Специальность «лечебное дело»

Какими бывают фельдшеры

После получения среднего образования начинающие специалисты могут выбрать любое доступное направление. К специализациям, на которые готовят фельдшеров, относятся:

  1. Участковый фельдшер на амбулаторном приеме занимается пациентами старше 18 лет. Он может ассистировать терапевту или руководить лечебно-диагностическим процессом, назначать исследования, ставить диагнозы, выписывать рецепты на лекарственные препараты и листки нетрудоспособности. Он работает в городских поликлиниках, в больницах, в здравпунктах и на различных предприятиях.
  2. Фельдшер в педиатрии общается пациентами младше 18 лет. Он оказывает врачу помощь в проведении диагностических и профилактических осмотров, выдает талоны к узким специалистам, общается с родителями и близкими детей, выписывает листки нетрудоспособности по уходу за ребенком и при необходимости предоставляет психологическую помощь. Он работает в детсадах, в школах, в детских центрах и лагерях.
  3. Фельдшер в акушерстве и гинекологии помогает врачу вести беременность пациенток. Он следит за состоянием здоровья беременных, рожениц и новорожденных, участвует в лечении осложнений беременности и в процессе родов, умеет проводить некоторые операции. Он работает в роддомах и перинатальных центрах, в фельдшерско-акушерских пунктах.
  4. Руководитель фельдшерской бригады скорой помощи контролирует весь процесс проведения неотложных мероприятий до прибытия в мед. учреждение. Он должен разбираться в основах СЛР и в других экстренных состояниях (кровотечение, инфаркт, инсульт, шок и др.). Фельдшер может быть как руководителем, так и ассистентом врача скорой помощи.
  5. Фельдшер в лабораториях изучает биологический материал, который сдают пациенты. Он проводит различные микробиологические и серологические исследования для определения возбудителя, соблюдает технику безопасности при работе с особо опасными инфекциями и может выдать предварительное заключение на основе полученных результатов, но окончательное дает врач.
  6. Санитарный фельдшер следит за эпидемиологическим состоянием различных учебных заведений и рабочих предприятий, проводит профилактические осмотры сотрудников и помещений, контролирует соблюдение всех приказов и гигиенических норм. Он может работать в любых государственных учреждениях, ответственных за санитарный контроль.
  7. Военный фельдшер осматривает и лечит призывников и преподавательский состав. Он обязан уметь оказывать срочную мед. помощь в условиях боевых действий наравне с врачом и проводить все необходимые манипуляции, в том числе хирургические, а также обладать хорошей физической подготовкой и уметь стрелять. Это требует дополнительной учебы.

31.02.01 Лечебное дело

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет».К.Д.Ушинский

Форма обучения очная
Уровень подготовки углубленная подготовка
База обучения среднее общее образование (11 кл.)
Нормативный срок обучения 3 года 10 месяцев
Квалификация фельдшер

Область профессиональной деятельности выпускников:

  • лечебно-диагностическая;
  • медико-профилактическая;
  • медико-социальная;
  • организационно-аналитическая

 Объекты профессиональной деятельности выпускников:

  • пациенты;
  • здоровое население (дети, лица трудоспособного возраста, лица пожилого и старческого возраста, беременные, организованные коллективы детских садов, образовательных учреждений, промышленных предприятий);
  • средства оказания лечебно-диагностической, лечебно-профилактической и медико-социальной помощи;
  • контингенты, по отношению к которым осуществляется организационно-аналитическая деятельность;
  • первичные трудовые коллективы.

Основные виды деятельности:

  • диагностическая деятельность;
  • лечебная деятельность;
  • неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе;
  • профилактическая деятельность;
  • медико-социальная деятельность;
  • организационно-аналитическая деятельность;
  • выполнение работ по профессии «младшая медицинская сестра по уходу за больными».

Профессия фельдшер — одна из древнейших и наиболее приближенных к уважаемой профессии врача.

Она уникальна и так же, как и работа врача, связана с высочайшей ответственностью за жизни людей.

Профессия фельдшер универсальна и, в первую очередь, подразумевает огромную профессиональную самостоятельность и, как следствие этого, ещё более огромную ответственность.

Если мы обратимся к видам профессиональной деятельности, которые осваивают студенты специальности «Лечебное дело» в процессе обучения, то увидим, что даже названия этих видов деятельности подчеркивают важность и ответственность будущей профессии. Например, «Диагностическая деятельность» предусматривает умение обследовать пациента и умение поставить правильный диагноз

Это одна из самых сложных задач. «Лечебная деятельность» направлена на выбор и адекватность назначенного лечения. «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе» предусматривает задачу научить фельдшера оказанию скорой и неотложной помощи всем больным и пострадавшим. От своевременности и правильности оказания этой помощи порой зависит исход состояния. Часто при этом на кону стоит жизнь пациента. «Профилактическая деятельность» направлена на предупреждение возникновения или обострения заболеваний. Небезызвестен тот факт, что болезнь легче предупредить, чем лечить. «Медико-социальная деятельность» направлена на реабилитацию как физическую, так и психологическую. «Организационно-аналитическая деятельность» помогает фельдшеру научиться правильно организовать свою работу.

По окончании колледжа специалист — выпускник специальности «Лечебное дело» имеет право работать в одном из выбранных направлений:

  • ФАП;
  • здравпункт завода, школы, ДДУ;
  • скорая медицинская помощь.

Все эти направления почётны и важны.

Для достижения высоких профессиональных успехов профессия фельдшер требует прежде всего:

  • повышенной ответственности;
  • самоконтроля;
  • самообладания;
  • спокойствия;
  • терпения и уравновешенности;
  • способности быстро и гибко думать;
  • способности принимать порой нестандартные решения в условиях дефицита времени.

Профессиональные функции специалиста

Специалист должен быть готов для выполнения следующих профессиональных функций:

  • оценивать состояние пациента, выделять ведущие симптомы и синдромы заболеваний;
  •  осуществлять диагностику неотложных состояний и оказывать экстренную и неотложную медицинскую помощь;
  • осуществлять оказание медицинской помощи населению в организациях здравоохранения и на дому;
  • осуществлять самостоятельный осмотр и динамическое медицинское наблюдение пациентов на дому;
  • осуществлять самостоятельный прием и консультирование пациентов в амбулаторно-поликлинических организациях здравоохранения;
  • осуществлять забор материала для лабораторных исследований;
  • выполнять лечебно-диагностические назначения врача;
  • проводить динамическое медицинское наблюдение и реабилитацию пациентов с различной патологией;
  • определять необходимость и сроки временного освобождения пациента от работы (службы, учебы);
  • оказывать реабилитационную медико-социальную помощь хроническим больным, пожилым людям и инвалидам;
  • владеть техникой медицинских манипуляций и диагностических методов исследования;
  • уметь организовать уход за больным на дому, обучать пациента и его семью навыкам ухода и самообслуживания;
  • выписывать лекарственные препараты в случаях наиболее часто встречающихся заболеваний или для продолжения лечения, назначенного врачом, обеспечивать правильное хранение, учет и списание лекарственных препаратов;
  • проводить профилактику инфекционных и неинфекционных заболеваний;
  • проводить санитарно-просветительную и информационно-пропагандистскую работу по формированию здорового образа жизни населения, оказывать консультативную помощь подросткам и молодежи по половому воспитанию и репродуктивному здоровью;
  • осуществлять наблюдение и прегравидарную подготовку женщин из группы резерва родов;
  • наблюдать и обследовать беременных, рожениц, родильниц, гинекологических больных;
  • выявлять ранние признаки беременности;
  • определять сроки беременности, родов и декретного отпуска;
  • обследовать состояние плода, определять его положение;
  • принимать физиологические роды и оказывать типичное акушерское пособие;
  • выявлять факторы риска возникновения акушерской патологии, распознавать ее и определять тактику действий фельдшера-акушера;
  • оказывать неотложную медицинскую помощь при экстренных акушерско-гинекологических состояниях;
  • проводить первичную обработку новорожденных;
  • проводить реанимацию новорожденных;
  • осуществлять наблюдение и уход за новорожденным ребенком;
  • организовывать и проводить профилактические прививки детям и взрослым;
  • обеспечивать инфекционную безопасность медицинских работников и пациентов;
  • владеть коммуникативными навыками;
  • соблюдать требования охраны труда, техники безопасности, гигиены труда на рабочем месте;
  • оформлять первичную медицинскую и статистическую отчетную документацию;
  • проводить шифровку болезней в соответствии с международной классификацией.

Чем отличается от врача

Существуют ли отличия между фельдшером и врачом? Фельдшер — профессионал со средним образованием, врач — специалист с оконченным высшим образованием.

Умения фельдшера зависят от места его работы. В сельской местности он проводит все врачебные и медсестринские манипуляции. Он проводит осмотры, собирает анамнез пациентов, назначает и проводит исследования, ставит диагнозы и назначает лечение. Также он обязан уметь применять на практике знания по акушерству и гинекологии, по педиатрии и по реаниматологии.

В городе фельдшер чаще всего является ассистентом терапевта или хирурга и выполняет его поручения. Он помогает в процессе операций, контролирует работу среднего и младшего медицинского персонала, следит за санитарно-эпидемиологическим состоянием помещений. Также он может получить работу на станции скорой помощи.

Специалисты среднего звена

Профессии среднего звена по лечебному делу имеют свои отличия. В колледжах медицинского направления в отличие от высших учебных заведений студенты на основании учебного стандарта изучают лечебное дело без какой-либо узкой направленности, они получают базовые знания по основным медицинским направлениям, изучают основные предметы расширенной специализации. Выпускникам открываются возможности для выбора направления дальнейшей трудовой деятельности. Какие категории младшего персонала предпочесть, они решают согласно своему призванию.

Специалисты со средним медицинским образованием должны быть готовы к выполнению большого перечня функциональных обязанностей:

  • давать оценку состояния пациента, отмечать главные симптомы заболевания;
  • диагностировать неотложные состояния и оказывать экстренную помощь;
  • оказывать медицинскую помощь гражданам как на дому, так и в отделениях здравоохранения;
  • осуществлять осмотр и наблюдение пациентов на дому;
  • уметь грамотно проконсультировать граждан в амбулаторных условиях;
  • делать забор биологического материала для лабораторного проведения анализов;
  • строго выполнять назначения врачей при взаимодействии с пациентами;
  • оказывать реабилитационную помощь больным с хроническими заболеваниями, инвалидам, пожилым людям.

Имея специализацию лечебное дело, средний персонал может работать в должности фельдшера, помощника врача в поликлиниках, лаборанта, медицинского статистика, регистратора и других. Наиболее востребованная профессия на рынке труда — это работа фельдшера‒акушера. Престиж заключается в том, что квалифицированный специалист пользуется большим уважением, является помощником врача в амбулаторно-поликлинических условиях, и его труд достойно оплачивается.

В общении с пациентами медработники всегда должны проявлять гуманность, внимательность и доброту. Больные люди часто проявляют несдержанность, даже взрослые пациенты боятся болезненных процедур, они становятся раздражительными и капризными. Какие бы ситуации ни возникали, профессия врача или медсестры накладывает обязательство на должностное лицо проявлять моральную выдержку, самоотверженность и терпение. Все это вознаграждается уважением и признанием людей, ведь здоровье человека — большая ценность!

Заполнить брешь

На деле ординатура стала еще менее доступной, чем была раньше. В один момент цены на обучение поднялись в два раза. «Моя соседка в прошлом году поступала на лора, готовилась к тому, что это стоит 120 тыс. в год, — вспоминает выпускница Первого Государственного медицинского университета Санкт-Петербурга. — Но в начале мая выложили приказ, по которому каждый вуз, в зависимости от региона, выставляет минимальную стоимость обучения за образовательную программу. У нас все специальности стали стоить минимум 220 тыс., даже те, которые раньше стоили 80».

С дипломом и аккредитацией выпускник, не поступивший в ординатуру, даже если он планировал быть хирургом, может работать только в поликлинике или амбулатории врачом общей практики с ограниченными правами на выполнение манипуляций, терапевтом или педиатром. Таким принудительным порядком, считают эксперты, сейчас заполняется брешь в первичном звене здравоохранения.

медики3

Фото: РИА Новости/Виталий Аньков

Эксперты фонда независимого мониторинга «Здоровье» «Общероссийского народного фронта» указывают на то, что высокий дефицит сохраняется именно среди врачей поликлиник

На это обратил внимание и Владимир Путин на совещании по вопросам модернизации первичного звена здравоохранения 20 августа. «Сегодня в первичном звене не хватает более 25 тыс

врачей и более 130 тыс. средних медицинских работников, среднего медперсонала», — отметил президент.

По оценкам профессора кафедры управления и экономики здравоохранения НИУ ВШЭ Игоря Шеймана, норма прикрепленного к терапевту поликлиники населения превышена в два-три раза. «На одного терапевта приходится 2,66 тыс. человек. Есть регионы, где этот показатель еще больше: Иркутская область — 3,9 тыс., Свердловская — 4,6 тыс., Курганская область — 4,98 тыс. человек», — рассказывает Шейман.

Что может дать учеба

Какие профессии можно приобрести после окончания курса лечебного дела? Образовательный процесс в высших учебных заведениях подразделяется на 2 этапа, первый из которых подразумевает освоение комплексных теоретических знаний с регулярным посещением лечебных учреждений. Студенты одновременно с доклинической подготовкой изучают теоретический курс по хирургии и внутренним болезням.

Следующая ступень образовательного процесса заключается в углубленном изучении выбранной специфики

Важность момента заключается в применении ранее изученного материала, так как наступает пора клинической практики. Особый упор делается на то, как проявятся способности будущего медицинского работника в умении диагностировать заболевания и контактировать с пациентами

На важном этапе учащиеся определяют конкретный вид занятия лечебного дела в определении дальнейшей профессии. В условиях стационара они выбирают конкретную направленность для работы узким специалистом.

Будущие врачи, проходя курс лечебного дела, могут претендовать на такие профессии, как:

  • терапевт;
  • педиатр;
  • хирург;
  • анестезиолог;
  • ортопед/травматолог;
  • психиатр/нарколог;
  • невропатолог;
  • семейный доктор;
  • иммунолог и другие профессии.

У них есть отличная возможность продолжить совершенствование своих знаний и навыков, обучаясь по специальной программе практикумов интернатуры, ординатуры, где обучение лечебному делу закрепляется определенными навыками по многим профессиям.

Наиболее острая необходимость для частных и государственных клиник ощущается за последние годы в специалистах по кардиологии, акушерству, педиатрии, общей практики. Докторам нередко приходится совмещать свою работу: осуществлять врачебную деятельность в государственных поликлиниках и одновременно оказывать консультационные услуги в частных профильных центрах.

Среднее и начальное медицинское образование

Медицинские профессии получают не только в вузах, но и в ссузах – училищах, колледжах. Здесь готовят специалистов среднего звена. В их число входят:

  • фельдшеры;
  • акушеры;
  • медицинские сестры;
  • помощники санитарных врачей;
  • эпидемиологи;
  • медицинские лаборанты;
  • зубные техники;
  • фармацевты.

Существует также профессия «младшая медицинская сестра». Это начальное профессиональное медицинское образование. Младшими медицинскими сестрами начинают подрабатывать студенты I–II курсов. В их обязанности входит смена белья на больном человеке, его кровати, кормление тяжелобольных пациентов, оказание помощи в перевозке.

В заключение стоит отметить, что перед поступлением в медицинский вуз с целью получения какой-либо профессии стоит оценить свои личностные качества. В будущей работе важны внимательность, эмоциональная устойчивость, аккуратность, наблюдательность, ответственность, сострадание, добросовестность.

Куда поступить

При подборе учебного заведения следует заранее узнать у приемной комиссии особенности образовательного процесса, по каким направлениям проводится подготовка будущих специалистов.

  • Чтобы работать фельдшером или акушером, абитуриенту требуется подать документы на «Лечебное дело».
  • Чтобы быть медсестрой или медбратом, ассистентом врача нужно выбрать «Сестринское дело».
  • Чтобы стать фармацевтом, следует зачислиться в «Фармацию».

Многие образовательные учреждения пренебрегают профильными дисциплинами, отдавая предпочтение общеобразовательным предметам. Из-за этого зачастую страдает качество подготовки будущих врачей. Желательно, чтобы на втором курсе 70% учебного процесса состояло из предметов естественно-научного цикла, на третьем — 80%, а на четвертом — 100%. В таком случае уже работающие выпускники (фельдшеры, медсестры, санитары) имеют более высокую степень подготовки и им будет проще стать востребованным доктором. Поэтому обязательно поинтересуйтесь у представителей учебного заведения из каких предметов составлена образовательная программа.

Перспективы специальности

После колледжа можно сразу пойти работать в медицинское учреждение, клинику, фитнес- и SPA-центр — на выбор. Или повысить квалификацию — продолжить образование в медицинском вузе, поступив на ту же самую специальность. Для этого потребуется сдать ЕГЭ или вступительные испытания. После учебы в вузе выпускник сможет устроиться не только медсестрой (медбратом), но и занимать более старшие должности, вплоть до руководящих.

Медсестра — одна из древнейших профессий. В Раннее Средневековье таких девушек называли сестрами милосердия, они пользовались уважением и почитанием, к ним обращались за поддержкой в сложных жизненных ситуациях. Хотя изначально профессия медицинской сестры не выделялась, так как большинство обязанностей выполняли лекари и знахари. Медсестра стала отдельной профессией только ближе к XI—XII вв.екам. Тогда сестры милосердия в основном ухаживали только за пациентками — девушками и женщинами, но после нескольких затяжных войн они начали оказывать медицинскую помощь раненым воинам.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Какие знания останутся после обучения

После медицинского института выходят высокообразованные специалисты. На 4 курсе предметы изучают в зависимости от выбранной специализации:

  • гистология;
  • анатомия;
  • медицинская биология;
  • паразитология;
  • психология.

Новым предметом станет пропедевтика об внутренних болезнях, общей гигиене. Будущий медик освоит обследование пациента физическим способом выслушиванием, простукиванием. Пройдет инструментальный метод, знакомство с оборудованием, понимание анализов. В программу входит изучение основ ЭКГ, по кардиограмме исследуют электрические поля, выделяемые работой сердечных клапанов.

Сдача в несколько этапов госэкзаменов покажет, чему научился студент в мединституте, знает ли свое дело. На практическом испытании, предстоит поставить диагноз реальному пациенту. Будет проведено собеседование, проверят, как поступит новоиспеченный «доктор» в экстренных ситуациях.

Завершающим этапом в лечебном образовании служит знаменитая клятва Гиппократа. Будущие логопеды и гирудотерапевты, клянутся не вредить пациентам, а жизнь человека считать приоритетной. Можно ли выучиться удаленно профессии лора или детского невролога? Хорошими специалистами становятся только на очном обучении. Вне зависимости, сестринское это дело или психология.

Адрес поступления:

Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)

Телефон: 8 (800) 100 00 11

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.

Описание специальности

Первые два года учебы студенты данной специальности постигаут естественнонаучные и медико-биологические науки, основы гуманитарных и социальных дисциплин

На третьем курсе основное внимание уделяется общепрофессиональным дисциплинам. Эти три года учебы закладывают фундамент теоретических знаний по специальности и базу прикладных знаний во многих областях биологии и медицины

Четвертый, пятый и шестой курсы — это приобретение основной базы теоретических знаний и практических навыков по специальности.

Студенты слушают лекции ведущих специалистов, под руководством опытных преподавателей изучают внутренние и хирургические болезни, акушерство и гинекологию, инфекционные болезни, дерматовенерологию, онкологию, неврологию и нейрохирургию, травматологию и ортопедию, и многие другие дисциплины. В процессе обучения большая роль отводится самостоятельной работе студентов с больными, овладению навыками клинического осмотра, интерпретации данных лабораторных и специальных методов исследования.

Специализацию 1-79 01 01 01 «Военно-медицинское дело» можно получить на военно-медицинском факультете в Белорусском государственном медицинском университете. Набор на военно-медицинский факультет осуществляется согласно заказу Министерства обороны и других ведомств через районные военные комиссариаты. Абитуриенты подают документы для поступления в военные комиссариаты по месту жительства, проходят первичное медицинское освидетельствование и оформляют личное дело кандидата на поступление. К июню в год поступления личные дела присылаются на факультет.

Обучение на военно-медицинском факультете проводится на протяжении шести лет по программе подготовки студентов лечебного факультета с углубленным изучением военных дисциплин.

После зачисления на военно-медицинский факультет с обучаемыми перед началом учебного года проводятся трехнедельные учебные сборы по курсу молодого солдата. В конце учебных сборов курсанты принимают военную присягу, приказом Министра обороны им присваивается воинское звание «рядовой».

Учебные сборы, стажировки проводятся в воинских частях, лечебных учреждениях Министерства обороны, пограничных и внутренних войск.

По окончании 5-го курса обучаемым присваивается воинское звание «лейтенант», после успешной сдачи государственных экзаменов на шестом курсе выпускникам присваивается очередное воинское звание «старший лейтенант медицинской службы» и выдается диплом общегосударственного образца по специальности «Лечебное дело», специализация «Военно-медицинское дело».

Профессиональная ориентация

Медицинские специальности требуют от человека, выбравшего их, определённых личностных качеств. Сострадание, ответственность и добросовестность для лаборантов, санитарных фельдшеров, врачей и эпидемиологов не менее важны, чем внимательность к деталям, эмоциональная устойчивость и аккуратность.

Физическая выносливость будет не лишней в условиях работы военизированных подразделений. Организаторские способности станут залогом успеха в должности главного санитарного врача санэпидемстанции. Результат труда врача–гигиениста, например, виден только через определённое время. В этом случае важна принципиальность, настойчивость и честность, чтобы отстоять свои позиции, охраняя здоровье населения. А также умения и воля, чтобы предварить знания в жизнь на благо людей и государства. И поскольку работа проходит в постоянном контакте с людьми, немаловажным качеством является и умение ладить с окружающими.

Воспитательная, просветительская и организаторская работа стоит во главе угла профессий профилактической медицины. Принятие решений, от которых зависит благосостояние и здоровья целых городов и краёв — привлекает в эту сферу медицины сильных и харизматичных людей. А многогранный и сложный смысл работы, требует от сотрудников постоянного повышения квалификации.

Рассмотрите похожие профессии на нашем сайте: психолога, врача, специалиста-биолога.

Что такое факультет лечебного дела?

Это то структурное подразделение учебного заведения, которое осуществляет организацию и контроль обучения студентов по соответствующей специальности, а также проводит вступительные испытания, проводит оценку баллов ЕГЭ и принимает решение о зачислении или незачислении конкретных студентов на учебу.

Факультет лечебного дела встречается не только в вузах, но и средних профессиональных учебных заведениях – ссузах.

Если окончить факультет лечебного дела при вузе, выпускнику присваивается квалификация врача общей практики, на основе которой можно выбрать дальнейшую специализацию.

А если выпускник оканчивает факультет лечебного дела при колледже, он также получает квалификацию, но какую конкретно – зависит от специализации. Например, можно стать фельдшером или акушером.

Как поступить в медицинский вуз

Для поступления нужно сдать ЕГЭ по математике, русскому, химии или биологии. Конкретный набор предметов зависит от выбранного направления, узнать его можно на сайте вуза. В некоторых учебных заведениях есть дополнительные вступительные испытания. Например, в Сеченовском университете нужно сдать компьютерное тестирование на направлениях «Педиатрия» и «Стоматология».

В медицинские институты поступить непросто, нужны достаточно высокие баллы, чаще всего не менее 80. Самые большие конкурсы в топовые вузы страны, такие как Первый МГМУ им. И. М. Сеченова, РНИМУ им. Н. И. Пирогова, СПбГПМУ, СПбГМУ академика И. П. Павлова. Самые востребованные направления – «Лечебное дело», «Педиатрия», «Стоматология» и «Фармация».

Проще всего поступить по целевому направлению. Для этого нужно обратиться в департамент здравоохранения по месту регистрации или медицинское учреждение. Для получения ходатайства нужно подать заявление в срок с апреля по июнь, точные даты узнаете на сайте департамента. При большом количестве заявлений проводится конкурсный отбор. Будут учитывать ваши успехи в школе и личные достижения.

Обратите внимание, направления в московские вузы можно получить при наличии регистрации в столице. «Целевики» поступают по отдельному конкурсу

Если не пройдете, сможете участвовать и в основном. Если поступите по целевому направлению, после окончания должны будете отработать несколько лет по распределению

«Целевики» поступают по отдельному конкурсу. Если не пройдете, сможете участвовать и в основном. Если поступите по целевому направлению, после окончания должны будете отработать несколько лет по распределению.

Обучение в колледже

Курс среднего медицинского учреждения рассчитан на 3 года и 10 месяцев. За это время студенты осваивают фундаментальные дисциплины, но не проходят специализацию.

Предположим, вы окончили колледж по специальности «Лечебное дело», какие профессии вам открыты? Это специальности младшего медперсонала: фельдшер, медсестра или медбрат, лаборант, ассистент врача, медицинский статистик. Одна из наиболее востребованных профессий — фельдшер-акушер.

Трудоустроиться можно как в частных клиниках, так и в государственных медучреждениях: больницах и поликлиниках. Конечно, сохраняется возможность продолжить образование, чтобы получить специализацию или врачебную категорию.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала wowprofi.ru обязательна

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector