Типы занятий в дополнительном образовании
Содержание:
- Основные виды
- Вебинар — эффективный метод дополнительного образования
- Популярные формы дополнительного образования в России
- Виды практических занятий в вузе
- Какие существуют формы занятий
- Чем ДПО отличается от второго высшего образования?
- Разнообразие видов контроля
- Требования, предъявляемые к контролю в обучении
- Мастер-класс как самостоятельный компонент образовательной системы
- Виды ДПО
- Структура практического занятия в вузе
- Функции учебного контроля
- Разновидности форм занятий в дополнительном образовании
- Лекция & практическое занятие
- Разновидности форм занятий в дополнительном образовании
- Как получить ДПО?
Основные виды
К основным видам форм организации обучения относят индивидуальную, групповую, фронтальную, коллективную. Каждая из них имеет свои характеристики и целевую направленность.
Индивидуальная
Индивидуальная форма обучения — форма, обеспечивающая освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
В процессе обучения участвуют учитель и ученик. Знания передаются исключительно одному человеку, усвоение урока в этом случае имеет больше шансов. То, что не усвоено, изучается вновь до полного запоминания.
Примером индивидуальной формы обучения в современном мире считается обучение на дому или занятие с репетитором.
Групповая
Групповая форма обучения — форма организации деятельности учащихся, при которой в классе создаются небольшие группы для совместной учебной работы.
Учащиеся объединены по определенным критериям. К примеру, объединение учеников по способностям (технические, гуманитарные) и интересам (робототехника, история, математика, филология). Процесс обучения в данном случае строится преимущественно на выбранных сферах. Положительные стороны такой формы заключатся в том, что все участники процесса заинтересованы в получении теоретических знаний и их реализации на практике. Самый эффективный процесс обучения при такой организации — создание групп численностью не более 7 человек.
Фронтальная
Фронтальная форма обучения — организация учебно-воспитательной работы на уроке, при которой все учащиеся выполняют деятельность одинаковой направленности, прибегая к ее обсуждению и совместной корректировке в процессе выполнения.
Форма взаимодействия с большой группой. Суть формы в том, что учитель одновременно работает с коллективом учеников. При этом он использует единые понятия, приемы и способы обучения, никого не выделяет и ориентируется сразу на всех. Успех обучения при такой форме зависит в значительной степени от способностей, внимательности обучаемых и их желания учиться.
Типичной фронтальной группой могут считаться классы численностью более 30 человек, в которых обучаются ученики одного возраста.
Ответвлением фронтальной формы некоторые исследователи считают коллективную, при которой учитель также одновременно контактирует с большой группой учеников, но находит взаимодействие в объединяющих людей конкретных темах и интересах.
Как пример, некоторые школы практикуют «математические», «биологические» классы, классы с углубленным изучением иностранного языка.
Вебинар — эффективный метод дополнительного образования
В последнее время особую популярность имеют вебинары. Это связано с тем, что компьютерные технологии уже проникли в сферу дополнительного образования. Вебинар — это разновидность онлайн-занятий. Его проводит лектор, который специализируется на той или иной теме, в режиме реального времени. Вебинары пользуются популярностью не случайно, ведь ученикам не нужно ехать на занятия. Им необходимо всего лишь зайти на определенный сайт в указанное время и день. Чаще всего для того, чтобы стать участником вебинара требуется установить специальное приложение на свой компьютер. Однако посещение наиболее востребованных занятий необходимо оплатить. К преимуществам вебинара можно отнести следующие факторы:
- интерактивное обучение;
- существенная экономия времени и денег;
- эффективность обучения;
- динамичность подачи учебных материалов.
Вебинары имеют и недостатки. К ним можно отнести следующие факторы:
- обязательное наличие компьютера и интернета;
- обучение будет полезно только тем, кто настроен на результат.
Вебинар дистанционно объединяет людей, которые работают в абсолютно разных сферах. Он занимает особое место среди иных форм обучения.
Популярные формы дополнительного образования в России
Курсы (подготовительные, профессиональные, переподготовки, повышения квалификации)
Курсы могут функционировать как на базе образовательных организаций (школ или высших учебных учреждений), так и отдельно. Программы подготовительных курсов нацелены на подготовку школьников к государственным аттестациям и вступительным экзаменам. Профессиональные курсы ориентированы на узкопрофильное обучение по выбранной специализации (красота, финансы, менеджмент, дизайн и т.д.). Целью курсов повышения квалификации и переподготовки является усовершенствование профессиональных навыков и обновление теоретических знаний специалистов.
Эти организации создаются для личностного развития, роста творческого потенциала и воспитания духовно-моральных ценностей молодого поколения. Дети объединяются в группы по интересам и обучаются по общей образовательной программе. Причем группы могут быть как однопрофильными, так и комплексными, переменного состава или учебно-исследовательскими. Целью творческих объединений является организация досуга, развитие физической активности, творческих и коммуникативных умений детей.
Воскресный лекторий
Данная форма дополнительного образования реализуется в форме обозревательной лекции, посвященной определенной теме. Аудитория может быть самой разнообразной – от совсем юных слушателей до представителей старшего поколения.
Семинары
Семинар это форма учебно-практических занятий, во время которых обсуждаются доклады и сообщения, заранее подготовленные опытными специалистами в своей области, и посвященные одному или нескольким вопросам. Видовое разнообразие семинаров охватывает практически все сферы жизнедеятельности человека: бизнес-семинары, научные, учебные, методические, веб-семинары и т.д.
Конференции
Конференция представляет собой заранее запланированное собрание представителей одной организации, учебного заведения или людей, объединенных общими интересами, посвященное обсуждению разных тем. Существуют разные виды конференций: в режиме онлайн, эхо-конференция, видеоконференция, бизнес-конференция, пресс-конференция, селекторное совещание и т.д.
Симбиоз развивающей школы, детского центра с музеем, театром или библиотекой
Сотрудничество такого рода, как правило, регулярное и реализуется благодаря взаимовыгодному сотрудничеству образовательных организаций с «очагами» культуры и совместно разработанным программам занятий. Чаще всего, каждая программа посвящается одной тематике (патриотической, исторической или краеведческой), что позволяет одновременно и хорошо изучить интересующую детей тему, и приобщить их к культуре.
Учебно-воспитательные комплексы (УВК)
Учеба в УВК органично сочетает в себе общеобразовательную программу и дополнительное образование. Такой гармоничный симбиоз достигается за счет объединения школы с центром детского творчества или развивающим центром. В подобных учреждениях создают мощную инфраструктуру внешкольного дополнительного образования, что автоматически обеспечивает им хорошую материальную и кадровую базу.
Виды практических занятий в вузе
Существует множество видов практических занятий. Особенно это касается университетов, которые применяют современные образовательные модели, такие как Liberal Arts, Agile и Scrum, адаптивное обучение и другие подходы.
Итак, какие виды практических занятий чаще всего встречаются в вузах:
- индивидуальная самостоятельная работа;
- решение контрольных робот и проверочных упражнений;
- лабораторные работы;
- практические исследования и эксперименты;
- учебные дискуссии;
- круглые столы;
- групповые семинарские занятия;
- исследовательские практикумы;
- решение проблемных кейсов;
- деловые игры;
- обучающий тренинг.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Решение кейсов предполагает групповую работу
Какие существуют формы занятий
Уроки могут быть организованы по привычным и нетрадиционным моделям.
К классическим видам относятся:
- лекции — изложение преподавателем предметной информации;
- семинары и коллоквиумы — заранее подготовленные сообщения и выступления в группе и их обсуждение;
- дискуссии — постановка спорных вопросов с целью отработки умения отстаивать и аргументировать свою точку зрения;
- конференции — совещания для обсуждения различных тем и выработки решений;
- экскурсии, научные экспедиции — поездки с ознакомительными и информационными задачами;
- туристические походы — выработка спортивных и познавательных навыков, оздоровление;
- обучающие игры — моделирование различных жизненных обстоятельств с дидактической целью.
К нетрадиционным формам учебных занятий можно отнести:
- презентацию — публичное представление определенной темы или предмета;
- защиту проекта — обоснование проделанной работы;
- круглый стол — неформальное обсуждение выбранной тематики;
- мозговую атаку — коллективное решение нестандартных задач;
- ролевые игры — предложение стать на место персонажа и действовать от его имени в моделируемой ситуации.
Нестандартные формы предполагают множество интересных вариантов занятий — все зависит от фантазии и таланта преподавателя. Можно организовать День добрых дел, интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» и т. д. Перед педагогом стоит непростая задача выбора самой уместной и эффективной формы проведения учебного занятия в зависимости от сложности преподносимого материала, возраста детской аудитории и уровня ее подготовки.
Чем ДПО отличается от второго высшего образования?
Многие работники задаются закономерным вопросом, есть ли разница между вторым высшим образованием и доп. образованием? Отличия есть, и весьма существенные. При этом нет однозначного ответа, какое из двух видов образования лучше.
Период обучения
Если второе высшее придется получать несколько лет, то дополнительное профобразование доступно и за более короткие сроки, в некоторых случаях – не более чем за 100 часов.
Стоимость
ДПО, как правило, гораздо дешевле. При этом возможно получение доп. образования дистанционно. Этим оно немного напоминает классическую «заочку».
Приближенность к практике
Дополнительное образование более конкретно: здесь нет «лишних» дисциплин, не относящихся к основному профилю. При этом получение ДПО также подразумевает выдачу диплома гособразца, причем дополнительная специальность является равноправной с основной.
Интенсивность
Поскольку получатели ДПО наиболее заинтересованы в получении практических навыков, семинары и тренинги построены таким образом, чтобы студенты активно участвовали в них и сразу могли проанализировать сложности, с которыми столкнулись, а также проконсультироваться с экспертами. Мастер-классы и семинары проводят специалисты в своей области.
Разнообразие видов контроля
Вид контроля на уроке зависит от этапа обучения. В связи с этим, выделяют:
- Предварительный
- Текущий
- Тематический
- Итоговый контроль
При переходе к изучению новой темы или раздела педагогу необходимо определить, какими знаниями и умениями обучающийся уже обладает. Особенно это актуально в пятом и десятом классах, так как прибывают ученики с разной степенью подготовленности
Ценность такого вида проверки проявляется в определении вопросов, которым нужно будет уделить повышенное внимание
Одним из главных условий успешности обучения является постоянное обнаружение существующих пробелов в знаниях для своевременного их устранения. В этом поможет текущий контроль, который, в основном, является частью урока.
Название тематический контроль говорит само за себя. Он проводится после изучения новой темы или раздела, в основном, на уроках контроля и коррекции знаний. Главная цель – подготовить обучающихся к зачетам или итоговому контролю.
В конце учебного года и после окончания определённой ступени обучения проводится итоговый контроль. Можно сказать, что все предыдущие виды проверок подготавливают к главной, итоговой проверке. По его результатам определяют степень освоения учебной программы за год или несколько лет.
Формы контроля на учебных занятиях в УДО
- Практическая работа
- Лабораторная работа
- Устный или письменный опрос
- Краткая самостоятельная работа
- Тестовые задания
- Устная проверка знаний
- Проектная работа
- Тематические и отчетные выставки
- Защита рефератов
- Наблюдение
- Беседа
- Викторина
- Изо-викторина
- Кроссворд
- Диагностика
- Блиц – опрос
- Графический диктант
- Проверочные карточки
- Проверочная работа
- Зачет
- Показательные выступления
- Сдача контрольных нормативов
- Внутри групповые соревнования
- Самостоятельное выполнение упражнений воспитанниками
- Контрольные упражнения по технической подготовке
- Контрольно-переводные испытаний по ОФП, СФП и ТТП
- Тестирование технической подготовки; базовые шаги, обязательные элементы и др.
- Контрольные нормативы ОФП и СФП
- Медицинский контроль (пульсометрия)
- Эстафета
- Топографический диктант
- Топографическое лото
- Анкетирование
- Олимпиада
- Интеллектуальный турнир
- Учебно-исследовательские задачи
Требования, предъявляемые к контролю в обучении
Контроль даст нужный эффект, если его проведение будет соответствовать следующим требованиям:
- Систематичность. Проверять знания и умения нужно регулярно. Учащиеся должны знать, что после изучения каждой новой темы будет проверочная работа; домашняя работа проверяется на каждом уроке и т.д.
- Объективность. Контроль должен реально оценивать способности и знания обучающихся. Какие – либо личные отношения и предпочтения учителя здесь не уместны. Рекомендуется учитывать не только правильный ответ, но и способ его получения: ход рассуждения, способ решения задачи.
- Педагогическая тактичность. Суть этого требования – сохранение спокойной и деловой атмосферы. При соблюдения этого условия обучающиеся не будут бояться отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.
- Экономичным по временным затратам.
- Разнообразие используемых методов и форм контроля.
Контроль – необходимое звено любого урока. От его организации, проведения и оценивания зависит эффективность обучения.
«Формы контроля на учебных занятиях в учреждениях дополнительного образования»
Мастер-класс как самостоятельный компонент образовательной системы
Мастер-классы могут выступать самостоятельным компонентом в системе дополнительного образования. При этом они касаются абсолютно всех сфер жизни человека: от развития творческого потенциала до освоения новой профессии. Чаще всего подобные мастер-классы проводятся в частном порядке (вне стен образовательных организаций), по принципу добровольного участия в «клубе» по интересам. На таких занятиях люди не только приобретают новые знания и навыки, но и общаются в кругу единомышленников, делятся собственным опытом и наблюдениями, а также плодотворно используются свое свободное время.
Виды ДПО
Рассмотрим основные виды дополнительного образования:
- профессиональная переподготовка, которая подразумевает выдачу государственного диплома;
- кратковременное повышение квалификации с получением удостоверения по программам в объеме 72-100 академических часов, а также свидетельства о переквалификации по программам 100-500 часов;
- курсы, семинары, тренинги, мастер-классы, предполагающие выдачу сертификата.
Все виды дополнительного образования связаны с получением дополнительной информации по образовательным программам, которые предусматривают изучение конкретных дисциплин, отделов науки, технологий, которые нужны для качественного выполнения новых квалификационных требований.
Структура практического занятия в вузе
Каждое практическое задание имеет свою структуру. Как правило, процесс строится по следующей схеме:
- Краткое напоминание предыдущего материала учебного курса.
- Заявление темы, целей и задач практического задания.
- Подробное объяснение практического задания.
- Методические указания по его выполнению.
- Ответы на дополнительные вопросы.
- Постановка контрольных вопросов на практическое занятие.
- Формирование команд, если это групповая форма работы.
- Непосредственное выполнение задания.
- Сдача готовых работ или презентация результатов.
- Подведение финальных итогов.
- Рекомендации преподавателя и дополнительные задания по теме, если это необходимо.
Главная задача преподавателя во время практического задания — это не контролировать и усложнять жизнь учащимся, как считают некоторые студенты, а научить их думать самостоятельно.Во время группового мозгового штурма рождаются нестандартные идеи
Функции учебного контроля
Контроль, простыми словами, это проверка соответствия полученных результатов с поставленными заранее целями обучения. Но его функции не сводятся только к проверке соответствия знаний и компетенций требованиям образовательного стандарта. В современной дидактике выделяются следующие функции:
- Диагностическая. Педагог получает достоверную информацию о пробелах в знаниях у обучающихся, о часто совершаемых ошибках и их характере. Это помогает подобрать наиболее эффективные методы и средства обучения.
- Контролирующая. В результате устанавливается уровень овладения компетенциями, знаниями; уровень интеллектуального развития учеников.
- Обучающая. Выполняя задания и решая задачи, учащиеся совершенствуют свои знания и умения, применяя их в новых ситуациях.
- Прогностическая. По результатам контроля можно понять, достаточно ли усвоены знания и сформированы компетенции для того, чтобы перейти к новому учебному материалу.
- Развивающая. Её сущность заключается в развитии речи, памяти, внимания, мышления, творческих способностей учеников, происходящем в процессе выполнения заданий.
- Ориентирующая. Суть её состоит в выявлении степени изученности темы.
- Воспитательная. Периодическая проверка способствует формированию чувства ответственности, аккуратности; дисциплинирует обучающихся.
Составляя контрольно-измерительные материалы, выполняющие перечисленные функции, учитель сможет повысить результативность обучения в несколько раз.
Разновидности форм занятий в дополнительном образовании
Существуют различные направленности и формы занятий в дополнительном образовании. Перечень основных форм дополнительного обучения вы можете найти в нашей статье. Вы можете также ознакомиться с общей информацией о них.
- Кружок — это одна из направленностей форм дополнительного образования. Он может быть как творческим, так и предметным. В кружке дети объединяются по интересам и знаниям. Благодаря этому можно развить их творческие способности. Занятия в кружке преподаватель проводит по специально разработанному плану. При необходимости он может вносить в него свои коррективы. К каждому ребенку преподаватель находит индивидуальный подход. Главной целью таких занятий является обучение, совершенствование навыков и умений в определенной области и тематическое разнообразие.
- Ансамбль — это творческий коллектив, который исполняет общие музыкально-хореографические постановки. Целью таких занятий является развитие личности через эстетическое образование.
- Студия — это группа людей, которых объединяют общие интересы, поставленные задачи и деятельность. Основной целью является развитие творческих способностей и талантов, а также углубленное изучение определенной сферы деятельности.
- Школа — это еще одна направленность формы занятий в дополнительном образовании. Это учебная программа, которая объединяет между собой несколько взаимосвязанных дисциплин или же направлена на изучение одного конкретного предмета. К особенностям школы можно отнести: комплексный подход, наличие определенной концепции, поэтапный характер обучения, строгий контроль знаний и сертификат о пройденном обучении.
- Театр — творческая группа, главной целью которого является воссоздание художественного действия на сцене и реализация творческого потенциала. К особенностям таких занятий можно отнести: разнообразие уроков, изучение театрального искусства, нестандартный план занятий и частую художественную практику.
- Одна из наиболее распространенных форм занятий дополнительного образования — факультатив. Его можно охарактеризовать как вспомогательный процесс основного обучения. Факультатив направлен на удовлетворение интересов ребенка, исследовательскую деятельность, выявление творческих способностей учеников, углубленное изучение того или иного языка, а также развитие креативного мышления и подготовку некоторых обучающихся к олимпиадам и конкурсам. Существуют как общеобразовательные (на базе школе) факультативы, так и частные.
- Школьные факультативы не повторяют материал пройденный в общеобразовательном учреждении. На них ученики получают дополнительный и более глубокий материал. Там также присутствуют формы контроля на занятиях в дополнительном образовании. Преподаватель может проверить как дополнительный, так и основной материал. Однако процесс контроля носит обучающий характер, а не оценивающий. Для того чтобы заинтересовать учеников на факультативе, преподаватель должен подготовить интересные и разнообразные темы, а также использовать нестандартный метод образования.
- Занятия с репетитором — это особая форма обучения, которая отличается от общеобразовательных методов тем, что ученик будет обеспечен частным преподавателем и индивидуальной системой изучения предмета, которая подходит именно ему. Однако такие занятия проходят только на платной основе. К особенностям можно отнести частную форму проведения, регулярное повторение пройденного материала и изучение нового, возможность выбора дистанционного, группового или индивидуального изучения. Как правило, репетиторство выбирают тогда, когда необходимо устранить пробелы в знаниях.
- Центр творчества и развития — это учебное учреждение, деятельность которого нацелена на дополнительное образование детей. Главная цель такой формы обучения — развитие физического и творческого потенциала. Такие занятия могут посещать дети, возраст которых достиг полутора лет. В центрах творчества и развития сочетаются самые разнообразные направления и виды деятельности. Старшеклассники могут пройти там профильную подготовку. К особенностям можно отнести установленный режим проведения уроков, практические занятия и проведение праздников вместе с родителями.
- Клуб — творческое объединение на основе общих интересов для общения и организации досуга. К особенностям можно отнести наличие детского самоуправления, а также символов и атрибутов. В клубе также присутствует свой устав и традиции.
В нашей статье перечислены различные формы занятий в дополнительном образовании. Классификация их позволит выбрать наиболее подходящий метод обучения.
Лекция & практическое занятие
Зачем нужны практические занятия, неужели недостаточно одних лекций? Давайте узнаем, что по этому поводу говорят учёные.
Согласно «Пирамиде обучения», которую начали разрабатывать ещё в 70-х годах XX века, количество усваиваемой информации напрямую зависит от вида образовательного метода.
Так, самые худшие показатели как раз у лекционного формата — всего 10%. Лучший результат у такой формы обучения, где мы помогаем другим людям освоить новые знания — дополнительная ответственность даёт целых 90%. Немного отстают практические занятия — благодаря им можно усвоить даже новый материал на 70%. Поэтому в университетах лекции всегда совмещают с практикой.
Как появилась «Пирамида знаний»? Её разработала Национальная тренинговая лаборатория США. Участники проекта опирались на исследования Эдгара Дейла, американского преподавателя из университета Огайо, который изучал вопросы восприятия лекционного обучения и первым стал применять аудио-визуальные материалы в образовательном процессе.
Разновидности форм занятий в дополнительном образовании
Существуют различные направленности и формы занятий в дополнительном образовании. Перечень основных форм дополнительного обучения вы можете найти в нашей статье. Вы можете также ознакомиться с общей информацией о них.
- Кружок — это одна из направленностей форм дополнительного образования. Он может быть как творческим, так и предметным. В кружке дети объединяются по интересам и знаниям. Благодаря этому можно развить их творческие способности. Занятия в кружке преподаватель проводит по специально разработанному плану. При необходимости он может вносить в него свои коррективы. К каждому ребенку преподаватель находит индивидуальный подход. Главной целью таких занятий является обучение, совершенствование навыков и умений в определенной области и тематическое разнообразие.
- Ансамбль — это творческий коллектив, который исполняет общие музыкально-хореографические постановки. Целью таких занятий является развитие личности через эстетическое образование.
- Студия — это группа людей, которых объединяют общие интересы, поставленные задачи и деятельность. Основной целью является развитие творческих способностей и талантов, а также углубленное изучение определенной сферы деятельности.
- Школа — это еще одна направленность формы занятий в дополнительном образовании. Это учебная программа, которая объединяет между собой несколько взаимосвязанных дисциплин или же направлена на изучение одного конкретного предмета. К особенностям школы можно отнести: комплексный подход, наличие определенной концепции, поэтапный характер обучения, строгий контроль знаний и сертификат о пройденном обучении.
- Театр — творческая группа, главной целью которого является воссоздание художественного действия на сцене и реализация творческого потенциала. К особенностям таких занятий можно отнести: разнообразие уроков, изучение театрального искусства, нестандартный план занятий и частую художественную практику.
- Одна из наиболее распространенных форм занятий дополнительного образования — факультатив. Его можно охарактеризовать как вспомогательный процесс основного обучения. Факультатив направлен на удовлетворение интересов ребенка, исследовательскую деятельность, выявление творческих способностей учеников, углубленное изучение того или иного языка, а также развитие креативного мышления и подготовку некоторых обучающихся к олимпиадам и конкурсам. Существуют как общеобразовательные (на базе школе) факультативы, так и частные.
- Школьные факультативы не повторяют материал пройденный в общеобразовательном учреждении. На них ученики получают дополнительный и более глубокий материал. Там также присутствуют формы контроля на занятиях в дополнительном образовании. Преподаватель может проверить как дополнительный, так и основной материал. Однако процесс контроля носит обучающий характер, а не оценивающий. Для того чтобы заинтересовать учеников на факультативе, преподаватель должен подготовить интересные и разнообразные темы, а также использовать нестандартный метод образования.
- Занятия с репетитором — это особая форма обучения, которая отличается от общеобразовательных методов тем, что ученик будет обеспечен частным преподавателем и индивидуальной системой изучения предмета, которая подходит именно ему. Однако такие занятия проходят только на платной основе. К особенностям можно отнести частную форму проведения, регулярное повторение пройденного материала и изучение нового, возможность выбора дистанционного, группового или индивидуального изучения. Как правило, репетиторство выбирают тогда, когда необходимо устранить пробелы в знаниях.
- Центр творчества и развития — это учебное учреждение, деятельность которого нацелена на дополнительное образование детей. Главная цель такой формы обучения — развитие физического и творческого потенциала. Такие занятия могут посещать дети, возраст которых достиг полутора лет. В центрах творчества и развития сочетаются самые разнообразные направления и виды деятельности. Старшеклассники могут пройти там профильную подготовку. К особенностям можно отнести установленный режим проведения уроков, практические занятия и проведение праздников вместе с родителями.
- Клуб — творческое объединение на основе общих интересов для общения и организации досуга. К особенностям можно отнести наличие детского самоуправления, а также символов и атрибутов. В клубе также присутствует свой устав и традиции.
В нашей статье перечислены различные формы занятий в дополнительном образовании. Классификация их позволит выбрать наиболее подходящий метод обучения.
Как получить ДПО?
Выбирая организацию и программу обучения, следует ориентироваться на несколько вещей:
-
стоимость;
-
длительность обучения (краткосрочные или долгосрочные курсы профпереподготовки);
-
вид документов, которые будут выдаваться по окончании курсов;
-
наличие у образовательной организации лицензии от Рособрнадзора.
От этого во многом зависит качество и полезность получаемых знаний и навыков.
Для поступления требуется комплект документов:
-
заверенная у нотариуса копия паспорта;
-
заверенная копия документа о получении высшего или среднеспециального образования;
-
заверенная копия трудовой книжки (если вам их выдавали на другую фамилию – например, она изменилась после свадьбы, – надо приложить копию документа об ее смене);
-
копия студбилета или справка из деканата для студентов.
Если обучающая организация расположена в вашем городе, следует уточнить список необходимых документов, подать их и произвести оплату лучше прямо в офисе. В остальных случаях удобнее воспользоваться формой, размещенной на сайте учреждения, – с вами свяжутся, ответят на интересующие вопросы и вышлют квитанцию или реквизиты.
Документ о получении ДПО выдается после итогового испытания – это устный или письменный экзамен, либо тестирование.