Ассистент режиссера по актёрам

Содержание:

Режиссер: роль, функции и значение

Каждому event-менеджеру известно, что не одно крупное массовое зрелищное мероприятие не обходится без услуг опытного режиссера. Но очень часто его ожидаемая роль и функционал не совпадает с реальностью.

  Режиссеры, являясь людьми творческими, очень часто увлекаются процессом и забывают про нюансы и мелочи, считая их как само разумеющееся. И от этого очень часто бывает много накладок. Поэтому мы предлагаем разобрать кто же все-таки такой режиссер и какова его роль на вашем мероприятии.

Мы не будем рассматривать глобальный смысл режиссера-постановщика, а сделаем это в рамках обычного спортивно-массового мероприятия.

Режиссер — это человек, который занимается постановкой представления. И если быть точнее, то режиссеров может быть несколько: главный режиссер называется режиссером-постановщиком, его ближайшие помощники — ассистенты режиссера или режиссерско-постановочная группа.

В функции режиссера при создании постановочных номеров входит не только постановка и руководство репетициями, но и работа с художником-декоратором, организация и подготовка процесса с художниками по свету, поиск и подбор музыкального материала, подбор реквизита. Режиссер должен обладать не только специальными знаниями, но и быть всесторонне образованным человеком, иметь «эстетическое ощущение» и вкус.

В обязанности режиссера входит координирование процесса всего, что происходит на сцене, арене, площадке.

Популярность спортивных шоу в России, как и во всем мире, необычайно велика, поскольку ни одно другое шоу не в состоянии вызывать столь сильные эмоции, как у зрителей, так и у спортсменов

По этой причине из года в год возрастает внимание к качеству подготовки спортивных шоу

Для постановщика при разработке массового спортивно-художественного представления особое значение приобретают такие действия участников, которые ведут к изменению положения и движения всей массы выступающих. И чем контрастнее и неожиданнее для зрителей эти изменения, тем больший эффект и интерес они вызывают.

Не сложные, но синхронные в исполнении движения, перемещения и перестраивания всегда смотрятся масштабнее и задают общую атмосферу мероприятию.

Конечно, немаловажную роль на спортивном мероприятии играют и сами организаторы.

Так как именно они должны сделать все, чтобы задать изначальную атмосферу праздника, которая складывается не только из работы режиссера.

Итак, рассмотрев общие обязанности режиссера на площадке спортивного мероприятия, хочется выделить основные моменты, которые стоит помнить менеджеру, при работе с режиссером и напоминать ему о том, что он может забыть в силу своей творческой профессии.

До мероприятия

  1. Проработка декорационного оформления площадки в единой концепции со сценарием
  2. Подбор соответствующего сценарию музыкального материала
  3. Проработка световых эффектов с художником по свету
  4. Составление краткого технического сценария для всех служб, обеспечивающих церемонии
  5. Подбор костюмов и реквизита
  6. Подбор ведущих и людей для массовых выступлений
  7. Согласование всего вышеперечисленного с Заказчиком
  8. Составление визуализации перемещений артистов, а также команд, участвующих в награждении
  9. Подготовка реквизита согласно сценарию
  10. Проверка костюмов и реквизита на чистоту и мятость

Во время мероприятия

  1. Контроль прибытия и размещения всех участников постановки
  2. Контроль наличия всех музыкальных дорожек согласно сценарию
  3. Контроль правильности расстановки декораций согласно утвержденной визуализации
  4. Контроль наличия реквизита и костюмов в гриммерных

Все эти моменты очень важны и их своевременное исполнение дает менеджеру спокойный темп проведения мероприятия, а режиссеру уверенность в успешности проведения шоу. Но не стоит забывать о том, что любому режиссеру, чтобы стать успешным в своем деле, нужно отличаться тонким чутьем на качественные идеи, на потрясающие сценарии, потребности публики. Он должен искать средства, интересовать заказчика, подбирать коллективы, ведущих и актеров. Именно поэтому зачастую профессиональные режиссеры стоят очень дорого.

Менеджер проектов STYLEPROJECT

Людмила Белобородова

Особенности труда (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Работа помощника режиссера на съемочной площадке относится к разряду объемных, но малозаметных для окружающих. Времени отдохнуть у помрежа нет. Приготовить и принести кофе режиссеру — тоже его обязанность. Трудовая смена — 12 часов. Притом съемки проходят не только в павильоне, но и на природе — в лесу или на болоте, в знойный день, метель или под дождем, в условиях города и на горных высотах. Помреж сопровождает съемочный процесс всегда, при любых условиях. Отсюда крепкий иммунитет обязателен.

Помрежи — обычно студенты творческих вузов или недавние выпускники. Их привлекает возможность набраться опыта, поработать с мастерами своего дела. Кого-то — вероятность стать со временем вторым режиссером.

Специалисты говорят, что важны для помрежа прежде всего коммуникабельность, стрессоустойчивость и умение выступать «третейским судьей». Во время съемок вся творческая группа становится одной большой семьей, однако нередки тут и недопонимания. Задача помрежа — остановить конфликт в начале развития.

На биржах труда, надо сказать, подобная вакансия появляется редко. В творческой среде более актуально сарафанное радио.

Что входит в обязанности

Ключевыми обязанностями любого режиссера можно назвать создание режиссерского сценария (адаптирование полученного сценария под собственное видение), подбор актеров и съемочной группы, руководство ими на протяжении всего процесса создания произведения.

Однако в остальном обязанности режиссеров театра и кино сильно отличаются. Если первый заканчивает свою работу после генеральной репетиции, то второй, отсняв материал, отправляется руководить его монтажом. Так из сырых отрывков он делает кино, которое должно отражать его видение картины. В ходе этой утомительной работы накладываются звук и спецэффекты, которые сейчас так много значат для популярности картины.

Что касается требований к режиссеру, то перечислим основные:

  • организаторские способности;
  • профильное образование;
  • знание основных принципов работы в отрасли;
  • понимание принципов работы камер, оборудования, программ для записи и монтажа.

Последний пункт отсылает нас к тому факту, что часто режиссерами становятся бывшие актеры или операторы, которые знают, что такое техническая подготовка к съемкам не понаслышке.

Мы собрали на нашем сайте лучшие курсы для тех, кто хочет стать режиссером. Вы можете выбрать обучающую программу по таким параметрам как стоимость, сроки обучения, наличие диплома и т.п. Также у нас можно почитать отзывы выпускников онлайн-школ.

О профессии

Вакансия «помощник режиссера» в Москве и иных городах нередко бывает открытой. Давайте посмотрим, как отзываются о ней те люди, которым уже удалось побывать помрежем.

Неизменный атрибут помощника режиссера — так называемая хлопушка. Это доска с бруском на шарнире, на которой пишется основная информация о процессе съемки — название произведения, режиссер, оператор, дата съемки, дубль, кадр. Хлопок этим устройством помогает затем совместить звуковую и видеодорожку.

На площадке помощник режиссера никогда не сидит без дела. Ему нужно в определенный момент появиться в кадре со свой «хлопушкой». Искусство это делать правильно приходит с опытом. Пометки на «хлопушке» и в монтажном листе, комментарии режиссера, отметка лучших дублей и уже снятых кадров — непосредственные обязанности помрежа.

Какие бывают режиссеры

Режиссер-постановщик

Режиссер-постановщик — это главное лицо, которое отвечает за все происходящее на съемочной площадке или на сцене. Ему подчиняются актеры, операторы, звукорежиссеры, сценаристы, декораторы и прочие специалисты — он их организует и отвечает за конечный результат. Потому слово «постановщик» в его отношении употребляется не всегда.

Режиссура и коммерция

Разумеется, все эти приемы прекрасно работают и в коммерческой съёмке, поэтому для создания семейного фильма или рекламы режиссер необходим. Пожалуй, единственное отличие режиссера коммерческих продуктов в том, что он, как правило, умеет работать с заказчиком, деликатно предлагая свое видение и прислушиваясь к чужому.

К примеру, чтобы реклама сработала, она должна цеплять. Съёмка рекламы это точно такой же процесс создания фильма, но сложность в том, что основную мысль нужно уместить в 1-1,5 минуты. Режиссер подскажет, на каких словах и планах нужно точно сделать акцент, поможет с выбором актёров и раскадровкой. Это не то, чем можно пренебречь при создании рекламного ролика, а значит, лучше довериться профессионалу.

В работе над семейным фильмом также требуется организация процесса. В таком фильма задействовано большое количество людей. И нужно не только скоординировать их взаимодействие, но и при монтаже понять, в каком порядке будут рассказаны их истории. Какова будет драматургия фильма, какой будет его атмосфера. Так семейный фильм получится трогательным и запоминающимся.

Нечто среднее – это съёмка блогера, когда необходимо презентовать его деятельность, но также и не забывать, что за этой деятельностью стоит личность. К тому же, в случае с блогерами хорошо бы снимать и в статике, и в динамике, использовать при этом экшн-камеру, и чтобы продукт в итоге не получился негармоничным из-за разности планов и скоростей лучше возложить работу по созданию такого ролика на режиссера.

Режиссер театра

В задачи режиссера театра входит организация и проведение всех мероприятий по постановке спектакля — от работы над текстом пьесы, подбора исполнителей и декораций до постановки произведения, синхронизации действий актеров и их соответствия и сюжетной линии, и художественному замыслу (причем как автору пьесу, так и своему).

Режиссер монтажа

Профессия режиссера монтажа (или киномонтажа) скрывает под собой обычного монтажера, который куски съемки сводит в одно произведение (фильм, телепередачу, рекламный ролик, клип). Конечно, это не обычный техник, который нажимает кнопки на компьютере, а специалист, работающий бок о бок с режиссером, знающий все тонкости и нюансы будущей картины и помимо этого умеющий выполнять все технические функции.

Главная задача режиссера монтажа сделать на выходе то, что ожидает главный режиссер.

Оплата труда

Важные качества

Профессия режиссёра-постановщика предполагает артистизм, образное мышление, хороший интеллект, широкий кругозор, воображение, самодисциплину, высокую трудоспособность и лидерские качества

И ещё одно важное качество – чувство современности. Режиссёр должен чувствовать, насколько актуальна та или иная тема, идея в современном мире

Знания и навыки

Режиссёр должен владеть теорией и практикой режиссуры, актерского мастерства, основами сценического и музыкального оформления, операторского искусства, понимать законы драматургии. Очень важны познания в области истории литературы, изобразительного искусства, театра, кино. Необходимо знание классических и современных  произведений драматургии, кинематографа. Желательно знание иностранных языков.

Обучение на Режиссера-постановщика

Драматический и музыкальный театр

  • Российский университет театрального искусства – ГИТИС. Режиссерский факультет. Кафедра режиссуры драмы
  • Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов. Факультет искусств. Специальность «Режиссура театра»
  • Театральном институте им. Б. Щукина. Режиссёрский факультет. Специальность «Режиссура театра»

И др. вузы театрального искусства.

Цирк, шоу-программы

  • Российский университет театрального искусства – ГИТИС. Режиссерский факультет. Кафедра режиссуры цирка. Специальность «Режиссура цирка»
  • Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ). Театрально-режиссерский факультет. Специальность «Режиссура театра». Специализация «Режиссура эстрады». Специальность «Режиссура театрализованных представлений и праздников». Специализации: «Режиссура театрализованных представлений и праздников» и  «Режиссура шоу-программ».
  • Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма. Направление «Режиссура театрализованных представлений и праздников»

Кино и телевидение

  • Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК). Режиссерский факультет. Специальности: «Режиссура игрового кино», «Режиссура неигрового кино», «Режиссура анимационного фильма»;
  • Высшие курсы кино и телевидения ВГИК. Профессии: «Кинорежиссура», «Режиссура неигрового кино- и телефильма»;
  • Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина (ГИТР). Факультет режиссуры ТВ и мультимедиа.

Что еще скачать по теме «Должностная инструкция»:

  • Каким должен быть правильно составленный трудовой договорТрудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника. От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.
  • Как грамотно составить договор займаВзятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально. Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.
  • Правила составления и заключения договора арендыНи для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.
  • Гарантия успешного получения товаров – правильно составленный договор поставкиВ процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.
  • Все договоры
  • Все бланки
  • Авторский договор, авторский заказ
  • Агентский, субагентский договор и соглашение
  • Договор аренды, субаренды: недвижимости, имущества
  • Договор банковского счета, вклада-депозита, обслуживания
  • Брачный договор, контракт, семья
  • Договор безвозмездного пользования, оказания услуг
  • Договор возмездного оказания услуг
  • Договор гарантии и гарантийного обслуживания
  • Договор дарения, пожертвования
  • Договор доверительного управления
  • Договор займа, беспроцентного займа
  • Договор задатка, аванса
  • Договор залога недвижимости, имущества, прав
  • Договор комиссии, субкомиссии на покупку, продажу
  • Договор концессии, франчайзинга
  • Договор купли-продажи товара, имущества, акций
  • Договор лизинга, сублизинга, финансовой аренды
  • Лицензионный, сублицензионный договор
  • Договор мены, бартера, обмена
  • Договор найма, поднайма жилого помещения
  • Договор на выполнение работ, оказание услуг
  • Договор обучения, стажировки, переподготовки
  • Договор перевода долга
  • Договор подряда, субподряда
  • Договор поручения, договор поручительства
  • Договор поставки товара, продукции, оборудования
  • Договор представительства: юридического, коммерческого
  • Договор о совместной деятельности
  • Договор страхования, перестрахования
  • Договор уступки требований, договор цессии
  • Договор хранения товара, имущества
  • Трудовой договор, контракт, соглашение
  • Удостоверительная надпись
  • Прочие договора
  • Акт
  • Анкета
  • Аренда
  • Белстат
  • Бухучет
  • Бюджет
  • Ведомость
  • Госкомимущество
  • Доверенность
  • Должностная инструкция
  • Жалоба
  • ЖКХ
  • Журнал
  • Зарплата
  • Заявление
  • Здравоохранение
  • Инструкция
  • Исковое заявление
  • Контракт
  • Минздрав
  • Минтранс
  • Минюст
  • МЧС
  • Отчет
  • Отчетность
  • Положение
  • Приказ
  • Протокол
  • Рабочая инструкция
  • Расписка
  • Совмин
  • Соглашение
  • Справка
  • Труд
  • Уведомление
  • Устав
  • Форма
  • Ходатайство
  • Экономика
  • Юрлицо

Кто нужен на киностудии

Если не брать во внимание «ключевых действующих лиц», кто исполняет главные и второстепенные роли и, конечно же, режиссеров, в список вакансий входят:

  • администратор по площадке;
  • фотографы;
  • сценаристы, редакторы, композиторы;
  • исполнители трюков, пиротехники;
  • хореографы;
  • ассистенты оператора;
  • гримеры, костюмеры, визажисты, стилисты, декораторы.

Мне несколько раз приходилось работать в группе сценаристов в юмористических проектах.

Сразу скажу, что этот процесс действительно затягивает, но со временем приходит понимание, что, либо должно быть призвание и тогда процесс поиска новых идей существенно упрощается, или это превращается в нескончаемую гонку, когда ты находишься на грани морального истощения.

За месяц с лишним мне тогда удалось заработать 50 тыс. р.

Кто такой режиссер?

Режиссер – это главный человек в любом творческом коллективе. Он работает со сценарием, подготовленным сценаристом, ему подчиняются осветители, актеры, звукорежиссеры – все участники творческой команды. Режиссерами мечтают стать многие ребята, однако успеха в этой профессии добиваются лишь единицы. Самые талантливые режиссеры заняты в съемках кинофильмов, также они могут реализовать свой потенциал в следующих сферах:

  • театральные постановки;
  • цирковые представления;
  • анимационное и короткометражное кино;
  • рекламные ролики;
  • видео для влогов;
  • телевизионные программы, новостные сюжеты и т. д.;
  • клипмейкерство;
  • компьютерные, мобильные, онлайн-игры, а также игры для приставок.

Существуют режиссеры, которые занимаются постановкой сборных и моноконцертов, различных мероприятий: свадьбы, выпускные, корпоративы и другие. Режиссер, читая сценарий или корректируя его, видит то, как в итоге будет выглядеть та или иная постановка. Он определяет типаж актеров, работает с цветовой гаммой, ракурсами – делает все, чтобы сценарий «ожил» на экране, театральной сцене, в реальной жизни.

Особенности профессии

Режиссер – это нечто большее, чем просто постановщик. Он находит общий язык с капризными актерами, способен добиться увеличения бюджета и привлечь публику с помощью нестандартной рекламы. Также он выполняет следующие виды работ:

  • обеспечение беспрерывного постановочного процесса в соответствии со сроками;
  • работа с новыми и старыми постановками, обновление и усовершенствование последних;
  • режиссер осуществляет кастинг актеров, распределяет роли, вносит предложения по обновлению и расширению актерского состава;
  • принимает участие в создании эскизов и макетов оформления будущей постановки, костюмов, декораций, спецэффектов, осуществляя постоянный контроль всех процессов;
  • проводит регулярные репетиции;
  • взаимодействует с персоналом, отвечающим за художественно-постановочную часть.

Режиссер-постановщик может принимать участие в разработке маркетинговых мероприятий, он направляет актеров и других членов творческой команды на курсы, мастер-классы, необходимые для повышения квалификации и общего профессионального уровня. Нередко он вносит корректировки в сценарий, дает советы, касающиеся оформления – несет полную ответственность за постановочный процесс. Режиссер поглощен творчеством, за финансовую сторону и маркетинг чаще всего отвечает продюсер/заказчик.

Существуют режиссеры монтажа, которые собирают отснятую пленку в единый фильм. Постановщики мероприятий взаимодействуют с частными и коммерческими клиентами, отвечая за успешное проведение праздника, презентации, театрализованного представления и т. д. Мэппинг-режиссер отвечает за создание 3D-проекций и лазерных шоу, клипмейкер – за разработку и постановку видеоклипов.

Должностные обязанности (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Должностные обязанности помощника режиссера — это следующие трудовые функции:

  • Непосредственное участие в организации и планировании как новых постановок, так ранее представленных.
  • Выполнение поручений режиссера-постановщика касаемо подготовительного периода организации постановки.
  • Участие в составлении репетиционных планов, графиков, расписаний новой постановки.
  • Обеспечение всеми необходимыми материалами репетиций.
  • Обеспечение репетиций всем требуемым реквизитом — мебелью, декорациями, музыкальными инструментами, элементами фонового шумового оформления, фонограммами.
  • Вызов артистов, суфлера и иных специалистов на репетиции.
  • Во время проведения репетиций — ассистент режиссера-постановщика.
  • По графику, установленному в данном учреждении исполнительского искусства, дежурство на репетициях, спектаклях, представлениях и концертах.
  • Проведение отдельных репетиций, поиск новых исполнителей по поручению режиссера-постановщика.
  • Учет представлений, репетиций, концертов и постановок, а также прочей творческой деятельности артистического и художественного персонала.
  • Выполнение заданий режиссера-постановщика касаемо организации, планирования и учета творческой деятельности.

Должностные обязанности

На помощника главного режиссера возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществление организационного руководства творческо-производственной деятельностью труппы.

2.2. Анализ состояния артистического состава и внесение предложений главному режиссеру по составу и пополнению труппы, приглашению исполнителей для разового участия в спектаклях, вводам новых исполнителей в спектакли текущего репертуара.

2.3. Участие в распределении ролей в новых и капитально возобновляемых постановках, назначении составов исполнителей в текущем репертуаре, обеспечивая рациональную загрузку артистов труппы в новом и текущем репертуаре.

2.4. Организационное обеспечение составления репетиционных планов и расписания репетиций, планов-графиков подготовки новых постановок, ведения учета репетиций и спектаклей (концертов, представлений), творческой работы художественного и артистического персонала.

2.5. Участие в планировании текущего репертуара.

2.6. Рассмотрение и представление руководству организации заявлений артистов о разовой работе за пределами своей организации.

2.7. Участие в организации работы по повышению квалификации артистического персонала.

2.8. .

Стоит ли становиться режиссером

У режиссуры, как и у любой другой профессии, есть преимущества и недостатки. Как и в личностных качествах, здесь будут рассмотрены лишь основные аспекты.


Вы сможете в полной мере раскрыть свой талант

К преимуществам относится:

  1. Перспектива. Учитывая тот факт, что кинематограф развивается и навряд ли исчезнет из жизни людей, существует определенная перспектива карьеры. Технический прогресс позволяет каждому начать снимать картины, не имея в наличии большого бюджета. Качественно сделанная работа дает перспективу для роста и дальнейшей карьеры, но уже с многомиллионным бюджетом, профессиональными актерами и масштабными проектами.
  2. Раскрытие своего потенциала. Да, несмотря на то, что кино является бизнесом – его можно назвать творческим бизнесом. Режиссер, располагая определенными ресурсами, может сделать проект таким, каким его видит он. Не идя на компромиссы и четко следуя своему вкусу, выдать уникальный проект под силу каждому. Раскрытие творческого потенциала для режиссера является не менее важным аспектом, чем для актера.
  3. Престиж и признание. Безусловно, быть известным режиссером – значит иметь определенный статус. Он определяет дальнейшую карьеру, взаимоотношение и мироощущение. Благодаря этому статусу человека приглашают на все кинофестивали, зовут на приемы и обсуждают в информационном поле.

Гримеры, визажисты, стилисты, декораторы

Считается, что перечень этих специальностей больше подходит для женщин – без исключения все любят себя украшать, но и мужчины в списке визажистов и стилистов уже отнюдь не редкость – их имена давно на слуху.

Каждой из этих профессий стоит уделить внимание:

  1. Гример. Здесь следует разделять, что художник-гример – руководитель процесса, который составляет план действий кого и как гримировать, контролирует работу, а вот непосредственно гример занимается париками, если необходимо старит героев, создает эффект ран, увечий. Согласно статистическим данным https://russia.trud.com в регионах больше всего зарабатывают гримеры Республики Татарстан – 45 тыс. р., минимум – порядка 17-18 тыс. платят в Новосибирской и Ярославской области.
  2. Визажист. Профессионал в области макияжа. Должен знать и применять основы анатомии, разбираться в косметологии, понимать, что такое рисунок и живопись.
  3. Декоратор. Главная задача создавать художественное решение фильма через оформление интерьеров и помещений.
  4. Стилист. В отличие от художника по костюмам, не изготавливают все элементы под каждого героя, а создает образ из уже готовых предметов одежды – формирует единый пазл, добавляя аксессуары и обувь.

Несколько моих знакомых студенток подрабатывает визажистами, ведь, чтобы начать зарабатывать, достаточно пройти базовый курс по основам макияжа за 20-60 тыс. и сделать себе в качестве примера небольшое портфолио.

Вакансий много, съемочные процессы идут повсеместно. Что касается крупных городов, средний доход визажиста составляет порядка 40-45 тысяч руб.

Подроли

Часто роль помощника режиссера разбивается на следующие подроли:

  • Первый заместитель директора (первый или первый AD) имеет общую ответственность AD и контролирует второй AD (2AD). «Первый» напрямую подчиняется директору и «управляет» площадкой или площадкой. Первый рекламный ролик и руководитель отдела производства — это две из высших технических ролей » ниже черты » в кинопроизводстве (в отличие от творческих ролей или ролей » выше черты «), и поэтому, в этом строгом смысле, роль первого рекламного ролика не является -творческий. В их обязанности входит соблюдение графика производства в течение дня, общение со всей командой, а также обеспечение безопасности персонала и самого выстрела. Помощник режиссера должен очень хорошо оценивать, сколько времени займет сцена. (Иногда сцена длиной в несколько страниц в сценарии может быть снята относительно быстро, в то время как эмоциональный ключевой момент на полстраницы может занять весь день).
  • Второй заместитель директора (второй или второй AD) создает ежедневные звонки листы из графика производства

    Второй второй заместитель директора (второй второй или второй второй AD) имеет дело с возросшим объемом работы большого или осложненной производства. Например, для постановки с большим количеством актеров может потребоваться разделение функций менеджера за кулисами и работы по производству отборочных листов между двумя отдельными людьми.

    , в сотрудничестве с координатором производства. «Второй» также выполняет роль «закулисного менеджера», поддерживая связь с актерами, накладывая макияж и гардероб, что освобождает «первого» от этих обязанностей. Наблюдение за вторым вторым помощником директора, третьим помощником директора, учениками помощника директора и установка фона (дополнительных услуг) являются частью обязанностей «второго».

  • Третий помощник директора (третий или третий AD) работает на съемочной площадке с «First» и может поддерживать связь с «второй» , чтобы переместить актеров из базового лагеря (область , содержащая производства, литых и волос и макияж прицепов), организовать толпу сцен и контролировать одного или нескольких помощников по производству (PA). Иногда нет четкого различия между 2AD и 3AD. Хотя некоторые отраслевые органы, такие как Гильдия директоров Америки , определили роли объективно, другие считают, что это различие субъективно. В общем, 3-й год нашей эры — это термин, используемый за пределами Соединенных Штатов, и иногда он является синонимом роли 2-го 2-го года нашей эры внутри США.
  • Дополнительный ассистент режиссер (AAD или Дополнительный) или четвёртый помощник директора (4AD или «четвёртый») или «ключ помощник производства» (ключ PA) может иметь ряд обязанностей. Чаще всего у AAD есть две широкие рабочие функции. Один из них — это сокращение обязанностей AD, где AD действует одновременно как второй AD и третий AD. Например, производство с большим количеством отливок может передать работу по изготовлению листов вызовов 2AD работе AAD, особенно когда 2AD уже выполняет дополнительную работу третьего AD. Другое основное использование AAD — это дополнение к 3AD и 1AD для логистически больших сцен, где требуется больше AD для управления большим количеством дополнительных функций. «Дополнительный» также может использоваться там, где сложность сцены или специализированных элементов в ней (трюки, периодическая работа) требует или лучше всего обслуживает специализированный AD во многих отношениях, равный первому AD — направляя и контролируя ряд других AD. направить действия к удовлетворению 1AD и директора.
  • Помощник производства является одним из самых низких экипажа в иерархии фотопленки с точки зрения заработной платы и полномочий. Они выполняют различные обязанности, требуемые от них AD.

Подроли помощников директора различаются в зависимости от страны. Например, различие между вторым вторым н.э. и третьим н.э. более распространено в Северной Америке. Британские и австралийские продюсеры, вместо того чтобы иметь второго второго AD, наймут «второго» 2AD, имеющего опыт выполнения тех же обязанностей и обученного на том же уровне, чтобы разделить обязанности. У 3AD в Великобритании и Австралии обязанности отличаются от обязанностей второго второго AD, и эти термины не являются синонимами.

Обязанности

Режиссер-постановщик – это, прежде всего, творческий лидер! Он отвечает за художественную составляющую проекта в кинематографе, на телевидении или в театре. Под руководством режиссёра-постановщика трудятся актёры, операторы, звукорежиссёр, художник-постановщик и другие.

Режиссёр-постановщик может сам являться автором литературной основы (сценария или пьесы), а может брать в работу произведения других авторов. Главное, что именно он, в итоге, отвечает за то, что увидит зритель. Успех или провал далее навсегда будет связан с именем режиссёра-постановщика.

Специализации: игровые или документальные фильмы, театральные спектакли, цирковые программы, музыкальные шоу, массовые мероприятия. Режиссер-постановщик выбирает актёров, работает с ними над ролями, вместе со звукорежиссёром и художником сцены продумывает оформление спектакля и пр.

Различные менеджеры

Активному и коммуникабельному человеку можно порекомендовать рассмотреть вариант менеджера или агента. Это настоящая палочка-выручалочка для актера, он берет на себя рутину административных вопросов.

Планировать график съемок, договариваться с продюсерами и режиссерами, условиями сотрудничества и оплаты.

Менеджер работает за процент от гонорара артиста. Востребованность и уровень дохода звезды гарантирует благополучие агента. В общем — волка ноги кормят.

Еще одна современная специальность – локейшн-менеджер или менеджер по выбору натуры.

Ключевая задача – подбор мест для съемок + при необходимости оформление разрешений для работы на охраняемых территориях, где это требуется. Характер работы разъездной, поэтому необходим запас личного времени и транспорт.

Киностудия – своего рода государство с огромным количеством вариантов, которые можно и стоит рассматривать в качестве подработки.

Помимо финансовой части, процесс съемок еще и дополнительный шанс открыть и реализовать свой творческий потенциал, получить уникальный опыт, расширить круг общения, обзавестись полезными знакомствами.

Временный источник дохода способен круто изменить жизнь, найти удачный баланс заработок/удовольствие и даже стать делом всей жизни.

Оплата труда

Заработная плата ассистента режиссера по актерам зависит от бюджета фильма и исчисляется по количеству рабочих дней.

Оплата за 1 рабочий 12-часовой день – от 2000 до 3000 рублей. В целом за месяц зарплата может составить 60 000 – 90 000 рублей.

Ступеньки карьеры и перспективы

Выпускники ВУЗов, как правило, начинают свою карьеру с должности ассистента режиссера. Этот начальный этап даёт хороший старт для развития будущей карьеры: приобретается бесценный опыт и важные связи, оттачиваются профессиональные навыки. В перспективе все мечтают стать известными режиссерами. При наличии определенных способностей и упорстве возможно всё. Другое возможное направление — продюсирование или работа над собственным проектом. Здесь в большей степени важны предпринимательские качества.

Известные современные кастинг-директоры

Карина Романова, у которой 2 актерские базы. В одной — около 3 тысяч актеров, с которыми она лично знакома, во второй 10 тысяч, с которыми она незнакома.

Фирменный стиль работы К.Романовой —  сломать привычное амплуа актёра, разнообразить список его ролей. Актерам, игравшим положительных героев, она предлагает отрицательные роли и наоборот.

Недостатки профессии режиссер

К основным недостаткам профессии относится малая доля вероятности того, что специалист сможет добиться успеха в карьере. Начинающим режиссерам приходится довольно сложно. Отсутствие опыта и всеми узнаваемого «имени» нередко означает и отсутствие работы. Значительная часть спонсоров выбирает для своих проектов только известных личностей, которые непременно смогут создать шедевр. Конечно, можно начать свою деятельность, работая в мелких проектах, но в таком случае и рассчитывать на солидное вознаграждение не придется. Да и нет никаких гарантий, что в будущем удастся попасть в высшую лигу.

Режиссер – не только развлечения и громкие вечеринки в честь премьеры, но и тяжелый труд. Эта работа чаще всего не предусматривает нормированного графика и отпуска по расписанию. Нередко режиссеры могут работать до поздней ночи или круглосуточно, пока не достигнут желаемого результата.

Очень часто режиссеры испытывают стресс и находятся в состоянии повышенного психо-эмоционального напряжения, что может крайне негативно отразиться на здоровье. Также не стоит забывать, что основная доля успеха в творческой профессии связана с вдохновением. Подавленность, апатия и стресс, вряд ли приведут к созданию чего-то, стоящего внимания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector