Ульяновский институт гражданской авиации им. б.п. бугаева

Перспективы после выпуска

После окончания учебного заведения выдаётся свидетельство пилота. Оно может быть разных категорий. Выпускники вузов гражданской авиации имеют право летать в качестве вторых пилотов. Это связано с небольшим количеством часов.

Чтобы стать ведущим пилотом воздушного судна, требуется не менее 1500 налётанных часов. Таковы официальные требования Аэрофлота и других компаний. Зарубежные правила в этом смысле немного мягче.

В последние годы ситуация начала постепенно меняться. Опытные пилоты уходят на пенсию. Выпускники современных авиационных училищ не имеют возможности налетать достаточное количество часов. В связи с этим многие авиакомпании снижают свои требования к линейным пилотам. Кроме того, работодатели напрямую заинтересованы в приёме на работу хорошо себя зарекомендовавших молодых пилотов. Выпускники могут учесть, сколько часов им не хватает, и набрать дополнительное количество в учебных центрах авиационных компаний.

Тем, кто не планирует становиться профессиональным пилотом, достаточно пройти обучение на курсах в аэроклубе или вертолётном клубе. Это даст возможность получить удостоверение пилота-любителя и летать на частном самолёте для своего удовольствия.

Описание профессии

Сейчас специальность пилота вертолета востребована в военной и гражданской сферах. Но подготовка профессионалов для каждой из них имеет свои особенности, так как летчикам требуются разные знания, умения и навыки.

В составе воинских подразделений используется несколько категорий машин:

  • боевые (ударные, противолодочные);
  • транспортные, не вооружены, применяются для десантирования или перевозки грузов;
  • транспортно-боевые (общего назначения или многоцелевые), несут на борту оружие и могут перевозить людей и грузы;
  • специальные (разведывательные, тральщики, заправщики, корректировщики артиллерии, учебные).

Винтокрылые машины могут использоваться также в качестве командных пунктов, воздушных госпиталей, минных заградителей и т. д. Поэтому от пилота военного вертолета требуется не только умение поднять в воздух и посадить «транспорт», но и способность обеспечить выполнение соответствующих боевых задач.

В мирной жизни вертолеты применяются для таких целей:

  • перевозка пассажиров;
  • доставка грузов, в том числе габаритных на внешней подвеске;
  • поисково-спасательные работы;
  • обработка посевов в сельском хозяйстве;
  • туризм.

Большая часть гражданских (так же, как и военных) машин не универсальна, а выполняет специфические функции, поэтому простой лицензии пилота для управления ими недостаточно – необходимо иметь соответствующую квалификацию. Ведь вертолетчику придется не только выполнять полеты, но и использовать специальное оборудование (тралы, емкости с водой и химикатами, лебедки и др.), причем нередко в сложных условиях. Такие навыки приобретаются в летных училищах и непосредственно по месту работы или службы.

Где учат

Обучение на пилота вертолета можно пройти по-разному: в государственном учебном заведении гражданской авиации (ГА), в военном вузе или на частных курсах. В России есть два главных вуза, где учат гражданских летчиков:

  • Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. Это крупнейшее учебное заведение для подготовки специалистов, обеспечивающих воздушное сообщение внутри страны и на зарубежных направлениях. Оно имеет филиалы в Бугуруслане, Выборге, Красноярске, Хабаровске и Иркутске. На специальности «эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения» нужно учиться 5 лет.
  • Ульяновский институт гражданской авиации им. Главного маршала авиации Б. П. Бугаева. Здесь учат летчиков, диспетчеров, работников аэропортов, техников, спасателей и других специалистов. Филиалы вуза функционируют в Омске, Сасово (Рязанская область) и Красном Куте (Саратовская область). На балансе вуза более 50 воздушных судов для практических занятий студентов и соответствующая инфраструктура (взлетно-посадочные полосы, учебные корпуса, лаборатории, тренажерные залы).

Пилотов ВВС, а также вертолетчиков для ВМС и силовых структур с 1953 года готовят в Сызранском филиале Военно-воздушной академии им. профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина. Теоретическая подготовка и летная практика проводятся в г. Сызрани и п. Соколовый под Саратовом. Для обучения используется авиапарк, состоящий из вертолетов Ми-8, Ми-24, Ансат-У, Ка-226, а также комплексные пилотажные тренажеры.

В гражданских и военных вузах летчики получают фундаментальные знания, а на практике – большой налет. Но поступить в высшие учебные заведения на летные специальности трудно, а учиться долго. Поэтому, если в планах не значится стать профессиональным пилотом вертолета, но желание летать велико, то вопрос можно решить гораздо быстрее, пройдя относительно краткосрочный курс в частных летных школах. Они проводят не настолько придирчиво жесткий отбор по состоянию здоровья, как вузы, и обучают почти всех желающих, но за внушительные суммы.

Одна из самых известных компаний, которая поможет реализовать мечту о небе, – Heliport Moscow. Она предлагает несколько программ обучения пилотов вертолета:

  • Первоначальная подготовка предусматривает 232 часа теории и 43 часа летной работы. Цена зависит от модели вертолета, на котором проходит обучение. Так, на Robinson R44 курс стоит 1,548 млн рублей, а на Robinson R66 – 2,075 млн рублей. Если практика проводится на борту курсанта, то делается большая скидка.
  • Переподготовка предполагает 125 часов за партой и около 10 часов практики. Эта услуга стоит от 237 до 594 тысяч рублей в зависимости от модели машины.
  • Повышение квалификации – это 100 часов теоретической подготовки за 59 тысяч рублей.

Вся программа индивидуальной подготовки или в малых группах (до 5 человек) обычно проходится за 2–3 месяца. Теоретический курс предусматривает получение знаний по таким предметам, как метеорология, воздушное законодательство, аэродинамика, аэронавигация. Практика идет параллельно. Прежде чем сесть за штурвал, студент изучает устройство вертолета и системы управления.

На стартовом этапе слушатели не вылетают за пределы базового аэродрома. Они осваивают взлет, посадку, зависание над ограниченной территорией. И только после 40 часов, проведенных в воздухе с инструктором, можно рассчитывать на захватывающий полет над Москвой.

После того как студент сдаст экзамен, ему выдадут свидетельство частного пилота-любителя. Этот документ действителен только на территории России, за рубежом потребуют его валидации, нередко за границей летать разрешают исключительно с местным пилотом на борту. Внутри страны тоже действуют некоторые ограничения: полеты возможны в одиночку – без пассажиров. Чтобы получить право на коммерческие перевозки людей, нужно длительное обучение в летном училище гражданской авиации.

Учёный совет института

Учёный совет Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева»
является выборным представительным органом, осуществляющим общее руководство институтом

 

Африкантов Николай Николаевич – ректор, председатель Учёного совета, к.в.н., доцент
Бабкин Олег Валентинович – проректор по аэродромно-техническому обеспечению полётов
Бондаренко Александр Аркадьевич  – декан факультета лётной эксплуатации и управления воздушным движением, к.т.н., доцент
Васицкая Наталья Николаевна – декан факультета безотрывных форм обучения, к.м.н., доцент
Шумкова Людмила Геннадьевна – проректор по образовательной работе, к.п.н.
Караман Александр Анатольевич – директор Краснокутского лётного училища гражданской авиации имени заслуженного пилота СССР  Васина И.Ф.
Строганов Александр Валерьевич – директор Омского лётно-технического колледжа гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского
Смольников Евгений Вильевич – директор Сасовского имени Героя Советского Союза Тарана Г.А. лётного училища гражданской авиации, к.п.н.
Сагитов Дамир Ильдарович – учёный секретарь Учёного совета, доцент кафедры авиационной техники, к.т.н., доцент
Айдаркин Дмитрий Викторович – доцент кафедры лётной эксплуатации и безопасности полётов, к.т.н., доцент
Айзатуллова Алсу Шамилевна – заведующий кафедрой гуманитарных и социальных дисциплин, к.истор.н., доцент
Антонец Иван Васильевич – профессор кафедры авиационной техники, д.т.н., доцент
Борисов Владимир Евгеньевич – и.о. заведующего кафедрой управления воздушным движением и навигации
Брокерт Владимир Викторович – заведующий кафедрой общепрофессиональных дисциплин, к.т.н., доцент
Глушков Владимир Андреевич – заведующий кафедрой поискового и аварийно-спасательного обеспечения полётов и техносферной безопасности, к.т.н., доцент
Горбунов Владимир Николаевич – начальник службы авиационной (транспортной) безопасности
Громова Наталья Юрьевна – заведующий кафедрой естественнонаучных дисциплин, к.ф-м.н., доцент
Гусев Андрей Иванович – заведующий кафедрой управления качеством авиатранспортных систем, к.т.н., доцент
Домнина Галина Владимировна – проректор по экономике
Егоров Михаил Александрович – доцент кафедры авиатопливообеспечения, к.т.н., доцент
Жубанышев Рахим Салихович – директор гостинично-жилищного комплекса
Зинченко Сергей Анатольевич – начальник отдела управления персоналом
Ильин Виктор Михайлович – заведующий кафедрой обеспечения авиационной безопасности, к.т.н., профессор
Коврижных Евгений Николаевич – заведующий кафедрой лётной эксплуатации и безопасности полётов, к.т.н., доцент
Косачевский Сергей Григорьевич – помощник по науке проректора по образовательной работе, к.т.н., доцент
Кузин Сергей Александрович – проректор по безопасности
Кузнецов Александр Владимирович – начальник военного учебного центра, к.т.н.
Кулаков Сергей Иванович – проректор по воспитательной работе
Куркин Игорь Николаевич – председатель первичной профсоюзной организации
Махитько Вячеслав Петрович – профессор кафедры организации аэропортовой деятельности и информационных технологий, д.т.н., доцент
Михеев Андрей Владимирович – главный штурман института
Пырков Владимир Викторович – начальник тренажерного центра
Салимзянов Радик Рафикович – заведующий кафедрой физической культуры и спорта, к.п.н., доцент
Сапухин Валерий Михайлович – главный инженер института – начальник авиационной технической базы
Стародубцева Татьяна Александровна – заведующий кафедрой иностранных языков, к.п.н.
Степанов Сергей Михайлович – доцент кафедры авиационной техники, к.т.н., доцент
Файзуллин Радик Рамзиевич – декан факультета подготовки авиационных специалистов, к.т.н., доцент
Федотов Леонид Викторович – доцент кафедры управления качеством авиатранспортных систем, к.т.н.
Андреев Кирилл Сергеевич – курсант учебной группы П-17-3
Стратилатова Анна Евгеньевна – курсант учебной группы УК-18-1

Перспективы получения образования в УИ ГА

Обучение в летном училище — это довольно сложное испытание для будущих выпускников. Здесь потребуется уделить максимум внимания сложным дисциплинам и обучиться управлению самолетами или тонкостям авиаинженерии. Какой же результат ждет курсантов? Как было указано выше, большая часть выпускников, так или иначе, оказывается связанной с авиацией.

Сегодняшние предприятия в данной сфере жалуются на недостаток кадров и молодых специалистов, поэтому есть возможность получить документ с гарантией трудоустройства еще до начала учебы. Этот документ, помимо всего прочего, увеличит шанс поступления в училище.

Эта работа хорошо оплачивается и считается престижной. Многие выпускники УИ ГА нашли свое призвание именно в пилотировании воздушных судов. Широкий спектр машин, на которых проходят обучение будущие специалисты училища позволяет им приобрести большое количество знаний и навыков по будущей профессии.

Высоко ценятся и прочие работники авиации: инженеры, диспетчеры и спасатели. Главное — это профессионализм и желание совершенствовать свои умения в дальнейшем.

Аккредитация 2021

Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами.

Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия федеральным государственным образовательным стандартам образовательной деятельности по основным образовательным программам и подготовки обучающихся в образовательных организациях, организациях, осуществляющих обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

При проведении государственной аккредитации образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам организации, осуществляющие образовательную деятельность, заявляют для государственной аккредитации все основные профессиональные образовательные программы, которые реализуются ими и относятся к соответствующей укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки, при наличии обучающихся.

Предметом аккредитационной экспертизы является определение соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам (далее — аккредитационная экспертиза). При проведении аккредитационной экспертизы образовательной деятельности по образовательным программам, которые обеспечивают реализацию образовательных стандартов, аккредитационная экспертиза в части содержания подготовки обучающихся не проводится.

ОТЧЕТЫ О САМООБСЛЕДОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ:
За период с 2016 по 2020 год:
  1. Отчет о самообследовании образовательной программы 27.03.02 Управление качеством. Профиль 1. Управление качеством в производственно-технических системах. Отчет о самообследовании образовательной программы 25.03.04 Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов.
ОТЧЕТЫ О САМООБСЛЕДОВАНИИ КАФЕДР:
  1. Кафедра летной эксплуатации и безопасности полетов (ЛЭиБП)
  2. Кафедра управления воздушным движением и навигации (УВДиН)
  3. Кафедра авиационной техники (АТ)
  4. Кафедра иностранных языков
  5. Кафедра общепрофессиональных дисциплин (ОПД)Кафедра поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов и техносферной безопасности (ПАСОПиТБ)
  6. Кафедра организации аэропортовой деятельности и информационных технологий (ОАДиИТ)
  7. Кафедра обеспечения авиационной безопасности (ОАБ)
  8. Кафедра управления качеством авиатранспортных систем (УКАС)
  9. Кафедра авиатопливообеспечнения (АТО)Кафедра базовая «Обеспечение авиаГСМ и техническими средствами» при АО «Газпромнефть-Аэро»
  10. Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин (ГиСЭД)
  11. Кафедра естественнонаучных дисциплин (ЕНД)
  12. Кафедра физической культуры и спорта (ФКиС)

Перечень специальностей и направлений подготовки в 2016 году

ПЕРЕЧЕНЬ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ, ПО КОТОРЫМ ИНСТИТУТ ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ НА ОБУЧЕНИЕ В 2016 ГОДУ

1. По программам бакалавриата

Код направления подготовки

Наименование направления подготовки (профиля подготовки)

Условия поступления

Форма обучения

Вид приема

Уровень образования поступающих

1

2

3

4

5

25.03.03

Аэронавигация

1 — Летная эксплуатация гражданских воздушных судов

очная и заочная

в пределах квоты* приема лиц, имеющих особое право

среднее общее; профессиональное**

в пределах квоты* целевого приема

в рамках контрольных цифр по общему конкурсу

по договорам об оказании платных образовательных услуг

8 — Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов воздушных судов

очная и заочная

в пределах квоты* приема лиц, имеющих особое право

среднее общее; профессиональное**

в пределах квоты* целевого приема

в рамках контрольных цифр по общему конкурсу

по договорам об оказании платных образовательных услуг

9 — Обеспечение авиационной безопасности

очная и заочная

в пределах квоты* приема лиц, имеющих особое право

среднее общее; профессиональное**

в пределах квоты* целевого приема

в рамках контрольных цифр по общему конкурсу

по договорам об оказании платных образовательных услуг

20.03.01

Техносферная безопасность

2 — Безопасность технологических процессов и производств

очная и заочная

в пределах квоты* приема лиц, имеющих особое право

среднее общее; профессиональное**

в пределах квоты* целевого приема

в рамках контрольных цифр по общему конкурсу

по договорам об оказании платных образовательных услуг

25.03.04

Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов

4 — Авиатопливное обеспечение воздушных перевозок и авиационных работ

очная и заочная

в пределах квоты* приема лиц, имеющих особое право

среднее общее; профессиональное**

в пределах квоты* целевого приема

в рамках контрольных цифр по общему конкурсу

по договорам об оказании платных образовательных услуг

5 — Организация аэропортовой деятельности

очная и заочная

по договорам об оказании платных образовательных услуг

среднее общее; профессиональное**

27.03.02

Управление качеством

1 — Управление качеством в производственно-технологических системах

очная и заочная

в пределах квоты* приема лиц, имеющих особое право

среднее общее; профессиональное**

в пределах квоты* целевого приема

в рамках контрольных цифр по общему конкурсу

по договорам об оказании платных образовательных услуг

2. По программам специалитета

Код специальности

Наименование специальности (специализации)

Условия поступления

Форма обучения

Вид приема

Уровень образования поступающих

25.05.05

Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения

1 – Организация летной работы

очная

в пределах квоты* приема лиц, имеющих особое право

среднее общее; профессиональное**

в пределах квоты* целевого приема

в рамках контрольных цифр по общему конкурсу

по договорам об оказании платных образовательных услуг

2 – Организация использования воздушного пространства

очная и заочная

в пределах квоты* приема лиц, имеющих особое право

среднее общее; профессиональное**

в пределах квоты* целевого приема

в рамках контрольных цифр по общему конкурсу

по договорам об оказании платных образовательных услуг

* – Квоты приема лиц, имеющих особое право, и квоты целевого приема выделяются в рамках контрольных цифр приема граждан, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделенных институту на 2016 год.

** – В качестве лиц, имеющих профессиональное образование, рассматриваются поступающие на базе среднего профессионального образования и на базе высшего образования.

Проверка физической подготовленности поступающих

Требования физической подготовленности, предъявляемые к поступающимв УВАУ ГА (И) и его филиалы в 2015 году

Контрольные упражнения

16-17 лет

18-24 года

25-29 лет

муж

жен

муж

жен

муж

жен

Бег 100 м. (сек)

14,6

18,0

15,1

17,5

15,0

17,9

Бег 2 000 м. (мин, сек)

11.50

11.35

11.50

Бег 3 000 м. (мин, сек)

15.10

14.00

14.50

Подтягивание (кол-во раз)

8

9

9

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз)

9

10

10

Контрольные упражнения

30-34 года

35-39 лет

40-44 года

45-49 лет

муж

жен

муж

жен

муж

жен

муж

жен

Бег 2 000 м. (мин, сек)

12.45

13.15

8.50

13.30

9.20

15.00

Бег 3 000 м. (мин, сек)

15.10

15.30

Подтягивание (кол-во раз)

4

4

5

4

Прыжок в длину с места (см.)

220

160

210

150

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз)

6

6

12

10

Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз за 1 мин.)

35

25

30

20

Скачать требования (pdf, 92 КБ).

Скачать положение о проверке физической подготовленности поступающих в УВАУ ГА (И) и его филиалы (pdf, 204 КБ).

Примечания:

1) Проверка физической подготовленности поступающих проводится в соответствии с распоряжением руководителя Росавиации, изложенным в инструктивном письме № АН1.11-1594 от 22.05.2015.

2) Абитуриентам, успешно прошедшим проверку физической подготовленности, для подачи документов в несколько учебных заведений гражданской авиации по требованию будет выдано заключение, содержащее сведения о результатах проверки, заверенное печатью центральной приемной или зональной отборочной комиссии учебного заведения гражданской авиации, при которой была проведена проверка.

3) Приемные комиссии учебных заведений гражданской авиации будут рассматривать выданное заключение с резолюцией «Рекомендован к обучению», в качестве документа, подтверждающего успешное прохождение поступающим проверки физической подготовленности.

Расписание проверки физической подготовленности в 2015 году в УВАУ ГА (И) (очная форма обучения)

Дата

Направление подготовки (специальность)

25.05.05 – Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения (Организация летной работы)

25.03.03 – Аэронавигация (Летная эксплуатация  гражданских воздушных судов)

Номер группы

Г-1

Г-2

Г-3

Г-4

Г-5

Г-6

Г-7

Г-8

Г-9

Г-10

Г-11

19.06.2015     пт

20.06.2015     сб

21.06.2015     вс

22.06.2015     пн

23.06.2015     вт

ФП

24.06.2015     ср

25.06.2015     чт

26.06.2015     пт

ФП

27.06.2015     сб

28.06.2015     вс

29.06.2015     пн

30.06.2015     вт

ФП

01.07.2015     ср

02.07.2015     чт

03.07.2015     пт

ФП

04.07.2015     сб

05.07.2015     вс

06.07.2015     пн

07.07.2015     вт

ФП

08.07.2015     ср

09.07.2015     чт

10.07.2015     пт

ФП

11.07.2015     сб

12.07.2015     вс

13.07.2015     пн

14.07.2015     вт

ФП

15.07.2015     ср

16.07.2015     чт

17.07.2015     пт

ФП

18.07.2015     сб

19.07.2015     вс

20.07.2015     пн

ФП

21.07.2015     вт

22.07.2015     ср

ФП

23.07.2015     чт

24.07.2015     пт

Резервный день

ФП

Примечания: 

1) Предварительная запись в группы проводится по адресу: г. Ульяновск, ул. Можайского, д. 8/8, учебный корпус № 2, каб. № 10. Телефон для справок: (8422) 39-80-79. Запись в группы по телефону не проводится.

2) Проверка физической подготовленности (ФП) проводится в спортивном зале учебного корпуса № 2 института согласно графику, начало в 8.00.  При себе иметь: паспорт, справку по форме № 086/у, спортивную одежду и обувь.

Количество мест для приема на обучение по каждой совокупности условий поступления

Количество общих бюджетных мест и мест по договорам об оказании платных образовательных услуг для приема по каждой совокупности условий поступления на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета на 2015/16 учебный год

Очная форма обучения

Код

Наименование специальности и специализации (направления и профиля подготовки бакалавров)

Места в пределах квоты приема лиц, имеющих особое право

Места в пределах квоты целевого приема

Места в рамках контрольных цифр по общему конкурсу

Места по договорам об оказании платных образовательных услуг

25.00.00

АЭРОНАВИГАЦИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВИАЦИОННОЙ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ

25.05.05

Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения

Организация летной работы

19

78

84

25

Организация использования воздушного пространства

8

60

9

40

25.03.03

Аэронавигация

Летная эксплуатация гражданских воздушных судов

2

18

10

Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов воздушных судов

2

6

12

13

Обеспечение авиационной безопасности

2

5

10

40

25.03.04

Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов

Авиатопливное обеспечение воздушных перевозок и авиационных работ

5

3

36

18

20.00.00

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРИРОДОУСТРОЙСТВО И ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

20.03.01

Техносферная безопасность

Безопасность технологических процессов и производств

2

18

10

27.00.00

АВТОМАТИКА И УПРАВЛЕНИЕ

27.03.02

Управление качеством

Управление качеством в производственно-технологических системах

2

3

15

13

Заочная форма обучения

Код

Наименование специальности и специализации (направления и профиля подготовки бакалавров)

Места в пределах квоты приема лиц, имеющих особое право

Места в пределах квоты целевого приема

Места в рамках контрольных цифр по общему конкурсу

Места по договорам об оказании платных образовательных услуг

25.00.00

АЭРОНАВИГАЦИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВИАЦИОННОЙ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ

25.05.05

Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения

Организация использования воздушного пространства

1

9

30

25.03.03

Аэронавигация

Летная эксплуатация гражданских воздушных судов

3

27

50

Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов воздушных судов

1

9

30

Обеспечение авиационной безопасности

1

9

30

25.03.04

Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов

Авиатопливное обеспечение воздушных перевозок и авиационных работ

2

13

25

20.00.00

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРИРОДОУСТРОЙСТВО И ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

20.03.01

Техносферная безопасность

Безопасность технологических процессов и производств

2

9

29

Военные училища

Выпускники средней школы, решившие связать жизнь с авиацией, могут поступать в лётные училища гражданского или военного профиля. Каждое из этих направлений имеет свои преимущества и недостатки.

Тем, кто решил связать свою жизнь и карьеру с военной службой, следует помнить:

  • Армия — это жёсткая дисциплина и подчинение приказу.
  • Придётся постоянно менять место службы и проживания.

В Краснодарском лётном военном училище имени Серова открыто 5 факультетов:

  1. Базовая теоретическая подготовка курсантов проводится в городе Краснодаре.
  2. Факультет истребительной авиации располагается в городе Армавире Краснодарского края.
  3. Факультет штурмовой и бомбардировочной авиации базируется на территории города Борисоглебска.
  4. Факультет военно-транспортной и дальней авиации находится в Балашове Саратовской области.
  5. Имеется факультет для обучения студентов из других государств.

Курсы пилотов гражданской авиации за границей

Андрей Калмыков, глава авиа, заявил, что действующие в России училища выпускают недостаточно специалистов, которым к тому же не хватает квалификации. Он считает, что выпускники не могут претендовать даже на должность второго пилота, а компаниям приходится проводить дополнительное обучение. Поэтому многие будущие пилоты выбирают обучение за границей.

Обучение на пилота в США

Как утверждает Николай Батраков, он получил лицензию частного пилота в США за 2,5 месяца и 10 тыс. долларов (640 тыс. рублей). По его оценке лицензия коммерческого пилота в Америке стоит 40 тыс. долларов (2,5 млн рублей).

Обучение во Флориде:

Лучшими штатами для обучения считаются Флорида, Техас и Калифорния. Там всегда отличная погода, много аэродромов и приемлемая стоимость обучения из-за высокой конкуренции школ. В зависимости от длительности обучения можно оформить даже обычную туристическую визу. Учебная потребуется, если курс длится более 18 часов в неделю.

Обучение на пилота в Канаде

Большинство летчиков в Канаде проходят обучение в школах, а не в университетах. Для получения лицензии достаточно теоретического курса, который можно пройти онлайн или очно, и практики (минимум 45 часов).

Обучение на пилота в Чехии

Получить профессию в Чехии можно в университетах в Праге и Брно. Обучение возможно на английском или чешском. Для поступления нужно пройти медкомиссию, а также вступительные испытания по английскому языку и математике. Учеба бесплатная.

Бесплатное обучение в Чехии:

Важно, что вузовское образование не дает возможности работать по специальности сразу после окончания курса. Это только теоретическая подготовка

Выпускники получают сертификат, который позволяет сдать экзамен в Управлении гражданской авиации. Практику каждый студент оплачивает самостоятельно или из средств работодателя. Это стоит от 900 тыс. крон (2,5 млн рублей).

Обучение в Латвии (Школа пилотов EASA)

Школа EASA позволяет стать коммерческим пилотом за 14 месяцев. Курс стоит 65,4 тыс. евро (4,6 млн рублей). Выпускники владеют квалификацией EASA на воздушные судна с несколькими двигателями, полетами по приборам, лицензией коммерческого пилота, включая теорию полетов на реактивных самолетах и курс взаимодействия экипажа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector