Звания на флоте в россии по возрастанию

Дополнительные навыки, которые помогут получить лучшую работу

Первое, что поможет вам как специалисту стать лучше – английский язык. На него во время обучения в вузе делают особый упор. На английском идет не только общение с командой иностранного судна, но и документация. 

Простой матрос со знанием английского в европейской или американской команде получает от 3 000 долларов США. Есть ради чего постараться, правда?

Второе, что поможет вам не пропасть – какая-нибудь специальность на суше. Дело в том, что справиться с постоянным пребыванием на корабле могут далеко не все. Работа тут физически крайне тяжелая и часто случаются несчастные случаи или подрывы здоровья

И если медкомиссия не одобрит вас, важно, чтобы прощание с морем не сломало всю жизнь и вы смогли заработать на суше. 

Теперь вы знаете, что работа в море – не для посторонних. Решиться на нее могут только самые смелые и отчаянные. Но ни один из тех, кто стал моряком, не пожалеет о своем решении. Кроме того, приличный заработок поможет закрыть глаза на многие недостатки. 

Теперь самое главное – достойно пройти обучение и получить заветный диплом. А если в пути возникнут сложности, не переживайте: рядом всегда будет сервис студенческой помощи и подставит плечо, если вам понадобится поддержка.

Какие бывают морские профессии

Следует отметить, что для связи с морем не обязательно уходить в долгие плавания. Сегодня есть профессии и на большой земле, связанные с водой.

Условно морские профессии можно разделить на тех, кто уходит в плаванье, и на тех, кто остается на суше.

Если вы хотите ходить по морю, можно выбрать одну из следующих основных профессий:

  • капитан – старшина судна, который несет ответственность за полный состав команды: планирует маршрут, руководит погрузкой/разгрузкой. Зарплата капитана стартует от 460 000 рублей ежемесячно, а если речь идет о судне с опасным грузом – и того больше;
  • старший механик – руководитель машинного отделения, который управляет машинистами, механиками и рядовым составом. В его обязанности входит обеспечение бесперебойной работы судна и техобслуживание. Старший механик получает от 300 000 рублей (в зависимости от дальности рейса и сложности судна);
  • помощник капитана – заменяет капитана в его отсутствие и обязан знать маршруты и навигацию, уметь правильно организовать команду. Таких помощников у капитана может быть несколько (старший, первый, второй и т.д.) в зависимости от сложности и размера судна, размера команды, объема груза. Зарплата стартует от 200 000 рублей;
  • помощник старшего механика – как и помощник капитана этот специалист помогает старшему механику, поэтому должен уметь делать все то же самое. За это он будет получать от 200 000 рублей ежемесячно;
  • боцман – член палубной команды, который управляет всеми матросами: он составляет график смен и осуществляет контроль. За это ему платят от 100 000 рублей в месяц;
  • матрос – младший работник палубной команды занимается швартовкой корабля, выполняет команды помощника капитана и боцмана. За месяц дальнего плавания ему платят от 60 000 рублей;
  • моторист – младший работник машинного отделения. В его обязанности входит контроль работы механизмов корабля и проведение профилактических работ. Зарабатывает в среднем столько же, сколько и матрос – от 60 000 рублей.

Вообще на корабле нет «чистых» специальностей. Каждый обязан совмещать сразу несколько профессиональных обязанностей

Впрочем, если вы хотите быть в море, но не привыкли к долгим разлукам с любимыми, можно стать профессиональным рыбаком, технологом рыбной ловли и переработки улова крабов, креветок, кальмаров, специалистом холодильного и вакуумного оборудования.

Если же вы не можете надолго покидать дом, вот список подходящих специальностей из сферы кораблестроения:

  • судостроитель – тот, кто создает суда. Зарплата стартует от 100 000 рублей;
  • инженер-судостроитель – тот, кто проектирует суда, чтобы их потом смог построить судостроитель. В среднем получает около 75 000 рублей;
  • судовой электрорадиомонтажник – выполняет ремонт, установку и настройку радиоаппаратуры на корабле, от чего будет зависеть общая навигация судна. В зависимости от навыков получает в среднем около 45 000 рублей ежемесячно;
  • судовой слесарь-механик – устраняет механические неисправности судна и получает за это около 75 000 рублей в месяц. 

Судостроение тоже относится к морским специальностям

Это неполный список того, какие морские профессии востребованы на сегодняшний день. Как можно заметить, выше перечислены преимущественно мужские профессии, потому что работа в море рассчитана на людей с особой физподготовкой и выносливостью. Но есть и морские профессии для девушек на корабле, которые могут принести немаленький заработок. 

Особенности службы на флоте

Не нужно лишний раз упоминать, что моряки в погонах находятся в особо тяжелых условиях несения службы, они не просто оторваны далеко от дома, вокруг них находится беспросветная водная поверхность и один лишь горизонт. Кроме самой фундаментальной особенности проявляется и еще одна интересная тенденция, на кораблях ВМФ практически отсутствуют такие печально известные в сухопутных войсках понятия как дедовщина и уставщина. Объясняется этот факт не менее логично, чем строгие критерии отбора.

Дело в том, что за каждым членом корабля закреплены определенные обязанности на весь период несения службы. Поэтому, с целью повышения работоспособности и качества выполнения поставленных перед корабельным расчетом задач, выяснять отношения матросам и офицерам совершенно невыгодно, а иногда и попросту некогда. Так же не стоит забывать о пресловутом моменте нахождения всего экипажа «под одной волной», что само по себе влечет к сближению между матросами и командующим составом.

Воинские звания в порядке возрастания

Детально разберём, какие воинские звания присваиваются военнослужащим ВМФ.

Погоны и знаки различия Военно-морского флота

Матросы

До 1946 года, матросов называли краснофлотцами. Впоследствии такое наименование было упразднено, и сейчас военнослужащих этой категории можно разделить на две группы:

  1. Матрос — соответствует сухопутному званию рядовой, присваивается всем призывникам и контрактникам, которые приходят служить во флот.
  2. Старший матрос — это сухопутный ефрейтор, который может занимать должность командира отделения.

    Погоны сержантов, старшин и матросов

Старшины

Это сержантский состав, который подразделяется на три группы:

  1. Старшина 2 статьи — соответствует званию младший сержант, обычно занимает должность командира отделения.
  2. Старшина 1 статьи — сержант, занимающий должность командира отделения или замкомвзвода.
  3. Главный старшина — в армии это старший сержант, занимающий должность заместителя командира взвода или старшины роты.
  4. Главный корабельный старшина — это общевойсковой старшина.

Мичманы

Во флоте это мичман и старший мичман. Если проводит аналогию с сухопутными войсками — прапорщик и старший прапорщик соответственно. По сути, это промежуточное звено между сержантским и младшим командным составом. Звание мичмана присваивается после прохождения специальных курсов, старшего мичмана — за выслугу лет. В ВМФ мичманы занимают должности старшины роты, при отсутствии младших офицеров — командиров взводов.

Младший офицерский состав

Здесь наблюдается практически полная аналогия с сухопутными частями. В частности, звания младших флотских офицеров выглядят так:

  1. Младший лейтенант — командир взвода или боевого поста.
  2. Лейтенант — присваивается за выслугу лет, может занимать указанные выше должности.
  3. Старший лейтенант — может занимать должность помощника командира корабля.
  4. Капитан-лейтенант — армейский капитан, который может командовать ротой или батальоном.

Старший офицерский состав

Здесь можно выделить три звания, которые обычно соответствуют занимаемой должности. Выглядит это так:

  1. Капитан 3 ранга — общевойсковой майор, которого на флоте часто называют каптри. Капитаны 3 ранга назначаются командирами малых судов: тральщиков, противолодочных, торпедных и десантных катеров.
  2. Капитан 2 ранга — общевойсковое звание подполковник. Капдва или кавторанг может командовать миноносцами, большими ракетными и десантными кораблями.
  3. Капитан 1 ранга — по аналогии с другими войсковыми подразделениями: полковник. Капраз или каперанг назначается командиром кораблей с большой огневой мощностью, например, атомные подлодки или авианесущие крейсеры.

    Соответствие чинов войскового и корабельного звания

Высший командный состав

  1. Контр-адмирал — соответствует званию генерал-майора, может командовать эскадрой кораблей либо замещать командующего флотилией.
  2. Вице-адмирал — соответствует званию генерал-лейтенанта, может занимать адмиральскую должность.
  3. Адмирал — соответствует общевойсковому званию генерал-полковник, командует действующим флотом.
  4. Адмирал флота — высший командный чин в ВМФ, по аналогии с общевойсковыми частями соответствует званию генерала армии.

Актуальные вакансии

Как правило, горячие вакансии для моряков ищутся на сайтах международных крюинговых агентств. Объявления о наборе малоквалифицированного персонала на круизные суда можно встретить и на обычных интернет-ресурсах по трудоустройству.
Для опытного моториста на судно найти вакансию не тяжело. Каждый год в мире растут объемы грузоперевозок, поэтому спрос на моряков очень велик. Если вахтенному матросу нужна вакансия с высокой зарплатой, для него открыты все границы. Крюинговые агентства ищут персонал в самых разных частях света, от стран СНГ до Филиппин

Если речь идет о торговом флоте, знание английского не так уж важно. Главное — это профессиональные навыки и наличие необходимых документов

IV. Ответственность

Матрос несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

4. ____________________________________________________________________

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Матрос» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 03 декабря  2019 г. № 763н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

Плюсы и минусы работы на корабле

Несмотря на детскую мечту и морскую романтику, принимать решение нужно более чем серьезно. На корабле нужна не только невероятная выносливость и физическая сила, но и крепкая психика.

Давайте начнем с плюсов:

  1. Большая зарплата. На отечественных судах платят очень много, а на иностранных еще больше. Плюс ко всему, моряк находится на полном обеспечении, а тратить свою зарплату ему просто не на что и особо негде, кроме кратковременных и редких стыковок в портах. Так что по прибытии домой у него остается довольно большая сумма.
  2. Путешествия по всему миру. У моряка, как ни у кого другого, есть возможность посмотреть мир. В каждом порту они могут опробовать необычную иностранную кухню, посмотреть достопримечательности, купить сувениры и получить приятные впечатления.
  3. Свое дело. Во время рейсов морякам удается накопить внушительные суммы, на которые они могут открыть собственный бизнес. Так они могут зарабатывать параллельно или постепенно заменить постоянные поездки оседлым образом жизни и больше времени проводить с семьей. Доход сможет приносить даже небольшая транспортная компания.

Теперь можно перейти к минусам профессии:

Тяжелые условия труда. Работа на судне построена по принципу 6 часов работы/6 часов отдыха. Если вы машинист, то вас постоянно сопровождает промышленный шум. Кроме того, моряки часто имеют дело с перевозкой опасных грузов – химикатов, нефти, газа – что несет риск для здоровья. И даже в самых спокойных условиях у моряка хватает проблем: постоянная морская качка, сильные электромагнитные поля, скудное пространство, высокая температура (45–60°С) в машинном отделении и на палубе, резкие запахи, громкие звуки, порывистые ветра и скудный набор развлечений, запахи топлива, частая смена часовых поясов, постоянная вибрация двигателей, отсутствие свежих продуктов питания, низкое качество воды (часто ее получают из дистиллята) – вот далеко не все «прелести» работы на судне. Ко всему этому нужно быть готовым.
Совмещение нескольких профессий. В море нет выходных: субботы и воскресенья остаются на берегу вместе с цивилизацией. А еще судовладельцы часто стараются максимально снизить расходы, поэтому часто отказываются от дополнительной рабочей силы и перекладывают всю работу на плечи членов экипажа. Так что нередко приходится браться и за погрузку/разгрузку товаров, даже если вы занимаете весомую должность на корабле.
Изоляция. Нужно иметь сильное самообладание и спокойствие, ведь вам придется проводить большую часть времени не только далеко от дома, но и от цивилизации в целом

А на корабле моряк имеет дело постоянно с одними и теми же людьми, поэтому крайне важно уметь уживаться даже со сложными персонами. 
Удаленность от семьи. Самое тяжелое для моряка – не видеть, как растут его дети, а домашние дела в его отсутствие решаются без его участия

Да и позвонить домой не всегда так просто, как кажется – в море может подолгу отсутствовать мобильная связь. Приходится мириться с тем, что жизнь не останавливается после вашего ухода в рейс. Поэтому часто многие люди морских профессий чувствуют себя чужими.
Длительные рейсы. Врача на судне, как правило, нет, поэтому морякам нужно иметь крепкое здоровье и иммунитет, чтобы нормально перенести удаленность от берега. И после работник судна нуждается в восстановлении организма. Если не дать ему время на реабилитацию, усталость от рейса перерастет в болезнь, а та в свою очередь – в хроническую форму. Это касается не только физического, но и психологического состояния. 

Отсутствие на большой земле больше нескольких месяцев накладывает на психику моряка большой отпечаток. Даже 2-3 месяца дома после 9-месячного отсутствия не помогут ему восстановиться. Врачи заметили сильные изменения в характере личности и мышлении после столь длительного отсутствия.В Великобритании приняли закон, по которому моряк вернувшийся из рейса длительностью больше 3,5 месяцев не может принимать участия в выборах, пока не закончится его реабилитационный период.

Моряки, уходящие в долгие рейсы, подвергаются сильным психологическим изменениям. У них стираются понятия границ, и мир становится одной большой площадкой. Пропадает тоска по дому, и моряк больше не привязан к месту и людям. И каждый раз, возвращаясь домой, ему нужно заново адаптироваться к людям и ритму береговой жизни.

Впрочем, если вас все равно тянет к морю, едва ли вас остановят эти трудности. Но готовым к ним все же следует быть. 

— Получается, обязанности у шкиперов тоже разные?

Конечно! Общего у них, по большей части, — одно название и пять океанов. Объясняем на пальцах:

Что делает Что знает:
Шкипер парусной или моторной яхты

1. Руководит командой, контролирует исполнение поставленных задач

2. Управляет судном, прокладывает курс

3. Проверяет состояния яхты, необходимость проведения профилактических и ремонтных работ

1. Принцип работы судна, его характеристики, правила эксплуатации и безопасности

2. Нормативы по охране портовых фарватеров и сооружений

3. Принятую систему сигналов между судами

Шкипер военного судна

1. Следит за сохранностью и исправностью корабельного имущества

2. Проверяет качество нового инструментария и оборудования, проводит ремонтные работы

3. Координирует работу матросов.

1. Устройство судна, правила проведения ремонтных работ

2.Военно-морское дело

3. Нормативные акты, касающиеся его непосредственных обязанностей, регламен на корабле

Кстати, на любом корабле шкипер может быть только один. Так что к чрезмерной нагрузке этим специалистам не привыкать.

Как и почему отличаются звания между сухопутными войсками и ВМФ России?

Ещё со времён Петра Великого сложилось так, что чины и звания в сухопутных войсках и в военно-морском флоте сильно отличаются.

Данная традиция существует и в наши дни. В царской России чины между сухопутными войсками и флотом отличались радикально и между ними мало что переплеталось. В них мы углубляться не будем, так как на протяжении XVIII -XIX веков чины царской армии и флота постоянно видоизменялись.

Давайте разберём, насколько сильно отличаются современные звания между флотом и сухопутными войсками.

В рядовом составе между армией и флотом ни сходится ни одно звание. В армии звания начинаются с рядового, далее следует ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, прапорщик, старший прапорщик.

На флоте же идут по порядку: матрос, старший матрос, старшина 2-й, 1-й статьи, главный старшина, главный корабельный старшина, мичман, старший мичман.

В основном это связано с тем, что почти ни одно из современных званий не присутствовало в царской армии и флоте, кроме рядового, ефрейтора и матроса. Тогда были чины младших унтер-офицеров, подпрапорщиков, квартирмейстеров, боцманов и так далее.

Звания младших офицеров от младшего до старшего лейтенанта в армии и флоте совпадают.

Но дальше совпадения заканчиваются, и не встречаются уже до самого конца. Звания Капитана в армии называется Капитан-лейтенантом на флоте. Вместо майора, подполковника и полковника на флоте идут капитан 3-го, 2-го и 1-го ранга соотвественно. Капитанов определённого ранга ещё часто сокращают для удобства, неофициально конечно. Согласитесь, трудно каждый раз выговаривать «Капитан третьего ранга», поэтому часто сокращают до «Каптри» или «Капраз»

Высшие звания так же отличаются радикально. В армии генералы, на флоте адмиралы. Вот здесь уже это удивление не вызывает, так как это древняя традиция. На суше командуют генералы, на море — адмиралы. Все дополнительные приставки, например, «Генерал-Майор» или «Вице-адмирал» были придуманы позднее и нужны для соблюдения очередности званий и банального удобства.

Маршал, Адмирал и Генерал-полковник

С генералами и адмиралами понятно, но все таки. Почему имея одну подчинённость и даже одинаковое количество звёзд и лычек на погонах, все звания все же различаются?

На самом деле все просто и упирается в банальные традиции. Так у ж повелось, что почти во всех странах, у которых есть флот, звания между армией и морем отличаются. Флот часто рассматривался как отдельная от армии структура.

В России даже долгое время армия и флот подчинялись разным министрам и соотвественно за армию и флот отвечали два разных ведомства. Но это было в царские времена. В наши дни и армия, и флот подчиняются министерству обороны и Верховному главнокомандующему. А различие в званиях осталось как дань истории.

Звания морского флота в Российском Императорском флоте

Не смотря на то, что во флоте очень сильны традиции, современный Российский флот не воспринял полностью систему званий, существовавших до 1917 года. Она была существенно полнее и сложнее ныне действующей.

Выделялись следующие чины:

  • корабельный состав;
  • береговая служба (морская пехота);
  • чины по адмиралтейству;
  • корпус корабельных инженеров;
  • корпус инженеров-механиков;
  • корпус инженеров и техников по морской строительной части;
  • врачи и медики ВМФ;
  • гражданские служащие ВМФ.

У каждой из перечисленных категорий была собственная иерархическая система званий.

В офицерском составе корабельной службы были представлены следующие звания моряков:

  • Генерал-адмирал;
  • Адмирал;
  • Вице-адмирал;
  • Контр-адмирал;
  • Капитан I ранга;
  • Капитан II ранга;
  • Капитан-лейтенант;
  • Старший лейтенант;
  • Лейтенант;
  • Мичман.

Нижние чины разделялись на три категории:

  • кондукторов;
  • унтер офицеров;
  • матросов.

Среди кондукторов существовало три категории специалистов среднего звена:

  • старший боцман;
  • минный кондуктор;
  • рулевой кондуктор.

Унтер офицерский состав был представлен: боцманами,боцмантамии унтер-офицерами;

Матросы делились на две категории: матрос I и II статьи.

III. Права

Матрос  имеет право:

1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности.

2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию)

3. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6.___________________________________________________________

Где выучиться профессии штурман

Работать по этой специальности может только специалист с высшим образованием. Нет ни одного дистанционного или очного курса, после которого можно выходить в рейс или сопровождать пилота во время ралли.

Для получения диплома необходимо определить будущий профиль, а после этого поступать в соответствующий университет: авиационный, водного транспорта, транспортный или путей сообщения.

Вузы с соответствующей специальностью есть практически в каждом крупном городе.

5 вузов, где можно выучиться на штурмана:

  1. Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова.
  2. Московский государственный технический университет гражданской авиации.
  3. Военная академия Ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого.
  4. Московская государственная академия водного транспорта.
  5. Севастопольский государственный университет.

Образовательная программа каждого направления обязательно включает производственную практику. Это позволяет быстрее устроиться на работу по окончании обучения.

Преимущества и недостатки работы в море

Если человеку нужна работа на корабле дальнего плавания, то помимо достаточно высокой зарплаты, он может ознакомиться с десятком разных стран. Причем все это бесплатно: проживание и питание обеспечивается для всего экипажа «по умолчанию». Кроме того, на период рейса каждому члену команды гарантирована медицинская страховка. На крупных круизных лайнерах есть не только стоматологические кабинеты, но даже операционные

Принимая во внимание, что на некоторых кораблях во время путешествия находится более 5000 человек (4000 пассажиров + 1000 членов экипажа), такая забота о здоровье весьма кстати

Особенно выгодна работа на круизных лайнерах для молодежи. Это шанс относительно легко и безопасно заработать приличные деньги и побывать в нескольких странах.

Как попасть в Морфлот?

Служба в ВМФ считается престижной. Попасть служить на флот стремятся многие призывники и контрактники. Но осуществить свое желание получается не у всех желающих.

Служба по призыву

Попасть в ВМФ по призыву можно только в рамках общего распределения, которое проводит военкомат. Отбирают призывников, в первую очередь, по физическим параметрам. Также преимущество отдается кандидатам:

  • окончившим военно-морское училище;
  • имеющим рабочую гражданскую специальность, которая может пригодиться матросу во время службы на корабле (например, моторист, радиотехник, сварщик).

ВАЖНО! О своем желании поступить на службу в ВМФ призывник должен заявить во время прохождения медкомиссии в военкомате. Если стремление служить на флоте очень сильно, юноша может обратиться в отдел кадров выбранной войсковой части подразделения морфлота и узнать, планируется ли набор матросов в данный призыв

Если стремление служить на флоте очень сильно, юноша может обратиться в отдел кадров выбранной войсковой части подразделения морфлота и узнать, планируется ли набор матросов в данный призыв.

Если ответ будет положительным, призывник может получить приглашение на службу в данную часть, которое необходимо будет передать в военкомат по месту жительства.

Служба по контракту

Основная часть российских моряков набирается именно из числа контрактников. Все требования к физическим и психологическим показателям здоровья для контрактников остаются такими же, как и для призывников.

Чтобы попасть на службу в конкретную войсковую часть, будущему контрактнику также следует заранее обратиться в отдел кадров данного подразделения Морфлота и получить приглашение.

Далее будущему контрактнику потребуется:

  1. явиться в военкомат по месту прописки и написать заявление о желании проходить службу в войсках Российской Федерации на контрактной основе;
  2. пройти медицинское освидетельствование, которое должно подтвердить годность к военной службе;
  3. пройти психологический профессиональный отбор кандидатов и получить соответствующую рекомендацию;
  4. предоставить все требуемые военкоматом документы и подписать контракт.

ВАЖНО! На службу по контракту принимаются граждане Российской Федерации:

  • закончившие срочную службу;
  • находящиеся в запасе;
  • прослужившие в вооруженных силах не менее одного года;
  • другие лица в соответствии с нормативными правовыми актами Президента РФ.

Возраст кандидата, впервые устраивающегося на службу по контракту, должен быть не менее 18 лет и не более 40 лет.

Топ-12 интересных фактов о званиях в российской армии

  1. Единственный, кто может командовать маршалом РФ (даже дать ему команду «Принять упор лежа!») – это Верховный Главнокомандующий, он же – Президент Российской Федерации. Причем, Верховный Главнокомандующий – должность, а не звание в российских войсках.
  2. Действующий Президент РФ Владимир Путин ушел из ФСБ в чине полковника, но теперь должность позволяет ему «строить» обладателей самих высоких военных чинов.
  3. Министр обороны командует и моряками, и сухопутными войсками. Поэтому выше адмирала флота звания в Военно-морских силах нет.
  4. Не пытайтесь выразить свое уважение к бравым воякам, старательно выписывая их звания в российских вооруженных силах с большой буквы. Дело в том, что все эти слова (от матроса до маршала) пишутся с маленькой буквы;
  5. Если посчастливилось служить в гвардейских частях, то к чину добавляется слово «гвардии», например, «гвардии полковник». Согласитесь, звучит!
  6. Даже если вы ушли в отставку или запас и тихо-мирно выращиваете огурцы на даче, за вами закрепляется ваше звание с приставкой «в запасе» или «в отставке».

  7. К званиям военных медиков и юристов прибавляют «юстиции» (например, «капитан юстиции») или «медицинской службы» (например, «полковник медицинской службы»).

    Это, конечно, не Джордж Клуни из «Скорой помощи», но тоже звучит замечательно!

  8. Тех, кто поступил учиться в военный ВУЗ, но пока лишь в сладких снах видит свои высокие звания в российских войсках, называют курсантами, ну а тех, кто уже успел «нюхнуть пороху» (имеет воинское звание) – слушателями.
  9. За целый год службы (срочной) максимум , что вам «светит» в российской армии – звание сержанта.
  10. С 2012 года чины главный корабельный старшина и старшина не присваивают (их просто «перескакивают»), но на бумажках они остались. Такая вот «страна чудес»!
  11. Хотя майорское звание выше лейтенантского, но по какой-то странной, необъяснимой логике генерал-лейтенант в Российской Федерации выше по чину генерала-майора.
  12. В российской армии очередное звание присваивают за личные заслуги и выслугу лет. Если о вашем светлом моральном облике, высоком уровне «боевой и политической подготовки» судить вашим командирам, то сколько надо «оттрубить» от звания до звания, мы вас сориентируем:

    № п/п Звание в российской армии Выслуга
    1 Рядовой, матрос 5 месяцев
    2 Младший сержант, старшина второй статьи 1 год
    3 Сержант, старшина первой статьи 2 года
    4 Старший сержант, главный старшина 3 года
    5 Прапорщик, мичман 3 года
    6 Младший лейтенант 2 года
    7 Лейтенант 3 года
    8 Старший лейтенант 3 года
    9 Капитан, капитан-лейтенант 4 года
    10 Майор, капитан 3 ранга 4 года
    11 Подполковник, капитан 2 ранга 5 лет
  13. Потом, чтобы получить очередную «звездочку» на погонах служить придется 5 лет. Необходимым условием также является наличие подходящей вашему новому званию должности:

    Звание Должность
    Рядовой Все вновь призванные в армию, все низшие должности (стрелок, водитель, номер орудийного расчета, механик-водитель, сапер, разведчик, радист и т.п.)
    Ефрейтор Штатных ефрейторских должностей нет. Звание присваивается стоящим на низших должностях солдатам, имеющим высокую квалификацию.
    Младший сержант, сержант Командир отделения, танка, орудия
    Старший сержант Заместитель командира взвода
    Старшина Старшина роты
    Прапорщик, ст. прапорщик Командир взвода материального обеспечения, старшина роты, начальник склада, начальник радиостанции и другие должности сержантского состава , на которых требуется высокая квалификация. Могут занимать низшие офицерские должности при недостатке офицеров
    Младший лейтенант Командир взвода. Обычно это звание присваивается в условиях острой нехватки офицерского состава после прохождения ускоренных офицерских курсов
    Лейтенант, ст. лейтенант Командир взвода, заместитель командира роты.
    Капитан Командир роты, командир учебного взвода
    Майор Заместитель командира батальона. Командир учебной роты
    Подполковник Командир батальона, заместитель командира полка
    Полковник Командир полка, заместитель командира бригады, командир бригады, заместитель командира дивизии
    Генерал-майор Командир дивизии, заместитель командира корпуса
    Генерал-лейтенант Командир корпуса, заместитель командующего армией
    Генерал-полковник Командующий армией, заместитель командующего округом (фронтом)
    Генерал армии Командующий округом (фронтом), заместитель министра обороны, министр обороны, начальник генерального штаба, другие высшие должности
    Маршал Российской Федерации Почетное звание, даваемое за особые заслуги
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector