Методист в педагогике

Кто такой методист

Designed by kamranaydinov/Freepik

Методист – это специализация, основанная на творческом и интеллектуальном труде. Главной целью сотрудника является анализ старых и разработка новых методов преподавания, которые используются преподавателями на практике. Методист выполняет следующие задачи:

  • планирование работы педагогического состава;

  • координация их деятельности;

  • организация семинаров, собраний и пр.

Таким образом, методист – это специалист в области образования, который координирует деятельность преподавателей, выполняет работу, связанную с организацией учебного процесса.

Методист работает совместно с другими преподавателями и решает текущие вопросы на совещаниях. Деятельность сотрудника должна упрощать работу педагогов. Главная цель общих усилий преподавателей и методиста – это повысить качество образования учащихся.

Сколько получают методисты?

Зарплата новичка составляет около 30 тыс. рублей в месяц. Специалист с опытом может получать от 40-50 тыс. и до 80-100 тыс. рублей. В сфере онлайн-образования встречаются вакансии, где предлагают заработок на уровне 150 тыс. рублей в месяц.

На фрилансе доход зависит от количества и сложности проектов. Например, стоимость услуг методиста при запуске нового курса может составлять 20-30 тысяч рублей. Начинающие берут за час работы порядка 300 рублей, фрилансеры с опытом – 1000-1500 рублей за час.

Самые высокие зарплаты предлагают учреждения дополнительного образования и онлайн-курсы.

Что должен знать и уметь методист?

Профессиональные знания и навыки

Личные качества

  • Знать педагогику.
  • Владеть психологией, в том числе знать особенности людей разного возраста (курсы для детей и взрослых будут отличаться).
  • Знать способы и методы организации образовательного процесса.
  • Уметь структурировать контент, писать тексты, составлять методички.
  • Иметь навыки в области дизайна, позволяющие сделать презентацию, подготовить материалы к урокам.
  • Знать правовую базу, законы в области образования.
  • Уметь вести документооборот.
  • Иметь знания в области маркетинга, исследования аудитории.
  • Владеть компьютерными программами (Word, Power Point, графические редакторы).
  • И другие знания в зависимости от своих обязанностей.
  • Эрудированность.
  • Тяга к новым знаниям.
  • Коммуникабельность.
  • Аналитический склад ума.
  • Организаторские способности.
  • Хорошая память.
  • Ответственность.

Зачем компании тратят столько сил на развитие и обучение сотрудников?

Работа в современной корпорации — это не только операционная работа, но и все чаще выполнение нестандартных и креативных задач, задач, для которых нет легкого общепринятого решения. В ситуации увеличения запроса на инновации и внутреннее предпринимательство, в год, в который огромное количество гигантов заявляют о создании собственных продуктовых команд вопроса «зачем?» уже почти не возникает.

Грамотная система обучения и развития персонала позволяет взращивать таланты внутри, а не прибегать постоянно к помощи дорогостоящих внешних специалистов, обеспечивает большую устойчивость компании.

Кроме этого, необходимо понимать, что практически ни один новый сотрудник не будет обладать всеми нужными знаниями: готового специалиста на рынке труда найти практически невозможно, так как у каждой компании свои правила и потребности

Адаптация становится еще более важной частью процесса обучения

Поэтому крайне важно удерживать таланты в компании и формировать пространство для развития сотрудников, предоставлять каждому члену команды дорожную карту и четкие перспективы повышения в компании. 

Обучение часто решает и коммуникационную задачу — проблему взаимодействия отделов. Если руководителю необходимо добиться более слаженной межфункциональной работы и, грубо говоря, подружить отделы между собой, он может включить их в общую групповую программу, из которой при правильной организации они выйдут более подготовленными и готовыми к взаимодействию.

Наконец, T&D-департаменты участвуют и в оценке сотрудников: инструменты обучения (тренажеры, тесты, симуляторы) могут становиться формой оценки, а самых лучших выпускников обучающих программ можно представлять к повышению.

Методист в детском саду это кто

  • Чем занимается методист в детском саду
  • Что входит в обязанности психолога детского сада
  • Как оформить методический кабинет

Первый помощник

Методист в детском саду курирует воспитательную работу. В его обязанности входит контроль над работой воспитателей и других педагогических работников (музыкального руководителя, логопеда, психолога), проверка планов воспитательной работы, составление расписания занятий, необходимых и обязательных. Подготовка проведения занятий. Также посещение этих занятий, их анализ.

В круг полномочий методиста детсада входит работа с молодыми специалистами, прибывшими в дошкольное учреждение. Методист обязан оказать помощь на начальном этапе работы молодому педагогу, помочь в организации работы с детьми.

Хотя стоит сказать, что главной функцией современного методиста детсада является отнюдь не контролирующая, а прежде всего направляющая.

Методист обязан доводить до сведения педагогов дошкольного учреждения все нововведения в сфере образования в целом, и в частности дошкольного, разъяснять непонятные моменты, проводить индивидуальную работу с воспитателями.

Права

Методист учебного отдела ВУЗа имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск.

3.2. Запрашивать у руководителей структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.3. Требовать от руководства организационного и материально-технического обеспечения своей деятельности, а также оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.4. Выносить на рассмотрение руководства вопросы, связанные с совершенствованием учебного процесса и повышением качества подготовки студентов.

3.5. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.6. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

3.7. .

Ответственность

Методист учебного отдела ВУЗа несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с

Руководитель кадровой службы

Согласовано:

С инструкцией ознакомлен:

Сколько получают

Заработная плата педагогических работников обычно не поражает воображение. В среднем в России методист получает от 15 до 25 тысяч рублей в месяц. Самая высокая зарплата – в Москве (40 000 рублей) и в отдаленных регионах (Республика Саха, Чукотский, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа). В Северной столице методисты в среднем зарабатывают 27 тысяч рублей.

В различных организациях платят по-разному. Например, в библиотеках зарплата редко превышает 15 тысяч рублей, в дошкольных заведениях можно рассчитывать на 25–35 тысяч рублей. Методисты учебных отделов и учреждений дополнительного образования могут получать до 30–35 тысяч рублей ежемесячно. Размер дохода зависит также от квалификации и стажа работы педагога.

Преимущества профессии Методист e-learning

Профессия методист e-learning находится в списке профессий будущего. Поэтому нет ничего удивительного в том, что одним из самых существенных ее преимуществ является высокая востребованность специалистов. Так, например, на различных сайтах, где публикуются свободные вакансии, в среднем публикуется до 700 свободных вакансий в месяц.

Это значит, что специалист, владеющий всеми необходимыми знаниями и навыками, с легкостью сможет найти работу которая, к тому же, хорошо оплачивается (даже сейчас, когда зарплата многих педагогов остается на невысоком уровне). Уровень заработной платы, в зависимости от квалификации и педагогического стажа специалиста составляет от 34 000 рублей до 107 000 рублей

Статистика популярных сайтов по поиску работы гласит, что за последние 30 дней зафиксировано 692 открытых вакансий по 3 направлениям в профессии по стране, с указанием размеров заработной платы.

IV. Ответственность

Врач-методист несет
ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение
или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей
должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым
законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения,
совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах,
определенных действующим административным, уголовным и гражданским
законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального
ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским
законодательством Российской Федерации.

4.
____________________________________________________________________

Настоящая
должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями)
Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с
изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист в области организации
здравоохранения и общественного здоровья»
утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 7 ноября 2017г. №768н и иных нормативно–правовых актов,
регулирующих трудовые отношения.

На каких специальностях лучше учиться

Конкретного направления подготовки методистов нет. Для того чтобы занять эту должность, необходимо иметь диплом педагогического института или университета, а также опыт успешной работы в сфере образования. Профиль обучения в вузах может быть самым разным, например, подойдут такие:

  • «Психология и социальная педагогика»;
  • «Психология образования»;
  • «Начальное образование (учитель младших классов)»;
  • «Дополнительное образование (воспитательная работа)»;
  • «Педагогическая деятельность в дошкольном образовании».

Также работа методиста может выполняться опытными учителями-предметниками.

Для поступления в педагогический вуз от абитуриента требуются сведения о результатах ЕГЭ по русскому языку, математике, обществознанию (третья дисциплина зависит от вуза, обычно это профилирующий предмет – химия, иностранный язык, география, биология и др.).

IV. Ответственность

Методист учебного отдела несет ответственность:

  1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
  2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Методист в детском саду курирует воспитательную работу. В его обязанности входит контроль над работой и других (музыкального руководителя, логопеда, психолога), проверка планов воспитательной работы, составление расписания занятий, необходимых и обязательных. Подготовка проведения занятий. Также посещение этих занятий, их анализ.

В круг полномочий методиста детсада входит работа с молодыми специалистами, прибывшими в дошкольное учреждение. Методист обязан оказать помощь на начальном этапе работы молодому педагогу, помочь в организации работы с детьми.

Хотя стоит сказать, что главной функцией современного методиста детсада является отнюдь не контролирующая, а прежде всего направляющая. Это должно проявляться как в работе с опытными воспитателями, так и с молодыми педагогами. Методист обязан доводить до сведения педагогов дошкольного учреждения все нововведения в сфере образования в целом, и в частности дошкольного, разъяснять непонятные моменты, проводить индивидуальную работу с воспитателями.

Должностные обязанности методиста

Пришло время обсудить, какие должностные обязанности возлагаются на этого специалиста. Они оговариваются во втором разделе его инструкции. Как правило, к таковым относятся:

  • организация и осуществление контроля над организацией трудового процесса в учреждениях, в которых методист работает;
  • профессиональное ведение всей необходимой документации;
  • проведение различных мероприятий (как плановых, так внеплановых);
  • анализ деятельности учреждения, разработка предложений по ее совершенствованию и повышению эффективности;
  • изучение конъюнктуры рынка аналогичных услуг и предоставление информации вышестоящему руководству обо всех появившихся на нем новинках;
  • участие в разработке информационных и методических материалов;
  • прогнозирование и планирование мероприятий, направленных на повышение квалификации сотрудников, в том числе руководства учреждения;
  • составление тематических планов и программ;
  • разработка, рецензирование и подготовка методической документации к утверждению вышестоящим руководством;
  • самостоятельное создание необходимых пособий и материалов;
  • анализ, обобщение, принятие мер по внедрению более результативных методов работы специалистов подобных учреждений;
  • проведение занятий с сотрудниками, демонстрация им наглядных примеров эффективности работы при правильной ее организации;
  • оказание консультативной и практической помощи сотрудникам учреждений по направлениям их деятельности;
  • осуществление контроля над обеспеченностью методкабинетов необходимой литературой, видео- и аудиоматериалами, определение потребности в таковых;
  • проведение работы научного и экспериментального характера.

Профессиональные требования к работнику

Требования, предъявляемые к методисту, могут варьироваться в зависимости от места работы и должностных обязанностей. Наличие у сотрудника опыта работы по специальности будет играть решающую роль при приеме в должность.

Стандартными требованиями к методисту являются следующие:

  • высшее педагогическое образование;

  • знание последних методик обучения;

  • грамотная речь (устная и письменная);

  • желание развивать профессиональные навыки.

Методист высшего учебного заведения взаимодействует со студентами и преподавателями вузов, большую часть времени работает с документами, организовывает вне учебные мероприятия.

Наделен другими обязанностями методист дополнительного образования: он контролирует процесс обучения, разрабатывает учебные программы, формирует группы, присутствует на открытых уроках, готовит отчеты и т.д.

Психолог-методист работает с преподавателями и заинтересован в их профессиональном росте.

Дополнительно работодатель смотрит на наличие специальных навыков у сотрудника, к примеру, владение иностранными языками, знание ПК и стандартных офисных программ и пр.

Общие положения

1.1. Методист учебного отдела ВУЗа относится к учебно-вспомогательному персоналу и непосредственно подчиняется .

1.2. На должность методиста учебного отдела ВУЗа назначается лицо, имеющее образование [без предъявления требований к стажу работы/ и стаж работы по специальности не менее лет].

1.3. На должность методиста учебного отдела ВУЗа в соответствии с требованиями ст. 351.1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

1.4. Методист учебного отдела ВУЗа должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся сферы высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, регламентирующие образовательную, научную, производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность образовательных организаций;

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— локальные нормативные акты образовательной организации;

— основы педагогики, педагогической психологии;

— основные сведения о развитии образования в зарубежных странах;

— теорию и методы управления образовательными системами;

— основы налогового, экономического и экологического законодательства;

— финансово-хозяйственную деятельность образовательной организации;

— основы гражданского, административного, трудового, бюджетного, хозяйственного законодательства;

— современные формы и методы обучения и воспитания;

— правила ведения документации по учебной работе;

— основы делопроизводства;

— содержание программы обучения в образовательной организации и основных требований к их подготовке;

— содержание и порядок проведения занятий, методику учебных материалов для всех видов занятий;

— методику использования на всех видах занятий средств технического обучения;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Методист учебного отдела ВУЗа назначается на должность и освобождается от нее приказом .

Методист в начальных образовательных учреждениях

Методистом в детском саду становится старший воспитатель, который является главным помощником заведующей в её работе. Правая рука руководителя учебной организации работает над созданием хорошей атмосферы в коллективе. Но главная задача такого сотрудника в дошкольном учреждении — контролировать работу педагогов. Он разрабатывает расписание занятий, обучающие программы, контролирует их исполнение.

Простыми словами, воспитателю, музыкальному работнику, специалисту по физической культуре, психологу и логопеду методист должен выдать официальный документ с планом обучения. В нем содержатся темы и вопросы, которые должны быть рассмотрены за определённый период, указано, сколько конкретной теме отвести часов и какой должен быть результат от обучающей деятельности.

При этом методист консультирует своих коллег, предоставляет им всю необходимую учебную литературу. Особенно это касается молодых педагогов, только закончивших университет. Достаточно часто проводятся беседы с воспитателями по новым направлениям в образовании. Для выявления плюсов и минусов в работе устраиваются открытые уроки в присутствии руководителя. Профессия методиста настолько значимая, что когда отсутствует заведующая, её обязанности временно возлагаются на него.

К подбору кандидата руководство относится очень серьёзно, как правило, человека с улицы не возьмут. Сначала необходимо доказать все свои знания и умения в должности воспитателя.

Следить за наличием игрушек, необходимых развивающих материалов также должен методист. Далее на педагогическом совете решаются возникшие по этому поводу вопросы, выбираются источники финансирования других важных направлений образовательной деятельности.

Должностные обязанности методиста детского сада достаточно разнообразны. Поэтому на эту работу принимаются воспитатели с большим стажем и значительным опытом работы. Бесценный груз знаний используется для улучшения и развития практической деятельности.

I. Общие положения

  1. Методист учебного отдела относится к категории специалистов.
  2. Методист учебного отдела должен знать:
    1. 2.1. Конституцию Российской Федерации.
    2. 2.2. Законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования.
    3. 2.3. Требования государственных образовательных стандартов.
    4. 2.4. Основные технологические процессы и приемы работы по профилю специальности.
    5. 2.5. Педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения.
    6. 2.6. Современные формы и методы обучения и воспитания студентов.
    7. 2.7. Основы делопроизводства.
    8. 2.8. Принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации.
    9. 2.9. Постановления, распоряжения, инструкции, приказы по учебной работе.
    10. 2.10. Основы трудового законодательства.

Как стать методистом

Designed by gpointstudio/Freepik

Чтобы работать методистом, необходимо иметь диплом о высшем педагогическом профессиональном образовании. С этой целью требуется окончить педагогический институт, учеба в котором длится 4-6 лет. Направления подготовки:

  • Психология образования;

  • Психология и педагогика;

  • Педагог начального образования;

  • Педагог школьной дисциплины (учитель математики, русского языка и литературы и т.д.) и др.

В некоторых случаях на работу принимают сотрудников, имеющих смежную профессию и окончивших специальный курс, позволяющий работать в должности методиста (учеба на курсе может продолжаться от 1 месяца и более).

Сколько может зарабатывать методист онлайн-школы?

Методист в проекте – это, чаще всего, наемный сотрудник, который оформлен в штате по гражданско-правовому договору. По крайней мере, такими должны быть взаимоотношения с работодателем. Этот специалист не является партнером руководителя, он получает просто хорошую и стабильную заработную плату. Не нужно думать, что он зарабатывает сотни тысяч рублей в месяц.

Эта работа подходит целеустремленным людям, которые ходят получать доход, работая дома на компьютере. Как показывает анализ сайтов по поиску вакансий, такой специалист получает от 30 000 руб. в месяц. Все будет зависеть от количества задач, сложности целей и щедрости заказчика. При этом сами заказчики в первую очередь смотрят на опыт соискателя и его кейсы. Из дополнительных требований часто заказчики смотрят на навыки копирайтинга, умение продать продукт компании.

Вряд ли получится совмещать несколько проектов, методолог всегда загружен максимально. Через год работы уже можно будет претендовать на доход от 50 000 — 60 000 руб. и выше. Некоторые заказчики платят еще и процент от продаж. Поэтому трудно назвать точную цифру, которую может получать методолог. Вполне возможно зарабатывать и 100 000 руб. в месяц.

Основные задачи, навыки и умения методолога

Специалист по разработке онлайн-курса выполняет много задач, но самое главное, что он должен уметь делать – это выстроить логику обучающего процесса, прояснить цели с заказчиком и придать структуру материалам проекта.

Методолог непосредственно должен разговаривать с заказчиком, чтобы понять, каких целей тот хочет достичь, так как у каждого курса – цели могут быть разные. Очень часто заказчики сами не понимают, что они хотят получить, какой конечный продукт видится им в итоге. Задача формулируется туманно: «нам нужно разработать курс и побыстрее, горят сроки». А когда методолог начинает узнавать подробнее, задавая конкретные вопросы, то выясняется, что заказчику вовсе не нужен сценарий курса, вместо этого задачу можно решить с помощью буклета или брошюры.

Грамотные методологи просят заказчиков заполнить бриф – это список вопросов, которые помогают сформулировать цель и составить четкое техническое задание. В 2-3 предложениях цель и задачи курса объяснить не получится, поэтому заказчики письменно должны заполнить этот опросник. И чем больше будет правильных вопросов, тем качественнее сможет выполнить свою работу методолог и удовлетворить потребности своего клиента.

После заполнения брифа стороны могут обсудить детали при личной встрече или созвониться по видеосвязи.

Чтобы создать работающий сценарий онлайн-школы, нужно выяснить у заказчика, чему должны научиться ученики, и от его ответа будут зависеть стратегии, которые применит методолог. На основе цели из брифа может быть разработано тестирование по онлайн-курсу.

Какие еще задачи выполняет методолог:

  • методическое управление проектами по онлайн-обучению;
  • разработка офлайн-, онлайн- и смешанных программ обучения;
  • создание программ офлайн- и онлайн-мероприятий;
  • запуск и развитие профессиональных сообществ.

На стадии проектирования онлайн-школы можно выделить несколько этапов. Отметкой «+» я обозначил функционал методиста:

  1. + Подготовка концепции курса. На этом этапе происходит анализ всей информации, которая получена от заказчика (цели, задачи, запросы аудитории и т.д.)
  2. + Поиск и подготовка экспертов для курса.  Может выполнять методист, но может и продюсер или руководитель проекта.
  3. + Детализация концепции курса. 
  4. Набор учащихся на курс.
  5. + Проработка программы. 
  6. + Подготовка к старту.  Проверка эксперта, платформы, материалов. На этом этапе к методисту подключаются эксперт и продюсер.
  7. Проведение обучения на курсе.
  8. + Оценка результатов обучения и качества продукта. 
  9. Соблюдение договоренностей (оплаты и прочее).
  10. + Анализ обратной связи и итогов запуска курса. 

Перейдем к навыкам и умениям, которыми должен обладать методист:

  • применение методик онлайн-обучения;
  • распределение ролей для создания курса;
  • ранжирование этапов разработки;
  • выбор форматов и подходов к обучению;
  • умение упрощать, структурировать, систематизировать и визуализировать контент;
  • выбор технических решений для реализации учебных задач;
  • оценка эффективности обучения;
  • применение способов мотивации обучения учащихся;
  • умение выступать онлайн

Какие обязанности у старшего воспитателя

По сути старший воспитатель руководит работой всех остальных педагогов детского сада. То есть он настраивает весь педагогический процесс, начиная с планирования и заканчивая контролем. 

Планирует и реализует планы. Старший воспитатель, опираясь на образовательную программу, принятую в детском саду, формирует планы на год, в том числе планы методической работы. Дальше старший воспитатель передает планирование в руки педагогов — они составляют маршруты на целый год для своей группы. 

Контроль воспитателей. Причем контроль может быть текущим и итоговым. Это не значит, что старший воспитатель ходит по пятам и смотрит, как работают воспитатели. Он волен организовать процесс, как ему удобно: и проверять их, приходить на открытые занятия, проводить наблюдение, приходить раз в месяц в группу.

Проводит мониторинг развития. Старший воспитатель отвечает за мониторинг на теоретическом уровне: ставит цель, подбирает методики оценки. Саму проверку проводят воспитатели, отдают результаты старшему воспитателю, а он составляет из них сводный отчет. 

Проводит педсоветы и другие методические мероприятия. Старший воспитатель отвечает за участие педагогов и детей в разнообразных мероприятиях. Он следит за трендами года и принимает решение, исходя из них и пожеланий педагогов. Но, конечно, он делает это не один, а с помощью педагогов.

Руководит взаимодействием с родителями. С родителями можно проводить работу в разных форматах: консультировать, помогать с диагностикой развития детей, просвещать относительно проблемных и кризисных моментов в поведении ребенка. Обо всем этом изначально думает старший воспитатель, а затем координирует работу педагогов в этом направлении. 

Оказывает методическую помощь и обучает сотрудников. Наставническая работа по-разному устроена в каждом конкретном детском саду. Можно выдавать педагогам пособия — по ним они научатся лучше взаимодействовать с детьми, создавать развивающую среду. А можно закрепить за каждым педагогом более опытного сотрудника, чтобы он обучал его лично и помогал освоиться в группе. Но всем процессом в итоге руководит старший воспитатель.

Права и ответственность

Должностная инструкция методиста чётко прописывает его права и обязанности.Права методиста:

  • он должен знать все новшества, которые собирается внедрить руководство учреждения;
  • методист — это тот человек, который имеет право выносить спорные вопросы на обсуждение;
  • также он может повышать свою квалификацию не реже одного раза в пять лет;
  • имеет право разрабатывать и внедрять методические документы по образованию, соответствующие действующим законам;
  • может вносить свои предложения по улучшению структуры методической службы.

Должностная инструкция методиста прописывает большую ответственность за весь образовательный процесс. Устав организации и инструкция — основные документы его работы.

Если образовательный процесс не показывает эффективности, то в первую очередь ответственность будет нести методист. Кроме того, он обязан поддерживать в порядке всю необходимую документацию, заполняя все формы и таблицы, и по первому требованию предоставлять их руководству. В противном случае может лишиться премии или получить выговор. Как и любой сотрудник, он несёт ответственность за причинённый материальный ущерб в результате своей деятельности.

Чем обязан заниматься методист в школьном учреждении

Педагогические работники иногда нуждаются в помощи определённых форм и методов обучения. Для этого и нужен методист. Он помогает разрабатывать методические материалы, планирует подготовку в повышении квалификации всех сотрудников.

Методист составляет планы и программы, которые необходимы для уроков. Он разрабатывает и готовит к утверждению документацию и дидактические материалы. Любые конкурсы, выставки или олимпиады организовывает методист. Вся документация сдаётся директору или заместителю для утверждения.

Если при школе есть дополнительные образования кружки или секции, он помогает укомплектовывать группы.

Кроме вышеперечисленного, методист участвует в разработке и сам создаёт пособия и материалы для учебного процесса. Необходимо знать все должностные обязанности методиста школы. Все они зависят от специализации учреждения и их требований.

Пять главных ошибок методиста онлайн-проекта

В начале статьи  я уже говорил, что этот специалист совмещает в себе несколько ролей, то есть выполняет обязанности сразу нескольких специалистов (помимо методики, еще дизайн, графика, тестирование). Бывает, что методисты допускают ошибки в своей работе. И не обязательно это только новички, опытные специалисты тоже могут «перестараться» и выдать продукт, который будет выглядеть глупо и не принесет желаемый результат.

Назову 5 самых распространенных ошибок, которые не должен допускать методолог онлайн-курса:

  1. Отсутствие цели. Чтобы исключить данную ошибку, нужен бриф, о котором я рассказал выше. Нужно понять, какой результат ждет заказчик, чего он хочет. Зачастую трудно вытянуть из клиента всю необходимую информацию, так как он сам не видит четкой картины, но большие надежды возлагает на методолога. Для этого и нужен детальный бриф. У заказчика есть время, чтобы обдумать каждый вопрос и как можно точнее на него ответить.
  2. Персонажи, которые не соответствуют тематике курса. Что это значит? Очень часто методисты вставляют героев в «полотно» курса, которые должны приветствовать учеников, поощрять их за выполненные задания или стимулировать на повторение материалов. Например, неправильно будет на курсе по подготовке бухгалтеров для приветствия использовать кота Леопольда, зайца из «Ну, погоди!» или птичку канарейку. Такие персонажи будут смотреться неудачно, так как не имеют никакого отношения к теме семинаров. 

Они будут отвлекать внимание,  и в конце-концов ученик может потерять доверие к онлайн-школе и слиться на начальном этапе обучения. Гораздо выгоднее смотрелась бы девушка-офисный работник. 

Ученикам понравится такой интерактивный элемент, и они будут воспринимать такой образ как своего виртуального преподавателя.

3. Странная обратная связь. Иногда методисты перегибают палку с эмоциональным фоном. Такая обратная связь получается чересчур негативной или, наоборот, необоснованно позитивной. Когда ученик получает сообщение: «Ты абсолютно ничего не понял, закрой курс и умри на месте» — такое решение будет провальным и отпугнет учеников.

Также не следует проявлять бурную радость: «Круто!!! Ты справился! Ты ответил на один вопрос». Толку от такой обратной связи тоже будет ноль. 

Правильно использовать более спокойные формулировки, например, мягко указать, что ответ был «не совсем точным» и рекомендовать вернуться к предыдущему уроку, чтобы ученик мог повторить материал и еще раз попробовать выполнить упражнение. Ученик в любом случае выполнит это задание, благодаря грамотному сценарию учебного процесса, который продумал методолог.

4. Излишняя интерактивность и анимация. Ученик не должен путаться в нереальном количестве кнопок, чтобы добраться до необходимой информации. Это не приведет ни к чему хорошему и просто оттолкнет его от курса. Схема действий должна быть максимально простой и понятной. 

Элемент интерактива нужно использовать в разумных пределах. Не перестарайтесь и с анимацией. У пользователей не должно рябить в глазах от количества ярких иллюстраций. Картинки не должны отвлекать от главной задачи – усвоения материала курса. 

5. Отсутствие вдохновения. Кто-то скажет, что можно и без вдохновения разрабатывать сценарии дистанционных курсов. Но лично я считаю, что без вдохновения в таком сценарии не будет огня. Хороший специалист творчески подойдет к своей задаче и вложит в проект душу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector