Области науки

Ф

  • Фактография
  • Фармакология
  • Фенология
  • Феноменология
  • Ферментология
  • Физика твердого тела
  • Физика элементарных частиц
  • Физика
  • Физиография
  • Физиология растений
  • Физиология
  • Физическая кинетика
  • Физическая химия
  • Филогения
  • Филология
  • Философия
  • Финно-угроведение
  • Фистулография
  • Филогения
  • Фитобиология
  • Фитогеография
  • Фитология
  • Фитопалеонтология
  • Фитопатология
  • Фитофизиология
  • Фитоценология
  • Флористика (раздел ботаники)
  • Флюорография
  • Фольклористика
  • Фонетика
  • Фонография
  • Фонокардиография
  • Фонология
  • Фонометрия
  • Фотобиология
  • Фотограмметрия
  • Фотография
  • Фотоксилография
  • Фотолитография
  • Фотометрия
  • Фототелеграфия
  • Фототопография
  • Фотохимия
  • Фотоцинкография
  • Фразеология
  • Френология
  • Футурология

Функции

В тесной взаимосвязи с научной структурой находятся ее задачи. Среди функций данной сферы человеческой деятельности выделяют:

  • Описательную – выявление значимых отношений и свойств действительности.
  • Систематизирующую – классификацию описанного.
  • Объяснительную – систематическое изложение сути исследуемого объекта, причин, по которым он возник, и его развития.
  • Производственно-практическую – возможность использования полученных и обработанных знаний в социальном управлении, регулировании жизни.
  • Прогностическую – предсказание разных открытий в рамках используемых теорий, рекомендации на будущее.
  • Мировоззренческую – добавление полученных и обработанных знаний в картину мира, рационализацию человеческого отношения к действительности.

Когнитивная экономика

В основном, экономика не имеет прямых контактов с обычными научными дисциплинами, но всё может измениться из-за тесного взаимодействия абсолютно всех отраслей науки. Данную дисциплину часто ошибочно принимают за поведенческую  экономику (изучением человеческого поведения в сфере экономических решений). Когнитивная же экономика — это наука о направлении наших мыслей.

Автор блога о когнитивной экономике, Ли Колдуэлл пишет о ней:

«Когнитивная экономика… обращает своё внимание на то, что на самом деле происходит в голове человека, когда он делает свой выбор. Что собой представляет внутренняя структура принятия решения человеком, что на это влияет, какой информацией в этот момент пользуется наш разум и как она обрабатывается, какие внутренние формы предпочтения у человека и, в итоге, как все эти процессы связаны с поведением?»

Другими словами, свои исследования учёные начинают на низшем,  довольно упрощённом уровне, и создают микромодели принципов принятия решений специально  для разработки масштабной модели экономического поведения. Очень часто данная  научная дисциплина имеет отношения со смежными областями, к примеру, вычислительной экономикой или же когнитивной наукой.

Что такое портал «Все науки», зачем и для чего он создан?

«Все науки» — портал, предназначенный для людей, посвятивших научной деятельности многие годы, а также всех тех, кто делает первые шаги в освоении различных наук.

Цель создания — объединить воедино аудиторию пользователей глобальной сети, имеющих прямое или косвенное отношение к научным исследованиям путем:

  • популяризации научной деятельности и развития всех направлений современной науки;
  • создания структурированной платформы для публикации объявлений научной тематики;
  • пересечения интересов всех желающих получить и готовых оказывать научную помощь.

Кто является непосредственными участниками проекта?

  1. Представители научных изданий и организаторы научных конференций.
  2. Организаторы грантовых, стажировочных и прочих конкурсов.
  3. Докторанты, аспиранты, студенты, талантливые ученые и учащиеся.
  4. Все ученые, желающие опубликовать свои научные труды в научных журналах.

Вы можете в режиме реального времени добавлять объявления после регистрации на сайте и управлять ими через личный кабинет, а также читать объявления других пользователей портала «Все науки». Оставайтесь с нами, и узнайте больше о преимуществах, доступных зарегистрированным пользователям.

Научные конференции
— Очные

27 Сентября 2021 г.,
срок заявок: 27 Сентября 2021 г., рассылка печатной версии: 07 Ноября 2021
Международная научная конференция «Высокие технологии и инновации в науке» (РИНЦ+DOI)

Организаторы: Гуманитарный национальный исследовательский институт «НАЦРАЗВИТИЕ»
Материалы индексируются в РИНЦРоссия, Санкт-Петербург

Научные конференции
— Заочные

29 Сентября 2021 г.,
срок заявок: 28 Сентября 2021 г.
I Международная научно-практическая конференция «Естественные и технические науки: время перемен»

Организаторы: Общество Науки и ТворчестваРоссия, Казань

Научные публикации

Предлагаю публикацию

Срок подачи заявок: 30 Октября 2021 г.
Европейский журнал искусствоведения и культурологии. Номер 3/2021

Тип издания: Периодический журнал
Организаторы: Издательство «Премьер Паблишинг», Австрия-Чехия («Premier Publishing» s.r.o.)Австрия, Вена

Помощь в науке

Подача заявок до: 30 Сентября 2021 г.
III Международная онлайн олимпиада «Знание – Сила!»

Тип объявления: КонкурсРоссия , Москва

Помощь в науке

Подача заявок до: 16 Августа 2021 г.
escort service in bangalore

Тип объявления: ГрантIndia , Bangalore

Социальные науки

Социальные науки — это отрасль науки, посвященная изучению обществ и взаимоотношений между людьми внутри этих обществ. Этот термин раньше использовался для обозначения области социологии , изначальной «науки об обществе», созданной в 19 веке. Помимо социологии, в настоящее время он охватывает широкий спектр академических дисциплин , включая антропологию , археологию , экономику , географию человека , лингвистику , политологию и психологию .

Позитивистские социологи используют методы, сходные с методами естественных наук, в качестве инструментов для понимания общества и, таким образом, определяют науку в ее более строгом современном смысле . Интерпретивисты- социологи, напротив, могут использовать социальную критику или символическую интерпретацию вместо того, чтобы строить эмпирически опровергаемые теории, и, таким образом, трактовать науку в ее более широком смысле. В современной академической практике исследователи часто бывают эклектичными , используют несколько методологий (например, сочетая количественные и качественные исследования ). Термин « социальные исследования » также приобрел определенную степень автономии, поскольку практики и специалисты различных дисциплин разделяют его цели и методы.

Профили обучения

Школа, осуществляя образовательную деятельность, должна обеспечить реализацию одного или нескольких профилей обучения. Очень часто образовательная организация выявляет предпочтения обучающихся и на основе данного анализа планирует, какие именно профили будут реализовываться в школе. Профильные общеобразовательные предметы — это курсы повышенного уровня, углубляющие базовые общеобразовательные предметы. При освоении профильных предметов деятельность учителя и ученика направлена на освоение знаний, умений, которые определены федеральным государственным стандартом среднего общего образования.

Перечень профилей, которые может предложить школа обучающимся на среднем уровне образования следующий (п.18.3.1 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413).

  • ;
  • ;
  • ;
  • ;
  • .

Естественно-научный профиль

— ориентирует на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнологии и т.д. В данном профиле на углубленном уровне изучаются следующие учебные предметы:

  • математика и начала математического анализа;
  • геометрия;
  • химия;
  • биология.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

  • русский язык;
  • литература;
  • история;
  • физическая культура;
  • ОБЖ.

Предметы, поддерживающие профиль:

физика

Индивидуальный учебный проект

Элективные курсы:

  • основы медицины;
  • биофизика;
  • оказание первой медицинской помощи;
  • химия и здоровье человека и пр.

Гуманитарный профиль

Профессии гуманитарного профиля — это специальности, связанные с человеком и его жизнедеятельностью. В их основе лежат гуманитарные науки, которые противопоставляют точным. Профиль ориентирован на такие сферы деятельности, как общественные отношения, юриспруденция, международные отношения, педагогика. Профильные предметы для углубленного изучения:

  • русский язык;
  • литература;
  • иностранный язык;
  • обществознание;
  • история;
  • право.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

  • физическая культура;
  • ОБЖ.

Предметы, поддерживающие профиль:

второй иностранный язык.

Индивидуальный учебный проект

Элективные курсы:

  • формы художественного мышления в русской литературе 20 века;
  • деловой русский язык;
  • основы журналистики;
  • избранные страницы российской истории и т.д.

Социально-экономический профиль

ориентирован на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, а также с управлением, предпринимательством и др. Предметы, изучаемые на углубленном уровне:

  • математика и начала математического анализа;
  • экономика;
  • право;
  • география;
  • геометрия.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

  • русский язык;
  • литература;
  • история;
  • физическая культура;
  • ОБЖ.

Предметы, поддерживающие профиль:

  • обществознание;
  • география.

Индивидуальный учебный проект

Элективные курсы:

  1. введение в социологию;
  2. основы философии;
  3. основы финансовой грамотности;
  4. право и жизнь и т.д.

Технологический профиль

ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферу деятельности. Профильные предметы:

  • алгебра и начала математического анализа;
  • геометрия;
  • физика;
  • информатика.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

  • русский язык;
  • литература;
  • история;
  • физическая культура;
  • ОБЖ.

Предметы, поддерживающие профиль:

  • химия;
  • черчение.

Выполнение индивидуального учебного проекта

Элективные курсы:

  • алгоритмизация и программирование;
  • мир кристаллов;
  • графический дизайн;
  • инженерная графика с элементами дизайна и т.д.

Универсальный профиль

— ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки заданных профилей. Он позволяет ограничиться базовым уровнем изучения предметов, что даст возможность получить необходимый уровень знаний по всем предметам.

Предметы для углубленного изучения:

отсутствуют.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

все предметы учебного плана.

Индивидуальный учебный проект

Элективные курсы:

по выбору обучающегося.

Данный профиль подходит тем обучающимся, которые не определились с выбором профессии, сфера интересов ребенка не вписывается в рамки других профилей. Универсальный профиль позволяет обучающемуся ограничиться только изучением базовых предметов, не исключая углубленного изучения предметов. Требования ФГОС среднего общего образования выбрать 3–4 предмета для углубленного изучения не распространяются на универсальный профиль.

Что такое наука?

Наукой называется некая система упорядоченных знаний об обществе, природе, человеке, также это уникальный вид производства духовного порядка, который направлен на полноценное обеспечение знаниями, их усовершенствование и хранение.

Кроме вышеперечисленного, наука — это комплекс социальных институтов, в пределах которых происходит упомянутое производство.

Если быть точным в определении науки, то она в качестве культурного явления возникла в семнадцатом веке и дала шанс проверять правдивость открытых знаний опытным путем. Наука твердо связана с обществом. Она не может получить толчок для возникновения или развития вне социума. А вот общество нынешнего дня не может полноценно функционировать без нее, потому как основные виды науки направлены на удовлетворение нужд во всех аспектах человеческого существования, а также служат мощным фактором развития социума. Базируясь на знании о законах работы и развития объектов в ее поле рассмотрения, наука строит прогноз дальнейшего существования этих объектов для освоения окружающей действительности на практике.

Математика и логика

В область математики входят все дисциплины, связанные с количественными отношениями объектов.

Определение 2

Математика – наука исторически основанная на решении задач о количественных и пространственных соотношениях реального мира путем идеализации необходимых для этого свойств объектов и формализации этих задач.

Математика – фундаментальная наука, методы которой активно применяются во многих естественных дисциплинах. Сама по себе, эта область науки оперирует абстрактными отношениями и взаимосвязями. Но стоит математике вступить в область любой науки о мире, она сразу становится описанием, моделированием и предсказанием вполне конкретных природных процессов.

Логика – наука о правильном мышлении, исследующая общезначимые формы и средства мысли, является основой логического (дискурсивного) познания. Сюда относятся: силлогистика, исчисление высказываний, исчисление предикатов, модальная, вероятностная, многозначная логика.

Определение 3

Логика – комплекс наук, изучающих формы и законы человеческой мысли, законы доказательных рассуждений, методы доказательств и опровержений, как устанавливается истинность или ложность одних высказываний на основе истинности или ложности других.

Похожие материалы

  • Закон о защите чувств верующих и его влияние на общество
  • Абсурд в религиозно-философской концепции Кьеркегора
  • О методах и приемах научного познания
  • Феномен качества и образовательный стандарт в платоновском проекте идеального государства
  • О роли правового сознания в формировании правовой идеологии

В соответствии с мерой и характером участия в развитии экономики, политики и духовной сферы научные исследования обычно делятся на фундаментальные и прикладные. К фундаментальным относятся такие исследования, которые открывают новые явления и закономерности. Это исследования того, что лежит в природе вещей, явлений, событий. Эти исследования, прежде всего, ориентированы на увеличение объема наших знаний, призваны удовлетворить потребности человечества в целом и, прежде всего, конкретного человека – исследователя – во все более глубоком познании объективного мира. Прикладные же исследования ставят перед собой задачу решения конкретной научно-технической проблемы.

Однако данное разграничение не является общепринятым. Очень часто науковеды пользуются трехступенчатой моделью исследований: фундаментальные, прикладные исследования и разработки определенной темы. Под фундаментальными понимают теоретические и экспериментальные исследования, не связанные с внешней целью и направленные на открытие законов и свойств внешнего мира. Разработки же, напротив, имеют четко выраженную практическую направленность; они ориентированы на заранее планируемый и предвидимый результат: получение новой технологии, технического образца, нового прибора, лекарственного препарата и т. п. Между разработками и фундаментальными исследованиями стоят прикладные исследования; они как раз и выполняют роль опосредствующего звена, связывающего какую-либо научно-техническую идею с ее воплощением в конечном продукте. Как правило, движение научной идеи к ее реализации предполагает наличие модельных представлений изучаемой реальности . Но на практике ученые сталкиваются с целым набором градаций исследований различной степени общности и ориентированности на практические результаты. Не случайно Дж. Бернал отмечал, что «теоретические и прикладные исследования представляют собой два края непрерывного спектра».

Известный ученый, нобелевский лауреат П. Л. Капица предлагал различать три типа исследований: базисные, поисковые и прикладные. Базисные исследования направлены на изучение законов природы и не преследуют никаких практических задач. Поиск может носить различный характер, но он всегда спроецирован на решение научной задачи, вызванной запросами практики. По сути, речь идет о фундаментальных исследованиях. И, наконец, прикладные исследования связаны с задачами промышленного внедрения научных открытий .

Большая наука отдает явное предпочтение прикладным исследованиям и разработкам и недооценивает фундаментальные (базисные) исследования. И правительственные органы, и частные фирмы с большим перевесом финансируют прикладные исследования и разработки. Это связано, в первую очередь, с быстрым получением прибыли от них. Научная общественность видит в такой диспропорции планирования угрозу самому существованию науки. «Мне кажется, – предупреждал Бернал, – что мы в настоящее время недооцениваем возможности чистой науки. Более глубокое понимание природы есть самый быстрый и вместе с тем надежный способ получить прибыль». Петр Леонидович Капица с сожалением писал о недооценке фундаментальных исследований в нашей стране: «Главным образом вследствие этой узкопрактической оценки научных достижений «базисные науки» находятся не на должной высоте». Он подчеркивал, что «только тогда, когда базисная наука в стране находится на высоком уровне, могут успешно и самостоятельно развиваться поисковые и прикладные научные работы». Дело в том, что прикладная наука нуждается в методологии, в качестве которой и выступают для нее фундаментальные науки

На наш взгляд, в приведенных классификациях не учтена важная роль философских наук, играющих методологическую роль в научном познании. Они, наряду с научной картиной мира и идеалами и нормами научного исследования, образуют основания науки .

Интересным является и вопрос о влиянии на фундаментальную науку религии. Дело в том, что многие ученые, работающие в области фундаментальной науки, являются верующими. Сказать, что религия никак не влияла на результаты их исследований никак нельзя. По всей видимости, они находили в религии некоторые механизмы, позволяющие посмотреть на объект исследования с новых позиций .

Пластиковая электроника

В основном электроника имеет прямую связь с инертными и неорганическими электрическими проводниками и полупроводниками наподобие меди и кремния. Однако  новая отрасль электроники пользуется проводящими полимерами и небольшими проводящими молекулами, в основе которых стоит углерод. В органическую электронику входит разработка, синтез и обработка органических и неорганических функциональных  материалов вместе с развитием передовых микротехнологий и нанотехнологий.

Честно говоря, это не совсем новая научная отрасль, первые разработки осуществились  ещё в 70-х годах 20-го века. Однако совместить все данные воедино, наработанные за время существования данной науки получилось только недавно, отчасти благодаря  нанотехнологической революции. За счёт органической электроники в скором времени  могут появиться первые органические солнечные батареи, монослои в электронных устройствах с функцией самоорганизации и органические протезы, которые послужат людям заменой повреждённых конечностей: в будущем, так называемые роботы киборги, вполне возможно, будут иметь в своём составе большую степень органики, чем из синтетики.

Развитие науки

В современном мире существует определенная классификация наук, которая делит их на четыре вида:

  • математические;

  • естественные;

  • технические;

  • гуманитарные.

В свою очередь технические и естественные относятся к точным наукам, они могут быть фундаментальными (направленными на познание) и прикладными (направленными на решение практических проблем) одновременно. 

Кроме этих видов существуют еще и отрасли наук, которые имеют свой определенный, особенный научный предмет. Например, отраслью естественной науки могут быть анатомия или молекулярная химия.

Наука, как и все остальное, развивалась поэтапно. Рассмотрим, что происходило на каждом из этапов развития науки.

Первый этап развития науки — математика

В эпоху античности были получены многие математические знания. Прежде всего они применялись для описания природы и ее различных процессов. 

Одной из таких наук, продвигающих математику, являлась астрономия, точные вычисления были необходимы ей для создания правдивой схемы расположения планет и предсказания затмений. В то же время были совершены попытки вычисления размеров планет и расстояний между ними. 

Также математика применялась для описания физических процессов, были созданы первые модели и открыты основные законы физики. Но все это были лишь теории, не подкрепленные экспериментальным опытом.

Второй этап развития науки — естествознание

Основная задача развития естествознания заключалась в соединении математического описания природных явлений и процессов с экспериментальными исследованиями. 

Естествознание как наука зародилось в эпоху Ренессанса и породило метод экспериментального изучения природы, что послужило проверкой и подтверждением истинности суждений науки.

Третий этап развития науки — гуманитарные и технические науки

В конце 18-го века началось активное развитие научно-технического прогресса. Начали появляться технические сооружения, способные облегчить труд множества граждан и в разы увеличить прибыль производителей. 

Тем самым в обществе появляется новая сфера для изучения, так называемая техносфера, т. е. искусственно созданная человеком. 

Примерно в то же время начинают активно развиваться и гуманитарные науки, которые направлены на изучение внутреннего, духовного мира человека, его взаимоотношений с социумом и культуры.

Современный этап развития науки

На современном этапе развития на место небольших групп ученых пришла так называемая большая наука, в которой задействована огромная масса людей. Научные исследования выходят на новый более качественный уровень. С использованием современных технологий ученым удается делать все более грандиозные и удивительные открытия.

С появлением современных технологий наука шагнула на много шагов вперед. Все это грозит переходом науки в новейшее состояние и значительными изменениями жизни в целом.

Вычислительная социология

Также как и клиодинамика, данная наука изучает социальные явления и тенденции. Основное место в ней занимает использование персональных компьютеров и связанных с ними информационных технологий. Конечно, данная дисциплина получила своё развитие только вместе с появлением компьютеров и распространением интернета.

Особое внимание уделяется колоссальным информационным потокам из нашей повседневности, например, электронным письмам, телефонным звонкам, комментариям в соц. сетях, покупкам по кредитным картам, запросам в поисковых системах и т д

За примеры работ можно взять исследование структуры соц. сетей и распространения информации через них, или же, изучение возникновений интимных отношений в сети интернет.

Мета-науки

Существуют две мета-науки, философия и математика. Мета-науки изучают нематериальные сущности и одновременно разрабатывают методы исследования для других наук.

Философия занимается изучением качественных отношений и сущностей. Поэтому философия разрабатывает для других наук качественные методы исследования.

Математика занимается изучением количественных и пространственных отношений и сущностей. Соответственно, математика разрабатывает для всех других наук количественные и пространственные методы
исследования.

И философия и математика в качестве основного научного метода используют дедуктивный метод. То есть на базе небольшого количества недоказуемых предложений путем логических рассуждений строится некоторая
абстрактная модель. И изначально бывает даже неизвестно, найдет ли эта модель хоть какое-то применение на практике или же останется только красивой игрушкой для ума. Но в любом случае дедуктивный метод
познания для этих наук является адекватным методом познания. Поэтому нет никаких оснований не считать философию и математику полноценными науками.

Философия и математика были самыми первыми науками в истории человечества. Причем, математика возникла из чисто практических потребностей человека. А философия, наоборот, возникла из чисто абстрактных
потребностей человека, очень оторванных от реальной практической жизни.

Попытка философии заняться чем-то более практичным привела к тому, что некоторые разделы философии стали на столько развитыми, что эти разделы философии стали отпочковываться от философии. Эти
отделившиеся от философии разделы и превратились в обычные науки. Для их разработки уже не требовались знания в области философии.

Первыми от философии отпочковались естественные науки. Затем, пришло время отделяться от философии социальным наукам. Самыми последними от философии отделились гуманитарные науки.

Собственно говоря, гуманитарные науки до сих пор находятся в процессе отделения от философии и поэтому их связь с философией всё ещё очень сильна. Философия гораздо сильнее влияет на гуманитарные науки,
чем на социальные. И философия практически совсем не оказывает никакого влияния на естественные науки. Многие современные философы известны своими работами в гуманитарных науках. А люди, далёкие от науки,
обычно, ошибочно относят философию к гуманитарным наукам.

С математикой ситуация прямо противоположная. По мере того, как науки отделяются от философии, они всё более и более математизируются. Гуманитарные науки позже всех других наук отделились от философии и
поэтому математизация гуманитарных наук еще не наступила. Общественные науки уже достаточно математизированы, особенно экономика. Но самыми математизированными являются естественные науки, так как они
раньше всех других наук отделились от философии.

Теоретическая механика и квантовая теория поля сейчас выглядят как какой-нибудь раздел математики. Многие физики-теоретики имеют неплохое математическое образование и совершают открытия в области
математики. Люди, далёкие от науки, обычно, ошибочно относят математику к естественным наукам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector