Частное образовательное учреждение высшего образования «санкт-петербургский медико-социальный институт»
Содержание:
- Основы селекции
- Основы генетики
- Ближайшие вузы
- Учебно-методические материалы по организации и оказанию медицинской помощи при новой коронавирусной инфекции COVID-19
- Бактерии. Грибы. Лишайники
- Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский медико-социальный институт
Основы селекции
Н.И. Вавилов о происхождении культурных растений.
Основные методы селекции: гибридизация и искусственный отбор. Роль естественного отбора в селекции.
Селекция растений. Самоопыление перекрестноопыляемых растений. Гетерозис. Полиплоидия и отдаленная гибридизация.
Селекция животных. Типы скрещивания и методы разведения. Метод анализа наследственных хозяйственно-ценных признаков у животных-производителей. Отдаленная гибридизация домашних животных.
Биотехнология и ее основные направления: микробиологический синтез, генная и клеточная инженерия. Значение биотехнологии для селекции.
Эволюционное учение
Додарвинские представления об эволюции живой природы.
Основные положения эволюционного учения Ч. Дарвина. Значение теории эволюции для развития естествознания.
Вид. Критерии вида. Популяция — единица вида и эволюции.
Движущие силы эволюции. Ведущая роль естественного отбора в эволюции. Возникновение приспособлений. Относительный характер приспособленности.
Искусственный отбор и наследственная изменчивость — основа выведения пород домашних животных и сортов культурных растений.
Микроэволюция. Видообразование. Современные представления.
Результаты эволюции: приспособленность организмов, многообразие видов.
Главные направления эволюции: ароморфоз, идеоадаптация. Биологический прогресс и регресс. Соотношения различных направлений эволюции. Основные закономерности эволюции. Результаты эволюции.
Возникновение и развитие жизни на Земле.
Краткая история развития органического мира.
Происхождение и развитие человека. Древнейшие, древние, люди современного типа.
Ч. Дарвин о происхождении человека.
Социальные и биологические факторы антропогенеза. Ведущая роль законов общественной жизни в социальном прогрессе человечества.
Человеческие расы, их происхождение и единство.
Основы экологии
Предмет и задачи экологии. Экологические факторы: абиотические, биотические, антропогенный, их комплексное воздействие на организм.
Фотопериодизм. Среды жизни. Экологическая ниша.
Вид, его экологическая характеристика. Популяция, изменение ее численности, способы регулирования численности. Рациональное использование видов, сохранение их разнообразия.
Биогеоценоз. Развитие популяций в биогеоценозе и их взаимосвязи. Цепи питания.
Основы учения о биосфере
Биосфера. В.И. Вернадский о возникновении биосферы. Граница биосферы. Биомасса поверхности суши, Мирового океана, почвы. Живое вещество и его функции. Круговорот веществ и превращение энергии в биосфере. Ноосфера.
Основы генетики
Генетика — наука о наследственности и изменчивости организмов. Основные методы генетики. Моно- и дигибридное скрещивание. Анализ потомства.
Законы наследственности, установленные Г. Менделем. Доминантные и рецессивные признаки. Аллельные гены. Фенотип и генотип. Гомозигота и гетерозигота. Единообразие первого поколения.
Промежуточный характер наследования. Закон расщепления признаков. Статистический характер явлений расщепления. Цитологические основы единообразия первого поколения и расщепления признаков во втором поко-лении. Закон независимого наследования и его цитологические основы.
Сцепленное наследование. Нарушение сцепления. Перекрест хромосом.
Генотип как целостная исторически сложившаяся система. Генетика пола. Хромосомная теория наследственности.
Значение генетики для медицины и здравоохранения. Вредное влияние никотина, алкоголя и наркотиков на наследственность человека.
Роль генотипа и условий внешней среды в формировании фенотипа. Модификационная изменчивость. Норма реакции. Статистические закономерности модификационной изменчивости.
Мутации, их причины. Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости, сформулированный Н.И. Вавиловым. Экспериментальное получение мутаций. Мутации как материал для искусственного и естественного отбора. Загрязнение природной среды мутагенами и его последствия.
Генетика и теория эволюции. Генетика популяций. Формы естественного отбора: движущий и стабилизирующий.
Ближайшие вузы
Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова 195067, г. Санкт-Петербург, Пискаревский просп., д. 47
Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова образован 12 октября 2011 года в результате слияния двух старейших образовательных медицинских учреждений России – Санкт-Петербургской медицинской академии последипломного образования и Санкт-Петербургской государственной медицинской академии им. И.И. Мечникова. Деятельность Университета построена на тесном взаимодействии и координации образовательной, клинической и научно-исследовательской деятельности — это позволяет готовить компетентных специалистов, владеющих современными знаниями и способных применять их на практике.
1.81 км
Смольный институт Российской академии образования 195197, г. Санкт-Петербург, Полюстровский просп., д. 59
Сегодня Смольный институт Российской академии образования по праву считается одним из самых многопрофильных вузов. Он ведёт образовательную деятельность по девяти укрупненным группам направлений: гуманитарные, социальные, образование и педагогика, культура и искусство, экономика и управление (кстати, на сегодня это самое популярное направление), информационная безопасность, информатика и вычислительная техника, сфера обслуживания, транспортные средства. Здесь готовят бакалавров по 20 направлениям подготовки, дипломированных специалистов по 14 специальностям и магистров информационных систем. Главная особенность Смольного института Российской академии образования заключается в том, что наш выпускник получает не только блестящее образование, но, обладая широким кругозором и глубокими профессиональными знаниями, впитав в себя особую атмосферу нашего института, он выходит в жизнь человеком, имеющим основные жизненные качества: умение работать с людьми, умение жить и работать для людей!
1.85 км
Санкт-Петербургский Национальный Исследовательский Академический университет Российской академии наук 194021, г. Санкт Петербург, ул. Хлопина, д. 8, корп. 3
Обучение школьников, студентов и аспирантов непосредственно в контакте с активно работающими учеными, занимающимися с ними как в учебных аудиториях на лекциях и семинарах, так и в научных лабораториях — это совершенно необходимый путь подготовки научных кадров, которые позволят и дальше сохранять лидирующие позиции России в научно-техническом прогрессе XXI века.
2.30 км
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет Петра Великого 195251, г. Санкт-Петербург, ул. Политехническая, д. 29
Санкт-петербургский политехнический институт был основан в 1899 г. в результате детального изучения передового опыта 36-ти ведущих технических школ Европы. У истоков университета стояли министр финансов С. Ю. Витте, а также его ближайшие единомышленники – В. И. Ковалевский и выдающийся ученый-химик Д. И. Менделеев. Обширный кампус университета, расположенный в парковой зоне на северо-западе города, включает 112 зданий (15 студенческих общежитий, 10 жилых зданий, Дом Ученых, медицинский и спортивный комплексы, др.). Значительное число этих зданий являются памятниками архитектуры начала ХХ века, а Главное здание – один из наиболее выдающихся образцов архитектуры неоклассицизма.
2.54 км
Военная академия связи имени Маршала Советского Союза С.М. Буденного 194064, г. Санкт-Петербург, Тихорецкий просп., д. 3
Военная академия связи имени Маршала Советского Союза С.М. Буденного – одно из старейших военно-учебных заведений страны, осуществляющее подготовку специалистов в области телекоммуникаций и автоматизации для Вооруженных Сил Российской Федерации, других министерств и ведомств. За период существования академии (с 1919 года) подготовлено свыше 40 тысяч офицеров для нашего государства; свыше 4,5 тысяч офицеров для иностранных армий;
около 7,5 тысяч офицеров прошли обучение в системе переподготовки и повышения
квалификации; более 100 докторов наук.
3.02 км
Больше? Ещё 20 ближайших вузов
Учебно-методические материалы по организации и оказанию медицинской помощи при новой коронавирусной инфекции COVID-19
1. Обязательные материалы по новой коронавирусной инфекции COVID-19 для всех медицинских работников (Пояснение: Для просмотра информации необходимо в таблице кликнуть на Ознакомиться с материалами ИОМ* )
2. Санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря при коронавирусной инфекции COVID-19. Для должностей: санитар, санитар-водитель, сестра-хозяйка. https://pro.ispringcloud.ru/acc/5LCYqyQzNzIz/s/3723-dX6Ue-2a7pY-1RBR4
3. Профессиональный уход за пациентами с новой коронавирусной инфекцией COVID-19. Для должности младшая медицинская сестра по уходу https://pro.ispringcloud.ru/acc/5LCYqyQzNzIz/s/3723-2sJa0-UCZPk-MRZei
4. Диагностика, лечение, профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в первичной медико-санитарной помощи на дому. Актуализация от 14.04.2020 https://pro.ispringcloud.ru/acc/5LCYqyQzNzIz/s/3723-2zbxe-kEc15-tgdFR
5. COVID-19: Пневмонии и вирусные поражения легких (тактика врача стационара неинфекционного профиля) https://pro.ispringcloud.ru/acc/5LCYqyQzNzIz/s/3723-jNsTJ-ryJ6k-pFbJB
6. Дифференциальная диагностика пневмоний в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19 http://static.edu.rosminzdrav.ru/fc0001/fdpo/decanat/NMO_MZ/TEOC/u8/NMIC/dif_diag_pnevmo/dif_diag_pnevmo1/index.html
7. Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19 в медицинских организациях https://pro.ispringcloud.ru/acc/5LCYqyQzNzIz/s/3723-tewZ1-gopsw-3P03d
8. Лабораторная диагностика COVID-19: факты и перспективы. Актуализация от 15.04.2020 https://pro.ispringcloud.ru/acc/5LCYqyQzNzIz/s/3723-XT8pW-k45Jc-fjnU6
9. Вирусные пневмонии дифференциальная лучевая диагностика и мониторинг исхода https://pro.ispringcloud.ru/acc/5LCYqyQzNzIz/s/3723-be26f-6hVv1-vTjeb
10. Методические рекомендации Минздрава России «Особенности клинических проявлений и лечения заболевания, вызванного новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) у детей» Версия 1 (24.04.2020) https://pro.ispringcloud.ru/acc/5LCYqyQzNzIz/s/3723-90UVn-eEDr9-CXWwx
11.Методические рекомендации Минздрава России «Организация оказания медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным при новой коронавирусной инфекции COVID-19» Версия 1 (24.04.2020). Для специалистов с высшим медицинским образованием. https://pro.ispringcloud.ru/acc/5LCYqyQzNzIz/s/3723-TyjEa-Jj6Z5-MmQkd
12. Меры санитарно-эпидемиологической безопасности при оказании помощи больным с коронавирусной инфекцией. Актуализация от 14.04.2020 https://pro.ispringcloud.ru/acc/5LCYqyQzNzIz/s/3723-SvxMy-AGkgC-362U3
13. Методические рекомендации Минздрава России «Организация оказания медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным при новой коронавирусной инфекции COVID-19» Версия 1 (24.04.2020) https://pro.ispringcloud.ru/acc/5LCYqyQzNzIz/s/3723-TyjEa-Jj6Z5-MmQkd
14. Дополнительные материалы по новой коронавирусной инфекции COVID-19 для всех медицинских работников https://edu.rosminzdrav.ru/covid-19_dopolnitelnie_materiali_for_all/
15. Инструкции и видеоролики для медицинских работников (материалы по новой коронавирусной инфекции COVID-19 для всех медицинских работников) https://edu.rosminzdrav.ru/covid-19_videoroliki/
Бактерии. Грибы. Лишайники
Бактерии
Строение и жизнедеятельность бактерий, их размножение. Распространение в воздухе, почве, воде, живых организмах. Роль в природе, промышленности, медицине, сельском хозяйстве. Болезнетворные бактерии и борьба с ними.
Грибы. Лишайники
Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы, их строение, питание. Симбиоз грибов с растениями. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов и их охрана. Профилактика отравления ядовитыми грибами. Плесневые грибы. Пеницилл, его использование для получения антибиотиков. Дрожжи. Грибы-паразиты, вызывающие болезни растений. Роль грибов в природе и хозяйстве.
Строение лишайника. Симбиоз гриба и водоросли. Питание. Размножение. Роль лишайника в природе.
Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский медико-социальный институт
Создан в 2004 году и является одним из лучших частных образовательных учреждений Российской Федерации имеющий лицензию на образовательную деятельность.
Институт более десяти лет занимается подготовкой врачей высокой квалификации по специальностям: «Лечебное Дело» и «Стоматология», также институт реализует все виды дополнительного образования по специальности здравоохранения.
В институте работают высококвалифицированные педагоги, более 90% из которых — кандидаты и доктора наук
Международный общественный Фонд Культуры и Образования (далее — Фонд), выполняя Программу «Профориентации молодежи» на основании Договора о сотрудничестве с Санкт-Петербургским медико-социальным институтом ( далее — Институтом) организует профориентационную работу в отдаленных регионах Российской Федерации (далее — РФ, Россия), ближнем и дальнем зарубежье.
Целью выполнения Программы «Профориентация молодёжи» является информирование и консультирование граждан России поступающих по результатам Единого Государственного Экзамена (далее — ЕГЭ) в Институт. Осуществление консультирования, подготовки к вступительным испытаниям Иностранных граждан, поступающих по результатам вступительных испытаний, проводимых Институтом самостоятельно в установленные сроки.
Приём в Институт граждан РФ и приравненных к данной категории граждан, осуществляется на внебюджетную (контрактную) форму обучения на места с полной оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами на основании договоров об оказании платных образовательных услуг.
Критерии
Критерии Фонда, предъявляемые к гражданам Российской Федерации и приравненных к данной категории граждан: участникам (кандидатам) Программы «Профориентация молодёжи».
- положительные результаты ЕГЭ (по нормативам Министерства образования и науки РФ);
- прохождение порога успешности по предметам ЕГЭ на избранные направления подготовки в соответствии с Правилами приема, установленными Институтом;
- оформление нотариальной Доверенности на представителя Фонда, для взаимодействия с Институтом по вопросу оформления документов в Приёмной комиссии Института;
- подача полного комплекта документов в приёмную комиссию Института;
- участие в общем конкурсе на внебюджетную формы обучения;
- своевременное, по факту опубликования Приказа, и в установленные сроки оформление документов на внебюджетную форму обучения;
Критерии Фонда, предъявляемые к иностранным гражданам, поступающим в Институт на внебюджетную форму обучения для Иностранных граждан, участникам (кандидатам) Программы «Профориентация молодёжи»:
- отсутствие медицинских противопоказаний по избранной профессии;
- наличие в аттестате предметов по которым осуществляются вступительные испытания в институт;
- хорошее владение русским языком, на уровне выпускников российских школ;
Критерии, предъявляемые к иностранным гражданам (абитуриентам), поступающих по линии Фонда и участвующих во вступительных испытаниях (экзаменах) проводимых Институтом для Иностранных граждан, в установленные сроки:
- подача полного комплекта документов в приёмную комиссию Института (самостоятельно, или Представителем Фонда на основании Доверенности);
- участие во вступительных испытаниях в соответствии с Правилами приёма, установленными Институтом;
- прохождение порога успешности по предметам входящих в перечень вступительных испытаний, на избранные направления подготовки в соответствии с Правилами приема, установленными Институтом;
- участие в общем конкурсе на внебюджетную форму обучения, для иностранных учащихся;
- своевременное оформление Договоров на внебюджетную форму обучения;
- оформление медицинского страхового полиса через Представителя Фонда.
На время прохождения вступительных испытаний иностранным иногородним абитуриентам, поступающим в Институт по линии сотрудничества Фонда с Институтом, предоставляется общежитие и двухразовое питание.
По всем вопросам участия в Программе Фонда «Профориентация молодёжи» абитуриентам (или их законным представителям) необходимо связаться с региональными представителями Фонда, а если Вам не удалось связаться с региональным представителем, то обращайтесь к нам (в Фонд) по электронной почте:
запрос направляется с пометкой: Медицинское образование.