Ученые степени в россии по возрастанию: разбираемся в научной иерархии
Содержание:
- Ученые степени
- Уровни высшего образования
- Пример введения магистерской диссертации по психологии
- Состав
- Форма обучения
- Главные отличия
- Магистратура в современном образовании РФ
- Что такое ученая степень?
- Как написать автореферат к магистерской
- Кто присуждает степень
- Подготовка кадров высшей квалификации
- Эксперименты и создания[]
- Базовые различия бакалавра, магистра, специалиста
- Что такое магистратура
- Что дает
Ученые степени
Какова же целесообразность получения ученой степени кандидата и доктора наук? По большему счету они абсолютно ничего не меняют, за исключением вашего авторитета и политического веса в рамках науки и образования.
Кандидат наук
Прежде чем решиться на защиту кандидатской диссертации, у вас на руках должна быть готовая работа, в обязательном порядке имеющая научную новизну. Иными словами, попытайтесь изобрести то, что еще не реализовал Google, Amazon, Samsung или Apple. Работа должна быть научно-квалификационной, логически законченной с точки зрения науки и практики.
Помимо хорошей, качественно написанной диссертации, которая соответствует паспорту специальности, вы должны иметь:
- ряд публикаций в научных изданиях;
- несколько выступлений на международных, всероссийских, научных, научно-практических конференциях;
- две публикации (как минимум) из перечня изданий, рекомендуемых ВАК при Министерстве науки и высшего образования.
Защита проходит в диссертационных советах. В настоящее время Министерство науки и высшего образования предлагает два пути развития событий для защиты кандидатской диссертации:
- Выбрать диссертационный совет при ВАКе (высшей аттестационной комиссии).
- Воспользоваться услугами диссертационных советов на базе университетов, которые имеют право самостоятельно присуждать ученые степени и звания.
Следует отметить некоторые нюансы, которые свойственны сегодняшним реалиям. С момента поступления в аспирантуру до вашей защиты может пройти 15 и более лет, так что не стоит ориентироваться на 4 года
Второе, на что следует обратить внимание – кандидатскую защищать гораздо проще, чем докторскую. Это связано с тем, что с ученой степенью доктора наук вы можете претендовать на ректорат, должность ректора и в определенных ВУЗах это вызывает некоторую озабоченность.
Доктор наук
После получения кандидата наук вам предоставляется возможность подняться по иерархической лестнице и получить ученую степень доктора. Следует отметить, что в большинстве европейских стран кандидат наук признается как PhD, то есть доктором и профессором. Однако на территории РФ, если у вас есть потребность в продолжении роста по карьерной лестнице, вы можете защитить докторскую диссертацию двумя способами:
- Поступить непосредственно в докторантуру и отучиться некоторое количество лет. При этом следует отметить, что в отличие от аспирантуры, ее можно закончить раньше.
- Получить разрешение от кафедры и ВУЗа защищаться самостоятельно, взять выписку и заключение по вашей работе.
Процедура защиты докторской диссертации аналогична той, которая проходит при защите кандидатской. Изначально нужно выбрать диссертационный совет. Следует также отметить, что количество требований формально выше. Например, кандидатам технических специальностей требуется от 10 ваковских публикаций, ряд объектов интеллектуальной собственности и так далее.
Кроме того, диссертационные советы, имеющие право самостоятельно присуждать ученые степени и звания, вправе отклоняться от требований ВАК. Также Министерство образования и науки дополнительно не рецензирует любые диссертации, которые защищаются в данных советах. Соответственно, формально они выставляют более высокие требования и ориентируются не на статьи Высшей аттестационной комиссии, а непосредственно на Scopus и Web of science первых, вторых квартилей.
Сам процесс защиты в диссертационных советах при ВАКе обычно состоит из нескольких этапов. На завершающей стадии вы выступаете перед членами диссертационного совета в составе 20-22 человек. Если речь идет о диссертационных советах с самостоятельным правом присуждения степени, то комиссия может состоять буквально из 5 членов.
Уровни высшего образования
Что стоит отметить в первую очередь? На сегодняшний день, система специалитета отошла в прошлое, и теперь студенты учатся лишь в бакалавриате и магистратуре. Рассмотрим каждый уровень высшего образования более детально.
Бакалавриат
Чтобы получить степень бакалавра, необходимо отучиться в высшем учебном заведении четыре года, где первые два года будут преподаваться общеобразовательные предметы, а последующее время –профильные дисциплины на минимальном уровне. По окончании бакалавриата вы вправе решить для себя, хотите ли продолжить обучение в магистратуре.
- Большинство работодателей в силу своей низкой компетенции не отождествляют бакалавриат с полноценной «вышкой», поэтому шанс получить высокооплачиваемую должность после окончания ВУЗа довольно низок.
- Даже если с работой все в порядке, возможно, чтобы получить повышение по карьерной лестнице, вам все же потребуется степень магистра. При этом возвращаться к учебе на тот момент может оказаться нецелесообразным.
Магистратура
Магистратура включает в себя научные исследования или практическую деятельность. В нынешние времена ряд высших учебных заведений действительно допускает отсутствие новизны при защите магистерской диссертации, если она имеет существенную практическую значимость и является прикладной работой. В сумме весь процесс обучения бакалавриата и магистратуры занимает шесть лет.
Аспирантура
Если по окончанию магистратуры у вас есть цель стать квалифицированным педагогом, компетентным исследователем, а в дальнейшем – авторитетным ученым, тогда ваша дорога лежит в аспирантуру. Поступая туда, вы должны заранее выбрать шифр специальности, по которой в дальнейшем будете защищаться. Подробный список шифров представлен на официальном сайте высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования.
Следует отметить, что выбрав специальность и отучившись четыре года, вы получаете право защищаться именно по выбранной специальности. Досрочного выпуска из аспирантуры, к сожалению, уже нет. В настоящее время данная система образования напоминает магистратуру. Учебная программа включает английский язык, философию, предметы по специальности и кандидатский минимум, который вы будете обязаны сдавать. При этом параллельно с учебой вы должны вместе с научным руководителем заниматься научно-практическими исследованиями.
На завершающей стадии обучения вы будете выступать перед комиссией, рассказывать им о результатах своих научных или научно-практических исследований. Иными словами, пройдете все этапы, свойственные процедуре защиты дипломной работы. Далее вам выдадут диплом, и перед вами откроется новая возможность – получить степень кандидата наук.
Пример введения магистерской диссертации по психологии
Объект исследования: ролевые взаимоотношения детей старшего возраста с задержкой психического развития.
Предмет исследования: коррекционно-педагогическая работа по развитию ролевых взаимоотношений детей старшего возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре.
Цель исследования: теоретически обосновать необходимость формирования ролевых взаимоотношений детей дошкольного возраста, и разработать рекомендации по развитию ролевых взаимоотношений детей старшего возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре.
Гипотеза исследования: развитие ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре будет успешным, если:
Задачи исследования:
Теоретической и методологической основой исследования явились:
Методы исследования. В ходе исследования применялись теоретические и эмпирические методы. К первым относится изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, ко вторым – наблюдение за детьми, беседа, констатирующий эксперимент, статистические методы обработки материалов.
Теоретическая значимость исследования:
Практическая значимость:
Структура исследовательской работы.
Во введении обоснована актуальность исследования, тема исследования, цель, задачи, предмет, объект, выдвигается гипотеза исследования, охарактеризованы методы исследования, представлена методологическая основа и источники информации.
В первой главе «Теоретическое изучение проблемы развития ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре» представлена теоретическая база, содержащая понятия и характеристики развития ролевых взаимоотношений, и роли сюжетно-ролевой игры в их развитии.
Во второй главе «Экспериментальное изучение особенностей развития ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития» представлена программа констатирующего этапа эксперимента, продемонстрированы количественные результаты исследования и качественный анализ полученных данных, позволяющие сопоставить теоретические данные с состоянием развития ролевых взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
В третьей главе «Коррекционно-развивающая работа по развитию ролевых взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в сюжетно-ролевой игре» разработаны рекомендации по развитию ролевых взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре.
В заключении, подведены итоги исследования и сформулированы окончательные выводы по рассматриваемой теме.
Выпускная квалификационная работа состоит из 80 страниц, 3 таблиц и диаграммы. Список литературы включает в себя 73 источника.
Состав
Степень может быть предложена как окончательная степень или как дополнительная подготовка к докторантуре , а иногда предлагается как профессиональная степень , например, новая степень MPS в прикладной экономике . Соответственно будут отличаться акценты программы и учебные планы. Срок обучения в магистратуре составляет от одного до двух лет. Тезис часто требуется, в частности , для терминальных градусов. Многие университеты (в США) не предлагают степень магистра напрямую; скорее, степень обычно присуждается как после завершения определенного этапа программы PhD по экономике.
Как правило, учебная программа построена вокруг основных тем , а любые дополнительные работы по курсу дополняют направленность программы. Основные модули обычно относятся к микроэкономической теории , макроэкономической теории и эконометрике . На этом уровне рассматриваются такие темы, как микрооснования и динамическое стохастическое общее равновесие , и они допускают неоднородность , ослабляя идею репрезентативного агента . Иногда вводятся темы из неортодоксальной экономики . Эконометрика расширяет область бакалавриата до множественной линейной регрессии и многомерных временных рядов , а также вводит методы одновременных уравнений и обобщенные линейные модели .
Часто сюда входят теория игр и вычислительная экономика . Некоторые (докторские) программы включают основную работу по экономической истории . См. .
Степени, ориентированные на теорию, будут, как правило, охватывать эти основные темы более математически и делать упор на эконометрическую теорию, а не на эконометрические методы и программное обеспечение ; для этого также потребуется отдельный курс математической экономики . Заметим, однако, что независимо от направленности, в большинстве программ «теперь делается особый упор на примат математики», и поэтому многие университеты также требуют , особенно там, где математическая экономика не является основным курсом.
Факультативная или дополнительная курсовая работа будет зависеть от акцента программы. В теоретико-ориентированных степенях и тех, кто готовит студентов к докторской работе, эта курсовая работа часто посвящена одним и тем же основным темам, но более глубоко. В окончательных, прикладных или карьерных степенях варианты могут включать государственные финансы , труд , финансы , развитие , промышленность , здравоохранение или сельское хозяйство . Эти степени могут также предусматривать специализацию в одной из этих областей, и могут быть названы соответственно (например , магистра в области финансовой экономики , магистра в области международной экономики , магистра в области экономики развития , магистра в области устойчивого экономического развития и магистра в области экономики сельского хозяйства .) В последнее время , более общий магистр прикладной экономики, сочетает в себе экономическую теорию с выбором из финансов и аналитики данных , включая машинное обучение и науку о данных .
Требования для поступления — это бакалавриат по экономике (основанной на исчислении), по крайней мере, на «среднем» уровне, а часто и на основном , и достаточном уровне математической подготовки (включая курсы вероятности и статистики ; часто ( многомерные ) исчисления и линейные вычисления ). алгебра , а иногда и математический анализ .)
Форма обучения
В целом методика обучения в магистратуре сейчас стандартная. Слушателю предстоит посещать аудиторные занятия и заниматься практической деятельностью. Молодые люди пытаются совмещать такое обучение с работой, но это не так просто на очной форме, как и при обучении на бакалавриате. А в некотором плане даже сложнее из-за углубленного изучения специальности.
Таким образом, не стоит думать о том, что магистратура это некая прикладная стадия обучения. Ее форма также может быть очной и заочной. Учебе предстоит уделять много времени. Неплохим выходом становится откладывание процесса построения карьеры на некоторое время. Поддержание приемлемого образа жизни параллельно учебе можно добиться при помощи работы со свободным графиком. Зато потраченное время в дальнейшем позволит добиться больших успехов в получении желаемой работы. Альтернативой становится поступление на заочное отделение с полноценным рабочим графиком на месте своего трудоустройства.
Главные отличия
До перехода на новую систему после получения степени бакалавра можно было стать специалистом или магистром. Теперь же нужно пройти 2 этапа, сначала идет бакалавриат, а затем магистратура. Специалист же полностью упразднен.
Бакалавриат и магистратура это ступени высшего образования. Рассмотрим подробнее, кто такой бакалавр и кто такой магистр.
Бакалавр это научная степень, которая позволяет молодому специалисту работать по выбранной профессии. Некоторые вузы даже выдают дипломы международного образца, которые дают возможность деятельности за границей. Следовательно, любой студент, успешно окончивший бакалавриат, имеет полное высшее образование.
Срок обучения составляет 4 года, за это время студент получает основные теоретические и практические знания по выбранной профессии, и после получения диплома считается квалифицированным специалистом.
Как стать после бакалавра магистром. Сначала необходимо получить степень бакалавра, а затем претендовать на обучение в магистратуре, которая является более высокой научной степенью. Ее может получить только тот, кто окончил начальную ступень высшего образования. Здесь идет углубление полученных знаний с большим упором на теорию. Это позволяет выпускникам заниматься научной деятельностью. Аспирантура доступна лишь тем, кто смог получить степень магистра.
Так в чем же основная разница этих ступеней? Существует несколько пунктов, по которым можно ее отследить:
- Длительность. Программа для бакалавров рассчитана на 4 года, а магистрант учится еще два.
- Цель. За первые четыре года даются основные практические знания по специальности, которые позволяют трудиться в выбранной сфере. В последующие 2 года эти знания углубляются, добавляется теоретическая база, которая позволяет заниматься научной и преподавательской деятельностью.
- Уровень вуза. Бакалавриат есть в каждом вузе, а получить степень магистра можно только в самых престижных учебных заведениях.
- Количество учебных мест. На место бакалавра претендует большее количество абитуриентов, следовательно, и учебных мест для них больше в каждом отдельно взятом вузе. На магистратуру может поступить только студент, окончивший данную ступень, поэтому количество мест намного меньше.
Таким образом, бакалавр и магистр это образовательные степени. Необходимость продолжать посещение занятий будет зависеть только от целей самого студента. Если он планирует использовать прикладные знания, то в дальнейшем обучении нет смысла. Если же студент настроен стать преподавателем, посвятить себя научной деятельности и продолжить деятельность в аспирантуре, то ему нужно стать магистром.
Магистратура в современном образовании РФ
В структуре современного Российского высшего образования, степень магистра предшествует степени кандидата наук. Эта степень является не ученой, а академической, поскольку она отражает, прежде всего, образовательный уровень выпускника высшей школы и свидетельствует о наличии у него умений и навыков, присущих начинающему научному работнику.
В России двухступенчатая форма образования утверждена с осени 2009 года. В 1996 году бакалавриат и магистратура уже были прописаны в законе как уровни подготовки, однако тогда они рассматривались как высшее образование, альтернативное традиционному.
Что такое ученая степень?
Ученая степень — формальный способ признания и ранжирования научных кадров. Научные степени присваиваются за исследовательские заслуги. Порядок присвоения определен законодательно.
Виды
Российская наука позволяет получить степени двух уровней:
- Кандидата наук.
- Доктора наук.
Они отличаются сложностью присвоения, требованиями к соискателям, длительностью получения, последующим статусом обладателей.
Кандидат наук
Кандидат наук — первая ступень иерархии исследовательских кадров. Получить ее проще. Есть два варианта становления кандидатом наук:
- Стать аспирантом, пройти полный курс обучения. Чтобы стать аспирантом, нужно полное высшее образование (специалитет или бакалавриат плюс магистратура). 3−4 года студент под контролем опытного научного руководителя ведет исследования выбранной предметной области, пишет диссертацию. Учиться в аспирантуре можно очно или заочно. На протяжении обучения студенты помимо исследовательской деятельности, науки, занимаются преподаванием. По окончании нормативного срока аспирант представляет диссертационному совету готовую работу, которая оценивает труд. После успешной защиты исследователю присваивают степень.
- Стать соискателем при кафедре университета. Соискательство возможно не во всех ВУЗах. Вольные деятели науки не посещают занятия, не обязаны помогать университету, проявлять активность. За 3 года соискатели готовят диссертацию. Процесс защиты принципиально не отличается.
Как аспиранты, так и соискатели обязаны сдать кандидатский минимум. Экзамены по философии, иностранному языку, специальности. Испытания проводятся осенью и весной. Сведения о сроках публикуются на стендах института, размещаются на официальном сайте заведения.
Доктор наук
Доктор — высшая ступень иерархии. Получить его сложнее. Рассчитывать на дальнейший рост могут только кандидаты.
Необходимо поступить в докторантуру. Обучение проводится очно. Но даже успешное поступление — не гарантия результата. Не все соискатели становятся докторами. Основная причина — обилие требований к ученым высшего уровня. Необходимо опубликовать 10−15 работ в рецензируемых журналах, подготовить большое фундаментальное исследование, докторскую диссертацию, документы для защиты. И это, не считая организационных мероприятий, которыми занимается сам ученый.
Как написать автореферат к магистерской
Автореферат магистерской относится к сопроводительной документации, необходимой для дальнейшей защиты работы. Автор кратко и аргументированно излагает суть проведенных исследований, полученных результатов без использования дополнительной интерпретации данных. Рекомендуемый объем – до семи стандартных страниц формата А4.
На титульном листе документа указываются все данные, что и на «титулке» диссертации, но с обязательным упоминанием слова «АВТОРЕФЕРАТ».
Основные структурные элементы
Автореферат состоит из четырех основных разделов.
Для правильного составления текста автореферата, автору рекомендуется придерживаться нескольких простых советов.
Кто присуждает степень
Защищаются перед диссертационным советом, который создан при ВУЗе, НИИ или другого исследовательского центра. Он же присуждает ученые степени, как и лишает их из-за нарушений. Членов в нем должно быть одиннадцать или больше. Состоит он из докторов по соответствующей специальности. На звания при этом внимания не обращают.
Так, в России существуют две научных степени: кандидат и доктор наук. Путать их со званиями не следует. Если есть планы сделать карьеру исследователя в медицине или стать высококлассным врачом, получение ученой степени кандидата или доктора обязательно. Когда исследователь нацелен на ученое звание, это тоже будет кстати.
Адрес поступления:
Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол)Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)
Телефон: 8 (800) 100 00 11
График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.
Подготовка кадров высшей квалификации
Аспирантура – это завершающий уровень высшего образования, на котором готовят научно-педагогические кадры. На учебу могут поступать магистры и специалисты. Очно учиться 3–4 года, заочно – не меньше четырех. Выпускники получают дипломы с квалификацией «Преподаватель. Преподаватель-исследователь».
Подготовка в аспирантуре состоит из четырех взаимосвязанных частей:
- образования;
- педагогической деятельности;
- практики;
- научно-исследовательской работы.
При поступлении аспиранты выбирают научное направление, представляют тему будущей диссертации. Во время учебы проводят исследование по заявленной теме, пишут кандидатскую, и если защитят ее, им присваивают степень кандидата наук.
Поступают в аспирантуру по результатам трех экзаменов: по философии, иностранному языку и профильной дисциплине, соответствующей направлению будущей учебы.
Подготовка кадров высшей квалификации по некоторым узким направлениям проходит в аспирантуре со специальными названиями:
- ординатура – для врачей и фармацевтов; выпускники получают дипломы с конкретной квалификацией – «врач-радиолог», «врач-кардиолог», «врач-неонатолог» и т. д.;
- адъюнктура – для военных, которые учатся в вузах Минобороны, МВД, МЧС и других «силовых» ведомств;
- ассистентура-стажировка – для представителей творческих профессий.
В «узкоспециальных» аспирантурах учатся два года.
Все направления подготовки в , , и перечислены в приказе Минобрнауки № 1061.
Уровни российского вузовского образования
Образование |
Уровень |
Базовое образование для поступления на учебу |
Срок очного обучения |
Квалификация после завершения учебы |
---|---|---|---|---|
Бакалавриат |
I |
Общее среднее (11 классов или СПО + аттестат об общем среднем образовании) |
4 года |
Бакалавр |
Специалитет |
II |
Общее среднее (11 классов или СПО + аттестат об общем среднем образовании) |
5 лет |
Специалист с указанием конкретного направления подготовки («специалист по защите информации»; «инженер-строитель» и т. д.) |
Магистратура |
II |
Любое высшее |
2 года |
Магистр |
Аспирантура |
III |
Магистратура или специалитет |
3–4 года |
Исследователь, преподаватель-исследователь. После защиты диссертации степень кандидата наук |
Ординатура |
III |
Высшее медицинское (специалитет) или фармацевтическое |
2 года |
Врач с указанием конкретной специализации («врач-гематолог»; «врач-нефролог» и т. д.) |
Адъюнктура |
III |
Специалитет или магистратура |
3–4 года |
Исследователь, преподаватель-исследователь. После защиты диссертации степень кандидата наук |
Ассистентура-стажировка |
III |
Специалитет или магистратура в области искусства и культуры |
2 года |
Специалист высшей квалификации, преподаватель высшей школы |
Эксперименты и создания[]
Эта секция содержит эксклюзивную информацию для романов или коротких историй о Warcraft.
Эта секция содержит эксклюзивную информацию для The Burning Crusade.
Магистры ответственны за несколько амбициозных магических проектов в Кель’Таласе.
Бан’динориэль, великий магический щит, который когда-то защищал Луносвет, мог поддерживаться силами самих магов даже без доступа к силе Солнечного Колодца. Великий Магистр Бело’вир использовал его во время вторжения Плети.
Подразумевается, что именно магистры создали маны-змеев, маленьких магических существ, которые когда-то использовались для защиты эльфийских кристаллов. Они сошли с ума во время вторжения Плети, и даже начали нападать на своих создателей. Недавно Похитители Солнца смогли создать более мощных и дружелюбных маназмеев.
Магистры были теми, кто создал орден Рыцарей Крови. После нескольких месяцев тщательного изучения М’ууру, принц Кель отправил наару в Луносвет, чтобы эльфы могли питаться его магией. Впрочем, магистры нашли более прагматичный способ использовать этот дар и сумели манипулировать энергиями создания, чтобы даровать силы Света эльфам, которые не были заинтересованы в следовании его доктринам и принципам. Роммат и магистр Асталор Кровавая Клятва были главными фигурами этого эксперимента.
Магистры использовали большие зелёные кристаллы,
Кристалл скверны
известные как кристаллы скверны, чтобы поддерживать и питать город, который начал разрушаться без силы Солнечного Колодца. В кристаллах была заключена демоническая энергия, хотя использование скверны и не выносилась на публику. Когда Колодец был восстановлен, эльфы отказались от кристаллов скверны, хотя продолжали использовать обычные кристаллы маны.
Базовые различия бакалавра, магистра, специалиста
В чем еще отличия магистра и бакалавра от специалитета, так это в том, что эти две степени относятся к первым научным степеням. Звание магистра открывает перед молодыми учеными дорогу в аспирантуру.
Учащийся получает степень бакалавра до специалиста или магистра. Спустя 4 года учебы студент должен понять, куда двигаться дальше и какие вершины осваивать. Если у него в планах пойти в науку или он планирует остаться в вузе и работать преподавателем, он должен подумать о получении диплома специалиста или магистра.
Обратите внимание, что не все вузы предлагают своим студентам возможность получения диплома магистра. Еще меньше специальностей, по которым можно его получить
Подробную информацию о наличии интересующего направления и диплома получайте на официальном сайте вуза.
На какой бы системе образования вы не остановились, всегда старайтесь получить не сам диплом, а знания. Ведь именно они помогут добиться в жизни тех целей, которые вы перед собой поставите. А если достижению заветного мешают бесполезные предметы, специалисты нашего сервиса помощи студентам готовы избавить вас от этих мук.
Что такое магистратура
Образовательная сфера не стоит на месте и система образования постоянно развивается. В 2011 году Россия перешла на болонскую систему образования.
Теперь в российских вузах можно получить не только квалификацию специалиста (5 лет обучения), но еще бакалавра (4 года) и магистра (2 года). Магистратура – это второй этап в получении высшего образования, следующий после бакалавриата ( или специалитета).
Степень магистра получали еще в Российской империи при Александре I (с 17 века). В 1753 году магистерская квалификация впервые была присвоена ученикам М.В. Ломоносова в области философии. Она прочно заняла середину между кандидатом и доктором наук. Обладая званием магистра можно было быть титулярным советником.
Магистратура может быть использована в качестве:
- повышения квалификации специалиста;
- продолжения обучения бакалавра и углубления знаний по своей специальности;
- освоения новой профессии.
В магистратуре можно обучаться как платно, так и за счет государственного бюджета и также получать стипендию, если учиться без троек
Важно знать, что только те, кто окончил специалитет до перехода России на двухуровневую систему образования, могут обучаться в магистратуре бесплатно
Учиться в магистратуре придется 2 года (дневная форма) и 2,5 года (вечерняя или заочная форма). Проводят занятия высококвалифицированные преподаватели: доценты, кандидаты и доктора наук, профессоры. В конце учебы студент пишет магистерскую диссертацию, защищает ее и получает заветный диплом.
Студенты магистратуры имеют те же привилегии, что и бакалавры:
- стипендия;
- всевозможные льготы по студенческому билету;
- проживание в общежитии;
- участие в жизни университета.
Разница между магистратурой и бакалавриатом/специалитетом — высокий уровень самостоятельности магистрантов: очень много информации предлагается для самообразования по специальности.
Магистрант учится самостоятельно больше, чем бакалавр
Процесс обучения максимально нацелен на практику. У студентов чаще проводят практические занятия и семинары люди, работающие в области той профессии, которую осваивают магистры.
Таким образом, можно выявить следующие преимущества магистратуры:
- дает возможность занимать руководящие должности в различных компаниях;
- позволяет продлить студенчество еще на 2 года;
- интересная программа обучения;
- позволяет углубить знания по своей специальности или освоить новую;
- дает возможность проявить себя в качестве ученого;
- после окончания магистратуры можно поступать в аспирантуру;
- можно пройти практику в качестве преподавателя;
- диплом магистра позволяет повысить уровень своей конкурентоспособности на рынке труда.
Принимая решение получать магистерскую степень, необходимо понимать, что магистранты не учат основы профессиональной деятельности, они:
- ведут исследовательские проекты;
- приобретают аналитические умения;
- осваивают первичную базу навыков педагога (в рамках выбранного направления).
Степень магистра относится больше к научным кадрам и предполагает более широкое изучение области. Но не стоит забывать, что к поступлению в магистратуру нужно готовиться так же, как и к поступлению в бакалавриат или специалитет.
Если есть желание, время и возможность, можно поступать в магистратуру на другую специальность. Но для этого нужно посвятить много времени на освоение профессиональных дисциплин и вникание в специализацию.
Что дает
Достоинств у нынешней системы обучения масса. Благодаря ей можно получать знания в изначально выбранном направлении, что будет положительно принято будущими работодателями. Либо несколько переквалифицировать процесс обучения, если при получении степени бакалавра пришло понимание того, что получаемая специальность не очень близка. Стоит отметить, что магистратура это полноценный процесс, который занимает стандартный объем времени. Студента ожидают не только аудиторные занятия, но и практическая деятельность, а также написание околонаучных работ по специальности.
Диплом государственного образования
Перечень привилегий
- имеется возможность развиться в своей сфере, получить углубленные знания по конкретной специальности;
- разрешено переквалифицироваться в допустимых пределах и пройти обучение по отличной от бакалавриата специальности;
- статус образования аналогичен распространенной на международной арене системе (можно перевестись на постоянной основе или участвовать в обмене с зарубежными учреждениями);
- допускается преподавательская деятельность по окончанию обучения;
- приобретение навыков научной деятельности, что готовит к поступлению в аспирантуру.
Магистратура дает право отсрочки от армии
Еще одним практичным плюсом для молодых людей выступает отсрочка от армии. Но исключительно при поступлении на очную форму обучения. Котировка получаемого сегодня образования и ее идентичность международной классификации позволяет не только получать знания за рубежом на базе российского бакалавриата. Теперь и отучившиеся за границей российские умы могут спокойно возвращаться на родину с пониманием того, что их уровень образования будет здесь принят.