Литературная игра «мир профессий сказочных героев»

История профессии

Если судить о мультипликации в широком смысле этого слова, то можно сказать, что первыми мультипликаторами были первобытные люди, которые уже в своей наскальной живописи пытались передать эффект движения. Начиная с этих времен, изобразительное искусство, в том числе и то, которое пыталось описать последовательность событий, сопровождает человечество на протяжении всех времен.

Если же брать конкретно мультипликацию, то первые наброски мультфильмов появляются в начале XIX века. Это были простейшие образцы, которые длились недолго. Но позже развитие кино вытеснило мультипликацию, и ее восхождение началось только в первой половине XX века, при непосредственном участии Джеймса Стюарта Блэктона. Именно он создал первый мультфильм, который впервые был показан в 1906 году.

В России одним из первых мультипликаторов можно назвать Александра Ширяева. Благодаря ему на экраны вышел первый российский мультфильм «Пьеро и Коломбина».

Следующим значимым событием в истории мультипликации было создание динозаврика Герти Уинзором Маккеем. Специально для этого динозавра была разработана новая технология, отличающаяся от всего, что было известно ранее. Произошло первое деление в профессии: отдельно выделили аниматора и фоновщика. Аниматор занимался отрисовкой движения основного персонажа, в то время как фоновщик рисовал деревья, озера и другие детали пейзажа отдельно для каждого кадра.

Ну и нельзя не упомянуть Уолта Диснея. Именно он помог создать ту мультипликацию, которую мы привыкли видеть в современном мире на наших экранах и мониторах.

Факультеты мультипликации в России

Выбирая высшее учебное заведение, следует обращать внимание на факультеты, где можно получить профессию мультипликатора. В вузах это факультеты:

  • режиссер анимации и компьютерной графики;
  • художник мультипликационного фильма;
  • анимация и мультимедиа;
  • художник анимации и компьютерной графики.

На факультетах студенты получают знания по предметам: основы изобразительного мультдвижения, мастерство художника мультипликационного фильма, рисунок, живопись, формы классической и современной анимации, рисованная и кукольная анимация, пластика.

Получив образование, выпускники обращаются в мультстудии, на телевидение, в киностудии, в рекламные агентства, в компании по созданию компьютерных игр. В знаменитые компании без опыта на работу не возьмут, поэтому начинать придется в менее известных студиях. Можно освоить смежные профессии, так шансов будет больше.

В любом случае, важно понимать, что обучение на художника-мультипликатора не будет быстрым и простым, а, возможно, вообще никогда не прекратится. Такая уж это профессия

Место работы и карьера художника-аниматора

Художник-мультипликатор может работать в мультипликационной или киностудии, на телевидении. В услугах аниматоров нуждаются рекламные агентства и веб-студии. Большой спрос на мультипликаторов в компаниях, которые занимаются созданием компьютерных игр.

Для создателей мультфильмов есть возможности для горизонтального и вертикального карьерного роста. В первом случае аниматор осваивает смежные специальности и становится востребованным специалистом-универсалом. Вертикальный рост подразумевает возможность стать руководителем проекта или даже всей компании. Художник с хорошими административными способностями может открыть собственную студию или рекламное агентство.

Успешные проекты российских аниматоров

Отечественные аниматоры осваивают новые технологии и создают качественные мультипликационные фильмы, которые быстро завоевывают популярность у детей и взрослых. В них немало тонкого юмора, красочные картинки, хороший звук и привлекательные персонажи. Примеры наиболее удачных работ последних лет:

  1. «Маша и Медведь». Мультсериал выходит с 2009 года и команда аниматоров уже создала более 50 серий. Большую часть дохода проекту приносит канал на «Ютуб», книги, игрушки, канцтовары, продукты питания. Заработная плата мультипликаторов — около 100 тыс. р.
  2. «Лунтик и его друзья». Яркий и добрый мультфильм выпускается с 2006 года студией «Мельница» при поддержке . Доходы участников проекта не разглашаются, однако известно, что они составляют не менее 130 тыс. р.
  3. «Смешарики». Мультсериал выходит на экраны с 2004 года и переведен на 15 языков. Он любим у детей из России, стран СНГ, Китая. Зарплата аниматоров в студии «Петербург», которая производит сериал — 90−110 тыс. руб.

Мест для трудоустройства у мультипликаторов достаточно, следовательно профессия имеет хорошие перспективы. Качественно созданный продукт ценится высоко и позволяет специалистам ощутить удовлетворение от проделанной работы.

Дополнительные драйверы для роста стоимости на рынке

Существуют дополнительные факторы, влияющие на рост недооцененных акций:

Инвестиционные проекты. Расширение мощностей предприятий, строительство, реализация инвестиционных проектов приводит к увеличению активов предприятия и его внутренней стоимости.

Рост финансовых коэффициентов. Увеличение значения ключевых финансовых коэффициент (чистая прибыль, рентабельность, оборачиваемость, финансовая устойчивость, ликвидность) приводит к повышению интереса у инвесторов акций компании. Финансовые показатели отражаются в ежеквартальных отчетностях. Если показатели оказываются в разы лучше, чем прогнозировались, то это приводит к росту цены на фондовом рынке.

Слияние и поглощение. Реорганизация компании приводит к изменению ее структуры капитала и размера ее активов, что приводит к росту ее внутренней стоимости.

Погашение долга. Уменьшение размера долговой нагрузки улучшает финансовые показатели компании, и повышают ее привлекательность.

Ожидание и размер дивидендов. Объявление дивидендных выплат привлекают инвесторов их получить и создают «дивидендные ралли». Чем больше размер выплат, тем больше желающих получить выплаты и тем больше возникает рост цены до даты отсечки.

Портфель Уоррена Баффета

Рассмотрим портфель Баффета, как представителя школы стоимостного инвестирования на текущий момент ↓

Посмотреть состав портфеля У. Баффета можно на сайте finbox.io

Можно заметить, что он инвестирует компании лидеры своего сегмента. На текущий момент, он все-таки добавил акцию IT-компании (Apple), которая очень переоценена и имеет P/E =24,5. Она занимает более 30% в его портфеле!

Его портфель строится по следующим принципам, которые расширяют подход Грэма:

  • Вложение в «понятные» для инвесторов компании. Например, Coca-Cola – потому что сам любит его пить.
  • Рентабельность собственного капитала и маржа чистой прибыли высокие.
  • Компания должна постоянно расти в прибыли.
  • У компании есть потенциал для роста и масштабирования в своем секторе.
  • Собственники компании имеют положительную репутацию.

Требования

Мультипликатором может стать любой желающий. Однако необходимо ознакомиться с требованиями и навыками, а также стоит принять то, что если у кого-то нужных навыков окажется больше, то его путь к вершине мультипликационного искусства будет намного проще.

Знания и навыки

Преимуществами кандидата будут:

  • чувства вкуса и стиля;
  • понимание механики динамики и движения;
  • уникальное видение мира;
  • в некоторой степени психологизм (чтобы сформировать и передать характер персонажа);
  • хорошее воображение;
  • пространственное мышление.

Также необходим хороший глазомер, развитое чувство кинематики и наблюдательность. Пригодятся и актерские способности, потому что иногда, чтобы передать какие-то эмоции, необходимо срисовать их с живой модели, но не всегда под рукой будет человек, который готов помочь. Так что мультипликаторы часто срисовывают некоторые эмоции с себя. И главное – это умение рисовать.

К ключевым навыкам можно отнести и эффективное использование специальной техники (хотя бы знание компьютера и необходимых компьютерных программ). Цениться будет и пунктуальность, так как в современном мире все взаимодействие строится на дедлайнах, а потому просто необходимо уметь укладываться в срок.

Профессия мультипликатора требует постоянного развития, поступления новых знаний о существующих способах изображения, так как воплощение персонажа в разных техниках может выглядеть совершенно по-разному.

Личные качества

К необходимым личным качествам можно отнести:

  • высокую работоспособность;
  • умение брать на себя ответственность;
  • целеустремленность;
  • аккуратность, практически педантизм;
  • терпение;
  • чувство юмора;
  • готовность к командной работе.

Исследование Фамы и Френча о влиянии мультипликатора P/B на цену

В 90-е годы Ю. Фама и К. Френч провели исследование влияния коэффициента BTM (балансовая стоимость к цене BP, обратный мультипликатору PB) на изменения стоимости акций компании. В анализе были использованы американские акции с 1963 – 1990 года, торгуемы на NYSE. В результате были получены интересные закономерности

На гистограмме показаны разницы между доходностью акций, отобранных на основе стоимостного анализа (P/B) и акций роста ↓

В результате более дешевые акции малых компаний, имеющие более высокие значения внутренней стоимости, показали 21% среднегодовую доходность. Тогда как акции крупных компаний роста показали доходность в 8%.

Френч и Фама также отметили, что дешевые акции имели низкий коэффициент «бета» (β) – отражающий рыночный риск, тогда как дорогие акции имели высокий коэффициент рыночного риска. Более подробно про коэффициент бета читайте в статье: → Коэффициент бета. Формула расчета в Excel. Современные модификации

Портрет недооцененной компании и компании роста по Френч и Фама

Рассмотрим, какие факторы определяют малые компании с потенциалом роста и крупные – переоценённые рынком. Как видно, они имеют прямо противоположные значения коэффициентов стоимости, эффективности производства, продаж и т.д.

Малые компания Крупные компании
1.      Высокое значение BTM (низкое P/B).

2.      Низкое значение P/E (Капитализация / Чистой прибыли).

3.      Низкая рентабельность капитала (ROE) и активов (ROA).

4.      Медленный рост продаж.

5.      Выплачивают дивиденды

1.      Низкое значение BTM (высокое P/B).

2.      Высокое значение P/E

3.      Большая рентабельность ROE, ROA

4.      Экспоненциальный рост прибыли

5.      Увеличение продаж, доли рынка

6.      Не выплачивают дивиденды

 Как определяется величина компании?

Размер компании определяется по анализируемой выборке компаний, расчетом всех возможных значений капитализаций и нахождение среднего значения. Этот критерий делит на две группы по размеру: малые и большие.

Результаты эксперимента

Малые недооценненные компании показали более высокую доходность, чем компании роста, но в тоже время стандартное отклонение доходностей (волатильность, риск) было у них выше. Результатом их исследования стало появления трехфакторной модели CAPM, которая говорит, что доходность акций (активов) определяет: рыночный риск, значение BTM (B/P) и размер компании.

Мультипликаторы – для чего они нужны

Мультипликаторы
нужны для быстрой и грубой сравнительной оценки компаний, находящихся в одном
секторе. Эта оценка способна дать мгновенную картину и показать недооценку или
же переоценку каждой компании по сравнению с конкурентами.

Бывает
такое, что стоит выбор между 2 разными компаниями одного сектора. У них похожий
бизнес, капитализация и прочие финансовые показатели. Вот только у них разное
количество акций. Соответственно, стоимость 1 акции будет различаться. Теперь
вопрос:

Не факт. Для
того, чтобы корректно проанализировать обе компании и понять, предпочтение
какой бумаге отдать, нужно привести обе компании к единому знаменателю. Точнее,
сопоставить стоимость каждой компании с её финансовыми показателями. Тем самым,
мы сможем избавиться от расхождения в количестве акций, масштабе компании,
соответственно и в показателях выручки, прибыли и т.д.

x

Это и есть сравнительная оценка или оценка
по мультипликаторам. Под мультипликаторами принято понимать соотношение
стоимость компании и его доходов, денежных потоков, балансовой стоимости,
чистого долга и прочее. Тем самым, мы получаем прибыль, или к примеру свободный
денежный поток, или выручку на одну акцию вне зависимости от размера компании
или количества бумаг в обращении.

Если говорить формально, то более низкие значения
мультипликаторов свидетельствуют о недооценке, или даже «дешевизне» акций, и
наоборот. Также мультипликаторы позволяют рассчитать целевые уровни для бумаг.
Но в этом есть определённые очень важные нюансы.

Где учиться на мультипликатора?

Освоить профессию мультипликатора можно и без диплома о высшем образовании

Если тинейджер будет учиться создавать мультфильмы с помощью 3D-графики, работодателям будет не важно, где он получил знания. Важно будет только то, насколько они качественные

И насколько полезным подросток сможет быть проекту.

Тем не менее, учиться все же придется. Освоить профессию мультипликатора самостоятельно будет очень сложно. Подростку предстоит, как минимум, посещать специализированные курсы.

Университеты, которые выпускают мультипликаторов, работают по всей России. Они есть как в Москве, Санкт-Петербурге, так и в региональных центрах. Рекомендуем отдавать предпочтение таким факультетам, как:

  1. Факультет информационных технологий.
  2. Факультет мультимедийных технологий.
  3. Факультет дизайна.
  4. Художественный факультет.

Каждый из этих факультетов читает курс под названием «Мультипликация». В разных городах России факультет может иметь наименование, отличное от «информационных технологий». Но, вне зависимости от названия, в нем могут учить специалистов нужного подростку спектра.

Для поступления на мультипликатора подростку нужно сдать основные Единые Государственные Экзамены. А также один дополнительный. По литературе.

Также, тинейджеру нужно подготовиться к творческому конкурсу. Он обязателен для всех абитуриентов. Об особенностях творческого конкурса уточняйте в университете вашего города.

Какие обязанности есть у мультипликатора?

Мультфильм создают в несколько этапов. Сначала команда придумывает концепцию. А затем прорабатывает героев мультфильма.

После этого команда начинает прорабатывать первые эскизы. Делать наброски внешнего вида персонажей. А также окружающей их обстановки. Если бюджет у мультфильма большой, то продюсер предварительно отбирает несколько художников. Для того, чтобы распределить обязанности по отрисовке между ними.

Современные мультипликаторы создают мультфильмы на компьютере. С помощью специализированных программ на ПК. Благодаря чему, мультфильмы можно создать за короткий срок. Сразу в цифровом формате.

Мультипликатор должен идеально владеть следующим программным обеспечением:

  1. Blender.
  2. Cinema 4D.
  3. Maya.
  4. Lightwave.
  5. 3D Max.

А также многими другими программами. В процессе работы подростку предстоит осуществлять задуманное не только в цифровом формате. Работать на бумаге ему тоже придется. Поэтому тинейджер должен быть готов и к этому направлению работы.

Какими знаниями должен обладать мультипликатор?

Чтобы мультипликатор мог претендовать на высокую заработную плату, ему не достаточно всего лишь обладать хорошими навыками в рисовании. Он должен разбираться в теории мультипликации. И иметь представление об основных законах творчества.

Помимо этого, мультипликатор обязан знать психологию человека. Разбираться в искусстве и актерской игре. Чтобы его персонажи вели себя в кадре максимально правдоподобно. Также, мультипликатор должен обладать собственным стилем отрисовки персонажей.

Помимо этого, тинейджер, который планирует стать специалистом этой сферы, должен:

  1. Обладать пространственным мышлением. Иметь отличное воображение.
  2. Обладать хорошим глазомером.
  3. Понимать, как устроена динамика. Как должны двигаться предметы и персонажи.
  4. Обладать высокой работоспособностью.
  5. Быть наблюдательным.
  6. Уметь быстро понимать, как устроен тот или иной персонаж. Какой у него характер. В чем заключается его цель, мотивация.
  7. Чувствовать моду и стиль.
  8. Обладать вкусом.
  9. Быть немного актером. Или разбираться в принципах игры на сцене.
  10. Быть позитивным. Чтобы заряжать всю «съемочную команду» энергией.
  11. Уметь добиваться своей цели.
  12. Уметь брать на себя отвественность. И справляться с ней. Не испытывая, при этом, стресс.
  13. Быть терпеливым. Уметь высиживать на одном месте огромное количество времени. При этом, не уставать от своей работы. А получать от нее удовольствие.
  14. Уметь работать плечом к плечу с другими представителями профессии. А также с командой мультипликаторов.

Какие бывают профессии мультипликаторов?

Мир современной анимации – это невообразимо сложный механизм, который состоит из множества частей. Так, одни специалисты занимаются подготовкой сцен, другие вырисовывают образ героя, третьи прорабатывают спецэффекты, а четвертые и вовсе работают лишь с компьютерной графикой. Учитывая это, давайте поговорим о том, какие профессии мультипликаторов существуют сегодня:

  • Мультипликатор ключевых кадров – специалист, чьей главной задачей является прорисовка самых сложных и ответственных сцен. Для этого мастер должен уметь не только хорошо владеть кистью, но и обладать богатым опытом работы.
  • Мультипликатор трехмерной графики – это художник, создающий анимационные объекты с помощью различных компьютерных программ. На сегодняшний момент это одно из самых перспективных направлений в этом жанре, так как 3D-анимация является очень популярной.
  • Мультипликатор персонажей – это узконаправленное ответвление данной профессии, цель которого состоит в том, чтобы освоить все тонкости проработки образов героев. Для сравнения, представьте, насколько сильно могут отличатся друг от друга навыки пейзажного и портретного художника.
  • Мультипликатор заднего плана – все то же, что и в предыдущем пункте, только наоборот. То есть главной задачей аниматора является прорисовка локаций, декораций, интерьеров и так далее.
  • Мультипликатор спецэффектов – это художник, работающий с динамическими сценами. При этом его навыки используются как в создании мультфильмов, так и на площадках полноценных кинолент.

Естественно, это далеко не все профессии мультипликаторов, так как на их перечисление может уйти добрая половина дня. Но, глядя на этот список, можно с легкостью понять, что сегодня не существует универсальных аниматоров. Ведь, чтобы идеально изучить хотя бы одно из направлений, придется потратить как минимум пять лет, а может, и того большее.

Место работы и зарплата

Несмотря на всю свою значимость, не стоит думать, что начинающие мультипликаторы зарабатывают огромные деньги. Специалисты, только начавшие свой путь, обычно получают от 10 000 до 20 000-25 000 рублей. Однако с карьерным ростом будет увеличиваться и уровень заработной платы. Влияют на уровень дохода и регион, в котором располагается мультипликационная компания, и ее масштаб. Очевидно, что крупные корпорации готовы платить своим художникам больше, чем областные малоизвестные студии.

Так, хороший художник с опытом работы и богатым портфолио может рассчитывать на получение следующей суммы:

  • 35 000-40 000 рублей в Санкт-Петербурге;
  • около 45 000 рублей в Москве;
  • от 50 000 рублей в Башкорстане.

Еще одно немаловажное преимущество этой профессии заключается в том, что даже при переезде в другую страну будет шанс устроиться на должность с хорошей заработной платой (опять же, при наличии необходимых для профессионала навыков и умений). В США на должности мультипликатора можно получать 4 000-5 000 у

е. в месяц. Однако диплом о соответствующем образовании необходим. А также нужно подтвердить свою квалификацию в этой стране. При устройстве в крупную компанию вроде Pixar можно рассчитывать на заработную плату в размере 5 000-16 000 долларов

В США на должности мультипликатора можно получать 4 000-5 000 у. е. в месяц. Однако диплом о соответствующем образовании необходим. А также нужно подтвердить свою квалификацию в этой стране. При устройстве в крупную компанию вроде Pixar можно рассчитывать на заработную плату в размере 5 000-16 000 долларов.

Следующей страной по уровню заработной платы для мультипликаторов стала Германия – 4 700 у. е в месяц. В Японии мультипликаторы получают меньше, зато там больше возможностей для творческой реализации. При работе по 11-12 часов в день мультипликатор получает всего около 10 000 долларов в год. В Польше известная студия мультипликации всего одна, и ее художники имеют оклад в 1 100-1 900 у. е.

Плюсы

Художник-мультипликатор – интересная специальность, имеющая множество достоинств:

  • Высокая зарплата. Новичок вполне может рассчитывать на оплату до 25 тысяч рублей. Вознаграждение художника-аниматора зависит от его квалификации, региона работы, ее специфики и размеров студии. Однако, если человек занимается самообразованием, изучает компьютерные программы и повышает квалификацию, он может устроиться на работу в известную киностудию и получить зарплату 60 000 рублей и более.
  • Большое количество мест работы: мультипликационные студии, киностудии, рекламные агентства, компании по созданию компьютерных игр.
  • Творческая профессия. Художник-аниматор может включить фантазию на полную. Творческие специальности очень увлекательны и способны украсить жизнь.
  • Широкий набор возможностей для самореализации.
  • Востребованность профессии.
  • Не требуется диплом. Достаточно иметь навыки работы хотя бы в одной предназначенной для этого программе: 3ds Max, Cinema 4D, LightWave. Необходимо уметь хорошо рисовать и иметь минимум знаний. Существует множество курсов, где можно обучиться созданию мультфильмов. Учебные программы доступны для людей разного возраста и социального статуса.
  • Разнообразие деятельности. Это больше, чем просто аниматор, занимающийся только тем, что делает персонажей движущимися. Карьера аниматора-художника может развиваться и в сторону смежных профессий. Мультипликатор может вырасти до менеджера проекта и начать управлять всеми специалистами, причастными к созданию мультфильмов. Возможен рост до владельца или директора анимационной студии.

Одним словом, специалиста в этой отрасли ждет широкий простор для самореализации и воплощения своих идей на практике. Аниматор может улучшить свои навыки и работать в команде, чтобы создать законченный мультфильм.

Как же стать мультипликатором в России?

В мире существуют различные варианты получения профессиональных навыков. Кто-то идет учиться на курсы, кто-то получает высшее образование, а кому-то удается учиться рисовать мультфильмы самостоятельно. В нашей стране все точно также.

Стать мультипликатором в России можно 3 способами:

  • Обучение в вузе или колледже. Плюсов получения высшего образования аниматора-мультипликатора множество: общение с известными педагогами, качественная учебная база, ежегодная практика, возможность познакомиться с известными художниками-мультипликаторами и режиссерами, получение диплома. Но есть и минусы: дорогое и длительное обучение.
  • Обучение на мультипликатора на курсах. Плюсы: общение с педагогами, возможность проконсультироваться по сложным вопросам. Минус: отсутствие диплома, после окончания выдается только сертификат.
  • Самостоятельно. Благодаря интернету тоже можно научиться рисовать мультфильмы. И пройти любой обучающий курс самостоятельно может каждый. Минус: нет общения с педагогами, нет диплома, сертификата и рецензий на портфолио.

При любом способе обучения на мультипликатора, самое главное – способность создавать необычные образы, творческое мышление, талант и любовь к своему делу. Профессия мультипликатора достаточно молодая, но она плотно вошла в жизнь не только мультфильмов.

Чем занимается аниматор

Аниматор — это художник-артист, который с помощью определённых приёмов и технологий создаёт иллюзию движения персонажа мультфильма или компьютерной игры. Персонажи при этом двигаются, разговаривают, испытывают и проявляют разные чувства. Всё это аниматор должен изобразить, пользуясь разными профессиональными приёмами. Чем более живым и ярким получатся персонаж — тем выше качество работы аниматора.

Мультфильмы, анимационные сериалы, компьютерные игры не создаются в одиночку, над ними всегда работает команда. На большой студии аниматор — часть производственной цепочки. Можно сказать, что он — инструмент, которым режиссёр воплощает свой замысел. Сначала создаётся сценарий и образы персонажей, а потом аниматор воплощает и оживляет их.

Аниматор может работать и самостоятельно, то есть быть сам себе режиссёром. Так создаются авторские мультфильмы. В России ежегодно проходят фестивали авторских анимационных фильмов, например, «Суздаль» или «Крок», где создатели демонстрируют свои работы, обмениваются опытом, получают призы и награды.

С одной стороны, аниматор — достаточно творческая профессия. В рамках определённого режиссёрского задания можно самостоятельно работать над характером, внешностью, манерами персонажа, воплощать собственные идеи.

С другой стороны, в индустрии аниматору приходится работать в заданных рамках, выполнять режиссёрскую задачу. Если хочется больше свободы, можно заниматься собственными проектами, работать в авторском кино, но там меньше возможностей для заработка.

Как стать аниматором: экзамены для поступления на программы бакалавриата

  • русский язык (ЕГЭ);
  • литература (ЕГЭ);
  • творческое испытание (композиция);
  • профессиональное испытание (живопись + рисунок);
  • собеседование

— Поступить на магистратуру можно после получения высшего образования, окончив бакалавриат или специалитет любого направления подготовки, — поясняет Татьяна Ашутова. — Для поступления необходимо написать мотивационное письмо, пройти собеседование и предоставить творческое портфолио. Таким образом, любой творческий и мотивированный на смену направления своей деятельности человек может поступить в магистратуру и освоить новый для себя вид деятельности.

Рентабельность активов (ROA)

ROA (англ: Return on Assets, перевод: рентабельность активов) – коэффициент отражающий прибыльность использования компанией своих активов. Рассчитывается как отношение чистой прибыли к величине активов. Коэффициент является одним из основных показателей результативности и показывает какую прибыль принес собственный и заемный капитал.

Вариант №1. Формула расчета ROA:

где:

Net Income – чистая прибыль после налогообложения;

Total Asset – сумма активов компании.

Вариант №2. Формула расчета ROA:

где:

Tax rate – налоговая ставка;

Percent on credits – проценты по  выданным кредитам.

Существуют различные модификации коэффициента ROA, основанные на использовании различных видах прибыли: EBIT (операционная прибыль), прибыль до налогообложения, маржинальная прибыль.

Нормативное значение ROA

Чем больше рентабельность активов, тем более инвестиционно-привлекательна компания в глазах инвесторов. Рассмотрим нормативные значения для данного показателя ↓

Значение Привлекательность
ROA < 0 Прибыль компании отрицательная. Финансовая устойчивость низкая. Не привлекательна для инвестиций
ROA > 0 Компания инвестиционно-привлекательна
ROA1 > ROA2 Компания (1) более инвестиционно-привлекательна чем (2)
ROA1 > ROA* ROA (1) компании больше среднерыночного значения (*). Эффективность управления собственными и заемными средствами выше среднерыночного значения.

Инвестиционно-привлекательна для инвестирования

Анализ компаний по ROA необходимо проводить в одной отрасли, т.к. фондоемкие предприятия будут иметь меньшее значение, чем телекоммуникационные и it-компании.

Более подробно про коэффициент ROA читайте: → Рентабельность активов (ROA). Формула по балансу. Пример расчета

Коэффициент выплаты дивидендов (DPR)

DPR (англ: Dividend Payout Ratio, аналог: PR, Payout ratio, перевод: коэффициент выплаты дивидендов) – показатель отражающий какой размер чистой прибыли направляется на дивидендные выплаты. Коэффициент показывает качественный уровень акций.

Выделяют две возможные дивидендные политики:

  • Подход согласно теории Модильяни-Миллера. Дивидендные выплаты направляются акционерам, после удовлетворения нужд компании в расширении, производства, капитальном строительстве, инвестировании.
  • Подход Гордона. Дивидендные выплаты необходимо осуществлять постоянно и в растущем темпе. Для того чтобы создать рост инвестиционной привлекательности на фондовом рынке и удовлетворению интересов акционеров. См. → Модель Гордона. Формула. Пример расчета

Главная цель дивидендной политики компании – это так распределить прибыль и дивидендные выплаты, чтобы максимизировать стоимость компании.

В настоящее время доминирует второй подход по управлению выплатами дивидендов.

Вариант №1. Формула расчета DPR следующая:

Где:

DPS (Dividend per share) – размер дивидендных выплат на акцию.

EPS (Earnings per share) – прибыль на акцию.

Вариант №2. Формула расчета DPR через чистую прибыль:

Нормативное значение DPR

В инвестиционной практике были выделены следующие значения коэффициента Payout (DPR) ↓

Значение

Привлекательность

DPR < 0,3 Компания не инвестиционно-привлекательна
0,3 < DPR < 0,7 Оптимальное значение
DPR >0,7 Компания может иметь финансовые проблемы. Так как более 70% чистой прибыли  направляются на выплаты акционерам

При анализе коэффициента дивидендных выплат необходимо оценивать характер тренда. Так если он устойчиво повышательный то компания устойчиво расширяется. Если показатель имеет резки скачки, то это говорит о финансовой нестабильности и не грамотной управленческой политике. Многие стартапы и it-компании, не платят дивиденды, а все направляют на реинвестирование.

Значение коэффициента DPR может быть более 100%.Так показатель для American Campus Communities (ACC) = 240%. Размер дивидендных выплат не показывает финансовую устойчивость компании, а отражает ее дивидендную политику. Высокие значения, первый знак, что в ближайшем будущем дивидендные выплаты снизятся, а это негативный фактор для роста цен на акции.

Применять данный коэффициент к российским компаниям некорректно, т.к. они их либо вообще не платят, либо делают это нерегулярно.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Хорошо рисующий человек может попробовать свои силы в этой профессии, однако необходимо будет пройти курсы подготовки, связанные с изобразительным искусством и компьютерной графикой.
  2. Основную деятельность можно совмещать с дополнительными заказами, что позволит увеличить доход.
  3. Художники анимации могут работать удаленно, а также сотрудничать со всемирно известными компаниями. Для достижения таких высот необходимо хорошее портфолио и знание иностранного языка.
  4. Достойный уровень дохода.
  5. Профессия интересная, она понравится интровертам и творческим людям.

Минусы

  1. Конкуренция среди художников анимации очень высокая, поэтому необходимо постоянно развивать профессиональные компетенции.
  2. Крупные компании отдают предпочтение специалистам, которые имеют опыт работы и диплом творческого вуза.
  3. Для творческой работы характерно периодическое профессиональное выгорание.
  4. Возможны разногласия с членами команды и руководителем проекта.

Перспектива

Возможность карьерного роста присутствует как по конкретно одной выбранной специальности, так и по смежным с ней. При этом можно стать как руководителем проекта так и директором или владельцем мультипликационной студии. Нужно только усердно работать.

Данная информация поможет вам, если вы решили стать художником-мультипликатором.

Мультипликаторами (аниматорами) называют художников, которые заняты созданием мультипликации, т.е. анимационных фильмов для детей и взрослых.

Художник придумывает сюжет, персонажей, создает мимику и жестикуляцию героям, рисует эскизы. После создания эскизов и образов главных героев специалист выполняет раскадровку и расцветку будущего мультика, создает промежуточную анимацию персонажей.

Весь объем работы над мультфильмом один человек выполнить не в состоянии, поэтому над проектом трудятся целые команды художников, каждая из которых выполняет лишь одну узкоспециализированную часть работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector