Производственная практика для студентов

Содержание:

Отличаются ли отчеты по технологической и преддипломной практике

Учебная практика

Ознакомительная, предметная и методическая практика, практика по начальных профессиональных навыков и умений — всё это может включать в себя учебная практика. Основная задача учебной практики это: ознакомить студентов с производственными процессами, а также обеспечить приобретение студентами навыков и умений для выполнения этих производственных процессов. Учебную практику студенты проходят группой. После прохождения практики студенты пишут отчеты по практике.

Производственная практика

Практика по определенному профилю (технологическая, экономическая, педагогическая и др.) и преддипломная практика — всё включает в себя производственная практика.

Учебный план определяет вид производственной практики, которую будет проходить студент. Производственная практика преследует цель приобретения студентами необходимых навыков и умений организационной и практической работы по специальности будущего выпускника. Научные исследования с написанием отчетов по практике также являются неотъемлемой частью производственной практики.

Преддипломная практика

Самым-самым последним этапом, который завершает практическое обучение студентов в вузе является преддипломная практика. В отличии от учебной практики прохождение производственной и преддипломной практики осуществляется по индивидуальной программе, то есть перед каждым студентом стоит своя задача.

В качестве мест прохождения практики часто выступают предприятия, организации и учреждения, расположенные вблизи от места обучения студентов. Иногда проведение практики может происходить в соседних областях и даже в других регионах страны, если на то имеются мотивированные аргументы. По Трудовому кодексу студенты от шестнадцати до восемнадцати лет проходят практику продолжительностью не более тридцати пяти часов в неделю, а студенты от восемнадцати и старше — не более сорока часов.

На практике студенты осуществляют выполнение групповых и индивидуальных задач, которые предусматривает программа практики.По окончанию каждого вида практики студенты оформляют отчеты по практике, содержание и форма которых заранее определена руководителем практики.

19495 просмотров

Подписаться на группу ВКонтакте

Теги:

Комментарии к статье Виды практики студентов

наверх

Стажировка как форма реализации дополнительного образования

Согласно ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ) дополнительная профессиональная образовательная программа может реализовываться в формах, предусмотренных настоящим законом, а также полностью или частично в форме стажировки.

Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ: программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки.

При этом, как разъяснено в Письме Минобрнауки РФ от 09.10.2013 № 06-735 «О дополнительном профессиональном образовании», стажировка выделена как форма реализации дополнительных профессиональных программ, а не как отдельный вид дополнительной профессиональной образовательной программы.

В Приказе Минобрнауки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» установлено, что стажировка осуществляется в целях изучения передового опыта, в том числе зарубежного, а также закрепления теоретических знаний, полученных при освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретения практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении своих должностных обязанностей.

Содержание стажировки определяется организацией с учетом предложений организаций, направляющих специалистов на стажировку. Сроки стажировки устанавливает организация самостоятельно исходя из целей обучения. Продолжительность стажировки согласовывается с руководителем организации, где она проводится.

Стажировка может проходить как индивидуально, так и в группе. Она может предусматривать такие виды деятельности, как:

  • самостоятельная работа с учебными изданиями;

  • приобретение профессиональных и организаторских навыков;

  • изучение организации и технологии производства, работ;

  • непосредственное участие в планировании работы организации;

  • работа с технической, нормативной и другой документацией;

  • выполнение функциональных обязанностей должностных лиц (в качестве временно исполняющего обязанности или дублера);

  • участие в совещаниях, деловых встречах.

По результатам прохождения стажировки слушателю выдается документ о квалификации в зависимости от реализуемой дополнительной профессиональной программы.

Несмотря на разъяснения чиновников Минобрнауки, исходя из положений ч. 12 ст. 76 Закона № 273-ФЗ стажировка может не только включаться в программу переподготовки или повышения квалификации, но и быть самостоятельным видом дополнительного профессионального образования.

Направление на стажировку целесообразно оформить путем заключения специального соглашения с работником (с внесением дополнений в трудовой договор), в соответствии с которым работник после прохождения стажировки работает в организации в течение обусловленного соглашением срока.

Работодатель обязан организовать прохождение работником стажировки, ее оплату и сохранение места работы и среднего заработка за период стажировки. После успешного прохождения стажировки работнику может быть предложена более высокая должность, повышена заработная плата и т. п.

Значимость стажировок

Учебная практика позволяет студентам оценить качество знаний, приобретенных ими на лекционных занятиях в аудитории, «попробовать» себя в разнообразных непредвиденных ситуациях, соотнести реальные параметры выбранной профессии.

При ее подготовке и проведении ответственную роль играют все ее участники: специалисты отрасли, субъекты образования.

В качестве субъектов принято называть профессоров, преподавателей, а также самих практикантов. Руководителя практики назначают на профильной кафедре. От него во многом зависит результативность и эффективность практического совершенствования студентом теоретических знаний и навыков.

Кроме того, на успешность стажировки влияет и та организация, на базе которой она проводится. Если представители компании заинтересованы в молодом специалисте, ему будут созданы оптимальные условия для получения практических навыков, «погружения» в будущую специальность, чтобы после завершения обучения дипломированный специалист вернулся в организацию уже в качестве полноценного сотрудника.

Можно ли самому выбрать место прохождения ознакомительной практики?

Кто выбирает место прохождения ознакомительной практики?

Студенты имеют право выбирать место прохождения практики самостоятельно. Если вам по душе предприятие, которого нет в списке, предлагаемом вузом, нужно за месяц до начала практики согласовать этот вопрос с центром по организации практики и связи с выпускниками и, конечно же, с деканатом.

Каждый из нас знает фразу «без бумажки ты – букашка», актуальна она и здесь: в деканат нужно обязательно предоставить гарантийное письмо, в нем должны быть указаны такие данные:

  • полное название предприятия;
  • ФИО его руководителя;
  • адрес предприятия;
  • контактные телефоны.

Как составляется характеристика на студента

Характеристику на студента пишет куратор, который сопровождал его во время практики. Часто бывает так, что студент пишет характеристику самостоятельно в силу большой занятости его куратора. Но это не страшно, ведь это прекрасная возможность написать характеристику о себе с лучшей стороны. Чтобы понять, как написать характеристику правильно, необходимо придерживаться общепринятой структуры такого вида документа.

Кто должен составлять характеристику

Характеристику должен составлять руководитель практики — куратор. Там необходимо указать не только о личностных качествах практиканта, но также об новшествах, которые студент предложил внести в производственные процессы предприятия. Куратор, который составляет характеристику, должен понимать, что она является пропуском в организации, какие нанимают сотрудников на работу по жесткому отбору.Иногда неопытные руководители при составлении характеристики допускают некоторые ошибки. К примеру, они часто связаны с неправильным указанием названия организации, а это недопустимо

Важно чтобы руководитель практиканта на предприятия указал достоверную информацию в деловом стиле без каких либо ошибок, так как этот документ может быть пропуском для будущей работы выпускника ВУЗа

Требования к оформлению характеристики студента

Практикант имеет право проходить практику как в государственном предприятии, так и в частном. Независимо от формы собственности предприятия, характеристика должна быть оформлена учитывая все правила, использованные в кадровой практике.

Характеристика студента с места прохождения практики должна быть составлена, учитывая такие особенности:

документ должен содержать название;
форма составления документа произвольная, но в некоторой последовательности;
в основной части характеристики необходимо указать подробные сведения о практиканте. К примеру, оставить отзыв о том, насколько хорошо он справился со своей задачей, его личностные и профессиональные качества, успехи, которых он достиг во время прохождения практики;
отдельным пунктом от руководителя нужно охарактеризовать практиканта;
содержательная часть документа состоит из подробного описания личностных качеств студента. Также здесь необходимо указать трудности, с которыми столкнулся студент во время практики, каким образом он их решил и к каким результатам он пришёл;
в нижней части характеристики руководитель ставит оценку по пятибалльной шкале

Если оценка низкая, он должен обосновать её не только общими, но и конкретными рекомендациями, суть которых направлена на то, чтобы улучшить теоретические знания студента, какие он не смог применить на практике, а также практические навыки;
важно, чтобы при оформлении характеристики использовался деловой стиль без излишней эмоциональности.

Документ должен включать такие моменты:

  • полное наименование организации, в которой проходил практику студент, а также контактные данные для связи;
  • далее необходимо указать название документа;
  • данные о практиканте, а именно: фамилия, имя, отчество, курс, специальность;
  • указать дату начала и окончания практики;
  • написать список работ какие выполнил практикант;
  • если были у студента достижения, указать их в документе;
  • провести анализ личностных и профессиональных качеств;
  • указать баллы за успешное прохождение практики;
  • указать дату заполнения документа с обязательной подписью куратора, которая заверена печатью предприятия на каком студент проходил практику.

Структура характеристики

Структура характеристики на студента-практиканта содержит такие основные моменты:

  • полное наименование организации, в которой проходил практику студент, а также контактные данные для связи;
  • далее необходимо указать название документа;
  • данные на студента- практиканте, а именно: фамилия, имя, отчество, курс, специальность;
  • указать дату начала и окончания производственной практики;
  • написать список работ которые выполнил практикант;
  • если были у студента достижения, указать их в документе и дать им необходимую оценку;
  • провести анализ личностных и профессиональных качеств;
  • указать баллы за успешное прохождение практики;
  • указать дату заполнения документа с обязательной подписью куратора, какая заверена печатью предприятия на котором студент проходил практику.

Виды практики, стандартные сроки

Организация практики студентов определяется стадией обучения. Различают три формы:

  • Учебная (ознакомительная) – группа студентов младших курсов изучает рабочий процесс со стороны, не имея возможности в нем участвовать.
  • Производственная – практикант активно задействован в работе, выполняя наставления своего куратора.
  • Преддипломная – отличается от производственной тем, что, помимо выполнения основных задач, студент собирает материалы для диплома.

Сроки практики учитываются в учебной программе. Конкретный период (2–4 недели) устанавливает деканат. Для бакалавров стажировка обычно проводится на третьем и четвертом курсах (2 недели и месяц). Магистры отправляются на производство дважды в год, каждый раз по месяцу. Преддипломная практика предусмотрена для выпускников. Количество отрабатываемых часов определяется индивидуально. Максимум для совершеннолетних – 8 часов в день.

Дополнительные документы к отчету

Неотъемлемой частью отчета по практике являются дневник, пояснительная записка к работе и характеристика, выданная практиканту принимающей организацией.

Дневник учебной практики

Бланк дневника по практике может быть предоставлен ВУЗом (другим учебным заведением), но зачастую учащемуся приходится самостоятельно готовить документ. Информация должна излагаться кратко. Именно опираясь на этот документ, будет составлена основная часть отчета по практике. Заполнение дневника начинают с оформления титульного листа, где указывают:

  • наименование образовательного учреждения;
  • кафедру;
  • название документа: дневник прохождения учебной практики;
  • курс и группу;
  • специальность;
  • Ф.И.О. практиканта и кураторов;
  • место прохождения и сроки.

Хронологию проведенной практики удобнее оформить в виде таблицы, где будут указаны:

  • дата;
  • описание выполненной за день работы;
  • отметка руководителя практики.

Документ заверяется печатью организации, в конце дневника куратор от учебного заведения ставит свою подпись.

Пояснительная записка к отчету

Записка должна отражать все, что было освоено на практике студентом и описано в отчете, но только в сжатой форме. Поскольку в документе изложены краткие сведения, приведенные в отчете, проверяющий в первую очередь изучает эти пояснения. Объем записки не должен превышать один лист. Когда проверяющий прочтет записку, у него должно сложиться впечатление, что практику вы проходили на самом деле и работали над отчетностью самостоятельно.

Характеристика предприятия

Отзыв руководителя от предприятия о практиканте должен содержать оценку его работы:

  • как исполнял поручения;
  • проявлял ли инициативу;
  • умеет ли применять теоретические знания в деле.

Если выявлены недостатки в подготовке студента, их также указывают. В характеристике отражают следующие данные:

  • Ф.И.О. студента, факультет, курс обучения;
  • наименование организации, структурное подразделение;
  • должность, Ф.И.О. руководителя практики;
  • вид практики, сроки проведения;
  • краткое изложение деятельности студента;
  • характеристика его личных и деловых качеств.

Объем отзыва – в пределах 1 страницы.

Не согласен – предлагай

Если перспектива такой стажировки вас не вдохновляет, придется взять ситуацию в свои руки. И пусть это потребует некоторых временных затрат, результат того стоит. В конце концов ни вуз, ни работодатель, ни родители не заинтересованы в вашей качественной стажировке больше, чем вы. 

Итак, что нужно сделать.

Теперь вы готовы к активному поиску места для стажировки. Подготовьте краткую информацию о себе, которая должна включать такие данные: 

  • описание вашего образования, 
  • знания иностранных языков, 
  • владение программами, 
  • функции, которые вы хотите и можете выполнять. 

Опыт участия в волонтерских проектах, общественная деятельность в вузе, любая подработка будут большим плюсом. 

Письма с этой информацией нужно отправить всем найденным вами работодателям. Благо почтовые ящики отделов персонала практически всегда указаны на сайте. Также письма можно отправить в ответ на стажерские вакансии на профильных сайтах, в пабликах и мессенджерах.

Готовьтесь к тому, что не все вам ответят, поэтому следующим этапом вам придется обзвонить компании и постараться поговорить с отделом персонала и коротко рассказать о вашем желании пройти у них стажировку.

И еще один важный момент – начинать искать работодателя следует задолго до официального старта практики. Более того, можно и вовсе к этим датам не привязываться. Вопрос о том, что вы пройдете практику заранее, легко решается с помощью вуза, где вам потребуется запросить направление о прохождении стажировки, которая впоследствии будет зачтена за предусмотренную учебным планом.

Пример. Старайтесь адекватно оценивать свои знания и возможности. Помните, что вы еще не профессионалы и на решение тех или иных задач вам будет требоваться больше времени, чем опытным сотрудникам

Это важно при подготовке тестовых заданий, которые могут высылать вам в качестве отборочного этапа. 

Один из наших клиентов, например, отправил задание двум студентам, желавшим пройти практику в редакции журнала. Им было необходимо найти фактическую информацию в интернете, обработать ее и составить небольшой рейтинг из найденных данных. 

Первый прислал свою работу за три дня до намеченного дедлайна. Редактор успел два раза отправить текст на доработку, ответить на вопросы, и к нужному сроку материал уже был отредактирован и согласован. 

Второй же претендент прислал свою работу день в день. Он был лучше того, что подготовил первый студент, но также требовал доработки. В результате на практику попал первый студент.

Неожиданная практика

Вот пример типичной ситуации. Учебный процесс идет своим чередом, приближается сессия, когда из деканата вдруг поступает требование: к определенному числу необходимо предоставить подписанный документ о прохождении практики. 

Времени мало, а значит приходится искать самый простой путь решения проблемы: найти принимающую организацию через родителей, знакомых или карьерный центр вуза.

Конечно, при известной удаче хорошее место можно найти и таким способом. Однако рассчитывать на большую заинтересованность со стороны компании не стоит. Скорее всего, практиканта будут воспринимать или как дополнительные свободные руки, или даже как своего рода «трудового туриста», от которого мало пользы и от которого следует как можно скорее избавиться. 

В обоих случаях практиканту, скорее всего, поручат рутинные и скучные задачи, чтобы он подольше был занят и «не мешался под ногами».

Пример. Один из наших клиентов столкнулся с подобной ситуацией, когда с просьбой о прохождении практики студентом к нему обратился вуз, с которым у компании был подписан договор о сотрудничестве. 

К сожалению, произошло это за неделю до дня трудоустройства, и отдел, который теоретически был бы очень рад помощи и был бы готов выделить интересные и понятные студенту задачи, находился в процессе завершения большого проекта для заказчика. 

В итоге большая креативная команда передавала своему стажеру рутинные ассистентские задачи. Не потому, что они не хотели другого опыта, а потому что в пылу сдачи проекта и так приходилось дневать и ночевать в офисе – тут уж не до стажера.

Характеристика руководителя практики на предприятии

Тимошенко Наталья Владимировна студентка Симферопольского Пищевого Колледжа Национального университета за время практики в ОАО «Широкое» с 26мая 2020г. по 22 июня 2020г. на различных видах работы зарекомендовала себя как добросовестный работник. Показала глубокие знания теории, проявляла изобретательность, а также хорошие знания при составлении различных документов.

В общении с людьми коммуникабельна, общительна и корректна. Нарушений рабочей дисциплине нет.

Руководитель практики  от предприятия гл. бухгалтер.

Кстати, в современном мире умение обращаться с компьютером на ты, умение программировать, умение самостоятельно, с нуля разработать функциональный продукт — говорит о вашем профессионализме и о том, что вы дорогооплачиваемый специалист! Но если пока еще не так, и вы хотели бы обучится этому то вам нужныкурсы программирования в Москве

  Характеристика руководителя практики от предприятия по бухгалтерскому учету

Студентки 4-го курса специальности 7.050.106 «Учет и аудит» Учетно-финансового факультета Южного филиала «Крымского государственного агротехнологического университета» НАУ Мазиной Наталии Александровны, которая проходила производственную практику по анализу хозяйственной деятельности в ГП совхоз-завод «Морской» НПАО «Массандра » Судакского района АР Крым с 27 февраля по 24 марта 2019года.

За период производственной практики студентка Мазина Наталия ознакомилась с производственной структурой совхоза-завода «Морской» и его экономическими показателями, обеспеченностью трудовыми и материальными ресурсами.

Подробно изучила документы бухгалтерии, планового отдела. Освоила вопросы организации и технологии производства, и переработки сельскохозяйственной продукции.

На основании составленного и утвержденного плана-графика прохождения производственной практики, студентка изучила конкретный опыт хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия, состояние основных средств производства и рационального их использования. Приобрела навыки группировки, сравнения экономических и финансовых показателей по отраслям и направлению деятельности предприятия.

Студентка ответственно относится к порученной производственной и общественной работе, соблюдает правила внутреннего распорядка дня и подчиняется им наравне со всеми работниками. Не нарушает трудовой дисциплины и добросовестно выполняет указания руководителя практики.

Проявила себя с очень хорошей стороны, принимала участие в общественной жизни коллектива, использовала свои знания полученными в университете, самостоятельно выполняла работу, уважительно относилась к старшим.

Программу практики выполнила своевременно и качественно.

Руководитель практики, главный бухгалтер подписывает характеристику, ставит печать и дату.

 Характеристика от руководителя практики в налоговой

Характеристика студентке факультета финансов и банковского дела Национального университета ГНС Украины за период прохождения практики в ГНИ Белогорского района.

Шерпиева Э. Р. проходила практику в ГНИ Белогорского района. Практическая работа по содержанию выполнена в соответствии с утвержденным планом на ее выполнение.

Во время прохождения практики брала участие в составлении отчетной информации отделов и в проведении документальных проверок. Изучила налоговое законодательство, особенности налогообложения физических и юридических лиц. Содержание практической работы указывает на умение студентки анализировать и обобщать фактический материал и делать соответствующие выводы.

Выполненная практическая работа свидетельствует, что студентка

Шерпиева Э. Р имеет достаточно хорошие знания, умения и навыки.

На основании вышеизложенного, студентка Шерпиева Э. Р. за данную работу при соответствующей защите заслуживает оценку “Отлично”.

Оценка___________

Руководитель практики составляет и подписывает характеристику по практике, ставить печать и дату.

 Скачать Характеристика от руководителя практики в налоговой

Инструкция по написанию отзыва

Для того чтобы успешно заполнить характеристику, можно использовать простой алгоритм составления отзыва на практику. При соблюдении правил инструкции исключается отказ в приеме документа в месте обучения и критика от руководства принимающей стороны.

Порядок отражения хода отработки:

  1. Современный корпоративный сектор часто применяет для исходящей корреспонденции фирменные бланки. В случае, если такие бумаги не входят в документооборот строгой отчетности, можно заполнить бланк в официальном формате.
  2. Заголовок характеристики следует начать как «отзыв руководителя (наставника) практики от организации (название)».
  3. В области сведений о студенте следует указать подробные данные о практиканте. Здесь должны быть курс, фамилия, имя и отчество, учебная группа, факультет и название самого учебного заведения.
  4. Наименование практики. Например, это может быть отработка изготовления такой-то детали, составления отчетности или выполнения этапа в продвижении продукции для маркетологов.
  5. Подробные сведения о предприятии. В большинстве случаев организация является профильной для факультета, на котором обучается студент.
  6. Следующий раздел предназначен для заполнения хода освоения практики. Это может быть должность, за которой был закреплен ученик, обязанности, выполняемые им в период нахождения на предприятии. Здесь необходимо дать оценку качеству освоения, результаты работы. Также указывается набор новых навыков и умений, которые были приобретены в ходе практики.
  7. Своевременность прибытия на работу и убытия с отдела, ответственность при возложении обязанностей, указывается насколько хорошо ученик адаптировался к принятым на предприятии требованиям трудовой дисциплины.
  8. Оценка работы практиканта. Чаще используется простая пятибалльная шкала.
  9. Характеристика должна быть заверена подписью и печатью руководителя.
  10. Не следует делать упор на объем выдаваемой информации. Лучше, если отзыв будет составлен лаконично, информация подана в сжатой форме, на одну страницу.

Место прохождения ознакомительной практики

Где же проходит ознакомительная практика?

Чаще всего вуз сам заключает договор с какой-либо организацией или предприятием, на базе которых будет проводиться практика студентов. Это очень удобно, так как учащемуся не надо будет тратить время на поиски. Иногда практикантов знакомят с особенностями не одного, а нескольких предприятий, что более интересно и эффективно. Студент в таком случае может сравнить, где как всё организовано.

Если позволяет специфика будущей профессии, учебную практику студенты проходят в собственном вузе, на какой-либо из кафедр.

А что, если студент хочет проходить практическое обучение в какой-то конкретной организации, которую выбрал сам и с которой надеется связать своё будущее?

Многие вузы допускают такой вариант. Но в таком случае учащийся должен минимум за месяц до практики согласовать этот вопрос с руководством. Деканат, скорее всего, попросит у вас гарантийное письмо от предприятия, которое будет подтверждением того, что вас там готовы принять.

Что делают на практике?

Что предстоит делать на производственной практике?

Существуют три вида производственной практики: ознакомительная, технологическая и преддипломная.

Во время ознакомительной практики студент фактически ничего не производит, а только ознакамливается с производственными и другими характерными для данной отрасли процессами.

В ходе производственной практики практиканту уже могут поручать изготавливать какие-то детали или участвовать в производственном процессе непосредственно по профилю предприятия.

Практика чаще всего не оплачивается, но, если на предприятии сложилась сложная кадровая ситуация, студента могут принять на полную ставку с соответствующей оплатой.

Чем отличается учебная практика от производственной?

Практика, организуемая для упрочения и углубления теоретических познаний, возможна в трех форматах:

  • Учебная – имеет целью упрочить теоретическую базу, полученную учащимися, привить навыки самостоятельной и исследовательской работы, познакомить с современным оборудованием. Такие программы разрабатываются для студентов младших курсов. Основные мероприятия для их реализации – экскурсии на производство, наблюдение за работой компании, консультации у ее специалистов, практическая деятельность на рабочем месте.
  • Учебно-производственная – чаще всего проводится на 3-4 курсе. Ее цель – познакомить учащегося с содержанием будущей профессии. Для этого он отправляется на предприятие, где выполняет роль помощника основного специалиста (например, помощник бухгалтера, ассистент маркетолога и т.д.).
  • Производственная – предназначена для студентов старших курсов. Они полностью вливаются в работу на конкретном участке в рамках выбранной специальности, учатся управлению и контролю согласно составленному заранее плану и графику. Знания и навыки, полученные в ходе практики, в дальнейшем могут использоваться при написании дипломной работы.

Как правило, любой вид практики предваряется встречей-конференцией с руководителем, на которой до сведения учащихся доводится назначение предстоящего мероприятия, его смысл и график. По завершении цикла студенты подготавливают и сдают преподавателям отчеты, где описывают приобретенные знания и опыт.

Форма организации учебной практики

Как правило, учебная практика проходит в следующем формате:

  • групповые семинары, во время которых практиканты обсуждают результаты проведенных под руководством преподавателя исследований, касающихся рабочих процессов в том или ином направлении;
  • коллективные занятия-дискуссии;
  • беседы с сотрудниками учреждений, в ходе которых практиканты задают интересующие их вопросы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности;
  • индивидуальная работа, предполагающая детальный анализ собранных практикантом данных;
  • коллективные уроки, подразумевающие проведение своего рода «защиты» результатов практических занятий;
  • групповые лекции, во время которых практиканты выдвигают собственные предложения по усовершенствованию рабочего процесса в той или иной сфере.

По завершении учебной практики студенты подготавливают и сдают преподавателям отчеты, где описывают приобретенные в ходе занятий знания и опыт.

Какие документы регулируют производственное обучение?

Документы, определяющие порядок организации и прохождения производственной практики.

Прохождение производственного обучения закреплено государственными документами:

  • Законом ФР от 10.07.92 № 3266-1 «Об образовании» (ст. 9, п. 6.1.), именно он диктует вузам обязательное включение практического обучения в учебные программы;
  • Федеральным законом от 22.08.96 № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (п. 5, ст.5);
  • положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, которое утверждено приказом Министерства образования № 1154 от 2003 года (практиканту стоит хоть краем глаза взглянуть на данное положение, чтобы узнать о своих правах и обязанностях);
  • документами, разработанными самими вузами на основе вышеуказанных законодательных актов (с вузовскими документами обычно ознакомляют перед прохождением производственной практики).

Скачать характеристики практиканта

Во вложенных файлах Вы можете посмотреть образец характеристики студента с места практики.

  • Характеристика с места практики на студента экономиста
  • Характеристика студента с места учебы
  • Характеристика студента с места практики психолога
  • Характеристика на студента практиканта в летнем лагере
  • Характеристика студента медика с места практики
  • Характеристика на студента практиканта английского языка
  • Характеристика на студента практиканта физическая культура

Характеристика на студента проходившего производственную практику по экономике

Характеристика на практиканта производственной практики студента V курса факультета экономики и менеджмента Бабаян Диана Юрьевна проходила производственную практику в СПК «Грузия» с 29 марта по 9 апреля 2010 года.

За время прохождения практики студентка проявила себя с лучшей стороны, зарекомендовав себя как скромный, тактичный, воспитанный, любознательный, активный, исполнительный и трудолюбивый человек.

В течение практики качественно и своевременно выполняла все задания, данные экономистом или бухгалтером предприятия.

Проявила большой интерес к нововведениям в вопросах организации труда и его оплаты, организации работы структурных подразделений.

Активно сотрудничала со специалистами предприятия, предоставленный материал освоила правильно и качественно.

Изучила необходимые документы: Устав СПК «Грузия», Коллективный договор предприятия, правила внутреннего распорядка, бизнес-план развития предприятия, основные законодательные акты о деятельности сельхозпредприятий.

Производственная практика показала Бабаян Д. Ю. как хорошего специалиста в будущем.

Руководитель практики от предприятия, Директор СПК «Грузия» ________________ Хаситашвили. В.И.

Характеристика студента с места прохождения производственной практики по агрономии

Характеристика Студентка Литвинова Наталья Константиновна занимала должность помощника бригадира.

За время прохождения практики проявила себя как ответственный, исполнительный, квалифицированный работник.

Наталья проявляла интерес к работе, вникала в суть технологических операций, тщательно и качественно выполняла все предложенные работы.

Изучила все особенности и задачи работы бригадира, проявила организаторские способности.

Подпись главного агронома Меркулова Т. В.

Характеристика по практике ветеринарного студента

ХАРАКТЕРИСТИКА СТУДЕНТА – ПРАКТИКАНТА

Студент-практикант Афанасьев О. Е приходил практику в АО «ДРУЖБА.. НАРОДОВ НОВА» птицекомбинат с 18.04.16г по 13.05.16г включительно. За этот период Афанасьев О. Е. проявил себя как грамотный, инициативный работник, который умеет использовать на практике знания, полученные в Прибрежненском аграрном колледже. Поручения ведущего ветеринарного врача птицекомбината выполнял быстро, аккуратно и добросовестно. При этом проявлял интерес к работе ведущего ветеринарного врача и врача патологоанатома.

Ознакомился с работой ветеринарного врача, врача патологоанатома и всей документацией с которой они работают (бланки, журналы и т. п.). Вовремя выполнял все поручения руководителя практики, четко придерживался правил внутреннего трудового распорядка.

Проявляет инициативу, коммуникабелен, берется за любые задания, четко и в определенные сроки выполняет их. По результатам выполнения отчитывается перед руководителем. Рабочее место организовано правильно.

С сотрудниками птицекомбината поддерживал дружеские отношения, не конфликтен. Легко входит в контакт с людьми, в любой ситуации был уважителен в общении с другими.

За время прохождения практики проявил себя как активный, внимательный, работолюбивый и ответственный работник.

Освоенные виды работ, качество, самостоятельность, интерес, инициатива.

Основной вид работы выполняемый Афанасьевым О. Е. заключался в проведении ветеринарно-санитарной экспертизы на линии убоя цыплят-бройлеров. Так же он был задействован в проведении патологоанатомического вскрытия цыплят-бройлеров. Проявлял высокий интерес и инициативу к работе.

Трудовая дисциплина и соблюдение техники безопасности — Четко придерживался правил внутреннего трудового распорядка, правил по технике безопасности и правил пожарной безопасности.

Особые замечания и предложения руководителя практики — За время прохождения практики проявил себя как активный, внимательный, работолюбивый, и ответственный работник. В дальнейшем продолжать стремится к повышению своих приобретенных навыков и полученных практических и теоретических знаний.

Оценка практики — отлично.

Дата «13» ______мая______ 2016 г.

Руководитель практики от организации (должность) (подпись) (Фамилия И. О.), печать, дата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector