Научиться управлять вертолетом

Особенности

Прототипы винтокрылых летательных аппаратов известны (на уровне чертежей) уже несколько веков. Однако только во второй половине ХХ столетия технический уровень позволил массово строить такие машины. Сегодня профессия вертолетчика распространена довольно широко, ведь им приходится управлять многими тысячами летательных аппаратов. Увидеть в небе вертолет можно в любой точке мира, вне зависимости от сезона. И, несомненно, в обозримом будущем актуальность такого способа перемещения будет только расти.

Но парадоксом при этом будет то, что на самом деле внешне единая специализация «пилот вертолета» распадается на ряд более частных направлений. И дело не только в различии военных и гражданских машин. Даже в ВВС есть своя специализация винтокрылого транспорта:

  • ударные;
  • многоцелевые;
  • транспортные;
  • санитарные машины;
  • воздушные командные пункты;
  • противолодочные;
  • транспортно-боевые;
  • заправочные;
  • корректирующие огонь артиллерии;
  • разведывательные;
  • учебные вертолеты;
  • постановщики помех;
  • постановщики мин (и ряд более экзотических вариантов).

Те, кто хорошо ведут разведку, могут не справиться с обучением других или с доставкой срочного груза. Экипаж, прекрасно наводящий собственные орудия на противника, редко способен нанести ракетный удар по выявленной позиции. Однако не стоит думать, что сугубо мирные вертолетчики более однородны.

Одни из них выполняют перевозки пассажиров. Другие заняты транспортировкой различных грузов, в том числе и на внешней подвеске. Некоторые пилоты заняты поисково-спасательными и аварийно-спасательными работами. Также можно встретить экипажи, обрабатывающие поля, патрулирующие улицы в составе дорожной полиции, катающие туристов. Также вертолетчики могут:

  • работать в егерской службе (охотничий и рыболовный контроль);
  • проводить различные воздушные исследования и наблюдения;
  • тушить лесные пожары;
  • испытывать новые машины и новые типы машин;
  • вести ледовое патрулирование;
  • участвовать в воздушном строительстве;
  • участвовать в съемках различных фильмов;
  • помогать метеорологам, геодезистам;
  • снабжать удаленные населенные пункты и экспедиционные лагеря;
  • выполнять функцию «дальней скорой помощи».

Разумеется, все это требует совершенно особых подходов. Наряду с общей лицензией вертолетчик должен получить и удостоверение об особой подготовке. Ведь все дополнительные работы (например, заправку баков техническими жидкостями и водой, подъем и спуск грузов, спасение людей на море и в других ситуациях) надо знать досконально. Выполнять подобные задачи приходится порой крайне быстро, в сложных и оперативно меняющихся условиях. Специальные навыки не всегда могут получить даже отличники училищной подготовки — придется все время совершенствоваться в профессии и идти вперед.

В целом пилотирование винтокрылых машин отличается востребованностью и неплохо оплачивается. Эта деятельность удовлетворит тех, кто любит путешествовать. Наконец, пилоты рано выходят на заслуженный отдых, что особенно актуально в современных условиях. Однако надо понимать, что полет на вертолете — это всегда риск и напряжение, нервное и физическое, причем опасность ждет вертолетчиков чаще, чем пилотов гражданских самолетов. Особенно этот последний момент характерен для экипажей, вылетающих на различные происшествия, служащих в полиции и армии.

Никакой гарантии успешного прохождения очередной медицинской комиссии нет. Более того, требования медицинского контроля со временем будут только ужесточаться. Вылетать придется регулярно, и эта работа не для домоседов. Часты, даже у пилотов пассажирских регулярных авиалиний, незапланированные полеты — о других специализациях и говорить не приходится.

Как получить права на вертолет?

Получить права на вертолет вовсе не трудно! Для этого достаточно пройти полноценные курсы пилотов вертолета, которые может предложить Вам наша компания. Обучение можно разделить на два блока: теоретическая и практическая подготовка.

Что входит в курсы пилотов вертолета

Во время теоретической подготовки Вы изучите:

  • конструкцию выбранного типа вертолета, 
  • основы аэродинамики и динамики движения вертолета, 
  • расположение приборов на приборной доске и их назначение, 
  • правила ведения радиообмена и авиационный английский, 
  • основы метеорологии и аэронавигации. 

Это должен знать пилот вертолета

Несмотря на то, что воздушный транспорт по статистике самый безопасный в мире, потенциальная опасность все-таки есть. Пилот вертолета отвечает не только за свою жизнь, но и за жизни своих пассажиров и людей на земле

Поэтому крайне важно досконально знать свой вертолет и быть готовым к любым ситуациям, поэтому курсы пилотов вертолета предполагают так же изучение аварийно-спасательного оборудования и я порядок действий при нештатных ситуациях и отказах

Описание профессии

Сейчас специальность пилота вертолета востребована в военной и гражданской сферах. Но подготовка профессионалов для каждой из них имеет свои особенности, так как летчикам требуются разные знания, умения и навыки.

В составе воинских подразделений используется несколько категорий машин:

  • боевые (ударные, противолодочные);
  • транспортные, не вооружены, применяются для десантирования или перевозки грузов;
  • транспортно-боевые (общего назначения или многоцелевые), несут на борту оружие и могут перевозить людей и грузы;
  • специальные (разведывательные, тральщики, заправщики, корректировщики артиллерии, учебные).

Винтокрылые машины могут использоваться также в качестве командных пунктов, воздушных госпиталей, минных заградителей и т. д. Поэтому от пилота военного вертолета требуется не только умение поднять в воздух и посадить «транспорт», но и способность обеспечить выполнение соответствующих боевых задач.

В мирной жизни вертолеты применяются для таких целей:

  • перевозка пассажиров;
  • доставка грузов, в том числе габаритных на внешней подвеске;
  • поисково-спасательные работы;
  • обработка посевов в сельском хозяйстве;
  • туризм.

Большая часть гражданских (так же, как и военных) машин не универсальна, а выполняет специфические функции, поэтому простой лицензии пилота для управления ими недостаточно – необходимо иметь соответствующую квалификацию. Ведь вертолетчику придется не только выполнять полеты, но и использовать специальное оборудование (тралы, емкости с водой и химикатами, лебедки и др.), причем нередко в сложных условиях. Такие навыки приобретаются в летных училищах и непосредственно по месту работы или службы.

Порядок взаимодействия Заказчика с АУЦ

Для направления на подготовку авиационного персонала Заказчика образовательных услуг необходимо, в соответствии с п. 1 ст.101, ст. 54 Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», заключить договор об оказании образовательных услуг между Заказчиком и Исполнителем — ООО Авиапредприятие «Газпром авиа». На основании изложенного Заказчику необходимо подготовить и направить в Авиационный учебный центр ООО Авиапредприятие «Газпром авиа» (далее — АУЦ) поэтапно следующие документы:

— для юридических лиц:

  • Обращение в произвольной форме на имя начальника АУЦ с просьбой рассмотреть возможность организации подготовки авиационного персонала и расчета общей стоимости договора, с указанием: типа ВС, количества авиационного персонала, планируемого к прохождению, с разбивкой по программам и модулям подготовки;
  • Карточку предприятия;
  • Сведения о бенефициарах (посмотреть образец заполнения (XLS, 35 КБ));
  • Согласие на обработку персональных данных (скачать форму (PDF, 295 КБ));
  • Устав организации (копия);
  • Свидетельство ЕГРЮЛ (копия);
  • Свидетельство о присвоении ИНН (копия).

— для физических лиц:

  • Заявление на имя начальника АУЦ о зачислении на курс переподготовки (скачать форму (PDF, 391 КБ) заявления) или о зачислении на курс тренажерной подготовки (скачать форму (PDF, 389 КБ) заявления);
  • Согласие на обработку персональных данных (скачать форму (PDF, 295 КБ));
  • Заявление об ознакомлении с программой (скачать форму (PDF, 203 КБ)).

Примечание: для организации подготовки членов экипажей ГА и с других видов авиации, по программе АУЦ «Подготовка членов лётных экипажей воздушных судов на вертолет Ми-8Т, Ми-8МТВ, Ми-8АМТ (Ми-171)», дополнительно предоставить пакет документов согласно Перечню документов. (PDF, 379 КБ)

Направить письмо с архивом и указанием контактных данных на адреса электронной почты: shangina.es@gazavia.gazprom.ru. Один том архива не должен превышать 5 мегабайт.

После заключения договора на оказание платных образовательных услуг Заказчик не менее, чем за 5 (пять) рабочих дней до начала оказания услуг направляет Исполнителю заявку на проведение курса подготовки на имя начальника АУЦ (скачать форму заявки (DOCX, 17 КБ)).

Оптическую копию заявки на проведение курса подготовки необходимо направить на адреса электронной почты:shangina.es@gazavia.gazprom.ru.

Дополнительную информацию можно получить по номеру телефона: +7 (495) 817-30-00 (доб. 6-47-55).

Для обеспечения допуска на территорию комплекса (аэропорта) «Остафьево», Заказчику необходимо направить оптические копии второй, третьей и пятой (с текущей регистрацией) страниц паспортов авиационного персонала, направляемого на подготовку, по адресу электронной почты arkharova.nn@gazavia.gazprom.ru. В тексте письма указать наименование организации, ФИО, должности персонала и даты прохождения подготовки.

Перед прибытием в АУЦ каждый слушатель обязан ознакомиться с Программой вводного инструктажа по охране труда (PDF, 1 МБ), Программой вводного противопожарного (PDF, 1 МБ) инструктажа; Программой вводного инструктажа по экологической безопасности (PDF, 364 КБ).

Знания и навыки

Разумеется, хороший пилот вертолета отлично знает физику и математику. Именно на эти дисциплины придется сделать основной упор уже в старших классах школы. А в процессе самой подготовки понадобится изучить всю приборную панель летательного аппарата. Специалист должен знать не только суть показаний каждого прибора или назначение отдельных кнопок, рычагов, но и то, как все это работает на техническом уровне. Всю документацию по полетам составляют самостоятельно — и это тоже целая отдельная сфера.

Сверх этого, необходимо:

  • знать географию в целом и особенно в районе основных полетов;
  • владеть принципами охраны труда;
  • понимать требования пожарной, электрической, химической безопасности;
  • знать специализированные нормативные акты всех государств, где приходится работать;
  • изучить летно-технические параметры и свойства своего вертолета;
  • быть готовыми выполнять поисковые и спасательные мероприятия.

Где учат

Обучение на пилота вертолета можно пройти по-разному: в государственном учебном заведении гражданской авиации (ГА), в военном вузе или на частных курсах. В России есть два главных вуза, где учат гражданских летчиков:

  • Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. Это крупнейшее учебное заведение для подготовки специалистов, обеспечивающих воздушное сообщение внутри страны и на зарубежных направлениях. Оно имеет филиалы в Бугуруслане, Выборге, Красноярске, Хабаровске и Иркутске. На специальности «эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения» нужно учиться 5 лет.
  • Ульяновский институт гражданской авиации им. Главного маршала авиации Б. П. Бугаева. Здесь учат летчиков, диспетчеров, работников аэропортов, техников, спасателей и других специалистов. Филиалы вуза функционируют в Омске, Сасово (Рязанская область) и Красном Куте (Саратовская область). На балансе вуза более 50 воздушных судов для практических занятий студентов и соответствующая инфраструктура (взлетно-посадочные полосы, учебные корпуса, лаборатории, тренажерные залы).

Пилотов ВВС, а также вертолетчиков для ВМС и силовых структур с 1953 года готовят в Сызранском филиале Военно-воздушной академии им. профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина. Теоретическая подготовка и летная практика проводятся в г. Сызрани и п. Соколовый под Саратовом. Для обучения используется авиапарк, состоящий из вертолетов Ми-8, Ми-24, Ансат-У, Ка-226, а также комплексные пилотажные тренажеры.

В гражданских и военных вузах летчики получают фундаментальные знания, а на практике – большой налет. Но поступить в высшие учебные заведения на летные специальности трудно, а учиться долго. Поэтому, если в планах не значится стать профессиональным пилотом вертолета, но желание летать велико, то вопрос можно решить гораздо быстрее, пройдя относительно краткосрочный курс в частных летных школах. Они проводят не настолько придирчиво жесткий отбор по состоянию здоровья, как вузы, и обучают почти всех желающих, но за внушительные суммы.

Одна из самых известных компаний, которая поможет реализовать мечту о небе, – Heliport Moscow. Она предлагает несколько программ обучения пилотов вертолета:

  • Первоначальная подготовка предусматривает 232 часа теории и 43 часа летной работы. Цена зависит от модели вертолета, на котором проходит обучение. Так, на Robinson R44 курс стоит 1,548 млн рублей, а на Robinson R66 – 2,075 млн рублей. Если практика проводится на борту курсанта, то делается большая скидка.
  • Переподготовка предполагает 125 часов за партой и около 10 часов практики. Эта услуга стоит от 237 до 594 тысяч рублей в зависимости от модели машины.
  • Повышение квалификации – это 100 часов теоретической подготовки за 59 тысяч рублей.

Вся программа индивидуальной подготовки или в малых группах (до 5 человек) обычно проходится за 2–3 месяца. Теоретический курс предусматривает получение знаний по таким предметам, как метеорология, воздушное законодательство, аэродинамика, аэронавигация. Практика идет параллельно. Прежде чем сесть за штурвал, студент изучает устройство вертолета и системы управления.

На стартовом этапе слушатели не вылетают за пределы базового аэродрома. Они осваивают взлет, посадку, зависание над ограниченной территорией. И только после 40 часов, проведенных в воздухе с инструктором, можно рассчитывать на захватывающий полет над Москвой.

После того как студент сдаст экзамен, ему выдадут свидетельство частного пилота-любителя. Этот документ действителен только на территории России, за рубежом потребуют его валидации, нередко за границей летать разрешают исключительно с местным пилотом на борту. Внутри страны тоже действуют некоторые ограничения: полеты возможны в одиночку – без пассажиров. Чтобы получить право на коммерческие перевозки людей, нужно длительное обучение в летном училище гражданской авиации.

Перед обучением

За границей существует множество организаций, стандартизирующих лицензии, но особо выделить пока стоит две:

  • FAA (Federal Aviation Administration) — лицензии для США
  • EASA (European Union Aviation Safety Agency) — лицензии для всей Европы (то есть вы сможете летать на французском самолете с итальянской лицензией пилота)

Для получения FAA лицензии обычно летят во Флориду. Там хорошие погодные условия и большой выбор школ, но цены не из самых дешевых. Как вариант, можно выучиться в центральной части Штатов (например, в Техасе), где цены будут немного меньше.

EASA получают в Испании, Чехии или странах Прибалтики. У них неплохой баланс между погодой и стоимостью обучения. После завершения обучения обе лицензии можно легко валидировать в России.

Разумеется, никто не мешает вам учиться летать и в России. Однако, стоит заметить, что в России были ситуации, когда летные школы закрывали, а лицензии у их выпускников отзывали. Хорошо выбранная летная школа во многом защищает вас от подобных ситуаций, но гарантий дать не может никто.

В хороших школах очень много внимания уделяется безопасности полетов, психологии и развитию правильного командирского характера. Вас научат дотошно проверять чеклисты, очень внимательно анализировать погоду, во всех ситуациях избегать абсолютно любых рисков и правильно принимать решения. Статистика по происшествиям показывает, что это действительно работает.

Уделите также внимание формату обучения. Некоторые летные школы предлагают сразу оплатить все необходимые часы налетов, некоторые — покупать порционно пакеты по 10 часов, некоторые просто предлагают отдельно оплачивать каждый час полета

Выберите формат обучения, удобный для вас. Если, например, вы постоянно проживаете неподалеку, самым удобным форматом будет почасовая оплата. Имейте в виду, что нет требования, диктующего проходить обучение в оговоренный срок — вы можете летать хоть по часу в месяц, пока не наберете необходимое количество часов.

Теория иногда преподается на месте, иногда дается на заочное обучение по книгам. В Штатах могут предложить также обучающие видео.

Осмотрите внимательно состояние самолетов, обратите внимание на то, насколько хорошо инструктор вас “натаскивает” на процедуры во время пробного урока. Хороший инструктор должен учить вас читать чеклисты вдумчиво и не просить вас пропускать их, особенно когда времени достаточно

Наконец, имеет смысл пройти медицинскую проверку до начала обучения. Европейская справка дается очень лояльно, от вас не требуется практически ничего. Российский ВЛЭК, которым все так любят пугать, для частных пилотов тоже весьма сильно упрощен. Тем не менее, риск не пройти есть, и узнать об этом лучше до того, как вы начнете тратить деньги на обучение. В России же это вообще законодательное требование.

Манхэттен, Нью-Йорк

Категории пилотов в России

Как и в любой другой профессиональной сфере, гражданская авиация предполагает наличие для управляющего транспортным средством специальной теоретической подготовки, подкрепленной практическими умениями и соответствующим состоянием здоровья.

В нашей стране квалификация пилотов подразделяется на три основных уровня зависимо от возможностей пилота (полеты «для себя», полеты «за зарплату» в частных фирмах или в качестве командира самолета, принадлежащего частному владельцу, или же серьезная занятость в сфере гражданских пассажирских перевозок на авиалиниях). Вот эти уровни:

  1. Пилот-любитель (с 2009 года во всех нормативных актах называется «частным пилотом»).
  2. Коммерческий пилот.
  3. Линейный пилот.

Существуют международные обозначения лицензий данных категорий. Для частных пилотов это PPL (Private Pilot License). CPL (Commercial Pilot License) дает право управления воздушными судами и перевозки пассажиров коммерческих рейсов. И наконец, ATPL — Airline Transport Pilot License – наивысшая квалификация пилота. Все летчики на крупнейших авиалиниях имеют лицензию пилота транспортной авиации.

Ключевые требования к получению каждой категории летных прав

Категории летных прав полностью зависят от квалификации пилота. Поэтому для получения лицензии пилота каждой последующей категории летчикам необходимо соответствовать определенным требованиям, ужесточающимся с каждым последующим этапом.

Так, пилоту-любителю необходим минимальный налет в сорок часов. Кроме того, лицензию частного летчика не могут получить граждане моложе 18 лет. Для допуска к практическим полетам обучающийся должен предъявить справку о прохождении медобследования третьей категории.

Для получения лицензии коммерческого пилота предъявляются более жесткие требования. Летчики должны:

  1. Иметь налет не менее 200 часов.
  2. Как командир воздушного судна, налетать не менее 100 часов.
  3. Совершить маршрутный налет не менее 20 часов (в который должны входить не меньше двух полных посадок на аэродромах).
  4. Иметь не менее десяти часов налета по приборам.
  5. Совершить не менее пяти часов ночных полетов (в эти налеты обязательно должны быть включены от пяти ночных взлетов и посадок).

Для получения летных прав коммерческого пилота необходим возраст от 18 лет и успешное прохождение медкомиссии второго класса.

Самые сложные условия – для кандидатов в линейные пилоты. Помимо прохождения наиболее сложной медкомиссии первого класса и достижения возраста 21 год, летчики обязаны иметь минимальный налет 1500 часов.

Общие требования для всех летчиков – знание английского языка на высоком уровне (способность говорить, понимать, читать и писать). Дело в том, что именно английский принят за международный язык авиации.

Прохождение медкомиссии

Медицинское освидетельствование для летчиков является чуть ли не ключевой составляющей для получения летных прав. Члены комиссии весьма строги к кандидатам, но это понятно – будущему летчику придется управлять воздушным судном. А эта работа сопряжена с немалым эмоциональным напряжением, а для более квалифицированных линейных летчиков – с ответственностью за жизни десятков, а то и сотен людей.

Врачебно-летная экспертная комиссия (ВЛЭК)  подробно описана в Федеральных авиационных правилах №50 и условно делится на три класса:

  • третий класс: ее проходят все будущие летчики, эта комиссия наименее строга (но требования к ее прохождению очень жесткие) и необходима для того чтобы получить доступ к обучению на частного пилота;
  • второй класс предназначен для тех, кто уже имеет лицензию пилота гражданской авиации и намерен дальше повышать свою квалификацию;
  • первый класс подразумевает собой строжайший отбор, поскольку ее успешное прохождение дает летчику возможность управлять самолетами гражданских авиалиний.

Требования к прохождению ВЛЭК очень высокие. Будущий летчик должен иметь хороший вестибулярный аппарат, стопроцентное зрение (сейчас допускается лазерная коррекция), нормальный пульс и давление. Перед прохождением комиссии надо собрать результаты анализов и сделать выписку из амбулаторной карты.

Специалисты советуют заранее сделать ЭКГ, вылечить все насморки и гаймориты, а в случае проблем с зубами посетить стоматолога. Разумеется, за несколько дней до прохождения медкомиссии необходимо отказаться от алкоголя и прочих вредных привычек.

Теория

Отсюда и далее я буду рассказывать уже непосредственно об обучении на лицензию EASA. В других странах детали будут отличаться.

Теория не так страшна, как ее малюют. Вам нужно будет прочесть несколько книг и подготовиться к 9 теоретическим экзаменам.

  • Air Law — воздушное право. Узнаете о видах воздушных пространств, правилах полетов, пересечении границ, требованиях к самолетам и пилотам.
  • Operation Procedures — расскажут про некоторые процедуры, вроде тушения пожара в полете, посадках на мокрые полосы, работе со сдвигами ветра и турбулетным следом от других самолетов.
  • Human Performance and Limitations. Оптические, слуховые и пространственные иллюзии, влияние сна на полеты, авиационная психология, принятие решений, оказание первой помощи.
  • Navigation — навигация в небе. Штурманский расчет, учет ветра, правильное распознавание ориентиров, исправление ошибок при навигации, расчет топлива, основы радионавигации.
  • Communication. Общение с диспетчерами, процедуры полетов в воздушных пространствах разных классов, подача сигналов срочности и бедствия, пересечение воздушных пространств и милитаризованных зон.
  • Meteorology. Как образуются облака и ветер, в какие облака нельзя влетать, какие опасности ждут на границах погодных фронтов, как читать авиационные сводки погоды (METAR и TAF).
  • Principles of Flight. Откуда берется подъемная сила, как работает киль и стабилизатор, как самолет контролируется по трем осям, почему происходит сваливание.
  • Aircraft General Knowledge. Как устроен сам самолет, его системы, как работает двигатель и все приборы.
  • Flight Performance and Planning. Расчет балансировки самолета, его загрузки, требуемой для пробега длины

Да, список выглядит внушительно, но вопросы на экзаменах достаточно простые. Некоторые просто банально заучивают ответы. Однако делать так я бы не посоветовал — каждый из этих предметов необходим и может спасти вам жизнь.

Полеты в Подмосковье, окрестности Ватулино

Перспективы профессии

Если раньше вертолеты были в распоряжении исключительно государственных структур, то сейчас легкие модели активно используются частными компаниями в качестве аэротакси, для туристических или обзорных полетов, доставки срочных грузов. Пилоты в ближайшее время будут востребованы в самых разных сферах деятельности.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия пилот вертолета подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем
пройти тест на профориентацию от
Профгид.
Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь.
Узнать больше >>

Обучение на пилота-любителя

Для того чтобы стать пилотом-любителем, необходимо пройти теоретическое и практическое обучение.

Первый этап занимает около двух-трех месяцев. В течение этого периода курсанты училищ и летных школ изучают различные предметы, знание основ которых необходимо пилоту. Некоторые студенты приступают к полетам с инструктором до окончания теоретических занятий, однако большинство предпочитает изучить все в классах, прежде чем начать применять свои знания на практике.

Теоретический курс подготовки частных пилотов включает в себя множество дисциплин. Среди них: управление самолетом, навигация, авиационная метеорология, аэродинамика, устройство самолета. Кроме того, в программу входит изучение юридических аспектов самолетовождения.

Практика подразделяется на занятия на тренажерах, имитирующих кабину самолета, на полеты с инструктором и на самостоятельные полеты. Постепенно осваивая этап за этапом, будущий летчик приобретает новый опыт. Время, затрачиваемое на практические занятия, не регламентировано – все зависит как от способностей студента, так и от его возможностей.

Сорок летных часов являются необходимым минимумом для получения лицензии, однако опытные инструкторы утверждают, что для уверенного пилотирования необходимо 100-150 часов налета.

Общий срок обучения в частных авиашколах, включая полеты с инструктором, занимает в среднем от полугода до десяти месяцев.

Порядок получения лицензии частного пилота

Свидетельство пилота выдается Росавиацией. По обучении выпускнику будет выдан документ, подтверждающий окончание авиационного учебного центра и справка о налете. Аттестация проводится комиссией или в самой Росавиации, или в одном из ее территориальных органов.

Успешное прохождение теоретических экзаменов и практического (полет с инструктором-экзаменатором), при наличии документов, подтверждающих соответствие будущего летчика всем прочим требованиям (налета часов, медицинского освидетельствования) дает гарантию на выдачу выпускнику летных курсов заветного свидетельства.

После обучения и получения лицензии пилота-любителя человек может самостоятельно совершать полеты в условиях хорошей видимости, управляя самолетом с одним двигателем.

Выдача свидетельства пилота-любителя сопровождается простановкой в документе отметок о типе воздушных судов, к управлению которыми разрешен доступ, а также о классе самого летчика – в данном случае, PPL.

Названия марок воздушных судов, на которых можно летать, в лицензии не указывается. Но в документе обязательно делается пометка о типе и классе летательного аппарата.

Так, в летные права выпускника курсов подготовки частных пилотов будет вписано «Самолет однодвигательный сухопутный».

Поскольку свидетельство частного летчика является первой ступенькой в постижении мастерства летчика, обладатель лицензии может продолжить обучение уже на коммерческого пилота и изучить полеты по приборам, налетать ночные часы и постепенно освоить многодвигательные самолеты.

Другими словами, пассажиры могут разве что «скинуться» на топливо и аренду воздушного судна, безо всякой финансовой прибыли для самого летчика.

Срок действия лицензии

Как таковое, свидетельство пилота действует бессрочно, но всем летчикам необходимо проходить относительно частые медкомиссии. Медицинская справка, выданная врачебно-летной экспертной комиссией, для частных пилотов действительна в течение двух лет. Однако раз в год необходимо проходить медицинское освидетельствование по упрощенной схеме.

Ухудшение здоровья (самое распространенное для постоянно поднимающихся в воздух пилотов – частичная потеря слуха) станет препятствием к повторному прохождению медицинского осмотра ВЛЭК. Это лишит летчика возможности вновь сесть за штурвал.

Дополнительные расходы на подготовку пилота

Помимо расходов на летную практику и теоретическую подготовку у вас также будут незначительные дополнительные расходы, такие как:

  1. прохождение медицинской комиссии (около $100)
  2. книги, линейки и другие дополнительные материалы (около $250)
  3. хорошие наушники (от $300 до $1200)
  4. вознаграждение экзаменатора (не входит в расходы на обучение и оплачивается отдельно — $600)
  5. для иностранных студентов дополнительные расходы:
    • получение визы ($500 за выдачу формы I-20, консульский сбор за I-901, консульский сбор за выдачу визы (порядка $160).
    • разрешение на TSA (порядка $130)
    • сдача отпечатков пальцев (около $100)

Если просуммировать и посмотреть на статистику наших выпускников, то минимальная стоимость получения лицензии частного пилота – примерно $10,000. Но это если вы талантливый студент и можете вложиться в минимальные требования FAA к налету (35 часов по part 141 и 40 часов по part 61). К сожалению, такие случаи достаточно редки и среднестатистическому человеку для успешного прохождения курса и подготовки к экзамену требуется не менее 50-60 летных часов, что увеличивает стоимость примерно до 12 – 14 тыс. долларов. В самом консервативном сценарии, если требуется более 60-80 часов налета, стоимость может вырасти до 18-20 тыс долларов за курс частного пилота.

Кто покупает вертолеты и строит площадки

Топливно-энергетический комплекс

Морская разведка, добыча нефти и газа составляет около 50% от совокупного мирового спроса на гражданские вертолеты. За последнее десятилетие выросло количество нефте- и газодобывающих платформ, а вместе с ним увеличилась потребность доставки на них грузов и пассажиров.

Нефтегазовая индустрия настолько значима для вертолетной отрасли, что производители техники начали адаптировать модели вертолетов непосредственно под их задачи.

Медицинские учреждения

Как я говорил выше, на развитие санитарной авиации брошены силы государства. Это делает медучреждения перспективным заказчиком для игроков авиарынка. 

Минобороны и МЧС

В связи с необходимостью ликвидировать ЧС на огромных территориях страны, в 1995 было создано Государственное унитарное авиационное предприятие МЧС России (ГУАП). С помощью вертолетов спасатели доставляют гуманитарную помощь, эвакуируют людей из зон чрезвычайных ситуаций и боевых действий, тушат пожары.  

Сейчас в парке МЧС — 82 воздушных судна, в том числе 60 вертолетов.

Транспортные компании

К нам нередко обращаются компании, осуществляющие пассажирские перевозки в регионах со сложной транспортной доступностью. 

Бизнесмены и частные лица

Сегмент бизнес- и VIP-авиации очень зависит от экономической ситуации в стране. Во время кризисов спрос резко падает.

Девелоперы, застройщики

Вертолетные площадки стали неотъемлемой частью высокоэтажных жилых кварталов, бизнес-центров, коттеджных поселков и баз отдыха. К нам за разработкой вертолетных площадок часто обращаются крупные девелоперы, застройщики и проектные институты. 

Из чего состоит стоимость летного обучения?

Стоимость вашего обучения будет состоять из следующих компонент:

  • Теоретическая подготовка ($65 в час работа с инструктором один-на-один)
  • Аренда самолета ($165 за час за самолет Cessna 172)
  • Оплата работы инструктора ($65 в час)
  • Покупка книг, необходимых материалов и инструментов (линейки, карты, флайт-компьютер и так далее)
  • Покупка приложений для подготовки к письменному тесту (от $49)
  • Прохождение медицинской комиссии (около $100)
  • Для иностранных студентов также расходы на визу, TSA и сдачу отпечатков пальцев (ниже)

Теперь давайте попробуем разобраться более детально, из чего складывается стоимость подготовки летчика? Самую большую составляющую в стоимости программы подготовки пилота вносит стоимость аренды самолета за 1 летный час и стоимость 1 часа работы инструктора. В нашей школе мы используем почасовую модель расчета стоимости обучения. Поскольку все люди разные и им требуется различный объем тренировочных / учебных часов, мы предлагаем гибкую модель почасовой оплаты. Таким образом, студент, который может пройти всю программу обучения за минимальное, предусмотренное законодательством время (например, 35-40 часов для Частного пилота), заплатит меньше денег, чем студент, которому для прохождения программы потребуется в два раза больше летных и учебных часов. В нашей школе стоимость часа на сегодняшний день составляет $65 в час за работу инструктора (теория или полет – не имеет значения), и аренда самолета от $165 долларов в час и выше. Таким образом полная стоимость летного часа летной подготовки составит $230 в час. Сюда также входят все расходы на топливо, то есть это полная стоимость летного часа.

Кроме непосредственно стоимости летного часа в общую стоимость программы пилота также включается теоретическая подготовка. Она также оплачивается по часам из расчета стоимости 1 часа работы инструктора, который проводит с вами занятие. Безусловно, вы можете сократить свои расходы на теоретическую подготовку за счет самостоятельного чтения книг, просмотра видео-курсов, подготовки к письменным тестам с помощью приложений. Время от времени в нашей школе проводится групповые занятия, что также позволяет сэкономить некоторую сумму. О расписании групповых занятий можно узнать по телефону (954) 772-1212.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector