Насколько эффективны тесты по профориентации

Содержание:

Кто проводит консультацию?

Я, Эльмира Давыдова, директор центра профориентации «ПрофГид», кандидат психологических
наук, консультант по карьере.

Образование:

1979—1984 гг. — МГУ (Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова),
факультет психологии.
1992—1995 гг. — Психологический институт РАО. Аспирантура. Кандидат психологических
наук.
1997г. — Экзистенциальный институт (Сан-Франциско, США).

Опыт работы:

С 2008 по настоящее время: директор центра «ПрофГид».
С 1998 по 2008 гг хозяйка и директор кадрового агентства РЕККОНС.Читала на факультете психологии МГУ спецкурс «Учет индивидуальных различий в выборе
профессии» (2008—2011 гг.).

Важные качества

  • знание профессий;
  • знание стремительно меняющегося рынка труда и стремительно меняющегося рынка образования;
  • владение психологическими методами диагностики личностных, познавательных, темпераментных свойств человека;
  • большая эрудиция в различных областях человеческого знания (различные науки, политика, экономика) и человеческих практик (искусства, политика, бизнес и проч.);
  • чувствительность к слову, к звуку, к визуальному изображению;
  • высочайшая доброжелательность и клиентоориентированность;
  • хорошая философская подготовка;
  • знание психологии человека;
  • навыки психотерапии, знакомство с психиатрией, нейропсихологией;
  • чувство юмора;
  • быстрая реакция;
  • способность признавать свои ошибки;
  • твердость воли;
  • колоссальное трудолюбие;
  • вера в человека;
  • честность;
  • креативность;
  • неутомимость в работе с человеком;
  • умение говорить публично;
  • большой объем памяти;
  • способность все время приобретать новые знания;
  • знание английского языка на уровне Intermediate, поскольку многие современные профессии, их название и функции описываются на английском языке.

Типичные ошибки выбора профессии

Существует масса ошибок, которые поджидают практически каждого при выборе будущего трудового пути:

  • Ориентирование на степень престижности профессии.
  • Давление родителей и других близких людей.
  • Учеба в том или ином заведении «за компанию» со своими друзьями.
  • Акцент на модные, а не на действительно нужные и востребованные специальности.

Если не учитывать индивидуальные особенности и личные психологические качества, то выбор той или иной профессии однозначно будет ошибочным. Спасти ситуацию поможет например, проведенное заранее тестирование.

Обратите внимание! Интерес к той или иной дисциплине может в будущем сыграть злую шутку

Важно помнить, что любая работа – это комбинация нескольких смежных, а порой и кардинально разных направлений деятельности

Недооценка или наоборот, переоценка своих талантов или возможностей также поведет по неправильному пути и заведет в тупик.

Процесс самоопределения выпускника сложен и тернист без профессиональной помощи

Зачем нужна профориентация для школьников

Ещё в раннем детстве ребёнок начинает интересоваться разными профессиями. В играх он примеряет на себя разные роли: повара, космонавта, учителя — мир фантазии неограничен. 

Профориентация — это система мер, направленных на помощь в выборе профессии. 

В средних классах подростки выбирают уже конкретные направления и специальности

Важно как можно раньше найти то, к чему есть предрасположенность, и начать развивать эти навыки. Выбрать предметы для углублённого изучения или курсы, связанные с будущей профессией

Тогда шансы, что карьера будет успешной и не придётся жалеть о своём выборе, сильно повышаются. 

Типичные ошибки выбора профессии

История моего хорошего знакомого (назовем его Л.) — отличный способ разобраться с тем, что в профориентации может пойти не так. 

В школе Л. увлекался историей, хотя гораздо больше ему нравились исторические романы, нежели реальные факты. Но в институт он поступил на истфак: он же будет вместе с друзьями археологом!

Эта история закончилась довольно грустно. Учиться на историческом факультете Л. оказалось неинтересно и сложно, а к третьему курсу он уже точно знал, что археологом не будет — в отличие от многих своих друзей. Л. с трудом закончил бакалавриат, а потом стал менеджером по продажам в IT-компании, где работает уже несколько лет. Ему не очень нравится его работа, но он обещает найти что-то другое «когда-нибудь обязательно».

Какова же мораль сей басни? 

Как помочь ребенку выбрать профессию

Словенский школьный психолог Роберт Пене Зор считает, что самый важный фактор при выборе профессионального пути — это семья ребенка. «На этапе принятия решения о выборе будущей профессии абитуриентам необходимо как можно больше информации», отмечает он. Расширить представление ребенка о современном рынке труда могут родители:

  • Рассказывайте ребенку, какие специальности существуют, чем занимаются те или иные специалисты, где этому учат;
  • Знакомьте подростка с людьми разных профессий, устраивайте ему тематические разговоры с вашими знакомыми, работающими в разных сферах;
  • Наблюдайте за новыми профессиями, формами занятости, трендами, которые предлагает рынок;
  • Отлично могут сработать кружки и секции, в которые ходит ребенок. То, что ему неинтересно, отсеется само, останется то, что получается и увлекает;
  • Определиться с выбором специальности помогут различные программы. В РФ действуют несколько государственных проектов по профориентации детей и молодежи. Например, масштабный «Кванториум». Это 110 высокотехнологичных детских технопарков в 76 регионах. Ребенок может выбрать себе занятие по душе из огромного количества направлений. Детей берут с десяти лет, преподают молодые аспиранты и ученые, сотрудники предприятий реального сектора экономики, обучение бесплатное.

Тесты по выбору профессии для школьников

Определять профориентацию можно уже с восьмого класса. Тесты на профориентацию — действенный инструмент, помогающий школьнику выбрать подходящую профессию. 

<<Блок перелинковки>>

Один из главных плюсов тестов на профориентацию — доступность. Сейчас довольно много бесплатных и платных тестов на просторах интернета, которые помогают понять, как выбрать профессию школьнику

Однако важно учитывать тот факт, что качественный тест на профориентацию должен быть построен на основе научной базы и протестирован на большом количестве респондентов. Кроме того, чтобы получить наилучший результат, после теста желательно пройти консультацию у психолога, который подробно разберёт полученную информацию, поможет выявить сильные и слабые стороны ребёнка и даст рекомендации по выбору профессии

Например, в «Экстернате и домашней школе Фоксфорда» есть тест Skillfolio, который позволяет выявить сильные стороны и таланты ребёнка и понять, как школьнику выбрать будущую профессию. Также выбрать профиль обучения ребёнку помогает тьютор. На основе диагностики Skillfolio тьютор исследует интересы ребёнка и помогает создать индивидуальный образовательный маршрут, чтобы ребёнок мог сконцентрироваться именно на тех предметах, которые для него важны. Кроме того, тьютор консультирует школьника по поводу выбора будущей профессии.

Какие профессии будут востребованы в будущем?

Согласно мнению специалистов, в ближайшем будущем будут востребованы следующие профессии:

  • Программист.
  • Управленец.
  • Дизайнер виртуальных миров.
  • Строитель.
  • Работник космотуризма.
  • Офисный менеджер.

Логично, что всегда будут востребованы медики, учителя, воспитатели детских садов. Девушки не смогут обойтись без парикмахеров, специалистов ногтевого сервиса. Также вряд ли канет в прошлое туризм, а вместе с ним и сфера гостеприимства.

Наибольшую популярность станут приобретать профессии, связанные с интернет-технологиями. Людям также не обойтись без хлеба и зрелищ, а значит актеры, музыканты, повара и кондитеры также будут нужны. Часто можно услышать, что большинство работников будут заменены на роботов. Но это пока лишь голословные утверждения, не имеющие ничего общего с реальным положением вещей.

Как и когда выбирать профессию ребенку

К вопросу профориентации подростка необходимо подходить комплексно и с разных сторон. Комплексная профориентация может включать:

  • профессиональные пробы;
  • профориентационное тестирование;
  • консультацию с психологом-профориентатором, консультацию с HR-специалистом.

Вопреки расхожему мнению, какую профессию выбрать, выбирается не конкретная профессия, а сфера профессиональной деятельности. К моменту окончания учебного заведения могут появиться совершенно иные профессии, которых не было на момент поступления

Кроме того, важно учитывать, что не стоит относиться к профессии, как к тому, что выбирается на всю жизнь, как это было раньше

Ошибкой является соотносить интерес и любовь к учебному предмету и профессию. Безусловно, они могут сочетаться, но не всегда. Гораздо важнее, что подростку нравится делать и что у него хорошо получается, в каких сферах и видах деятельности лежат его интересы, какие у него есть качества личности, навыки и способности. Исходя из этого можно подбирать профессиональные сферы.

Виды профориентации

Напоследок посмотрим еще и на то, какие виды профориентации бывают. 

  • Дошкольная. Здесь проходит самое первое знакомство детей с миром профессий, как правило, в игровой форме. Игры и интерактивы проводят в детских садах и тематических центрах — например в парках профессий. Здесь дети учатся хотя бы на визуальных примерах отличать одну профессию от другой. 
  • Школьная. О ней подробнее мы говорили выше. Это классные часы, консультации школьных психологов, встречи с представителями разных профессий, где дети узнают о плюсах и минусах каждой сферы труда, пытаются понять собственные склонности и таланты. 
  • Студенческая. В основном, это практика на производстве, практические семинары и встречи с работодателями, цель которых — найти конкретное место работы каждому выпускнику. 
  • Профориентация для взрослых. Она включает в себя ярмарки вакансий и консультации центров занятости, призванные помочь зрелому специалисту повысить или сменить квалификацию.

Что такое «врожденные способности»

Не существует единого определения «таланта»: обычно его объясняют в виде совокупности способностей, причем реализованных. А в Большом психологическом словаре авторства Бориса Мещерякова и Владимира Зинченко «талант» и вовсе назван не научным понятием, а житейским, поскольку для него нет методов диагностики. Он также соотносится с понятием «одаренность» и может определяться как высокий уровень развития способностей. В книге «Структура разума: теория множественного интеллекта» американского психолога Говарда Гарднера описано семь видов таланта или типа интеллекта:

  1. вербально-лингвистический;
  2. музыкальный;
  3. логико-математический;
  4. пространственный;
  5. телесно-кинестетический;
  6. внутриличностный;
  7. межличностный.

Согласно ним человек получает склонности к определенной профессии. Например, вербально-лингвистический тип интеллекта отвечает за способность писать и читать, соответственно, с ним легче стать журналистом или юристом.

Нидерландский нейробиолог Дик Свааб в свою очередь говорил, что талант закладывается в мозге (фактически, зависит от его структуры), а в книге приводил в пример скрипачей, у которых увеличена часть мозга, контролирующая пальцы левой руки. А в исследовании Института генетики и цитологии НАН Республики Беларусь удалось выявить отличия детей-спортсменов (с заложенными склонностями) от «обычных» — повышенная способность к утилизации глюкозы в печени и мышечных волокнах и устойчивость к гипоксии в генах. У музыкантов и художников превалировала аллель G, которая отвечает за способность долго выполнять работу на одинаковой интенсивности, что формирует психологическую выносливость.

Почему в Китае популярны детские ДНК-тесты для определения вундеркиндов

Талант подразумевает способности человека к определенному делу: например, он потрясающе рисует, при этом не зная досконально теорию, или в два-три раза быстрее сверстников обучается языкам. Однако талант — это только предрасположенность, которая без должного развития никак не способствует освоению какой-либо профессии. В разных источниках таланту отводится от 5% до 10% от всех факторов успеха — остальное зависит от упорства и трудолюбия. Так, существует «правило 10 тыс. часов», озвученное канадским журналистом Малкольмом Гладуэллом, которое гласит, что для достижения экспертности в каком-либо деле нужно посвятить ему 10 тыс. часов. Оно сформировалось после исследования роста мастерства скрипачей и пианистов, проведенного в 1993 году. Его авторы опровергали значимость таланта и указывали на то, что различия в результатах музыкантов сводились только к объему их практики. Величина в 10 тыс. часов условна, но сама идея верна: намного важнее иметь интерес к конкретной сфере, чем способности.

Например, если человек от природы великолепно поет, но ему это неинтересно, он не будет учиться и развиваться, и прекрасным певцом не станет. То же касается и других профессий. При этом даже самый яркий талант еще нужно обнаружить. И это не всегда происходит, когда родители умиленно наблюдают за двухлетней дочерью, садящейся в шпагат и встающей на мостик без подготовки, подражая гимнасткам на экране телевизора. Чтобы условный талант получил развитие, человек должен уделять этому все свободное время, а значит, быть заинтересованным в конкретной деятельности. Никакой талант бы не помог Биллу Гейтсу стать фигурой мировой величины в ИТ, если бы он не имел страсти к программированию с подросткового возраста.

Какую специальность выбрать после 9 класса

Есть такой распространенный миф, что, если человек ушел из школы после 9 класса, то будет работать на низкооплачиваемой непрестижной работе. На самом деле среднее профессиональное образование — это просто иной образовательный путь. Екатерина Лукьянова: В профессиональную образовательную организацию (колледж, техникум, училище) нужно идти с ясной идеей. Ты точно решил стать поваром, потом работать в ресторане и учиться на заочном в вузе. Тогда тебе подходит такой образовательный путь. Главное не рассматривать колледж как обход ЕГЭ.
За какими специальностями стоит идти в профессиональные образовательные организации? Творческие (дизайнеры, , ) Практические (, , радиотехники) Военно-спортивные (, )
Колледж помогает раньше начать трудовую деятельность и зарабатывать деньги. Но если цель – стать востребованным специалистом, строить карьеру и расти в доходах, то после колледжа необходимо идти дальше – в вуз. Это означает, что образовательный путь сильно удлиняется. Реалии рынка таковы, что среднего профессионального образования будет постоянно недостаточно. Дизайнер после колледжа, конечно, проиграет дизайнеру после вуза.Кирилл Кузнецов: В колледже будет практика, которой так не хватает, когда учишься в школе. Я рекомендую после 9 класса уходить в колледжи и техникумы, если вы в дальнейшем планируете поступать в вуз, в котором ожидается дополнительное вступительное испытание (ДВИ).Вячеслав Высоцкий: У СПО есть несколько очень существенных минусов. Во-первых, это ранняя профориентация, то есть до 8 класса нужно нарисовать четкий план действий и все 10 раз перепроверить. Во-вторых, бросить колледж почти невозможно, потому что тогда подросток не получит диплом о полном среднем образовании. Без образования невозможно будет трудоустроиться нигде. В-третьих, образовательный путь так удлиняется, что не всем хватает сил продолжать дистанцию еще и в вузе. Редкие колледжи имеют договоры с вузами и предлагают поступление сразу на 2-й курс вуза, но чаще всего абитуриенту после колледжа все равно придется сдать ЕГЭ.
Если вы собираетесь в 9 классе уходить из школы «от безысходности», потому что в школе вам говорят, что вы не сдадите ЕГЭ, лучше остаться и продолжать учиться. У вас останется еще 2 года для профориентации и для размышлений о будущей профессии. Отсрочка сыграет вам на руку. В 11 классе вы сможете взять широкий круг профильных предметов для ЕГЭ и сдать на проходной балл в один из вузов.

Что делать, если нет идей?

Многие старшеклассники сталкиваются с проблемой неопределенности. Как же поступить, если вы не знаете на кого пойти дальше учиться?

  1. Оцените собственные способности. Выпишите на лист бумаги свои умения, соотнесите их с возможными профессиями.
  2. Составьте список возможных вариантов. Пересмотрите его через какое-то время. Возможно, некоторые профессии перестанут вызывать у вас интерес.
  3. Если в голове совсем пусто, всегда можно выбрать один из вариантов: воспользоваться советом родителей, пойти в один ВУЗ с друзьями, отложить поступление на год, поработав в это время.
  4. Попробуйте начать строить свою карьеру в одном из направлений. Вы можете почувствовать интерес к ресторанному бизнесу, если поработаете официантом. Испытайте себя в настоящей трудовой деятельности. На основании полученного опыта можете делать выводы о получении будущего образования.

Конечно, вы можете сделать ошибку. Но это лучше, чем полное бездействие. Полученные навыки в любом случае пойдут вам на пользу.

Протестируй себя правильно: попробуй сам

Сейчас у выпускников и школьников больше возможностей, чем, например, у выпускников 2000-х годов, потому что многие организации предлагают экскурсии на производство и даже интересные курсы введения в профессию.

Рассмотрите вариант прохождения профессионального курса по выбору профессии. Например, один из курсов от Smart Course. Компания специализируется на погружении в профессиональную среду, помощи в выборе будущей карьеры, развитии уже существующей. Выпускникам подойдут:

Система Выбор.

Это пятинедельная программа для школьников 12–17 лет, которая включает в себя консультации со специалистами, диалоги с психологами, общение с представителями выбранной профессии и погружение в будущую специальность.

Кому подойдет

Если вы еще не определились со своим будущим, то «Система Выбор» поможет найти свой путь, увидеть профессиональную сферу изнутри и попробовать себя в ней. Вы научитесь смотреть на любую проблему под нужным углом и получите правильную мотивацию.

Тренинги по Навыкам XXI века.

Интересные занятия, позволяющие овладеть soft skills – навыками, которые обязательно понадобятся подростку в будущем. В школе такие знания не дают, поскольку школьная программа не такая гибкая и обширная.

Кому подойдет:

Любому подростку, который хочет получить новый толчок в саморазвитии и узнать больше, без «воды» и устаревших методик.

Итак, тесты по профориентации нужны для того, чтобы определиться со своими желаниями. Однако выбирать профессию нужно «в поле», поговорив со специалистами или погрузившись в выбранную сферу. Возможностей для этого множество.

Навыки, которые нужно развивать уже сейчас

Даже если вам кажется, что эти предметы вам точно вам не пригодятся, не забрасывайте их. Точные науки учат думать, анализировать, выявлять закономерности, развивают системное мышление.

Изучайте английский язык

В школе полезно выучить два или три языка– это расширит ваши карьерные перспективы. Сейчас хорошо развиты международные связи, на российском рынке работают иностранные компании, куда берут только с достаточным знанием языка.

Развивайте креативность и воображение

Нестандартное мышление – это навык, который можно прокачать так же, как и любой другой, если постоянно тренироваться.

Татьяна Соя: «Каждый день перед началом занятий делайте разминку для мозга – возьмите любой предмет и придумайте сто способов его применения. Например, канцелярская скрепка, как можно её использовать? Как скрепку, как вешалку, как острый предмет. Первые 10 идей приходят легко, а потом возникает ощущение, что больше придумать уже невозможно. Не останавливайтесь и ищите новые варианты, как раз в этот момент и начинает развиваться воображение».

Учитесь красиво говорить

Если вы хотите сделать карьеру и занимать руководящую должность, вам обязательно понадобятся навыки общения с людьми и умение говорить публично.

Татьяна Соя: «Для развития коммуникативных навыков очень полезно начинать работать уже в 14-16 лет. Даже если вы будете раздавать рекламу или подрабатывать курьером, вам в любом случае придётся общаться с работодателями и клиентами самому или наблюдать за тем, как это делают взрослые и компетентные сотрудники. Такой опыт обязательно будет полезен».

Начинайте работать как можно раньше

Подработки в школьном возрасте не только развивают коммуникативные навыки, но и дают возможность получить представление о разных профессиях. Даже если вы просто раздаёте рекламу, вы бываете в офисе компании и получаете возможность наблюдать за реальной трудовой деятельностью. Вас может заинтересовать какая-то конкретная специальность. Или наоборот, вы поймёте, что это не ваше.

Татьяна Соя: «Делайте упор на компетенции, на практику, на опыт работы, пробуйте себя в разных сферах, где можно получить коммуникативные навыки, от этого зависит профессиональная реализация и заработок. Те, кто начал работать ещё школьником или студентом, после окончания вуза уже могут претендовать на позицию руководителя отдела. Это даёт огромное преимущество по сравнению с ровесниками, которые выходят из вуза вообще без опыта работы».

Определение профессиональных склонностей по методике Л. Йовайши – ПрофТест

Определение профессиональных склонностей – это тестирование, которое подходит как взрослым людям, так и школьникам. Онлайн-тест достаточно точен и прост, не требует особых знаний и усилий, да и пройти его можно достаточно быстро – всего за 5 минут.

В чем суть? Нужно закончить 24 фразы, выбирая из трех предложенных концовок. Например, вопрос о том, что вам больше нравится в книгах и фильмах, а варианты ответов следующие:

  1. Слежение за ходом мыслей создателя фильма или книги.
  2. Мастерство и видение автора или режиссера.
  3. Сюжет.

Отвечать нужно правдиво, не пытаясь предугадать результат.

Совокупность ответов определяет предрасположенность к 6 направлениям профессиональной деятельности: к физическому или интеллектуальному труду, финансам и расчетам, к сфере услуг, экстремальным специальностям, эстетической направленности.

Дополнительные предложения от ПрофТест:

  • Тест Холланда
  • Якоря карьеры
  • Дифференциально-диагностический опросник Е. А. Климова
  • Готовность к выбору профессии

Мнение профориентологов

Если в вашей школе есть какие-то профориентационные мероприятия, это, вроде, неплохо, правда? Это значит, что профориентационная работа ведется… И несколько старшеклассников все-таки выберут подходящую профессию благодаря усилиям школы. Но некоторые профориентологи со стажем, кандидаты и доктора наук видят опасность несистемного подхода.

Игорь Сергеев
Доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС.
Опубликовал пост в Livejournal, который озаглавил . Не называя конкретные проекты, он описывает примеры авторских методик, которые победили в региональных конкурсах как лучшие профориентационные практики, и при это очень далеки от помощи в профориентации. Они представляют собой набор ярких мероприятий без четкой цели и без опоры на профориентационную методику. В конце статьи он делает парадоксальный вывод: «Начинает казаться, что если мы отменим такую «профориентацию», то ситуация с самоопределением выпускников даже несколько улучшится».

Кирилл Кузнецов
Руководитель отдела профориентации ЦТР «Гуманитарные технологии», кандидат психологических наук.
«Главная проблема в том, что в школе нет ресурсов и методик для системной помощи в профессиональном самоопределении. И даже если профориентационная работа ведется, то она не всегда предполагает итоговый результат. Получается просто кружок по интересам, повальное тестирование «для галочки» и без обратной связи. Или экскурсия, в которой весь класс идет на хлебокомбинат. А если 20% детей не хотят идти на хлебокомбинат? Я считаю, что, если строить систему профориентации, то нельзя перекладывать всю ответственность за профессиональное самоопределение подростка только на школу. Желательно, чтобы школа была одним из элементов системы профориентации, например, своеобразным координационным центром для всех участников процесса профориентации».

Тесты и методики на профориентацию

Профориентационный тест — первое, что, как правило, приходит, когда родители задумываются о выборе профессии ребенка

Важно упомянуть об ограничениях. Большинство методик разрабатывались достаточно давно, поэтому формулировки их вопросов могут звучать довольно странно для современного подростка

Кроме того, в качестве возможных профессий методики предлагают далеко не актуальные сейчас, а то и откровенно устаревшие. Профессиональные сферы, на которые разделяют профессии тесты, очень условны, далеко не всегда соответствуют нынешним реалиям, особенно с учетом тенденции к междисциплинарности профессий. Тем не менее, профориентационные методики могут стать первым шагом для определения сферы будущей профессии.

Методики можно разделить на две категории:

  1. Помогающие определить склонности и интересы подростка

Для определения склонностей достаточно актуальными являются «Карта интересов» А. Голомштока, «Опросник профессиональных склонностей» методика Л. Йовайши в модификации Г. Резапкиной. «Определение профессионального типа личности» Дж. Холланда. «Дифференциально-диагностический опросник» Е. Климова, который часто использовался ранее, на мой взгляд, становится все менее актуальным.

  1. Методики, помогающие определить способности подростка

Сюда можно отнести методики, относящиеся к личностным особенностям, особенностям когнитивных функций. В частности, личностные опросники, тесты типа темперамента (например, тест Г. Айзенка), сигнальной системы (например, «Диагностика структуры сигнальной системы» Э. Зеера), типа мышления (например, «Тип мышления» Г. Резапкиной). Однако они являются скорее вспомогательными, дополнительными к предыдущим методикам.

Дополнением также могут стать методики для определения ценностей и ориентации в карьере подростка, например, «Якоря карьеры» Э. Шейна и «Ценностный опросник» Ш. Шварца.

Помочь правильно интерпретировать результаты опросников, а также расширить и углубить понимание своих склонностей и интересов поможет психолог, занимающиеся профориентацией. В процессе полуструктурированного интервью специалист уточнит профессиональную направленность подростка, те сферы и виды деятельности, которые могли бы ему подойти.

ПрофТест

Профориентационное диагностирование подразумевает два варианта прохождения: ограниченный бесплатный и расширенный — с интерпретацией результатов психологом-профконсультантом. В первом случае будут предложены 10 наиболее подходящих видов деятельности и рекомендации по развитию на пути к этим профнаправлениям. Исследование представляет комбинацию нескольких известных психологических тестирований. Оно разбито на блоки из 14 подтестов, которые посетитель проходит в определенной последовательности. Общее время прохождения — около двух часов, между блоками вопросов допускаются перерывы.
 
Смотреть подробности на сайте
 
 

Пройти тесты на профориентацию онлайн

Обзор ресурсов, на которых вы сможете пройти тесты по профориентации

Тесты на выбор профессии MoeObrazovanie.ru

Какая профессия мне подходит? К чему лежит ваша душа?Тест на профориентацию: Кем работать?Тест «Определение типа будущей профессии»

Тесты по профориентации на Ucheba.ru

Тесты помогут определить сферы ваших интересов, ваши личные и профессиональные особенности. В итоге вы получите список наиболее подходящих вам профессий.

Тесты на профориентацию на Proforientatsia.ru

Тесты на профориентацию для взрослыхТесты на профориентацию для детейОпросник профессиональных предпочтений Дж. Холланда (ОПП)Дифферециально-диагностический опросник КлимоваКарта интересов А.Е. ГоломштокОпределение профессиональных склонностей Л.Йовайши

Тесты для выбора профессии Postupi.online

Тесты, которые помогут понять, куда поступать: какую профессию выбрать, в какой вуз поступить и на какие программы. В результате тестов вы сможете увидеть подходящие вам профессии, программы обучения бакалавриата и специалитета, вузы, «примерить» на себя разные специальности, понять, куда пойти учиться, чтобы стать успешным и востребованным профессионалом.

Профориентация онлайн-тест

Профориентация онлайн-тест, предназначен для людей желающих получить консультации по выбору профессии. По результатам теста вы узнаете профессии, которые в большей степени подходят именно вам, ваш характер, таланты, удачные направления в жизни и в бизнесе.  

Поступи онлайн

Главная идея разработчиков интернет-ресурса — создать инструменты осознанного выбора будущего сегодняшними старшеклассниками. Среди таких инструментов значатся мини-тесты, которые позволят определить подходящую специальность, исходя, например, из отношения к школьным предметам. В результатах указываются не только возможные профнаправления, но и отмечаются конкретные заведения, где обучают по соответствующим программам.
 
Смотреть все тесты на сайте

Психологи и педагоги утверждают, что подобные онлайн-опросы желательно проходить ежегодно

Особенно если речь идет о подростках: интересы молодых людей могут в короткий срок кардинально меняться, поэтому важно не упустить шанс вовремя скорректировать план подготовки.
 

20 апреля 2021

Причины выбора той или иной профессии

Многие считают, что на выбор будущей профессии влияют только интересы человека. Однако это не так. Факторов профессионального ориентирования куда больше, чем вам кажется. Вот самые главные из них:

Материальное благополучие. Первым в списке мы указали именно этот фактор, так как чаще всего людей интересует финансовая составляющая

Важно, чтобы работа смогла обеспечить безбедное существование не только самому человеку, но и его семье. К высокооплачиваемым работам причисляют: IT-специалистов, топ-менеджеров, финансистов, маркетологов и т.д

Важно помнить, что сама профессия не принесет значительных дивидендов, если человек не будет проявлять себя, совершенствовать навыки, получать новые знания.
Престиж. Каждое десятилетие появляется мода на ту или иную профессию. Сначала все, подражая Юрию Гагарину, хотят стать космонавтами. Потом юристами, а сегодня чиновниками. Советуем не ставить этот фактор во главу угла при выборе профессии. Мода переменчива. Не факт, что получаемая вами профессия будет актуальна после того, как вы закончите ВУЗ.
Мнение мамы и папы. Родители по праву считают себя более опытными и знающими, нежели их чадо. Но они не могут знать всех предпочтений ребенка. Если вы не чувствуете желания пойти по отцовским стопам, наберитесь смелости и выскажите свое мнение. Можете спросить совета у других уважаемых вами людей, например, педагогов.
«За компанию с другом». Если все школьные товарищи собрались поступать в одно учебное заведение, велик соблазн последовать за ними. Однако вы очень быстро можете пожалеть о таком необдуманном решении.
Собственные желания. Один из самых важных факторов при выборе будущей профессии. Главное научиться отличать сиюминутные прихоти от настоящих, осознанных желаний.

Важность профориентации

Профессиональная ориентация – это своего рода помощник, призванный решить столь нелегкую задачу, как нахождение себя в той или иной профессии. С помощью специальных методик можно довольно точно и быстро выявить личные врожденные склонности, узнать все о своих слабостях и сильных сторонах характера. Профориентация – это определение интеллектуального уровня и оценка умственных способностей человека.

Обратите внимание! Профориентация в психологии – это комплекс мероприятий, которые помогают становлению человека как личности. В идеале этот процесс надо проводить на протяжении большей части жизни людей: сначала когда они являются дошкольниками в ДОУ и учащимися, затем находятся в качестве абитуриентов и студентов, и потом уже как с трудоустроенными лицами

Это действенный способ решения не только профессиональных проблем, но и закрывающий адаптационные вопросы на трудовом поприще. Поэтому нельзя прекращать работу по профориентированию даже работающих людей

В идеале этот процесс надо проводить на протяжении большей части жизни людей: сначала когда они являются дошкольниками в ДОУ и учащимися, затем находятся в качестве абитуриентов и студентов, и потом уже как с трудоустроенными лицами. Это действенный способ решения не только профессиональных проблем, но и закрывающий адаптационные вопросы на трудовом поприще. Поэтому нельзя прекращать работу по профориентированию даже работающих людей.

Профконсультирование

Правильно проведенная профориентация увеличит шансы человека на занятие тем видом трудовой деятельности, который будет приносить не только материальные блага, но и доставлять удовольствие и радость. Чтобы этого достичь, вся работа должна вестись опытными специалистами в области психологии и педагогики, работающими в сфере социальных и образовательных структур.

При прохождении тех или иных тестов, важно не забывать, что все результаты носят чисто рекомендательный характер. Не следует пренебрегать профориентацией, так как знатоки своего дела могут помочь не только верно определиться с будущим трудоустройством, но, возможно, откроют абсолютно новые направления и горизонты профессиональной деятельности

Почему именно тесты по профессиональной ориентации

Тесты — один из самых удобных методов диагностики в профориентации. Они направлены на выявление различных психологических характеристик школьника: темперамента, особенностей мышления, коммуникативных способностей, склонностей и профессиональных интересов. Тесты на профориентацию для детей не назовут школьнику конкретную профессию, но смогут определить тип личности и подсказать сферу развития.

Желательно проходить тесты на профориентацию каждый год, потому что в подростковом возрасте интересы часто меняются, порой неожиданно и непредсказуемо. Скорректировать план подготовки к будущей профессии можно в любой момент, главное — желание развиваться. 

<<Форма с консультацией>>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector