Список высших военно-учебных заведений россии

Соединенные Штаты

  • Американский геофизический союз
  • Американское общество лимнологов и океанографии
  • Центры космической океанографии
  • Флоридский технологический институт
  • Государственный университет Гумбольдта (Калифорния)
  • Технологический институт Джорджии
  • Земная обсерватория Ламонта-Доэрти
  • Университет штата Луизиана
  • Морская биологическая лаборатория (МБЛ)
  • Исследовательский институт аквариума Монтерей-Бей (MBARI)
  • Морские лаборатории Moss Landing
  • Центр космических полетов имени Годдарда НАСА
  • Национальное управление океанических и атмосферных исследований (NOAA)
  • Военно-морское океанографическое управление
  • Военно-морская аспирантура
  • Нова Юго-Восточный университет
  • Университет Старого Доминиона
  • Университет Принстон
  • Школа морских и атмосферных наук им. Розенстила , Университет Майами
  • Университет Рутгерса (Нью-Брансуик)
  • Институт океана Шмидта
  • Ассоциация морского образования (SEA)
  • Институт океанографии Скриппса
  • Skidaway институт океанографии (SkiO)
  • Техасский университет A&M
  • Университет Аляски в Фэрбенксе
  • Калифорнийский университет в Дэвисе
  • Калифорнийский университет в Санта-Барбаре
  • Калифорнийский университет в Санта-Крус
  • Калифорнийский университет в Сан-Диего
  • Университет Коннектикута
  • Колорадский университет (Боулдер)
  • Университет Флориды
  • Университет Джорджии
  • Университет штата Мэн
  • университет Мичигана
  • Университет Южной Каролины
  • Университет Южной Флориды
  • Университет Южного Миссисипи
  • Техасский университет (Остин)
  • Вашингтонский университет (Сиэтл)
  • Университет Северной Каролины в Уилмингтоне

Список вузов

Морские вузы есть во многих регионах страны. В общей сложности их более 40. Не так много, как учебных заведений, занимающихся подготовкой юристов и экономистов. Этому есть вполне объективные причины – меньшая привлекательность профессии для абитуриентов и сложная техническая база, которой должен быть оснащен университет для нормальной организации процесса обучения.

Список, представленный в таблице, отображает территориальный разброс учреждений с количеством бюджетных мест на текущий набор и стоимостью платного обучения.

Город Название морского вуза Количество бюджетных мест Стоимость 1 курса, руб.
Архангельск АГТУ – Архангельский государственный технический университет 62 170 000
Владивосток ДВФУ – Дальневосточный федеральный университет 67* 270 000
Петропавловск-Камчатский КамчатГТУ – Камчатский государственный университет 50 305 000
Севастополь СевГУ – Севастопольский государственный университет 141 162 000 / 256 000 **
Казань КНИТУ – Казанский национальный исследовательский технологический университет им. А. Н. Туполева 15 190 239
Северодвинск САФУ (Севмашвтуз) – Институт судостроения и морской арктической техники (филиал Северного Арктического федерального университета им. Ломоносова) 75 239 850
Санкт-Петербург СПбГМТУ – Санкт-Петербургский государственный морской технический университет 550 236 200
Санкт-Петербург РГГМУ – Российский государственный гидрометеорологический университет 40 239 000
Калининград КГТУ – Калининградский государственный технический университет 45 182 200 / 126 300 / 126 300 ***
Нижний Новгород НГТУ – Нижегородский государственный технический университет им. Алексеева 66 187 950
Новосибирск СГУВТ – Сибирский государственный университет водного транспорта 332 127 000 / 261 000****
Калининград БГАРФ – Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота 260 174 700
Мурманск МГТУ – Мурманский государственный технический университет 9 262 000
Нижний Новгород ВГУВТ – Волжский государственный университет водного транспорта 32 165 000 / 300 000 ****
Новороссийск ГМУ – Государственный морской университет им. адмирала Ф. Ф. Ушакова 90 185 000 / 176 900 ****

* 40 бюджетных мест выделяется по квоте от Министерства обороны, обучение в этом случае осуществляется на базе военного учебного центра ДВФУ.

** 162 000 – стоимость обучения по направлению 26.03.02, остальные специальности – 256 000 рублей.

*** 182 200 – для специальности 26.03.02, остальные (26.05.06 и 26.05.07) – 126 300.

**** Минимум – это год обучения управлению водным транспортом и кораблестроению, остальные специальности (26.05.05, 26.05.06, 26.05.07) дороже.

Большинство вузов проводит внушительный набор на бюджетные места. Это связано с высокой востребованностью специалистов этой отрасли в экономике.

Учитывая серьезные расценки на платное обучение, многие морские институты России предоставляют скидки. В частности, в АГТУ базовая цена может быть снижена для абитуриентов, имеющих высокие баллы ЕГЭ (на 30 % тем, у кого более 200 баллов по трем предметам, 25 % – поступающим с результатами в диапазоне 170–199 и 20% – набравшим на экзаменах от 130 до 169 баллов).

Многие морские вузы России имеют филиалы в других городах. К примеру, можно освоить профессию моряка в отделениях ВГУВТ в Перми или Астрахани. Абитуриенты, проживающие в Якутске или Омске, могут поступить в филиал СГУВТ, открытый в этих регионах. Институт водного транспорта имени Г. Я. Седова, расположенный в Ростове-на-Дону, – структурное подразделение университета им. Ушакова.

Германия

  • Институт полярных и морских исследований Альфреда Вегенера (AWI), Бремерхафен
  • Центр морских экологических наук (MARUM), Бремен
  • Институт исследований Балтийского моря (IOW), Варнемюнде
  • Институт морских наук им. Лейбница (IFM-GEOMAR), Киль
  • Зенкенберг у моря , Вильгельмсхафен
  • Немецкий консорциум морских исследований
  • Центр морской тропической морской экологии (ZMT), Бремен
  • Институт метеорологии Макса Планка (MPI-M), Гамбург
  • Institut für Meereskunde, Гамбургский университет (IfM-Hamburg), Гамбург
  • Институт химии и биологии морской среды МБР, Ольденбург, Вильгельмсхафен
  • Институт прибрежных исследований, Helmholtz-Zentrum Geesthacht (HZG), Geesthacht, Schleswig-Holstein

Главные требования к кандидатам

Требования, которые устанавливает институт и приемная комиссия определяют тех граждан, которые могут рассчитывать на поступление.

  1. Граждане в возрасте от 16 до 22 лет, не проходившие военную службу мужского или женского пола.
  2. Граждане, что прошли военную службу или проходят ее по призыву в возрасте до 24 лет.
  3. Военнослужащие по контракту кроме офицеров в возрасте до 30 лет.
  4. Не имеющие проблемы с законом.
  5. Не имеющие родственников, проживающих за границей.
  6. Имеющие соответствующее здоровье.
  7. Не имеющие двойного гражданства.
  8. При наличии среднего профессионального образования принимаются граждане мужского пола до возраста 30 лет.
  9. Не стоящие на учете в туберкулезном, наркологическом и психоневрологическом диспансере.
  10. Не рассматриваются кандидаты. уволенные с военной службы за несоблюдение контракта.

Необходимые документы

Основной пакет документов, требуемый для поступления в университет:

  • заявление на поступление в учебное заведение от абитуриента;
  • анкета кандидата на имя начальника университета;
  • автобиография в письменном виде от лица поступающего;
  • заверенные ксерокопии о смерти родственников, если это дает льготное преимущество;
  • карта психологического отбора;
  • паспорт гражданина Российской Федерации;
  • копию воинского учета для юношей;
  • ксерокопия медицинского страхового полиса;
  • свидетельство о рождении;
  • копию аттестата или диплома;
  • если есть спортивные разряды, стоит предъявить копии документов, которые их подтвердят;
  • характеристика с места учебы;
  • справка для учащихся об успеваемости;
  • характеристика из спортивной школы (если посещались секции);
  • 3 фотографий 4,5х6;
  • если кандидат имеет какие-либо достижения — грамоты, победы в олимпиадах, призовые места на конкурсах, их необходимо предоставить, поскольку за наличие могут дать дополнительные баллы;

