Международные программы и двойные дипломы: как стать студентом по обмену

Другие типы дипломов

Не всегда для получения работы мечты нужно иметь один или два аккредитованных диплома об окончании высшего учебного заведения. 

Порой, профессиональные курсы могут за несколько месяцев предоставить учащимся качественные знания и привить прочные навыки, которых не даст ни один вуз за все годы обучения.

В этом случае работодателю неважно будет наличие диплома вуза – он будет обращать на дипломы и свидетельства окончания прохождения этих курсов, даже если соискатель пошел на них в школьном возрасте или сразу после школы. Не все профессии требуют обязательного диплома государственного образца

Если врач или преподаватель обязаны его получить для будущей карьеры, то специалисты по маникюру, массажисты или бариста вполне могут работать с дипломами установленного образца. Их работодателям гораздо важнее уровень практических навыков, а не формальности

Не все профессии требуют обязательного диплома государственного образца. Если врач или преподаватель обязаны его получить для будущей карьеры, то специалисты по маникюру, массажисты или бариста вполне могут работать с дипломами установленного образца. Их работодателям гораздо важнее уровень практических навыков, а не формальности.

Впрочем, абитуриент или студенту не так важно, в вузе какого типа (аккредитованном или нет) он учится: сессия наверняка везде будет жесткой. Но со специалистами сервиса студенческой помощи у вас всегда будет шанс его получить и сделать все от вас зависящее

Сколько стоит учеба

Как правило, за учебу в зарубежном партнерском вузе надо будет заплатить. Сколько именно, устанавливает принимающая сторона, но суммы приличные – минимум 1 500 евро за семестр.

В описаниях программ обычно указывается только стоимость обучения, но всегда есть еще и сопутствующие расходы. К примеру, два семестра в Блумсбергском университете штата Пенсильвания стоят $ 15 664.

Отдельно оплачиваются:

  • проживание в кампусе (питание в столовой включено) $ 9 430;
  • покупка учебников $ 1 200.

На минимальные повседневные расходы уйдет еще $ 3 140. Итого на год проживания и обучения понадобится $ 31 000. Это без учета перелета – студенты сами покупают билеты туда и обратно. Именно эта программа не исключение – учась на большинстве других, надо самостоятельно заботиться о том, где жить, что есть и как добираться на занятия. 

Для ориентира стоимость других программ двойных дипломов бакалавриата и магистратуры.

Программа

Университет

Срок

Уровень образования

Стоимость

International Finance and Accounting

Saxion University of Applied Sciences, г. Девентер, Нидерланды + Финуниверситет (ФУ)

Два семестра (4-й курс)

Бакалавриат

€ 7 800 или € 13 595 («пакет» с проживанием, страховкой и визовым взносом за год).

Международное экономическое право

Swiss Academy for International Law, г. Женева, Швейцария + ФУ

4 семестра (2–3 и 6–7)

Бакалавриат

CHF (sFr) 60 000 (швейцарских франков, это примерно $ 67 000)

BSc in Management

International Business School, г. Будапешт, Венгрия + ФУ

три семестра (5–6 и 8)

Бакалавриат

€ 3 300 один семестр

MSc International Banking & Finance

Technological University Dublin г. Дублин, Ирландия + ФУ

2 года, 4 семестра

Магистратура

Полная стоимость € 4 500

BSc Economics & Management

Université Grenoble Alpes, г. Гренобль, Франция + ФУ

2 семестра дистанционно

Бакалавриат

€ 1 710

Программа двух дипломов по экономике

НИУ ВШЭ и Лондонский университет

4 года

Бакалавриат

1 млн рублей за год

Прикладной анализ данных

London School of Economics and Political Science (University of London) + НИУ ВШЭ

4 года

Бакалавриат

750 тыс. рублей за год

На время учебы в зарубежном партнерском вузе студенты-контрактники не платят полностью за обучение в российской альма-матер: для них делают перерасчет, и они оплачивают только период подготовки и защиты диплома, сдачу экзаменов или академической разницы и т. д.

Диплом о высшем образовании

Что это такое. Официальный документ, который подтверждает, что соискатель освоил профессиональную программу и получил соответствующую квалификацию.

Диплом о высшем образовании

Виды:

  1. Диплом бакалавра подразумевает, что выпускник изучил базовые знания по профильным дисциплинам.
  2. Диплом специалитета говорит о том, что с третьего курса студенты переходят к более узкому и глубокому изучению программ. Специалисты могут поступать в аспирантуру, бакалавры – нет.
  3. Диплом магистра получают на базе бакалавриата, т.е. бакалавриаты прокачивают свои знания до уровня специалитета.

Где работать. Бакалавры спокойно могут искать работу по специальности. Продвижение по карьерной лестнице и руководящие должности бакалавриата не достаточно – придется окончить магистратуру.

Чем отличается лауреат от дипломанта конкурса

В этих понятиях очень много общего, но и отличий не меньше. Самое первое — это то, что названия призовых мест произошли от разных языков, латинского и греческого

Дипломантом является участник, сумевший привлечь внимание жюри и зрителей в определенном виде деятельности. А вот лауреатом называют конкурсанта, получившего денежную премию за то, что он победил в конкурсном мероприятии

Еще одно правило, чем отличается лауреат от дипломанта музыкального конкурса, это тем, что получивший наивысшее звание лауреата не имеет права в дальнейшем принимать участие в конкурсе или занимать любые другие места, в тот момент, как участник получивший диплом, имеет право заслужить другую награду, в том числе и самую высокую. Чтобы получить звание лауреата, конкурсант должен проявить себя как лучший участник во всех сферах конкурса. А вот дипломант может преуспеть лишь в одном виде работ и совсем не заслужить внимания в других. Если дипломант получает лишь документ, подтверждающий его победу, то для наивысшей награды подразумевается еще и денежная премия

И самое важно, чем отличается лауреат от дипломанта — это тем, что первый получает самую высшую награду в иерархии оценки творческих и научных умений

Лауреаты и дипломанты — это кто? В чем сходства и различия?

Дипломанты — это победители конкурса или просто его участники? А в чем отличие от лауреата? Есть ли вообще что-то схожее или отличное? Если вы тоже задаетесь этими вопросами, то данная статья непременно ответит на них. Я хочу подробно разъяснить вам, что представляет каждое из этих понятий, и найти разницу. Но давайте по порядку.

«Лауреат» — кто это?

Лауреат (в переводе с латинского – «тот, кто увенчан лаврами») – лицо, которое удостоено особой премии: районной, городской, государственной, республиканской, международной; победитель, в большинстве случаев, художественных конкурсов.

Области данного вида награждения:

Этот термин походит со времен Древней Греции, где лавровым венком увенчивали победителей и выдающихся людей. Видоизмененная традиция презентована и в наше время. Лавровый венок – символ почестей. Устаревшее значение этого слова – человек, который закончил с наградой учебное заведение художественного направления.

Вручение премий и наград лауреатам происходит в торжественной обстановке, часто с использованием художественных номеров.

Бюджетные места

Бесплатные программы двух дипломов тоже есть, но их намного меньше, чем платных, и чтобы поступить на них надо пройти серьезный конкурсный отбор. Условия зачисления на учебу разные, среди обычных требований:

  • поступление на одну из обычных программ домашнего вуза (соответствующего факультета);
  • хорошая успеваемость;
  • достаточное знание иностранного языка, на котором преподается программа (подтверждается разными международными сертификатами – IELTS, TOEFL и др.);
  • рекомендация руководителя программы в российском вузе;
  • мотивационное письмо.

Конкретные условия зачисления на программы двух дипломов университеты устанавливают сами.

Несколько примеров программ дойных дипломов, на которых можно учиться бесплатно и в российском, и в зарубежном вузах:

  • «Культурная и интеллектуальная история: между Востоком и Западом». Магистерская программа факультета Artes Liberales НИУ ВШЭ, разработанная в сотрудничестве с Кёльнским и Варшавским университетами. В Германии студентам выплачивают стипендию, в Польше можно получить стипендию, выиграв конкурс программы Erasmus+.
  • «Сравнительные социальные исследования/Comparative Social Research». Совместная магистерская программа двух дипломов, разработанная факультетом социальных наук НИУ ВШЭ и двумя европейскими вузами – Свободным университетом Берлина и Высшей школой социальных наук EHESS, Марсель/Кондорсе. На время учебы за границей можно по конкурсу выиграть стипендию от французского посольства.

За проживание, питание, транспорт на бесплатных программах двойных дипломов студенты платят сами – за счет бюджета только учеба.

Имеет ли ценность диплом бакалавра на рынке труда

Существует заблуждение, что с дипломом бакалавра не хотят брать на работу. Это не так. Ни в одной вакансии не указывают конкретную степень высшего образования. Кроме того, для работодателя важнее всего будут ваши навыки, способности и гибкость мышления.

Однако для продвижения по карьерной лестнице в госструктуре степени бакалавра будет недостаточно. Чтобы иметь возможность занимать более высокие должности, нужно выучиться в магистратуре. Но стоит понимать, что сразу после вуза стать руководителем маловероятно. Поэтому у вас будет время определиться с дальнейшей траекторией.

Какую бы систему образования вы ни выбрали, стремитесь получить знания, а не «корочку». Ведь чтобы добиться успеха, одного диплома мало. Станьте классным специалистом, и вас обязательно заметят.

Как получить ученую степень

Медики, которые ведут научную деятельность, могут претендовать на степень. Они могут специализироваться в любой отрасли медицины. К ним относятся преподаватели в ВУЗе, ученые в исследовательских центрах и ведущие практику врачи.

Сначала получают степень кандидата. Чтобы получить ее, защищают диссертацию. Ее результаты публикуют заранее. Разрешено защищаться только после экзаменов по истории и философии науки, иностранному языку и специальности.

Соискатель готовит исследование под началом научного руководителя, который обязательно имеет степень. Итоги должны быть опубликованы в рецензируемых журналах. Котируются только те журналы, которых входят в перечень Высшей аттестационной комиссии (ВАК). Минимум публикаций — это две статьи. По объему работа должна быть около 150−200 страниц. Она пишется и защищается на русском.

Автореферат тоже должен быть на русском. Его распечатывают в количестве 100 экземпляров или около того, а потом рассылают по университетам, научным библиотекам, а также раздают членам диссертационного совета. Диссертант обязан сделать это за два месяца до защиты. Еще диссертация и автореферат загружаются на сайт учреждения, на базе которого защищаются.

Точно так же за два месяца до защиты текст передают в библиотеку организации, где будет защищаться соискатель. Также он обязан предоставить текст исследования оппонентам, чтобы они заблаговременно ознакомились с ним и подготовили письменные отзывы. Один из них должен быть доктором наук, но при этом оба не могут быть соавторами или работать в одном месте с защищающимся.

Как защищаются:

  1. Диссертант представляет итоги своего труда, доказательства главных тезисов и выводы из них, после чего ему задают вопросы по автореферату и тексту исследования.
  2. Зачитываются отзывы от учреждения-организатора и отзывы на автореферат. Диссертант отвечает и на них.
  3. Оппоненты зачитывают свои отзывы, за этим следуют ответы соискателя.
  4. В финале проходит свободная дискуссия, во время которой высказываются все желающие вне зависимости от своей квалификации или звания. Диссертант продолжает отвечать на вопросы.
  5. Потом проходит тайное голосование.

Если большинство (две трети и больше) по его итогу проголосовали за, документы отсылают в ВАК. Их называют аттестационным делом. После нескольких месяцев ВАК дает добро на выдачу документов. Иногда ВАК вызывает диссертанта защищать работу повторно, если эксперты решили так при изучении аттестационного дела.

Есть три варианта для представления работы: рукопись, доклад или монография. Ее объем должен быть около 200−250 страниц. Пишется и защищается текст на русском. Автореферат готовят за три месяца до защиты (он должен занимать две страницы) и высылают его диссертационному совету, а также научным заведениям. Назначают трех оппонентов, а не двух. Дипломы успешно защитившимся вручают спустя пару месяцев после выступления на торжественной церемонии.

Определенные организации имеют право самостоятельно присуждать степени и не обращаться в ВАК. Также существуют крайне редкие случаи, когда защищаются без диссертационного исследования. Вместо него оценивают все публикации ученого. Этот вариант доступен только тем, кто совершил по-настоящему выдающиеся открытия.

Звания в этих случаях значения не имеют.

Что такое двойной диплом

Двойной диплом – это документ об образовании, который выпускник высшего учебного заведения получает после окончания программ, разработанных вузами – партнерами по академическому обмену студентами.  

Как и обычный диплом, этот документ подтверждает присвоение квалификации бакалавра/магистра или ученой степени. Он может быть разных видов:

  • отдельный документ, который выдается в дополнение к одному или нескольким дипломам учебных заведений, участвовавших в разработке совместной образовательной программы;
  • общий документ, который подписывают все партнерские вузы, при этом каждый из университетов не выдает свой собственный диплом;
  • несколько дипломов (обычно два, но бывает и три – по количеству вузов, разрабатывавших программу), которые выдаются одновременно; это самый распространенный вариант. 

Естественно, чтобы получить двойной (или даже тройной) диплом, надо окончить учебу по программе, которую совместно разработали два или несколько университетов.

Порядок получения среднего профессионального образования

К обучению по программам СПО могут быть допущены лишь лица, обладающие уровнем образования не ниже основного (9 классов общеобразовательной школы) или среднего общего (11 классов). Программы среднего профессионального образования, реализующиеся на базе 9-ти классов, включают в себя дисциплины среднего общего образования. Разработка таких программ осуществляется в соответствии с требованиями ФГОСТов к среднему профессиональному и среднему общему образованию, с учетом профессионального профиля, к работе по которому готовят учащихся.

Образование средне-профессиональное можно получить как в средних специальных учебных заведениях (ссузах), так и на первой образовательной ступени вузов.

Виды учебных заведений, в которых можно получить СПО:

  1. Колледжи. Это ссузы, которые реализуют основные программы среднего профессионального образования на уровнях углубленной и базовой подготовки;
  2. Училища и техникумы. Это ссузы, в которых реализуются основные программы начального профессионального образования, а также среднего профессионального образования, но только на уровне базовой подготовки.

Прием на бюджетное обучение по программам СПО общедоступен для всех категорий граждан. Однако, существуют такие нюансы:

  1. Вступительные испытания проводятся для абитуриентов в том случае, если профессии, которые они планируют освоить, требуют от специалистов наличия определенных психологических или физических качеств;
  2. Прием на обучение граждан осуществляется по результатам освоения ими различных дисциплин общеобразовательной программы, если количество желающих поступить превышает число имеющихся в ссузе бюджетных мест по данному направлению. Уровень знаний абитуриентов определяется по оценкам, зафиксированным в предоставленных ими при поступлении документах об образовании. Бюджетные места получают поступающие с наиболее высокими оценками и результатами госэкзаменов;

Дополнительные правила приема абитуриентов, ежегодно разрабатываются и утверждаются каждым отдельным учебным заведением самостоятельно, в соответствии с нормами законодательства РФ и ФГОСТов.

Приемные комиссии объявляют поступающим не позднее 1 марта:

  1. Порядок приема абитуриентов;
  2. Порядок приема на обучение на платной основе;
  3. Перечень специальностей с указанием форм обучения, на которые ведется прием;
  4. Требования к уровню образования поступающих;
  5. Список вступительных испытаний с указанием категорий абитуриентов, которым необходимо эти испытания пройти, а также с включением информации о формах проведения испытаний;
  6. Сведения о порядке приема документов и заявлений на поступление в электронном виде. Если такая возможность исключена, указывается и это;
  7. Порядок поступления для граждан, обладающих ограниченными физическими возможностями.

До 1 июня, учебные заведения должны сообщить абитуриентам следующую информацию:

  1. Общее число мест по каждой из реализуемых образовательных программ, с указанием форм обучения;
  2. Число бюджетных мест с указанием форм обучения;
  3. Число бюджетных мест по целевым направлениям с указанием форм обучения;
  4. Число платных мест обучения по каждому профилю;
  5. Правила рассмотрения и подачи документов на оспаривание результатов вступительных испытаний;
  6. Полные сведения об общежитии (если наличествует);
  7. Образец договора для абитуриентов, претендующих на обучение на платной основе.

Прием документов в ссузы полагается завершать до 20-го июня включительно.

2.Почему возникает митральная регургитация?

Митральный клапан представляет собой своеобразные створки, отделяющие левое предсердие от желудочка. Из-за различных факторов, ухудшающих его функционирование, клапан недостаточно плотно прилегает к стенкам желудочка. В результате две соединительные пластинки – составляющие клапана — не могут эффективно блокировать обратный ток крови, возлагая на сердце дополнительную нагрузку по нормализации циркуляции кровяного потока. Это явление не проходит бесследно для организма человека. Последствиями регургитации митрального клапана могут стать такие заболевания, как аритмия, сердечная недостаточность и эндокардит.

Выделяют две основные формы митральной регургитации: хроническую и острую. Рассмотрим более подробно их различия и особенности протекания.

  • Острая митральная регургитация. Острая регургитации митрального клапана возникает на фоне различных сердечных патологий: дисфункции или разрыва сосочковых мышц, острой ревматической лихорадки, инфекционного эндокардита, отрывов створок митрального клапана, расширения левого желудочка. Острая регургитация развивается мгновенно. Из-за возможных сильных кровотечений, вызванных разрывом сердечных тканей, она может быть опасна для жизни человека.
  • Хроническая митральная регургитация. Причины возникновения хронической регургитации митрального клапана также связаны с заболеваниями сердца — пролапсом митрального клапана, расширении его кольца. Хроническая форма регургитации встречается гораздо чаще, чем острая. Для нее характерно медленное и постепенное развитие, поэтому заболевание чаще всего диагностируется у пожилых людей.

В Минпросвещения прокомментировали утечку заданий Всероссийской олимпиады

«На результаты не влияет»

26.02.2020 в 18:41, просмотров: 16598

На смену утечкам материалов ЕГЭ пришел новый вид жульничества — утечки заданий олимпиад школьников. Как оказалось, на региональном этапе такая «течь» функционирует постоянно. Но когда Ассоциация победителей олимпиад обратилась в Минпросвещения с предложениями, как исправить ситуацию, чиновники заявили, что известное заранее задание. не поможет участнику победить.

Безвозмездная любовь к знаниям у школьников встречается не чаще, чем тяга к безвозмездной работе у взрослых. Участие в предметных олимпиадах школьников, к примеру, открывает победителям заключительных этапов дорогу в лучшие вузы. А это, к сожалению, привлекает мошенников. Только раньше они сливали задания ЕГЭ, а когда эту брешь заткнули, стали сливать олимпиадные задания.

Особенно славится массовым сливом региональный этап Всероссийской олимпиады школьников. Вот и в этом году в Ассоциацию победителей олимпиад, как стало известно «МК», хлынули жалобы на то, что «в сети Интернет до проведения этапа олимпиады появились задания по физике, биологии, искусству (МХК)».

Правда, участие в региональном этапе не предоставляет победителям и призерам федеральных льгот. Но ведь регионалка — обязательная ступень для выхода в заключительный этап, на который все эти льготы и завязаны. А раз так, то ее результаты очень важны: оттерли толкового школьника ребята с ворованными подсказками — и не вышел он в финал. И все!

Учитывая сложившуюся ситуацию, Ассоциация победителей олимпиад направила в Минпросвещения письмо, где констатировалось: «Распространение вариантов заданий до проведения этапа обесценивает огромный труд учащихся, их педагогов, родителей, искажает результаты участия и сказывается на престиже и авторитете олимпиады и не дают объективно оценить результаты этой работы». На будущее в письме предлагалось создать систему защиты конфиденциальности заданий олимпиад до проведения, подобную той, что существует в ЕГЭ. Ну а пока, в связи с возможным повышением проходного балла в результате публикации заданий до проведения регионального этапа олимпиады, предлагалось увеличить число участников ее заключительного этапа по предметам, которых коснулась утечка.

Казалось бы, все логично. Но не тут-то было. В ответе министерского Департамента госполитики в сфере оценки качества общего образования сразу цепляет взгляд, что выражение «утечка олимпиадных заданий» чиновники берут в кавычки, тем самым тонко давая понять, что оставляют его на совести обратившихся, тогда как на самом деле, возможно, никаких утечек и нет. Правда, далее они все же признают, что в ряде предметов задания в Интернет все же «утекли». Однако чиновничий вывод из этого прискорбного факта таков:

— Знание условий заданий регионального этапа по искусству (МХК), построенных на необходимости самостоятельного сравнения, анализа, творческого решения, не может оказать решающего влияния на их выполнение.

Вот так — не больше и не меньше. Впрочем, есть и хорошая новость. Как сообщил «МК» источник в Минпросвещения, «одним из первых поручений нового министра было разобраться с олимпиадами школьников и скандалами, вызванными ежегодными утечками их материалов».

Заголовок в газете: Олимпиады: не допинг, так слив Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28204 от 27 февраля 2020 Тэги: ЕГЭ , Олимпиада, Допинг, Анализы, Школа

http://olimpiada.ru/article/660http://media.foxford.ru/olympics-stages/http://pravo-olymp.ru/lgotihttp://blog.maximumtest.ru/post/vserossiyskaya-olimpiada-shkolnikov-etapy-i-lgoty.htmlhttp://www.mk.ru/social/2020/02/26/v-minprosveshheniya-prokommentirovali-utechku-zadaniy-vserossiyskoy-olimpiady.html

Советы олимпиадникам

Посоветуешь ли ты делать упор на олимпиаду вместо ЕГЭ?

К ЕГЭ нужно готовиться в любом случае. Особенно сейчас, когда изменились положения и диплом олимпиады нужно подтверждать результатом ЕГЭ. Ты обязан на 1 место ставить подготовку к ЕГЭ. Это основной путь, и он на самом деле более легкий и предсказуемый.

Есть банк ФИПИ с прототипами заданий. Ты к ним готовишься несколько лет, приходишь на экзамен и без особого стресса решаешь. Минимум непредсказуемости. 

Какие ещё есть советы?

Олимпиада – это лотерея. Могу сказать, что у нас в классе было достаточно много ребят, которые участвовали олимпиадах. И далеко не все прошли эти этапы полностью. Даже 1 этап не все прошли. Некоторым очень сильным ученикам, которые ставили в приоритет подготовку к олимпиаде, было очень обидно не пройти.

Я видела, как у меня одноклассники переживали, стрессовали и как очень резко потом налегали на ЕГЭ. В итоге потом поступили, но уже по результатам ЕГЭ. Поэтому к ЕГЭ нужно готовиться в первую очередь.

Следующий момент: очень часто школьники выбирают много олимпиад. Сейчас же огромный перечень олимпиад школьников и каждая даёт определённые льготы. Пожалуйста, не гонитесь за огромным количеством олимпиад! Каждая олимпиада имеет свою специфику, и нужно четко понимать, что представляет из себя каждая олимпиада, как она будет проходить и хватит ли сил на подготовку к ней.

Ещё совет: поиск олимпиады нужно начинать заранее. Я даже, наверное, не советую это делать в 11 классе. Лучше в 10, когда есть время. Можете почитать об олимпиадах на форумах, сайтах, поискать задания в архивах, походить на какие-то специальные курсы.

Если мы говорим об участии во Всероссе, то надо обязательно пробовать до 11 класса. У нас в классе были ребята, которые поступили через Всеросс. Это были те, кто съездил на Всеросс в 10 классе. В 10 классе могло получиться, могло не получиться, но в любом случае это был опыт. Зато в 11 классе они уже знали, что их ждет. 

Так что заранее ищите только те олимпиады, к которым реально подготовиться именно вам: знаете вуз, можете разобраться в самой олимпиаде, есть возможность сходить на день открытых дверей в вуз, есть знакомые участники олимпиады и т.д. 

Ещё важно сказать, что мне учёба давалась легко и в школе, и в вузе и что мне всегда нравилось получать знания. Так что в первую очередь подготовка к олимпиаде должна доставлять удовольствие. . Если ты делаешь это из-под палки, потому что сказали родители или учительница, считай, что вероятность успеха минимальна

В первую очередь надо именно интересоваться предметом и гореть им. 

Если ты делаешь это из-под палки, потому что сказали родители или учительница, считай, что вероятность успеха минимальна. В первую очередь надо именно интересоваться предметом и гореть им. 

Я была очень заинтересована экономикой с 8 класса, училась в профильном классе, увлекалась, занималась, ходила по олимпиадам. И для меня участие в олимпиаде не было особым стрессом. Я просто изучила специфику, достаточно здраво оценила свои силы и просто готовилась по огромному количеству материалов и учебников, которые у меня были. 

Что ещё хочу сказать: олимпиада – это не школьная программа. То, что у меня было в олимпиаде, мы потом проходили в вузе на 1 и даже иногда на 2 курсе. То есть если говорить о моем 2-ом этапе олимпиады по экономике, то это были не просто банальные определения из ЕГЭ по обществознанию. В ЕГЭ – очень общие и поверхностные знания, а в олимпиаде – реальные задачи по конкретным темам, которые мы потом разбирали уже в вузе. 

Естественно, подготовка к олимпиаде мне облегчила обучение в вузе: по микро-, макроэкономике у меня всегда были отличные оценки. Учась в магистратуре, я уже преподавала семинары для студентов. Здесь сказались мой опыт, моя заинтересованность в предмете. То есть вы должны реально гореть, это должно быть на уровне хобби. 

Если вы действительно понимаете, что у вас есть это в каком-то предмете, обязательно изучайте олимпиады, смотрите, как другие ребята готовятся и коммуницируйте с другими людьми, потому что в одиночку к олимпиаде подготовиться почти нереально, а готовиться надо в любом случае. 

Напоследок хочу пожелать удачи всем, кто будет участвовать в олимпиадах в этом году. Это действительно интерсно, олимпиады всегда дают новый бэкграунд, расширяют кругозор, вы начинаете чувствовать себя уверенно в этом предмете. 

Надеюсь, после прочтения интервью у вас появится более осознанный подход к олимпиаде. Всегда здраво оценивайте силы и помните, что ничего просто так не бывает, ко всему нужно прикладывать силы. И вот когда вы выложились на максимум – тогда будет какая-то отдача и результат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector