Работа на корабле дальнего плавания в 2021 году

Содержание:

Обязанности

Морской инженер — это специалист, который занимается проектированием грузовых и транспортных судов, произведением расчетов относительно взаимодействия транспортных судов и погрузочных машин, принимает участие в процессе составления схем рационального выполнения перевозок. Без такого специалиста не обойтись на этапе восстановления судов и при проведении ремонтных работ.

Специализирующиеся на кораблестроении инженеры разрабатывают защитные комплексы для кораблей, а также — системы вооружения и навигации. В перечень обязанностей также входит совершенствование и обслуживание судовой техники.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Высокий уровень дохода. Во время рейса моряк практически не тратит заработанные деньги.
  2. Получение хорошего опыта, узкопрофессиональных знаний, а также полезных навыков.
  3. Профессия овеяна романтизмом, ведь моряки постоянно путешествуют, имеют возможность увидеть новые страны и пообщаться с людьми, выросшими в другой культурной среде.
  4. Возможность повысить уровень знания иностранного языка.
  5. Работа на судне очень сложная, но у моряков есть свободное время, которое они могут использовать для самообразования и развития.
  6. Большое количество вакансий.

Минусы

  1. Суда нередко подвергаются атакам пиратов, также они могут попасть в шторм или потерпеть кораблекрушение. Поэтому профессию можно назвать достаточно опасной и нервной.
  2. Нужно инвестировать в образование, повышение квалификации, получение международных сертификатов.
  3. После возвращения на сушу большинство моряков испытывают проблемы с социализацией.
  4. Длительные рейсы могут стать причиной проблем в личной жизни.

Сотрудники гуманитарных организаций

Международные волонтеры – люди, которые рискуют своей жизнью ради спасения других. Как правило, эти специалисты отправляются туда, где город был разрушен вследствие войны, стихийного бедствия или голода. Это могут быть врачи, учителя, агрономы, инженеры. Их работа может быть связана с путешествием, позволит увидеть мир, а также сделать сердце немного добрее.

Археологи

Специальность, которая тесно связана с природой и путешествиями. Профессия археолог идеальна для тех, кто жаждет раскрывать тайны наших предков. Для работы необходимо закончить специальное высшее учебное заведение.

Только в таком случае можно будет получить археологический надзор над тем или иным историческим объектом либо другую руководящую должность в этом направлении.

Кроме образования, потребуются хорошие физические данные и отменное здоровье. Археологами могут быть и девушки, и парни. Главное для обладателей этой профессии эмоциональное спокойствие и уравновешенность. Можно трудиться как поодиночке, так и в команде. Специальность, связанная с природой, путешествиями по миру, позволяет быть всегда на свежем воздухе.

Переводчики и преподаватели иностранных языков

Профессии, которые связаны с языками и путешествиями во все времена востребованы. Не секрет, что английский язык считается международным. Однако в любой стране может встретиться желающий выучить разговорную английскую речь от человека, хорошо владеющего русским языком. Да и переводчиком можно работать

Правда, для этого важно обладать соответствующим образованием, знаниями и квалификацией. Только в таком случае специальность может быть востребованной. Преподавание иностранного языка

Преподавание иностранного языка

Творческие специальности

Здесь важно, знание языка страны в которой Вы планируете работать! В данном направлении профессии, которые связанные с путешествием, имеют довольно большой список. Среди них:. Среди них:

Среди них:

  • аниматоры,
  • музыкальные исполнители,
  • диджеи,
  • фотографы и видеооператоры,
  • танцоры и другие.

Вакансии часто имеются на самых престижных курортах. К тому же можно обойтись и без высшего образования. Главное закончить хореографическую либо музыкальную школу, пройти соответствующие курсы. Помимо этого, нужно обладать умением держаться на публике, чувством юмора, быть обаятельным и общительным.

Аниматоры

«Заведующая и классная говорили, что я прыгнула выше головы»

На третьем курсе место для практики я пыталась найти своими силами — отправляла электронные письма в судоходные компании. Там мне или отказывали, или вообще не отвечали, из техникума тоже никто не помогал. Оставался месяц до практики, а у меня так и не было места. 

После таких писем буквально через неделю меня вызвали в кабинет к директору на разговор. Моя заведующая и классная говорили, что я их подставила, прыгнула выше головы. Будто они хотели мне помочь, а из-за меня их настигла куча проверок. Место для практики всё-таки нашли — в ростовской компании «Донречфлот», которая занимается грузоперевозками. Туда меня взяли с третьего раза. Сначала я больше месяца сидела дома и ждала, пока найдут судно. На первом мне снова не выделили  отдельную каюту, на втором судне уже был практикант, а на третье меня наконец взяли. 

Рабочий день студента-курсанта, который учится на судоводителя, должен проходить на мостике, где его обучают действующие офицеры. Студент должен стоять вахту, изучать карты и документацию. Но по факту вышло, что практиканты просто работали вместе с матросами. 

Недостатки профессии судоводитель

Даже работа на гражданском судне по условиям больше похожа на суровые будни военных моряков. А все потому, что смысл профессии состоит в том, что рабочее место судоводителя находится не на берегу. Другими словами, он несет вахту вдали от дома, что накладывает отпечаток на бытовые условия жизни. Из-за того, что он часто находится вне дома, ему сложно решать семейные вопросы, заниматься обустройством дома и другими «сухопутными» вопросами.

Но организация быта и личная жизнь – далеко не самая большая сложность в жизни моряка. Современные пираты – не литературные персонажи приключенческих рассказов. Вероятность опасных для жизни встреч с ними существует даже сейчас. В особенности о таком развитии событий никогда не следует забывать помощнику морского капитана, находящегося в нейтральных водах или у чужих берегов.

Третий основной недостаток профессии больше относится к особо суровым климатическим условиям, в которых судоводителю приходится выполнять свои обязанности, например – в условиях Крайнего Севера. Даже современное оборудование судна не исключает развития хронических заболеваний, которые могут стать причиной списания на берег.

Походы, рано или поздно, заканчиваются, и моряку приходится обживаться на берегу. Социальная адаптация, необходимость приспосабливаться к обычным условиям – последнее, психологическое испытание, которое должен пройти человек, проживший в море долгие годы. В этом смысле судоводители, работающие на речном транспорте, больших затруднений не испытывают, потому что они чаще бывают на берегу и дома.

Как найти работу после вуза?

После окончания вуза вы получите международный диплом, потому что все судовладельческие компании подчиняются Международной морской организации, которая выпускает единые стандарты работы для всех стран. Но даже с международным дипломом найти работу самому сложно.

Для этого существуют крюинговые компании, от английского слова «crew – судовая команда». Эти компании являются посредниками между моряками и судовладельческими компаниями. Они занимаются поиском сотрудников на судна в соответствии с требованиями работодателя. Поэтому вам необязательно самостоятельно рассылать свое резюме по компаниям.

Особенности профессии

Деятельность моряков дальнего плавания тесно связана с путешествиями, постоянным общением, высокой ответственностью и сложной физической работой. Многие моряки выбирают длительные рейсы с целью получения материальной выгоды, ведь за 2-3 года активной работы можно быстро собрать деньги на крупную покупку: квартира, машина, дом и т. д. Главный человек на судне – капитан, однако в экипаж также входят:

  • помощники капитана,
  • механики и электромеханики,
  • боцман,
  • судовой повар (кок),
  • радиоспециалисты,
  • матросы и другие специалисты.

Все члены экипажа разделены на руководящий состав и судовую команду (палубная, машинная). На судне царит строгая иерархическая система подчинения, которая необходима для соблюдения порядка. Каждый специалист несет ответственность за свой участок работ: капитан осуществляет руководство экипажем, матрос – убирает, кок – готовит и т. д. Моряк имеет отличное здоровье, медкомиссия не пустит в рейс человека, страдающего, например, от проблем со зрением.

Состояние рынка труда для моряков на сегодняшний день

Спрос на рынке труда по морякам не растет и не падает, он держится на золотой середуине. Но как же так, столько людей учатся и спрос не падает? Ответ прост: по моей статистике процентов 70 моряков, окончивших высшие учебные заведения или колледжи, не работают по специальности.

На вопрос “Почему так?” ответить однозначно нельзя. У каждого свои мысли, кто-то учился, и в конце понял, что это не его, а кто-то сходил в первый рейс и сказал, что больше работать в море не будет, а еще есть такие, которые учатся, а потом уходят в семейный бизнес. Все это происходит у меня на глазах, буквально половина моих одногруппников работают в абсолютно иных сферах, они теперь маркетологи, уборщики, политики даже (это отдельный случай с одним парнем), но уж никак не моряки.

В чем заключаются особенности работы

Если смотреть, чем занимается моряк, то тут нужно сказать, что на корабле все роли распределены и обязанности прописаны в должностной инструкции, а так же в контракте. Зачатую им приходится выполнять несколько обязанностей, так как численность экипажа всегда ограничена, а работы бывает очень много.

В чем привлекательность профессии? Многих привлекает не только высокая зарплата, но и возможность карьерного роста. Особенно много возможностей у тех, кто имеет профильные специальности или проходит обучение. Ведь показав свой уровень мастерства, свои знания и практический опыт, матрос будет расти и по карьерной лестнице, одновременно увеличивая и размеры своего вознаграждения.

Профессия моряк позволяет даже построить свой собственный бизнес. Например, капитан корабля или штурман, может создать свою фирму или компанию, осуществляя грузовые или пассажирские перевозки.

Стоит сказать, что моряк во время рейса находится полностью на содержании владельца судна. Именно он обеспечивает экипажу питание, униформу, проживание в гостиницах во время выполнения рейса. Естественно, что еще будет довольно солидная зарплата. В результате у экономного моряка по возвращении домой набегает довольно солидная сумма.

Моряки-международники могут повидать мир и при этом зарабатывать. По возвращению домой, моряк имеет право на отпуск, продолжительность которого может составлять 4-5 месяцев

Такое описание может привлечь внимание тех, кто имеет крепкое здоровье и готов отправиться в путешествие, выполняя на судне определенные задачи

Стоит сказать, что нанимаясь на корабль с международной командой, есть возможность выучить иностранные языки, ведь очень часто моряки нанимаются за суда, принадлежащие зарубежным компаниям. Одновременно с языком можно изучить культуру, традиции и даже кухню.

Сама профессия моряка привлекательна для детей, которые могут попробовать свои силы в специальных школах юнг или военных училищах, где готовят будущих специалистов для военного флота.

Военно-морская академия — специальности

Логично, что офицером стать невозможно не закончив военно-морскую специальность. Поэтому если карьера в море не ограничивается в мыслях матросом, следует поступить на обучение по морской специальности в высшее мореходное заведение. Это может быть Военно-морская академия в Мурманске, Владивостоке или Севастополе, где ведется набор на самые разные военно-морские специальности.

В России получить образование офицера поможет Государственная Морская Академия имени Адмирала с.о. Макарова в Мурманске, Севастопольская Морская Академия, Морской государственный институт им. Г. И. Невельского во Владивостоке. Поступить в вуз не просто.

В первую очередь абитуриенты проходят медкомиссию и психологические тесты, так как обучаться могут только полностью здоровые люди. Затем проверяют навыки в плавании. До тех пор, пока человек не умеет плавать, подавать документы в военно-морскую академию бесполезно.

Если абитуриент успешно справился с вступительными испытаниями и поступил в вуз, то трудности не заканчиваются, а только начинаются. Придется много работать над собой, своими страхами, много учиться и учить.

Во время практики в первый раз студент получит опыт выхода в открытое море, где прочувствует все сложности работы «моряка» не в теории, а на практике, поймет весь объем возложенной на него ответственности.

Обязательным условием обучения в военно-морской академии или институте является углубленное изучение английского языка, относятся к этой дисциплине строго, так как столкнуться с английским языком придется не раз, все международные документы составлены на этом языке, в экипаже обязательно будут сотрудники других государств.

Морская специальность — Мурманск, Владивосток, Севастополь

Работа в Мурманске: морские специальности моторист и матрос являются, пожалуй, самыми актуальными и высокооплачиваемыми на рынке труда в данном городе. Кроме того, при приеме на работу предприятие, как правило, оплачивает проезд моряку, если он из другого региона.

Работа во Владивостоке по морской специальности всегда востребована, но необходимо правильно и тщательно выбирать крюинговое агентство, чтобы устроиться на хорошую гарантированную работу по контракту с достойной заработной платой. Благо, существует множество сайтов и форумов, где подробно рассказывают, каким агентствам доверять можно, а какие из них стоит пройти мимо.

Обучение военно-морским специальностям и, тем более, работа по морской специальности — это не простой выбор, который должен быть осознанным и ответственным решением. Но если этот выбор сделан, то ничего не остается, как только пожелать удачи на пути к успеху!

Возможно Вас заинтересуют:

Кто может присвоить звание?

Морские должности и погоны присуждаются по определенному сроку прохождения службы. Армейцы по призыву, попадая в часть получают положение матроса. Оно соответствует должности рядового в других войсках.

В случае, если на протяжении службы матрос будет себя постоянно проявлять, то ему присвоят звание старший матрос. Оно будет идентично ефрейтору в сухопутных войсках.

В ВМФ есть береговые части, в каждом из которых солдаты занимают свое положение:

  1. Морская пехота;
  2. Морской воздушый флот;
  3. Береговой конвой;

Морская пехота ведет бои на береговой линии или в воде. Они охраняют объекты военно-морского флота.

В пехоте идут флотские звание только у матроса и старшего матроса, а присваиваются звания, как в сухопутных войсках.

Перед званием солдата, который ведет деятельность на гвардейском корабле добавляется слово «гвардии». К воинским званиям, которые имеют юридическую, медицинскую специальности добавляют «медицинской службы или юстиции».

Если солдат в отставке или в резерве, то соответственно добавляют «резерва или в отставке».

Как правило, к дожностям старшин и мичманов название рода войск не добавляется.

Солдаты, которые проходят обучение в военном образовательном учреждении профессионального образования, именуются курсантами, в случае если не имеют звание офицера, и слушателями – если чин уже присвоен.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Профессия престижная и высокооплачиваемая.
  2. Перспективы быстрого карьерного роста в случае, когда будущий капитан начинает деятельность с более низкой должности.
  3. Капитан за годы работы посещает десятки городов и стран, поэтому профессия овеяна романтизмом и тесно связана с путешествиями.
  4. Продолжительный отпуск при условии длительных рейсов.
  5. Отличная социальная защита.
  6. Широкий выбор специализаций и компаний для успешного трудоустройства.

Минусы

  1. Работа ответственная и очень нервная.
  2. Деятельность опасная, ведь судно может попасть в шторм, его могут захватить пираты.
  3. Капитан много времени проводит в рейсах, поэтому редко бывает дома, что оказывает негативное влияние на его личную жизнь.

Со знанием английского языка

Большинство профессий, которые предполагают туризм, требуют обязательного знания иностранного языка. В определенных сферах общение с людьми – главная составляющая. Ниже представлены профессии, связанные с туризмом и путешествиями, с обязательным знанием английского языка:

  • Работник хостела, отеля. Все сотрудники гостиничных центров (горничные, водители, администраторы) должны свободно владеть английским языком как универсальным средством общения с клиентами. Профессия предполагает как длительную работу, так и сезонное сотрудничество.
  • Гид/экскурсовод. Представители этой профессии много путешествуют по миру, изучают страны, где работают. Должны свободно общаться на английском с туристами, знакомить их с особенностями местности. Многие гиды владеют сразу несколькими языками, что расширяет возможности построения карьеры.
  • Event–менеджер. Это специалисты по организации отдыха для агентств, разных мероприятий, чаще всего – корпоративных. Профессия позволяет без труда совмещать командировки с туризмом, требуется отличное знание английского.
  • Стюардесса, бортпроводник. Люди этой профессии путешествуют по всему миру и получают дополнительные привилегии: выгодные предложения от гостиничных комплексов, большие скидки на билеты. При этом специальное образование не требуется, достаточно свободное владение хотя бы одним языком.
  • Аниматор, ведущий, организатор торжеств. Работая в сфере проведения праздничных мероприятий, можно посетить разные интересные места за рубежом. Для полноценного общения с участниками мероприятий нужно знать английский и быть харизматичной, коммуникабельной личностью.
  • Специалист по тестированию продуктов турфирмы. В крупных туристических агентствах формируется штат сотрудников, следящих за качеством предлагаемого продукта. Обязанности работников – проживать в определенных отелях, проверять уровень оказываемых услуг, составлять отчеты о соответствии сервиса заявленным показателям. Профессия предполагает знание языков и большое количество временных затрат на переезды.
  • Международный гуманитарный работник. Проявить себя можно в сфере образования, здравоохранения, в сельскохозяйственной отрасли. Многие социальные работники отправляются не только в живописные уголки планеты, но и в бедные страны, а также районы, которые пострадали от стихийных бедствий, для оказания помощи населению.

Знание иностранных языков, частые переезды в разные точки мира – особенности работы людей, занимающихся переводами. Переводчик является востребованной профессией, подразумевающей путешествие по всему свету. Большинство компаний, заботящихся о своей конфиденциальности, нанимают надежного специалиста, который может досконально разобраться со всеми необходимыми лексическими тонкостями. Переводчики, работающие длительное время на организацию, постоянно посещают разные места, сопровождая представителя фирмы.

Вам будет интересно прочитать

Профессия переводчика: с чего начать и как комфортно работать

Доступные вакансии

Трудоустройство на вакансии по морским специальностям предлагают многие компании, офисы которых находятся в Мурманске, во Владивостоке, Курске, Архангельске и других городах. Наиболее востребованными являются следующие профессии для младшего и старшего состава:

  • Матросы;
  • Механики-инженеры;
  • Лоцманы;
  • Штурманы;
  • Мотористы;
  • Электромеханики;
  • Помощники капитанов;
  • Капитаны.

Таким специальностям обучают в морских училищах и академиях, где готовят работников на торговые, круизные, военные суда. Кроме того, довольно востребованной являются профессии кока и повара, переводчика, связиста, врача.

Круизные лайнеры

В целом, для круизных судов сформировался такой стандартный список вакансий, как:

  • Переводчики;
  • Стюарды;
  • Бармены;
  • Работники рецепций;
  • Подсобные рабочие;
  • Видео и фотооператоры;
  • Официанты;
  • Помощники по всем названным профессиям.

Необходимо владеть английским языком, быть моложе 35 лет, готовым развлекать разные группы пассажиров, работать около 10 часов в день, быть готовым к длительным прибываниям в море.

Какие дополнительные навыки нужно освоить

Во время образования по морским специальностям делается упор на изучение английского языка. Вся документация составляется на английском, поскольку он является международным языком для судовладельцев во всем мире.

Помимо этого, освоив английский язык на должном уровне, вы быстрее устроитесь в иностранную компанию. Простой матрос в европейской или американской фирме получает от 3 000 у.е.

Также желательно освоить какую-нибудь специальность на суше. Дело в том, что работа в море физически тяжелая и здоровье можно подорвать. Поэтому если вы не пройдете медкомиссию, то работа с морем у вас закончится и придется искать себя на суше. Полезным будет освоение прикладной технической специальности, схожей с морской.

Какие есть специализации

Не бывает «просто моряков». Есть много профессий, востребованных судовладельцами. Морские суда используются также многими отраслями. Сжиженный газ перевозят на газовозах. Опасные химические грузы – на химовозах. Автомобили – на автомобилевозах, а на морских паромах – иногда целые составы поездов. Животных – на овцевозах. Есть рыболовецкие суда. Есть грузы, которые можно комбинировать – с этой целью существуют суда для генеральных грузов. Сыпучие грузы (зерно, уголь, руду) перевозят на балкерах, скоропортящиеся (фрукты, мясо, рыбу) – на рефрижераторах, жидкие (нефть, воду, вино) – на танкерах, контейнеры – на контейнеровозах.

Наконец, на пассажирских судах перевозят пассажиров – например, туристов.

Значит ли всё это, что на борту должны быть то химики, то инженеры автомобильного транспорта, то биологи, то гиды?

Капитан возглавляет экипаж и палубную службу, куда входят офицеры – старший, второй, третий, четвертый помощники капитана, а также рядовой состав – боцман, матросы, повара и официанты. На некоторых судах есть радиооператоры и врачи. На пассажирских судах работают множество дополнительных специалистов. Экипаж пассажирского судна может достигать полторы тысячи человек.


Палубная команда готовит к эксплуатации грузовые трюмы и палубные механизмы – занимается смазкой, уборкой, покраской. Палубные офицеры прокладывают курс на картах, проверяют оборудование, тренируют экипаж, несут ходовую вахту в море и следят за погрузкой судна в порту.

Машинную службу возглавляет старший механик, которому подчиняются офицеры – второй, третий, четвертый, системный механики, электромеханик, рефрижераторный механик, а также рядовой состав – мотористы, уборщики, сварщики, токари.

Машинная команда поддерживает в работоспособном состоянии весь комплекс механизмов машинного отделения. Морские инженеры имеют дело с разнообразными механизмами и системами различного назначения. На судах используются практически все существующие типы двигателей и даже ядерные реакторы. Каждый год появляются новые и новые технические решения в сфере судовых энергетических установок. Кстати, уникальные знания и опыт морских инженеров могут быть востребованы в иных областях промышленности.

Каков размер заработка

Работа на корабле имеет особое преимущество, это высокая оплата труда, которую изначально озвучивают при собеседовании, а после чего прописывается в договоре, за этим нужно будет проследить, чтобы не было обмана со стороны работодателя.

Зарплата моряка напрямую зависит от его квалификации, общего стажа, опыта работы, а так же от должности.

Второстепенными причинами по уровню зарплаты является именно от тех, кто предоставляет работу, от заказчиков, а так же крюинговой компании.

Заключая трудовой договор, необходимо внимательно ознакомится с дальностью рейса, а так же его срока, для разных типов судна позволяются разные сферы использования.

Можно выделить несколько примеров ежемесячной зарплаты российских моряков:

Капитан может получить От 5 до 20 тыс.долларов
Старший командный состав 5 тыс.долл
Коки, повара 2,5 тыс. долларов
Рядовые матросы 2 тыс.долл

Работа на круизных лайнеров оплачивается начиная с от 1 тыс. долларов, и может достигать 3 – 5 тыс., все зависит от самого лайнера, и заказчика.

Помимо этого работники круизных лайнеров могут получать дополнительные чаевые. Смотря на эти цифры можно сказать, что моряки зарабатывают в разы больше, чем специалисты на суше в разных отраслях.

Профессии, связанные с морем и океаном

Что касается океанских судов, то помимо вышеперечисленных профессий остановимся на перечислении специальностей, востребованных на круизных лайнерах. А именно обслуживающего и развлекательного направлений деятельности:

  • модераторов развлекательных шоу;
  • коллективов и вокальных певцов и танцоров;
  • аниматоров;
  • стюардов;
  • специалистов ресторанного и туристического бизнеса.

С изучением богатств и явлений океанов связаны научно- исследовательские суда. Здесь востребованы научные специальности, океанографов, биологов, климатологов и масса других научных специальностей по изучению, как биоресурсов морей и океанов, так и ископаемых ресурсов, в том числе, и по исследованию месторождений углеводородов.

В рыболовном промысле востребованными специальностями являются профессиональные рыбаки, технологи рыбной и переработки улова крабов, креветок, кальмаров и прочих видов морского промысла, специалисты холодильного и вакуумного оборудования.

Особенности

Работа только на первый взгляд может показаться простой. Профессия моряк таит в себе некоторые опасности. Например, посещая разные страны, член экипажа может подхватить болезнь, от которой у него не выработался иммунитет из-за проживания в другом климате. Работа в море предполагает не совсем комфортные условия. Придется изо дня в день выполнять рутинную работу, не имея возможность сменить обстановку. Также необходимо терпеть качку и вибрацию.

Однако не все так пессимистично. Кому-то приносит радость созерцание красивейших пейзажей, вдыхание свежего соленого воздуха и возможность посещения дальних стран.

Профессия моряк доступна тем, кто обладает навыками, необходимыми для работы на судне. На торговых и военных флотах не бывает лишних или случайных людей. Каждый член экипажа выполняет свои функции.

Если для вас привлекательна профессия моряк дальнего плавания, нужно быть готовым месяцами находиться вдали от дома. Рейс может длиться 4-6 месяцев. Не каждый потенциальный кандидат готов проводить столько времени вдали от друзей и близких.

Какие дополнительные навыки лучше освоить, чтобы получить лучшую работу?

Во время образования по морским специальностям делается упор на изучение английского языка. Вся документация составляется на английском, поскольку он является международным языком для судовладельцев во всем мире. Помимо этого, освоив английский язык на должном уровне, вы быстрее устроитесь в иностранную компанию. Простой матрос в европейской или американской фирме получает от 3 000 у.е.  

Также желательно освоить какую-нибудь специальность на суше. Дело в том, что работа в море физически тяжелая и здоровье можно подорвать. Поэтому если вы не пройдете медкомиссию, то работа с морем у вас закончится и придется искать себя на суше. Полезным будет освоение прикладной технической специальности, схожей с морской.  

Работа в море для настоящих мужчин с железными нервами и отменным здоровьем. Вы сможете посмотреть разные страны, насладится красотой моря, а самое главное, заработать приличную сумму денег. При всех своих недостатках она стоит того, чтобы отучиться на моряка и покорять моря.  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector