Научная новизна дипломной работы: пример и образец

Содержание:

Что такое научная новизна исследования в дипломной работе

В исследовательской части дипломной работы необходимо показать, что студент способен получить важный научный результат или заключение вот это и есть научная новизна исследования. Научную новинку всегда нужно раскрывать при защите дипломной работы, лучше показывать ее на слайде.

Важно, что бы научную новизну никто до вас не изучал и чтобы, и это не должно быть написано в книгах или статьях. Научную новизну формулируют во введении, и показывают в главе исследования и отражают в заключении

В чем научная новизна дипломной работы

  1. Научные факты изучались в новых условиях: в другом месте, времени, регионе.
  2. Существующий метод исследования применяется к новой задаче или проблеме.
  3. Известная научная теория применяется к новым объектам или предметам.
  4. Изучается новый аспект существующих знаний.
  5. В экспериментах были получены новые результаты.
  6. Из практики выведен новый научный подход.
  7. Сформулирован новый научный объект/проект/модель действий.
  8. Выработана новая научная гипотеза.

Написание научной новизны для дипломной работы

При формулировании научной новизны для дипломной работы стоит использовать готовые клише. Как правило, эти шаблоны фраз содержат 1-3 переложения, а если ваши исследования применимы в какой-то сфере на практике, вы должны указать: «Практическая значимость результатов заключается в том, что…».

Спросите преподавателя, должны ли научные новинки в вашей области исследований иметь практическую значимость.

Эмпирические исследования

Исследование, новизна которого ограничивается эмпирическим
уровнем знаний, представляет собой эмпирическое исследование. Его содержание
составляют разного рода описания и оценки впервые вводимых в науку единичных,
обобщенных или статистических фактов, корреляционных связей или классификаций.
Итак, эмпирическое исследование проводится с применением теоретических знаний
для описания и оценки исследуемых фактов, но в нем нет новых теоретических
положений, сформулированных лично автором, иначе исследование относилось бы к
теоретическому уровню познания.

Эмпирические исследования представляют собой самостоятельный вид исследований. Эмпирические знания, полученные в ходе этих исследований и объективированные в публикациях, образуют эмпирическую базу науки, без которой последняя не способна сколько-нибудь успешно развиваться и в полной мере выполнять свое социальное назначение.

Теоретические исследования

Исследования, новизна которых выражается в форме теоретических знаний, называются теоретическими. Работа, претендующая на роль теоретической, должна содержать положения, выводы, благодаря которым происходит развитие наличных достоверных знаний по предмету соответствующей отрасли науки. При этом новизна может охватывать предмет науки с разной полнотой. По этому критерию выделяют три уровня новизны теоретических знаний. Первый уровень составляют новые трактовки отдельных форм теоретического знания: понятия, научного определения научной закономерности. Второй уровень новизны образуют оригинальные решения отдельных проблем науки. Третий уровень новизны — наивысшая форма новизны теоретических знаний — подразумевает создание новой теории.

Метатеоретические исследования

Исследование, проводимое в целях получения новых знаний в сфере теории познания и методологии науки, понимается как метатеоретическое. Новизна подобных исследований может выражаться в понятиях, определениях, закономерностях и методологических теориях, учениях либо методологических правилах, принципах познания.

Примеры научной новизны

Вспоминая свой дипломный проект на пятом курсе, до сих пор переживаю легкое смятение в душе. Его тема была специфической, а именно устройство РПН под нагрузкой, которое широко используется на производстве.

Еще с практики помню, что такой электрический аппарат был смонтирован во Всеукраинском институте трансформаторостроения, а также на заводах высоковольтной аппаратуры. По сути, РПН необходим для распределения напряжения под нагрузкой, а работа трансформаторов без данного устройства порой просто невозможна.

Вот мне и нужно было что-то новое представить в проекте, удивить преподавателя и показать так называемую «экономическую выгодность и актуальность» собственной разработки. Я нашла наиболее оптимальный вариант, несколько изменив материал одной из составляющих всей металлической конструкции.

Если в заводском РПН (первозданном варианте) применяют бакелитовый цилиндр, то я решила сменить его материал на стеклоэпоксифенольный (это и была моя научная новизна в дипломе).

Объяснять, что это такое, долго и неинтересно; но прямо скажу, что аттестационная комиссия была в восторге от моей новизны дипломной работы, заинтересовалась услышанным при докладе и начала оживленно засыпать меня коварными вопросами.

Если честно, я до сих пор не до конца поняла то, что в итоге спроектировала на бумаге на оценку отлично и почти красный диплом. Однако в тот момент это не имело никакого значения.

Если ты, читатель, не совсем понял мою мысль, и то, что мне хотелось бы донести до твоего понимания; то скажу просто: устройство РПН после моей теоретической реконструкции стало не просто экономически выгодным, но и износостойким, что на производстве особенно ценится.

Научная новизна курсовой работы: примеры

Чтобы у вас не осталось сомнений, как формулировать новизну в курсовой работе, мы подготовили понятные примеры из разных научных дисциплин.

Пример №1. Научная новизна в курсовой работе по психологии

Тема курсовой работы: «Психология криминальной агрессии»

Научная новизна работы: Научная новизна представленной работы сводится к аспектам криминальной агрессии, которые находят своё отражение в насильственной преступности, человеческой жестокости, а также в проблемах, которые осложняют предупреждение и противодействие данному феномену, изучаемому многими учеными-психологами и криминологами. Реализацию агрессии одним субъектом или массовую агрессивность, частью которой является что-то личностное, что-то природное, а что-то и социальное можно назвать генетикой криминальной агрессии. Этот феномен в настоящее время всесторонне ещё не исследован, как в социальном и психологическом, так и в криминологическом аспектах.

Пример №2. Научная новизна в курсовой работе по бухучёту

Тема курсовой работы: «Аудиторская деятельность в Российской Федерации»

Научная новизна работы: Научная новизна исследования заключается в развитии методологии государственного финансового контроля, в частности, в уточнении специфических принципов, методов и инструментов такого вида контроля, как аудиторской деятельности, в исследуемой области.

Научная новизна курсовой работы: примеры

Чтобы у вас не осталось сомнений, как формулировать новизну в курсовой работе, мы подготовили понятные примеры из разных научных дисциплин.

Пример №1. Научная новизна в курсовой работе по психологии

Тема курсовой работы: «Психология криминальной агрессии»

Научная новизна работы: Научная новизна представленной работы сводится к аспектам криминальной агрессии, которые находят своё отражение в насильственной преступности, человеческой жестокости, а также в проблемах, которые осложняют предупреждение и противодействие данному феномену, изучаемому многими учеными-психологами и криминологами. Реализацию агрессии одним субъектом или массовую агрессивность, частью которой является что-то личностное, что-то природное, а что-то и социальное можно назвать генетикой криминальной агрессии. Этот феномен в настоящее время всесторонне ещё не исследован, как в социальном и психологическом, так и в криминологическом аспектах.

Скачать пример в формате Word.

Пример №2. Научная новизна в курсовой работе по бухучёту

Тема курсовой работы: «Аудиторская деятельность в Российской Федерации»

Научная новизна работы: Научная новизна исследования заключается в развитии методологии государственного финансового контроля, в частности, в уточнении специфических принципов, методов и инструментов такого вида контроля, как аудиторской деятельности, в исследуемой области.

Скачать пример в формате Word.

Чтобы найти действительно новую мысль, необходимо изучить уже существующие источники

Какой может быть новизна проекта?

Научная новизна исследовательской работы не должна быть открытием, достаточно того, чтобы:

2. Существующий метод исследования применялся к новой задаче или проблеме;

3. Известная теория была применена к новым объектам или предметам;

4. Был изучен новый аспект существующего знания;

5. Выдвинутая гипотеза по теме исследования не была доказана ранее.

Для формулировки новизны исследования в проекте можно использовать следующие речевые обороты: «Новизна исследования состоит в том, что в работе впервые рассмотрено, изучено, применено, сформулировано, получено и т.д.»

Новизна исследований может быть трех типов:

Ошибки при формулировании новизны исследования (проекта):

Описание новизны исследовательского проекта предполагает перечень новых идей и решений, предложенных лично автором проекта.

Очень важно уделить внимание отличительным характеристикам полученного результата от предыдущих исследований в этом направлении

Что такое научная новизна

Научная
новизна отражает личный вклад автора
в развитие отрасли. В широком смысле
это значит, что он должен найти, обосновать
или применить нечто принципиально
новое. Однако на практике далеко не
каждая работа содержит в себе открытие.

Существование
абсолютной новизны – вопрос спорный.
Любая

научная работа

имеет список
использованных источников, следовательно,
опирается на нечто уже открытое и
исследованное. Да и мало кто со всей
уверенностью может сказать, что выбранная
тема никогда никем ранее не изучалась.

Другое
дело, что к уже известному можно подойти
с другого ракурса. Это и будет научной
новизной. Она может выражаться в:

  • нестандартном
    методе решения задачи;
  • нетрадиционном
    определении известного понятия;
  • оригинальной
    классификации объектов исследования;
  • впервые
    примененной методике;
  • подтверждении
    собственной гипотезы;
  • предложениях
    по совершенствованию объекта;
  • построении
    модели.

Научная
новизна отличает настоящую научную
работу (магистерскую, кандидатскую и
докторскую диссертации, статью, заявку
на патент) от банального реферата. Это
не пересказ уже известного, а предложение
собственных идей с опорой на предыдущие
исследования.

Как раскрыть актуальность научной статьи

Для раскрытия темы понадобятся внятный план и понимание того, о чем следует писать.

Общие требования к содержанию

Нужно оставлять отсылки к литературе. Для диплома хватит 1-2 ссылок, а для диссертации понадобится больше. Начинаться этот блок должен с краткого описания объекта исследования. Затем необходимо дать информацию о том, насколько этот объект изучен. После стоит указать, какие вопросы до сих пор остались у науки относительно выбранной темы. В заключении следует написать, какой из этих вопросов раскрывает исследование.

Необходимо предоставить информацию об объекте, насколько он изучен.

Используемые речевые обороты

Часто студенты представляют, что писать, но не знают, какими словами. Существует набор штампов, которыми удобно пользоваться и отступление от которых не приветствуется.

Для раздела об актуальности рекомендовано использовать такие фразы:

  1. «Актуальность темы продиктована…».
  2. «Существует необходимость в новых методах для решения существующих задач».
  3. «Потребность в проведении исследования, связанного с …, определяет актуальность данной работы».

Типичные ошибки, которых следует избегать

Чаще всего встречаются такие ошибки:

  • большой объем текста;
  • чрезмерное цитирование, которое превращает введение в литературный обзор;
  • неупоминание темы работы;
  • указание на то, что существующих данных недостаточно, отсутствие подтверждения этого тезиса;
  • отсутствие формулировки проблемы, которую решает исследование.

Что следующее?

Инновации можно разделить на категории по-разному, и цель этих классификаций состоит в том, чтобы углубить ваше понимание того, какие существуют возможности и как различные типы инноваций могут работать в контексте вашего бизнеса.

Самые амбициозные новаторы находят правильное сочетание вышеперечисленных и максимально широко применяют их в своих организациях. Вместо того чтобы полагаться на единый процесс НИОКР или на один тип инноваций, они используют и управляют различными типами инноваций комплексно и систематически.

Независимо от того, собираетесь ли вы начать работу с инновациями, уже приобрели некоторый успешный опыт или являетесь опытным новатором, получившим боевые награды, вы всё равно можете попытаться найти новые возможности роста в своей организации, независимо от вашего текущего уровня.

Ваш подход к инновациям зависит главным образом от ваших уникальных возможностей и стратегических целей. В конечном счёте, управление инновациями ничем не отличается от управления любыми другими серьёзными изменениями, и применяются более или менее те же принципы.

Чтобы избежать ненужного хаоса, вы хотите пройти через различные аспекты вашего бизнеса и:

  • Оцените своё текущее состояние.
  • Расставьте приоритеты в областях, которые нуждаются в улучшении.
  • Разбейте свои стратегические цели на более мелкие, легко реализуемые части.
  • Приверженность процессу.

Если, например, вашим стратегическим приоритетом является повышение эффективности ваших операций, вы можете начать с мониторинга и анализа существующих процессов.

После того как вы выявили и расставили приоритеты для наиболее важных областей для улучшения, скажем, информационного потока, вы должны создать действенный план для устранения любых препятствий, которые могут стоять на пути обмена информацией.

Это может означать внесение изменений в организационную структуру или внедрение новых технологий, которые помогают улучшить координацию и взаимодействие между различными функциями бизнеса и поддержки.

Вывод

Чтение этого поста — только первый шаг к пониманию и использованию бесконечных возможностей, которые вы имеете с инновациями.

Хотя некоторые организации хотят сосредоточиться на крутых прорывных технологиях и трансформационных бизнес-моделях, даже самые радикальные инновации являются результатом постоянных небольших улучшений. Таким образом, вы всё равно можете оказать влияние, даже если сосредоточитесь только на улучшении своего основного бизнеса.

Если вы уже продвинулись вперёд в своём инновационном пути, продолжайте инвестировать в рост и внедряйте повторяющиеся инновационные практики в своей компании.

Мы также создали загружаемую версию этого поста. Теперь вы можете скачать окончательное руководство по различным типам инноваций, нажав ниже.

Последнее обновление — 20 марта 2021 в 13:27

1-й шаг к успеху!
Прекращаем творить себе бедность. Бизнес. Интернет. Финансы
ПЕРЕЙТИ канал Твой 1-й>миллион в телеграмм

Примеры научной новизны в диссертациях, курсовых и дипломах

Тема: “Анализ эффективности и надежности противопожарной защиты ТЭЦ ОАО Мосэнерго Мытищинского района МО с учетом функции ущерба”

Дисциплина: БЖ

Новизна: Новизна исследования определяется разработкой авторской методики оценки ущерба от пожара на объектах топливно-энергетического комплекса, применимостью предлагаемых подходов по совершенствованию противопожарной защиты ТЭЦ-27.

Тема: “Аудиторская деятельность в РФ”

Дисциплина: Бухгалтерский учет

Новизна: Научная новизна исследования заключается в развитии методологии государственного финансового контроля, в частности, в уточнении специфических принципов, методов и инструментов такого вида контроля, как аудиторской деятельности, в исследуемой области.

Тема: “Метрологический анализ известных методов и систем определения ИПГРС”

Дисциплина: Программирование

Научная новизна:

Тема: “Координация денежно-кредитной и финансовой политики в условиях финансово-экономического кризиса”

Дисциплина: Финансы

Новизна: Научная новизна исследования состоит в выявлении особенностей влияния глобальной среды на национальную экономику на современном этапе и определении целевых ориентиров денежно-кредитной и финансовой политики в существующих экономических условиях.

Тема: “Прогнозирование финансовой несостоятельность компании”

Дисциплина: Финансы

Новизна: Научная новизна заключается в исследовании и разработке одного из возможных методов оценки финансовой несостоятельности компаний, который учитывает влияние факторов и отраслевую особенность.

Тема: “Французская языковая политика в Пятой республике”

Дисциплина: Лингвистика

Новизна: Научная новизна работы заключается в инновационном подходе к методам исследования официальных документов французской языковой политики, а именно с помощью компьютерной программы, предназначенной для автоматической обработки текста и включенных в нее инструментов лингвистического и статистического анализа, а также с помощью методов математической статистики.

Тема: “История взаимоотношений христианских миссий в Китае с конфуцианством”

Дисциплина: История церкви

Новизна: Научной новизной будет то, что мы попытаемся дать свои оценки моделям культурной адаптации различных христианских миссий в конфуцианском Китае с точки зрения православного вероучения.

Тема: “Договор подряда, в России и во Франции”

Дисциплина: Юриспруденция

Новизна: Научная новизна состоит в том, что в работе делается попытка систематизировать имеющиеся позиции в отношении характерных черт договора подряда, поскольку имеющиеся работы отличаются суженным разнообразием, а ряд из них носит исключительно точечный характер. Кроме того, в российской юридической литературе практически не встречаются исследования, посвященные регулированию договора подряда во Франции, а также компаративистские работы в этой сфере.

Тема: “Разработка интеллектуальной системы поддержки принятия маркетинговых решений по продаже программных продуктов”

Дисциплина: Маркетинг

Новизна:

Тема: “Принципы формообразования большепролетных спортивных сооружений в контексте единства архитектуры и конструкций”

Дисциплина: Архитектура

Научная новизна: впервые на основе анализа литературных источников и мирового опыта проектирования и строительства спортивных объектов были обобщены два аспекта формирования современного облика большепролетных спортивных сооружений: архитектурной композиции и конструктивной системы.

Примеры актуальности во введении проектной работы

В качества примера рассмотрим несколько тем, укажем, в чем может заключаться их актуальность:

Экологическая ситуация в каком-нибудь определенном районе или населенном пункте.

Для раскрытия актуальности данной темы необходимо описать нынешнюю экологическую ситуацию в выбранном районе/населенном пункте, далее определить влияние плохой экологии на природу, человека, а также отразить, почему важно улучшать экологическую ситуацию

Храмы Древнего Рима.

В актуальности данной темы можно отразить особенности, которые были присущи храмам, возведенным в Древнем Риме, чем они отличаются от храмов, возведенных в других государствах, какую культурную и историческую функцию они выполняют, как используются в настоящее время (указывать названия конкретных храмов в актуальности нежелательно, только, если они общеизвестны).

Физика космических тел.

Актуальность данной темы может быть отражена в описании важности изучения законов физики для понимания движения небесных тел, запуска космических кораблей и исследования других планет

Какие растения растут на лугу.

Так как данная тема для начальной школы, то актуальность у нее будет немного проще, в ней можно указать, чем интересны растения, которые произрастают на лугах/полях, выявить их отличия от тех растений, которые высаживает человек в клумбы, а также отразить важность таких растений, как их может применять человек

Формулировки новизны

Так как новизну следует показать и во вступительной части, и в аннотации, и в докладе на защиту, нужно знать, как грамотно ее сформулировать.

Новизну нужно грамотно сформулировать

Вот примеры хороших формулировок новизны научного исследования:

Новизна исследования состоит в применении метода психоанализа для исследования эпитетной структуры произведения

В научных трудах, существующих на данный момент, еще не рассматривался вопрос о…, в этом и состоит новизна исследования

Вопрос … уже рассматривался в трудах (названия или указание авторов), но эксперимент, проведенный нами, применяется впервые для решения данной проблемы

Пример выбора интересной работы

Актуальность научного исследования характеризуется тем, как его результаты будут помогать решению определенных практических задач, устранять противоречия, существующие в конкретной области в настоящее время.

Различные авторы трактуют данное понятие по-разному. Например, А. П

Щербак под актуальностью научного исследования подразумевает степень важности его в конкретный момент и ситуации для решения задач, вопросов, проблем

Приведем небольшой пример, чтобы оценить соотношение цели, задач, гипотезы, новизны проводимого исследования.

Выбор для эксперимента крапивы двудомной и калины обыкновенной объясняется доступностью этих препаратов, а также специфичностью их химического состава, информацией о положительном применении их в народной медицине

Цель исследования: сравнительный анализ результативности использования крапивы двудомной и калины обыкновенной для профилактики простудных заболеваний у населения, проживающего в суровых климатических условиях.

Задачи работы:

  • анализ опыта применения крапивы двудомной и калины обыкновенной в качестве фитопрепарата;
  • выявление особенностей химического состава;
  • определение количественного содержания аскорбиновой кислоты в растениях;
  • оценка возможности использования препаратов для профилактики простудных болезней;
  • формулировка выводов по проблеме исследования, разработка рекомендаций по использованию полученных результатов

Гипотеза проводимого эксперимента: крапива двудомная, калина обыкновенная — это достаточно эффективные средства для профилактики простудных болезней для детей и подростков, которые проживают в трудных климатических условиях.

Актуальность и новизна исследования: суровые климатические условия негативно отражаются на здоровье подрастающего поколения РФ, приводят к ослаблению иммунитета, увеличению количества простудных заболеваний у детей и подростков, живущих в северных регионах России. Необходимы эффективные и доступные средства, не вызывающие аллергических реакций, с помощью которых проводилась бы своевременная профилактика простудных заболеваний у молодых северян.

Проведение экспериментальной части работы

Прежде чем приступать к непосредственным практическим исследованиям, важно провести испытательную проверку пакета документов:

  • методик исследования;
  • содержания бесед;
  • анкет;
  • таблиц и шаблонов для накопления информации.

Такая проверка нужна для того, чтобы внести корректировки, уточнения в документы, избежать траты времени на выполнение заведомо нерезультативных исследований.

Экспериментальный процесс является самым трудоемким, напряженным, динамичным этапом научного исследования. В его рамках исследователь должен осуществлять следующие действия:

  • постоянно поддерживать оптимальные условия, которые обеспечивают стабильность ритма и темпа протекания опыта, сходство и отличие контрольных и экспериментальных групп;
  • менять и дозировать конкретные условия, которые оказывают влияние на получаемый результат;
  • периодически оценивать, вычислять, подразделять частоту и интенсивность наблюдаемых явлений;
  • вести параллельно эксперименту постоянную обработку материала для того, чтобы он был достоверным.

Для чего упоминать об актуальности разобранной проблемы

В курсовых и дипломах актуальность — обязательная составляющая. Ее указывают вне зависимости от желания студента. В научных статьях это необязательно, все зависит от требований выбранного журнала, но описание мотивации выбора темы хотя бы парой предложений считается хорошим тоном. В кандидатской или докторской диссертации этот момент требует доскональной проработки, иначе ученого не допустят к защите.

Описание актуальности статьи считается хорошим тоном.

Цели, которые преследуют ученые, описывая актуальность своего исследования, следующие:

Отразить научную значимость темы

Продемонстрировать важность проведенной работы. Показать, что дальнейшее развитие темы приведет к получению новых знаний

Продемонстрировать понимание состояния дел в выбранной области. Описать полноту раскрытия темы в литературе. Указать на то, какие аспекты остаются нераскрытыми.

Что такое научная новизна

Научная новизна — один из критериев ценности научного труда

Если зайти в библиотеку или побродить по просторам Интернета, можно легко увидеть, какое количество научных трудов существует сегодня.

Это касается всех научных направлений, и каждый день это хранилище заполняется новыми исследованиями как молодых, так и опытных авторов.

Ценность научного труда определяется по разным критериям, но один из самых главных – научная новизна.

Именно этот момент решает, имеет ли труд право существовать среди своих «собратьев».

При защите диплома, магистерской, кандидатской новизна очень влияет на оценку, а научную статью могут не допустить к публикации, если не найдут в ней новизны. Так что ж это за ценный «зверь» такой – новизна?

Научная новизна в исследовании – это то, чего еще не было в трудах по определенной теме или в конкретной научной сфере (новая проблема, которая еще не рассматривалась или не имела основательного изучения, новый подход к решению старых проблем, применение новых методов и др.).

Научную новизну нужно не только внести в работу, но и грамотно ее доказать достоверными фактами, экспериментами, сделать закономерные выводы.

Определение параметра

Актуальность изначально обуславливает выбор темы. Об этом нужно помнить в тот момент, когда экспериментальная работа еще не началась. Исходя из мотивации выбора темы, стоит строить план работы. Это нужно для того, чтобы получить новые данные, избежав повторения чужого исследования.

Какие факторы используются

Об актуальности научной работы можно судить по таким параметрам, как:

  1. Степень изученности темы.
  2. Возможность практического использования результатов.

В статье нужно получить новые данные, избежав повторения.

Если отрасль новая, работ мало, то статья привлечет внимание. Но работать с такой темой под силу не каждому исследователю: это требует знаний, навыков, а для естественных наук — и хорошей лабораторной базы. Поэтому студентам и молодым ученым стоит выбирать отрасли, в которых накоплено много экспериментального и методического материала

Поэтому студентам и молодым ученым стоит выбирать отрасли, в которых накоплено много экспериментального и методического материала.

Необходимо поразмышлять, как исследование поможет тем, кто работает в выбранной отрасли.

Научная новизна представленной работы

Научная новизна и актуальность — разные вещи. Актуальность отвечает на вопрос, зачем исследовать какую-то тему. Научная новизна отвечает на вопрос, как расширены существующие границы знания. Этот раздел требует описать данные, которые получены впервые. Это необязательно могут быть результаты эксперимента. Возможно, исследователь использовал новую методику или переработал существующую.

Что можно описать как научную новизну:

  • новые идеи;
  • новый объект исследования;
  • новый метод или решение;
  • результаты эксперимента, которые опровергают существующие гипотезы или подтверждают их образом, отличным от общепринятого;
  • использование новых показателей оценки какого-либо параметра;
  • разработку нового устройства, изобретения;
  • создание оригинальной модели процесса;
  • использование нового математического метода обработки данных.

Если в ходе работы получен патент или авторское свидетельство, то эти документы являются доказательством научной новизны.

Что может быть научной новизной

Выделю самое основное:

  • «незаезженная» цель. Полученные результаты напрямую зависят от поставленной цели. Если вы хотите получить новые результаты, то и цель у вас должна быть соответствующая. Понятно, что от стандартного «изучить» избавиться практически невозможно (изучить обязательно нужно). Но можно его обыграть каким-нибудь оригинальным и интригующим дополнением: «с целью предложить новую версию…», «с целью разработать способы совершенствования…» и др.;
  • смелая гипотеза. Ваше научное предположение должно быть если не дерзким, то, как минимум, оригинальным. К слову, этот пункт плавно вытекает из предыдущего;
  • новое знание. Очень близко к практической значимости, так как предполагает описание результатов уникальных опытов, данных соцопросов, свежих решений;
  • нестандартный подход. Здесь поле для творчества более чем широкое. Под нестандартным подходом можно понимать:

    • использование в процессе исследования общеизвестных методов, но ранее не использовавшихся в данной области (обязательно нужно обосновать, почему вы выбрали эти методы);
    • тестирование на практике такого метода, который до вас в практических целях никем не использовался;
    • выбор для изучения предмета, на который до этого не обращали исследовательского внимания;
    • просмотр и изучение в процессе подготовки материалов, который никто до вас не использовал в качестве источников (публикации, сводки статистики, данные экспериментов и др.);
    • представление научных фактов в новых временных, географических и других условиях;
    • описание нового научного подхода, выведенного практическим путем;
    • применение известной научной теории к новым объектам и предметам.

Количество формулировок зависит от диплома. Для бакалавра достаточно 1-3, для специалиста — до 5, для магистра от 5 и более.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector