Факультет liberal arts

Анастасия Невзгода, выпускница 2019 года. Об искусстве и консалтинге

— Я училась в Воронеже, в физико-математической школе, но в какой-то момент поняла, что точные науки — не мое. Случайно от одноклассников я узнала о Центре довузовской подготовки ВШЭ, где начала изучать экономику, в итоге выиграла Всероссийскую олимпиаду. Мне повезло услышать о Совбаке от друзей и преподавателей. В то время я еще недостаточно четко формулировала для себя, какую специальность хочу приобрести, с чем связать жизнь. В программе меня привлекло в том числе и это: возможность на высоком уровне изучить экономику, держать какой-то фокус, но при этом получить шанс прикоснуться к совершенно разным наукам, попробовать себя в нескольких областях.

Сейчас я считаю, что бакалаврское образование — это не про обретение специальности и каких-то фундаментальных знаний в одном предмете. Это о том, чтобы расширять свои горизонты, что-то увидеть, прочувствовать, что-то лучше понять про себя. Когда ты поступаешь на первый курс, у тебя еще мало такого исследовательского опыта: тебе кажется, что у тебя только пара интересов, и ты будешь заниматься только ими. А на Совбаке в тебе воспитывают смелость, чтобы пойти и познакомиться с чем-то новым, попробовать, остановиться или продолжить погружаться в в ту или иную тему.

Вечеринки и искусство

В детстве я занималась в художественной школе, писала картины, то есть знала искусство с практической точки зрения. Однако там нам особо не давали теоретическую базу. Во время бакалавриата же со мной случился курс «История искусств», и мое детское увлечение раскрылось совсем в ином ключе. Я поняла, что мне интересно изучать истоки направлений, их пересечения, конфликты идей, интересно концептуализировать то, что я вижу, или то, что создаю. Я работаю в консалтинге и здесь мало связано с искусством, но с ним переплетена остальная жизнь. Теперь, планируя отпуск, я первым делом отталкиваюсь от того, в какой музей или галерею мне хотелось бы попасть.

Программа собирает людей, которые постоянно исследуют этот мир, с ними интересно пробовать новое, экспериментировать. И один такой эксперимент с моими друзьями с Совбака был в том, что мы организовывали техно-вечеринки. Однажды мы нашли большую площадку, кроме двух танцполов там было не занятое ничем помещение. Мы решили, что синтез музыки и искусства — это всегда здорово, и стоит не просто украсить все пространство, но и сделать самостоятельный арт-проект. Так как друзья-диджеи отвечали за музыкальное сопровождение, делать выставку предстояло мне. Я писала в соцсетях незнакомым художникам с предложениями поучаствовать, искала работы, придумывала концепт, связывала его с нашей вечеринкой. Это стало неким маленьким апофеозом моего увлечения искусством с позиции концептуализации, кураторства, менеджмента.

О консалтинге и разрушении рамок

Да, я открыла в себе сторону, которая тянется к творчеству, искусству. Но при этом я все же окончила экономический вуз, во мне есть интерес и к более «приземленным» вещам. Консалтинг позволяет окунуться в разнообразные варианты бизнес-среды, внутри которой ты можешь вновь исследовать разные грани мира. Сегодня ты общаешься с директорами и продавцами в ритейл-сети, завтра — оптимизируешь издержки для нефтяной компании. При этом, я понимаю, что человек — не твердая, неизменяемая единица, в нем есть много потенциальных форм реализации. Возможно, однажды я захочу сменить вектор развития и найду работу в другой среде.

Льготы для абитуриентов

Абитуриенты всех программ бакалавриата ИОН, набравшие высокие баллы ЕГЭ, могут получить скидки на обучение от 25% до 75%.  Для этого, в Институте общественных наук был разработан и выпущен специальный Приказ. Размер скидки на обучение зависит от суммы баллов ЕГЭ абитуриента. Также, при расчете скидки учитываются баллы за индивидуальные достижения.  

Скидки в 10% и 20% абитуриенты ИОН могут получить на следующих основаниях:

  • наличие сертификата за участие в различных мероприятиях Института общественных наук;
  • единовременная оплата годового обучения;
  • обучение на курсах ЕГЭ при РАНХиГС;
  • абитуриент является выпускником Лицея РАНХиГС;
  • абитуриент является выпускником школы-партнера РАНХиГС;
  • абитуриент является членом многодетной семьи;
  • потеря кормильца в текущем году.

Я являюсь победителем/призёром олимпиады. Как мне узнать, какие преимущества дает мне наличие этого индивидуального достижения? Поступающим БВИ когда предоставлять заявление о согласии на зачисление?до 4 августа до 17:00

Примеры тем дипломных работ

  • «Эволюция стратегии радикальных исламских организаций в XXI веке: новые методы информационной борьбы на примере России и ЕС».
  • «Война за независимость Алжира: репрезентация коллективной травмы в современном кинематографе Алжира и Франции».
  • «Корейская популярная культура (халлю) как инструмент развития международных связей Южной Кореи».
  • «Стратегическое планирование как инструмент регионального развития в Евросоюзе на примере трёх регионов Испании».
  • «Социально-политическая эволюция американского общества в 1990-2000-е гг. через призму сатирических мультипликационных сериалов («Симпсоны», «Южный парк», «Гриффины»)».
  • «Репрезентация гендерного вопроса китайскими авторами в западном информационном пространстве».
  • «Информационная политика государств Персидского залива в контексте региональных отношений».

Когда я должен определиться со своей специальностью?

Хотя у вас и есть возможность начать изучать определенную специальность в свой первый год, многие студенты откладывают принятие решения до второго курса, посвящая некоторое время тому, чтобы получше изучить свои предпочтения и узнать о своих способностях. Программа обучения, основанная на получении общих знаний, даст вам необходимую базу  для ваших последующих лет в АУБГ. После того, как вы попробуете различные области и определитесь с тем, что вы хотите изучать в дальнейшем, ваши шансы на успех увеличиваются многократно

Также важно помнить о том, что у вас будет возможность поменять свою специальность во время обучения

Практики

Государственные учреждения:

  • Центральная избирательная комиссия РФ
  • Росфинмониторинг
  • Минвостокразвития
  • Государственная Дума РФ
  • Московская городская Дума
  • Аналитический центр при Правительстве РФ

СМИ:

  • РИА Новости (МИА «Россия сегодня»)
  • Газета.Ру

Научно-исследовательские центры: 

  • Центр законотворческих инициатив ИОН РАНХиГС 
  • Центр современных коммуникаций ВШГУ РАНХиГС при Президенте РФ
  • Центр современных политических исследований РАНХиГС при Президенте РФ
  • Российский совет по международным делам (РСМД)
  • Институт США и Канады РАН

Другое: 

  • ГК «Росатом»
  • ПАУ ЦФО — Ассоциация «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих Центрального федерального округа»
  • Фонд «История Отечества» (Российское историческое общество)

Правила приёма на программы бакалавриата

Уважаемые абитуриенты, обращаем ваше внимание, что теперь подать документы можно не дожидаясь результатов ЕГЭ. Результаты автоматически выгружаются из Федеральной информационной системы. Убедительная просьба подготовить скан-копии документов заранее. . Факультет финансов и банковского дела РАНХиГС создал Telegram каналы для Бакалавриата и Магистратуры, в них реализована возможность круглосуточной онлайн поддержки по всем вопросам приемной кампании

Факультет финансов и банковского дела РАНХиГС создал Telegram каналы для Бакалавриата и Магистратуры, в них реализована возможность круглосуточной онлайн поддержки по всем вопросам приемной кампании.

Обращаем ваше внимание на следующие особенности подачи документов при поступлении на программы бакалавриата:

  • Прием документов в Академию на программы бакалавриата, программы специалитета осуществляется раздельно двумя приемными комиссиями:
    • приемной комиссией Академии
    • приемной комиссией Экономического факультета Академии.
  • При поступлении на обучение в Академию для каждой приемной комиссии (Приемная комиссия Академии, Приемная комиссия Экономического факультета Академии) необходимо представить отдельный комплект документов и отдельное заявление.
  • В случае поступления на обучение только на места по договорам об оказании платных образовательных услуг, заявление и комплект документов, необходимых для поступления представляются непосредственно в приемные подкомиссии факультетов/институтов.
  • Подача заявления и комплекта необходимых документов для поступления в Красногорский филиал Академии может осуществляться по месту расположения Приемной комиссии Академии. Подача заявления в другие филиалы Академии осуществляется непосредственно по месту нахождения соответствующего филиала или через операторов почтовой связи общего пользования.
  • При представлении в соответствии с Правилами приема копий документов, необходимых для поступления в Академию/филиалы Академии, заверение копий не требуется.

В Приемную комиссию необходимо представить:

  • заполненное заявление: для поступающих на программы бакалавриата – с 18 июня 2021 г., 
  • документ, удостоверяющий личность, гражданство, подтверждающий признание гражданином Российской Федерации (ксерокопия 1-й страницы и страницы с пропиской).
  • документ об образовании (оригинал или ксерокопия):
    • о среднем общем образовании;
    • о среднем профессиональном образовании;
    • документ государственного образца об уровне образования или об уровне образования и о квалификации, полученный до 1 января 2014 г. (документ о начальном профессиональном образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования или документ о начальном профессиональном образовании, полученном на базе среднего (полного) общего образования;
    • о высшем образовании
  • 6 фото 3х4; для абитуриентов, поступающих по результатам вступительных испытаний, проводимых Академией самостоятельно — 2 фото 3х4
  • документы, подтверждающие особые права при поступлении и/или создание cпециальных условий при проведении вступительных испытаний, установленные законодательством Российской Федерации
  • документы, подтверждающие индивидуальные достижения обучающихся (оригинал, ксерокопия) (представляются по усмотрению поступающего).

The “Prototypical” LAC Student

Like at most colleges and universities, there is no one type of student who attends a liberal arts college. However, generally speaking, most LAC students are less focused on immediate professional outcomes like immediately becoming an engineer or financial manager. Instead, many plan to go to graduate school or teach.

While students will further develop theoretical and abstract skills while attending college, many already have a solid foundation for them going in. They are also passionate about their major or concentration, not just as preparation for their career but also as an intellectual pursuit. Even if they’re not studying a humanities discipline, they should have strong writing abilities since writing is typically a core part of LAC curricula.

In terms of beliefs, many LAC students tend to be politically progressive — although you may well find a spectrum of views, depending on the college.

Дипломы бакалавриата «Свободные искусства и науки»

Необычная программа предполагает и нетривиальный диплом после ее окончания. Это не значит, что с документами об образовании по модели Liberal Arts не все в порядке. Скорее, наоборот: все в двойном или даже тройном порядке.

  • РАНХиГС – выпускники многопрофильного бакалавриата получают дипломы Президентской академии государственного образца. В зависимости от программы они могут дополняться сертификатами об изучении факультативного профиля или дипломами вузов-партнеров (двойные или даже тройные дипломы – на программах британского трека).
  • СПбГУ – независимо от предметной области для всех выпускников двойные дипломы: Санкт-Петербургского университета (квалификация «бакалавр») и Bard College (международная квалификация Bachelor of Arts).
  • САФУ – государственный диплом бакалавра с указанием дополнительного профиля.
  • ТюмГУ – бакалаврский диплом государственного образца по одному из семи профилей, выбранных в конце второго года учебы.

Дипломы факультета или программ Liberal Arts подтверждают подготовку широко эрудированных специалистов, готовых выполнять самый широкий круг профессиональных задач. 

What Does Liberal Arts Mean?

Liberal arts is a broad term that can be used to encompass everything from theater arts to economics. Some popular majors include:

  • English
  • Communications
  • History
  • Psychology
  • Mathematics

As a discipline, these subjects are intended to give you general knowledge and the ability to think critically and learn any subject – as opposed to specific skills needed for a technical profession. Instead, liberal arts sharpen your research, writing and critical thinking skills to prepare you for a broad range of careers.

As to what you can do with a degree in liberal arts, the benefits go far beyond the specific subject knowledge from a particular degree. When it’s time to enter the job market, liberal arts majors have a huge array of possibilities available to them, including many in science, technology, engineering and mathematics (STEM) and business.

What is a Liberal Arts College?

A Liberal Arts College is an institution that provides a broad, diverse range of education rather than specialized career training. Students are encouraged to explore different fields to prepare for a variety of career options, rather than one particular occupation. Hallmarks of a Liberal Arts College include strong critical thinking and communication skills, which are essential in every field.

Liberal Arts colleges are typically private and tend to be small, both in overall population and in class size. Students benefit from an intimate learning environment, as well as increased access to professors and faculty.

Вузы с многопрофильным бакалавриатом

Первопроходцем в области образования по модели Liberal Arts стал СПбГУ. В 1999 году старейший в стране университет первым в России начал обучение в многопрофильном бакалавриате по программам, разработанным совместно с американским Бард-колледжем (Bard College, Аннандейл-на-Гудзоне, штат Нью-Йорк, США) – престижным частный гуманитарным университетом. В 2011 году СПбГУ выделил экспериментальное направление в факультет свободных искусств и науки (Смольный институт). С этого времени его декан – Алексей Кудрин, председатель Счетной палаты и бывший министр финансов.

С 2009 года программы многопрофильного бакалавриата преподают в ИОН (Институте общественных наук) РАНХиГС, московский кампус. В этом направлении Президентская академия сотрудничает с Московской высшей школой социальных и экономических наук (Шанинкой, это авторитетный на международном рынке высшего образования частный вуз).

В 2015 году САФУ им. Ломоносова (Северный (Арктический) федеральный университет, Архангельск) в качестве эксперимента объединил в формате Liberal Arts пять направлений: журналистику, культурологию, философию, социологию, религиоведение. 

С 2017 года ТюмГУ (Тюменский государственный университет) открыл Школу перспективных исследований (School of Advanced Studies, SAS) специально для изучения и масштабирования возможностей бакалаврского образования в формате свободных искусств и наук. С 2019 года вуз активно переходит на преподавание по новой модели – всех первокурсников трех институтов (социально-гуманитарных наук; химии; психологии и педагогики) набрали на программы, разработанные по принципу Liberal Arts.

Первые шаги в сторону либерального обучения по модели свободных искусств делают Пермский государственный НИУ и ЮФУ (Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону).

Liberal Arts – The Ultimate Guide

“A liberal arts education is more important than ever because with the recent economic downturn, we witnessed the decline (and, in some cases, the elimination) of several important industries, leaving highly skilled employees out of work in careers where job growth is not expected,” says Karen Abigail Williams, director of admission at Eugene Lang College The New School for Liberal Arts in New York.

Employers are recognizing that while employees can be taught the technical skills of a job, the “people” and communication skills that liberal arts majors possess aren’t as easy to find or teach.

Liberal Arts Definition

Liberal arts are commonly misunderstood as “soft” subjects that lack supporting numbers or data. While the liberal arts definition does include humanities and soft sciences, it also encompasses physical sciences and mathematics. The key element in defining liberal arts is the intent to combine practical, concrete information, like data and statistics, with theoretical knowledge, like ethics and philosophy. This kind of learning produces well-rounded students with strong critical thinking and analytical skills, and the ability to adapt and work well in various fields of study.

Though the world’s greatest Greek and Roman thinkers—think Plato, Hippocrates, Aristotle—pioneered the liberal arts more than a millennium ago, contemporary universities include general education requirements that supplement subject-specific course because the purpose of the modern university is to provide a combination of practical and intellectual training.

Liberals arts can be found at a wide range of colleges and universities, though some institutions place a stronger emphasis on the discipline than others. Some institutions filter out the liberal arts completely, focusing instead on career-oriented skill acquisition. Below are the different types of institutions and how they relate to the liberal arts.

  • Public and Private Colleges feature a robust curriculum with a handful of general education requirements, including liberal arts and interdisciplinary subjects. For example, business majors may be required to complete courses on ethics, history, or language, which are intended to influence the way they understand their career-oriented courses.
  • For-Profit Colleges are privately owned institutions that facilitate career-specific training, usually in culinary arts, healthcare, and business. The focus is entirely on practical training, so liberal arts are not included in the curriculum.
  • Community Colleges offer two-year programs that lead to an associate’s degree. They are frequently used as stepping stones toward a bachelor’s degree, so students will complete their general education (and liberal arts) studies before going on to a larger university.
  • Vocational/Technical/Trade Colleges are institutions that give students career-specific training in one field, and they do not include liberals arts within the curriculum, similar to for-profit institutions.

Liberal Arts Colleges, as the name suggests, are institutions that focus heavily on providing a strong liberal arts education to all students in all fields. Usually, these are private, four-year colleges that tend to be more expensive than other institutions. Common courses include history, language, mathematics, science, and philosophy.

Why Do Employers Like a Liberal Arts Education?

In his book, «You Can Do Anything: The Surprising Power of a ‘Useless’ Liberal Arts Education,» Forbes contributing editor George Anders writes that companies look for 5 key qualities in potential employees:

  1. Eagerness to tackle uncharted areas
  2. Ability to solve murky problems
  3. Well-honed analytic methods
  4. Keen awareness of group dynamics
  5. Ability to inspire and persuade others

“It just seemed as if there was this tremendous disconnect between public rhetoric that said ‘you’ve got to go the STEM route and there is no route but STEM,’ and then all of these interesting new job openings that were coming up for people with liberal arts degrees,” Anders said in a USA TODAY College story. “It was this hidden strength of the economy that nobody wanted to write about or talk about.”

Сайдаш Мифтахов, выпускник 2021 года. О четвертом курсе и курсе на IT

— Я поступил на Совбак в 2017 году, приехал в Москву из небольшой деревни в Татарстане. До того, как я стал призером Олимпиады по экономике в 11 классе, я даже не знал о существовании такой программы. Когда стало понятно, что теперь у меня карт-бланш при выборе вуза (призеры и победители Всероссийских олимпиад поступают на бюджет без вступительных испытаний — прим. ред.), все как один начали твердить, что лучше пойти учиться на Совместную программу НИУ ВШЭ и РЭШ. Я решил прислушаться к руководителям региона, учителям, другим ученикам, с которыми мы вместе участвовали в Олимпиаде, начал искать информацию и сделал выбор в пользу Совбака (Совместного бакалавриата — прим. ред.).

Я руководствовался тремя аргументами. Во-первых, мне нравилась экономика. Я понимал, что в этих вузах её будут преподавать на высоком уровне. Во-вторых, я знал, что на программе меня ждут потрясающие люди — призеры и победители олимпиад, это очень мотивированные и эрудированные студенты, с ними интересно учиться, постоянно тянешься вверх. В-третьих, подкупила некоторая свобода: ты сам выбираешь, что будешь учить, можешь планировать своё время и заниматься чем-то помимо пар.

Учебный процесс изнутри

Ядро программы держится на трех китах: экономика, математика, английский. Из предметов по этим дисциплинам складывается обязательный минимум, который проходишь на первых курсах, но и здесь можно выбирать. На первом курсе студентов распределяют по уровню английского, и учить его в зависимости от результатов можно два, четыре или шесть семестров. Когда уровень владения языком подтягивается, идешь на понравившиеся курсы: от «Академического письма» до «Героев в популярной культуре». По математике и экономике есть обязательные дисциплины: введение в экономику, макро- и микроэкономику, эконометрику ты учишь точно, — а еще семь или восемь экономических дисциплин выбираешь сам.

После второго курса выбор предметов становится больше, ты полностью сам строишь свою образовательную траекторию. Я действовал по принципу «попробовать всё». На первом курсе учил нейробиологию и углубленную математику, на втором — политологию и философию, потом опять вернулся к математике. В этом и прелесть программы, ты можешь исследовать то, что тебе больше нравится, пробовать разные дисциплины. Только так можно разобраться, что тебе ближе.

От учителя математики до IT

В школе я хотел стать учителем математики. Остаться в деревне, нести знания подрастающему поколению. Но я все же поступил и переехал в Москву, планы изменились.

На первом курсе я пытался успеть за программой, занимался только учебой. На втором решил, что пора где-то получить реальный опыт, тем более, что практически все однокурсники уже работали, хотелось не отставать. Я устроился в «Московский клуб управляющих хедж-фондами», посмотрел, как устроена работа с финансами изнутри.

Летом после второго курса передо мной встал выбор: начать учиться программированию или устроиться работать аналитиком в банке. Я остановился на обучении и считаю это одним из лучших выборов в своей жизни. До этого я был очень далек от IT, а тут попробовал, втянулся. На третьем курсе среди прочих дисциплин можно было пойти на курс «Машинное обучение», я не раздумывая выбрал его. Так я продолжил развитие в IT, еще больше убедившись, что это то, чем я хочу заниматься. В этом году я получаю диплом бакалавра, после планирую пойти в магистратуру, связанную с этой сферой.

Liberal Arts в России

Либеральное образование постепенно приходит и в нашу страну. Поступить в университет и обучаться четыре года по принципам свободных искусств и наук можно в нескольких учебных заведениях России:

  1. Факультет свободных искусств и наук СПбГУ в Санкт-Петербурге.
  2. Факультет свободных искусств и наук Московской высшей школы социальных и экономических наук.
  3. Факультет Liberal Arts в институте общественных наук РАНХиГС в Москве.
  4. Бакалавриат Школы перспективных исследований Тюменского университета.

Первую программу по модели Liberal Arts запустили в 1999 году на базе Смольного института свободных искусств и наук в Санкт-Петербурге. Саму идею создания таких факультетов в России поддержал русский академик Д.С. Лихачёв.

Что такое модель образования Liberal Arts

Альберт Эйнштейн

Liberal Arts, или свободные искусства — это образовательная модель, которая направлена не на получение узкой специализации, а на развитие междисциплинарных знаний, гуманитарного и критического мышления, креативности и умения принимать быстрые решения. Обучение на факультетах Либерал Артс позволяет получить многопрофильный бакалавриат с несколькими специальностями.

Либеральное образование, как и адаптивное обучение, полностью соответствует духу нового времени. Оно развивает soft skills, в том числе и навыки самостоятельной работы, которые в будущем позволят студентам с лёгкостью осваивать любые знания и менять профессии.

Soft skills, или гибкие навыки — это умения, которые помогают человеку эффективнее взаимодействовать с другими и выполнять свою работу. Soft skills условно можно разделить на несколько направлений навыков: коммуникация, непрерывное обучение, самоорганизация, креативность, умение работать с информацией и развитие стрессоустойчивости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector