составной частью, филиалом или осуществлять свою деятельность при университете. Но не наоборот. Это одно из основных положений, чем отличается университет от института.

Вся палитра ВУЗов

В России существует 4 типа университетов:

  1. Федеральные — великолепная 10-ка в центрах федеральных округов, ожидается 11-й в Крыму.
  2. Университеты — ВУЗы получившие соответствующую аккредитацию.
  3. НИУ (национальный исследовательские университеты) — статус, получаемый по результатам конкурса, в настоящее время удостоены около 30 ВУЗов.
  4. ВУЗы с особым статусом — МГУ (московский) и СПГУ (санкт-петербургский).

За ними идут институты, другие типы высших учебных заведений.

  1. Академии — это фактически университеты или институты, в названии которых сохранилось слово «академия», действительный статус определяется аккредитацией.
  2. Консерватории — музыкальные высшие учебные заведения. По аналогии с консерваторией могут существовать другие ВУЗы творческой направленности (художественные, театральные, цирковые, хореографические и т.п.), в названии которых будет значиться школа, академия, училище и т.д. со статусом ВУЗа согласно аккредитации.
  3. Духовные семинарии — ВУЗЫ для духовенства и служителей культа. Название может меняться в зависимости от конфессиональной принадлежности.

Система ВУЗовского образования неоднократно подвергалась реформированию, в результате чего с изменением статуса некоторые учебные заведения сохранили свое историческое название, ставшее мировым брендом.

Дело в том, что в СССР слово «институт», как обозначение ВУЗа, имело более широкое применение, нежели остальные термины. Для отдельных ВУЗов оно стало неотъемлемой частью имени и образа.

В прошлом остались такие виды учебных заведений, как завод-ВТУЗ и Высшие училища (морские, рыбопромысловые, авиационные), сейчас они аккредитованы как институты, некоторые именуются академиями. Сохранились военные Высшие училища, имеющие статус институтов.

Роль профессорско-преподавательского состава вузов в обеспечении качества образования

Анализ существующих подходов показал, что преимущественно под термином «качество образования» понимается степень (мера) соответствия определенной совокупности характеристик образования (как системы, процесса и результата) установленным, предполагаемым или обязательным потребностям (ожиданиям). На этом основании, управление качеством образования есть воздействие на него, как на систему (процесс, результат) с целью перевода определенной совокупности характеристик из известного начального состояния в требуемое конечное состояние. Можно рассматривать два аспекта качества в образовании. Первый характеризует компетенции выпускников вуза в соответствии с запросами заказчиков и требованиям государственных стандартов. Второй, отражает системные возможности обеспечения квалификационных характеристик выпускников и подразумевает, что качество результатов определяется качеством процессов и ресурсов вуза. И если раньше превалировал первый аспект, то сейчас стремительно возрастает роль второго.

Система образования, реализуемая в отдельном вузе, являясь инерционной, и обладая отложенными последствиями от воздействий, должна стремиться к адекватному прогнозу своего развития и предупреждению возникновения процессов снижающих качество ее функционирования. В структуре системы образования можно выделить триаду: субъект-инструмент-объект. Субъектом являются руководители учебного заведения, как лица принимающие решения. В качестве инструмента будем рассматривать профессорско-преподавательский состав, объектом определим студентов, обучающиеся в вузе. К основным задачам обеспечения качества высшего образования относится соответствие профессорско-преподавательского состава (ППС) вузов современным требованиям к преподавательской деятельности . Какие бы реформы не проводились в образовательной среде — они замыкаются на педагоге как исполнителе. По уровню педагогического кадрового потенциала судят о качестве деятельности вуза, одновременно он является одним из основных объектов управления в условиях модернизации высшего образования.

Согласно сложившейся в России вузовской структуре преподаватели распределены по кафедрам с закреплением дисциплин и учебных поручений, соответствующих его квалификации, и имеет возможность периодически проходить курсы повышения квалификации и самосовершенствоваться. Вуз также гарантирует, что в случае приема на работу новых сотрудников, они будут обладать высоким уровнем профессиональных знаний и необходимым спектром компетенций. Безусловно, большинство преподавателей обладают полноценными знаниями в предметной области, необходимыми умениями и опытом для эффективной передачи знаний студентам в рамках учебного процесса. Однако, успешность профессиональной деятельности преподавателя высшей школы обусловлена не только предметными знаниями, но и определенным уровнем общекультурных компетенций, соотношением личностных психологических факторов, выступающих в качестве компонентов единой системы его деятельности. С точки зрения В.И. Слободчикова, профессионал способен не только реализовывать деятельность, но и «рефлексировать ее основания и средства во всей полноте ее нормативной структуры». Профессиональная самореализация связана с социальной жизнью преподавателя, которая во многом определяется его квалификаций и профессиональным стажем. В ряду причин влияющих на снижение уровня личностно-профессионального развития можно указать:

  • отсутствие способности к прогнозированию собственного поведения;
  • низкая ответственность перед собой;
  • неспособность принятия адекватных ситуации решений;
  • незаинтересованность в результатах своей деятельности.

Разрешение указанных кризисов кроется в мобилизационных способностях педагога, его волевых качествах, ценностных ориентациях, компетентной реакции на ситуации в педагогической деятельности, способности вносить коррективы в повседневную практику. Эффективность педагогической деятельности зависит от психологических особенностей преподавателя, его ценностей и ценностных приоритетов, определяющих аксиологические и акмеологические аспекты его профессионализма.

Отраслевые (специализированные) университеты

Факультеты специализированных университетов соответствуют приоритетным для вуза профилям направлений подготовки студентов и научных исследований.

Педагогический

Примерный перечень факультетов педагогического университета:

  • дошкольной педагогики и психологии;
  • начального и специального образования;
  • биологии и химии;
  • исторический, филологический или историко-филологический;
  • математики и естественных наук – возможны варианты по отраслям: географический, физический, технологий и информационных систем и т. д;
  • иностранных языков;
  • физкультуры и спорта;
  • психологии.

В зависимости от специализации и научных интересов вуза могут добавляться и более узкопрофильные факультеты, например: инклюзивного образования, социальной психологии и т. д.

Медицинский

Факультеты медицинского университета большим разнообразием не отличаются – во всех вузах они соответствуют направлениям подготовки врачей (специальностям):

  • лечебный – для подготовки врачей общей практики (лечебников), а потом в ординатуре – узких специалистов;
  • педиатрический – это альма-матер будущих детских докторов;
  • медико-профилактический – выпускает санитарных врачей, эпидемиологов, гигиенистов;
  • стоматологический – готовит зубных врачей общей практики; узкую специализацию, например ортодонтов или хирургов, они получают в ординатуре;
  • фармацевтический – факультет для обучения провизоров, биоинженеров, биоинформатиков, биотехнологов, медицинских биохимиков и биофизиков.

В состав крупных ведущих медицинских университетов могут входить факультеты или отделения адаптивной физкультуры (АФК); спортивной медицины; клинической психологии (как вариант: психолого-социальной работы – ПСР); высшего сестринского образования (ВСО).

Политехнический

В этих университетах готовят специалистов по очень большому кругу технических (и не только) специальностей. Каждый политех специализируется на определенных отраслях, поэтому в структурах вузов могут быть совершенно разные факультеты – от теплоэнергетики и нанотехнологий до урбанистики и судебно-технической экспертизы.   

Например, в Московском политехническом университете 7 факультетов:

  • транспортный;
  • ИТ;
  • машиностроительный;
  • химической технологии и биотехнологий;
  • экономики и управления;
  • инженерная школа;
  • урбанистики и городского хозяйства.

Промышленный и графический дизайн, издательское дело студенты Московского политехнического университета изучают в Высшей школе печати и медиаиндустрии, в составе которой три института (фактически факультета):

  • графики и искусства книги;
  • принтмедиа и ИТ;
  • издательского дела и журналистики.

В Санкт-Петербургском Политехе Петра Великого совершенно другие факультеты, они называются высшими школами и входят в состав институтов:

  • Энергетики;
  • Машиностроения, материалов и транспорта;
  • Прикладной математики и механики;
  • Компьютерных наук и технологий;
  • Физики, нанотехнологий и телекоммуникаций;
  • Передовых производственных технологий;
  • Кибербезопасности и защиты информации;
  • Биомедицинских систем и биотехнологий;
  • Промышленного менеджмента, экономики и торговли;
  • Физкультуры, спорта и туризма;
  • Инженерно-строительного и Гуманитарного институтов.

Еще более узкоспециализированную профильную подготовку получают на факультетах академий и институтов, которые могут входить в структуру университетов или быть самостоятельными учебными заведениями.

Особенности университетов и обучения в таких ВУЗах

Университет обладает наивысшим статусом среди учебных комбинатов. В таких заведениях выполняется обучение первого высшего и второго образования по всевозможным направлениям подготовки.

Не важно, какое у ВУЗа название – в любом образовательном учреждении со статусом «университет» можно получить диплом металлурга, автомеханика или специалиста по компьютерной безопасности, а также реально найти много других специальностей. Помимо обширного списка направлений, в университете постоянно проводится переподготовка и повышение квалификации преподавательского состава

Что касается исследований и науки, в таком типе ВУЗ       а проводится постоянная работа по каждому изучаемому направлению

Помимо обширного списка направлений, в университете постоянно проводится переподготовка и повышение квалификации преподавательского состава. Что касается исследований и науки, в таком типе ВУЗ       а проводится постоянная работа по каждому изучаемому направлению.

В университете постоянно можно наблюдать прогресс к новым открытиям и уникальным разработкам. Помимо обычного обучения студентов, преподавательский состав старается внести добротный вклад в научное будущее.

Вот основные направления, в которых работает любой университет:

  1. Активная научно-исследовательская работа по ряду направлений.
  2. Подготовка кадров, а также их переподготовка.
  3. Постоянное усовершенствование программы обучения по всевозможным специальностям.

В результате университет – это своего рода научный институт, который работает над новыми разработками и открытиями. Нередко встречаются ВУЗы, которые объединяют в себе несколько институтов. Такие объединения могут поспособствовать тому, что филиалы становятся одним единственным университетом.

Разница между университетом и институтом

Что такое университет и институт, мы теперь знаем. Рассмотрим основные отличия между ними.

Университет:

  • На четырех аспирантов приходится не более ста студентов.
  • 25 % аспирантов по завершении учебы получают кандидатскую степень. Это происходит не более чем через год после окончания обучения.
  • Вуз регулярно внедряет новейшие техники обучения. Происходит постоянная модернизация образовательных программ.
  • В учебном заведении не менее 7 разноплановых направлений подготовки.
  • Не менее 60 % преподавателей в вузе имеют ученые степени.

Институт:

  • На двух аспирантов приходится сто студентов.
  • Внедряет новые техники обучения.
  • Педагогический состав — не менее 55 % преподавателей кандидаты или доктора наук.
  • Научная деятельность осуществляется в рамках специализации института.

Академия, университет, институт – что это такое?

Высшие учебные заведения – собирательное название всех академий, университетов и институтов. В этих образовательных учреждениях студенты приобретают знания, навыки и компетенции, необходимые для работы по выбранной специальности.

Высшими перечисленные ранее учебные заведения называются потому, что они принимают абитуриентов при условии наличия полного среднего школьного образования. Соответственно, участвовать в конкурсе на зачисление в вуз может только человек, получивший диплом после окончания 11 классов. Подростки, которые ушли из школы после 9 класса, поступают в колледжи/техникумы либо профессиональные лицеи. И уже после получения диплома о среднем специальном образовании можно поступить в вуз.

Чем отличается институт от университета

Отличие универа от института заключается в том, что в первом активнее ведется научная деятельность, больше педагогов с научной степенью, а спектр изучаемых специальностей шире.

Перечислим конкретные показатели:

  • институт обычно готовит специалистов для конкретной отрасли, университет ведет подготовку по разным отраслям обучения (минимум 7);
  • в институте количество студентов и аспирантов соотносится как 100 к 2, в университете — 100 к 4;
  • в институте ученые звания и научные степени должны быть как минимум у 55% педагогов, в университете — как минимум у 60%;
  • в институте сотрудники сами решают, хотят ли они заниматься научными исследованиями, в университете научная работа обязательна (минимум в 5 сферах деятельности).

Учеба в институтах более прикладная и узкопрофильная. Сотрудники университетов активно ведут научные разработки, действуют научные школы, создается большая библиотека с современной литературой.

Но есть у этих типов вузов и общие черты:

  • проводят обучение на уровне бакалавриата, магистратуры и аспирантуры;
  • ведут курсы переподготовки и повышения квалификации.

Чем отличается институт от факультета в вузе

В состав некоторых крупных университетов могут входить институты. В этом случае основное отличие факультета от института заключается в количестве научно-педагогических сотрудников и характере их деятельности.

В институт обычно объединяют несколько факультетов, сходных по направлениям подготовки и специфике научной работы, которую ведут преподаватели.

И факультеты, и институты остаются структурными подразделениями университета.

Различия между университетом, институтом и академией в требованиях, которым они должны соответствовать

Отличие между университетом и институтом: соотношение практической и теоретической основы

Университеты делают упор именно на изучение теории, что создает надежный фундамент для дальнейшего развития и совершенствования абитуриентов. Практические занятия в данном учебном заведении составляют всего лишь около 20-25% учебного времени. Студенты университета имеют возможность изучать не только профильные дисциплины, но и предметы смежных отраслей.

Почти все институты направляют свою деятельность именно на овладение навыками, оставляя для теории всего лишь 30-40% учебной программы. Поэтому студенты большую часть времени обсуждают конкретные жизненные случаи, работают в лабораториях, выполняя дополнительные самостоятельные задачи.

Такая система работы института является скорее плюсом, чем минусом, поскольку студенты сразу же после окончания учебного заведения могут приступать к работе, поскольку имеют развитые практические навыки. Адаптация к рабочему месту происходит быстро, а выполнение трудовых обязанностей не требует прохождения дополнительной стажировки или перепрофилирования.

Выбор форм обучения

Кроме особых случаев, когда ребенку разрешают учиться на дому или он проходит обучение экстерном, в школе нет других видов обучения, кроме как прийти и учиться в стенах учреждения образования. 

Институт в этом плане более многогранен. Студентам предлагают пройти обучение на дневной, вечерней или дистанционной формах обучения, очно или заочно.

Чем еще отличается университет от средней школы? Базовое образование всегда бесплатное. Получение высшего не является обязательным. Поэтому если не удалось пройти конкурсный отбор и набрать проходной балл, есть возможность проходить обучение только на коммерческой основе.

Поступившего в вуз ждут не только новые знакомства, но и новые обязанности: прохождение практики и отработка после окончания вуза, например

Структурные особенности и специфика обучения в институте

Как упоминалось выше, в институте протекает обучение в одной сфере деятельности, а студенты получают базовое высшее образование.

Советуем почитать: Студенческая жизнь на самом деле

Руководит институтом начальник института либо его директор, а в подчинении должно находиться не менее 30 педагогов и до 2 аспирантов на каждые сто студентов – очников.

Такие условия предъявлены к молодым вузам, возраст которых составляет менее пяти лет.

Что же касается более взрослых учебных заведений, то здесь штат сотрудников стремительно расширяется, а финансирование учебного заведения за пять лет соответствует 1 500 000 – 5 000 000 рублей.

Такое обеспечение предоставляет возможность расширять не только свою технологическую базу, но и привлекать к сотрудничеству известных деятелей той или иной сферы жизни.

Обязательным условием существования того или иного института должна быть квалификация преподавателей, ведь более 55% педагогического состава обязаны быть при ученых степенях.

Если говорить о сфере деятельности институтов, то подготовка осуществляет по следующим принципам:

1. Обучение студентов в узком направлении;

2. Ведение в заданной сфере научно-исследовательской деятельности;

3. Подготовка и переподготовка педагогического состава.

В целом, ничего нового, а студенты по выпуску могут получить статус либо бакалавра, либо магистра; а молодых специалистов такое учебное заведение не выпускает.

Так что остается только добавить, что институт является хоть и высшим учебным заведением, но в сравнении с другими категориями вузов имеет низший социальный статус.

Детерминация понятия «университет»

Люди, которые собираются поступать в то или иное учебное заведение, должны знать, в чем заключается разница между институтом и университетом. Определение понятия «университет» дает именно отечественное законодательство. В нем закреплено, что под данным понятием нужно понимать высшее учебное заведение, где проводится подготовка специалистов и магистров из разных областей науки (не менее 7 дифференцированных отраслей). Обычно помимо достижения учебных целей университеты проводят научную работу, а потому оборудованы физическими, математическими, генетическими, лингвистическими и другими лабораториями. Также к специфическим признакам этого вида вузов можно отнести сочетание изучения гуманитарных и естественных наук.

Что такое институт

Институт – это вуз, на нескольких факультетах ведущий подготовку по специальностям определенной области. Нередко он относится к категории ведомственных заведений или входит как структурное подразделение в другие учреждения, например, институт экономики при университете. В таких организациях может проводиться научная и исследовательская работа.

Основные требования, предъявляемые к институтам:

  1. Не меньше двух аспирантов на сто учащихся.
  2. Минимум 55 % преподавателей должны иметь научную степень и звание.
  3. Использование инновационных способов преподавания.
  4. Проведение научных исследований (необязательный пункт).

Отличия ВШЭ от институтов

Описанная выше особенность МЭИ не является уникальной в своем роде — этим «грешат» и остальные ВУЗ-ы с низким финансированием. Рассмотрим другие различия  учебных заведений с разным рейтингом.

  1. В общежитиях МЭИ полно тараканов и крыс, которые бегают даже по верхним этажам. В комнатах же студентов ВШЭ вы не найдете ни одного жука или грызуна, разве что только студент принесет их из дома, но они не продержатся там долго, так как раз в год все помещения проходят дезинфекцию. Кроме того само здание «общаги» периодически ремонтируется, и все щели замазываются, так что животным просто технически не дают возможности плодиться и размножаться. В общежитиях МЭИ же дырки между комнатами настолько велики, что студенты зачастую передают через них друг другу разные вещи, например сигареты.
  2. Системы безопасности у этих двух университетов тоже существенно различаются. Во ВШЭ всюду камеры, так что и муха не проскочит, а в МЭИ всего одна камера на входе, поэтому в общежитии постоянно происходят драки, кражи, и пьянки.
  3. Душевые комнаты в общежитиях МЭИ расположены лишь в подвалах, поэтому студентам приходится каждый раз спускаться и подниматься по прокуренным лестничным клеткам. ВШЭ же устанавливает по две душевых на каждом этаже.
  4. Запах из мужского туалета способен отбить желание заходить туда у любого, а причина в том, что некоторые товарищи очень не любят за собой смывать. Во ВШЭ на каждом этаже стоят камеры, и поэтому можно примерно определить, кто в какое время ходил в туалет, сузив таким образом круг подозреваемых. В случае поимки «злоумышленника», ему светит выговор, а три выговора — это отчисление.
  5. Ну и напоследок стоит затронуть самую важную тему — стипендии. В МЭИ отличники получают 2400 рублей в месяц, хорошисты -1600. Вы уже отсмеялись? Тогда читайте дальше. Что такое 2400 рублей в месяц для Москвы, когда один обед в студенческой столовой обходится в среднем в 180 рублей? Не удивительно, что почти все студенты институтов начинают подрабатывать уже с первого курса, пропуская лекции и семинары, вместо того, чтобы убиваться за эти копейки. Стипендия во ВШЭ для хорошистов варьируется около 7-8 тысяч, а у отличников она может достигать 15 тысяч, что, конечно же, тоже мало, но на эти деньги можно, хотя бы, питаться.

Указанные различия являются результатом всего лишь разницы в финансировании, поэтому стоит задуматься: если такое творится в одном из ведущих технических вузов Москвы, то что же происходит в провинции?

Основные различия между университетом и институтом

К основным отличиям между университетом и институтом можно отнести:

1. Университет в буквальном смысле означает «универсальный», а институт — это узкопрофильное учебное заведение. Именно этот критерий является основным для получения ответа на вопрос о том, чем отличается университет от института.

2. Срок обучения в университете обычно составляет от 5 до 6 лет, в то время как в институте получить диплом специалиста возможно уже через 4 года обучения. Этот критерий нельзя считать исходным, однако он показывает уровень учебной подготовки в двух сравниваемых учреждениях.

3. Уровень подготовки. Многих будущих студентов интересует, насколько глубоко и профессионально будет происходить подготовка одинаковых дисциплин, которые предлагает институт и университет. Разница в данном случае существует, но не колоссальная. Это обусловлено престижностью, статусом и повышенными финансированием деятельности университета.

4. Количество дисциплин. Университет предлагает в одном направлении от 5 до 17 дисциплин, а институт — около 3-8. Этот критерий напрямую зависит от вида и суммы финансирования учебного заведения. Почти все московские институты и университеты предлагают обширное количество направлений исследования гуманитарных и естественно-математических наук.

Разница между университетом и институтом: критерии преподавательского состава

Для того чтобы учебное заведение могло признаваться университетом, большинство преподавателей должны иметь высокую ученую степень, а именно:

  1. 60% преподавателей должны обладать ученой степенью «доцент» и выше. Для получения статуса института необходимо 55% лекторов с ученой степенью.
  2. На каждые 100 студентов университета должно приходиться четыре аспиранта (институт должен выполнять данные требования с соотношением 100:2).
  3. Дополнительное требование для получения статуса университета — это защита исследовательских проектов минимум четырьмя аспирантами в год.
  4. Факультеты университетов, как правило, имеют большее количество кафедр чем институты.

Институт

Название «Институт» происходит от латинского institutio – учреждение.

Классическим примером института является МАИ. Здесь готовят только и исключительно специалистов авиастроения.

Институт – самое молодое учебное заведение в Российской Федерации. В дореволюционной России институтами назывались узкоспециализированные учебные учреждения.

По существующему регламенту институту надлежит подготовить определенное количество научных трудов, для реализации которых впоследствии выделяются финансовые средства. Доля преподавателей с ученой степенью должна быть не менее 55%, на каждые сто студентов приходиться два аспиранта. Руководит учебным заведением организатор учредительного центра.

Институт – самый распространенный вид ВУЗа. Кроме научных, к институтам относятся учебные заведения военно-силовой направленности, а также культуры и искусства.

Что выбрать?

Выбор делает абитуриент, опираясь на:

  • Личные предпочтения.
  • Профессиональные планы.
  • Перспективы развития по конкретным должностям.

При поиске степени рекомендуется:

  1. Посмотреть программы подготовки, которые предлагает университет.
  2. Изучить заведение по отраслевым рейтингам, уровню востребованности у работодателей.
  3. Проанализировать преподавательский состав.
  4. Узнать о наличии программ двойных дипломов.

Бакалавры и специалисты готовятся по базовым программам, приобретая знания для успешной трудовой деятельности. Вопрос полезности прикладных навыков.

Существуют заблуждения относительно образовательных форматов. Считают, что бакалавр имеет меньше практически полезных навыков, проигрывает перед другими соискателями на должность.

При описании требований при приеме работодатели не указывают конкретную степень. Каждая работа имеет специфические черты, требует различных умений. На решение будущего начальника влияют:

  • Знания.
  • Коммуникативные способности.
  • Гибкость мышления.
  • Желание обучаться.

Продолжение учебы (магистратура) происходит согласно желанию студента. Если выпускник планирует занимать руководящие должности, требуется достигнуть нового уровня знаний.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Главные отличия академии

Принципы преподавания у академии и университета одинаковые, как и требования к абитуриентам. Академии также предлагают студентам получить первое и послевузовское образование.

Главное отличие данного типа ВУЗа в том, что в нем подготавливают кадры только по одному направлению, к примеру, технические специальности, математические науки, искусство и т.д. В свою очередь, университеты предлагают своим абитуриентам полный спектр профессий, которые только есть на рынке труда.

На территории России чаще всего встречаются экономические и юридические академии. Самые крупные из них могут содержать при себе полноценный университет.

Университет

Впервые этот статус получили образовательные заведения Австрии и Франции. Спустя время это новшество прижилось и в России. Университет происходит от слова универсальный. В итоге каждый ВУЗ с подобным статусом позволяет подготавливать студентов по широкому списку специальностей.

Оригинальное определение гласит, что университет представляет собой ВУЗ, который может обучать в двух областях:

  1. Высшее профессиональное.
  2. Второе высшее образование.

Таким образом, человек может по окончании курса лекций по одной профессии, затем получить второе образование. Для этого изначально подготовлена обширная программа по всевозможным направлениям. Помимо этого, университет позволяет работодателям направлять собственных сотрудников на повышение квалификации.

По специальностям абитуриент может поступить как на технический, так и на гуманитарный факультет. Один ВУЗ способен выпустить химика, юриста и программиста одновременно. По специализации университет выпускает студентов на должность от специалиста, до аспиранта.

Крупный научный центр

Долгие столетия преподавание велось на латыни, что давало возможность студентам-школярам свободно переходить из одного учебного заведения в другое. Само слово университет происходит от латинского universities — общность, совокупность. В этом его главное отличие от института (лат. institutum — учреждение, обычай, установление). В слове «универ» слышится «универсальный», что также является его отличительным признаком.

Среди высших учебных заведений университет обладает самым высоким положением, обязывающим учебное заведение вести работу не менее чем в семи областях и сферах научной деятельности.

При этом должны соблюдаться следующие нормативы:

  • как минимум на каждые 100 студентов очной формы обучения 4 аспиранта, из которых не менее 25% должны успешно защититься;
  • научная степень или звание не менее чем у 60 % профессорско-преподавательского состава;
  • инновации в преподавании и передовые разработки методов донесения учебной информации.

У многих «универов» долгая и славная история, насчитывающая века, свои уставы и автономность с элементами самоуправления.

Кроме обучения студентов эти учебные заведения ведут научно-исследовательскую деятельность по широкому спектру направлений, разрабатывают программы преподавания и занимаются подготовкой и переподготовкой кадров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector