Общая информация
Содержание:
- БАЗЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ СПб ГБПОУ «Фельдшерский колледж»
- Результаты мониторинга для ФК
- Часто задаваемые вопросы Перечень документов для подачи Перечень медицинских и дополнительных документов
- Как переучиться с медсестры на фельдшера?
- Программы
- Обучение на фельдшера
- Об ответственности и трудностях
- Результаты мониторинга для ФК
- Поступление после 9, 11 класса и после окончания вуза
- Специфика
- Ближайшие колледжи
- Важные личные качества
- Ближайшие колледжи
- Как долго придется учиться на фельдшера на курсах переподготовки?
- Где он работает
БАЗЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ СПб ГБПОУ «Фельдшерский колледж»
ПРЕПОДАВАТЕЛИ ТЕРАПИИ:
ФИО преподавателя |
База практики, адрес |
Балобанова Наталья Сергеевна |
ГБУЗ «ЛОКБ» пр. Луначарского, 45 |
Баукин Валерий Николаевич |
СПб ГБУЗ «Городская многопрофильная больница №2» Учебный пер., д.5 |
Белоконева Наталья Петровна |
ГБУЗ «ЛОКБ» пр. Луначарского, 45 |
Букатова Ольга Станиславовна |
ГБУЗ «ЛОКБ» пр. Луначарского, 45 |
Бушкевич Алла Владимировна |
СПб ГБУЗ «Городская многопрофильная больница №2» Учебный пер., д.5 |
Василова Лидия Александровна |
СПб ГБУЗ «Городская многопрофильная больница №2» Учебный пер., д.5 |
Виноградова Людмила Григорьевна |
ГБУЗ «ЛОКБ» пр. Луначарского, 45 |
Горбач Мария Ярославовна |
Поликлиника № 97 ул.Кустодиева, д.6,к.1 |
Горган Дарья Александровна |
СПб ГБУЗ «Городская больница Святого Великомученика Георгия» Северный пр., 1 |
Куцало Леонид Максимович |
ГБУЗ «ЛОКБ» пр. Луначарского, 45 |
Несина Татьяна Геннадьевна |
СПб ГБУЗ «Городская многопрофильная больница №2» Учебный пер., д.5 |
Полонская Ирина Ивановна |
Городская больница Святого Георгия, Северный пр., 1 |
Разумовская Анна Владимировна |
ГБУЗ «ЛОКБ» пр. Луначарского, 45 |
Чернадчук Мария Александровна |
ГБУЗ «Городская поликлиника № 86» Детская городская поликлиника № 59 ул. Демьяна Бедного, 18-А, корп. 3 |
ПРЕПОДАВАТЕЛИ ХИРУРГИИ И РЕАНИМАЦИИ:
ФИО преподавателя |
База практики, адрес |
Божков Александр Александрович |
ФГБУ «Российский НИИ травматологии и ортопедии им.Р.Р. Вредена», ул Академика Бойкова, д.8 |
Бурдуков Георгий Романович |
СПб ГБУЗ «Городская больница Святого Великомученика Георгия» Северный пр., 1 |
Власов Андрей Михайлович |
СПб ГБУЗ «Городская больница Святой преподобномученицы Елизаветы» |
Долгопятова Александра Константиновна |
СПб ГБУЗ «Городская клиническая больница №31» |
Ермолаев Павел Николаевич |
ГБУЗ «ЛОКБ» пр. Луначарского, 45 |
Палей Борис Наумович |
ФГБУ «Российский НИИ травматологии и ортопедии им.Р.Р. Вредена», ул Академика Бойкова, д.8 |
Скогорева Ольга Викторовна |
СПб ГБУЗ «Городская больница Святого Великомученика Георгия» Северный пр., 1 |
ПРЕПОДАВАТЕЛИ ПЕДИАТРИИ:
ФИО преподавателя |
База практики, адрес |
Власова Татьяна Михайловна |
ЛОГБУЗ «Детская клиническая больница» ул. Комсомола, д.6 |
Рыжва Наталья Павловна |
ДГБ №19 им. К.А.Раухфуса Лиговский пр., д.8 |
Смирнова Татьяна Валентиновна |
ГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет», ул.Литовская, д.2 |
Стренковская Кира Яковлевна |
ЛОГБУЗ «Детская клиническая больница» ул. Комсомола, д.6 |
Усанова Людмила Алексеевна |
СПб ГБУЗ «Детская городская больница Святой Марии Магдалины», 3 линия, д.47 |
Шистер Тамара Иосифовна |
ГБУЗ «Детская городская поликлиника № 29», «Детская поликлиника № 61» ул.Тимуроввская, д.17 |
Шкляр Лидия Васильевна |
ГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет», ул. Литовская, д.2 |
ПРЕПОДАВАТЕЛИ АКУШЕРСТВА И ГИНЕКОЛОГИИ:
ФИО преподавателя |
База практики, адрес |
Волкова Галина Владимировна |
ГБУЗ «ЛОКБ» пр. Луначарского, 45 Роддом №6 им. проф.Снегирева Ул.Маяковского, д.5 |
Комарова Юлия Владимировна |
Роддом №6 им. проф.Снегирева Ул.Маяковского, д.5 ЛОКБ, пр. Луначарского, 45 |
Гордеева Елена Петровна |
ГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет», ул. Литовская, д.2 |
ПРЕПОДАВАТЕЛИ КЛИНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН:
ФИО преподавателя |
База практики, адрес |
Семеняко Надежда Александровна |
СПб ГБУЗ «Клиническая инфекционная больница им. С.П.Боткина», ул.Миргородская, д.3 |
Сидоревич Светлана Николаевна |
СПб ГБУЗ «Клиническая инфекционная больница им. С.П.Боткина», ул.Миргородская, д.3 |
Николаева Елена Николаевна |
СПб ГБУЗ «Городская многопрофильная больница №2» Учебный пер., д.5 |
Гарбузова Елена Виленовна |
ГПБ №3 им.И.И.Скворцова-Степанова Фермское ш., 36, |
Ермолаева Елена Яковлевна |
Доклиника |
Королева Роза Константиновна |
Доклиника, каб.302 |
Рыкунова Людмила Максимовна |
СПб ГБУЗ «Городская многопрофильная больница №2» Учебный пер., д.5 |
ПРЕПОДАВАТЕЛИ МОДУЛЯ «МЛАДШАЯ МЕДСЕСТРА»:
ФИО преподавателя |
База практики, адрес |
Будниченко Марина Михайловна |
НУЗ «Дорожная клиническая больница ОАО «РЖД», пр. Мечникова, 27 |
Казакова Валентина Владимирова |
ГБУЗ «ЛОКБ» пр. Луначарского, 45 |
Князева Юлия Юрьевна |
ГБУЗ «ЛОКБ» пр. Луначарского, 45 |
Куликова Мария Александровна |
ГБУЗ «ЛОКБ» пр. Луначарского, 45 |
Лобачева Гульчачак Рашидовна |
НУЗ «Дорожная клиническая больница ОАО «РЖД», пр. Мечникова, 27 |
Передня Елена Юрьевна |
СПб ГБУЗ «Городская больница Святого Великомученика Георгия» Северный пр., 1 |
Шенигина Юлия Владимировна |
СПб ГБУЗ «Городская больница Святого Великомученика Георгия» Северный пр., 1 |
Шушпан Надежда Васильевна |
СПб ГБУЗ «Городская больница Святого Великомученика Георгия» Северный пр., 1 |
Результаты мониторинга для ФК
Показатель | 2020 | 2019 |
Средний балл аттестата, принятых по очной форме обучения | 4.07 | 4.03 |
Средний балл аттестата, принятых по очной форме обучения на бюджет | 4.08 | 4.03 |
Средний балл аттестата, принятых по очной форме обучения на коммерческой основе | 3.91 | 3.98 |
Доля студентов по очной форме обучения, имеющих средний балл аттестата не менее 4-х баллов | 71.9 | 58.4 |
Доля выпускников, получивших оценки «хорошо» и «отлично» по результатам государственной итоговой аттестации | 77.7 | 71 |
Количество студентов | 1644 | 1639 |
Доля студентов очного обучения | 73 | 71 |
Доля студентов обучающихся на бюджете | 93.3 | 93 |
Часто задаваемые вопросы Перечень документов для подачи Перечень медицинских и дополнительных документов
Абитуриентам
Комитет по здравоохранению
Правительство Санкт — Петербурга
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Медицинский колледж № 2»
198205, Санкт-Петербург, ул.Чекистов, д.18 (ст. метро «пр.Ветеранов» «Ленинский проспект»)
Лицензия: серия 78Л02 номер 0000899 регистрационный № 1967 от 04 июля 2016 года; лицензирующий орган — Правительство Санкт-Петербурга, Комитет по образованию — бессрочно
Свидетельство об аккредитации: серия 78А01 № 0000617; Регистрационный № 966 от 15 июня 2015 года; уполномоченный орган исполнительной власти — Правительство Санкт-Петербурга, Комитет по образованию; Свидетельство действительно по 15 июня 2021 года.
СПб ГБПОУ «МК № 2» реализует образовательные услуги по двум специальностям:
34.02.01 «Сестринское дело» — базовая подготовка (очная и очно-заочная формы обучения). Квалификация медицинская сестра/медицинский брат
31.02.01 «Лечебное дело» — базовая подготовка (очная форма обучения). Квалификация фельдшер.
Информационная доска
Контактный телефон: +7(812) 409-70-29
Электронная почта: pk@college2med.ru
Часы работы приёмной комиссии:
Понедельник – пятница с 10:00 до 16:00
Выходные дни: суббота, воскресенье
Приём документов:
— на очную форму обучения: с 15.06.2021 г. по 10.08.2021 г.;
— на очно-заочную форму обучения: с 15.06.2021 г. по 10.08.2021 г.
Цифры приема в СПб ГБПОУ «МК № 2″ на 2021-2022 учебный год
Очная форма обучения:
По специальности 34.01.02. «Сестринское дело»:
— на базе основного общего образования |
150 чел. |
— на базе среднего общего образования |
100 чел. |
По специальности 31.02.01. «Лечебное дело»:
— на базе среднего общего образования |
25 чел. |
Очно-заочная форма обучения:
По специальности 34.01.02. «Сестринское дело»:
— на базе среднего общего образования очно-заочная форма обучения |
50 чел. |
По договорам оказания платных образовательных услуг:
Очная форма обучения:
По специальности 34.01.02. «Сестринское дело»:
— на базе основного общего образования |
24 чел. |
— на базе среднего общего образования |
12 чел. |
По специальности 31.02.01. «Лечебное дело»:
— на базе среднего общего образования |
6 чел. |
Очно-заочная форма обучения:
По специальности 34.01.02. «Сестринское дело»:
— на базе среднего общего образования очно-заочная форма обучения |
12 чел. |
ФОРМЫ И УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ
Получение среднего профессионального образования по специальности «Сестринское дело»
ОЧНАЯ: обучение для лиц, имеющих основное общее образование (9 кл) – 3 года 10 месяцев; обучение для лиц, имеющих среднее общее образование (11 кл) – 2 года 10 месяцев.
ОЧНО-ЗАОЧНАЯ: обучение для лиц, имеющих среднее общее образование (11 кл) или имеющих начальное, среднее и высшее профессиональное образование – 3 года 10 месяцев
Получение среднего профессионального образования по специальности: «Лечебное дело»:
ОЧНАЯ: обучение для лиц, имеющих среднее общее образование (11 кл) или имеющих начальное, среднее и высшее профессиональное образование – 3 года 10 месяцев.
ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ
Очное обучение – бюджетное (бесплатное) и с полным возмещением затрат (платное); Очно-заочное обучение – бюджетное (бесплатное) и с полным возмещением затрат (платное). Стоимость ПЛАТНОГО обучения для студентов ПЕРВОГО КУРСА может быть повышена на процент инфляции по сравнению с предыдущим годом.
Приемная комиссия
Телефон приемной комиссии +7(812) 409-70-29
Как переучиться с медсестры на фельдшера?
Между профессиями медсестры и фельдшера есть существенное различие: фельдшер может быть более самостоятельным в принятии важных и экстренных решений — ставить диагнозы, назначать лечение, выписывать рецепты, — а медицинская сестра действует исключительно по указанию врача.
Можно ли переучиться на фельдшера после прохождения переподготовки? Это сложный вопрос. Некоторые юристы утверждают, что закон не предусматривает возможности переподготовки по специальности «Лечебное дело» для экспертов любых других специальностей. То есть, имея диплом и сертификат по направлению «Сестринское дело», нельзя стать фельдшером без среднего образования по «Лечебному делу». В то же время предложений по курсам профпереподготовки для медсестер, желающих стать фельдшерами, в учебных центрах и медучилищах довольно много, время обучения — в среднем от 1 до 3 лет. Где же правда?
Приказ Минздрава №707н «Об утверждении квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки»», действительно, не предполагает переподготовки медсестры на фельдшера. Но эксперты отмечают: возможность пройти переподготовку и получить диплом есть, — если медсестра фактически работала фельдшером в течение 10 лет и может подтвердить это на основании приказа Минздрава № 66н «Об утверждении порядка и сроков совершенствования медицинскими и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков…».
Согласно этому приказу, государственные и муниципальные образовательные и научные организации направляют сотрудников, имеющих среднее или высшее медобразование, не соответствующее квалификационным требованиям, но проработавших непрерывно более 5 лет, на повышение квалификации (от 100 до 500 часов), от 5 до 10 лет — на профпереподготовку (свыше 500 часов).
Некоторые эксперты рекомендуют медсестрам, вместо того чтобы получать профессию «фельдшер», учиться на врача — в вузе.
Программы
Остановимся вкратце на дисциплинах, которые включают в учебные планы программ переподготовки для фельдшеров. Они охватывают широкий спектр направлений, чаще всего без какой-либо специализации. В основном они имеют практическую направленность:
- структура доврачебной медицинской помощи и ее организация в России;
- основы психиатрии;
- болезни эндокринной, нервной систем, внутренние и кожные заболевания;
- патологии органов зрения и ЛОР органов;
- действия при острых заболеваниях брюшной полости;
- особенности инфекционных болезней;
- охрана здоровья женщин, в т.ч. на производстве;
- методики проведения основных манипуляций фельдшеров;
- действия при неотложных состояниях;
- оказание врачебной помощи по наркологическому профилю на догоспитальном этапе;
- инфекционная безопасность.
Специалист должен знать особенности работы с детьми разного возраста и пожилыми людьми. Важную роль играет психологический аспект, поскольку фельдшеру необходимо быть очень внимательным и терпеливым. Ему нужно уметь выслушивать жалобы пациентов и уметь выделять в них информацию, важную для постановки диагноза, поскольку в отдаленных населенных пунктах зачастую нет быстрого доступа к инструментальным и лабораторным исследованиям.
Обучение на фельдшера
Абитуриенты, которые стремятся стать фельдшерами, могут поступить в медицинский колледж, закончив 11 класс. Студентам необходимо учиться 4 года, рекомендованная специальность — «Лечебное дело». Для успешного поступления необходим хороший балл аттестата, также абитуриенты проходят тестирование, отличающееся психологическим характером.
Колледжи Фельдшеров
Медицинские колледжи в Москве и области:
- Медицинский колледж № 1.
- Медицинский колледж № 2.
- Медицинский колледж № 5.
- Медицинский колледж № 7.
- Медицинский колледж Российского университета транспорта.
- Медицинский колледж Управления Делами Президента РФ.
- Московский государственный медико-стоматологический университет им. А. И. Евдокимова.
Медицинские колледжи в России:
- Санкт-Петербургский фельдшерский колледж.
- Санкт-Петербургский медико-технический колледж ФМБА России.
- Санкт-Петербургский медицинский колледж № 2.
- Архангельский медицинский колледж.
- Медицинский колледж Хакасского государственного университета им. Н. Ф. Катанова.
- Медицинский колледж Ростовского государственного медицинского университета.
- Волгоградский медицинский колледж.
- Рязанский медицинский колледж.
- Брянский медицинский техникум имени академика Н. М. Амосова.
- Йошкар-Олинский медицинский колледж.
Об ответственности и трудностях
Как правило, с этой профессией дети определяются заранее, как минимум за несколько лет до окончания школы. Так и дочь моих друзей вот уже несколько лет как решила стать врачом, но родители не одобряют её выбор. Их опасения связаны с распространёнными представлениями об этой профессии: кровь, раны, слишком долгая учёба.
Прежде всего нужно понимать, что глубинный позыв, который толкает человека выбрать эту профессию, — желание помочь. Если кто-то принял для себя такое решение, тем более в школьные годы, — это прекрасно. Большинство школьников представления не имеют, кем быть после получения аттестата. Поэтому, если ваш ребёнок определился и делает какие-то шаги в сторону своей будущей профессии, это нужно всячески поощрять и поддерживать, развивать необходимые качества. Нельзя сказать, что профессия врача сложнее или тяжелее других, но, естественно, человек, который становится на этот путь, должен иметь в виду несколько важных моментов.
Во-первых, врач становится независимым в своём деле значительно позже, чем специалисты других профессий. В обычных ВУЗах человек спустя пять лет обучения может работать наравне с коллегами и быстро подняться по карьерной лестнице. В медицинских высших учебных заведениях процесс обучения действительно долгий. Студент становится врачом не в момент получения диплома, а только спустя годы работы. Институт даёт базу, фундамент, умение работать с информацией. Узкопрофильная подготовка проводится после института и занимает как минимум пять лет (два года ординатуры, три — аспирантуры). И конечно, с учётом того, что врачи несут ответственность за жизнь людей, то первые робкие шаги в профессии жёстко контролируют более опытные наставники
Поэтому в самостоятельное плавание доктор отправляется существенно позже, и это важно понимать
Во-вторых, несмотря на высокую востребованность, профессия врача в среднем оплачивается не очень высоко, хотя доход докторов зависит от многих факторов. Нужно терпение и понимание того, что значительную часть своей жизни будущий врач будет не слишком финансово успешным. Как говорят, хороших врачей не много, а обеспеченных — ещё меньше. Если понимание этих аспектов присутствует, то можно смело поступать в медицинский ВУЗ.
Результаты мониторинга для ФК
Показатель | 2020 | 2019 |
Средний балл аттестата, принятых по очной форме обучения | 4.07 | 4.03 |
Средний балл аттестата, принятых по очной форме обучения на бюджет | 4.08 | 4.03 |
Средний балл аттестата, принятых по очной форме обучения на коммерческой основе | 3.91 | 3.98 |
Доля студентов по очной форме обучения, имеющих средний балл аттестата не менее 4-х баллов | 71.9 | 58.4 |
Доля выпускников, получивших оценки «хорошо» и «отлично» по результатам государственной итоговой аттестации | 77.7 | 71 |
Количество студентов | 1644 | 1639 |
Доля студентов очного обучения | 73 | 71 |
Доля студентов обучающихся на бюджете | 93.3 | 93 |
Поступление после 9, 11 класса и после окончания вуза
Некоторые специальности предполагают зачисление после базового окончания школы.
Поступление после 9 и 11 класса
Фармацевты нужны всегда
К ним относятся:
- сестринское дело;
- медицинская оптика;
- лабораторная диагностика;
- фармация;
- акушерское дело.
Курс обучения делится на две группы:
- При освоении базового курса после 11 класса – 2 года 10 месяцев, после 9 класса – 3 года 10 месяцев.
- При освоении углубленного курса после 11 класса — 3 года 10 месяцев, после 9 класса — 4 года 10 месяцев
Специальности, на которые зачисляют после 11 класса:
- Медицинский массаж, ортопедическая стоматология. Время обучения — 2 года 10 месяцев.
- Лечебное дело. Срок обучения – 3 года 10 месяцев.
- Профилактическая стоматология. Срок обучения — 1 год 10 месяцев.
Поступление при наличии высшего образования
Имея диплом о высшем образовании, независимо от профиля, абитуриент имеет право поступить в медицинский колледж на бюджетной основе. Для этого необходимо предоставить в приемную комиссию диплом.
Плюсом является и то, что общеобразовательные предметы из диплома зачтутся студенту автоматом.
Специфика
Фельдшер занимает особое место в системе здравоохранения нашей страны: он представляет собой как бы промежуточное звено между медицинской сестрой и дипломированным врачом. С одной стороны, он относится к среднему медперсоналу, с другой, имеет право проводить диагностику и назначать лечение при широком перечне заболеваний у пациентов. В отличие от большинства медсестер, у него нет четко выраженной специализации, специалисту необходимо разбираться и неврологии, и в педиатрии, и в хирургии, и в кардиологии и т.д. Понятно, что узкоспециализированные услуги он оказывать не может, но вполне способен лечить относительно несложные болезни и снимать симптомы на догоспитальном этапе с последующей отправкой больного в больницу более высокого уровня.
Переквалификация с медсестры на фельдшера – довольно распространенная практика. Новая специальность раскрывает перед бывшей медсестрой дополнительные возможности: новые навыки, самостоятельность в принятии решений, хороший шанс занять руководящую должность (например, заведующего ФАПом или здравпунктом). Кстати, «в обратном направлении» переучиваться нет необходимости, поскольку считается, что фельдшер уже имеет все необходимые знания и навыки для выполнения работы медсестры. Да и смена профессии такого рода встречается нечасто, поскольку для фельдшера это фактически понижение по службе.
Ближайшие колледжи
Колледж отраслевых технологий `Краснодеревец` 195267, Санкт-Петербург, улица Ушинского, 16
В настоящее время Санкт-Петербургский `Колледж отраслевых технологий «Краснодеревец» один из немногих в городе готовит квалифицированных специалистов для мебельной промышленности. Выпускники высоко востребованы на предприятиях мебельной и деревообрабатывающей промышленности Санкт-Петербурга. Обучающиеся проходят производственную практику и трудоустраиваются после выпуска на таких современных предприятиях Санкт-Петербурга как «Севзапмебель», «Первая мебельная фабрика», «Балтмедмебель» и др. Способные выпускники организуют собственные мебельные и строительные предприятия. Некоторые из них продолжают обучение в высших учебных заведениях города: Лесотехнической академии, Педагогическом университете им. Герцена, Торговом институте, Северо-Западном Заочном Техническом университете.
495 м
Колледж метростроя 195276, Санкт-Петербург, улица Демьяна Бедного, 21
Колледж метростроя представляет собой учреждение профессионального образования строительно-технического направления. В зависимости от выбранной профессии студенты колледжа метростроя проходят практику и в дальнейшем трудоустраиваются в подразделениях ОАО `Метрострой`, в строительных компаниях города, в том числе в компаниях ЮИТ иЛенСпецСМУ, ЛСР, на станциях технического обслуживания и сервисных центрах по обслуживанию и ремонту автомобилей. Колледж метростроя располагает оснащёнными современным оборудованием производственными мастерскими, кабинетами и лабораториями предметов общепрофессионального цикла и специальной технологии, учебными аудиториями для обучения по программе полного среднего образования.
1.50 км
Акушерский колледж 195269, Санкт-Петербург, улица Учительская, 9 корпус 3
В Акушерском колледже обучаются более 450 студентов. Обучение будущих медицинских работников ведут более 50-ти квалифицированных преподавателей, имеющих значительный опыт лечебной и педагогической работы. Почти половина преподавателей являются педагогами высшей категории. На протяжении последних 10-ти лет колледж поддерживает деловые связи с Сайменским университетом прикладных наук из Финского города Лаппеэнранта. Реализуются совместные проекты. Происходит регулярный обмен студентами. За 200 с лишним лет работы колледж подготовил более 10-ти тысяч акушерок и медицинских сестер.
1.78 км
Санкт-Петербургский технологический колледж ул. Ушинского, дом 5, корпус 1, литера В
К нам можно поступить после 9 или 11 класса. Студенты учатся на проектах и проходят стажировки в ведущих компаниях отрасли. Образовательные программы актуальны — их формируют специалисты из отрасли. Многие студенты совмещают учебу и работу, это легко с помощью обучающей платформы с личным кабинетом.
1.78 км
Санкт-Петербургское художественное училище имени Н.К. Рериха (техникум) 195257, Санкт-Петербург, проспект Гражданский, 88 корпус 2
Санкт-Петербургское художественное училище имени Н.К. Рериха было основано 1 октября 1839 года. Богатый методический фонд училища бережёт работы учащихся разных лет, начиная с середины ХIХ века. В экспозиции его Музея представлены натюрморт И.Шишкина, акварель Ф.Васильева, ученический рисунок М.Шагала. Составляют гордость училища уникальные фонды библиотеки, в которых хранятся книги, альбомы, журналы по искусству, изданные в прошлые века и представляющие библиографическую редкость.
3.15 км
Больше? Ещё 20 ближайших колледжей
Важные личные качества
Это сотрудники медицинских учреждений получают невысокую заработную плату, выполняют сложную работу, поэтому в их характере должен присутствовать альтруизм, доброжелательность, стремление приносить пользу обществу. Важны и другие черты характера:
- сосредоточенность;
- профессиональная честность;
- умение принимать быстрые решения в случае форс-мажора;
- выносливость;
- человеколюбие;
- доброта;
- принципиальность;
- бескорыстность.
Фельдшеры, как и другие врачи, выполняют лечебные манипуляции, часто сталкиваются с серьезными ранами, работают с роженицами. Поэтому человек, выбравший это направление, не должен быть брезгливым, высокомерным.
Ближайшие колледжи
Колледж отраслевых технологий `Краснодеревец` 195267, Санкт-Петербург, улица Ушинского, 16
В настоящее время Санкт-Петербургский `Колледж отраслевых технологий «Краснодеревец» один из немногих в городе готовит квалифицированных специалистов для мебельной промышленности. Выпускники высоко востребованы на предприятиях мебельной и деревообрабатывающей промышленности Санкт-Петербурга. Обучающиеся проходят производственную практику и трудоустраиваются после выпуска на таких современных предприятиях Санкт-Петербурга как «Севзапмебель», «Первая мебельная фабрика», «Балтмедмебель» и др. Способные выпускники организуют собственные мебельные и строительные предприятия. Некоторые из них продолжают обучение в высших учебных заведениях города: Лесотехнической академии, Педагогическом университете им. Герцена, Торговом институте, Северо-Западном Заочном Техническом университете.
495 м
Колледж метростроя 195276, Санкт-Петербург, улица Демьяна Бедного, 21
Колледж метростроя представляет собой учреждение профессионального образования строительно-технического направления. В зависимости от выбранной профессии студенты колледжа метростроя проходят практику и в дальнейшем трудоустраиваются в подразделениях ОАО `Метрострой`, в строительных компаниях города, в том числе в компаниях ЮИТ иЛенСпецСМУ, ЛСР, на станциях технического обслуживания и сервисных центрах по обслуживанию и ремонту автомобилей. Колледж метростроя располагает оснащёнными современным оборудованием производственными мастерскими, кабинетами и лабораториями предметов общепрофессионального цикла и специальной технологии, учебными аудиториями для обучения по программе полного среднего образования.
1.50 км
Акушерский колледж 195269, Санкт-Петербург, улица Учительская, 9 корпус 3
В Акушерском колледже обучаются более 450 студентов. Обучение будущих медицинских работников ведут более 50-ти квалифицированных преподавателей, имеющих значительный опыт лечебной и педагогической работы. Почти половина преподавателей являются педагогами высшей категории. На протяжении последних 10-ти лет колледж поддерживает деловые связи с Сайменским университетом прикладных наук из Финского города Лаппеэнранта. Реализуются совместные проекты. Происходит регулярный обмен студентами. За 200 с лишним лет работы колледж подготовил более 10-ти тысяч акушерок и медицинских сестер.
1.78 км
Санкт-Петербургский технологический колледж ул. Ушинского, дом 5, корпус 1, литера В
К нам можно поступить после 9 или 11 класса. Студенты учатся на проектах и проходят стажировки в ведущих компаниях отрасли. Образовательные программы актуальны — их формируют специалисты из отрасли. Многие студенты совмещают учебу и работу, это легко с помощью обучающей платформы с личным кабинетом.
1.78 км
Санкт-Петербургское художественное училище имени Н.К. Рериха (техникум) 195257, Санкт-Петербург, проспект Гражданский, 88 корпус 2
Санкт-Петербургское художественное училище имени Н.К. Рериха было основано 1 октября 1839 года. Богатый методический фонд училища бережёт работы учащихся разных лет, начиная с середины ХIХ века. В экспозиции его Музея представлены натюрморт И.Шишкина, акварель Ф.Васильева, ученический рисунок М.Шагала. Составляют гордость училища уникальные фонды библиотеки, в которых хранятся книги, альбомы, журналы по искусству, изданные в прошлые века и представляющие библиографическую редкость.
3.15 км
Больше? Ещё 20 ближайших колледжей
Как долго придется учиться на фельдшера на курсах переподготовки?
Зависит от организации. По закону, профпереподготовка не должна занимать менее 250 часов. Как правило, учебные центры и медучреждения предлагают пройти переподготовку на фельдшера за 360 либо 520 часов.
Напомним: постановление правительства о выдаче диплома только при сроке подготовки от 500 часов устарело. Диплом о прохождении переподготовки установленного образца имеют право выдать и при меньшем количестве часов обучения. Однако на всякий случай стоит сразу уточнить этот нюанс в организации, чтобы не было неприятных сюрпризов, вроде получения свидетельства вместо диплома.
Где он работает
Несмотря на то, что такие сотрудники считаются чуть менее квалифицированными медиками, они обладают хирургическими, терапевтическими и акушерскими знаниями. Также они проходят курс реаниматологии, поэтому чаще всего работают в составе бригад скорой помощи.
Если в такой бригаде есть фельдшер без доктора, он несет ответственность за работу всей команды, осуществляет неотложную помощь и доврачебную диагностику. Если такой специалист работает в паре с доктором, то зачастую ассистирует ему.
Работа в скорой помощи считается одной из самых сложных и ответственных. От компетенции медперсонала в этом случае часто зависит жизнь пациента или больного. Занимая такую должность, фельдшер максимально быстро после прибытия на место вызова должен оценить ситуацию и ее тяжесть. Если необходимо, он предоставляет первую терапевтическую помощь, контролирует ситуацию до прибытия в больницу. В некоторых случаях достаточно только первой помощи и санитарно-профилактических рекомендаций.
На производстве, крупных предприятиях и многих других учреждениях наличие здравпункта обязательно. Особенно в тех местах, где люди подвержены риску или там, где может понадобиться срочная помощь. Так, фельдшер обязательно есть во многих аэропортах, на морских судах, в некоторых учебных заведениях, производственных цехах и т.д. Здесь обязанности фельдшера практически ничем не отличаются от тех, которые действуют на скорой помощи.
Если необходимо под его присмотром транспортируют пострадавшего в больницу. Также работники предприятий, студенты и ученики могут получить у него справку об освобождении по состоянию здоровья. Периодически фельдшер проводит профилактические мероприятия (например, прививки в школах), санитарно-гигиенические лекции для работников и/или учеников.
Также фельдшеры могут встретиться в поликлиниках и больницах. Здесь они бывают либо под кураторством доктора, либо работают самостоятельно. Без врача фельдшеры чаще всего встречаются на ночных дежурствах или в сельской местности. В этих случаях они диагностируют и лечат больного сами, если нет определенных осложнений в картине болезни. Если же больной требует более детального обследования или узконаправленной терапии, его направляют к нужному врачу. Кроме этого такой медик вправе проводить легкие операции, например пункцию наружных яремных вен, введение эндотрахеальной трубки в трахею при наличии соответствующего сертификата о прохождении специализаций по получению таких навыков.
После нормальных родов он должен наложить швы, если это необходимо, и выполнить первичную обработку младенца. При остановке сердца, фельдшер обязан реанимировать больного с помощью непрямого массажа сердца или автоматической дефибрилляции. Также существуют отдельные узконаправленные специализации: фельдшер-акушер и фельдшер-лаборант. Первый может ассистировать акушер-гинекологу или самостоятельно принимать роды. Второй трудится над анализами и не ведет с пациентами практическую работу.