Требуется также предоставить медицинский пакет документов:

  • направление на медицинские обследование;
  • медицинская карта формы № 4 с указанием группы здоровья поступающего;
  • медицинская карта самого кандидата;
  • медицинский акт, проведенных обследований специалистами;
  • справки с туберкулезного, наркологического и психологического диспансеров о несостоянии на учете и уравновешенном состоянии кандидата;
  • прививочный сертификат;
  • флюорография;
  • общие анализы: мочи, крови, исследования на наркотические средства, исследования на ВИЧ, анализ на гепатит B и C, реакции на сифилис;
  • электрокардиограмма;
  • рентгенография носоглотки;
  • необходимые дополнительные исследования, если были обнаружены проблемы со здоровьем.

Сдача экзаменов и нормативов

Чтобы поступить в военное учреждение требуется сдать экзамены, пройти психологическое собеседование, медицинское обследование и сдать физические нормативы.

Экзамены:

  1. Математика.
  2. Русский язык.
  3. Физика.

Физические нормативы:

  • бег на дистанцию сто метров;
  • кросс на три километра;
  • подтягивание на перекладине.

Индия

  • Центр перспективных исследований в области морской биологии и океанографии (CASMB), Университет Аннамалай, Тамил Наду
  • Центр наук о Земле и космосе -UCESS-Университет Хайдарабада, Хайдарабад
  • Центральный университет Пенджаба , Батинда (CUPB)
  • Центр океанических и прибрежных исследований Мадрасского университета
  • Центр морских живых ресурсов и экологии Министерства наук о Земле, Кочи, Керала, Индия.
  • Центр морских наук и технологий, Университет Манонманиам Сундаранар, Раджаккамангалам, округ Каньякумари, штат Теннесси. Индия
  • Центральный научно-исследовательский институт морского рыболовства, Кочи, Керала, Индия
  • Центральный институт технологии рыболовства, Керала, Индия.
  • Департамент аквакультуры и рыболовства, Колледж MES Поннани, Поннани, Малаппурам, Керала, Индия.
  • Департамент рыбного хозяйства Университета Алагаппа, Караикуди, Тамил Наду, Индия
  • Департамент морских наук, Университет Гоа, Гоа
  • Департамент изучения океана и морской биологии, Университет Пондичерри, Порт-Блэр, Андаманские острова, Индия.
  • Отделение аспирантуры по морской биологии, Центр аспирантуры Карнатакского университета, Карвар. Университет Карнатаки. Дхарвад
  • Департамент морских наук, Берхампурский университет, Одиша
  • Кафедра океанографии и исследований прибрежных районов, Университет Алагаппа, Караикуди, Тамил Наду, Индия
  • Институт управления океаном (IOM), Университет Анны, Ченнаи
  • Керальский университет рыболовства и океанологических исследований (КУФОС)
  • Национальный институт океанографии, Гоа
  • Национальный центр устойчивого управления прибрежными районами (NCSCM), Ченнаи
  • Национальный институт океанографии, Гоа (штаб-квартира), РК в Кочи, Мумбаи и Вишакхапатнам.
  • Школа морских наук, Кочинский университет науки и технологий (CUSAT), Керала
  • Школа промышленного рыболовства, Кочинский университет науки и технологий (CUSAT), Керала
  • Центр прибрежных опасностей и смягчения последствий стихийных бедствий Университета AMET
  • Департамент водной биологии и рыболовства, Университет Кералы, Карьяваттом, Тируванантапурам, Керала

Как поступить в учебное заведение

Процедура поступления в военные училища проходит более строго, чем в гражданские ВУЗы. Абитуриент должен пройти вступительные испытания, медицинское обследование и психологическое тестирования. Кроме того, тщательно изучается личное дело каждого кандидата.

В институт принимаются граждане, соответствующие следующим требованиям:

  1. Возраст от 16 до 22 лет для тех, кто не проходил военную службу, до 24 лет для тех, кто прошел (проходит) срочную службу и до 25 лет для тех, кто проходит службу по контракту.
  2. Наличие, как минимум, среднего полного образования (11 классов) и результатов ЕГЭ. Но граждане с высшим образованием не принимаются в качестве курсантов.
  3. Гражданство РФ.
  4. Отсутствие судимости, правонарушений.
  5. Пригодность по состоянию здоровья.

Необходимые документы

В комиссариат по месту жительства нужно предоставить следующие документы:

  • заявление;
  • копии всех страниц гражданского паспорта;
  • свидетельство о рождении (и копия);
  • если абитуриент женат, нужно предоставить свидетельство о заключении брака (если разведен — о расторжении).
  • документ об образовании (который имеется на данный момент);
  • автобиография (писать можно в свободной форме, главное включить в нее все «поворотные» моменты своей жизни: учебу, работу, женитьбу, переезды и прочее);
  • военный билет (если он есть на руках);
  • карта медицинского освидетельствования (она оформляется во время прохождения профотбора);
  • характеристика, написанная классным руководителем, директором или завучем (для школьников), либо с места службы или предыдущей учебы;
  • если кандидат имеет какие-либо льготы, нужно предоставить документ, подтверждающий это право;
  • четыре цветных фотографии 4,5х6 см.

После того, как личное дело будет рассмотрено (пройдет проверка законопослушности кандидата), абитуриенту предстоит пройти профотбор.

Экзамены и нормативы

Экзамены — обязательный инструмент проверки знаний кандидатов. Поступающий должен сдать ЕГЭ по трем общеобразовательным предметам:

  1. Русский язык (минимальный балл — 40).
  2. Математика (минимальный балл — от 27 до 35, в зависимости от специальности).
  3. Физика (минимальный балл — от 36 до 40) или химия (38 баллов), для тех, кто поступает по специальности «Радиационная, химическая и биологическая защита».

Следующий шаг — сдача нормативов по физической подготовке. Абитуриенту предстоит выполнить четыре упражнения:

  • подтягивания на перекладине — для определения силовых способностей;
  • бег на 100 метров — это показатель быстроты;
  • бег на 3 километра — позволяет увидеть выносливость человека;
  • плавание на 100 метров.

Результаты переводятся в баллы, которые включаются в конкурсную таблицу.

Преимущества и недостатки работы в море

Для того чтобы принять решение стать моряком нужно взвесить все за и против. Работа эта сложная и физически, и морально. Но есть свои преимущества, которые могут перевесить все недостатки. 

Сначала поговорим о плюсах: 

  1. Оплата труда. Известно, что моряки хорошо зарабатывают. На иностранных суднах зарплаты еще выше. Моряки находятся на полном обеспечении и тратить им деньги просто негде, за исключением редких и кратковременных пребываний в портах. Поэтому возвращаясь из рейса, служитель моря привозит крупную сумму. 
  2. Возможность посмотреть мир. Моряки много путешествуют и бывают в разных странах. Заходя в порт другого государства, они получают новые впечатления, которые им так необходимы в дальних плаваньях. Необычная кухня, импортные товары, достопримечательности – это лишь некоторые преимущества морских профессий. 
  3. Собственный бизнес. Накопив достаточно денег в рейсах, можно открыть свой бизнес, чтобы быть с семьей. Даже небольшая транспортная компания будет приносить стабильный доход 

Теперь о минусах работы в море: 

  1. Изоляция. БОльшую часть времени вы будете проводить вдалеке от берега в компании одних и тех же людей. Если вас выберут для работы в международной компании, то, возможно, вы станете единственным русскоговорящим сотрудником на судне. Это психологически нелегко, особенно для людей, привыкших к общению больших компаниях или в кругу друзей. 
  2. Условия труда. Вахта на судне длится 6 часов, потом 6 часов отдыха. Работа машинистов, например, проходит в условиях повышенного шума. Часто перевозимые грузы несут потенциальную опасность: химические отходы, нефть, газ. Обычно отдых сопровождается качкой, резкими запахами, громкими звуками и отсутствием каких-либо развлечений, и проходит, по сути, также на работе. 
  3. Вы постоянно будете вдалеке от родных. Приезжая домой после дальних плаваний, вы будет находить, что ваши дети растут без вас и в доме многое изменилось  без вашего участия. Некоторые моряки ощущают себя чужими в своем собственном доме.  

Биография

Происходил из дворян Черниговской губернии. Образование получил в Дворянском полку, откуда в 1849 г. выпущен прапорщиком в л.-гв. Семеновский полк, в составе которого участвовал в Венгерском походе 1848–1849 гг. В 1854 г. в чине поручика поступил в Императорскую военную академию, после окончания которой был причислен к Генеральному штабу с назначением в Гвардейский генеральный штаб. За отличные успехи в науках в 1857 г. произведен в штабс-капитаны. В 1858 г. направлен за границу и в качестве наблюдателя при штабе сардинской армии принял участие в Австро-итало-французской войне 1859 г. По возвращении в Россию произведен в капитаны и назначен адъюнкт-профессором в Николаевскую академию Генерального штаба по кафедре тактики. В декабре 1863 г. назначен профессором Академии. В 1868 г. его производят в генерал-майоры, а в следующем году назначают начальником штаба Киевского военного округа (ВО). Командуя дивизией, участвовал в Русско-турецкой войне 1877–1878 гг.  За отличие в августе 1877 г. произведен в генерал-лейтенанты, а в следующем году пожалован в генерал-адъютанты.В апреле 1878 г. М.И. Драгомиров был назначен начальником Николаевской академии Генерального штаба, которую возглавлял более 11 лет. Новый начальник, выступавший за внедрение в армии строгой законности и уставного порядка, ужесточил режим учебы и жизни слушателей академии. Однако это не только не мешало, но и стимулировало развитие творчества и инициативы среди слушателей и профессорско-преподавательского состава. Под руководством Драгомирова было организовано проведение дискуссий по актуальным вопросам теории и практики, что способствовало превращению академии в крупный центр военной науки

Уделяя значительное внимание организационной деятельности, он продолжал заниматься и научно-преподавательской работой. В 1879 г

им был издан «Учебник тактики», который длительное время служил основным пособием для обучения офицеров тактике. В 1889 г. М.И. Драгомиров был назначен командующим войсками Киевского ВО. С 1898 г. он являлся также киевским, подольским и волынский генерал-губернатором. В 1899 г. он был назначен вице-президентом Николаевской академии Генерального штаба, а с 1903 г. являлся членом Государственного совета.Награжден орденами: российскими — Св. Андрея Первозванного, Св. Владимира 1-й, 2-й, 3-й и 4-й ст., Св. Александра Невского с бриллиантами, Белого Орла, Св. Анны 1-й, 2-й и 3-й ст., Св. Станислава 1-й и 2-й ст.; иностранными: болгарским — Александра 1-й ст. с бриллиантами, бухарскими — Искандер Салис и Благородной Бухары 1-й ст., итальянским — Короны 1-й ст., прусским — Короны 2-й ст., румынским — Звезды 1-й ст., сардинским — Св. Маврикия и Лазаря 4-й ст., сербским — Такова 1-й ст. с мечами, шведским — Меча 3-й ст., французскими — Почетного Легиона 1-й и 2-й ст. 

Бангладеш

В Бангладеш базируются следующие институты океанографии и связанных с ней исследований:

Факультет морских наук и рыболовства, Университет Читтагонга , Читтагонг, Бангладеш ( http://www.cu.ac.bd/ ) — первое морское исследовательское учреждение в стране, открытое в 1971 году.

Департамент океанографии Ноакхалинского научно-технического университета ( http://ocean-nstu.edu.bd ).

Департамент океанографии , Морской университет Бангабандху Шейха Муджибура Рахмана , Дакка, Бангладеш. ( http://www.bsmrmu.edu.bd/ )

Бангладешский институт океанографических исследований (BORI), Раму, Кокс-Базар, Бангладеш ( http://www.bori.gov.bd/ )

Департамент рыболовства и морских наук, Научно-технический университет Ноакхали, Ноакхали-3814, Бангладеш ( http://www.nstu.edu.bd/ )

Департамент океанографии, Университет Дакки , Дакка, Бангладеш ( http://oceanographydu.com )

Отделение океанографии, Университет науки и технологий Шахджалал , Силхет, Бангладеш.

Военно-морское училище имени М. В. Фрунзе (1926)

Нагрудный знак,ВС СССР, за окончание военно-учебного заведения — высших военных училищ и военных институтов

Форма курсантов Военно-морских училищ Морских сил РККА, ВМС РККА 1924-1940 гг.

Форма курсантов Военно-морских училищ ВМФ СССР 1940-1943 гг.

Форма курсантов, учащихся и воспитанников Военно-морских училищ ВМФ СССР 1943-1945 гг.

Форма курсантов, учащихся и воспитанников Военно-морских училищ ВМФ СССР 1943-1945 гг.

Форма курсантов, учащихся и воспитанников Военно-морских училищ ВМФ СССР 1945-1958 гг.

Форма курсантов, учащихся и воспитанников Военно-морских училищ ВМФ СССР 1945-1958 гг.

Форма курсантов и воспитанников Военно-морских училищ ВМФ СССР 1958-1969 гг.

Форма курсантов и воспитанников Военно-морских училищ ВМФ СССР 1969-1991 гг.

Форма курсантов и воспитанников Военно-морских училищ ВМФ СССР участвующих в парадах в Москве, Ленинграде, в столицах союзных республик и городах-героях

7 января 1926 года по ходатайству личного состава училища, ему было присвоено имя Михаила Васильевича Фрунзе. Тогда же было введено звание «курсант». Новым штатом предусматривалось обучение 825 курсантов. Программа обучения делилась на 4 курса.

22 сентября 1935 года в СССР были введены персональные воинские звания для командного состава РККА и РККФ. В июне 1936 года в училище состоялся первый выпуск лейтенантов.

13 октября 1936 года училище было награждено Почётным Революционным Красным знаменем, и получило наименование Краснознамённого. Было сформировано четыре отдела: штурманский, артиллерийский, минно-торпедный и гидрографический. В 1937—1939 гг. создавались военно-морские училища в Баку, Севастополе и Владивостоке. Туда уехали многие курсанты, преподаватели и командиры ВМУ имени М. В. Фрунзе.

10 июня 1939 года училище было награждено орденом Ленина. В 1939 году училище было преобразовано в Высшее военно-морское училище имени М. В. Фрунзе. Авторитет училища постоянно рос. В 1940 году на 300 вакантных мест было получено 3900 заявлений от желающих поступить. В 1939 году училище закончило 625 лейтенантов, в 1940—404.

Начало Великой отечественной войны совпало с периодом практики у курсантов. 25 июня 1941 года состоялся досрочный выпуск офицеров. Лейтенантами стали 198 курсантов. Второй в 1941 году досрочный выпуск состоялся 31 октября. Курсанты 1 и 2 курсов в июле-августе 1941 года принимали участие в боях в составе 1-й отдельной бригады морской пехоты.

В конце июля 1941 года также было принято решение об эвакуации училища в Астрахань, где оно должно было разместиться на базе Астраханского института рыбной промышленности. Эвакуация завершилась 10 января 1942 года.

Последний выпуск военного времени состоялся 7 мая 1944 года.

Летом того же года училище вернулось в Ленинград. По окончании войны курсанты ВВМУ имени М. В. Фрунзе участвовали в параде Победы на Красной площади.

52 выпускникам училища во время войны было присвоено звание Героя Советского Союза.

Первый послевоенный выпуск состоялся в апреле 1947 года.

29 января 1951 года ВВМУ имени М. В. Фрунзе указом Президиума Верховного Совета СССР было награждено орденом Ушакова I степени. В 1955 году совету училища предоставили право принимать к защите диссертационные работы. Позднее были созданы специализированные учёные советы по присуждению учёных степеней доктора и кандидата наук.

В 1959—1962 годах училище перешло на командно-инженерный профиль подготовки кадров. Была внедрена факультетская система, срок обучения увеличен до 5 лет. Летом 1962 года состоялся первый выпуск специалистов командно-инженерного профиля. Также впервые вместо 6 государственных экзаменов, выпускники защищали дипломные работы.

В 1959—1971 годах в училище работал факультет политсостава, готовивший офицеров с высшим военно-политическим образованием и квалификацией корабельного штурмана. В 1967 году на базе этого факультета было создано Киевское высшее военно-морское политическое училище.

В 1967 году Ракетно-артиллерийский факультет был переведён в Калининград, где на его основе был создан филиал ВВМУ имени М. В. Фрунзе, впоследствии преобразованный в Калининградское ВВМУ — ныне Балтийский военно-морской институт имени Ф. Ф. Ушакова.

В 1998 году в связи с реорганизацией военных учебных заведений ВВМУ имени М. В. Фрунзе было объединено с ВВМУПП имени Ленинского комсомола и переименовано в Санкт-Петербургский военно-морской институт.

Преимущества и недостатки работы в море

Для того чтобы принять решение стать моряком нужно взвесить все за и против. Работа эта сложная и физически, и морально. Но есть свои преимущества, которые могут перевесить все недостатки. 

Сначала поговорим о плюсах: 

  1. Оплата труда. Известно, что моряки хорошо зарабатывают. На иностранных суднах зарплаты еще выше. Моряки находятся на полном обеспечении и тратить им деньги просто негде, за исключением редких и кратковременных пребываний в портах. Поэтому возвращаясь из рейса, служитель моря привозит крупную сумму. 
  2. Возможность посмотреть мир. Моряки много путешествуют и бывают в разных странах. Заходя в порт другого государства, они получают новые впечатления, которые им так необходимы в дальних плаваньях. Необычная кухня, импортные товары, достопримечательности – это лишь некоторые преимущества морских профессий. 
  3. Собственный бизнес. Накопив достаточно денег в рейсах, можно открыть свой бизнес, чтобы быть с семьей. Даже небольшая транспортная компания будет приносить стабильный доход 

Теперь о минусах работы в море: 

  1. Изоляция. БОльшую часть времени вы будете проводить вдалеке от берега в компании одних и тех же людей. Если вас выберут для работы в международной компании, то, возможно, вы станете единственным русскоговорящим сотрудником на судне. Это психологически нелегко, особенно для людей, привыкших к общению больших компаниях или в кругу друзей. 
  2. Условия труда. Вахта на судне длится 6 часов, потом 6 часов отдыха. Работа машинистов, например, проходит в условиях повышенного шума. Часто перевозимые грузы несут потенциальную опасность: химические отходы, нефть, газ. Обычно отдых сопровождается качкой, резкими запахами, громкими звуками и отсутствием каких-либо развлечений, и проходит, по сути, также на работе. 
  3. Вы постоянно будете вдалеке от родных. Приезжая домой после дальних плаваний, вы будет находить, что ваши дети растут без вас и в доме многое изменилось  без вашего участия. Некоторые моряки ощущают себя чужими в своем собственном доме.  
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector