Как стать летчиком военной авиации (об авиации, летные специальности, направления летчиков, как поступить, требования)

Как познакомиться с профессией ближе?

Работа в сфере авиации потребует от вас большой самоотдачи. Чтобы не испытать разочарование от обманутых ожиданий, выбирайте профессию вдумчиво. Мы собрали для вас несколько советов, которые помогут познакомиться с авиацией лучше.   

1. Виртуальные симуляторы и видеоигры 
Приобщиться к работе пилота можно на примере симуляторов полета. Самые популярные видеоигры — серия Microsoft Flight Simulator для будущих пилотов гражданской авиации. Военная авиация представлена в IL-2 Sturmovik и Digital Combat Simulator.   

2. Фильмы 
Фильмов про авиацию снято превеликое множество. Советскому кинематографу есть, что рассказать о героях Великой отечественной войны: “В бой идут одни старики”, “Ключи от неба”, “Повесть о настоящем человеке”. Современные картины о сложностях профессии пилота — “Экипаж”, “Чудо на Гудзоне”, “Призрак”. 

Кадр из фильма “Чудо на Гудзоне”. В главной роли Том Хэнкс.

3. Книги 
Самые достоверные книги про летчиков — это, пожалуй, их автобиографии. Например, “Воспоминания военного летчика” Степана Микояна.  Художественная литература с подробным описанием жизни аэропорта и захватывающим сюжетом — романы Артура Хейли. «Аэропорт» и «Взлетно-посадочная полоса 08» не оставят равнодушными даже тех, кто не собирается связать свою жизнь с авиацией.   

4. Экскурсии 
Аэропорты и авиакомпании тоже заинтересованы брать на работу энтузиастов, потому проводят экскурсии, чтобы познакомить будущих сотрудников с их местом работы.  Например, в учебном центре Внуково школьникам не только расскажут об истории аэровокзала, но и покажут работу персонала изнутри и дадут испытать свои навыки пилота на тренажере самолета Ту-154. 

Навыки и знания

Из сказанного выше можно сделать вывод о том, что эта профессия требует от человека владеть большим объемом знаний. Но и этого будет недостаточно, если он не сможет применить их в общении с другими специалистами или на практике. Летчик-испытатель во время своей работы взаимодействует, общается и работает с целой командой специалистов из разных сфер. Это ученые, конструкторы, инженеры, штурманы, даже менеджеры и руководящий состав. Он должен уметь доказывать свои мысли, оперировать своими знаниями и применять их во время испытаний.

Во время его службы могут быть командировки за границу, поэтому знание как минимум одного иностранного языка (английского) обязательно. К тому же сейчас часто проводят совместные военные учения или выставки авиационной техники. На таких мероприятиях необходимо не просто говорить на иностранном языке, но и достойно представлять и рассказывать о последних достижениях в авиации. Что касается личных качеств и физической формы, испытатель должен всегда придерживаться правильного распорядка дня и выполнять физические нагрузки. Эмоциональные переживания, отсутствие лидерских качеств или, наоборот, резкий характер недопустимы в его поведении. Ведь его психологическое и физическое состояние напрямую влияет на успешность испытаний.

Особенности

Летчик – профессионал, обладающий знаниями теории и практики в области управления воздушных судов военного и гражданского назначения. В данном случае речь идет о малых самолетах, вертолетах и крупных «Боингах». Для большинства людей слова «летчик» и «пилот» кажутся синонимами. Но если вдуматься, эти два значения предполагают несколько разные профессии. Пилотами называют специалистов, управляющих гражданскими самолетами. Летчики сидят за штурвалом судов военной сферы.

В целом летчиками являются высококлассные специалисты, от которых зависит не только сохранение грузов, но и безопасность пассажиров. На пилотов возлагается огромная ответственность, справиться с которой может не каждый человек. В экипаже гражданских судов на борту обязательно присутствует два пилота, а также командир судна, штурман и бортинженер.

Наверняка многие слышали фразы «пилот от бога» или «вместо рук крылья». Одни утверждают, что это похвальная метафора, но если вдуматься, взвесить все «за» и «против», то становится понятно, что это слова – описание отдельных летчиков. Например, водитель для управления своим авто должен чувствовать машину. А летчик должен чувствовать целое судно, каждый его механизм, на что способны немногие. Так что пилот – это не профессия, а призвание.

Для управления самолетом необходимо знать технические требования и регламент полетов. Уметь концентрироваться, следить за здоровьем и физическим состоянием, саморазвиваться. С каждым годом разрабатываются новые модели воздушных судов, и летчик должен понимать тонкости их управления. Для этого пилоты должны регулярно посещать обучающие курсы, после которых они получают сертификат.

Многим кажется, что в обязанности летчика входит лишь осуществление перелета воздушного судна из одной точки в другую. Но на самом деле они подготавливают самолет к отправке, следят за работой всех механизмов системы во время полета, осуществляют благополучную посадку. Каждая секунда их рабочего времени связана с максимальной концентрацией и собранностью, ведь они отвечают не только за свою безопасность, но и за жизни пассажиров, сидящих в салоне.

Определены размеры окладов военнослужащих на 2021 год

В интервью газете «Красная звезда» Министр обороны Российской Федерации сообщил о том, что уже с 1 сентября 2021 года должностные оклады, предусмотренные для первичных воинских должностей, буду увеличены на 2 тарифных разряда.

Ранее , что Правительством Российской Федерации в Государственную Думу РФ внесен законопроект 556362-7 которым предусматривается повышение оплаты труда, денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц и военных пенсий (пенсий за выслугу лет) на прогнозный уровень инфляции с 1 октября в 2021 году на 4,3%, в 2021 году на 3,8% и в 2021 году на 4,0 процента. Специалисты ЮК «СТРАТЕГИЯ» рассчитали (по воинской должности и воинскому званию) военнослужащих, какими они будут с 1 октября 2021 года. другие новости военного законодательства РАЗМЕРЫ МЕСЯЧНЫХ ОКЛАДОВ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИСВОЕННЫМИ ВОИНСКИМИ ЗВАНИЯМИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ПРОХОДЯЩИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ

Как проходит обучение?

Конечно же, будущим студентам интересно, как будет происходить их обучение. Обучение пилотов гражданской авиации начинается с изучения строения и комплектации самолетов. Также происходят такие курсы:

  • изучение способов и возможностей эксплуатации самолетов;
  • теория и практика управления самолетом;
  • маршрутизация и понимание карт;
  • аэродинамика;
  • метеорология;
  • конструкция двигателей;
  • прыжки с парашютом;
  • первая помощь и медицинские навыки;
  • иностранный язык для работы на иностранных рейсах.

В практику также входит обучение на специальных тренажерах, которые симулируют реальные полеты и кабину пилота.

Основные требования к претендентам

Согласно пункту 1 статьи 52 ВК РФ, к авиационному персоналу относятся лица, имеющие профессиональную подготовку и осуществляющие деятельность, связанную непосредственно с выполнением перевозок, обеспечением безопасности и обслуживанием воздушного транспорта. Перечень специалистов авиационного персонала содержится в Приказе Минтранса России от 04.08.2015 № 240.

ВК РФ предусматривает следующие требования для авиационного персонала, в том числе и летчиков:

  1. – пилоты и другие специалисты авиации не могут иметь непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления;
  2. – лица из числа специалистов должны проходить предварительные и периодические медицинские обследования;
  3. – на должности персонала авиации не принимаются лица, подвергавшиеся административному наказанию за употребление наркотических и психотропных веществ без предписания врача, также страдающие алкоголизмом и другими психическими расстройствами;
  4. – наличие свидетельства, дающего право на осуществление летных функций и т.д.

Это далеко не полный список требований, остальные перечислены в других нормативных актах, в частности в Постановлении Правительства РФ от 06.08.2013 № 670. Основной документ, дающий право работать пилотом – летное свидетельство.

Льготы и пенсии военнослужащих РФ

Чтобы иметь возможность получить законную военную пенсию, военнослужащий обязан прослужить не менее 20 лет, а минимальный возраст выхода на пенсию – 45 лет. Для получения пенсии военнослужащему, если он подходит по возрасту и имеет необходимую выслугу, нужно обратиться в военный комиссариат, где стоит на учете, с паспортом, военным билетом, который выдается перед заключением контракта, личным делом и предписанием.

Когда их примут, нужно будет также принести СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета), фото 3 на 4, трудовую книжку, а также денежный и вещевой аттестат. Лишь после этого будущему пенсионеру выдадут бланк заявления. Максимум через 3 месяца он может получить пенсию.

Также военнослужащие могут рассчитывать на следующие льготы:

  1. Право на предоставление бесплатной квартиры либо суммы для его съема. Жилище должно быть предоставлено не позднее чем через 3 месяца после подписания контракта. Для военнослужащих из многодетных семей дом или квартира выдается вне очереди. Если вдруг для контрактника подходящей жилплощади в том населенном пункте, где находится воинская часть, не нашлось, жилье выделяется в ближайших селах или городах.
  2. Право на субсидию. Если срок службы достиг 20 лет, гражданин может получить бесплатную жилплощадь или субсидирование на покупку своего собственного жилья.
  3. Право на медобслуживание. Контрактник и его семья могут совершенно бесплатно лечиться и даже делать любого рода операции на территории Российской Федерации.
  4. Право на обучение. Контрактники, отслужившие 3 года, могут бесплатно получать среднее и высшее образование на территории РФ, поступать без конкурса и бесплатно посещать подготовительные курсы для поступления в высшее учебное заведение.
  5. Право на проезд. Им предоставляется бесплатно проезд на время командировки и следования на место службы. Также жителям северных регионов один раз в год предоставляется бесплатная поездка на место летнего отдыха.
  6. Пенсия. Контрактники со стажем свыше 20 лет могут выходить на пенсию в 45 лет.
  7. Страховка. Если, исполняя свой воинский долг, гражданин умер, то семье выплачивается 3 миллиона рублей. Если контрактника увольняют из армии из-за травмы, полученной при выполнении задания, ему предоставляется сумма в пределах 2 миллионов рублей в зависимости от степени тяжести травмы.

Сколько зарабатывает пилот?

сколько зарабатывает курьер

  • Фактический налет. Пилоту начисляют зарплату от запуска до остановки двигателей. Чем больше времени он проведет в воздухе, тем больше получит;
  • Размеры компании. Небольшие региональные перевозчики не могут платить своим сотрудникам столько же, сколько зарабатывают пилоты Аэрофлота;
  • Тип самолета. Пилотировать Boeing 747 явно сложнее, чем небольшой Ан-24. Потому и оклады летчиков на таких трансконтинентальных гигантах намного выше;
  • Регион. Аэропорт приписки сильно влияет на зарплату. В отдаленных районах доходы специалистов намного меньше того, сколько зарабатывают пилоты в Москве;
  • Рабочий график. За полеты в сложных погодных условиях, в ночное время или зимой в снегопад летчикам увеличивают почасовую ставку;
  • Тип рейсов. Даже при равных часах налета зарплаты летчиков на внутренних рейсах не сравнятся с тем, сколько зарабатывает международный пилот;
  • Должность. Из-за огромной ответственности командиру воздушного судна платят гораздо больше, чем второму пилоту или бортмеханику.

В зависимости от специфики работы, ставки авиаторов в России составляют 900–6500 рублей в час. Если учесть установленный нормативом максимум 90 часов налета в месяц, можно примерно представить, сколько зарабатывают гражданские пилоты:

Зарплата пилота, тыс. рублей

Специализация
Коммерческий
Линейный
Вертолетчик
Москва 200–350 350–650 150–220
Санкт-Петербург 200–300 260–400 140–180
Екатеринбург 180–200 200–350 120–150
Красноярск 100–160 180–240 120–150
Челябинск 150–200 160–250 100–140
Волгоград 140–180 160–200 100–130
Новосибирск 130–180 160–220 100–180
Рязань 100–160 180–240 120–150
Оренбург 100–150 160–200 100–150
Калининград 130–180 160–220 100–180

Как стать пилотом гражданской авиации

После прохождения обучения в летном училище или в академии гражданской авиации выпускник получает категорию коммерческого пилота, что дает ему возможность осуществлять коммерческие полеты. Но если экипаж самолета состоит более чем из двух человек, то такой пилот может быть лишь вторым.

Порядок приема пилота на работу:

  1. Оконченное образование и наличие летного свидетельства нужной категории (для гражданской авиации это категория коммерческого либо линейного пилота).
  2. Прохождение медицинской комиссии.
  3. Успешная сдача теоретического и практического экзаменов.
  4. Налет – определенное количество часов, проведенных за управлением самолета в различных условиях.

Для получения последней категории – линейного пилота – и для возможности работать в большой авиакомпании необходимо иметь большой летный опыт в совершении коммерческих полетов как на правах второго пилота, так и в качестве командира.

Особенности профессии

Небезосновательно принято считать, что пилот – это не столько профессия, сколько призвание

Для успешного выполнения обязанностей летчика необходима постоянная концентрация, регулярная учеба (поскольку на рынке появляются все новые и новые модели самолетов, вертолетов и сопутствующей техники), а также внимание к своему здоровью и состоянию даже в нерабочее время. Основной объем работ, который должны осилить претенденты на вакансию летчика, следующий:

  • Эксплуатация авиационных комплексов, соответствующая требованиям безопасности (в мирное и военное время).
  • Использование автоматизированных систем и компьютерных технологий при управлении летательными аппаратами.
  • Взаимодействие со службами, обеспечивающими полеты воздушных судов.
  • Принятие и реализация управленческих решений в условиях дефицита времени и в критических ситуациях.
  • Оценка уровня безопасности полета, принятие решения о возможности/невозможности его совершения.
  • Выполнение наладки и испытаний авиационных комплексов.
  • Выполнение настройки и регулировки бортового оборудования.
  • Заполнение сопроводительных документов.
  • Организация работы авиационного персонала.

Может показаться, что ответить на вопрос о том, кто такой летчик, можно одной простой фразой: тот, кто ответственен за перелет воздушного судна из точки А в точку Б. Однако на практике и подготовка к этому перелету, и его осуществление, и благополучное завершение зависимы от огромного количества факторов. Чтобы грамотно их распознавать и учитывать, принимать оптимальные решения в каждую секунду рабочего времени, необходимо располагать глубокими знаниями и внушительным опытом.

Может ли женщина стать пилотом и что для этого нужно?

Профессия летчика — это не только звучит романтично, но и крайне престижно. Возможность обучиться за счет бюджетных средств и впоследствии получать высокую зарплату за любимую и интересную работу прельщает не только юношей, но и девушек. Бытует стереотип, будто девушки не могут стать летчицами. Отнюдь! В наше время это вполне осуществимо.

Как стать пилотом девушке? Девушки на общих основаниях поступают вместе с молодыми людьми в ССУЗы, где обучают летчиков гражданской авиации. Женщина может сдать вступительные экзамены и пройти медицинскую комиссию. Если она подходит по физическим параметрам и имеет достаточно теоретических знаний, то ее зачислят на учебу.

Разумеется, все так просто только на словах. Мир до сих пор борется с предубеждением о том, что «пилот — мужская профессия». Сейчас только 5% всех летчиков — женщины. Им приходится изо дня в день доказывать, что они имеют право на эту профессию наравне с мужчинами и нередко справляются даже лучше.

На пути к получению этой профессии придется не раз столкнуться с несправедливостью и консерватизмом: в приемной комиссии, от преподавателей, от работодателей и т.д. Но если мечта стать пилотом сильна, и у девушки есть для этого все способности — стоит пытаться и осваивать эту профессию.

Обязанности военного летчика

В его обязанности входит:

  1. несение воинской службы в соответствии с Уставом ВС РФ;
  2. проверка работоспособности основных систем и узлов воздушного судна;
  3. ознакомление с учебной или боевой задачей, ее выполнение;
  4. организация, координация действий членов экипажа перед полетом, в полёте и после него;
  5. координация действий членов команды в экстренной ситуации;
  6. подготовка отчета о выполненном задании.

Здесь приведены общие обязанности пилота. Конкретный список будет зависеть от типа воздушного судна, звания военнослужащего, его роли в экипаже. Во время чрезвычайной ситуации командование придется взять на себя.

Карьерный рост

Кто-то считает, что профессия летчик в будущем не будет востребована. Что технический прогресс в виде роботизированной техники полностью вытеснит людей из кабины пилота. Но это не так. В современном мире ничто не сможет заменить человеческую сноровку и решительность внутри самолета. Тем более, что инженеры-конструкторы каждый год разрабатывают новые модели воздушных судов с максимально комфортной кабиной для пилота. А значит, у молодых дарований весьма хорошие перспективы.

Специальность летчик гарантируется каждому абитуриенту, окончившему высшее учебное заведение. Но сразу получить работу в должности пилота молодой специалист не сможет. Время его налетов минимальное, и каждый выход в открытое небо проходил под присмотром опытного инструктора. Наработать хотя бы небольшой опыт получится в малоизвестных компаниях, в лице стажера на коммерческом судне и в малой авиации. А уже спустя 2 года можно претендовать на звание командира. А дальше открывается проход вверх по карьерной лестнице. Постепенно двигаясь вперед, удастся стать руководителем одного из подразделений авиакомпании.

Что касается оплаты труда, летчикам могут позавидовать многие специалисты технических профессий. Например, пилоты американской авиакомпании Delta Air Lines зарабатывают по 212$ за один летный час, но лишь при условии налета более 65 часов. В России оплата несколько ниже, но если судить по прожиточному минимуму, то пилоты зарабатывают весьма прилично. Например, летчики известной компании «Аэрофлот» при 85 часах налета получают 290 тыс. руб. Если пилот выполняет работу сверх нормы, то и платят ему гораздо больше. Исходя из представленных расчетов, становится понятно, что средняя заработная плата российского пилота составляет 250 тыс. руб.

Особенности профессии пилот

Пилот — это прошедший специальную подготовку человек, который может управлять любым летательным аппаратом как в личных интересах, так и ради получения дохода. В гражданской авиации он перевозит людей и грузы внутри страны и между государствами.

Пилотирование воздушного судна справедливо считается одной из самых сложных и ответственных профессий, поскольку в непредсказуемых погодных условиях на огромной скорости только мастерство лётчика зачастую отделяет авиалайнер от падения с высоты в несколько километров. По техническому уровню с ней так же не может конкурировать ни одна другая специальность, ведь несмотря на наличие компьютерных систем управления, пилоту нужно наблюдать за показаниями множества приборов и контролировать работу десятков бортовых систем, успевая координировать свои действия с остальными членами экипажа, наземными службами и командирами других самолётов.

Отсутствие права на ошибку является самым очевидным обоснованием того, сколько зарабатывает пилот гражданской авиации. Но невозможно полностью исключить человеческий фактор, поэтому на любых рейсах в кабине всегда находятся два сотрудника — командир воздушного судна и второй пилот, страхующие друг друга.

Особенности профессии

Главная особенность профессии летчик-испытатель в том, что не каждый пилот, тем более не каждый человек может ее освоить и заниматься ею. Испытателями становятся летчики, которые не просто обладают знаниями и имеют хорошую физическую форму, но у них обязательно есть опыт в летном деле. Как правило, это военные летчики, но есть и испытатели гражданских самолетов.

Они первыми осваивают все инновации и нововведения авиации. Любые новшества в самолетостроении, в правилах полета, в системах наблюдения и тому подобном в первую очередь проверяют летчики-испытатели. Это специалисты, работающие с высокой долей риска и степенью ответственности.

Как стать военным летчиком

Чтобы стать военным летчиком, надо поступить на военную службу по контракту. Первым шагом к службе в ВВС РФ будет обучение в военно-учебном заведении (принимаются граждане Российской Федерации, имеющие среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование). Курсанты такого ВУЗа считаются на действительной военной службе и обеспечиваются всеми видами довольствия — и вдобавок познают все прелести казарменной жизни.

Время обучения в вузе засчитывается в общий срок службы в кадрах Вооруженных Сил. При успешном завершении обучения выпускникам присваиваются воинские звания. Затем в добровольном порядке выпускник-офицер поступает на службу контрактником.

В некоторых ВУЗах (как, например, в Иркутском ВАИИ) контракт с курсантом заключается во время обучения, и на несколько лет после выпуска.

Сначала подается заявление в военный комиссариат или в воинскую часть, и документы.

Не могут работать в военной авиации лица, отбывавшие наказание в виде лишения свободы, и не соответствующие требованиям, предъявляемым к поступающим на военную службу по контракту, по уровню образования, профессиональной и физической подготовки для своей должности.

Кандидат, признанный годным, получает в военном комиссариате направление в воинскую часть для заключения контракта. Кандидатура гражданина, прибывшего для заключения контракта в воинскую часть, рассматривается командиром воинской части.
 

Плюсы и минусы профессии

Стать летчиком мечтают многие. Это не вызывает удивления: летчиком быть престижно, романтично, интересно и прибыльно — крупные российские авиаперевозчики обещают капитану воздушного судна зарплату от 400 000 рублей в месяц. Небо манит юношей и девушек, а перспективы заработка только укрепляют молодежь в желании выбрать эту профессию.

Однако есть в профессии пилота и свои недостатки. Прежде всего, это высокий риск. Дело даже не в том, что самолет может упасть из-за ошибки пилота или технической неполадки. Не выдержать может сам организм пилота, т. к. полет всегда сопряжен с перегрузками.

В профессии летчика нужна высокая стрессоустойчивость. Непредвиденные ситуации, сложные погодные условия, пьяные и буйные пассажиры. Это требует немалой выдержки от пилота, ведь параллельно с этим ему необходимо удерживать высокую концентрацию на процессе ведения воздушного судна.

Кроме того, пилоты редко видятся с семьей. Когда профессия связана с частыми перелетами, семейная жизнь отходит на второй план. С другой стороны, авиакомпании оплачивают пилотам и членам их семей проживание и перелеты при необходимости сменить место жительства. Да и отпуск у летчиков 70 дней в году. Правда, в полный отрыв в отпуске не уйдешь — нужно следить за здоровьем и сохранять физическую форму.

Профессиональный век пилотов недолог. На пенсию с этой профессии уходят рано, и нанимают летчиков исключительно до 30 лет. Так что тем, кого манит небо, нужно поторопиться исполнять мечту.

Летные лицензии

На сегодняшний день все пилоты гражданской авиации делятся на три большие категории. Происходит это из-за строгой системы лицензирования, которую обязаны пройти абсолютно все летчики. Именно она впоследствии определяет, каким видом крылатых машин сможет управлять человек.

Итак, существуют следующие виды лицензий:

  1. PPL или частный пилот. Обладание этим документом дарует право управлять небольшими самолетами, не предназначенными для грузовых перевозок. Проще говоря, в свое удовольствие человек может летать сколько угодно, но при этом на работу его никто не возьмет.
  2. CPL или коммерческий пилот. Этот тип лицензии позволяет человеку доставлять небольшие грузы, совершать туристические облеты и подымать в небо парашютистов.
  3. ATPL или линейный пилот. Что тут сказать, это высшая категория летчиков, позволяющая управлять многотонными пассажирскими авиалайнерами.

Кто может стать пилотом

В этой сфере не все так просто и «прозрачно». С одной стороны есть потребность в пилотах, а с другой – не так и просто выпускнику летного учебного заведения устроиться на хорошую работу. Практически все заведения летной направленности в своей основе имеют бюджетные места, однако не всех желающих с радостью на них возьмут. Что это значит?

Первым непременным условием при начале обучения, да и, вообще, перед выбором этой профессии, является наличие отличного здоровья.

Будущий пилот должен иметь отменное:

  • Зрение;
  • Слух;
  • Сердечно-сосудистую систему;
  • Легкие и вестибулярный аппарат.

Это одна из немногих профессий, на который существует строгий возрастной ценз. Пилотом можно стать до 30 лет и не позже

Большое внимание уделяется знаниям иностранных языков. И английский является обязательным условием при приеме в крупные авиалинии

Чем больше языков знает пилот, тем больше шансов получить работу в престижной авиакомпании.

Важные качества

Среди личных качеств для летчика-испытателя особо важно умение принимать ответственные решения и понимать их последствия. Нужно быть смелым человеком и уметь концентрироваться в экстренной ситуации

При этом он должен быть спокойным и собранным. Немаловажным качеством является интерес ко всему новому в авиационном деле. Ценно желание сделать что-то лучше и эффективнее, чем было до этого.

Кандидат на эту специальность должен иметь квалификацию летчика первого класса и красный диплом об окончании соответствующего вуза. Возрастное ограничение при поступлении на службу – не старше 31 года.

Заключение

К сожалению, далеко не в каждой специальности удовольствию от работы сопутствует материальное благополучие. Глядя на то, сколько зарабатывают учителя в России, можно вообще усомниться в адекватности современной системы оплаты труда. Однако профессия пилота является исключением: её обладатели не только занимаются любимым делом, но и получают за это хорошее вознаграждение. Главное — помнить о том, что:

Не нужно брать на себя все решения. Преимущества экипажа из нескольких пилотов как раз в том, что каждый проявляет свои лучшие навыки;
Нельзя небрежно относиться к организационным обязанностям. Летчикам отчеты и инструкции кажутся бесполезными, но они влияют на их статус в компании;
Автоматизация выглядит впечатляюще, но не стоит игнорировать навыки ручного пилотирования

Чрезмерное доверие компьютеру уже вызвало немало аварий;
Пилоту важно иметь план жизни после отставки. Можно придумать идею бизнеса или освоить другие самые востребованные профессии 2021 года в Москве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector