Как стать режиссером?

Где можно пройти обучение

Всегда трудно начинать обучение с нуля. Получить знания можно разными способами. Если появилось желание работать с масштабными проектами в киноиндустрии, необходимо получить высшее образование.

В таком случае стоит присмотреться к следующим учебным заведениям:

  1. Московский Институт Телевидения и Радиовещания Останкино (МИТРО). Здесь можно освоить предметы по специальности «Режиссер видеомонтажа».
  2. Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК). Учебное заведение предлагает пройти обучение на режиссерском или кинооператорском факультете за 5 лет. Институт находится в Москве.
  3. Санкт-Петербургский университет кино и телевидения (СПбГУКиТ). В университете можно получить высшее образование по специальности «Режиссура».
  4. Высшая национальная школа телевидения (ВНШТ). Образовательное учреждение находится в Москве.

Чтобы стать видеомонтажером, не обязательно поступать в учебные заведения. Сейчас большим спросом среди новичков пользуются специальные курсы. Каждая программа имеет свой уровень подготовки и стоимость.

Самыми популярными курсами являются:

  1. Авторская программа Виктории Гладыш. Автор курса освоила специальность «Оператор кино» и имеет 10-летний стаж работы. Виктория предлагает всего за 30 дней освоить базовые навыки, необходимые видеомонтажеру. По окончании обучения каждый слушатель получает сертификат.Ссылка на курс: https://www.1day1step.ru/videomontage_za_10_dney.php
  2. Бесплатный курс по видеомонтажу. Артем Гром предлагает любому желающему посмотреть 21 урок по монтажу в Adobe Premiere Pro. Так вы сможете оценить “внутреннюю начинку” профессии абсолютно бесплатно. Ссылка на курс: https://videoinfographica.com/adobe-premiere-tutorials/
  3. Программа видеомонтажа в онлайн-школе Hedu. Здесь новичок сможет получить базовые знания и получит навыки работы в специальных программах. Ссылка на курс: https://irs.academy/videomontazh
  4. Авторская программа Олеси Кашицыной. Автор курса предлагает всего за 4 недели пройти 22 урока, вебинар и практику. Программа подойдет для новичков и специалистов среднего уровня. Олеся позволит глубоко погрузиться в профессию, поможет создать портфолио и освоить необходимые навыки. Ссылка на курс: http://tvoie-kino.ru/montaj

Главное преимущество онлайн-курсов – экономия времени и денег. Курсы по видеомонтажу можно пройти за короткий срок, не выходя из дома. Особенно этот способ обучения подойдет тем, у кого нет возможности и средств учиться несколько лет в университете.

При желании можно учиться самостоятельно. Но для этого потребуется мотивация и много времени. В таком случае информацию можно брать из специальной литературы, форумов, тематических сообществ и каналов на YouTube.

Преимущества профессии режиссер

Большое удовольствие режиссеру доставляет возможность самореализации и воплощения в жизнь его идей, которые, в случае успеха, будут признаны публикой, и он обретет популярность и признание.

Специалисты высокого уровня не нуждаются в поиске работы – она сама их находит. Большинство известных режиссеров очень востребованы и получают большие гонорары, сумма которых обычно не разглашается. Естественно, уровень их зарплаты напрямую зависит и от масштабов проектов, но, в основном, они могут самостоятельно устанавливать размер вознаграждения за свой труд.

Профессия является весьма увлекательной, благодаря тому, что режиссеры очень часто путешествуют и участвуют в различных мероприятиях. Кроме возможности увидеть мир, не менее привлекательным моментом в работе является знакомство с известными людьми и налаживание связей, которые, несомненно, принесут большую пользу.

Преимущества и недостатки профессии

Как понять, что режиссура — это ваше призвание? Сопоставить плюсы и минусы такой профессии. К первым стоит отнести:

  • достойную награду за успешные проекты (хороший доход, признание, слава, репутация в светском обществе);
  • востребованность, и не только в России;
  • престижная сфера, связанная с управленческой;
  • творческую составляющую.

Что с недостатками? Режиссерам порой приходится работать по 2 смены, чтобы довести проект до совершенства. Для старта карьеры придется немало потрудиться, нарабатывая портфолио. Кроме того, такие специалисты отдаются работе полностью, а это требует немалых физических и эмоциональных затрат.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Требования

Далеко не каждый человек имеет предрасположенность к тому, чтобы стать режиссёром.

Личные качества

Безусловно, творческое начало – это то, что необходимо любому режиссёру

Важно, чтобы он умел мыслить небанально, находить выход из сложных ситуаций, проявлять внимание к деталям и даже на подготовительном этапе создавать в голове законченную картинку. Человек этот должен быть харизматичным, способным найти общий язык с кем угодно и успешно организовать глобальный рабочий процесс. Безусловно, хороший режиссёр обладает задатками лидера

Ещё важными качествами специалиста являются уникальные стиль и видение мира, энергичность и чувство юмора

Безусловно, хороший режиссёр обладает задатками лидера. Ещё важными качествами специалиста являются уникальные стиль и видение мира, энергичность и чувство юмора.

Так как режиссёр является однозначным лидером реализуемого творческого процесса, он должен одновременно и творить, и управлять. Это значит, что в профессию не рекомендуется идти скромным и зажатым людям, боящимся принимать важные решения и не способным раздавать другим указания.

Знания и навыки

Хороший режиссёр – не просто талантливый творец, витающий в облаках, но и отличный специалист, разбирающийся в операторской работе, монтаже, актёрском и сценарном мастерстве и, конечно же, самой режиссуре. Огромным плюсом окажется широкий кругозор и знание культуры, искусства и истории. Надо сказать, что во время вступительных экзаменов на специальность «Режиссура» эрудиция абитуриентов оценивается с особым пристрастием. Например, в рамках всего лишь одного собеседования у будущего студента могут спросить, как он относится к Ницше, кто такой Марк Аврелий и в каких фильмах снимался Олег Табаков.

Для режиссёра важно постоянно самосовершенствоваться: читать книги, «впитывать» опыт великих, слушать музыку (от классики до современных композиций) и постоянно получать новую информацию

Оплата труда

Важные качества

Профессия режиссёра-постановщика предполагает артистизм, образное мышление, хороший интеллект, широкий кругозор, воображение, самодисциплину, высокую трудоспособность и лидерские качества

И ещё одно важное качество – чувство современности. Режиссёр должен чувствовать, насколько актуальна та или иная тема, идея в современном мире

Знания и навыки

Режиссёр должен владеть теорией и практикой режиссуры, актерского мастерства, основами сценического и музыкального оформления, операторского искусства, понимать законы драматургии. Очень важны познания в области истории литературы, изобразительного искусства, театра, кино. Необходимо знание классических и современных  произведений драматургии, кинематографа. Желательно знание иностранных языков.

Обучение на Режиссера-постановщика

Драматический и музыкальный театр

  • Российский университет театрального искусства – ГИТИС. Режиссерский факультет. Кафедра режиссуры драмы
  • Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов. Факультет искусств. Специальность «Режиссура театра»
  • Театральном институте им. Б. Щукина. Режиссёрский факультет. Специальность «Режиссура театра»

И др. вузы театрального искусства.

Цирк, шоу-программы

  • Российский университет театрального искусства – ГИТИС. Режиссерский факультет. Кафедра режиссуры цирка. Специальность «Режиссура цирка»
  • Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ). Театрально-режиссерский факультет. Специальность «Режиссура театра». Специализация «Режиссура эстрады». Специальность «Режиссура театрализованных представлений и праздников». Специализации: «Режиссура театрализованных представлений и праздников» и  «Режиссура шоу-программ».
  • Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма. Направление «Режиссура театрализованных представлений и праздников»

Кино и телевидение

  • Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК). Режиссерский факультет. Специальности: «Режиссура игрового кино», «Режиссура неигрового кино», «Режиссура анимационного фильма»;
  • Высшие курсы кино и телевидения ВГИК. Профессии: «Кинорежиссура», «Режиссура неигрового кино- и телефильма»;
  • Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина (ГИТР). Факультет режиссуры ТВ и мультимедиа.

Самообразование

Вне зависимости от того, удалось ли вам получить актерское образование или нет, эта профессия требует ежедневной работы над собой. Необходимо усилить память, внимательность и фантазию, тренировать наблюдательность и заниматься импровизацией в домашних условиях. Вы будете получать специальные онлайн-марафоны для смартфонов. В интернете также удобно смотреть театральные постановки, не выходя из дома, чтобы повышать насмотренность и общую театральную культуру.

А вот список книг и учебников по актерскому мастерству.

1. Константин Станиславский. «Работа актера над собой»

Классическая книга по актерскому мастерству, ставшая настольной для нескольких поколений актеров и режиссеров. Именно эта работа основана на учебных программах многих зарубежных и отечественных театральных вузов.

2. Михаил Чехов. «О технике актера»

Еще один классический труд по актерскому мастерству, которому удалось создать свой собственный стиль и школу — талантливого актера, режиссера и педагога Михаила Чехова.

Практическое пособие от одного из самых востребованных преподавателей актерского мастерства в мире. Через школу Иваны Чаббак прошли Брэд Питт, Хэлли Берри, Йен Соммерхолдер, Шарлиз Терон, Лив Тайлер и Джим Керри.

3. «Мастерство актера: техника Чаббак»

Практическое пособие от одного из самых востребованных преподавателей
актерского мастерства в мире. Через школу Иваны Чаббак прошли Брэд Питт, Хэлли
Берри, Йен Соммерхолдер, Шарлиз Терон, Лив Тайлер и Джим Керри.

4. Артур Бартоу. «Актерское мастерство. Американская школа »

Художественный руководитель факультета драмы Нью-Йоркского университета Артур Бартоу систематизировал огромный багаж знаний европейских и американских актерских школ, предоставив студентам самим выбирать удобные для себя методики обучения.

5. Юрий Альшиц. «Тренинг навсегда»

Книга знакомитателя с отдельными элементами тренинга актера, например, освобождение от рефлексов повседневной жизни, поиск и организация энергии игры, сценические законы, настройка художественного «я», подготовка к игре с партнером, принципы коллективного договора и ансамблевой игры.

6. Владимир Аннушкин. «Техника речи»

Учебник по риторике позволит вам поставить и тренировать дыхание, голос, артикуляцию, ритмику, интонацию через скороговорки, упражнения, рецепты чёткой дикции и произношения.

7. Ольга Егошина. «Актерские тетради Иннокентия Смоктуновского»

Это уникальный шанс заглянуть в творческую лабораторию артиста и понаблюдать как шаг за шагом создаются образы Мышкина и царя Федора, Иванова и Головлева.

Заработок и профессиональные перспективы

Как и большинство творческих профессий, режиссура не относится к числу востребованных. Устроиться постановщиком в местный дом культуры или в театральную студию несложно, однако на оклад выше 30 тысяч рублей в месяц рассчитывать не стоит. По-настоящему высокие зарплаты и гонорары получают лишь сотрудники телеканалов и режиссеры коммерчески успешных проектов – в частности, популярных фильмов и шоу-программ. В театрах постановщики в среднем зарабатывают меньше, но конкретная сумма зависит от региона и от того, насколько известен режиссер в России и за ее пределами.

Труднее всего в профессии приходится новичкам. Продюсеры стремятся делать ставку на опытных мастеров, поэтому выпускники вузов часто остаются не у дел. Многое решают связи. В то же время не стоит забывать, что режиссер – профессия творческая, и успех в ней немыслим без таланта, который раскрывается только за счет упорного труда. Верно и то, что даже наиболее одаренные выпускники редко становятся постановщиками сразу и начинают карьеру с должности ассистента или, в лучшем случае, второго режиссера. И это нормально, поскольку такая работа погружает молодого специалиста в творческий процесс и готовит к ответственности, которая ляжет на его плечи, когда он станет постановщиком сам.

https://youtube.com/watch?v=%2522.%2524code.%2522

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия режиссер подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем
пройти тест на профориентацию от
Профгид.
Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь.
Узнать больше >>

Советы и рекомендации

Если вы намерены стать знаменитым актером, то вам следует узнать три не самых приятных факта о профессии:

  • Театральная среда — это довольно высококонкурентная отрасль. Число театров и киностудий не так велико, а вот желающих стать звездой много. В каждую минуту в профессии вы будете чувствовать давление со стороны ваших конкурентов. Популярные артисты будут давить авторитетом, а юные таланты буквально наступать вам на пятки.
  • Звездами становятся считанные единицы, а если речь идет о звездах Голливуда, то число счастливчиков еще меньше. Причем зачастую успех становится не результатом упорной работы, а счастливым стечением обстоятельств. Не исключено, что вы и вовсе не сможете добиться признания или это случится намного позже, чем вы того желаете.
  • Это весьма нестабильная профессия. Актеры в отличие от чиновников и офисных работников не получают ежемесячный оклад, их заработки напрямую зависят от занятости в проектах. В вашей карьере обязательно будут периоды, когда вы устанете без предложения ролей, и тогда придется жестко экономить. Поэтому вам нужно заблаговременно подумать о том, на что вы будете жить в период простоя. Будет нелишним овладеть второй специальностью с более регулярными доходами.

И в завершение хотим предупредить вас о том, что в наши дни появилось огромное количество мошенников, которые стараются «заработать» на доверчивых юношах и девушках, мечтающих о блестящей карьере. Чаще всего они действуют по следующей схеме: подают объявление о кастинге на роль в кино для начинающих актеров, возможно, даже без опыта работы. Как правило, упор делается на возраст 18- 25 лет — те, кто старше, уже набили свои шишки и не клюют на подобные уловки.

Ну а дальше все просто, молодых людей приглашают на кастинг к «известному» продюсеру, прослушивают и спустя пару дней сообщают, что они идеально подходят под небольшую роль, но для этого нужно составить портфолио. Причем портфолио из конкретного агентства, где якобы делают идеальные для утверждения на роль фотографии. Конечно же, не бесплатно. Собственно, на этом история и заканчивается — далее молодые люди ждут звонка от кастинг-директора, но совершенно напрасно.

Повторный анализ сценария

Теперь, когда сценарий усовершенствован, режиссеру необходимо провести повторный анализ сценария для обновления и расширения замечаний, чтобы полностью разобраться в целях, возникающих препятствиях, методах достижения, действиях каждого героя от сцены к сцене, шаг за шагом. Эти замечания будут бесценны во время съемки. К этой части работы часто присоединяется ассистент режиссера, здесь определяются следующие моменты:

  • Сколько актеров и каких типажей необходимо
  • В скольких сценах будет участвовать каждый актер, и сколько времени в общем будет длиться его присутствие на экране
  • Требования, количество и типы помещений/мест съемок
  • Какие трюки и спецэффекты присутствуют в фильме
  • Какие потребуются специальные костюмы и грим
  • Какие понадобятся реквизиты

Подобный анализ сценариев часто в больших фильмах выполняют профессиональные компании. Хороший анализ сценария — неоценимый производственный инструмент в фильмах любого масштаба.

Важной частью анализа сценария будет точное определения длительности каждой сцены, которая считается по долям занятого на странице текста. Количество долей страницы, занимаемое каждой сценой, в верхнем левом углу каждой сцены. С учетом того, что съемочная группа за день укладывается в 2-5 страниц сценария, что сильно зависит от многих факторов, знание общего количества сцен, отснятых за день, поможет придерживаться графика в достаточной мере

С учетом того, что съемочная группа за день укладывается в 2-5 страниц сценария, что сильно зависит от многих факторов, знание общего количества сцен, отснятых за день, поможет придерживаться графика в достаточной мере.

Какие бывают режиссеры

Режиссер-постановщик

Режиссер-постановщик — это главное лицо, которое отвечает за все происходящее на съемочной площадке или на сцене. Ему подчиняются актеры, операторы, звукорежиссеры, сценаристы, декораторы и прочие специалисты — он их организует и отвечает за конечный результат. Потому слово «постановщик» в его отношении употребляется не всегда.

Режиссура и коммерция

Разумеется, все эти приемы прекрасно работают и в коммерческой съёмке, поэтому для создания семейного фильма или рекламы режиссер необходим. Пожалуй, единственное отличие режиссера коммерческих продуктов в том, что он, как правило, умеет работать с заказчиком, деликатно предлагая свое видение и прислушиваясь к чужому.

К примеру, чтобы реклама сработала, она должна цеплять. Съёмка рекламы это точно такой же процесс создания фильма, но сложность в том, что основную мысль нужно уместить в 1-1,5 минуты. Режиссер подскажет, на каких словах и планах нужно точно сделать акцент, поможет с выбором актёров и раскадровкой. Это не то, чем можно пренебречь при создании рекламного ролика, а значит, лучше довериться профессионалу.

В работе над семейным фильмом также требуется организация процесса. В таком фильма задействовано большое количество людей. И нужно не только скоординировать их взаимодействие, но и при монтаже понять, в каком порядке будут рассказаны их истории. Какова будет драматургия фильма, какой будет его атмосфера. Так семейный фильм получится трогательным и запоминающимся.

Нечто среднее – это съёмка блогера, когда необходимо презентовать его деятельность, но также и не забывать, что за этой деятельностью стоит личность. К тому же, в случае с блогерами хорошо бы снимать и в статике, и в динамике, использовать при этом экшн-камеру, и чтобы продукт в итоге не получился негармоничным из-за разности планов и скоростей лучше возложить работу по созданию такого ролика на режиссера.

Режиссер театра

В задачи режиссера театра входит организация и проведение всех мероприятий по постановке спектакля — от работы над текстом пьесы, подбора исполнителей и декораций до постановки произведения, синхронизации действий актеров и их соответствия и сюжетной линии, и художественному замыслу (причем как автору пьесу, так и своему).

Режиссер монтажа

Профессия режиссера монтажа (или киномонтажа) скрывает под собой обычного монтажера, который куски съемки сводит в одно произведение (фильм, телепередачу, рекламный ролик, клип). Конечно, это не обычный техник, который нажимает кнопки на компьютере, а специалист, работающий бок о бок с режиссером, знающий все тонкости и нюансы будущей картины и помимо этого умеющий выполнять все технические функции.

Главная задача режиссера монтажа сделать на выходе то, что ожидает главный режиссер.

Приобретаемые навыки

Профессиональные режиссеры, как правило, всегда магнетически привлекательные, неординарные личности. В своих произведениях они отображают как удивительную окружающую реальность, так и богатый внутренний мир человека во всем его многообразии.

Высокохудожественные фильмы, передачи, игры погружают нас в виртуальный мир, стирая грани между реальностью и действительностью, созданной воображением и талантом дипломированного специалиста, что требует сформированности ряда профессиональных компетенций, включая следующие:

  1. В сотрудничестве с актерами, кинодраматургами, композиторами, звукорежиссерами, монтажерами, художниками, продюсерами, научными консультантами создавать кинопроизведения различных жанров (игровое, неигровое кино, мультимедийные произведения, телевизионные программы, интернет-программы).
  2. Разрабатывать замысел будущего произведения, обогащать и развивают сюжет дискурса.
  3. Осуществлять организационную деятельность в отношении поэтапной съемочно-постановочной работы над программой, фильмом, игрой.
  4. Координировать работу каждого из членов творческого коллектива.
  5. На высоком профессиональном уровне применять выразительные средства: свет, танцы, шум, декорации и пр.
  6. Принимать участие в продюсировании творческих проектов.

Как стать крутым режиссером монтажа — 5 советов эксперта

Академических пунктов не будет — только real life. Мы попросили нашего преподавателя и видеомонтажера, Ольгу Храпчевскую, рассказать о пяти ежедневных ситуациях в работе с монтажом. 

  1. Смотрите не только много хороших примеров кино и рекламы, но и плохих! Это нужно, чтобы понимать, почему это плохо, что пошло не так, как сделать лучше. Анализируйте материал постоянно. 

  2. Ищите референсы и формируйте из них свою базу. После того, как вы насмотрелись и проанализировали кино — сохраняем себе классные решения, неожиданные приёмы и всё, что может когда-то пригодиться. Тоже самое касается анимации, удачных цветовых решений и переходов.

  3. Экспериментируйте. Много. Часто. Самые удачные решения будут приходить именно во время экспериментов. 

  4. Прокачивайте скилл в скорости и точности нарезки кадров — чтобы не вырезать лишнее и не оставлять ляпы. Практика тут никогда не будет лишней. 

  5. Организуйте порядок в своих файлах. На первый взгляд этот совет очень простой — но нет! Чтобы не потеряться, называйте все файлы правильно с самого начала — 10 000 новых папок и проектов только отнимают время.

Оля начала монтировать раньше, чем говорить. Поэтому её советы смело можно брать на вооружение. 

Soft skills видеомонтажера по мнению Оли Храпчевской: 

Выносливость — только такие люди могут сконцентрировано сидеть над видео несколько часов.

Умение слышать — это полезное качество, которое поможет оперативно слышать комментарии команды и критику

Так точно получится годный продукт!

Чувство важности времени — точное понимание дедлайна и оценка своего времени очень помогает справляться с задачами и никого не подвести. 

Креативность — куда уж без нее. После чернового монтажа и внесения первых правок мы приступаем к чистовому

Вот здесь уже в игру вступает творчество: цветокоррекция, переходы, заставки, возможная анимация. 

Желание развиваться — стремиться и хотеть большего очень круто и поощрительно. 

Кто такой режиссер?

Режиссер – это главный человек в любом творческом коллективе. Он работает со сценарием, подготовленным сценаристом, ему подчиняются осветители, актеры, звукорежиссеры – все участники творческой команды. Режиссерами мечтают стать многие ребята, однако успеха в этой профессии добиваются лишь единицы. Самые талантливые режиссеры заняты в съемках кинофильмов, также они могут реализовать свой потенциал в следующих сферах:

  • театральные постановки;
  • цирковые представления;
  • анимационное и короткометражное кино;
  • рекламные ролики;
  • видео для влогов;
  • телевизионные программы, новостные сюжеты и т. д.;
  • клипмейкерство;
  • компьютерные, мобильные, онлайн-игры, а также игры для приставок.

Существуют режиссеры, которые занимаются постановкой сборных и моноконцертов, различных мероприятий: свадьбы, выпускные, корпоративы и другие. Режиссер, читая сценарий или корректируя его, видит то, как в итоге будет выглядеть та или иная постановка. Он определяет типаж актеров, работает с цветовой гаммой, ракурсами – делает все, чтобы сценарий «ожил» на экране, театральной сцене, в реальной жизни.

Режиссеры и деньги

Совсем без денег фильм, конечно, не снять, даже если собрать съемочную группу из одних друзей. Нужно кормить людей, арендовать часть техники, оплатить транспорт. Кто-то из группы, как правило, все же приходит со стороны — таким людям приходится платить за работу.

За последние несколько лет в индустрии произошло важное изменение: появились онлайн-платформы. Это открыло огромные возможности для самобытных авторов

Онлайн-платформы начали продюсировать смелые, имеющие авторский почерк фильмы и сериалы, ориентированные не только на «среднего» телезрителя.

Режиссеру, как и всем остальным людям, работающим над фильмом, выплачивается гонорар. Правами на фильм владеет продюсер или продюсерская компания, поэтому доход от фильма, если он есть, получает она же. Есть режиссеры, которым удается договориться о своей продюсерской доле в фильме, но это происходит крайне редко.

Другой вариант — независимый режиссер может сам быть продюсером или сопродюсером своего фильма. Тогда и права на фильм или их часть принадлежат ему.

Участие и победа в фестивалях помогают прокату фильма и повышают шанс режиссера найти финансирование на следующий проект. Часто на фестивалях бывают денежные призы для режиссеров, но, думаю, относиться серьезно к ним не нужно. Нужно делать фильм, не оглядываясь ни на что. Прокатная и фестивальная конъюнктура — это факторы, подавляющие своеволие режиссера, а только из своеволия может родиться настоящий фильм.

Кто это такой и что делает?

Режиссёром можно назвать руководителя любого творческого коллектива. Описание профессии даёт понимание, что спектр его деятельности крайне широк: он занимается работой со сценарием, руководит деятельностью осветителей и звукорежиссёров и, конечно же, проводит работу с актёром, донося до него, каким именно он должен появиться в кадре. Этот человек также участвует в кастинге и создании эскизов, работает с ракурсами и цветовой гаммой киноленты. Помимо престижной профессии кинорежиссёра, выпускник данной специальности способен стать руководителем театральной, цирковой или любой другой художественной труппы.

У талантливого специалиста есть возможность проявить себя даже в таких не связанных на первый взгляд с профессией сферах, как создание компьютерных игр или мобильных приложений. Некоторые режиссёры занимаются организацией свадеб и дней рождения, другие руководят оперными труппами, а третьи устраивают концерты. Кстати, наиболее популярным занятием – постановкой фильмов — может заниматься не один режиссёр, а несколько. Помимо главного человека, руководящего всем съёмочным процессом и называющегося режиссёром-постановщиком, на площадке чаще всего присутствует его помощник, именуемый вторым режиссёром.

К обязанностям режиссёра можно отнести обеспечение непрерывного творческого процесса и соблюдение сроков, улучшение имеющихся постановок и введение в репертуар новых, проведение актёрского кастинга и, при необходимости, расширение актёрского состава. «Рука» режиссёра видна в создании эскизов, костюмов, спецэффектов и декораций. Он организует репетиции и координирует работу всего персонала.

В принципе, этот специалист может частично отвечать и за продвижение. Режиссёр монтажа создаёт из отдельных плёнок единый фильм, а постановщик мероприятий контролирует качественное проведение праздника. К обязанностям мэппинг-режиссёра относится воплощение в жизнь лазерных шоу и объёмных проекций, а клипмейкер продумывает и реализует постановку музыкальных клипов.

Права и обязанности

Стоит внимательно рассмотреть профессиограмму, а уже потом размышлять, стоит ли обучаться соответствующей специальности. В задачи режиссера входит контролирование всей последовательности работы над кинокартиной, поскольку именно он получает премии или оказывается в крайне незавидном положении, если фильм не получает достойных оценок. Профессия требует стопроцентной вовлеченности, ведь специалист кропотливо трудится над сценарием, отбирает лучший состав артистов, который станет наиболее гармоничным воплощением определенных ролей, пытается найти с каждым из них общий язык.

В классической должностной инструкции можно увидеть пункт об ответственности сотрудников. Обязанности театрального сценариста, например, предполагают работу над репертуаром, постановку спектаклей, массовое обучение актеров. Составление сметы и документа о поступлении финансовых средств тоже нередко доверяют этому человеку. Каждый сам для себя решает, плюс это или минус, но на сегодняшний день дело обстоит именно так.

В целом деятельность представляет собой перечень обязанностей искушенного управленца, а сама профессия предполагает «правильное» мышление и настоящий талант во всем, что касается организации. Это необходимо учитывать при поиске вакансий, потому что не все обладают соответствующими способностями, а когда их ставят перед фактом, они часто теряются и не знают, что делать. Режиссура — это работа с людьми, поэтому желательно, чтобы претендующий на эту должность человек был общительным, умел находить компромиссы, отличался активной жизненной позицией и по возможности оптимизмом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector