Виды и содержание высшего образования в рф
Содержание:
- Бакалавриат
- Факультеты и специальности
- Магистратура
- Структура ВУЗовского образования
- Структура высшего образования в США
- Участники рейтинга из Москвы показать весь рейтинг
- Проходные баллы
- Самообразование
- Факультеты и специальности
- Чем отличаются институт, университет и академия
- Отличие частных ВУЗов
- Поступление в американский университет
- Список
- Типы высших учебных заведений в Америке
- Общая характеристика
- Особенности обучения в американских университетах
- Типы учебных заведений (образовательных учреждений) в современной России
- Лайфхак для составления резюме
Бакалавриат
В наше время высшая школа приобрела сложную структуру. Возникло сразу несколько новых видов высшего образования. Из них низший уровень – бакалавриат. Студент, окончив ВУЗ, получает диплом выпускника заведения высшего профессионального образования, но разница с магистратурой в том, что образование это – только на базовом уровне. Обучение бакалавра идет четыре года, в ходе которого студент приобретает общие знания научного и профессионального содержания без узкой учебной специализации.
Фундаментальный уровень подготовки дает возможность легче приспособиться к регулярно изменяющемуся рынку вакансий, где нужно осваивать сопредельные профессии. В наши дни многим работодателям достаточно диплома базового высшего образования новичка. Нужные знания и навыки ему дадут на конкретном месте работы с ее спецификой.
С другой стороны, есть различные варианты. Студент приобретает диплом бакалавра, затем он может сразу продолжить учебу в магистратуре, а может взять перерыв. Через какое-то конкретное время, когда практический опыт будет набран, он уже более осмысленно сможет пойти на учебу в магистратуре любого ВУЗа России или зарубежья.
Факультеты и специальности
В таблице приведены примеры специальностей и направлений подготовки, связанных с информатикой и ИКТ. В разных вузах содержание программ варьируется, поэтому стоит внимательно изучить содержание учебных планов, прежде чем подавать документы.
IT-вузы: университеты и институты информатики | Специальности и направления подготовки |
---|---|
МГТУ им. Баумана |
Информатика и ВТ: вычислительные машины, комплексы, системы и сети; Программная инженерия: — разработка программно-информационных систем. Прикладная математика и информатика: — информационная аналитика; |
ТГУ |
Институт прикладной математики и компьютерных наук: — прикладная математика; Мехмат и радиофизический факультет: — математика и компьютерные науки; — фотоника и оптоинформатика. |
КФУ | Прикладная (инфосистемы в образовании) и фундаментальная (системный анализ) информатика и ИТ. |
СПбПУ |
Институт прикладной математики и механики: Институт компьютерных наук и технологий: |
СПбНИУ ИТМО |
Мегафакультет компьютерных технологий (КТ) и управления: — КТ и системы; Мегафакультет трансляционных ИТ: Институт международного развития и партнерства: |
Магистратура
Этот вид высшего образования является последней ступенью высшего российского образования, разрешенного для любого гражданина, уже освоившего предыдущие ступени высшего образования (степень бакалавра или специалиста). Ее можно получить после завершения полноценного учебного процесса. Существенным отличием степени будет то, что на бесплатный курс могут иметь право не только бакалавры, но и полноценные специалисты, завершившие университет до болонской системы. Магистратура имеет следующие дополнительные возможности:
- Студент, окончивший вторую ступень образования, получает право переходить на руководящие вакансии гражданской государственной службы.
- Ряд рабочих мест или учреждений можно занимать только выпускникам магистратуры российских вузов.
- Курс учебных предметов составляется для обучения таким образом, что студент целиком погружается в научную и различную практическую деятельность.
Структура ВУЗовского образования
Надо признать, что сфера российского ВУЗовского образования прямо соединена с историей. Например, с его появлением и развитием. Та структура, которая имеется сейчас, возникла не сразу. Она создавалась по крупицам целыми веками, постепенно подходя к нынешнему состоянию.
Текущее высшее профессиональное образование в нашей стране имеет сложную структуру, в которой определяют разные виды высшего профессионального образования в России: базовый период приобретения специальности – около пяти лет, затем студенту дается квалификация «специалист». После этого можно учиться в аспирантуре, обучение идет в рамках трех лет. Есть возможность приобрести уровень «бакалавр наук» и «магистр наук», период образования — четыре и два года соответственно.
Структура высшего образования в США
Высшее образование в Америке — двухступенчатое. По итогам четырёхгодичного обучения студент получает диплом бакалавра. Если учащийся имеет желание продолжить и углубить своё образование, он может также пройти двухгодичную магистратуру. После этого те, кто желает посвятить свою жизнь науке, могут поступить в аспирантуру.
- Первый уровень: бакалавриат. Стать бакалавром можно в любом американском ВУЗе. Первый год или даже два учащиеся изучают общеобразовательную программу, но по истечении этого времени им предстоит выбрать себе конкретный факультет. Причём, подготовку можно осуществлять сразу по нескольким направлениям и в результате получить диплом по нескольким специальностям.
- Второй уровень: магистратура. Дальнейшее образование получают далеко не все бакалавры, однако, для специалистов в области образования, библиотековедения, машиностроения, а также охраны психического здоровья получение диплома магистра является обязательным. Для того чтобы поступить в магистратуру требуется написать специальный тест: LSAT (для юристов), GRE или GMAT (для экономистов или бизнесменов), MCAT (для медработников). В ходе обучения магистрант подготавливает диссертацию, по итогам её защиты ему выдаётся диплом магистра.
- Третий уровень: аспирантура. В некоторых университетах обучение в магистратуре считается первым этапом в получении звания доктора, а в некоторых — аспирантура является принципиально новым образовательным уровнем. Продолжительность обучения составляет — от трёх лет. Первые два года аспиранты посещают лекции и семинарские занятия, а на третий — занимаются разработкой собственного научного исследования. Помимо защищённой диссертации, многие университеты предъявляют к соискателям дополнительные требования: например, знание двух иностранных языков и успешная сдача квалификационных экзаменов.
Участники рейтинга из Москвы показать весь рейтинг
1. | Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова | |
2. | Московский физико-технический институт (государственный университет) | |
3. | Национальный исследовательский ядерный университет `МИФИ` | |
5. | Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» | |
6. | Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД РФ | |
8. | Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана | |
11. | Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ | |
15. | Финансовый университет при Правительстве РФ | |
17. | Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» | |
18. | Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова | |
19. | Российский государственный университет нефти и газа имени И.М. Губкина | |
20. | Российский университет дружбы народов | |
22. | Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова | |
23. | Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова | |
24. | Национальный исследовательский университет `МЭИ` | |
25. | Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) | |
29. | Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации | |
34. | Московский государственный лингвистический университет | |
35. | Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА) | |
37. | Московский государственный строительный университет | |
45. | Московский педагогический государственный университет | |
48. | Российский государственный гуманитарный университет | |
51. | Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева | |
60. | Национальный исследовательский университет «МИЭТ» | |
61. | Московский государственный технологический университет `СТАНКИН` | |
63. | Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) | |
64. | МИРЭА — Российский технологический университет | |
71. | Российский государственный аграрный университет — МСХА имени К.А. Тимирязева | |
74. | Московский государственный областной университет | |
75. | Государственный университет управления | |
80. | Московский городской педагогический университет | |
95. | Российский новый университет |
Рейтинговое агентство RAEX (РАЭКС-Аналитика) выпустило ежегодный рейтинг 100 лучших вузов России. Рейтинг выявил противоречие между приоритетами вузов и ожиданиями студентов: руководство вузов озадачено тем, как нарастить количество научных публикаций, для студентов же главная проблема – слабая связь университетов с работодателями.
Полная версия рейтинга: https://raex-a.ru/rankings/vuz/vuz_2019
Проходные баллы
Учитывая высокие требования, предъявляемые к результатам работы университетов, имеющих федеральный статус, все вузы основательно подходят к отбору абитуриентов: большинство устанавливает минимальный порог, значительно превышающий аналогичный показатель рядового государственного университета. Это делается для того, чтобы даже на платное обучение попадали наиболее способные выпускники школ.
Диапазон разброса минимальных и проходных баллов приведен в таблице.
Название вуза | Минимальные баллы | Проходные баллы |
---|---|---|
КазФУ | 99–150 | 182–357 |
УрФУ | 99–156 | нет официальной информации |
СФУ | 111–228 | 115–265 |
ЮФУ | 150–250 | 159–315 |
ДВФУ | 123–195 | 140–368 |
БФУ | 145–185 | 155–301 |
СВФУ | 99–229 | 110–343 |
СКФУ | 95–131 | 124–278 |
САФУ | 110–125 | 133–245 |
КФУ | 99–150 | 106–254 |
Минимальные баллы федеральные вузы устанавливают в стандартном порядке. Они формируются из достаточных для участия в конкурсе результатов ЕГЭ по профильным предметам (как правило, их всего 3) и оценок за дополнительные вступительные испытания, если они требуются на определенные специальности (в большинстве своем это творческие направления). Минимум может служить ориентиром для платников, тем, кто планирует попасть на бюджетное место, лучше оценивать свои шансы, исходя из реально сложившихся проходных баллов прошлых лет. Конечно, и это условный показатель, но, он более адекватно отражает действительную конкурсную картину.
Визуально разницу минимальных и проходных баллов по каждому федеральному вузу отображает диаграмма (для примера взяты предельные значения).
Каких-то особых требований для поступления в федеральный вуз нет. Порядок участия в конкурсе или заключения договора на оказание платных образовательных услуг такой же, как и в других институтах и университетах. Чуть больше внимания уделяется только одному показателю – минимальным баллам. Взамен абитуриент получает шанс освоить выбранную специальность в вузе с прекрасным материально-техническим оснащением и мощным профессорско-преподавательским составом.
Оксана Киреева
Самообразование
В систему профобразования включают еще самообразование. Его называют видом дополнительного профессионального образования. При самообразовании человек управляет своей образовательной деятельностью, проектирует свое образовательное пространство. Данный вид ДПО осуществляется в тесной взаимосвязи с другими видами образования.
В заключение стоит отметить, что абитуриенты, спрашивая о том, сколько ступеней включает в себя профессиональное образование, даже не подозревают о том, что оно является многоступенчатым. У некоторых людей оно начинается в училищах и лицеях, а заканчивается в университетах, академиях и институтах. При этом все уровни профессионального образования пронизаны самообразованием.
Факультеты и специальности
Одна из особенностей федеральных вузов состоит в их многопрофильности. Каждый из них стремится охватить все востребованные в регионе направления. Как правило, под каждую научную область отводится отдельный институт или факультет.
К примеру, в структуре Казанского федерального университета есть:
- институты:
- инженерный;
- математики и механики им. Лобачевского;
- экономики, управления и финансов;
- физики;
- фундаментальной медицины и биологии;
- психологии и образования;
- вычислительной математики и ИТ;
- международных отношений, истории и востоковедения;
- экологии и природопользования;
- социально-филологических наук и массовых коммуникаций;
- геологии и нефтегазовых технологий;
- институт филологии и межкультурных коммуникаций;
- химический им. Бутлерова;
- высшая школа информационных технологий и систем;
- юридический факультет.
Практически все федеральные университеты предлагают такой набор направлений, в котором каждый абитуриент найдет для себя интересный профиль. Немалое количество программ преподается на английском языке, например, в КФУ (Казань) в институте геологии и нефтегазовых технологий направление Geology.
Обучение проходит во всех возможных форматах: очное, очно-заочное, заочное и дистанционное. Освоить профессию можно до уровня бакалавра, специалиста или продолжить подготовку до магистра, а также пойти еще дальше (в аспирантуру).
Чем отличаются институт, университет и академия
По большому счету разница между университетом, институтом и академией состоит лишь в том, что университет – это вуз-многостаночник, ему под силу готовить профессионалов для самых разных сфер и заниматься наукой в различных отраслях знания, а институты и академии – это узкоспециализированные высшие учебные заведения, в которых учат по направлениям одной области профессиональной деятельности. В академиях набор специальностей больше, чем в институтах.
Что выше
Формально университеты, академии и институты находятся на одном уровне, потому что все эти учебные заведения (образовательные организации – в формулировках нового закона об образовании) готовят студентов к профессиональной деятельности по равнозначным программам высшего образования. Именно то, по каким программам учит своих студентов учебное заведение и его статус.
Все вузовские программы составляются по ФГОС (федеральным государственным образовательным стандартам), поэтому фундаментальных отличий, например, в академической базе курса бакалавриата по направлению 11.03.01 «Радиотехника» в Санкт-Петербургском институте кино и телевидения и, скажем, Московском политехническом университете нет.
Конечно, профили программ этого направления в СПбГИКиТ («Аудиовизуальная техника») и Московском политехе («Системы дальней связи») совершенно разные, и специализации выпускников, соответственно, тоже. Но все бакалавры – и те, кто учился в университете, и кто окончил институт, получат равноценные дипломы о высшем образовании. Для работодателя будет гораздо важнее, чему учился студент – разработке и использованию техники для приема и передачи видеосигнала или налаживанию дальней радиосвязи, чем то, где он учился – в институте или университете.
О том, что выше – университет, институт или академия, можно говорить только с точки зрения широты охвата направлений подготовки студентов и областей научной деятельности. По этому критерию иерархия вузов будет выглядеть так:
- Университет.
- Академия.
- Институт.
Иерархия вузов: институт – академия – университет
Это не значит, что образование в институте хуже, чем в университете или академии. Нередко прагматичные работодатели предпочитают нанимать ориентированных на практику выпускников институтов, а не широко эрудированных теоретиков, окончивших университеты.
Отличие частных ВУЗов
Все негосударственные учебные заведения стараются максимально приблизить свои программы обучения к реалиям современного рынка труда. Если выпускник будет обладать всеми актуальными знаниями по профессии, то он без проблем найдет себе достойную работу в любой сфере. Для расширения кругозора студентов частные ВУЗы организуют различные семинары, которые проводят известные банкиры, юристы, руководители крупных компаний.
Если абитуриент в будущем планирует работать в бизнес-сообществе, то ему больше подходят негосударственные высшие учебные заведения. Их преимущество в передовых программах обучения. Они включают в себя только важные для профессии предметы и науки, которые преподаются заслуженными педагогами. Известные частные ВУЗы приглашают на работу доцентов и профессоров с международным опытом. Они передают свои знания и наблюдения студентам, чем способствуют серьезному профессиональному росту учащихся.
По уровню преподавательского состава можно судить о качестве образования и статусе негосударственного института или академии. Квалифицированный педагог не будет работать в сомнительном учебном заведении, чтобы портить себе репутацию. С точки зрения финансирования частные ВУЗы не столь стабильны, как государственные аналоги. Они напрямую зависят от инвесторов, которые в любой момент могут прекратить свои денежные вливания.
У негосударственных ВУЗов есть целый ряд недостатков:
- студентам не дают отсрочки от армии;
- редко речь идет об общежитии;
- отсутствие бюджетных мест;
- стипендии получает ограниченное количество лучших учащихся;
- средний уровень оснащения компьютерной техникой.
Зато такие учебные заведения дают своим выпускникам гарантию трудоустройства в коммерческих структурах, с которыми у них подписаны определенные соглашения. Кроме того, во многих частных ВУЗах открыты укороченные курсы подготовки специалистов. Еще один плюс – возможность дистанционного обучения некоторым профессиям.
При выборе негосударственного ВУЗа важно проверить его действующую лицензию на обучение. Куда поступать?
Куда поступать?
- 10 лучших московских ВУЗов, о которых надо знать
- Рейтинг самых эффективных факультетов российских ВУЗов
- 10 критериев выбора ВУЗа и факультета
- Скидки на оплату обучения в ВУЗах Москвы
- Рейтинг самых востребованных ВУЗов для экономистов
- Сравнение ведущих технических ВУЗов России
Выбери ответ
Поступление в американский университет
Как таковых, вступительных экзаменов в Америке нет. Вчерашние школьники могут сдать несколько стандартизированных тестов и отправить свои результаты в заранее выбранные университеты (до 10 разных заведений). Данная система удобна тем, что абитуриенты могут поступать дистанционно. Обычно список необходимых для поступления документов выглядит следующим образом:
- Заявление о приёме. Длинная анкета, куда абитуриент должен внести не только личные данные и сведения о школьной успеваемости, но и информацию о своих интересах, хобби, основных чертах характера и внеклассных достижениях. Часто в анкете также предлагается написать сочинение на выбранную тему.
- Рекомендации от учителей. Идеальным вариантом будет подача двух рекомендаций: от преподавателей, ведущих, соответственно, гуманитарную и техническую дисциплины.
- Результаты тестов. Обычно для поступления в университет абитуриенту требуется пройти SAT Reasoning Test. В отличие от российского Единого Государственного Экзамена, SAT является комплексным тестом. Он состоит из трёх разделов: анализ текста, математика и письмо. Другим популярным тестом является ACT (American College Testing). Он также содержит вопросы сразу по нескольким областям знания: английскому языку, математике и чтению, а также анализ способности абитуриента к научному рассуждению.
- Кроме того, при поступлении на творческие специальности необходимо предоставлять портфолио.
Если представленные документы вызывают интерес у приёмной комиссии, абитуриента приглашают на личную беседу. Это отличный шанс продемонстрировать руководству университета свои способности к изложению мыслей, рассуждению, а также амбициозность и креативность.
Список
На сегодняшний день в список входят 10 университетов. Их полное и сокращенное название, расположение, количество бюджетных мест на очном отделении, стоимость платного обучения представлены в таблице. Позиции в списке – согласно сводному рейтингу Interfax за 2019 год.
Позиция в рейтинге | Название вуза | Расположение | Количество бюджетных мест на очное обучение | Стоимость обучения в год, руб. |
---|---|---|---|---|
9–10 | КФУ – Казанский федеральный университет | Казань | 2 916 | 122 460 – 193 500 |
13 | УрФУ – Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина | Екатеринбург | 3 144 | 138 700 – 275 200 |
15 | СФУ – Сибирский федеральный университет | Красноярск | 3 225 | 141 018 – 210 418 |
17 | ЮФУ – Южный федеральный университет | Ростов-на-Дону | 2 649 | 108 000 – 214 000 |
19 | ДВФУ – Дальневосточный федеральный университет | Владивосток | 1 825 | 190 000 – 285 000 |
30 | БФУ – Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта | Калининград | 953 | 124 000 – 284 000 |
31 | СВФУ – Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова | Якутск | 2 052 | 265 500 – 502 000 |
35 | СКФУ – Северо-Кавказский федеральный университет | Ставрополь | 1 443 | 109 100 – 221 000 |
66 | САФУ – Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова | Архангельск | 1 698 | 84 500 – 217 640 |
90-91 | КФУ – Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского | Симферополь | 2 681 | 93 400 – 162 900 |
Серьезная государственная поддержка позволяет учебным заведениям ежегодно проводить внушительный набор на бюджетные места. Приведенная ниже диаграмма иллюстрирует контрольные цифры приема текущего года.
Есть в федеральных вузах и платные места. Стоимость обучения разная и зависит от специальности (ее востребованности и сложности процесса подготовки).
В число самых дорогих направлений входят:
- дизайн;
- литературное творчество;
- стоматология;
- дерматовенерология;
- мировая экономика и международный бизнес;
- адаптивная физическая культура;
- нанотехнологиии и микросистемная техника;
- медицинская биохимия и биофизика;
- кораблестроение, океанотехника и системотехника морской инфраструктуры.
Ценовой разброс платных образовательных услуг представлен на графике.
Абсолютный максимум зафиксирован в Северо-Восточном университете им. Аммосова по специальности «Литературное творчество» (более полумиллиона за один год обучения в вузе). Дешевле всего обойдется договор с Крымским федеральным вузом (он имеет наиболее низкие расценки по всем направлениям обучения).
Типы высших учебных заведений в Америке
- Колледжи. Это учебные заведения, в которых слабо развиты или вовсе отсутствуют какие-либо научно-исследовательские программы. Образование, полученное в колледже, считается менее престижным, чем университетское, хотя бытует мнение, что ряд колледжей с гуманитарным уклоном вполне могут соперничать с некоторыми университетами «Лиги Плюща». В разговорном американском языке слово «колледж» закрепилось за всеми ВУЗами, даже если они являются университетами.
-
Университеты. Главное отличие университета от колледжа — наличие широкой научно-исследовательской базы и программы аспирантуры. Это заведения, где обучение тесно связано с практикой и глубокими теоретическими изысканиями. В Америке существует два основных типа университетов:
- Частные. Традиционно считается, что именно в частных университетах студенты получают наилучшую подготовку, хотя это не всегда соответствует истине. К числу таких заведений относятся некоторые из университетов «Лиги Плюща» (например, Йель и Гарвард). Обучение здесь будет весьма недешёвым, но фундаментальным и качественным. Весьма примечательно то, что частные американские университеты наделены абсолютной свободой в выборе учебных программ и распоряжении финансами, поэтому в каждом из таких заведений существует собственный внутренний порядок.
- Университеты штатов или государственные. Как и следует из названия, эти учебные заведения создаются властями штатов для подготовки необходимых специалистов из числа местных ребят. За счёт государственного финансирования обучение здесь обойдётся не очень дорого. Считается, что полученное в государственных ВУЗах образование будет на порядок ниже подготовки, которую дают частные университеты. Однако многие учебные заведения штатов располагают серьёзной научно-исследовательской базой, а их выпускники сегодня занимают высочайшие позиции в науке, искусстве и производстве.
Также на территории Соединённых Штатов существует небольшое количество институтов, предлагающих четырёхгодичную подготовку в области высоких технологий, науки или искусства.
Общая характеристика
Высшее образование в нашей стране, созданное в советское время, представляет собой целостную структуру, объединяющую сейчас более шести с половиной сотен ВУЗов государственного образца. В них учатся более девяти миллионов человек, среди которых много иностранных граждан. Учеба проводится по целому ряду направлений: медицинскому, инженерно-техническому, финансово-экономическому и гуманитарному. Дисциплины, представленные студентам, дают возможность обучаться по различным видам специальностей высшего образования всем желающим. Главное – иметь документ об окончании среднего (школы) или специального учебного заведения (ПТУ, техникум, колледж).
Особенности обучения в американских университетах
Как и в России, в США учебный год длится около девяти месяцев и делится на семестры, реже — на триместры. Сама система обучения в Америке отличается гибкостью и вариативностью. Приём абитуриентов в большинстве университетов осуществляется, как осенью, так и весной, поэтому начать обучение можно в любое, наиболее предпочтительное время. В Америке не существует понятия академической группы и общего для всех расписания. Учащийся самостоятельно выбирает курсы, которые он хотел бы посещать. При этом предметы подразделяются на обязательные (те, которые станут основой специализации) и дополнительные. Каждый из выбранных курсов даёт студенту определённой число кредитов, то есть, зачётных единиц, равных одному академическому часу в неделю на протяжении семестра. Для получения диплома бакалавра или магистра требуется набрать определённое количество таких кредитов. Система кредитов имеет ряд преимуществ, она позволяет студенту свободнее и рациональнее распоряжаться своим временем.
Благодаря тому, что на первых курсах студенты проходят базовую программу и только через пару лет определяются с конкретным направлением своей подготовки, молодые люди осознанно подходят к выбору будущей профессии. Даже после того как выбор сделан в пользу того или иного факультета, учащийся может поменять своё решение и попробовать силы в чём-то новом. А для того чтобы студент не терялся и мог сориентироваться, при каждом университете работают несколько наставников, готовых оказать учащемуся поддержку и раскрыть основные плюсы и минусы каждого направления.
Одна из главных особенностей обучения в американском университете — это наличие особых предметов, созданных на стыке нескольких дисциплин. Такой подход гарантирует всестороннее изучение тех или иных объектов и явлений. Часто из симбиоза отдельных дисциплин рождаются целые научные направления или кафедры. Весьма примечательно то, что сфера высшего образования в Америке неотъемлемо связана с фундаментальными научными исследованиями. В университетах обеспечивается гармоничное слияние науки и образования, поэтому здесь студенты старших курсов очень часто становятся ассистентами и помощниками профессоров, внося, таким образом, собственный вклад в развитие важнейших академических изысканий
Аудиторные занятия бывают как семинарскими, так и лекционными. Для подготовки к семинару студент должен ознакомиться с предложенными преподавателем литературой и источниками, а также выполнить домашнее задание или лабораторную работу.
Экзамены обычно сдаются в середине семестра и в конце учебного года.
Помимо посещения аудиторных занятий и работы в лабораториях и библиотеках, студенты могут поучаствовать и во внеучебной жизни университета. При каждом американском ВУЗе функционирует немалое количество всевозможных кружков, лиг и объединений. Они могут быть самыми разными: спортивными, экологическими, философскими, или же объединять любителей домашних животных или мультфильмов.
В настоящее время правительство США уделяет пристальное внимание состоянию высшего образования в стране. К обучению активно привлекаются одарённые молодые люди из других государств, развивается дистанционное образование, реализуются многочисленные программы финансирования высших учебных заведений
В образование также вкладываются частные инвесторы, заинтересованные в подготовке будущих кадров для своих компаний.
Типы учебных заведений (образовательных учреждений) в современной России
1) дошкольные;
2) общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
3) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;
4) учреждения дополнительного образования взрослых;
5) специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;
6) учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
7) учреждения дополнительного образования детей;
8) другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.
Лайфхак для составления резюме
Факультеты, кафедры и целые вузы с течением времени могут менять название, сливаться между собой или, наоборот, распадаться на более мелкие структурные единицы. Если вы закончили вуз достаточно давно, перед составлением или обновлением резюме загляните на сайт своего бывшего учебного заведения.
Проверьте актуальность той информации, которую планируете предоставить работодателю: например, не изменилось ли название вашей специальности. Если перемены имели место, следует указать оба варианта информации – то, что прописано у вас в дипломе, и то, как изменилась ситуация на данный момент.