Курсы подготовки судоводителей. права на лодку, катер, гидроцикл.курсы гимс. круглогодично. ежемесячно

Подготовка квалифицированного капитана должна включать в себя такие знания:

  • управление яхтой (прокладка курса, следование курсу, определение местоположения яхты, навигация и прочее)
  • международная система сигналов (особенно важна при плавании в тёмное время суток)
  • устройство судна (знать его особенности, сильные и слабые стороны, уметь выполнить посильный ремонт в случае аварии)
  • управление парусами и такелажем (существенно для яхт, где основным или дополнительным движителем является парус. На небольших судах весь экипаж может состоять из одного человека: шкипера, матроса, механика в одном лице. Поэтому шкипер должен уметь выполнять весь комплекс работ с парусами и снастями)
  • техника безопасности и медицинская помощь. Безопасность на борту обеспечивается благодаря мерам, принятым шкипером, и поддерживается согласно его приказам. В случае получения кем-то из пассажиров травмы первую помощь в отсутствии медика должен уметь оказать капитан судна
  • административное право. Крайне полезно при общении с представителями властей в маринах
  • знать лоцию внутренних водных путей. Если яхта ходит в конкретных внутренних водах, то шкипер обязан знать из особенности, во избежание неприятных сюрпризов вроде попадания на мель.

Конечно, это лишь общий и краткий перечень знаний, необходимых шкиперу. Во время обучения в яхтенной школе студентам будут давать намного больше информации. Кроме того, для получения сертификата шкипера необходимо будет сдавать два экзамена: теоретический и практический, и вот тогда уже будет понятно, усвоил ли человек знания в полном объёме, и можно ли доверять ему судно.

Для управления маломерным судном во внутренних водах РФ необходимо получить соответствующее удостоверение. Документ выдаётся Государственной инспекцией маломерных судов. Сдаётся два экзамена, совсем как в автошколе. Подготовиться же к экзаменам можно в одной из яхтенных школ, коих сейчас великое множество. При выборе школы необходимо руководствоваться рекомендациями знакомых, отзывами бывших студентов, периодом работы школы, качеством материальной базы, и конечно, ценами на обучение. После обучения с документом о прослушанном курсе, медсправкой и паспортом можно обратиться в ГИМС и получить разрешение на сдачу экзаменов. Если в процессе обучения студент получил необходимые знания не в полном объёме, то доучиться можно прямо в ГИМС. После успешной сдачи экзаменов ГИМС выдаёт новому яхтсмену удостоверение, в котором чётко указано, какими судами и в каком регионе он имеет право управлять.

Если же человек нацелен на то, чтобы бороздить волны Средиземного моря, самолично управляя яхтой, то права, выданные в РФ вряд ли будут признаны чартерной компанией, как заслуживающие доверия. В этом случае нужно будет получить сертификат одной из международных организаций, чьи сертификаты пользуются доверием.

Самыми авторитетными международными организациями, сертифицирующими шкиперов, являются RYA (Royal Yachting Association) в Великобритании, и IYT (International Yacht Training) в Канаде. С сертификатом одной из этих компаний не будет проблемой арендовать яхту хоть в Турции, хоть в Хорватии, хоть в Испании.

Больше всего доверия у чартерных компаний вызывают сертификаты, выданные RYA. Но нужно учитывать, что обучение ведётся исключительно на английском языке. Экзамены, что логично, сдаются на нём же. Так что для людей, не знакомых с ним, это может быть проблемой, особенно в части специфической терминологии.

В России можно достаточно легко найти школу, сертифицированную IYT, и пройти обучение в ней на родном языке, и на нём же сдать экзамены. Правда, считается, что владельцы чартерных яхт меньше доверяют квалификации шкиперов с этими сертификатами.

Выбирая яхтенную школу для обучения, необходимо определиться на управление каким судном необходимо разрешение. Как в мире автомобилей права подразделяются на категории, которые разграничивают право управления легковым, грузовым, пассажирским и т.д. видами транспорта, так и в мире яхт существуют права на управление моторной яхтой и права на парусную яхту.

Про чемодан и систему all inclusive

Теплоходы Украинского Дунайского пароходства отличаются от иностранных. У нас есть прогулочные палубы, где можно погулять и подышать воздухом, когда судно в ходу. Есть нижняя, верхняя палубы, а также солнечная с бассейном. У иностранцев судно полностью стеклянное и закрытое, как чемодан. Но за счет этого каюты немного больше.

А еще у нас кухня очень хорошая, у иностранцев не такая. На наших теплоходах блюда готовятся непосредственно на судах перед приемом пищи, на иностранных преобладает кейтеринговое обслуживание. На теплоходах УДП для пассажиров готовят блюда украинской, кухни, а также стран пребывания — немецкой, австрийской, словацкой, венгерской. Питание входит в стоимость тура, на наших теплоходах действует система all inclusive. Туристам также нравится уровень обслуживания наших экипажей

Например, пожилые немцы удивлены тем вниманием и теплым приемом, которые им оказывают на наших пассажирских теплоходах. Многие с нами путешествуют по несколько раз

Есть случаи, когда между пассажирами и членами экипажа складываются чуть ли не родственные отношения. Иногда наши бывшие туристы приходят нас встречать на причал в Пассау.

Специальность судовождение ВУЗы

В России ВУЗов, которые обучают судовождению, не так и мало, и есть среди чего выбрать. Помимо этого, некоторые предоставляют возможность получить образование бесплатно, то есть учиться на бюджете и при этом получать стипендию.

Среди популярных ВУЗов со специальностью судовождение можно выделить:

  • Государственный университет речного и морского флота имени адмирала Макарова;
  • Московская академия водного транспорта;
  • Мурманский технический университет;
  • Морской университет имени адмирала Невельского.

Этот перечень не полный, и, кроме этого, по стране много филиалов вышеописанных ВУЗов, которые готовят судоводителей.

Особенностям профессии

Будущим мореплавателям пригодятся знание естественных и математических наук. Также необходимо знать предназначение специальных инструментов на корабле, иметь хорошую физическую подготовку и владеть хотя бы одним иностранным языком, чтобы ориентироваться в документации при посещении различных стран.

В наше время корабли перевозят пассажиров и различные грузы. Некоторые транспортные средства занимаются ловлей рыбы, а потому принципы и сфера их деятельности отличаются.

Задача судоводителя на всех типах судов одна — управлять ими.

Если задаться вопросом судоводитель кто это такой, то можно сказать что это помощник капитана, отвечающий за сохранность груза и жизни людей. В его задачи, помимо управления судном, входит ведение бортового журнала и оснащение всем необходимым судна.

Плюсы и минусы профессии

А теперь дадим описание всех плюсов и минусов профессии судоводитель

Преимущества:

  • Интересная профессия с отсутствием привязанности к одному месту и серости офисов;
  • Это постоянные путешествия;
  • Достойный уровень оплаты труда;
  • Знакомство с интересными людьми;
  • Возможность развиваться.

Недостатки:

  • Высокий уровень ответственности;
  • Риск «человеческого фактора», несмотря за максимальное автоматическое управление и различных защитных систем;
  • Если случаются рейсы на длительное время, то это может негативно отразиться на личной жизни специалиста;
  • Имеются медицинские противопоказания.

Преимущества и недостатки профессии

Судоводитель никогда не будет испытывать нужды в деньгах. Как правило, зарплату моряки получают в долларовом эквиваленте, поэтому, учитывая сегодняшний курс, инфляции и тому подобные катастрофы, происходящие на российских просторах, без хлеба с маслом и икрой он точно не останется. Хватит и для детей, и для внуков.

Второй плюс заключается в возможности подняться по карьерной лестнице.

Бывших судоводителей можно встретить:

  • в офисах в качестве суперинтендантов;
  • в портах, где они трудятся на должности капитана;
  • в университетах: судоводителя со стажем возьмут преподавателем с распростертыми объятиями.

На этом достоинства профессии не исчерпываются. Судоводители много путешествуют, а значит, к хорошему окладу возможности посмотреть на мир добавляется шанс завести дружеские и деловые знакомства. Некоторым может показаться минусом график работы: судоводители по нескольку месяцев не бывают дома. Но ведь затем столько же времени они проводят на родном берегу.

Описание минусов выглядит так:

  • длительное нахождение на судне может отразиться на здоровье не лучшим образом; постоянные вибрации и шум могут пагубно влиять на слух и нервную систему;
  • огромное количество бумажной работы не по душе многим судоводителям, однако они вынуждены выполнять свои должностные обязанности через «не хочу»;
  • сложности в личной жизни обусловлены тем, что далеко не каждая жена согласится спокойно ждать на берегу по много месяцев.

Википедия подчеркивает, что судоводитель все-таки профессия для романтично настроенных людей. Тем не менее одного желания здесь будет явно недостаточно — следует все тщательно взвесить, прежде чем связывать свою судьбу с судовождением. И в завершении коротко скажет, судоводитель кто это такой. В наше время это человек, который не может жить без воды, риска и приключений.

Мы надеемся, что данная статья вам понравилась и вы смогли определиться со своей будущей профессией.

Продолжить обучение в вузе

  • Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры (бакалавриат)
  • Применение и эксплуатация технических систем надводных кораблей и подводных лодок (специалитет)
  • Судовождение (специалитет)
  • Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики (специалитет)
  • Строительство, ремонт и поисково-спасательное обеспечение надводных кораблей и подводных лодок (специалитет)
  • Эксплуатация судовых энергетических установок (специалитет)
  • Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства (бакалавриат)
  • Проектирование и постройка кораблей, судов и объектов океанотехники (специалитет)
  • Проектирование, изготовление и ремонт энергетических установок и систем автоматизации кораблей и судов (специалитет)

Особенности специальности

Тем, кто жаждет приключений и хочет повидать мир, стоит узнать подробнее, что за профессия судоводитель. Сам электронный ресурс Википедия включает его в число наиболее привлекательных среди романтиков и желающих проверить себя. К тому же, такой специалист имеет довольно неплохую зарплату.

Как им стать? В первую очередь стоит пройти обучение, так как это позволит прийти на корабль уже специалистом среднего звена, а не простым матросом. Естественно, что и требования для специалиста будут отличаться, в зависимости от степени его подготовки. А так как специальностей на корабле бывает очень много, то от этого зависит и то, какие обязанности на них будут возложены.

Общие сведения

К специальности судовождение относится сразу несколько профессий из высшего командного состава экипажа любого судна. Проще сказать, это люди, знающие науку кораблевождения. Внутри этой группы уже можно выделять более узкие специальности: капитан, штурман, механик и так далее. Все они в процессе учёбы получают навыки управления судами, навигации, метеорологии, связи и так далее. Поэтому их всех принято объединять под одним названием.

Люди начали плавать по морям и рекам много тысяч лет назад, и уже тогда поняли, сколь много требуется для этого знать и уметь. Весь этот многовековой опыт привёл к рождению одной из самых романтичных и трудных профессий. Устроиться на торговое судно простым матросом можно и без особого образования, но руководители, которым доверен экипаж, груз и пассажиры, не могут обойтись без длительной учёбы в специальных учебных заведениях.

Место работы

Россия исторически имеет обширные морские границы. Это Север, Дальний Восток, Чёрное, Балтийское и Каспийское моря. С другой стороны, в нашей стране множество крупных судоходных рек. Поэтому много лет назад сложилась практика разделения всех судоводителей на две большие группы по типу судов: речного и морского плавания. И специалистов для них готовят как правило разные учебные заведения.

Речной флот, на котором предстоит служить выпускникам училищ и вузов, состоит из самых различных единиц: от крупных круизных теплоходов, танкеров и сухогрузов, до маломерных прогулочных катеров и специализированных плавсредств. Речной флот в России весьма многочислен, и для него требуется много специалистов.

Морской флот, это не только корабли дальней морской зоны, совершающие океанские перевозки пассажиров и грузов, но и каботажные суда, обслуживающие местные линии, многочисленный рыболовецкий флот, портовые буксиры, плавкраны и так далее.

Стоит особо выделить военно-морские силы. Военная служба на флоте всегда считалась особо почётной и трудной. Не забудем совсем особенный род кораблей, которых нет в гражданском секторе – подводные лодки. Офицеров для ВМФ готовят мореходные училища военно-морского ведомства.

Изучаемые дисциплины

В ходе обучения ученику необходимо освоить определенный материал, программа во всех организациях примерно одинаковая. Курсы по обучению на права по управлению маломерными судами в ГИМС состоят из следующих дисциплин:

  • ответственность судоводителей маломерных судов на территории России;
  • устройство водного транспорта (изучается выбранная категория, то есть лодка или катер, гидроцикл, парусное судно);
  • лоция на ВВП и МП РФ;
  • правила плавания по внутренним водным путям;
  • основы радиосвязи на ВВП РФ;
  • основы гидрометеорологии;
  • такелажное дело;
  • МППСС-72.

Длительность обучения составляет около двух месяцев в зависимости от расписания и категории. Например, теория по внутренним водным путям включает 6 занятий длительностью по 2 часа, а по морским путям — уже 8 занятий по 2 часа. Как и в случае с автомобильными правами, обучение разделено на 2 части: теорию и практику.

Недостатки профессии судоводитель

Даже работа на гражданском судне по условиям больше похожа на суровые будни военных моряков. А все потому, что смысл профессии состоит в том, что рабочее место судоводителя находится не на берегу. Другими словами, он несет вахту вдали от дома, что накладывает отпечаток на бытовые условия жизни. Из-за того, что он часто находится вне дома, ему сложно решать семейные вопросы, заниматься обустройством дома и другими «сухопутными» вопросами.

Но организация быта и личная жизнь – далеко не самая большая сложность в жизни моряка. Современные пираты – не литературные персонажи приключенческих рассказов. Вероятность опасных для жизни встреч с ними существует даже сейчас. В особенности о таком развитии событий никогда не следует забывать помощнику морского капитана, находящегося в нейтральных водах или у чужих берегов.

Третий основной недостаток профессии больше относится к особо суровым климатическим условиям, в которых судоводителю приходится выполнять свои обязанности, например – в условиях Крайнего Севера. Даже современное оборудование судна не исключает развития хронических заболеваний, которые могут стать причиной списания на берег.

Походы, рано или поздно, заканчиваются, и моряку приходится обживаться на берегу. Социальная адаптация, необходимость приспосабливаться к обычным условиям – последнее, психологическое испытание, которое должен пройти человек, проживший в море долгие годы. В этом смысле судоводители, работающие на речном транспорте, больших затруднений не испытывают, потому что они чаще бывают на берегу и дома.

С лицензией ГИМС за границу

Правила выучил, заветную корочку честно получил, опыт находил. А теперь начинается главный вопрос: а можно ли с лицензией ГИМС за границу?

С одной стороны — права, выданные после 2020 года, дублируются на английском языке явно не с целью проверки знаний иностранного языка у родных инспекторов. С другой — о как бы намекает нам, что разрешенная территория использования прав заканчивается на этой самой границе РФ. Хотя и не запрещает обладателю синего билета хождение за ее территорией. А что не запрещено, как известно всем юристам, то разрешено.

Но капитаны портов — не юристы, и иногда на основе отметки о внутренних морских водах запрещают выход за границу судну с капитаном, у которого только одна официальная голубая корочка. Как произошло, например, в Сочи, где обязательным критерием для выхода являлось наличие на борту владельца «международного удостоверения».

Из большинства портов (Санкт-Петербург, Новороссийск, Анапа) с правами ГИМС выпустят без труда.

А дальше — независимые воды и действующее международное морское право, где ваша лодка — территория того государства, под чьим флагом она зарегистрирована. А значит, подчиняется юрисдикции страны флага.

В наше время, когда Google знает все, лучше не полениться и просмотреть требования к лицензиям страны, в которую вы держите путь.

Например, если вы гуляете вдоль Канадского побережья меньше 45 суток, ваша лицензия вопросов не вызовет. А вот после обозначенного срока в 45 дней будьте добры предъявить удостоверение, признаваемое внутренним законом. В списке легитимных прав нет ни RYA, ни ICC, ни даже формально-канадской IYT. Зато ГИМС для россиян соответствует требованиям страны гражданства шкипера. Поэтому вполне законно имеет место.

В некоторых странах маломерное судно (в Европе это до 24 метров — против 20 российских) приравнивается к велосипеду. Например, в Великобритании и многих скандинавских странах вообще никакой документ для допуска к управлению не нужен. Подразумевается, что человек — существо разумное, он соображает, что берет и куда идет, и с ответственностью у него тоже все в порядке.

Правда, на внутренних водных путях Соединенного Королевства уже появляются требования к судну. Потребуется получить BSS сертификат, подтверждающий, что ваше судно соответствует минимальным требованиям безопасности, предъявляемым к судоходству в год производства лодки. Также придется оплатить лицензию от Canal and River Trust или от Агентства по охране окружающей среды. Взять ее можно как на месяц, так и на полгода-год. Например, год хождения 40-футовой яхты по каналам и рекам Великобритании обойдется почти в 700 фунтов стерлингов.

По факту, когда идешь на своей лодке, никого не интересуют, какая у тебя лицензия и есть ли она вообще. Кто его знает, что является валидным в стране гражданства шкипера и нужны ли там вообще те самые права на управление вашей яхтой. Так и катаются корочки лицензий из страны в страну, не востребованные и не видавшие свет дневной годами.

А вот если вы берете лодку в бербоут-чартер (аренду без экипажа), то здесь все не так просто.

Есть страны, где легитимны национальные права капитана, и это прописано в соответствующем документе. Например у хорватов можно найти наш родной МЧС в списке допущенных к управлению. А это значит, что с голубой корочкой можно не только гулять на своей яхте, но и пройти тест на доверие в чартерной компании. Главное, чтобы за этой корочкой были еще и знания. Ни одна страховая не доверит дорогую лодку абсолютному новичку. Свои знания и умения придется доказать в легкой на первый взгляд личной беседе с представителем чартерной компании. По разговору сразу будет понятно, как глубоко вы погрузились в тему. Но ГИМС распознают далеко не все. Если рассматривать международные корочки, официально признаваемые более, чем одной страной, то можно выделить несколько наиболее часто упоминаемых в списках.

О красноперке и субординации

Работа штурманом — не для слабых. Нужно знать навигационные условия реки. Дунай река очень суровая. Большое количество мостов, шлюзов. Если вода поднимается — можно не пройти под мостом, тогда разбирается рулевая рубка, если низкая — есть опасность сесть на мель. Это стрессовая работа: расхождение судов на близком друг от друга расстоянии, шлюзование, мелководье, высокая вода… много таких моментов.

У нас речной флот и традиции отличаются от морских. Если на морском флоте моряки проходят крещение при пересечении экватора, то на Дунае в первом шлюзе, которое проходит судно, мы крестим тех, кто первый раз вышел в рейс — обливаем водой и даем имя. Таким образом, посвящаем в моряки Дуная.

Для меня крещение было полной неожиданностью, я не знала об этой традиции. Когда мы прошли шлюз „Джердап-2“, на палубе меня окатили холодной дунайской водой и объявили, что я прошла крещение. Чаще всего во время крещения моряков-дунайцев называют в честь какой-нибудь рыбы. Меня, например, окрестили Красноперкой. Однако в дальнейшем моряки друг друга называют по имени или по имени отчеству, это зависит от субординации.

На флоте все строго придерживаются субординации. На капитанском мостике друг к другу обращаются по имени отчеству. Капитан пользуется большим уважением, также на теплоходе он является не только представителем судовладельца, но и представителем власти государства флага. Если в рубке находится капитан, следует спросить разрешения войти. Если он входит в помещение, все встают.

Работа по специальности судовождение

Специальность судовождение кем работать:

  • Судоводитель или штурман;
  • Судовой механик;
  • Судовой корпусный ремонтник;
  • Судоводитель-инженер.
  • Капитан судна.

Получив диплом по судовождению специалист имеет право занимать руководящие должности на судне и это может быть как мужчина, так и представительница прекрасного пола! Получив специальность судовождение где работать:

  • военные корабли;
  • речной транспорт, занимающийся перевозками грузов;
  • рыболовецкое речное или морское судно;
  • организации, занимающиеся контролем водного транспорта;
  • плавучие буровые.

Специальность не только востребована на морских просторах, речные перевозки также нуждаются в опытных специалистах, потому как только настоящий профи сможет управлять судном на небольших реках России. Оплачивается эта профессия очень хорошо, но главным плюсом является возможность увидеть много нового, побывать как во многих уголках родной страны, так и в зарубежье.

Место работы

Россия исторически имеет обширные морские границы. Это Север, Дальний Восток, Чёрное, Балтийское и Каспийское моря. С другой стороны, в нашей стране множество крупных судоходных рек. Поэтому много лет назад сложилась практика разделения всех судоводителей на две большие группы по типу судов: речного и морского плавания. И специалистов для них готовят как правило разные учебные заведения.

Речной флот, на котором предстоит служить выпускникам училищ и вузов, состоит из самых различных единиц: от крупных круизных теплоходов, танкеров и сухогрузов, до маломерных прогулочных катеров и специализированных плавсредств. Речной флот в России весьма многочислен, и для него требуется много специалистов.

Морской флот, это не только корабли дальней морской зоны, совершающие океанские перевозки пассажиров и грузов, но и каботажные суда, обслуживающие местные линии, многочисленный рыболовецкий флот, портовые буксиры, плавкраны и так далее.

Стоит особо выделить военно-морские силы. Военная служба на флоте всегда считалась особо почётной и трудной. Не забудем совсем особенный род кораблей, которых нет в гражданском секторе – подводные лодки. Офицеров для ВМФ готовят мореходные училища военно-морского ведомства.

Судоводитель и его качества

Требования к желающим получить данную профессию очень высокие. Во-первых, они должны быть абсолютно здоровы. Судоводителем не смогут стать люди, у которых диагностированы болезни связанные с потерей сознания. У них должна быть крепкая нервная система, безупречный опорно-двигательный аппарат плюс недолжно быть каких-либо аллергий.

Среди личных качеств можно назвать следующие:

уравновешенность и эмоциональная устойчивость;
умение концентрироваться и вовремя переключать внимание;
выносливость, терпеливость и отличная память;
способности к логическому и оперативному мышлению;
организованность и дисциплинированность;
умение подчинять себе коллектив и руководить им.

Все перечисленные свойства характера помогут судоводителю грамотно координировать действия экипажа в экстремальной ситуации

Очень важно, кроме того, чтобы присутствовала любовь к своей профессии и желание выполнять обязанности добросовестно. Для настоящего моряка плюсы и минусы избранной специальности не имеют значения — он выполняет возложенную на него миссию, невзирая на трудности

Про туристов и ночной ход

Я работала на судне Украина — 116 м длиной, шириной — около 17 м. Максимальная вместительность 180 пассажиров, но обычно загрузка чуть-чуть меньше — 140-170 человек, в зависимости от времени года. Летом конечно больше. Навигация длится с апреля по ноябрь. На Дунае туристы, в основном, — это немцы. Фрахтователь немецкий, поэтому мы с немцами и работаем. Украинцы очень-очень редко путешествуют по Дунаю. Бывают еще эмигранты, которые когда-то давно уехали жить в Германию. Мы называем их русскими немцами.

Тур длится около 7 дней. Маршрут — Пассау (Германия) — Будапешт (Венгрия) — Пассау. Пассажирские суда работают строго по графику. Мы берем туристов в Пассау и потом спускаемся вниз на Вену (Австрия). Идем всю ночь и в 10.30 приходим в город. На следующий день в 18.00 снимаемся и идем на Будапешт (Венгрия), потом Братислава (Словакия)… На пассажирских теплоходах УДП экипажи, в том числе, штурманы, работают по вахтам: с 00.00 до 04.00, с 04.00 до 8.00 и с 8.00 до 12.00. В основном, мы идем ночью, чтобы днем у туристов была возможность погулять, увидеть города. В темное время суток работа судоводителя сложнее, чем днем. Ночью судоводители управляют судном только по радару, так как плавучие знаки навигационной обстановки (буи) на Дунае не освещаются.

Обучение

Желающие связать свои судьбы с флотом могут выбрать для обучения многие высшие учебные заведения. Например, такие:

  • Государственный университет речного и морского флота им. адмирала Макарова.
  • Нижегородское речное училище им. Кулибина.
  • Морской университет им. адмирала Невельского.
  • Новосибирское командное речное училище им. Дежнёва.
  • Морская академия при Мурманском техническом университете.
  • Арктический морской институт им. Воронина.
  • Московская государственная академия водного транспорта.
  • Санкт-Петербургский морской технический колледж.
  • Военно-морская академия им. Кузнецова.
  • Дальневосточное морское училище.

Список, конечно, не полный; учебных заведений по рассматриваемой специальности в России существенно больше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector