Кузнец

Содержание:

Где можно получить профессию кузнеца?

Получить профессию кузнеца можно либо в профессиональном колледже, на базе которого осуществляется ремесленная кузнечная подготовка специалистов, либо в художественном ВУЗе, где имеется специальность «художественная обработка металлов». Но нужно понимать, что все учебные заведения, даже самые лучшие, дают только базовую подготовку. А вот отточить свое мастерство и познать все нюансы этой профессии можно исключительно опытным путем. Поэтому после окончания обучения в колледже или ВУЗе большинство молодых специалистов устраиваются подмастерьями к уже опытным кузнецам, которые передают им все тонкости и секреты своего дела.

Отметим, что лучшими учебными заведениями России, осуществляющими подготовку специалистов кузнечного дела, сегодня считаются:

  • Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. Штиглица;
  • Московская государственная художественно-промышленная академия им. Строгонова;
  • Уральская государственная архитектурно-художественная академия;
  • Санкт-Петербургский государственный горный университет;
  • Павловское художественно-промышленное профессиональное училище № 23.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Для чего используют охотничий нож

На охоте нож помогает решить ряд задач, среди которых:

  • добивание подранков;
  • разделка добычи;
  • снятие шкуры;
  • оборона от животных;
  • обустройство лагеря;
  • приготовление пищи.

В качестве оружия охотничий нож применяют в исключительных случаях – когда нужно добить дичь или в качестве защиты от разъяренного зверя. В остальных случаях нож является удобным и незаменимым инструментом.


Охотничий нож

Другими словами, если убрать пункт «добивания подранков», то нож вполне уложится в этот федеральный закон для бытовых ножей.

Финны используют испокон веков свой финский нож (или по другому «скандинавский нож») с длинной лезвия 7-9 см без ограничителя для пальцев и такой нож у них считается вполне охотничьим (а по нашему закону такой нож не является холодным орудием).


Финский нож Пууко


Современная реплика ножа разведчика или «финка»

Финский нож и «финка» — это два разных ножа.

Исходя из предназначений, охотничий нож обладает такими особенностями:

  1. Центр тяжести смещен к рукояти. Это облегчает работу и снижает нагрузку на кисть. Руки охотника устают меньше.
  2. Лезвие ножа длинное и узкое (по сравнению с рукоятью). Длина режущей части, как правило, до 15 см. Для облегчения веса, повышения прочности и украшения клинок могут оборудовать долами.
  3. В качестве рукояти используют дерево.Древесина приятно лежит в руке, не проскальзывает при намокании или промерзании. Форму рукояти выбирают простую, но удобную.
  4. Важным атрибутом являются ножны. Они облегчают переноску, защищают охотника от случайных травм, а клинок – от негативного природного воздействия.

Обратите внимание! Охотничий нож – многозадачный инструмент. Но многие охотники предпочитают использовать 2 приспособления: для работы с дичью и бытовых нужд (приготовление пищи, обустройство лагеря)


Шкуросъемные ножи для разделки дичи

Как стать кузнецом

В былые времена освоить эту интересную профессию можно было, только устроившись в подмастерья к кузнецу. По традиции отцы обучали данному ремеслу своих сыновей. В настоящее время каждый желающий может получить высшее или среднее специальное образование по специальности «Мастер художественной ковки металлов».

В полной мере постичь тонкости профессии кузнец реально только на практике. Обучение дает хорошие теоретические знания, развивает творческие навыки, но умение ковать можно приобрести только в кузне. Изготавливая своими руками разные изделия, кузнец начинает ощущать характер металла и принимать нестандартные решения, без которых трудно представить его работу.

Для специалистов, работающих на производственном предприятии, крайне важно получить разряд, подтверждающий их квалификацию. Его можно повышать с помощью специальной аттестации

Профессию кузнец и в XXI столетии можно назвать мистическим и загадочным занятием. Ведь под руками современных ковалей металл будто оживает. Из него как по мановению волшебной палочки расцветают цветы, становятся словно живыми звери и птицы. Создаваемые мастерами художественной ковки штучные изделия, наполненные изяществом и красотой, можно смело отнести к предметам роскоши.

Проблемы

Поскольку работать приходится в основном в наклонном положении, часто страдает спина. Повышенный уровень шума, который может отразиться на слухе. Вибрация, связанная с работой молота, которая приходится в первую очередь на руки, плечевой пояс и отражается на здоровье суставов, связок.

Кроме того, это травмоопасное занятие, которое требует неукоснительного соблюдения техники безопасности и внимания.

Мастерами художественной ковки часто становятся выпускники художественных вузов. В частности, в художественных вузах существует специальность «художественная обработка металлов».

Технологии художественной обработки металлов (художественная ковка, художественное литье) преподаются в металлургических вузах. Например, в Московском государственном вечернем металлургическом институте.

В Школе кузнечного искусства при том же вузе можно получить специальность «кузнец-художник».

По специальностям «технология обработки металлов давлением», «кузнец на молотах и прессах», «кузнец-штамповщик» обучают в колледжах.

Кузнец – это мастер, который изготавливает изделия путем обработки металла. В список материалов, с которыми он работает, входят железо, сталь, чугун, серебро, золото и другие.

Все предметы изготавливаются специалистами вручную, но в некоторых цехах устанавливают специальное оборудование, которое упрощает процесс работы, например механические и гидравлические молоты

Они самостоятельно с определенной частотой совершают удары по металлу и позволяют мастеру сконцентрировать все внимание на придании нужной формы изделию и экономить силы. Итогом работы специалиста становятся кованые изделия: заборы, ворота, предметы интерьера

Где можно получить профессию кузнеца?

Получить профессию кузнеца можно либо в профессиональном колледже, на базе которого осуществляется ремесленная кузнечная подготовка специалистов, либо в художественном ВУЗе, где имеется специальность «художественная обработка металлов». Но нужно понимать, что все учебные заведения, даже самые лучшие, дают только базовую подготовку. А вот отточить свое мастерство и познать все нюансы этой профессии можно исключительно опытным путем. Поэтому после окончания обучения в колледже или ВУЗе большинство молодых специалистов устраиваются подмастерьями к уже опытным кузнецам, которые передают им все тонкости и секреты своего дела.

Отметим, что лучшими учебными заведениями России, осуществляющими подготовку специалистов кузнечного дела, сегодня считаются:

  • Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. Штиглица;
  • Московская государственная художественно-промышленная академия им. Строгонова;
  • Уральская государственная архитектурно-художественная академия;
  • Санкт-Петербургский государственный горный университет;
  • Павловское художественно-промышленное профессиональное училище № 23.

Личностные качества кузнеца на молотах и прессах

Самое главное в работе кузнеца – это показатели его физического здоровья. К подобной тяжелой работе могут быть готовы лишь крепкие и выносливые люди с идеальным зрением и отменной памятью. Кузнец должен быть внимательным и сосредоточенным во время работы.

Кроме того, во время работы на здоровье кузнеца негативно сказываются высокие температуры, газы, плохое освещение, высокий уровень шума. Поэтому люди, которые плохо переносят душные, шумные, замкнутые пространства также не могут работать по данному профилю.

Еще одним важным качеством для кузнеца на молотах и прессах является хорошая координация. Рабочий должен уметь выверять собственные движения, чтобы ему было комфортно находиться на рабочем месте. Поэтому при проблемах с координацией и опорно-двигательной системой работать кузнецом не рекомендуется. Другими препятствиями для работы в данной профессии станут заболевания сердца, дыхательных путей и кожных покровов.

Преимущества профессии кузнеца

Главным преимуществом профессии кузнеца, конечно же, является возможность реализовать свои творческие задатки и доставить радость людям. При этом не стоит забывать, что ручная ковка, равно как и любой другой ручной труд, ценится очень высоко, поэтому к преимуществам этой профессии можно отнести и высокий уровень оплаты.

Поскольку в последние годы наблюдается повышенный интерес к эксклюзивным изделиям, способным отобразить индивидуальность и самобытность своего владельца, мастера художественной ковки пользуются большой востребованностью. Причем они могут как работать в составе какой-либо артели, так и открыть собственную мастерскую по производству кованных изделий из металла: оград, решеток, предметов интерьера, мебели и т.д. В любом случае, кузнец с тонким художественным вкусом и «золотыми» руками никогда не будет сидеть без работы.

Исследования

Последняя вкладка из меню крафта называется «Исследование» (Research), которая позволяет исследовать эффект от конкретного предмета. Предмет должен иметь полезный дополнительный эффект, например дополнительную вероятность критического удара. Вы можете сделать исследование и узнать какой у предмета эффект для того, чтобы иметь возможность использовать его для своих целей. Каждое исследование занимает 6 часов реального времени

Стоит обратить внимание на то, что каждый тип оружия требует индивидуального исследования. Я имею в виду, если вы исследовали как добавить вероятность критического удара на свой кинжал, то вы не сможете использовать этот эффект для меча

Вы должны выполнить индивидуальные исследования для каждого типа оружия. Как видите Кузнечное дело является очень интересной профессией, которая позволяет создавать и улучшать свою броню и оружие.

Надеюсь, что это руководство поможет вам быстро понять и освоить эту профессию.

Интересные факт о кузнецах древности и современности. Факты о ковке.

Человечество занимается обработкой металлов уже несколько тысячелетий. Археологи регулярно находят медные изделия, произведенные во 2-3 тысячелетии до нашей эры. Примерно 3 тысячи лет назад люди научились обрабатывать металл, началась так называемый «железный век», в ходе которого люди осваивали и учились работать со сплавами, формировали комплекс кузнечных знаний и навыков. Но давайте вспомним, как это было.

В этой подборке мы собрали ряд интересных исторических фактов о кузнечном деле и кузнецах:

1. Лавка кузнеца (не путать с мастерской) всегда находилась в центре города. Там же мастер принимал заказы на ремонт и создание новых инструментов;

2. Рабочая одежда кузнеца почти всегда была льняная и достаточно приталенная: это позволяло мастеру дольше работать в жаркой кузне, кроме того, льняная одежда достаточно прочная и надежная;

3. В средневековой Англии, чтобы закончить обучение, подмастерье должен был самостоятельно сделать высококачественное изделие. Если мастер-кузнец высоко оценивал работу, то подмастерье мог закончить обучение и начать самостоятельную работу;

5. Уже в древности, кроме огромных, стационарных, кузнечных печей существовали их портативные варианты. «Походные» горнила были известны с раннего средневековья. При необходимости, печь можно было быстро разобрать, погрузить в телегу и увезти на новое место. Историки говорят, что в Индии существовала целая группа блуждающих кузнецов.

8. Чтобы оптимизировать и стандартизировать производство, кузнецы объединялись в гильдии и договаривались о ценах и методах производства. Молодые мастера учились у своих опытных товарищей, что позволило существенно повысить качество кузнечных изделий в Европе. Повысилась и производительность, ведь крупные заказы делили внутри гильдии, а не делали самостоятельно. Кроме того, гильдии были своего рода прообразом правсоюза;

9. На территории Турции находится одна из самых первых кузнечных мастерских. Несмотря на то, что работать с металлом люди начали с древности, непосредственно мастерские стали появляться значительно позже. Самая старая мастерская, обнаруженная археологами, находится на территории современной Турции и ей около 3 тысяч лет;

10. Кузнецы в средние века прекрасно разбирались в лошадях, ведь кроме производство подков, кузнецы их устанавливали: сперва нужно было успокоить лошадь, затем очистить копыто от грязи, проделать небольшие отверстия для фиксации подковы и только потом приступить к установке.

Источник

Эволюция кузнечного ремесла

Первыми металлами, которые стал обрабатывать человек, были золото, серебро и медь. Позже появился более прочный сплав — бронза. Однако, длительное время основным способом металлообработки оставалось литье. Это было связано со свойствами материалов, проще было отлить нужный предмет в форме. Да и закалить такой металл было невозможно, так как при нагреве и быстром остывании происходил процесс опускания. Изделие становилось слишком мягким. Единственные похожие по технологии на ковку приемы применяли после отливки. Когда для придания однородности изделие проковывали, удаляя таким способом пустоты и раковины в металле.

Но, наряду с этим, появился и такой прием как холодная ковка. Когда куску самородной меди придавали форму без предварительного нагревания.

Яркий образец холодной ковки — кинжал, найденный в гробнице египетского фараона Тутанхамона. Задолго до своего распространения он был изготовлен из метеоритного железа. Клинок выкован холодным способом без разогрева заготовки.

Настоящим прорывом в кузнечном деле стало появление железа. Стало понятно, что такой материал требует других способов обработки, чем бронза и медь.

Изначально использовали так называемое метеоритное железо, потом стали выплавлять его из руды. Как и первые металлы, железо изначально начали использовать для изготовления ножей и оружия. Однако и здесь попытки ковать такой металл не увенчались особым успехом.

Настоящим толчком в развитии кузнечного дела стало изобретение стали и ее приспособление под изготовление оружия и сельскохозяйственных орудий. Со стали и железа начали ковать различные предметы: цепи, кольца, доспехи и прочие.

Ковать сталь начали в различных точках мира. Например, часто кельтским мастерам приписывают изобретение «харлужной» стали. Когда несколько прутов различной по составу углерода стали скручивали и ковали, получая довольно прочные мечи. Такой же способ послойной сварки и проковки использовали и японские оружейные мастера.

В эпоху Средневековья на Европейском континенте были открыты залежи железа в Галлии (современная Франция) что привело к изобретению фосфоритной стали, как более дешевого аналога тигельной привозной. Стали появляться центры кузнечного ремесла, где в первую очередь производили оружие и доспехи.

В античные времена и Ранние Средние века кузница представляла собой простую хижину или даже землянку, построенную, как правило, на берегу водоема. Все работы проводились вручную молотами и на наковальне.


Интерьер старинной кузницы

В 16 веке средневековая кузница получила первые механизмы для упрощения работы — рычажные молоты, приводимые в движение силой воды.

На период позднего Средневековья кузнецы изготавливали практически все изделия из стали, начиная со сложных закрытых доспехов до обычных лошадиных подков. Появилось такое понятие как кузнечный цех, когда в процессе изготовления принимало участие множество подмастерьев. Производство стало более массовым.

Пика своего развития кузнечное дело достигло в 18 веке, многие образцы изделий мастеров того времени дожили до нашего времени. Кузнечная мастерская стала превращаться в фабрику.

В 19 веке с появлением паровых двигателей устройство кузницы стало еще более сложным. Появилось оборудование, работающее на силе пара, гидравлические молоты, прокатные станы. Изготовление вещей и оружия было поставлено на массовый поток.

В начале 20 века появились технологии сварки и машинного производства и ручная ковка отошла на задний план. Однако, кузнечные приемы нашли широкое применение в промышленности и современной металлургии.

Мастера и промыслы

Дагестанское селение Кубачи прославилось своими искусными ювелирами. Издавна они занимались оружейным ремеслом и жили в основном доходами с него. Первое упоминание о Кубачи встречается у арабских историков IX–XII веков, называвших эту территорию Зирихгеран или Зерекеран, что означает «кольчужные мастера» (Али аль-Масуди, Х век; Абу Хамид Андалуси, XII век). Здесь издревле делали кольчуги, стремена, оружие (мечи, луки, ножи, кинжалы), шлемы, медную посуду и др. Позднее название селения было заменено на арабское Кубачи, имевшее тот же смысл. Путешественники XVIII–XIX веков сообщали о производстве огнестрельного оружия, о выделке ружей, пистолетов, а также сабель, ножен и панцирей, о злато- и сереброкузнечной работе. Знаменитая кубачинская насечка применяется в нескольких видах, представляющих технику инкрустации цветными металлами по металлу, кости, рогу.


Кованая решетка на окне


Фигурный подсвечник


Кованая жиковина на двери

Гороховец — один из древних владимирских городов, где металлопроизводству и металлообработке всегда уделялось особое внимание. Местные мастера славились своими работами в металле

Гороховецкие кузнецы делали хозяйственный инвентарь и торговали им на ярмарках. Ими изготавливалось большое количество предметов, необходимых в городской и в сельской жизни. Это жиковины, замки и ключи для деревянных дверей, подковы, обручи, различные инструменты, применявшиеся в любом деле. С большим старанием трудились мастера над созданием церковной утвари: фигурных подсвечников, паникадил, решеток для окон.

Интересные факты

Ремесло ковки появилось примерно в 4 тысячелетии до н.э. Сохранившиеся до наших дней кованые изделия отличаются изящными формами и выразительными линиями. Расцвет искусства ковки произошёл в ХV-XVI веках, когда в Европе появились вододействующие молоты со спаренными мехами. Они способствовали бурному развитию техники и созданию крупных кузнечных цехов. В этот период стали изготавливаться витиеватые ограждения, мебель. В XIX веке с развитием промышленности появились способы штамповки и ремесло ковки перестало быть столь популярным. В современном мире интерес к художественной ковке возродился и мастера виртуозно совмещают древние технологии с достижениями научно-технического прогресса (станки для холодной ковки и прочие новшества в оборудовании).

Каким личностными качествами должен обладать кузнец?

Главной особенностью работы кузнеца является непосредственный контакт с огнем и раскаленным металлом, поэтому представители этой профессии обязательно должны быть внимательными и, что называется, «чувствовать материал». Кроме того, чтобы мастер смог качественно выполнять свою работу, ему необходимо обладать такими личностными качествами, как:

  • безупречное зрение;
  • развитая зрительная память;
  • идеальный глазомер;
  • стрессоустойчивость;
  • художественный вкус;
  • аккуратность;
  • склонность к занятиями прикладными видами искусств.

Помимо всего прочего, поскольку кузнец работает в условиях повышенной температуры, представитель этой профессии должен быть физически крепким и выносливым, а также способным переносить высокие температуры на протяжении длительного времени.

Трудовые обязанности кузнеца в наши дни

Для того чтобы иметь представление, какую работу в настоящее время выполняют представители профессии кузнец, необходимо знать их основные трудовые обязанности. Эти люди в совершенстве должны владеть определенными знаниями и умениями, в число которых входят:

  • навыки работы с молотами, прессами и завивочными машинами;
  • ковка определенных деталей с использованием специальных заготовок;
  • умение, следуя общепринятой технологии, разогревать в печи заготовки;
  • владение мастерством выполнения основных кузнечных операций: вытяжки, осадки, загиба, отрубания, прошивки и сварки;
  • умение применять на практике чертежи и эскизы;
  • знание правил техники безопасности;
  • владение знаниями из области черчения, физики и химии.

Современные кузнецы в своей работе сочетают искусство ковки былых времен и достижения в области научно-технического прогресса. Они используют не только традиционный молот, но и разные технические приспособления.

Обучение на кузнеца художественной ковки. Образование.

Профессию кузнеца художественной ковки можно получить в художественных ВУЗах по специальности «Художественная обработка металлов».

В металлургических ВУЗах преподают технологии художественной обработки металлов «Художественная ковка», «Художественное литье». Московский государственный вечерний металлургический институт (МГВМИ) готовит специалистов по технологии художественной обработки металлов без отрыва от производства.

При МГВМИ на платной основе открыта Школа кузнечного мастерства. Обучение в школе проводится по четырем уровням подготовки. За 3 месяца  можно получить квалификацию «подручный кузнеца», за полгода — «кузнец-подмастерье», за 10 месяцев — «мастер-кузнец», выпускники МГВМИ — «инженеры-технологи по художественной обработке металлов».

Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина. Полученное здесь базовое художественное образование можно с успехом применить в ковке.  В Школе кузнечного искусства при этом ВУЗе можно получить специальность «кузнец-дизайнер».

Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. Барона А. Л. Штиглица (бывшая  ЛВХПУ имени В. И. Мухиной). Кафедра художественной обработки металла (ХОМ, факультет декоративно-прикладного искусства). Учебной площадкой является сам город, украшенный коваными воротами, решетками, оградами мостов.

Специальность по диплому: художник со специализацией художественная обработка металла. В ходе обучения студентам преподают все возможные технологические процессы обработки металла — oт просечного железа до литья. Получаются специалисты широкого профиля, успешно работающие в любой технике.

Московский государственный художественно-промышленный университет имени С. Г. Строганова. На факультете монументально-декоративного и прикладного искусства с 1945 года открыта кафедра художественной обработки металла и других материалов. Кафедра готовит художников по металлу (ювелирные, кованые и монументальные).

Уральская государственная архитектурно-художественная академия (УралГАХА). На кафедре декоративно-прикладного искусства с 1990 года открыта специализация художественная обработка камня и металла. Преподаватели кафедры — члены ассоциации «Кузнецы Урала».

Вузы

По специальностям «Технология обработки металлов давлением», «Кузнец на молотах и прессах», «Кузнец-штамповщик» обучают в колледжах (профтехучилищах):

  • Павловское художественно-промышленное ПУ № 23 г. Коврова (Владимирская обл.)
  • Орловское художественнок училище.
  • Суздальская кузнечная и реставрационная школа.
  • Профессиональное училище № 12, г. Чебаркуль Челябинской области.
  • Машиностроительный профессиональный лицей, г. Красноярск.
  • Профессиональное училище №16, г. Барнаул, Алтайский край.
  • Профессиональное училище № 41, п. Белый Яр Верхнекетского района Томской области.

Существуют курсы «Русская академия ремесел», где за короткий срок можно освоить  профессию.

Частые вопросы о курсах кузнецов-оружейников:

Я уже умею ковать. Не будет ли мне скучно в первые дни обучения по вашей программе? Мы не набираем большие группы специально чтобы у преподавателя была возможность индивидуально поработать с каждым учеником. Поэтому каждый вне зависимости от начального уровня подготовки получает от обучения то, за чем он пришёл.

Нужно ли мне что-нибудь покупать для обучения?

Приобретать ничего не надо. При желании вы можете принести средства индивидуальной защиты — очки и респиратор.

Я хочу окончить оба кузнечных курса Академии. С какого лучше начать?

Мы рекомендуем для начала пройти курс художественной ковки и получить навык работы с металлом (любой кузнец должен уметь ковать). После этого уже учиться работе с инструментальными высокоуглеродистыми сталями, которые используют в изготовлении клинков.

Куличкин Вадим Юрьевич

Руководитель и преподаватель курса «Кузнец-оружейник» Высшее техническое образование. Стаж работы с металлом 10 лет. Стаж преподавания 6 лет. Ученик Архангельского Л.Б., Навроцкого А.Г., Куликова И.Я. ДПО:Повышение квалификации по теме: «Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в профессиональном обучении» (16 часов очно) 2020 г. Профессиональная переподготовка по направлению «Педагогическая деятельность в профессиональном образовании» (320 часов очно-заочно)

Роза из жести

 

Жесть — листовая сталь толщиной до 0,36 мм, имеющая защитное покрытие – отличается небольшим весом и легкостью в обработке. Она служит идеальным материалом не только для производства консервных банок, но часто используется при создании декоративных поделок, состоящих из большого количества мелких составляющих. В этом видеоуроке дается инструкция по созданию розы. Понадобиться нарисовать и вырезать шаблоны, по ним лепестки, края которых обрабатываются. Стебель формируется из прута. Ведущий продемонстрирует как обжать разогретую верхушку под место крепления бутона, создать текстуру на стебле, добавить листья, придать естественный изгиб лепесткам.
 

НОЧУ ДПО «Русская академия ремёсел» (ЦАО)

Адрес: м. Курская, улица Нижняя Сыромятническая д. 11, к. 52, этаж 6, офис 1 Сайт:https://academycrafts.ru Телефон: 8 (499) 343-9721 Стоимость: заочное обучение (144 часа) — 30 000 р., группа рабочего дня (144 часа) — 55 000 р., группа выходного дня (144 часа) — 55 000р.

Курс «Кузнец художественной ковки»

Для тех, кто хочет научиться разрабатывать и делать из металла кованые предметы как для интерьера и экстерьера. Итоговая работы студентов — это настоящие произведения искусства, созданные ими самими.

Слушатели обучаются проектированию и первичным навыкам обработки металла под руководством опытных мастеров-художников. Теория — 34 часа, практика — 110 часов.

Что входит в программу обучения курсов художественной ковки:

  • Введение в специальность, знакомство с оборудованием кузницы, охрана труда, техника безопасности
  • Материаловедение
  • История стилей
  • Черчение и проектирование
  • Практическое освоение основных кузнечных операций: гибка, протяжка, осадка (высадка), торсировка, разгонка, рубка, прошивка, клёпка, нанесение фактуры на поверхность металла
  • Освоение первичных навыков в изготовлении ручного кузнечного инструмента
  • Способы обработки поверхностей кованных изделий, способы покрытия

Выдаваемый документ: свидетельство «Кузнец ручной ковки» с присвоением разряда.

Как научиться делать действительно хорошие ножи

К изготовлению следующего ножа я подошел более серьезно. Подобрал заготовку из более подходящей стали и рассчитал грамотно все размеры. Второй нож вышел куда более привлекательным, чем первый. Мой брат, увидев результат моей работы, похвалил меня и попросил подарить этот нож ему. Я без раздумий выполнил просьбу, ведь именно с его подачи я и начал этим заниматься.

Мой нож ручной работы

Дальше дело пошло повеселее. Овладев некоторыми тонкостями процесса, я совершенствовался с каждым новым ножом, а некоторые знакомые, увидев результаты моей работы, уже были готовы выложить деньги за то, чтобы я изготовил нож на заказ. Но за рамки хобби моя деятельность пока не выходила. Ведь даже не смотря на то, что я почти все свободное время проводил в гараже, производительность была крайне низкой — всего 1-2 ножа в месяц. На этом не заработаешь. И тогда я решился на серьезный шаг, так как сам процесс изготовления доставлял мне удовольствие.

Автоматизация производства клинков

Чтобы вывести мое маленькое производство на серьезный уровень, мне необходимо было приобрести ленто-шлифовальный станок. Сложность заключалась в том, что самый простенький гриндер стоит порядка 15-20 тысяч рублей. Деньги у меня были, поэтому я, заручившись помощью виртуальных коллег по цеху, таких же кустарных мастеров как и я, принялся выбирать себе станок, который обошелся мне в 17 тысяч рублей вместе с доставкой.

К тому же клинки, изготовленные на станке, получались куда более аккуратными и качественными. Да и с рукоятками проблем не было, ведь на гриндере можно шлифовать и дерево.

Так выглядит моя мастерская сегодня

Одним словом, дело заспорилось. В первый месяц работы с гриндером я изготовил 6 полноценных ножей. Представив их на суд своим знакомым, я моментально получил от них несколько заказов от 1,5 до 2,5 тысяч рублей. В следующем месяце я таким образом заработал 10 тысяч рублей. Решил я при помощи шлифовального станка вопрос слесарной обработки, но тут передо мной встала другая проблема. Все заготовки мне приходилось таскать на работу для проведения термообработки или каких-то кузнечных операций. Чтобы решить эту проблему, я озадачился изготовлением горна.

Как сделать кузнечный горн своими руками

Самый простейший кузнечный горн под силу изготовить даже школьнику. Я не стал усложнять себе жизнь и пошел именно этим путем. Набрав глины, я слепил прямо возле гаража небольшой желоб. Основу любого горна составляет поддув. Я решил применить для этого старый пылесос с функцией реверса. Провел по дну глиняного желоба металлическую трубку с отверстиями, подсоединил к ней шланг пылесоса и все – горн готов. Засыпай угли и разжигай. И хотя калить клинки я по прежнему носил на работу, ведь от качества закалки и отпуска напрямую зависит качество клинка, то более простые операции, в частности ковку и отжиг. я производил прямо в гараже.

Преимущества кузнечной сварки

Специалисты, занимающиеся сваркой металла кузнечным способом, отмечают следующие положительные моменты такого типа обработки металлических изделий:

  • кузнечное сваривание металлов очень просто освоить – все необходимые инструкции и рекомендации по правильному проведению этого процесса можно найти в печатных изданиях и Интернете;
  • для создания кузнечной мастерской понадобятся инструменты, находящиеся в широком доступе. Приобрести всё необходимое оборудование не составит труда;
  • кузнечная сварка позволяет быстро обработать металлические конструкции, получив прочный сварочный шов (при условии того, что работы будут вестись с соблюдением всех технологических указаний).

Поэты о кузнице и ковке

Нефедов Иван — Кузнец и жена

Литераторы с особой любовью и душевной теплотой воспевали нелегкий труд кузнеца.

Рисунок из старинной книги XVI век

Кузнец (Сергей Есенин – 1914 г)

Душно в кузнице угрюмой, И тяжел несносный жар, И от визга и от шума В голове стоит угар. К наковальне наклоняясь, Машут руки кузнеца, Сетью красной рассыпаясь, Вьются искры у лица. Взор отважный и суровый Блещет радугой огней, Словно взмах орла, готовый Унестись за даль морей… Куй, кузнец, рази ударом, Пусть с лица струится пот. Зажигай сердца пожаром, Прочь от горя и невзгод! Закали свои порывы, Преврати порывы в сталь И лети мечтой игривой Ты в заоблачную даль. Там вдали, за черной тучей, За порогом хмурых дней, Реет солнца блеск могучий Над равнинами полей. Тонут пастбища и нивы В голубом сиянье дня, И над пашнею счастливо Созревают зеленя. Взвейся к солнцу с новой силой, Загорись в его лучах. Прочь от робости постылой, Сбрось скорей постыдный страх.

Blacksmith by ilison. 2000 г

Подблюдная песня к свадьбе 

Идёт кузнец из кузницы, Слава! Несёт кузнец три молота, Слава! — Кузнец, кузнец, ты скуй мне венец! Слава! Ты скуй мне венец и золот и нов, Слава! Из остаточков — золот перстень, Слава! Из обрезочков — булавочку! Слава! Мне в том венце венчатися, Слава! Мне тем перстнем обручатися, Слава! Мне тою булавкою убрус притыкать, Слава! Да кому мы спели — тому добро, Слава! Кому вынется, тому сбудется, Слава! Тому сбудется — не минуется! Слава!

L. Giordano — The Forge of Vulcan. 1660 г (слева) и Матье Ленен — Венера в кузнице Вулкана (справа)

Кузнец (Николай Забурунный)

Подгорный мастер, рудознатец, Куёт он латы и мечи. И никогда не потухает Живой огонь в его печи.

Стоит у горна чёрн и грязен, Металла славный чародей, Но гордый лик его прекрасен – В глазах горит огонь идей!

Он властелин огня и стали. Всегда в труде, всегда в поту. Под звонкий грохот наковальни Куёт он людям красоту.

Гефеста ученик упорный, Ему от бога дан талант. В его руках звенит покорный, В огне рождаемый, булат!

Мила Гаврилова В кузнице. 2010 г

Смотрите картины дальше.Евгений Родин

Диего Веласкес. Кузница ВулканаЖар металла. 2010 г (слева) и И. Нефедов — Кузнец (справа)Гефест Боги и титаны Древней ГрецииКузнец — фэнтэзи. 2010 гTh. Robinson — The Apprentice Blacksmith. 1886 г (слева) и Л. Плахов — Кузница 1845 г (справа)Кузнец куёт оружие. 2002 гМеч 2006 г (слева) и С. Найпис — В кузне. 1908 г (срапва)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector