Костюмер 4-го разрядадолжностная инструкция
Содержание:
- История профессии
- Должностная инструкция костюмера (обязанности костюмера)
- Костюмер в театре – описание профессии и должностные обязанности
- Работа вне съемок и постановок
- Костюмер в Доме культуры
- ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
- Должностная инструкция костюмера | Вопрос Юристу
- Участие в съемках и постановках
- Особенности
- Должностная инструкция заведующего костюмерной
- Плюсы и минусы профессии
- Профессиональные обязанности костюмера
- Чем занимается?
- Вузы, где учат на художника по костюмам
- Описание и характеристика профессии
- Мероприятия по внедрению профстандартов.
- Костюмеры-реквизиторы
История профессии
Театральные постановки являются развитием древних мистерий и религиозных культов. Очень долго ни каких специальных сценических костюмов не существовало, так как театральные труппы были в основном бродячими. С возникновением первых театров современного типа и распространением театрального искусства во времена Ренессанса в XV-XVI веках представления стали более сложными и костюмированными, актеры переодевались по ходу спектакля. Поэтому нужны были люди, которые помогали бы актерам надевать нужные наряды, а также чинили бы и сберегали бы их. Теперь эта профессия – обязательный элемент театрального дела и ни один театр не может обойтись без костюмера.
Должностная инструкция костюмера (обязанности костюмера)
В обязанности костюмера входит:
- надлежащее обслуживание спектаклей, съемок, телепередач, выступлений артистов;
- осуществление хранения, отбора и получения сценических костюмов, а также обуви и головных уборов, которые подобраны художником или его ассистентом;
- осуществление частичного или полного одевания артистов и участников массовых сцен;
- мелкий ремонт сценической одежды при проведении съемок, постановок или репетиций;
- осуществление укладки и упаковки костюмов, обуви и головных уборов;
- обеспечение надлежащей сохранности костюмов;
- постоянное дежурство на съемках, постановках и во время проведения репетиций.
Костюмер должен хорошо знать гардероб театра, киностудии, Дома культуры. Правила безопасности при производстве ремонта сценической одежды, утюжки чистки и стирки костюмов. Порядок ведения, оборота, а также составления документации.
Костюмер в театре – описание профессии и должностные обязанности
Костюмер блистает не на сцене, а за ней. Без его труда на театральных подмостках зрители бы не увидели массу прекрасных постановок.
Описание профессии
Профессия костюмера привлекает творческих людей, интересующихся искусством. Они работают в муниципальных или самодеятельных театрах, театрах оперы и балета, в домах культуры, филармониях, на телешоу, на съёмках фильмов.
Обязанности работника
У специалиста по костюмам обширный список задач. Ему необходимо знать обо всех костюмах того заведения, где он работает. Вот основные его обязанности:
- Он должен хранить, отбирать и получать сценические костюмы, которые подобрал художник.
- Он должен помогать переодеваться актёрам и другим участникам театральных постановок.
- Он ремонтирует сценические костюмы.
- Он упаковывает костюмы после окончания спектаклей.
- Он отвечает за сохранность костюмов и реквизита.
- Он дежурит в период постановок или репетиций.
Кроме работы со сценической одеждой, работник должен вести документы. «Начальником» костюмера является художник по костюмам.
В целом работа предполагает большую ответственность и внимательность. В эту сферу идут те, кто с детства мечтал приобщиться к театральному искусству, не имея специального образования. Итог этой работы — эффектная сценическая картинка с красивыми костюмами.
Когда приходит время снять спектакль со сцены, весь реквизит, включая одежду, отправляется в запасники. Со временем накапливается все больше невостребованных экземпляров, и они даже обретают музейную ценность, несмотря на то что продолжают храниться в костюмерной.
Уровень зарплаты
Вообще эта специальность не предполагает карьерного роста, работа в основном физическая. Зарплата определяется с учётом квалификации костюмера и его разряда. Самый высокий разряд — шестой, самый низший — второй.
Для расширения сферы деятельности специалисту необходимо получить дополнительное образование.
Заработная плата специалистов невелика: 15−30 тысяч рублей в месяц. В небольших городах их зарплата может быть и меньше, крупные Дома культуры платят и 40 тысяч рублей при условии, что костюмер имеет большой опыт. В Москве специалисты зарабатывают от 30 до 53 тысяч рублей.
Профессия костюмера редкая и мало востребованная. В провинциальных городках устроиться на неё непросто из-за малого количества работодателей. Плюс этой работы в том, что костюмер может общаться со звёздами кино, театра и эстрады.
Кому подходит специальность
Физический труд может вынести далеко не каждый. Однако статистика показывает, что костюмерами становятся чаще женщины, чем мужчины.
Качества костюмера
Кроме соблюдения должностных обязанностей, потенциальные работодатели могут выдвигать ряд требований к наличию личностных характеристик костюмерш:
- Трудолюбие.
- Художественный вкус.
- Интерес к театру, кино и в целом к искусству.
- Ответственное отношение к рабочему процессу.
Профессионал должен быть стрессоустойчив. Актёры, режиссёры, художники − непростые люди, к каждому нужно уметь находить подход.
Рабочая смена театрального кутюрье может длиться 12−14 часов. Его день начинается примерно в 8 утра. Костюмер приезжает на базу, в костюмерный цех, гладит и приводит в порядок костюмы, помогает при необходимости одеваться и следит за тем, как костюм сидит на актёре.
После спектакля его смена продолжается: ему необходимо привести костюмы в порядок, зашить, подлатать, если нужно.
Бывает так, что постановки или съемки проходят на улице, тогда специалисту в случае необходимости приходится чинить костюм в не совсем привычных условиях. В профессии нужны находчивость, оптимизм, умение преодолевать сложные ситуации и быстро находить решения.
Необходимое образование
Костюмер может не получать специального образования. Первые навыки можно получить в школе на уроках технологии
Важно лишь иметь аттестат и обладать профессиональными качествами и навыками. Однако, чтобы работать в крупных театрах, может понадобиться дополнительное образование
Его можно получить в профессиональных училищах или на специальных курсах.
Профессиональные учебные заведения находятся в Москве, Владивостоке, Екатеринбурге, Челябинске, Новосибирске, Казани, Самаре и ряде других крупных российских городов. Если у представителя этой профессии есть необходимое образование и навыки, он может разрабатывать новые художественные образы и оформлять сцену. Во многом работа костюмера схожа со специальностью реквизитора.
Работа вне съемок и постановок
Что костюмер делает по окончании представлений? Ведь, казалось бы, его обязанности заканчиваются, как только актеры покидают сцену или съемочную площадку. Однако это далеко не так.
После окончания представления танцевальный костюмер или любой другой укладывает сценическую одежду на хранение, занимается ее чисткой и ремонтом. А при необходимости отправляет в прачечную или ремонтное ателье. Если нужно выполнить мелкий ремонт или подгонку по фигуре, все выполняет костюмер. Кто, если не он, сможет обеспечить прекрасный внешний вид артистам? Если нужен сложный ремонт, на плечи специалиста ложится обязанность по обращению в пошивочный цех, мастера которого готовы взяться за выполнение задачи.
Если рано или поздно сценическая одежда изнашивается и становится непригодной для дальнейшего использования, костюмер должен сообщить заведующему постановочной частью, в обязанности которого входит заказ дубликатов.
Если артисты отправляются на гастроли, для выступлений им понадобится сценическая одежда. Костюмер должен упаковать ее в чемоданы и кофры, а в процессе поездки тщательно следить за сохранностью багажа. Также с собой необходимо иметь все необходимое для мелкого ремонта и для того, чтобы привести костюмы в порядок. Вот почему приходится возить с собой утюг, а также нитки и иголки. Это позволит костюмеру в любых условиях обеспечить артистам безупречный внешний вид.
Костюмер в Доме культуры
Обязанности костюмера в Доме культуры ничем не отличаются от обязанностей его коллег в театре или кино. Состоя в коллективе Дома культуры или филармонии, костюмер должен обладать художественным вкусом, ответственностью, трудолюбием, интересом к области искусства, участвуя во всех мероприятиях очага культуры.
Здесь также он должен знать все виды, марки, размеры и другие особенности костюмов, аксессуаров и реквизитов. Кроме знания современного и исторического костюма, он должен умело ухаживать за сценической одеждой, очищая, выглаживая, и выполняя мелкие ремонты. Организовать такой удобный порядок хранения костюмов и их реквизитов, чтобы можно было легко их найти.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
1.1. К самостоятельной работе в качестве костюмера допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, прошедшие вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, освоившие безопасные методы и приемы ведения работ и прошедшие проверку знаний требований охраны труда. 1.2. Не реже одного раза в шесть месяцев костюмер должен проходить повторный инструктаж по охране труда, не реже одного раза в год – очередную проверку знаний требований охраны труда. 1.3. Лица, допущенные к работе, обязаны соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка и установленные на предприятии режимы труда и отдыха. 1.4. Костюмер должен: — знать свои должностные обязанности и инструкции по охране труда; — руководствоваться в работе Правилами внутреннего распорядка; — соблюдать режим труда и отдыха, определённый графиком работы; — соблюдать правила личной гигиены; — обеспечивать соблюдения норм и правил охраны труда и пожарной безопасности во время работы; — правила пользования средствами индивидуальной защиты. 1.5
В процессе работы на костюмера возможно воздействие следующих вредных и опасных производственных факторов: — поражение электрическим током при включении электроосвещения, при включении и пользовании швейной машины, утюга, при использовании неисправных электрических приборов; — нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности рабочего места; — получение травм вследствие неосторожного обращения с иглами, булавками, ножницами); — пыль. 1.6
При работе с тканью должна использоваться следующая спецодежда: халат хлопчатобумажный или фартук и косынка. При глажении ткани используется диэлектрический коврик. 1.7. В служебном помещении должна быть аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств. 1.8. При работе нужно соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения, в помещении должен быть огнетушитель. 1.9. Костюмеру запрещается: — использовать в работе колющие и режущие предметы не по назначению; — курить в помещении учреждения; — хранить на рабочем месте легковоспламеняющиеся вещества (краска, растворитель и т.д.); — пользоваться неисправным электрооборудованием (повреждение изоляции провода, корпуса, розетки, штепсельной вилки, при появлении запаха горелой изоляции); — использовать самодельные электроудлинители, светильники, обогревательные приборы; — оставлять без присмотра включенные электроприборы; — при выключении электрооборудования тянуть за шнур. Выключать и включать электроприборы мокрыми руками; — самостоятельно производить ремонт электроприборов, розеток, выключателей, штепсельных вилок и т.п.; — качаться на стуле. 1.10. При несчастном случаи пострадавший или очевидец несчастного случая должен немедленно сообщить администрации учреждения. 1.11. В процессе работы соблюдать правила ношения спецодежды, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место. 1.12. По дороге на работу и с работы домой работник должен соблюдать правила дорожного движения, правила поведения в общественном транспорте. 1.13. При передвижении на личном автотранспорте работник должен соблюдать правила дорожного движения для водителей, уважительно относится к другим участникам дорожного движения, соблюдать все меры безопасности, во избежание несчастных случаев на дороге. 1.14. Лица, допустившее невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
Должностная инструкция костюмера | Вопрос Юристу
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Должностная инструкция костюмера». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.
Только директор имеет право вносить в нее коррективы. Наличие такого документа позволит избежать недопонимания во взаимоотношениях между руководством и подчиненными. При приеме на работу сотрудник обязательно должен ознакомиться с должностной инструкцией и другими нормативными актами учреждения.
Должностная инструкция гардеробщика театра еткс
Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
Обслуживание съемок, телепередач, спектаклей, концертов, цирковых выступлений и репетиций особо сложных по костюмам на разнообразную тематику. Самостоятельный подбор по описанию художника костюмов и аксессуаров к ним из фондов студии и других организаций. Обслуживание участников не менее десяти полнометражных условных фильмов.
Обслуживание съемок, телепередач, спектаклей, концертов, цирковых выступлений и репетиций под руководством костюмера более высокой квалификации. Отбор и получение на складе костюмов, головных уборов и обуви, подобранных художником или ассистентом художника. Частичное или полное одевание участников массовых и групповых сцен.
А в процессе их транспортировки бдительно следить за сохранностью своего багажа. При этом он обязательно в командировку берет утюг, а также солидный запас различных ниток и иголок для починки костюмов.
Участие в съемках и постановках
Костюмер – это специалист, который непременно присутствует при выступлениях артистов. Это могут быть театральные постановки, киносъемки или просто репетиции.
До начала представления сотрудник должен проверить комплектность подготовленных заранее сценических костюмов, привести их в порядок, а также отнести в гримерки, в которых специалисты готовятся к выходу. В некоторых случаях актерам требуется помощь в надевании реквизита. Например, если требуется затянуть корсет. Костюмер – это специалист, который должен оказывать помощь в подобных ситуациях.
Всевозможный реквизит тоже считается частью одеяния. Это могут быть украшения, аксессуары и т. д. Вот почему, помимо костюмера, в процессе съемок и постановок участвуют реквизиторы, а также гримеры, которые работают над внешностью персонажей.
Особенности
Сама художественная деятельность появилась еще в каменном веке. Первые изображения рисовали на камнях и скалах. В наши дни данная профессия имеет более широкое и многогранное понятие. Художник по костюму является профессионалом, который обладает знаниями в моделировании предметов сценической одежды. В круг его задач входят создание визуального образа и взаимодействие с костюмерами. Данный специалист выстраивает целый ряд деталей, который в конечном итоге отражает сущность того или иного персонажа. Художник по костюму является неотъемлемой частью творческой группы, в которую входят режиссер, костюмер, постановщик и гример.
Должностная инструкция заведующего костюмерной
Утверждаю М. П. |
Должностная инструкция заведующего костюмерной
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
1. Общие положения
1.1. Заведующий костюмерной относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется с нее приказом руководителя учреждения, которому он непосредственно подчиняется в своей работе.
1.2. На должность заведующего костюмерной принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 3 лет или начальное профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет.
1.3. Заведующий костюмерной должен знать:
– приказы, распоряжения и другие нормативные документы, утверждаемые Министерством культуры Российской Федерации и учредителем коллектива;
– основы организации производственно-творческого процесса театра;
– технику обработки и сохранения костюма, подбора необходимого материала и деталей костюма (серьги, броши, пояса и пр.);
– весь гардероб театра и его распределение с учетом особенностей артистов труппы;
– правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
2. Должностные обязанности
На заведующего костюмерной возлагаются следующие должностные обязанности:
2.1. Выполняет работы по обеспечению артистов на репетициях и спектаклях необходимыми костюмами, по подбору костюмов из запасного художественного гардероба для новых спектаклей и спектаклей текущего репертуара во время ввода новых исполнителей.
2.2. Участвует в подборе и подготовке кадров костюмерного цеха.
2.3. Ведет учет рабочего времени работников костюмерной службы.
2.4. Проводит списание реквизита при износе его и утрате материальных ценностей, работе над эскизами с художником-постановщиком и художником по костюмам.
3. Права
Заведующий костюмерной имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.2. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т.д.
3.4. На получение рабочей одежды.
3.5. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
3.7. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы.
3.8. Запрашивать документы, материалы, инструменты и т.п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.
3.10. На другие права, предусмотренные трудовым законодательством.
4. Ответственность
Заведующий костюмерной несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. За причинение материального ущерба работодателю – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.
Должностная инструкция разработана в соответствии с
Руководитель кадровой службы
Согласовано:
С инструкцией ознакомлен:
Плюсы и минусы профессии
Профессия «костюмер», как и любая другая имеет свои положительные отрицательные стороны. И в данном разделе статьи мы их рассмотрим.
Начнем с плюсов:
- Работа, связанная с творчеством. Многие из костюмеров переросли в актеров, ассистентов и других более престижных специалистов;
- Возможность общаться со знаменитостями, заводить с ними полезные знакомства;
- Видеть весь процесс театральной жизни со стороны создания;
- Не требует долгого обучения и специального образования.
К минусам можно отнеси следующие пункты:
- Низко оплачиваемый труд;
- Приходится выполнять большое количество физического труда;
- Работа с капризными клиентами;
- Часто ненормированный рабочий день.
Профессиональные обязанности костюмера
Специалист трудится на протяжении всего съемочного процесса или театрального сезона. В основном в это время он чинит костюмы, подбирает идентичные элементы и т.д
Особенно это важно для киносъемок, где наряды персонажей серьезно страдают – изнашиваются, рвутся
В профессиональные обязанности костюмера следует включить:
- знакомство со сценарием, концепцией, проработка на их основе образов персонажей;
- согласование эскизов с режиссером, гримером;
- примерка костюмов с актерами, подгонка одежды по их параметрам;
- создание дополнительных, дублирующих комплектов;
- ремонт костюмов, их хранение и учет.
Чем занимается?
Основное место работы – это костюмерный цех. А основная обязанность специалиста состоит в том, чтобы следить за чистотой, а также сохранностью сценических костюмов.
В цеху хранят сценический реквизит, каждый экземпляр которого имеет специальные ярлыки, на которых указаны названия постановок, а также фамилии актеров, для которых предназначены костюмы. Благодаря столь тщательному подходу удается избежать недоразумений в случае, если на съемках занят не только основной актер, но и дублер, выполняющий сложные элементы.
Сценический реквизит для каждой роли также должен иметь опись с перечислением всех входящих в него деталей вплоть до аксессуаров и нижнего белья.
Вузы, где учат на художника по костюмам
Обучаться на профессию художника по костюмам можно в очень немногих высших учебных заведениях страны. Основные ВУЗы, дающие такое образование:
- Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК). Художественный факультет. Специализация «художник кино и телевидения по костюму». Факультет подготавливает высококвалифицированных специалистов, а набор студентов здесь происходит по одному очень интересному принципу, который называется принцип мастерских. Преподаватели, профессионально занимающиеся художественной сферой деятельности, открывают свои мастерские, в которые набирают учащихся и курируют их до конца учебы. Мастер или куратор отвечает за своих студентов и ведет у них предметы, относящиеся только к их профессиональной деятельности. Остальные предметы ведут другие преподаватели ВГИК;
- Школа студия МХАТ. Специализация «Художник-технолог по костюму». Занятия проводятся по индивидуальным планам и авторским программам. Здесь изучают историю не по учебникам, а на практике, при помощи музейных коллекций Москвы и Санкт-Петербурга, а также фонда Российской Государственной библиотеки искусств;
- Санкт-Петербургская академия театрального искусства. Постановочный факультет. Это старейшее театральное учебное заведение страны, где готовят специалистов высочайшего уровня в области театра. Многие художники по костюмам «Ленфильма» окончили именно эту академию, но на сегодняшний день большинство выпускников идет работать в театр, а не в киноиндустрию.
Среди художников по костюмам можно встретить и тех, кто не оканчивал ВУЗы по данной специальности, но имеют смежное образование. Например, Мухинское училище, где учатся на художников по всем видам декоративно-прикладного искусства. Но есть и другие возможности попасть в сферу киноиндустрии и театра.
Начинающие художники по костюмам, которые хотят работать в кино, сначала поступают в ассистенты, а уже после нарабатывают опыт на практике и учатся сразу на киноплощадках или сценах театра. Тем, кто сразу получил нужное образование, будет проще найти работу по специальности, но, как показывает практика, это не всегда бывает обязательным критерием.
Описание и характеристика профессии
Основными местами работы костюмеров являются учреждения культуры, в частности:
- драматические театры,
- театры оперы и балета,
- кинематографические и телевизионные студии,
- филармонии,
- цирки,
- дворцы культуры, где есть свои драматические, хоровые или танцевальные коллективы.
Некоторые квалифицированные специалисты работают со звездами эстрады, помогая готовить к выступлению певца, его бэк-вокалистов и балет.
Костюмер несет ответственность за сценические наряды на всех этапах. Туалеты сберегаются в костюмерном цеху, это и есть непосредственное место работы специалиста.
Для каждой роли есть определенный наряд, состоящий из верхней одежды, нижнего белья, обуви, головного убора, мелких аксессуаров (пояс, перчатки, платок). Костюмер за час-два до начала представления или накануне проверяет, полный ли комплект в наличии, гладит вещи и несет их в гримерку актера. После спектакля костюмер возвращает костюм на его место, проверив комплектность.
Некоторые туалеты настолько сложны, что самостоятельно надеть их актер не сможет, поэтому костюмер должен помогать ему. Чтобы создать полноценный образ, костюм дополняется предметами реквизита и гримом, поэтому костюмеру приходится сотрудничать с реквизитором и гримером. Также костюмер помогает актерам менять туалеты по ходу выступления, иногда это необходимо делать за одну-две минуты. Число переодеваний зависит от сложности постановки и количества действующих лиц.
Мероприятия по внедрению профстандартов.
Все государственные и муниципальные учреждения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.06.2016 № 584 до 1 января 2020 года должны были провести ряд мероприятий по внедрению профстандартов.
Согласно данному постановлению и Рекомендациям по применению профессиональных стандартов в организации, чтобы внедрить профстандарты, работодателям нужно было осуществить следующие действия.
-
Создать рабочую группу по внедрению профессиональных стандартов. Состав рабочей группы утверждается приказом работодателя (можно утвердить положение о рабочей группе).
-
Провести анализ:
-
реестра профессиональных стандартов (см. сайт Минтруда – http://profstandart.rosmintrud.ru/) с целью определения перечня профессиональных стандартов, необходимых для применения в организации, и составить соответствующий список. При составлении списка профстандартов нужно помнить, что в него включаются стандарты, утвержденные для различных категорий сотрудников (то есть не только работники культуры и искусства, но и работники бухгалтерии, отдела кадров и т. д.). В список не включаются профстандарты, которые существуют еще в виде проектов или дата начала действия которых не наступила;
-
положений нормативных правовых актов, определяющих требования к квалификации, необходимой работникам для выполнения определенных трудовых функций, и категории работников, имеющих льготы, компенсации или ограничения;
-
соответствия должностей штатного расписания, по которым установлены льготы, компенсации или ограничения, наименованиям должностей, содержащимся в профессиональных стандартах.
-
-
Установить соответствие уровня образования работников и их опыта практической работы требованиям профстандартов с учетом выполняемых трудовых обязанностей.
-
Провести анализ локальных актов организации с целью формирования перечня документов для актуализации (разработки) в связи с внедрением профстандартов. Изменения вносятся в порядке, установленном трудовым законодательством. Введение их в действие либо внесение в них изменений осуществляются на основании приказа работодателя.
-
Составить план-график мероприятий по внедрению профессиональных стандартов с учетом мнения представительного органа работников. В него необходимо включить:
-
список профстандартов, подлежащих применению;
-
сведения о потребности в профессиональном образовании, профессиональном обучении и (или) дополнительном профессиональном образовании работников и о проведении соответствующих мероприятий по их образованию и обучению в установленном порядке;
-
список сотрудников, направляемых на прохождение аттестации;
-
этапы применения профессиональных стандартов;
-
перечень локальных нормативных актов и других документов, подлежащих изменению с учетом положений профессиональных стандартов, подлежащих применению.
-
-
Актуализировать штатное расписание при необходимости оптимизации системы оплаты труда сотрудников в связи с установленными уровнями квалификации.
-
Подготовить годовой отчет по итогам внедрения профессиональных стандартов.
-
В случае утверждения новых профстандартов или изменения действующих внести изменения в план-график мероприятий по внедрению профстандартов.
Обратите внимание: провести данные мероприятия должны все учреждения культуры. А вот применять профстандарты или нет, зависит от того, установлены ли:
-
должности, квалификационные требования, которые прямо предусмотрены Трудовым кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ. Например, требования к образованию контрактного управляющего установлены ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
-
должности, по которым законодательством предусмотрены компенсации, льготы или ограничения. К примеру, для должности «электромонтер» такие компенсации предусмотрены, поскольку согласно Приказу Минтруда РФ от 24.07.2013 № 328н «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок» эта работа осуществляется в опасных условиях труда.
Кроме того, учреждения культуры будут обязаны применять профессиональные стандарты, если руководитель примет соответствующее решение в отношении отдельных должностей и включит их в план-график.
Костюмеры-реквизиторы
Немного о редкой, и очень нужной профессии костюмера…
Костюмер-реквизитор – специалист, отвечающий за хранение и подготовку костюмов и реквизита в театре, на киностудии и съемочной площадке.
«Внимание, терпение, интеллигентность!» — главное в работе костюмера. Если Вы пришла сюда работать, Вы обязаны уважать людей, с которыми ты работаешь
И твоя работа — не просто принести костюм, погладить, одеть и уйти. Вы здесь и помощник, и советчик, и друг. Вы, как боец невидимого фронта, должны постараться оградить актера или ведущего от ненужных переживаний и создать условия для комфортной работы».
Особенности профессии
Это преимущественно женская профессия, но встречаются в ней и мужчины. Костюмер работает в костюмерном цеху. Он следит за чистотой костюмов, их сохранностью. Перед началом представления или съемки костюмер проверяет комплектность костюмов, приводит их в порядок и относит в гримёрки, где актёры, ведущие готовятся к выходу. Иногда актёру требуется помощь в одевании. Например, невозможно без посторонней помощи затянуть корсет или надеть юбку с кринолином. Некоторые роли требуют не только костюм, но особый грим. Поэтому к процессу подготовки актёра подключается и художник-гримёр.
Реквизит (оружие, трости, цветы, украшения, очки, письма и т.п.) тоже является частью образа и дополняет костюм.
После представления костюмер-реквизитор снова уносит костюмы, реквизит на хранение, чистит и ремонтирует. Если нужно, отправляет их в чистку или прачечную. Когда нужна мелкая починка и подгонка по фигуре, костюмер делает его сам, а для крупного ремонта обращается в пошивочный участок.
Если нет такой возможности, серьёзный ремонт тоже становится обязанностью костюмера. Отправляясь на гастроли, костюмер аккуратно упаковывает костюмы в чемоданы и кофры, а в дороге бдительно следит за багажом. При этом у него с собой обязательно есть утюг, нитки и иголки. Где бы ни состоялось представление, костюмер успеет погладить костюмы, а если надо – зашить и заштопать. Костюмер занимается костюмом на всех этапах его существования. При создании нового спектакля, фильма или программы разрабатываются и новые костюмы. Художник по костюмам придумывает эскиз, пошивочный участок воплощает замысел. Костюмер участвует в процессе, присутствует на примерках.
Но если спектакль сходит со сцены, костюмы отправляются в запасники. Чем старее театр или киностудия, тем больше костюмов накапливается в костюмерной. Со временем они приобретают музейную ценность. Костюмерная превращается в своего рода музей, и вот уже костюмер чувствует себя музейным смотрителем. Ведь сохранность старых костюмов – это тоже забота костюмера. Наши костюмерные и реквизиторские насчитывают более 60 000 единиц сценично-постановочных средств, которые можно взять на прокат: https://prokat-ostankino.ru/
Наша команда костюмеров-реквизиторов трудится на телевизионных проектах «Первого канала» таких как: «Время покажет», «Давай поженимся», «Модный приговор», «Познер», «Политика», «Поле чудес», «Умники и умницы», «Жить здорово», «Здоровье», «Жди меня» и на многих других. В том числе мы работаем на документальных, просветительских и научно-популярных фильмах, в которых задействованы исторические костюмы и реквизит. Ни одна фотосессия в исторических костюмах не обходится без участия костюмера, который тщательно подготавливает костюм и помогает правильно одеть все составляющие сложного костюма. А наши костюмы в костюмерных оберегают и тщательно хранят заведующие костюмерными.
Наша команда профессионалов всегда готова помочь вам, звоните:
+7,
Начальник гримерно-костюмерного цеха Королева Яна Андреевна