Профессия капитан судна: где учиться, зарплата, плюсы и минусы
Содержание:
- Плюсы работы капитаном корабля
- Топ-12 интересных фактов о званиях в российской армии
- Обучение на капитана (шкипера)
- Краткое описание
- Обучение на капитана торгового мореплавания
- О любви к морю
- Штурман[]
- ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ КАПИТАНА
- Яхт-клуб Яхт Релакс (СВАО)
- Сложности
- Расширенное или метафорическое использование
- Где можно получить профессию судоводитель?
- Краткое описание
- История происхождения звания
Плюсы работы капитаном корабля
Несомненно, профессия капитана морского судна имеет ряд преимуществ:
- Оплата труда. Несомненно, ввиду ответственности, можно сказать, уникальности профессии, капитан корабля получает действительно достойную заработную плату.
- Романтика. Для любителей морских пределов лицезреть водную гладь – воистину прекрасное чувство.
- Путешествия. Начиная от малых речных кораблей и заканчивая океанскими лайнерами, капитаны таких суден за время работы могут повидать очень много прекрасных уголков нашей планеты.
- Престижность. Морская сфера, если не считать рядовых матросов, является достаточно престижной в глазах обывателей.
- Карьерный рост. В морской сфере существуют отличные перспективы карьерного роста, причём не только до капитана судна компании, но и вплоть до владельца собственного корабля и ведения своего бизнеса.
- Социальная защита. Капитан корабля имеет ряд социальных льгот и гарантий, подтверждённых не только отечественным, но и международным законодательством.
Топ-12 интересных фактов о званиях в российской армии
- Единственный, кто может командовать маршалом РФ (даже дать ему команду «Принять упор лежа!») – это Верховный Главнокомандующий, он же – Президент Российской Федерации. Причем, Верховный Главнокомандующий – должность, а не звание в российских войсках.
- Действующий Президент РФ Владимир Путин ушел из ФСБ в чине полковника, но теперь должность позволяет ему «строить» обладателей самих высоких военных чинов.
- Министр обороны командует и моряками, и сухопутными войсками. Поэтому выше адмирала флота звания в Военно-морских силах нет.
- Не пытайтесь выразить свое уважение к бравым воякам, старательно выписывая их звания в российских вооруженных силах с большой буквы. Дело в том, что все эти слова (от матроса до маршала) пишутся с маленькой буквы;
- Если посчастливилось служить в гвардейских частях, то к чину добавляется слово «гвардии», например, «гвардии полковник». Согласитесь, звучит!
-
Даже если вы ушли в отставку или запас и тихо-мирно выращиваете огурцы на даче, за вами закрепляется ваше звание с приставкой «в запасе» или «в отставке».
-
К званиям военных медиков и юристов прибавляют «юстиции» (например, «капитан юстиции») или «медицинской службы» (например, «полковник медицинской службы»).
Это, конечно, не Джордж Клуни из «Скорой помощи», но тоже звучит замечательно!
- Тех, кто поступил учиться в военный ВУЗ, но пока лишь в сладких снах видит свои высокие звания в российских войсках, называют курсантами, ну а тех, кто уже успел «нюхнуть пороху» (имеет воинское звание) – слушателями.
- За целый год службы (срочной) максимум , что вам «светит» в российской армии – звание сержанта.
- С 2012 года чины главный корабельный старшина и старшина не присваивают (их просто «перескакивают»), но на бумажках они остались. Такая вот «страна чудес»!
- Хотя майорское звание выше лейтенантского, но по какой-то странной, необъяснимой логике генерал-лейтенант в Российской Федерации выше по чину генерала-майора.
-
В российской армии очередное звание присваивают за личные заслуги и выслугу лет. Если о вашем светлом моральном облике, высоком уровне «боевой и политической подготовки» судить вашим командирам, то сколько надо «оттрубить» от звания до звания, мы вас сориентируем:
№ п/п Звание в российской армии Выслуга 1 Рядовой, матрос 5 месяцев 2 Младший сержант, старшина второй статьи 1 год 3 Сержант, старшина первой статьи 2 года 4 Старший сержант, главный старшина 3 года 5 Прапорщик, мичман 3 года 6 Младший лейтенант 2 года 7 Лейтенант 3 года 8 Старший лейтенант 3 года 9 Капитан, капитан-лейтенант 4 года 10 Майор, капитан 3 ранга 4 года 11 Подполковник, капитан 2 ранга 5 лет -
Потом, чтобы получить очередную «звездочку» на погонах служить придется 5 лет. Необходимым условием также является наличие подходящей вашему новому званию должности:
Звание Должность Рядовой Все вновь призванные в армию, все низшие должности (стрелок, водитель, номер орудийного расчета, механик-водитель, сапер, разведчик, радист и т.п.) Ефрейтор Штатных ефрейторских должностей нет. Звание присваивается стоящим на низших должностях солдатам, имеющим высокую квалификацию. Младший сержант, сержант Командир отделения, танка, орудия Старший сержант Заместитель командира взвода Старшина Старшина роты Прапорщик, ст. прапорщик Командир взвода материального обеспечения, старшина роты, начальник склада, начальник радиостанции и другие должности сержантского состава , на которых требуется высокая квалификация. Могут занимать низшие офицерские должности при недостатке офицеров Младший лейтенант Командир взвода. Обычно это звание присваивается в условиях острой нехватки офицерского состава после прохождения ускоренных офицерских курсов Лейтенант, ст. лейтенант Командир взвода, заместитель командира роты. Капитан Командир роты, командир учебного взвода Майор Заместитель командира батальона. Командир учебной роты Подполковник Командир батальона, заместитель командира полка Полковник Командир полка, заместитель командира бригады, командир бригады, заместитель командира дивизии Генерал-майор Командир дивизии, заместитель командира корпуса Генерал-лейтенант Командир корпуса, заместитель командующего армией Генерал-полковник Командующий армией, заместитель командующего округом (фронтом) Генерал армии Командующий округом (фронтом), заместитель министра обороны, министр обороны, начальник генерального штаба, другие высшие должности Маршал Российской Федерации Почетное звание, даваемое за особые заслуги
Обучение на капитана (шкипера)
Чему учат на курсах яхтенных капитанов
Шкипер парусной яхты несет ответственность за безопасность судна и членов экипажа, должен многое знать и уметь, поэтому курсанты проходят основательную подготовку в школе СпортФлот. Обучение на капитана яхты состоит из теоретических занятий в классе, а также из практических тренировок на воде.
Теория охватывает несколько важных разделов:
- Морская терминология
- Устройство и оснащение парусной яхты
- Основы безопасности
- Метеорология
- Обязанности и ответственность капитана маломерного судна
- Навигация
- Планирование перехода, управление экипажем
- Радиосвязь
- Международные правила предотвращения столкновений судов в море (МППСС).
Практика включает подготовку к плаванию и управление яхтой:
- Проверка технического состояния судна перед отходом
- Распределение обязанностей между членами экипажа, брифинг
- Прокладка маршрута с учетом погодных условий
- Постановка и уборка парусов
- Работа за штурвалом под мотором и парусами
- Швартовка лагом и кормой
- Постановка на якорь
- Спасение человека за бортом
- Использование рации
Сколько стоит обучение в яхтенной школе на капитана
Стоимость обучения на капитана яхты в парусной школе СпортФлот зависит от выбранного курса. Все теоретические занятия проходят в учебном классе в центре Москвы, практические по управления яхтой на Средиземном море (в Турции, Греции, Италии или Хорватии).
Программа обучения: 2 месяца теории в Москве и 2 недели практики за рубежом.
Длительность курса: 10 недель.
Учебные яхты: крейсерские яхты от 40 до 45 футов.
Цена для новичков:
- Шкипер с нуля (теория) — 28 000 рублей.
- Шкипер с нуля (практика в Турции) — 1650 евро/2 недели.
Цена для подготовленных яхтсменов:
- Шкипер (теория) — 23 000 рублей.
- Шкипер (практика) — 900 евро/неделя.
Сертификат IYT International Bareboat Skipper выдается после сдачи экзамена.
СпортФлот — это не просто школа яхтенных капитанов, где курсанты приобретают знания и опыт. Это сообщество, где можно найти друзей и единомышленников, увлеченных яхтингом и готовых к совместным морским приключениям. Команда СпортФлота регулярно организовывает свои гонки и регаты в Москве и Севастополе, объединяя любителей и профессионалов парусного спорта.
Инструктора школы не только обучают капитанов, но и сами путешествуют под парусом по всему миру, активно участвуют в российских соревнованиях по парусному спорту и международных регатах.
Все организационные вопросы по получению прав на яхту мы берем на себя. Вам остается только выбрать подходящую для вас программу обучения и записаться на курсы по управлению парусной яхтой.
Краткое описание
Капитан – первый человек на плавучем судне, которому беспрекословно подчиняются как члены команды, так и пассажиры. Капитан безупречно знает международное морское и речное право, обладает задатками руководителя и организатора. Именно он определяет скорость движения судна, принимает решение в случае непредвиденных ситуаций – решает все вопросы, возникающие во время пребывания судна на воде и в порту.
Чаще всего капитанами становятся не сразу, приходится шагать по карьерной лестнице на протяжении нескольких лет, работая матросом, 3, 2 и старшим помощником капитана – все это необходимо для получения опыта. Нужно уметь выполнять любые работы – от очищения палубы до оказания первой помощи в случае катастрофы.
Обучение на капитана торгового мореплавания
Чтобы стать капитаном торгового флота, необходимо получить квалификацию «Морской вахтенный помощник » в техническом колледже или университете прикладных наук в Германии . За этим следует стаж вождения не менее двух лет нетто. Затем вы получите сертификат о квалификации морского офицера / капитана.
Чтобы получить сертификат о квалификации в университете прикладных наук, необходимо иметь как минимум квалификацию для поступления в технический колледж.
Чтобы получить свидетельство о компетентности в техническом колледже, необходимо изучить профессию, связанную с мореплаванием, включая необходимое время работы в море (моряк, судовой механик или судовой технический помощник). Тем не менее, сторонние абитуриенты также имеют возможность записаться в техникум по специальности металлообработка и иметь опыт вождения.
О любви к морю
Кейт отмечает, что лайнер стал ее вторым домашним очагом: «Я люблю корабль, и если бы мне сказали, что ближайшие пять лет придется провести на нем и не выходить на сушу, я была бы не против. Я называю его «мой пузырь», и все хорошее происходит именно здесь. Реальный мир — пугающее место, где нужно стоять в пробках, ходить в магазин за продуктами и оплачивать cчета за электричество. На корабле обо мне заботятся, я окружена 1200 членами семьи, так что предпочитаю оставаться здесь настолько долго, насколько это возможно».
Кейт признается, что ей даже тяжело назвать то, что она делает, работой: «Я бы сказала, что это скорее моя страсть, а со страстью ты смотришь на многие вещи иначе. Что для одного человека считается стрессом, другому приносит удовольствие». Самая сложная часть ее работы одновременно и самая благодарная — каждый день не похож на предыдущий. «Мы посещаем новые места, на борт приходят новые люди, даже погода никогда не бывает одинаковой два дня подряд! Это помогает тебе постоянно оставаться в тонусе. Именно поэтому я не могла бы работать в офисе с девяти до пяти: я люблю воодушевление, ощущение того, что все постоянно меняется», — говорит капитан.
Впрочем, без непростых ситуаций все же не обходится. Например, несколько лет назад борт Celebrity Summit под управлением Кейт спас шестерых человек с дрейфующей яхты на Карибах. Маломерное судно находилось в открытом море около месяца, запасы еды к тому моменту закончились, поэтому люди были физически и морально ослаблены. Яхтсмены неоднократно посылали сигналы бедствия, но проходящие мимо суда не останавливались. «В нужном месте, в нужное время, с нужными людьми… Словами нельзя описать, что экипаж чувствовал во время этой спасательной операции», — написала Кейт на своей странице после успешно проведенной спасательной операции.
Штурман[]
Хороший штурман был большой редкостью, а штурманские карты были самым большим его сокровищем. Умелый штурман мог привести корабль в точку в нескольких милях с наветренной стороны от места назначения, чтобы потом он мог по ветру отдрейфовать прямо в порт. Если судно подходило к берегу с подветренной стороны, это могло обернуться кораблекрушением. В 1720 году Бартоломью Робертс был всего в нескольких милях от побережья Западной Африки, но не смог совладать с господствующими ветрами и был вынужден развернуться и опять плыть через всю Атлантику в Южную Америку, чтобы предпринять вторую попытку.
ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ КАПИТАНА
Повседневные:
обеспечить:
соблюдение на судне законов государства, международных, национальных и местных правил, правил промысла и режима рыболовства в районе плавания судна, других нормативных актов;
соблюдение требований правил по предотвращению загрязнения морской среды;
соблюдение правил перевозки людей и груза;
режима труда и отдыха согласно трудовому законодательству, охрану труда на судне;
личное утверждение судовых расписаний;
контроль за правильным ведением судового, машинного и радиотелеграфного журналов;
хранение судовой документации.
Обеспечение надлежащего технического состояния судна:
поддержание судна в мореходном состоянии, контроль и своевременное продление срока действия судовых документов;
своевременное предъявление судна и технических средств к освидетельствованию.
Обеспечение подготовки экипажа:
организация и контроль:
подготовки экипажа к борьбе за живучесть судна, к действиям по спасению людей в море;
за технической учебой экипажа, постоянное повышение его квалификации;
общее руководство практикой курсантов и студентов.
Обеспечение связи:
личное визирование исходящих служебных радиограмм;
обеспечить радиосвязь и техническое обслуживание радиоаппаратуры при отсутствии в штате радиоспециалистов;
обеспечить выполнение правил радиосвязи.
В чрезвычайных обстоятельствах:
оказание помощи любому лицу, терпящему бедствие на море, если это можно сделать без серьезной опасности для своего судна и находящихся на нем людей; следовать со всей возможной скоростью на помощь погибающим, если сообщено, что они нуждаются в помощи;
в случае военных действий, а также в иных случаях возможной опасности принятие всех мер к недопущению захвата судна, находящихся на нем людей, документов, груза и другого имущества;
в случае повреждения судном других судов, сооружений, порчи или утраты орудий лова и в других случаях, когда могут быть предъявлены претензии судовладельцу, – своевременное оформление документов в установленном порядке;
в случае, если лицо, находящееся на борту судна, нуждается в неотложной медицинской помощи, которая не может быть оказана во время нахождения судна в море, капитан судна обязан зайти в ближайший порт или принять меры по доставке такого лица в ближайший порт с извещением об этом судовладельца; при заходе судна в иностранный порт или доставке такого лица в иностранный порт с извещением также консульского учреждения Российской Федерации.
Неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие на море или на ином водном пути, если эта помощь могла быть оказана без серьезной опасности для своего судна, его экипажа и пассажиров, –
наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч рублей,
или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев,
либо ограничением свободы на срок до трех лет,
либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
(Уголовный кодекс Российской Федерации, статья 270).
Яхт-клуб Яхт Релакс (СВАО)
Теоретический курс проходит в Москве в группах от 5 чел. Возможно индивидуальное обучение и обучение в вашем офисе. Практический курс может быть организован в любом месте, включая акватории Италии, Черногории, Турции, Хорватии Франции, Испании ,Таиланда, Малайзии, островов Карибского бассейна.
Курсы:
- International Crew Certificatе Компетентный член экипажа (вводный курс)
- International Bareboat Skipper Sail 10 дневный курс обучения (теория + практика)
- International Bareboat Skipper Sail + Power 12 дневный курс обучения (теория + практика)
- International Bareboat Skipper Power 7 дневный курс обучения (теория + практика)
- VHF Radio Operator / Marine Communications 1 дневный курс обучения (теория + практика)
- Программы для опытных яхтсменов (повышение квалификации)
Сложности
Брать ответственность за жизни людей и состояние судна нелёгкое дело. Обучение по морской специальности проходит в различных формах. Теоретическую и практическую части сложно освоить без упорных занятий, чтения профессиональной литературы и саморазвития. Капитан судна должен обладать навыками стратегического мышления и уметь решать проблемы в сложных ситуациях. Вся команда слушает главного человека на корабле, поэтому в процессе обучения придётся освоить концентрацию внимания для быстрого выстраивания плана действий.
Сразу капитаном стать не получится, важно набраться опыта и побывать не в одном десятке плаваний, чтобы научиться всем нюансам профессии. Пройти по карьерной лестнице до главы судна можно при условии регулярной работы моряком в течение 7−10 лет
Процесс обучения на капитана корабля включает:
- заучивание правовой теории — морское законодательство, кодекс, юридические правила;
- теоретическая и опытная работа с техническим оборудованием — вычисление разных данных, ведение документации, отслеживание изменений, выстраивание последовательности действий;
- экологические правила;
- строение судов и характеристика;
- работа в команде — решение социальных связей;
- управление людьми;
- правила международных вод;
- умение делать грамотную отчётность;
- навигация речная и морская, а также хождение в порту;
- способность управлять судном посредством команды и технологий.
Профессия предполагает руководство над экипажем гражданского корабля, а также управление им в штатной ситуации. За годы работы матрос проходит карьерную лестницу до третьего, второго, старшего и заместителя капитана.
Расширенное или метафорическое использование
При использовании метафорически «капитан» может быть просто лидером группы людей, «корабль» может относиться к другому месту, которому угрожает катастрофа, а «падение» вместе с ним может относиться к ситуации, которая подразумевает суровое наказание или смерть. Обычно ссылки делаются в отношении военных и когда руководство во время ситуации ясно. Поэтому, когда бушующий пожар угрожает уничтожить шахту, начальник шахты, «капитан», может погибнуть в огне, пытаясь спасти своих рабочих, оказавшихся внутри, и знакомые могут сказать, что они затонули вместе со своим кораблем или что они «умерли, пытаясь «.
В авиации
Рейс 6 компании «Пан Ам» с капитаном Оггом на втором из двух спасательных плотов успешно бросился к берегу в Тихом океане. Самолет затонул через несколько минут после того, как был сделан этот снимок.
Эта концепция была прямо расширена законом на пилота, командующего воздушным судном, в форме законов, в которых говорится, что они « окончательные полномочия и ответственность за выполнение и безопасность полета». Юриспруденция явно интерпретировала это по аналогии с капитаном морского судна.
Это особенно актуально, когда самолет вынужден бросить воду в океане и становится плавучим судном, которое почти наверняка затонет. Например, после крушения самолета US Airways Flight 1549 в реке Гудзон в 2009 году командир Чесли Салленбергер был последним, кто вышел из частично затопленного самолета, и перед тем, как это сделать, выполнил окончательную проверку всех остальных на борту. Все 155 пассажиров и экипаж выжили.
Точно так же 16 октября 1956 года рейсом 6 Pan Am был самолет Boeing 377 Stratocruiser (следовавший из Гонолулу в Сан-Франциско), который был вынужден остановиться в Тихом океане из-за нескольких отказов двигателей. Лайнер развалился, когда одно из его крыльев столкнулось с волной. Капитан авиакомпании Ричард Н. Огг был последним, кто покинул самолет во время успешной эвакуации и спасения всех 31 находившихся на борту катера USCGC Pontchartrain . Через несколько минут фюзеляж самолета затонул, на борту никого не было.
Kohei Asoh, капитан Douglas DC-8 проведения Japan Airlines Flight 2 , получил известность за его честную оценку своей ошибки ( ) в 1988 книге The Абилина Paradox . Асо был командиром авиалайнера во время аварии 1968 года в заливе Сан-Франциско в нескольких милях от взлетно-посадочной полосы. Когда самолет стоял на мелком дне бухты, он был последним из 107 пассажиров, покинувших самолет; все выжили без травм.
В академических кругах
После крупного скандала с сексуальным насилием в Университете Бэйлора университет уволил президента Кеннета Старра и назначил его ректором. Неделю спустя Старр подал в отставку с поста канцлера и «добровольно взял на себя ответственность» за действия Бэйлора, которые «явно не оправдались». Он заявил, что его отставка из-за скандала была «вопросом совести», и сказал: «Капитан погиб вместе с кораблем». Он указал, что его отставка была необходима, хотя он «не знал, что происходит».
Где можно получить профессию судоводитель?
Освоить навыки судовождения может любой совершеннолетний матрос под непосредственным руководством капитана судна или одного из помощников. Но для дальнейшего карьерного роста ему потребуется диплом о получении специального технического или высшего образования.
Обучение профессии проводится в ССУЗах по таким специальностям, как:
- Управление судном и его эксплуатация;
- Погрузочно-разгрузочные операции;
- Эксплуатация технических средств судовождения, палубных и других механизмов;
- Ведение штурманской и другой судовой документации;
- Организация управления коллективом.
Учебные заведения, как правило, находятся в регионах, где есть возможность получить, одновременно, как теоретические, так и практические навыки. А также трудоустроиться сразу же после получения диплома колледжа.
Регионы, где можно получить специальность:
- Амурская область;
- Приморский край;
- Сахалинская область;
- Астраханская обл.;
- Ростовская область;
- Краснодарский край;
- г. Санкт-Петербург;
- Мурманская область.
Срок обучения – 2-4 года, в зависимости от выбранной специальности.
Продолжить обучение и повысить квалификацию можно в таких ВУЗах:
- Калининградский государственный технический университет;
- Морской государственный университет им. Адмирала Г.И. Невельского;
- Мурманский государственный технический университет;
- Севастопольский государственный университет;
- Государственный университет морского и речного флота им. Адмирала С.О. Макарова.
Конкурс при поступлении в ВУЗы – достаточно высокий, но для выпускников колледжей, работающих по специальности, существует программа лояльности.
Источники изображений: captainbook.com.ua, adukar.by, pikabu.ru
Краткое описание
Капитан – первый человек на плавучем судне, которому беспрекословно подчиняются как члены команды, так и пассажиры. Капитан безупречно знает международное морское и речное право, обладает задатками руководителя и организатора. Именно он определяет скорость движения судна, принимает решение в случае непредвиденных ситуаций – решает все вопросы, возникающие во время пребывания судна на воде и в порту. Чаще всего капитанами становятся не сразу, приходится шагать по карьерной лестнице на протяжении нескольких лет, работая матросом, 3, 2 и старшим помощником капитана – все это необходимо для получения опыта. Нужно уметь выполнять любые работы – от очищения палубы до оказания первой помощи в случае катастрофы.
История профессии
История мореплавания и судоходства насчитывает почти 5000 лет. Еще в доисторические времена люди активно пытались путешествовать по воде. С развитием внешней и внутренней торговли возникла потребность наладить соединение между дальними странами и городами, расположенными на огромном расстоянии друг от друга. Позволить себе иметь личный корабль могли очень состоятельные люди.
Многие купцы арендовали судно, чтобы перевезти товары через реки, моря и океаны. Самым главным человеком на корабле являлся капитан. Он выбирал наиболее удачный маршрут и координировал действия команды на протяжении всего пути.
История происхождения звания
Капитан как звание был введен еще в эпоху правления Петра Великого, после возвращения императора из путешествия по заграничным странам. Это событие произошло в начале XVIII века, однако спустя несколько лет разделение капитана на ранги было упразднено.
С тех пор во времена царской власти капитану первого ранга соответствовало несколько измененное название, оно звучало как «капитан флота». По сути, в функционировании армии практически ничего не поменялось, изменились только наименования отдельных элементов структуры. При этом понятия капитан и полковник успели соединиться, поэтому присутствовало звание «капитан полковничьего ранга». Стоит отметить, что такой подход является оптимальным с точки зрения понимания, какому чину в сухопутных войсках соответствует тот или иной чин в военно-морском флоте.
В середине пятидесятых годов того же века капитанские ранги вновь были восстановлены. Причем даже был установлен возрастной ценз, то есть предельный срок, в течение которого тот или иной военнослужащий имел право занимать должность капитана первого ранга. Максимальное количество лет составляло 55, но такое ограничение распространялось только на данный чин. Капитан, например, второго ранга мог находиться в этом звании бессрочно.
Когда к власти пришли коммунисты, и наступило время Советского союза, был учрежден еще один чин, который относился к инженерам, которые наравне с другими несли корабельную службу. К этому званию приписывалось также «инженер первого ранга». Оно присваивалось только тем военнослужащим, которые были заняты в инженерном деле и находились в плавающем составе. Прочим же военным отдавалось звание полковника.
В армии многих зарубежных стран используется звание капитана. Однако, чтобы не повторяться, нередко применяют видоизменное наименование. Оно звучит как «кэптан», поскольку именно таким образом оно читается на английском и других языках, произошедших от латыни.
На кораблях матросы и военнослужащие, стоящие ниже рангом, могут называть капитана сокращенно «кэп». Конечно, военным уставом это не предусмотрено, однако подобная тенденция отмечается все чаще. По большей мере это является традицией или обычаем среди военнослужащих корабельных войск. Как говорят многие специалисты, если на корабле капитана называют «кэп», то это свидетельство тесных дружеских и товарищеских взаимоотношений между членами команды.